Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2012г.
Номер документа: RU16000201200499
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 07.06.2013 № 101

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 06.07.2012 г. № 118

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Зарегистрирован в Минюсте РТ 2 августа 2012 г. № 1596

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти", от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных подразделений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - регламент).

2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерства:

в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями регламента.

3. Начальнику отдела информатизации и информации Министерства Д.С. Кучекаевой разместить регламент на субпортале Министерства Официального портала Правительства Республики Татарстан.

4. Начальнику отдела пассажирских перевозок Управления транспорта и логистики Министерства И.А. Чупровой:

осуществить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан;

обеспечить включение регламента в государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 N 729.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства от 01.06.2007 N 44 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан И.Р. Хайруллина.

Министр

Л.Р. Сафин

Утвержден

Приказом Министерства

транспорта и дорожного хозяйства

Республики Татарстан

от 06.07.2012 № 118

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица.

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 31а.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15, обед с 12.00 до 12.45.

Проезд общественным транспортом до остановки "Искра":

- автобусы N 1, 10, 18, 25, 35, 55, 63;

- троллейбусы N 7, 17;

- трамвай N 11.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела документооборота: 291-91-40.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.mindortrans.tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства для работы с заявителями;

при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство;

посредством официального сайта Министерства;

посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПУ РФ);

посредством республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://uslugi.tatar.ru) (далее - ЕПУ РТ);

при изучении актов органов государственной власти.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства, на ЕПУ РФ, на ЕПУ РТ и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) (Республика Татарстан, N 87-88, 30.04.2002);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144; 20.12.2011, N 48, ст. 2612; 25.05.2012, N 40, ст. 1252);

Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 (далее - Регламент КМ РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);

Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 317 "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (далее - Положение о Министерстве) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 27.07.2005, N 28, ст. 0646);

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель (получатель государственной услуги) - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий Регламент распространяется, в том числе, на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, юридических лиц за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ; п. 1.5 настоящего регламента

Федеральный закон N 59-ФЗ;

ст. 46 Конституции РТ;

Закон РТ N 16-ЗРТ

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

п. 3.1. Положения о Министерстве

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа через электронную почту или официальный сайт Министерства, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя

ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 1, 8 Закона N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения заявителей рассматриваются:

не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения;

требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента поступления обращения. В случае, если 20 рабочих дней* превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.

Заявитель в течение трех дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.

Устные обращения рассматриваются в день обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляются в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

Устное обращение рассматривается в день обращения заявителя

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба).

Форма обращения - произвольная.

Обращение должно содержать наименование Министерства, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (получателя государственной услуги), изложение существа предложения, заявления или жалобы, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, личную подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7, 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется Министерством, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме обращений заявителей законодательством Российской Федерации не предусмотрено

ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Не рассматриваются обращения, не имеющие:

для обращения в форме электронного документа, а также обращения, поступившего через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан, - фамилии заявителя, электронного адреса или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

2. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение в семидневный срок со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства министр либо уполномоченное им на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в семидневный срок со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

ст.ст. 7, 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст.ст. 5, 7 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Часть 3 ст. 3 Федерального закона N 59-ФЗ,

ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Ожидание получателя государственной услуги (заявителя) - максимальный срок ожидания приема в очереди не должен превышать 15 минут, очередность не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления обращения

ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 7 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.

Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие:

нарушений сроков приема и рассмотрения документов;

нарушений сроков получения результата государственной услуги;

жалоб на действие (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме предоставляется по электронному адресу Министерства: www.mindortrans.tatar.ru или через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (интернет-обращение)

Ст.ст. 4, 7, 10 Федерального закона N 59-ФЗ,

ст.ст. 5, 16 Закона РТ N 16-ЗРТ

* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Заявитель обращается в отдел документооборота Министерства (далее - отдел документооборота) в письменной форме, или в электронной форме, или через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

1. Консультирование заявителя;

2. Принятие и регистрация обращения;

3. Подготовка и подписание ответа на обращение;

4. Направление заявителю результата государственной услуги.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Специалист отдела документооборота регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - Электронное Правительство) и направляет на рассмотрение министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - министр).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедуры: зарегистрированное и направленное на рассмотрение министру обращение.

3.3. Министр рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю министра, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае перенаправления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом с указанием адресата перенаправленного обращения, а также по телефону и/или электронной почте.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.15 настоящего Регламента.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента регистрации обращения заявителя.

Результат процедуры: обращение, направленное руководителю структурного подразделения Министерства (далее - руководитель).

3.4. Руководитель назначает из числа специалистов структурного подразделения Министерства исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и через Электронное Правительство направляет ему обращение для подготовки ответа заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3-3.4 настоящего Регламента, осуществляются в однодневный срок с момента направления обращения руководителю на рассмотрение.

Результат процедур: обращение, направленное исполнителю.

3.5. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;

в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;

готовит проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на согласование руководителю, заинтересованным структурным подразделениям Министерства, заместителям министра (управляющему делами).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в пятидневный срок с момента направления обращения исполнителю;

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в 15-дневный срок с момента направления обращения исполнителю.

Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование.

3.6. Руководитель, заинтересованные структурные подразделения Министерства, заместители министра рассматривают и согласовывают подготовленный проект ответа и направляют его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления проекта ответа на согласование.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение.

3.7. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день согласования проекта ответа.

Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на подпись министру (заместителю министра).

3.8. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления проекта ответа на подписание министру (заместителю министра).

Результат процедуры: подписанный ответ на обращение.

3.9. Специалист отдела документооборота регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ на обращение.

3.10. Продление срока рассмотрения обращения.

3.10.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения и направляет его на подпись руководителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.10.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект документа, согласует его и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения.

3.10.3. Исполнитель направляет проект документа на утверждение министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока рассмотрения обращения.

3.10.4. Министр (заместитель министра) рассматривает обоснование, устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.

3.10.5. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента установления министром (заместителем министра) дополнительного срока для рассмотрения обращения.

Результат процедуры: уведомление о продлении срока, направленное заявителю.

3.10.6. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3-3.9 настоящего Регламента.

3.11. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.

3.11.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3-3.9 настоящего Регламента.

3.11.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому или электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ, отметка на бумажной копии ответа.

3.12. Личный прием граждан.

3.12.1. Личный прием граждан проводится министром, его заместителями, руководителями. Информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Министерства.

Предварительная запись на личный прием и учет приема граждан ведется при помощи заполнения регистрационной карточки приема граждан (приложение N 2) специалистом отдела документооборота.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.

Результат процедуры: предварительная запись на прием.

3.12.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.

Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

дать устные разъяснения;

удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;

отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В карточку личного приема вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.

Результат процедур: устные разъяснения.

3.12.3. В случае, если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации в отделе документооборота, направляется в соответствующее структурное подразделение и рассматривается в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3-3.11 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в ходе приема заявителя.

Результат процедуры: принятое письменное заявление.

3.13. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти.

3.13.1. Рассмотрение обращений заявителей, направленных в Министерство из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.4-3.11 настоящего Регламента.

Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

3.14. Направление обращений по подведомственности.

3.14.1. Министр (заместитель министра), рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в подчиненное ему структурное подразделение.

Результат процедуры: обращение, направленное в структурное подразделение.

3.14.2. Специалист структурного подразделения готовит письмо о перенаправлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется однодневный срок с момента направления обращения в структурное подразделение.

Результат процедуры: проект письма с обращением, направленный на согласование руководителю.

3.14.3. Руководитель рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления на согласование проекта письма.

Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный министру (заместителю министра).

3.14.4. Министр (заместитель министра) подписывает письмо и передает вместе с обращением в отдел документооборота.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления согласованного проекта письма министру.

Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в отдел документооборота.

3.14.5. Специалист отдела документооборота регистрирует письмо с обращением заявителя в Электронном Правительстве и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента подписания письма министром (заместителем министра).

Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.

3.15. Рассмотрение анонимных обращений.

3.15.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает обращение в отдел документооборота.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.14.1 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в отдел документооборота.

3.15.2. Специалист отдела документооборота регистрирует в Электронном Правительстве обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения в отдел документооборота.

Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

Контроль за исполнением обращений включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется специалистом отдела документооборота, на которого в соответствии с должностным регламентом возложены обязанности за контролем по рассмотрению структурными подразделениями Министерства обращений.

Контролю подлежат все поступившие обращения.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Обращения, по которым в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Регламента, заявителям были направлены уведомления о продлении сроков рассмотрения их обращений, снимаются с контроля после направления ответов заявителям.

4.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки включают в себя проверку объективности и всесторонности рассмотрения обращения, соблюдения сроков рассмотрения обращения, обоснованности и своевременности продления сроков рассмотрения обращения, содержания подготовленного ответа. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению.

Для проведения плановых и внеплановых проверок в Министерстве формируется комиссия, в состав которой входят: управляющий делами, начальник юридического отдела, специалист отдела документооборота, на которого в соответствии с должностным регламентом возложены обязанности по контролю за рассмотрением структурными подразделениями Министерства обращений.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

4.3. Ответственный за рассмотрение обращения обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, содержания подготовленного ответа, соблюдение сроков рассмотрения обращения, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Регламента, обоснованность и своевременность продления сроков рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное рассмотрение обращений возлагается на исполнителя, указанного в резолюции министра на обращение первым, который организует работу по рассмотрению обращения. Соисполнитель (соисполнители) в течение первой половины срока, предусмотренного пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Регламента, представляет ответственному исполнителю предложения либо информирует его об их отсутствии. Соисполнитель отвечает за качество и своевременность представления своих предложений (либо информации об их отсутствии). В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом министра, который принимает решение о применении мер ответственности к соисполнителю, не обеспечившему своевременность представления своих предложений.

4.4.При рассмотрении обращения в Министерстве заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://www.mindortrans.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством транспорта

и дорожного хозяйства

Республики Татарстан

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством транспорта

и дорожного хозяйства

Республики Татарстан

                                Карточка

                       личного приема гражданина

                   "____"_________________ 20___ г.

_________________________________________________________________________

                  (фамилия, имя, отчество гражданина)

_________________________________________________________________________

                  (адрес места жительства гражданина)

                Краткое содержание обращения гражданина

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

          Содержание принятого решения по обращению гражданина

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

─────────────────────────  ──────────────────  ──────────────────────────

    (должность лица,           (подпись)          (фамилия и инициалы)

  производившего личный

         прием)

Приложение (справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством транспорта

и дорожного хозяйства

Республики Татарстан

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Дни приема

Электронный адрес

Министр

Сафин Ленар Ринатович

291-90-10

вторник с 14.00 до 17.30

Ministr.Priemnaya@tatar.ru

Первый

заместитель министра

Хайруллин

Инсаф Рашитович

291-90-16

вторник с 14.00 до 17.30

Elena.Shpakova@tatar.ru

Заместитель министра

Данилов Эдуард Юрьевич

291-90-11

вторник с 14.00 до 17.30

Sekretar.Danilov@tatar.ru

Заместитель министра

Стукалов Николай

Владимирович

291-90-13

вторник с 14.00 до 17.30

Stukalova.Sekretar@tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан

420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

отдел по работе с обращениями граждан

тел.: 264-77-46, 264-77-52, 264-27-38 факс

e-mail: prav@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 159 от 10.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать