Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2018г.
Номер документа: RU64000201801087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ саратовской области

ПРИКАЗ

от 06.07.1398 № 1398

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА II СЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ - 2018»

В целях выявления и транслирования лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в школах, привлечения внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2018 года № ТС-1294/07 «О проведении II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить:

              1.1.              Положение о региональном этапе II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018» (приложение № 1).

1.2.              Состав организационного комитета по подготовке и проведению регионального этапа II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018» (приложение № 2).

1.3.              Состав экспертного совета регионального этапа
II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018» (приложение № 3).

2.              Управлениям общего и дополнительного образования, специального образования и защиты прав несовершеннолетних министерства образования Саратовской области, государственному автономному учреждению «Саратовский областной институт развития образования» обеспечить организационное сопровождение проведения регионального этапа II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018» в срок с 16 июля по 15 августа 2018 года.

3.              Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, во II Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья - 2018».

4.              Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы:

4.1.              направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение 1 дня после издания;

4.2.              опубликовать данный приказ на официальном сайте министерства образования области.

5.              Отделу развития общего и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования направить копию настоящего приказа:

5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение 3 дней после его издания;

5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение 7 дней после дня первого официального опубликования.

6.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.

И.о. министра

В.В. Ушакова

Приложение № 1

к приказу министерства образования Саратовской области

от 06.07.1398 № 1398

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе II Всероссийского конкурса

«Школа – территория здоровья - 2018»

1. Общие положения

1.1.              Настоящее положение определяет цели и задачи регионального этапа II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018» (далее – Положение, Конкурс), порядок его организации и проведения.

1.2.              Конкурс проводится министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

1.3.              Конкурс ориентирован на развитие инновационной деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, по сохранению здоровья обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1.              Конкурс проводится с целью обновления содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организациях Саратовской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с инвалидностью и ОВЗ.

2.2.              Задачами Конкурса являются:

выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также использование здоровьесберегающих технологий в школах;

трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий;

повышение квалификации работников общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, по программам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с инвалидностью и ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

3. Номинации Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: «Лучшая здоровьесберегающая школа», «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий».

4. Организационный комитет Конкурса

4.1.              Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет).

4.2.              Оргкомитет:

разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Конкурса;

создает равные условия для всех участников;

принимает заявки на участие в Конкурсе.

4.3.              Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

за обеспечение объективности оценки работ.

5. Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1.              Обязательный комплект конкурсной документации принимается Оргкомитетом с 1 по 15 августа 2018 года на адрес электронной почты: cppiio64@ya.ru (тема письма: Район_Конкурс «Школа-территория здоровья - 2018»).

5.2.              Оценка представленных на Конкурс работ осуществляется экспертным советом с 15 по 27 августа 2018 года.

6. Участники Конкурса

6.1.              К участию в Конкурсе допускаются общеобразовательные организации Саратовской области, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

6.2.              Участие в Конкурсе является добровольным.

6.3.              Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект конкурсной документации в Оргкомитет.

7. Экспертный совет Конкурса

7.1.              Для оценки материалов и подведения итогов Конкурса формируется экспертный совет Конкурса.

7.2.              Экспертный совет включает не менее 3-х человек для оценки каждой из представленных на Конкурс работ.

7.3.              Распределение представленных на Конкурс работ между членами Экспертного совета осуществляет Оргкомитет.

7.4.              В состав Экспертного совета входят профессиональные эксперты, педагогические работники, представители общественных организаций.

7.5.              Экспертный совет определяет победителей и призеров Конкурса.

8. Требования к содержанию и оформлению
конкурсной документации

8.1.              Основанием для регистрации участника в Конкурсе в
номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа» является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации:

заявка общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на участие в Конкурсе (приложение № 1 к Положению);

анкета для оценки деятельности общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, содействующей укреплению здоровья (приложение № 2 к Положению);

описание модели здоровьесберегающей школы с приложениями;

электронная презентация модели здоровьесберегающей школы в программе Power Point.

8.2.              Требования к оформлению документов по номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа»:

8.2.1.              описание модели здоровьесберегающей школы предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт., интервал – 1,0, поля страниц: левое – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см;

8.2.2.              объем описания модели здоровьесберегающей школы должен составлять не более 5 страниц формата А4. Описание модели здоровьесберегающей школы может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4;

8.2.3.              электронная презентация модели здоровьесберегающей школы в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более
15 слайдов;

8.2.4.              в верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: Министерство образования Саратовской области; полное название и юридический адрес школы.

8.3.              Основанием для регистрации участника в Конкурсе в
номинации «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий» является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации:

заявка общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на участие в Конкурсе (приложение № 3 к Положению);

конспект урока/учебного занятия (с указанием наименования общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и ФИО автора (ов) на каждой странице в верхнем колонтитуле);

электронная презентация конспекта урока/учебного занятия в программе Power Point установленного образца.

8.4.              Требования к оформлению документов по номинации «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий»:

8.4.1.              конспект урока/учебного занятия (далее – Конспект) предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт., интервал – 1,0, поля страниц: левое – 2 см., правое – 2 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2 см. Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4. Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4;

8.4.2.              электронная презентация Конспекта в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов;

8.4.3.              в верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: Министерство образования Саратовской области, полное название и юридический адрес общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, фамилия, имя, отчество, должность автора (ров) Конспекта (не более 2-х авторов).

8.5.              Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.

9. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

9.1.              Конкурсные работы участников, занявших первые места в каждой номинации регионального этапа Конкурса, направляются Оргкомитетом в Министерство образования и науки Российской Федерации до 10 сентября 2018 года.

9.2.              Оргкомитет имеет право не присуждать первое, второе или третье места по каждой номинации в случае отсутствия работ, соответствующих требованиям.

9.3.              Итоги Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.             

Приложение № 1 к положению

о региональном этапе

II Всероссийского конкурса

«Школа – территория

здоровья - 2018»

Заявка на участие

в региональном этапе II Всероссийского конкурса

«Школа – территория здоровья-2018»

в номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа»

1.

Наименование общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (полностью)

2.

Субъект Российской Федерации

3.

Юридический адрес общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (с индексом)

4.

Вид реализуемой АООП

5.

Общая численность обучающихся

6.

Фамилия, имя, отчество руководителя общеобразовательной организации

Контактный телефон/факс

E-mail

Приложение № 2 к положению

о региональном этапе

II Всероссийского конкурса

«Школа – территория

здоровья - 2018»

Анкета

для оценки деятельности общеобразовательной организации,

содействующей укреплению здоровья,

по номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа»

Убедительно просим Вас внимательно отнестись к ответам на поставленные вопросы с учетом специфики адаптированных основных общеобразовательных программ, реализуемых общеобразовательной организацией.

Номер выбранного Вами ответа обведите кружком.

Благодарим Вас за помощь!

Декларация организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – школы) о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

1.1. Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условий жизни обучающихся и условиями жизни местных жителей в целом. Использование информации (материалов) в образовательном процессе:

А) да;

Б) нет.

1.2. Наличие официального документа школы (декларация, концепция), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья обучающихся:

А) да;

Б) нет.

1.3. Наличие команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, обучающихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц:

А) да;

Б) нет.

1.4. Показатели здоровья в перечне показателей эффективности работы школы:

А) используется комплекс показателей здоровья обучающихся: распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний по данным профилактических осмотров, показатели острой заболеваемости, физического развития, физической подготовленности, комплексная оценка состояния здоровья;

Б) учитываются некоторые (3-4) показатели состояния здоровья;

В) учитываются некоторые (1-2) показатели состояния здоровья;

Г) нет.

1.5. Наличие программы развития, включающей: ожидаемые результаты и достижимые цели; перспективный план развития школы, содействующей укреплению здоровья на 3-5 лет; текущий план работы, включающий все направления деятельности школы:

А) включены все компоненты программы развития;

Б) частично, включены не все компоненты;

В) отсутствуют.

1.6. Наличие предложений обучающихся, включенных в план работы школы:

А) да;

Б) нет.

1.7. Организация самоаудита (самопроверки) школы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

А) да;

Б) нет.

1.8. Портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся:

А) есть с момента работы школы, как школы, содействующей укреплению здоровья;

Б) есть за 2-3 года;

В) есть за последний год;

Г) нет.

Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития обучающихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития

2.1. Достаточная площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; защита территории школы от попадания любых биологических, химических и прочих загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью, в т.ч.: наличие физкультурно-спортивных площадок, которые могут быть использованы обучающимися, в том числе в пределах шаговой доступности (10-15 минут):

А) площадь земельного участка превышает гигиенические требования (35 м2 на 1-го обучающегося), наличие всех требуемых зон участка и/или несколько физкультурно-спортивных площадок;

Б) соответствие площади участка гигиеническим требованиям из расчета 35 м2 на 1-го обучающегося; наличие учебно-опытной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и зоны отдыха, защищенных от загрязняющих веществ, вредных для здоровья;

В) возможны незначительные (до 10%) отступления (в сторону уменьшения) от гигиенических нормативов площади. Наличие физкультурно-оздоровительной зоны или договора о возможности использования физкультурно-оздоровительного комплекса. Остальные зоны участка школы отсутствуют или представлены в неполном объеме;

Г) значительные (более 10 %) отступления от гигиенических нормативов и/или отсутствие физкультурной зоны.

2.2. Наличие:

физкультурно-спортивных залов в школе (и/или использование спортивных залов в радиусе не более 0,5 км):

А) более 2 залов;

Б) 2 зала;

В) 1 зал;

Г) нет.

бассейна:

А) наличие бассейна в школе;

Б) использование бассейна вне школы;

В) нет.

2.3. Количество учебных помещений, в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям:

А) 100-99 %;

Б) 98-95 %;

В) 94-90 %;

Г) 89 % и менее.

2.4. Регламентация проветривания помещений школы:

А) проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями. Наличие графика проветривания;

Б) проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями;

В) проветривание проводится без учета гигиенических рекомендаций;

Г) проветривание помещений не проводится.

2.5. Количество рабочих мест обучающихся (% от общего количества учебных мест), уровни освещенности которых соответствуют гигиеническим требованиям:

А) 100-95 %;

Б) 94-89 %;

В) 88-82 %;

Г) 81 % и менее.

2.6. Количество обучающихся (в % от общего числа обучающихся), обеспеченных мебелью, размеры которой соответствуют их росту:

А) 100-95 %;

Б) 94-89 %;

В) 88-61 %;

Г) 60 % и менее.

2.7. Количество учебных помещений, мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя:

А) 100-76 %;

Б) 75-51 %;

В) 50-26 %;

Г) 25 % и менее.

2.8. Количество обучающихся, которые сидят за партами и столами с учетом их состояния здоровья (остроты зрения, наличия нарушений осанки и склонности к простудным заболеваниям):

А) 100-95 %;

Б) 94-81 %;

В) 80-56 %;

Г) 55 % и менее.

2.9. Количество обучающихся, у которых вес ранцев/портфелей соответствует гигиеническим требованиям:

А) 100-95 %;

Б) 94-81 %;

В) 80-56 %;

Г) 55 % и менее.

2.10. Количество обучающихся, использующих в школе сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы:

А) 100-85 %;

Б) 84-60 %;

В) 59-41 %;

Г) 40 % и менее.

2.11. Количество классных коллективов (в % от общего количества классных коллективов в школе), учебные нагрузки которых превышают гигиенические нормативы:

А) нет;

Б) до 5 %;

В) 5-10 %;

Г) более 10 %.

2.12. Количество классных коллективов, в расписании уроков которых оптимально чередуются различные предметы (основные предметы и музыка, ИЗО, физкультура; предметы естественно-математического и гуманитарного циклов); учитываются закономерности изменения функционального состояния обучающихся в динамике учебного дня и недели и используются шкалы трудности предметов:

А) 100-75 %;

Б) 74-51 %;

В) 50-26 %;

Г) 25 % и менее.

2.13. Количество педагогов, которые организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок):

А) 100-95 %;

Б) 94-81 %;

В) 80-56 %;

Г) 55 % и менее.

2.14. Количество подготовленных (используемых) электронных средств (учебников) обучения, соответствующих гигиеническим требованиям:

А) 100-99 %;

Б) 98-90 %;

В) 89-81 %;

Г) 80 % и менее.

2.15. Количество уроков физической культуры, построение которых соответствует гигиеническим требованиям (оптимальная плотность, рациональная структура и нагрузка урока, медицинский контроль):

А) 100-95 %;

Б) 94-81 %;

В) 80-56 %;

Г) 55 % и менее.

2.16. Наличие медицинских групп физического воспитания, организация занятий в них:

А) наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся строго по своей программе соответствующим специалистом (например, в специальной Б группе – инструктором ЛФК);

Б) наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся по своей программе;

В) разделение на группы есть, но оно «условно». Рекомендации по дифференцированному проведению занятий в группах не учитываются;

Г) фактического разделения на группы нет.

2.17. Достаточность объема двигательной активности обучающихся в школе:

наличие трех уроков физической культуры в неделю:

А) да;

Б) нет.

наличие динамического часа (паузы) в течение учебного дня:

А) да;

Б) нет.

наличие физкультминуток на уроках:

А) да;

Б) нет.

в т.ч.: - вводной физкультминутки:

А) да;

Б) нет.

2.18. Объем двигательной активности во внеучебное время (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья):

А) регулярно (не реже 1 раза в неделю);

Б) регулярно (не реже 1 раза в месяц);

В) редко;

Г) нет.

2.19. Спортивно-оздоровительная работа во внеурочное и каникулярное время: достаточный выбор физкультурно-спортивных занятий (секций, кружков) для обучающихся разного возраста, пола:

А) 5-6 секций, занятий и более;

Б) 3-4 секции, занятий;

В) 1-2 секции;

Г) нет.

2.20. Количество обучающихся, которые выполняют домашние задания в соответствии с гигиеническими требованиями:

А) 100-75 %;

Б) 74-51 %;

В) 50-26 %;

Г) 25 % и менее.

2.21. Наличие графика каникул, соответствующего закономерностям изменения функционального состояния организма обучающихся в динамике учебного года:

А) режим каникул, предусматривающий регулярное чередование учебного и каникулярного времени – 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами;

Б) «традиционный» режим каникул (4 четверти, каникулы 3 раза в течение учебного года: после 1-ой, 2-ой и 3-ей четверти).

2.22. Сменность обучения:

А) обучение в одну (первую) смену;

Б) обучение в две смены;

В) обучение в три смены.

2.23. Внедрение образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальная образовательная траектория и т.п.:

А) да;

Б) нет.

2.24. Учет гендерных (половых) особенностей обучающихся при организации процесса обучения:

А) да;

Б) нет.

2.25. Использование современных информационных технологий в обучении детей здоровью:

А) да;

Б) нет.

2.26. Количество обучающихся, получающих в школе горячее питание:

А) 100 %;

Б) 99 %-75 %;

В) 74 % и менее.

2.27. Обеспеченность обучающихся доброкачественной питьевой водой:

А) кулеры в каждом классе (наличие чистых (одноразовых) стаканов);

Б) кулеры, титаны (наличие чистых стаканов) и фонтанчики в рекреации на всех этажах;

В) питьевая вода только в столовой (кулеры, титаны и т.д.). Наличие чистых стаканов (и/или одноразовых);

Г) питьевой режим не организован.

Социально-психологический климат

3.1. Наличие школьного самоуправления и вовлеченность его органов, как и всех обучающихся, в укрепление здоровья всего школьного сообщества:

А) да;

Б) нет.

3.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников:

А) вовлеченность родителей во все направления деятельности школы, содействующей укреплению здоровья (ШСУЗ);

Б) вовлеченность родителей в большинство направлений деятельности ШСУЗ;

В) вовлеченность родителей в некоторые направления деятельности ШСУЗ;

Г) нет.

3.3. Охват психологическим консультированием обучающихся:

А) организация психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, наличие индивидуальных психологических консультаций;

Б) наличие психолога, его индивидуальная работа с обучающимися, нуждающимися в психологическом консультировании;

В) отсутствует.

3.4. Наличие у обучающихся портфолио (по разделу здорового образа жизни):

А) у всех обучающихся;

Б) у подавляющего большинства обучающихся;

В) частично;

Г) нет.

3.5. Количество обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации:

А) более 55 %;

Б) 54-40 %;

В) 39-30 %;

Г) менее 30 %.

3.6. Количество обучающихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности):

А) 70 % и более;

Б) 69-50 %;

В) 49-25 %;

Г) менее 25 %.

Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям

4.1. Наличие занятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых обучающиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведению, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих:

в расписании занятий:

А) во всех классных коллективах;

Б) в более чем 50% классных коллективов;

В) в менее чем 50% классных коллективов;

Г) нет.

в расписании внеклассных видов деятельности:

А) во всех классных коллективах;

Б) в более чем 50% классных коллективов;

В) в менее чем 50% классных коллективов;

Г) нет.

во внешкольной работе:

А) во всех классных коллективах;

Б) в более чем 50% классных коллективов;

В) в менее чем 50% классных коллективов;

Г) нет.

4.2. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения; преемственность образовательных программ обучения детей здоровью (уроки здоровья, интеграция санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу и т.п.):

А) да;

Б) нет.

4.3. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков:

А) не реже 1 раза в неделю;

Б) не реже 2 раз в месяц;

В) проводятся реже 2 раз в месяц;

Г) не проводятся.

4.4. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся:

А) наглядной агитацией по данной тематике «охвачена» вся школа, все учебные кабинеты;

Б) наглядная агитация представлена в более чем 50% учебных кабинетов школы;

В) наглядная агитация представлена в некоторых учебных кабинетах школы;

Г) отсутствует.

4.5. Повышение квалификации педагогических кадров (в течение последних 5 лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни:

А) обучение на курсах повышения квалификации;

Б) обучение организовано в школе (семинары, лекции, консультации);

В) сотрудники не обучаются.

4.6. Количество педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет):

А) 100-75 %;

Б) 74-26 %;

В) 25 и менее;

Г) нет.

4.7. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни:

А) проводятся систематически (3-4 раза в месяц);

Б) проводятся систематически (1-2 раза в месяц);

В) проводятся эпизодически;

Г) не проводятся.

4.8. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний у обучающихся в школе:

А) мониторинг проводится среди всех обучающихся начальной, средней и старшей школы;

Б) мониторинг проводится среди всех обучающихся только двух ступеней школы (например, средней и старшей школы и т.п.);

В) мониторинг проводится среди всех обучающихся только одной ступени школы (например, только среди учащихся начальной школы);

Г) мониторинг не проводится.

4.9. Степень информированности обучающихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья:

А) 100-95 %;

Б) 94-80 %;

В) 79-60 %;

Г) 59 % и менее.

4.10. Степень формированности у обучающихся установок на здоровый образ жизни:

А) 100-86 %;

Б) 86-75 %;

В) 74-50 %;

Г) 49 % и менее.

Связи школы с общественностью

5.1. Взаимоотношения между школой и семьями обучающихся. Привлечение родителей к мероприятиям, связанным с укреплением здоровья обучающихся:

А) активное участие большинства родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья;

Б) участие родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья;

В) помощь родителей в организации мероприятий, связанных с укреплением здоровья;

Г) родители не участвуют.

5.2. Сотрудничество школы с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами:

А) постоянное, систематическое;

Б) постоянное, систематическое;

В) эпизодическое;

Г) отсутствует.

5.3. Сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья:

А) постоянное, систематическое;

Б) постоянное, систематическое;

В) эпизодическое;

Г) отсутствует.

5.4. Сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья (РОШУМЗ):

А) постоянное, систематическое;

Б) постоянное, систематическое;

В) эпизодическое;

Г) отсутствует.

Медицинское обеспечение, показатели здоровья обучающихся всей школы

6.1. Наличие медицинского пункта (медицинского кабинета) в школе:

А) медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и имеется дополнительные помещения для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, помещения для лечебной физкультуры и др.);

Б) медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

В) медицинский пункт (кабинет) не соответствует полностью СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Г) отсутствует.

6.2. Наличие медицинского персонала, работающего в школе:

количество врачей:

А) на основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе, помимо школьного врача, дополнительно привлечены врачи-специалисты (например, врач-физиотерапевт, врач аллерголог-иммунолог и др.);

Б) врач в школе работает, его нагрузка соответствует приказу Минздрава РФ от 16.10.2001 года № 371 (1 ставка врача на 1200 учащихся) (например, в школе с числом обучающихся 600 чел. врач работает на 0,5 ставки);

В) врач в школе работает, но его нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом Минздрава РФ от 16.10.2001 года № 371 (например, в школе с числом обучающихся 600 чел. врач работает на 0,25 ставки);

Г) врач в школе не работает.

график работы школьного врача:

А) обеспечено ежедневное присутствие школьного врача, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы);

Б) обеспечено ежедневное присутствие школьного врача в соответствии со штатным расписанием;

В) школьный врач посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно);

Г) врач в школе не работает.

количество среднего медицинского персонала:

А) на основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе, помимо школьной медицинской сестры, дополнительно привлечены средние медицинские работники (например, медицинская сестра, отпускающая физиотерапевтические процедуры или инструктор по лечебной физкультуре или массажист и др.);

Б) медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, ее нагрузка соответствует приказу Минздрава РФ от 16.10.2001 года № 371 (1 ставка медицинской сестры на 1200 обучающихся) (например, в школе, с числом обучающихся 600 чел. медицинская сестра работает на 1 ставку);

В) медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, но ее нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом Минздрава РФ от 16.10.2001 года № 371 (например, в школе с числом обучающихся 600 чел., медицинская сестра работает на 0,5-0,75 ставки);

Г) медицинская сестра (фельдшер) в школе не работает.

график работы среднего медицинского персонала:

А) обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы) (с 8.00 до 20.00);

Б) обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала школы в соответствии со штатным расписанием;

В) средний медицинский персонал посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно);

Г) средний медицинский персонал в школе не работает.

6.3. Оборудование, оснащение медицинского кабинета:

А) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и имеется дополнительное оборудование для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, оборудование для физиотерапии, фитотерапии, лечебной физкультуры, массажа и др., разрешенное МЗ и СР РФ);

Б) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

В) соответствует не полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (например, отсутствует холодильник для вакцин и медикаментов);

Г) отсутствует оборудование и оснащение в связи с отсутствием медицинского кабинета.

6.4. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы зарегистрированы благоприятные изменения физического развития:

А) в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 5 % в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии на 3-5 % в год;

В) в течение последних 2-х и более лет численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии остается стабильной (колеблется в пределах + 3 %);

Г) физическое развитие обучающихся не оценивалось или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 3 % в год.

6.5. Численность обучающихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушения здоровья):

А) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 5 % в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятной динамикой состояния здоровья на 3-5 % в год;

В) в течение последних 2-х и более лет численность обучающихся, у которых (по числу жалоб) отсутствует динамика состояния здоровья (колеблется в пределах + 3 %);

Г) опрос для выявления жалоб обучающихся на нарушение здоровья не проводился или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 3 % в год.

6.6. Изменение количества случаев заболеваний, перенесенных обучающимися:

А) в течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний более чем на 5 % в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний на 3-5 % в год;

В) в течение последних 2-х и более лет количество случаев заболеваний остается стабильной (колеблется в пределах + 3 %);

Г) Сбор и анализ данных о заболеваемости обучающихся не проводился или в течение последних 2-х и более лет увеличивается количество случаев заболеваний более чем на 3-5 % в год.

6.7. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности:

А) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 5 % в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности на 3-5% в год;

В) в течение последних 2-х и более лет численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности остается стабильной (колеблется в пределах + 3 %);

Г) физическая подготовленность обучающихся не оценивалась или в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность обучающихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 3-5 % в год.

6.8. Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья:

А) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки более чем на 5 % в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность обучающихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5 % в год;

В) в течение последних 2-х и более лет численность групп здоровья остается стабильной (колеблется в пределах + 3 %);

Г) профилактические осмотры и распределение обучающихся на группы здоровья не проводились или уменьшается численность обучающихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5 % в год.

6.9. Участие администрации и педагогического коллектива в организации профилактических медицинских осмотров обучающихся:

А) обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров, а также обеспечение проведения дополнительных (сверх декретированных возрастов) осмотров, обучающихся школы врачами-специалистами (например, профилактические осмотры в полном объеме с участием врачей-специалистов ежегодно проходят все обучающиеся начальных классов);

Б) обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров: предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов в школе либо доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам обучающихся, а также своевременное составление графика осмотров и списков осматриваемых детей; уведомление родителей о планируемом проведении осмотров и получение их письменного согласия; обеспечение выполнения полного объема регламентированных лабораторно-инструментальных исследований и равномерного посещения учащимися всех врачей, участвующих в осмотрах;

В) только предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов и списков осматриваемых детей либо только доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам обучающихся;

Г) регламентированные профилактические осмотры не организованы ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.10. Участие администрации и педагогического коллектива в организации иммунопрофилактической (прививочной) работы в школе:

А) обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, а также финансовое и организационное обеспечение проведения дополнительной иммунизации обучающихся вакцинами, рекомендованными и разрешенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Б) обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, предоставление необходимых помещений и оборудования; своевременное составление графика осмотров и списков обучающихся; уведомление родителей о планируемом проведении иммунизации обучающихся и получение их письменного согласия; обеспечение равномерного прохождения обучающимися предварительного медицинского осмотра и прививочного кабинета;

В) только предоставление необходимых помещений и оборудования для проведения иммунизации;

Г) регламентированная иммунопрофилактика обучающихся не организована ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.11. Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе:

при оказании медицинской помощи силами медицинского персонала в школе:

А) да;

Б) нет.

при оказании медицинской помощи силами бригады «скорой помощи»

А) да;

Б) нет.

Приложение № 3 к положению

о региональном этапе

II Всероссийского конкурса

«Школа – территория

здоровья - 2018»

Заявка на участие

в региональном этапе II Всероссийского конкурса
«Школа – территория здоровья-2018»

в номинации «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий»

1.

Наименование общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (полностью)

2.

Субъект Российской Федерации

3.

Юридический адрес общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (с индексом)

4.

Вид реализуемой АООП

5.

Общая численность обучающихся

6.

Фамилия, имя, отчество руководителя общеобразовательной организации

Контактный телефон/факс

E-mail

7.

Фамилия, имя, отчество автора (ов) материалов

Контактный телефон/факс

E-mail

Приложение № 2 к приказу министерства образования Саратовской области

от 06.07.1398 № 1398

Состав организационного комитета по подготовке и проведению

регионального этапа

II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018»

Калягина Г.В.

-

заместитель министра - начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних;

Ксенофонтова Е.Ю.

-

начальник отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Темникова Е.В.

-

консультант отдела развития общего и дополнительного образования;

Калязина Л.В.

-

ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

Серякина А.В.

-

начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

Приложение № 3 к приказу министерства образования Саратовской области

от 06.07.1398 № 1398

Состав

экспертного совета регионального этапа II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2018»

Серякина А.В.

-

начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

Петрович О.Г.

-

старший методист регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

Рамзаева В.Ю.

-

специалист по учебно-методической работе регионального центра практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

Павленко В.Р.

-

председатель Саратовской региональной общественной организации инвалидов «Ты не один» (по согласованию);

Руднева Л.В.

-

директор государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Саратова.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать