Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2012г.
Номер документа: RU45000201200338
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление по труду и занятостинаселения Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Приказ

Главного управления по труду и занятости населения Курганской области

от 6 июля 2012 года №146

Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля

г. Курган

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 №344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент исполнения Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля согласно приложению к настоящему приказу.

Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно- политической газете «Новый мир».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления                                                                                            Л.Ф. Пономарев

Приложение к приказу Главного управления

по труду и занятости населения Курганской области от

« 06»июля2012 года №146

«Об утверждении Административного регламента

исполнения Главным управлением по труду и занятости

населения Курганской области государственной

функции по осуществлению ведомственного

финансового контроля»

Административный регламент исполнения Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - осуществление ведомственного финансового контроля (далее - государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, исполняющего государственную функцию

Исполнительным органом государственной власти Курганской области, исполняющим государственную функцию, является Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется отделом контрольно-правовой и кадровой работы и финансово-бухгалтерским отделом - структурные подразделения Главного управления (далее - структурные подразделения). Отдел контрольно-правовой и кадровой работы является ответственным за осуществление ведомственного финансового контроля.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 1998, № 153 -154);

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, № 95);

Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года № 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области» (Новый мир, 2006, № 41);

Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» (Новый мир, 2008, № 2);

постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц» (Новый мир, 2007, № 27);

постановлением Правительства Курганской области от 14 сентября 2010 года № 400 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного финансового контроля главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением Курганской области» (Новый мир, 2010, № 68);

Административным регламентом исполнения Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля (далее - Административный регламент);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, регламентирующими порядок проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курганской области.

Предмет финансового контроля

Главное управление в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий:

ревизия - форма осуществления финансового контроля, представляющая собой систему контрольных действий по документальной и фактической проверке финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля;

проверка - форма осуществления финансового контроля, представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля.

Цель контрольных мероприятий - определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования бюджетных средств.

В зависимости от темы контрольных мероприятий проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности объекта контроля проверки его учредительным документам;

расчётов сметных назначений;

исполнения объектом проверки бюджетной сметы доходов и расходов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

использования бюджетных средств, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Курганской области и закреплённых на праве оперативного управления за объектом контроля;

соблюдения требований бюджетного законодательства при ведении бухгалтерского (бюджетного) учёта;

достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчётности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении финансового контроля

Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Курганской области, занимающими соответствующие должности в Главном управлении. При осуществлении финансового контроля права и обязанности государственных гражданских служащих (далее - ответственных лиц) указаны в должностных регламентах.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по

финансовому контролю

Должностные лица объекта контроля обязаны обеспечить надлежащие условия для проведения проверки: предоставляют рабочее место, документы. При возникновении вопросов в ходе проверки должностные лица представляют письменные пояснения на имя начальника Главного управления.

Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются: акт ревизии или проверки, предписание об устранении выявленных нарушений.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Порядок информирования об исполнении государственной функции

Место нахождения Главного управления: 640022, Курганская область, город Курган, ул. М.Горького, дом 190.

График работы Главного управления и его структурных подразделений: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, часы перерыва на обед с 12.00 до 13.00.

Справочные телефоны структурных подразделений Главного управления, исполняющих государственную функцию:

начальник Главного управления - 45-82-59;

отдел контрольно-правовой и кадровой работы - 24-17-24;

финансово-бухгалтерский отдел - 45-53-60, 24-14-86.

Адрес официального сайта Главного управления, содержащего информацию об исполнении государственной функции - www.czn.kurganobl.ru.

Адрес электронной почты Главного управления - czn@czn.orbitel.ru.

Информация об исполняемой Главным управлением государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Главного управления, по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном интернет- сайте, посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Информирование о порядке осуществления государственной функции в порядке личного обращения и по телефону осуществляется непосредственно специалистами, осуществляющими государственную функцию.

Обращения в порядке личного обращения и по телефону с целью получения информации о порядке осуществления государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих государственную функцию.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация, указанная в пунктах 10 - 13 настоящего Административного регламента размещается на информационном стенде в месте исполнения государственной функции, на официальном сайте Главного управления и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Срок исполнения государственной функции

Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 75 рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Последовательность действий по исполнению государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема осуществления административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту):

подготовка плана осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период;

подготовка приказа о назначении контрольного мероприятия; составление программы контрольного мероприятия;

подготовка и выдача удостоверения на проведение контрольного мероприятия; проведение контрольного мероприятия; составление акта контрольного мероприятия;

подготовка предписания по результатам контрольного мероприятия; контроль за исполнением предписания.

Подготовка плана осуществления ведомственного финансового контроля на

плановый период

Основанием для составления и утверждения плана осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период являются поручение начальника Главного управления, установленная действующим законодательством периодичность проведения контрольных мероприятий.

План осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период содержит следующие сведения:

наименование объекта контроля; форма контрольного мероприятия; сведения о проверяемом периоде; срок проведения контрольного мероприятия; ответственные исполнители.

Основаниями для включения объектов контроля в план осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период являются:

сроки проведения предыдущей плановой проверки - не реже чем один раз в два года в отношении одного объекта контроля;

нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, и результаты принятых мер.

Подготовка плана осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период осуществляется главным специалистом отдела контрольно-правовой и кадровой работы до 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

Проект плана осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период визируется главным специалистом отдела контрольно-правовой и кадровой работы и направляется для согласования начальнику отдела контрольно- правовой и кадровой работы и начальнику финансово-бухгалтерского отдела.

Согласованный начальником отдела контрольно-правовой и кадровой работы и начальником финансово-бухгалтерского отдела проект плана осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период передается на подписание начальнику Главного управления.

План осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период утверждается начальником Главного управления (лицом, его замещающим).

Подготовка приказа о назначении контрольного мероприятия

Основанием для подготовки приказа Главного управления о назначении контрольного мероприятия является план осуществления ведомственного финансового контроля на плановый период либо поручение начальника Главного управления, обращение органов прокуратуры, правоохранительных органов о проведении внеплановых контрольных мероприятий, проведение встречных проверок.

Приказ о назначении контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

наименование объекта контроля;

тема контрольного мероприятия;

основание для проведения контрольного мероприятия;

сведения о проверяемом периоде;

срок проведения контрольного мероприятия;

фамилия, имя, отчество ответственного лица за проведение контрольного мероприятия;

состав контрольной группы.

Государственные гражданские служащие других структурных подразделений привлекаются к участию проведения проверки в пределах своей компетенции.

Подготовку проекта приказа о назначении контрольного мероприятия осуществляет главный специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее 1 рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

Проект приказа о назначении контрольного мероприятия визируется главным специалистом отдела контрольно-правовой и кадровой работы и направляется на согласование начальнику отдела контрольно-правовой и кадровой работы и начальнику финансово-бухгалтерского отдела.

Согласованный начальником отдела контрольно-правовой и кадровой работы и начальником финансово-бухгалтерского отдела проект приказа о назначении контрольного мероприятия передается на подписание начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).

Составление программы контрольного мероприятия

Основанием для составления программы контрольного мероприятия является утверждение приказа о назначении контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия (далее также - программа) составляется в соответствии с типовой формой программы, установленной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

Составление программы осуществляет главный специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее 1 рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

Программа визируется главным специалистом отдела контрольно-правовой и кадровой работы и направляется на согласование начальнику отдела контрольно- правовой и кадровой работы.

Согласованная начальником отдела контрольно-правовой и кадровой работы программа передается на подписание начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).

Подготовка и выдача удостоверения на проведение контрольного мероприятия

Основанием для подготовки удостоверения на проведение контрольного мероприятия является утверждение приказа о назначении контрольного мероприятия и программы контрольного мероприятия.

Подготовку удостоверения на проведение контрольного мероприятия осуществляет главный специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее 1 рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

Удостоверение на проведение контрольного мероприятия визируется главным специалистом отдела контрольно-правовой и кадровой работы и направляется на согласование начальнику отдела контрольно-правовой и кадровой работы.

Согласованное начальником отдела контрольно-правовой и кадровой работы удостоверения на проведение контрольного мероприятия передается на подписание начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).

Проведение контрольного мероприятия

31 . Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ о назначении контрольного мероприятия.

Максимальный срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 45 рабочих дней, а в случае продления начальником Главного управления по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Порядка осуществления ведомственного финансового контроля главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением Курганской области, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 14 сентября 2010 года № 400, - не более 75 рабочих дней

В день начала контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации копию приказа о назначении контрольного мероприятия, удостоверение на проведение контрольного мероприятии, знакомит его с программой контрольного мероприятия, представляет ему специалистов, осуществляющих государственную функцию - членов ревизионной группы (далее - члены ревизионной группы), решает организационно- технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

Члены ревизионной группы в ходе контрольного мероприятия проводят контрольные действия методом документального и (или) фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации, по фактическому изучению - путем

осмотра инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопросов программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

В ходе контрольного мероприятия также проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в целях установления законности и правильности произведенных операций;

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в собственности Курганской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств и их сохранностью, достоверностью объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

Руководитель ревизионной группы получает письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы (их заверенные копии). В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и документов (их заверенных копий) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

В ходе контрольного мероприятия в срок, не превышающий срок проведения контрольного мероприятия, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия, неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта объекта контроля или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее

проведение контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Главного управления на основе мотивированного представления ответственного лица за проведение контрольного мероприятия в форме докладной записки.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия ответственное лицо должно:

направить письменное извещение руководителю объекта контроля;

направить предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учёта, устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учёте, или устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ответственное лицо или контрольная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые начальником Главного управления.

Составление акта контрольного мероприятия

По результатам контрольного мероприятия оформляется акт контрольного мероприятия.

По результатам встречной проверки оформляется акт встречной проверки.

Акт контрольного мероприятия должен быть составлен не позднее рабочего дня, предшествующего дате окончания проведения контрольного мероприятия.

В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается уполномоченным должностным лицом проверяемой организации.

Акты встречных проверок, справки по результатам проведения контрольных действий прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.

Акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) содержит следующие сведения:

1) тема контрольного мероприятия;

2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;

3) номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

4) основание назначения контрольного мероприятия;

5) фамилия, инициалы и должность руководителя и других членов ревизионной группы;

6) проверяемый период;

7) срок проведения контрольного мероприятия;

8) сведения о проверяемой организации:

полное и сокращенное (если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилия, инициалы, должность лица, имевшего право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

сведения о предыдущих контрольных мероприятиях, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями.

Описательная часть акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) содержит описание проведенных контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

При составлении акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Результаты контрольного мероприятия (встречной проверки), излагаемые в акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации, которые прилагаются к акту контрольного мероприятия (к акту встречной проверки).

Копии документов, подтверждающих результаты контрольного мероприятия (встречной проверки), заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия (встречной проверки), должны быть указаны следующие сведения:

1) содержание нарушения;

2) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;

3) период выявленного нарушения;

4) документально подтвержденная сумма нарушения.

В акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки) не допускается изложение:

1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации;

2) указаний на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными лицами проверенной организации;

3) морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных лиц проверенной организации.

Заключительная часть акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия составляется членами ревизионной группы:

1) в случае проведения планового контрольного мероприятия - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, второй - для Главного управления;

2) в случае проведения внепланового контрольного мероприятия - в трех экземплярах: один экземпляр для соответствующего органа (должностного лица), по поручению (обращению) которого проведено контрольное мероприятие, второй - для проверенной организации; третий - для Главного управления.

Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, второй - для Главного управления.

Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) подписывается руководителем и членами ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.

Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия (актом встречной проверки) и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки).

При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту контрольного мероприятия (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия (акту встречной проверки) рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Главного управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.

О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки), который остается у Главного управления. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки), подпись лица, которое получило соответствующий акт.

61 . В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия (встречной проверки).

Акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) с приложениями представляется руководителем ревизионной группы начальнику Главного управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.

Материалы каждого контрольного мероприятия оформляются в отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.

Подготовка предписания по результатам контрольного мероприятия

На основании акта контрольного мероприятия и при выявлении нарушений, наносящих ущерб государству и требующих безотлагательного пресечения, руководителям проверяемых организаций руководителем ревизионной группы готовится обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Предписание подписывается руководителем ревизионной группы и направляется руководителю проверенной организации.

Максимальный срок подготовки и направления предписания по результатам контрольного мероприятия составляет не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.

В предписании указывается:

- наименование юридического лица, которому выносится предписание;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Контроль за исполнением предписания

В сроки, установленные в предписании, проверенная организация представляет в Главное управление информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации (с приложением копий подтверждающих документов).

Полученная информация анализируется руководителем ревизионной группы на предмет своевременности и полноты принятия мер и результаты анализа докладываются в устной форме начальнику отдела контрольно-правовой и кадровой работы, который информирует о ней начальника Главного управления.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами Главного управления осуществляется начальником Главного управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Главного управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего

Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации начальником Главного управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, принимаются меры по устранению таких нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной

функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться на основании планов работы Главного управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

Начальник Главного управления, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством и их должностными регламентами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого (осуществляемого) им решения при исполнении государственной функции.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно в Правительство Курганской области и (или) Главное управление.

Личный прием заявителей осуществляется начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан в Главном управлении.

Личный прием осуществляется по предварительной записи по адресу: г. Курган, ул.М.Горького, дом 190, каб. 223, после предъявления гражданами документов, удостоверяющих личность, либо по телефону 45-82-59 с оповещением граждан о необходимости наличия документов, подтверждающих их личность, на личном приеме.

Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значения для рассмотрения жалобы.

В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба, направленная в Главное управление, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Главное управление.

Жалоба, направленная в Правительство Курганской области, рассматривается в порядке, установленном постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения государственной функции;

2) требование у заявителя документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции;

3) нарушение ответственными лицами требований к служебному поведению государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации;

4) коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

Главное управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Главного управления, а также его должностных лиц, является поступление жалобы.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель на стадии рассмотрения жалобы имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи и рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в вышестоящий орган.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой

процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 95 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1 к Административному регламенту

исполнения Главным управлением по труду и занятости

населения Курганской области государственной

функции по осуществлению ведомственного

финансового контроля

Блок-схема

исполнения Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля

Приложение 2 к Административному регламенту

исполнения Главным управлением по труду и занятости

населения Курганской области государственной функции

по осуществлению ведомственного финансового контроля

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления по труду

и занятости населения Курганской области

Типовая программа

проведения контрольного мероприятия в (наименование объекта финансового контроля)

Наименование объекта финансового контроля: Форма контрольного мероприятия: Проверяемый период: Тема контрольного мероприятия: Вопросы программы контрольного мероприятия:

Общие сведения о (наименование объекта финансового контроля).

Поступление и расходование (наименование объекта финансового контроля) средств субвенций и субсидий из федерального бюджета, средств бюджета Курганской области (анализ исполнения сметы расходов бюджета за проверяемый период, исполнение бюджетных средств по целевому назначению).

Организация работы по выполнению социальных программ занятости населения в (наименование объекта финансового контроля) в соответствии с действующим законодательством, а также правильность начисления и целевое использование средств субвенций и субсидий из федерального бюджета, средств бюджета Курганской области.

Правильность начисления и выплаты пособий по безработице, стипендии безработным гражданам (выборочно).

Правильность ведения учета кассовых и банковских операций в (наименование объекта финансового контроля) (сплошной метод).

Правильность и своевременность проведения расчетов по оплате труда работникам (наименование объекта финансового контроля) (выборочно). Правильность и своевременность начисления премиальных, отпускных, материальной помощи работникам (наименование объекта финансового контроля) (выборочно).

Ревизия других расходов:

Правильность и обоснованность расходования подотчетных сумм за проверяемый период (сплошной метод);

Правильность списания топлива, горюче-смазочных материалов (выборочно);

Полнота проведения годовой инвентаризации за проверяемый период и отражение ее результатов по бухгалтерскому учету. Проведение выборочной инвентаризации основных средств (наименование объекта финансового контроля);

7.4. Правильность использование субвенций из средств федерального бюджета на хозяйственные расходы, текущий и капитальный ремонт административных зданий и сооружений (наименование объекта финансового контроля).

Проверка достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности. Обоснованность расчетов по взаимным обязательствам, реальность дебиторской и кредиторской задолженности. Эффективность мер, принимаемых к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности. Полнота оприходования и законность списания основных средств и материальных запасов.

Выполнение предложений и предписаний по актам прошлых контрольных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 56 (582), с.22 от 03.08.2012
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать