Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2011г.
Номер документа: RU64000201100577
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 24.04.2013 №436

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ

От 06. 07.2011 г. №_888

Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности  государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения области, оказываемые ими сверх установленного государственного задания

      В соответствии  с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального  закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

       ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый   порядок определения  платы для физических и юридических лиц  за услуги (работы), относящиеся к основным видам  деятельности  государственных  бюджетных   учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения области, оказываемые ими  сверх  установленного  государственного  задания (далее-Порядок).

2. Установить, что Порядок распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения области, в отношении которых в соответствии с положениями части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010г № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» министерством финансов Саратовской области принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.  Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

  Министр                                                                                      Л.В.Твердохлеб

                                                                                            Приложение

                                                                                            к приказу  министерства 

                                                                                            здравоохранения  области

                                                                                            от   _______№   _____                                                                                                                                                    

Порядок определения  платы для физических и юридических лиц  за услуги          (работы), относящиеся к основным видам  деятельности  государственных  бюджетных   учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения области, оказываемые ими  сверх  установленного  государственного  задания.

1. Настоящий Порядок распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении  министерства здравоохранения  Саратовской области (далее учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания,  оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности,  для граждан и юридических лиц на  платной основе (далее – платные услуги).

2. Порядок  разработан в целях  установления  единого  подхода  к формированию цен  на платные услуги.

3. Порядок  не распространяется на иные  виды деятельности учреждения,  не являющиеся основными  в соответствии  с его уставом. 

4. Платные медицинские услуги  учреждение оказывает  на основании разрешения  министерства здравоохранения области.

5. Учреждение  самостоятельно  определяет возможность  и объем оказания   платных услуг по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных, трудовых  ресурсов, спроса на соответствующие услуги и иных факторов.

6. Учреждение формирует и утверждает перечень  платных услуг по  согласованию с министерством здравоохранения области. 

7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с министерством здравоохранения области.

8. Цена платной  услуги  формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству,  а так же  необходимой   прибыли  и установленного  процента рентабельности                                                                      

9. Стоимость  платной  услуги рассчитывается  в  соответствии  с Методическими рекомендациями  (приложение  к Порядку).

10. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию.

Приложение 

                                                                                                                     к  порядку определения 

платы  для физических и юридических лиц

за услуги (работы), относящиеся к основным

видам  деятельности  государственных 

бюджетных   учреждений, находящихся в

ведении министерства здравоохранения области,

оказываемые ими  сверх  установленного

государственного  задания.

                                       Методические  рекомендации

                             по определению  стоимости  платной  услуги  

1. Затраты учреждения, возникающие в процессе оказания  платной  услуги,  делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

2. К затратам, непосредственно связанным  с оказанием платной услуги, относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

3. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги  (далее – накладные затраты), относятся:

затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

хозяйственные расходы – приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт  объектов (далее – затраты общехозяйственного назначения);

затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

          4. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется ил метод прямого счета. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги  требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги  лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн,  где

Зусл – затраты на оказание платной услуги;

Зоп – затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл – сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн – накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

5. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп =∑ ОТч*Тусл, где

Зоп – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч – повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

          6.Сумма затрат   на  оплату труда, включаемых  в стоимость  единицы услуг (работ), определяется учреждением  с учетом  требований  рыночной  экономики и применением  различных форм  оплаты труда (сдельная, повременная  и  т.д).

7. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:

Змз – затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

– материальные запасы определенного вида;

Цj – цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно  Таблице 1.

                                                                                                            Таблица 1

                                  Расчет затрат на материальные запасы

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование  материальных запасов

Единица измерения

Расход (в ед. измерения)

Цена за единицу

Всего затрат материальных запасов

(5)= (3)*(4)

1

2

3

4

5

1.

2.



Итого

х

х

х

8. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования,  используемого при оказании платной услуги приводится  по форме согласно Таблице 2.

                                                                                                           Таблица 2                                                                                                                

               Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма износа (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации

(6)=(2)*(3)*(4)/(5)

1

2

3

4

5

6

1.

2.



Итого

х

х

х

х

9. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги   пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

Зн = kн*Зоп, где

kн – коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

, где

Зауп – фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн – фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн – прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения  включают в себя: 

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если  аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно  Таблице 3

                                                                                                            Таблица 3.

                                              Расчет накладных затрат

           _________________________________________________

(наименование платной услуги)

1

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5

Коэффициент накладных затрат

(5)={(1)+(2)+(3)}/(4)

6

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

7

Итого накладные затраты

(7)=(5)*(6)

                                                                                              Таблица 4 

                          Расчет цены на оказание платной услуги

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала

2.

Затраты материальных запасов

3.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу

5.

Итого затрат

6..

% рентабельности 

7.

Цена  услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать