Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2016г.
Номер документа: RU47000201600893
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Контрольно-ревизионный комитет Губернатора Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ КОМИТЕТ ГУБЕРНАТОРА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 июля 2016 г. № 11

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области и их проектов

(в редакции приказа контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области от 18.08.2016 № 13)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области от 9 февраля 2016 года № 3 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

А.Г.Клементьев

УТВЕРЖДЕН

приказом

контрольно-ревизионного

комитета Губернатора

Ленинградской области

от 06.07.2016 № 11

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА ГУБЕРНАТОРА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области и их проектов.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Комитет - контрольно-ревизионный комитет Губернатора Ленинградской области;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

Методика - Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится консультантом-юристом аналитического отдела Комитета, главным специалистом отдела оперативного контроля Комитета и начальником отдела контроля государственного заказа Комитета (далее - государственные гражданские служащие Комитета).

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета государственными гражданскими служащими Комитета подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

приказов Комитета

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится при мониторинге их применения при наличии соответствующих оснований и в соответствии с Методикой государственными гражданскими служащими Комитета.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа Комитета;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;

собственная инициатива Комитета.

3.3. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими Комитета в срок не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанны в пункте 3.2 настоящего Порядка (в редакции приказа от 18.08.2016 № 13).

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета государственными гражданскими служащими Комитета подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

приказов Комитета и их проектов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются:

проекты приказов Комитета, размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет;

официально опубликованные приказы Комитета.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.

4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

4.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета консультант-юрист аналитического отдела Комитета или главный специалист отдела оперативного контроля Комитета размещает проект приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

4.5. Прием и рассмотрение заключений независимых экспертов осуществляются государственными гражданскими служащими Комитета.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения государственными гражданскими служащими Комитета подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета проект мотивированного ответа независимому эксперту (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

приказов Комитета и их проектов

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и их проектов Комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:

промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;

итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчеты формируются согласно приложению к Примерному порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".

актов Ленинградской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 06.07.2016
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать