Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2009г.
Номер документа: RU11000200900736
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 8 декабря 2009 г

Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 8 декабря 2009 г. Реестр N 11-808-2009

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 6 августа 2009 г. N 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минприроды РК от 27.04.2010 N 193

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 года N 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Министр

М.НЕКИПЕЛОВА

Утвержден

Приказом

Министерства

природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Республики Коми

от 6 августа 2009 г. N 351

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной услуги.

Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, а также взаимодействие Министерства с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

2. Наименование государственного органа Республики Коми, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство).

В предоставлении государственной услуги участвует территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2009, N 30, ст. 3075);

2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1033; 2009, N 18, ст. 2248);

4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 2046; 2008, N 11, ст. 1033; 2009, N 18, ст. 2248);

5) Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 27; 2009, N 36);

6) Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 22);

7) Указом Главы Республики Коми от 19 февраля 2007 г. N 14 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области водных отношений" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 6, ст. 4883);

8) Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 491).

4. Описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги.

Конечным результатом процедуры предоставления государственной услуги является предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми (далее - водных объектов) в пользование.

Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:

1) заключение договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе;

2) отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе;

3) отказ в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе;

4) заключение договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе;

5) отказ в допуске заявителей к участию в аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион);

6) признание аукциона несостоявшимся, если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из его участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

5. Заявителями при исполнении государственной функции являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, заинтересованные в предоставлении права пользования водными объектами на основании договоров водопользования (далее - заявители).

От имени заявителей при взаимодействии с Министерством при осуществлении государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.

Почтовый адрес Министерства: 167982, ГСП-2, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, четвертый этаж.

В Министерстве создан отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод, в функции которого входит предоставление государственной услуги. Состав отдела указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Адрес отдела водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108а, третий этаж.

Часы работы Министерства: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходной.

7. Справочные телефоны структурных подразделений государственных органов Республики Коми, предоставляющих государственную услугу.

Сведения о порядке предоставления государственной услуги можно получить по телефонам:

1) отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод - телефон/факс (8-8-2112) 20-26-75, 20-28-61;

2) отдел контроля, государственной службы и кадров - телефон/факс 44-13-90;

3) приемная Министерства - 24-07-44.

8. Адреса официальных сайтов Министерства в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.

Адрес электронной почты Министерства - mprrk@rkomi.ru.

Адрес электронной почты отдела водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод - mprrk-wlr@mail.ru.

Адрес официального сайта Министерства: Mpr.rkomi.ru.

9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

Сведения о порядке предоставления государственной услуги, образцы заполнения документов предоставляются заявителю при его письменном обращении, обращении непосредственно при его явке в отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод, а также по факсимильной связи, электронной почте и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги.

Все консультации являются бесплатными.

Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано ссылаться на нормативные правовые акты, содержащие положения, сообщаемые или разъясняемые заявителям.

Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, должно представиться, назвав наименование структурного подразделения Министерства, свою должность, фамилию, имя и отчество.

Время консультации по телефону, как правило, не должно превышать 10 минут.

Консультирование по электронной почте осуществляется в течение пятнадцати календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.

Консультирование по письменным обращениям заявителей осуществляется в форме письменных ответов.

Министр (заместитель министра) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.

Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение заявителя подписывается министром (заместителем министра).

Указанный ответ направляется по почте или факсу в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

Срок направления указанного ответа составляет тридцать календарных дней со дня регистрации в Министерстве письменного обращения заявителя.

Личный прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется министром (заместителем министра) в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

10. Для получения государственной услуги заявителем или уполномоченным лицом подается заявление:

1) о предоставлении водного объекта в пользование по форме, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование", в случаях:

а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

б) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии;

в) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности).

К заявлению прилагаются документы и материалы, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";

2) о предоставлении акватории водного объекта в пользование по форме, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование", в случае использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, если предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

К заявлению прилагаются документы и материалы, указанные в Приказе Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование".

Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Прием заявлений и прилагаемых к ним документов и материалов осуществляется в Министерстве по рабочим дням.

11. Сроки предоставления государственной услуги определяются Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" и от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".

12. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

13. Требования к местам предоставления государственной услуги:

1) места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц;

2) при предоставлении государственной услуги заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;

3) вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми;

4) прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности;

5) для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями;

6) каждое рабочее место должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

16. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по заключению договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе (далее - договор водопользования):

1) прием и регистрация документов;

2) рассмотрение принятых документов;

3) оформление договора водопользования и направление его на подпись заявителю;

4) внесение подписанного Министерством и заявителем договора водопользования на регистрацию в государственном водном реестре и направление зарегистрированного договора водопользования заявителю.

Блок-схема осуществления административных действий при предоставлении государственной услуги по заключению договора водопользования приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

16.1. Прием и регистрация документов.

Основанием для начала действия является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами в Министерство.

Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Министерство регистрируются в приемной Министерства должностным лицом, ответственным за прием документов, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются для рассмотрения в отдел водопользования, охраны водных объектов и предотвращения негативного воздействия вод (далее - ответственный отдел).

Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для рассмотрения в ответственный отдел. Данный результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя (далее - материалы дела).

16.2. Рассмотрение принятых документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в ответственный отдел.

Начальник ответственного отдела в течение рабочего дня с даты поступления документов в отдел определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель:

1) рассматривает комплект документов на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации, оценивает их полноту и достоверность, проверяет расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом;

2) оценивает возможность использования водного объекта под заявленные цели.

Если при рассмотрении документов заявителя установлено, что документы представлены не в полном объеме, то ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов:

а) подготавливает отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с указанием недостающих документов;

б) после подписания указанного отказа министром (заместителем министра) представляет отказ с приложением предоставленных документов непосредственно заявителю (его уполномоченному представителю) или направляет письмом с уведомлением о вручении.

Отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование не препятствует обращению за предоставлением государственной услуги вновь.

При наличии оснований отказа в предоставлении водного объекта в пользование ответственный исполнитель:

1) подготавливает отказ в предоставлении водного объекта в пользование;

2) после подписания указанного отказа министром (заместителем министра) представляет отказ с приложением предоставленных документов непосредственно заявителю (его уполномоченному представителю) или направляет письмом с уведомлением о вручении.

Отказ в предоставлении водных объектов направляется заявителю в случаях, если:

1) документы представлены с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";

2) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к водопользователю;

3) использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;

4) указанный в заявлении водный объект предоставлен в обособленное водопользование;

5) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если подано заявление в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1 пункта 10 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" или опубликование в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от иных претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках.

Документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от иных претендентов.

Поступившие в течение этого срока документы рассматриваются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165.

В случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования, он подготавливается к заключению в порядке, установленном Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230.

В случае если документы от других претендентов не поступили, ответственный исполнитель в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов оформляет договор водопользования с заявителем в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165.

Результат административного действия:

1) осуществление проверки документов для предоставления водных объектов в пользование;

2) подготовка и направление заявителю отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование в случае некомплектности документов;

3) подготовка и направление заявителю отказа в предоставлении водного объекта в пользование в случаях, указанных в пункте 16.2 настоящего административного регламента.

Данный результат фиксируется в материалах дела.

16.3. Оформление договора водопользования и направление его на подпись заявителю.

При признании возможным использования водного объекта ответственный исполнитель по согласованию с начальником ответственного отдела оформляет договор водопользования в двух экземплярах и направляет его на подпись министру (заместителю министра).

К договору водопользования ответственным исполнителем прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.

После подписания министром (заместителем министра) договора водопользования ответственный исполнитель представляет его непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

В течение тридцати дней с даты получения двух экземпляров договора водопользования заявитель или его уполномоченный представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования) подписывает их и направляет в Министерство или извещает об отказе от подписания этого договора.

Если в установленный срок заявитель не представляет в Министерство подписанный договор водопользования или извещение об отказе от подписания договора водопользования, то считается, что заявитель отказался от заключения договора водопользования.

Результатом административного действия является подписание Министерством и заявителем договора водопользования. Данный результат фиксируется в материалах дела.

16.4. Направление подписанного министром (заместителем министра) и заявителем договора водопользования на регистрацию в государственном водном реестре и направление зарегистрированного договора водопользования заявителю.

Основанием для начала действия является поступление двух подписанных заявителем экземпляров договора водопользования.

Ответственный исполнитель:

1) вносит договор водопользования на регистрацию в государственном водном реестре;

2) в течение двух рабочих дней с момента получения зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования представляет один экземпляр данного договора непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю с приложением оригиналов всех документов, полученных от заявителя, или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Договор водопользования признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре.

Результатом административного действия является направление заключенного договора водопользования заявителю. Данный результат фиксируется в материалах дела.

17. Описание последовательности действий при осуществлении административной процедуры по заключению договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе:

1) прием и регистрация документов;

2) подготовка к проведению аукциона;

3) прием, регистрация и рассмотрение заявок на участие в аукционе (далее - заявки);

4) проведение аукциона;

5) подписание договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и внесение его на регистрацию в государственном водном реестре.

Блок-схема предоставления осуществления административной процедуры по заключению договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

17.1. Прием и регистрация документов.

Основанием для начала действия является поступление в Министерство заявления с прилагаемыми к нему документами, которые регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 16.1 настоящего административного регламента.

17.2. Подготовка к проведению аукциона.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в ответственный отдел.

Начальник ответственного отдела в течение рабочего дня с даты поступления документов в отдел определяет должностное лицо, ответственное за проведение аукциона.

Если при рассмотрении заявления указанным лицом установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, то им в течение пятнадцати дней с даты поступления заявления готовится соответствующее извещение, которое после подписания министром (заместителем министра) направляется заявителю.

Должностное лицо, ответственное за проведение аукциона:

1) подготавливает договор водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, который включается в документацию об аукционе;

2) в соответствии с пунктами 15, 17 и 18 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 (далее - Правила), подготавливает извещение о проведении аукциона и разрабатывает документацию об аукционе, которые представляет на утверждение министру (заместителю министра);

3) не позднее 60 дней до начала проведения аукциона обеспечивает опубликование извещения в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и размещает документацию на сайте Министерства в сети "Интернет", а также на официальном сайте Республики Коми (далее - официальный сайт);

4) подготавливает договор о задатке и обеспечивает его заключение до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Министерство с предложением заключить такой договор;

5) подготавливает решение Министерства о создании действующей на период проведения аукциона комиссии по проведению аукциона (далее - комиссия) с указанием ее персонального состава и председателя, которое представляет на подпись министру (заместителю министра);

6) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;

7) совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.

Предоставление документации об аукционе и разъяснение ее положений заявителю осуществляются должностным лицом, ответственным за проведение аукциона, в порядке, установленном пунктами 19, 22 и 23 Правил.

Результатом административного действия является опубликование и размещение извещения и документации в официальном печатном издании и на официальном сайте. Данный результат фиксируется в материалах дела, формируемого по аукциону (далее - материалы дела по аукциону).

17.3. Прием, регистрация и рассмотрение заявок.

Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство заявки, оформленной в соответствии с требованиями документации об аукционе, которая подается заявителем начиная с даты опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения об аукционе и до начала вскрытия конвертов с заявками.

К заявке заявителем прилагаются документы, предусмотренные пунктом 29 Правил.

Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в конверте. Поступление в Министерство документов на участие в аукционе регистрируется должностным лицом, ответственным за проведение аукциона, в Журнале регистрации документов на участие в аукционе с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления и направляются для рассмотрения в комиссию.

Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок.

Вскрытие конвертов с заявками осуществляется на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок.

Должностное лицо, ответственное за проведение аукциона, обеспечивает аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия указанных конвертов.

Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе.

Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение 1 дня с даты окончания приема заявок.

После оформления протокола рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются на хранение должностному лицу, ответственному за проведение аукциона.

Протокол рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на официальном сайте.

Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона.

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются должностным лицом, ответственным за проведение аукциона, о принятых решениях не позднее следующего дня после даты оформления этих решений протоколом рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего извещения либо направления такого извещения заказным письмом с уведомлением о вручении.

На основании протокола рассмотрения заявок должностное лицо, ответственное за проведение аукциона, подготавливает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона" и представляет его на подпись министру (заместителю министра).

Результатом административного действия является принятие Министерством решения о проведении аукциона на основании протокола рассмотрения заявок. Данный результат фиксируется в материалах дела по аукциону.

17.4. Проведение аукциона.

Основанием для начала административного действия является решение Министерства о проведении аукциона.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, Министерство вправе снизить "шаг аукциона", но не более чем в 10 раз.

Должностное лицо, ответственное за проведение аукциона, обеспечивает аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Секретарь комиссии ведет протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, физического лица (победителя аукциона).

Министр (заместитель министра) и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора. Протокол подписывают также все присутствующие члены комиссии.

Протокол аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых остается в Министерстве, а другой - в течение 3 дней с даты подписания протокола аукциона передается должностным лицом, ответственным за проведение аукциона, победителю аукциона.

Должностное лицо, ответственное за проведение аукциона:

1) обеспечивает подготовку и публикацию извещения о завершении аукциона;

2) в течение 10 дней с даты подписания протокола аукциона обеспечивает опубликование информации о результатах аукциона в официальном печатном издании и в течение 2 дней ее размещение на официальном сайте.

Аукцион признается несостоявшимся, если:

а) в аукционе участвовал только 1 участник;

б) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из его участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора водопользования внесенный им задаток не возвращается.

Результатом административного действия является подписание Министерством и победителем аукциона протокола аукциона. Данный результат фиксируется в материалах дела по аукциону.

17.5. Подписание договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и внесение его на регистрацию в государственном водном реестре.

Основаниями для начала административного действия являются протокол аукциона и документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный Министерством, с учетом внесенного задатка.

Должностное лицо, ответственное за проведение аукциона, в течение 3 рабочих дней с даты подписания Министерством и победителем аукциона протокола аукциона передает победителю аукциона договор водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе для его подписания.

Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона подписывает указанный договор водопользования, и вместе с документом, подтверждающим оплату победителем аукциона предмета аукциона, представляет в Министерство.

Вышеуказанный договор должен быть подписан сторонами договора не позднее 20 дней после завершения аукциона и оформления протокола аукциона или срока, указанного в извещении о проведении аукциона, и направлен должностным лицом, ответственным за проведение аукциона, на государственную регистрацию в государственном водном реестре.

В течение двух рабочих дней с момента получения зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, вышеуказанное должностное лицо представляет один экземпляр данного договора непосредственно победителю аукциона или его уполномоченному представителю, с приложением оригиналов всех документов, полученных от победителя аукциона, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.

Данный договор признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре.

Непредставление победителем аукциона в указанный срок подписанного договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, расценивается как уклонение от его заключения и является основанием для обращения Министерством в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе только 1 участника, направление данному участнику договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, должностным лицом, ответственным за проведение аукциона, и подписание участником данного договора осуществляются в порядке и сроки, указанные в пункте 15 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230.

Должностное лицо, ответственное за проведение аукциона, направляет подписанный договор водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, для регистрации в государственном водном реестре.

Данный договор признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре.

Результатом административного действия является подписание договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и внесение его на регистрацию в государственном водном реестре.

Данный результат фиксируется в материалах дела по аукциону.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

18. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется министром (заместителем министра).

19. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

20. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

21. Начальник ответственного отдела обеспечивает предоставление по требованию министра отчета о результатах рассмотрения документов для предоставления водного объекта в пользование, о принятых решениях.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО

ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22. Водопользователь, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий), а также принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

23. Заявитель может обжаловать действия (бездействия), а также принимаемые при предоставлении государственной услуги решения должностных лиц Министерства его министру, начальнику ответственного отдела во время личной встречи, по телефону 24-07-44 (приемная), 20-26-75 (ответственный отдел), а также путем направления письменного обращения, жалобы в Министерство.

Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (Министерство), ул. Интернациональная, 108а, кабинет 301 (ответственный отдел).

24. Министр, его заместители, начальник ответственного отдела проводят личный прием заявителей.

Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

25. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

26. По результатам рассмотрения обращения министром (заместителем министра) принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, либо вручается лично.

27. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

28. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, его семье, Министерство вправе оставить обращение без ответа.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, в случае возможности прочтения адреса.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу и уведомляет об этом заявителя.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться в Министерство.

29. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц, нарушений положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов или по электронной почте Министерства, содержащимся в настоящем административном регламенте.

31. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Министерства, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В случае, если по мнению заявителя решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции.

Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Приложение 1

к Административному регламенту

по предоставлению водных объектов

или их частей, находящихся

в федеральной собственности

и расположенных на территории

Республики Коми,

в пользование на основании

договоров водопользования,

за исключением случаев,

предусмотренных законодательством

СОСТАВ

ОТДЕЛА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОД МИНИСТЕРСТВА

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Колесин Сергей Брониславович - начальник отдела.

2. Сачков Владимир Сергеевич - заместитель начальника отдела.

3. Жилина Елена Юрьевна - главный специалист-эксперт отдела.

4. Елохина Татьяна Анатольевна - ведущий специалист-эксперт.

5. Злобина Лариса Павловна - специалист-эксперт отдела.

6. Залеская Светлана Игоревна - специалист-эксперт отдела

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению водных объектов

или их частей, находящихся

в федеральной собственности

и расположенных на территории

Республики Коми,

в пользование на основании

договоров водопользования,

за исключением случаев,

предусмотренных законодательством

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОТОРОГО

НЕ ПРИОБРЕТАЕТСЯ НА АУКЦИОНЕ

┌─────────┐

│Заявитель│

└────┬────┘

     \/

┌───────────────┐  ┌──────────────────────┐  ┌─────────────┐        ┌───────────────┐                   ┌────────────────┐

│Документы   для├─>│Прием  и   регистрация├─>│Рассмотрение ├───────>│Решение       о│  ┌─────────────┐  │Отказ          в│     ┌───────────┐

│заключения     │  │заявления документов  │  │документов   │        │комплектности  ├──┤Не комплектны├─>│рассмотрении    ├───> │ Заявитель │

│договора       │  └──────────────────────┘  └─────────────┘        │предоставленных│  └─────────────┘  │вопроса        о│     └───────────┘

│водопользования│             /\                      /\            │документов     │                   │предоставлении  │

└───────────────┘             │                       │             │               │                   │водного объекта │

                   ┌──────────┴───────────┐  ┌────────┴─────────┐   └───────┬───────┘                   └────────────────┘

                   │     Министерство     │  │   Министерство   │           │               ┌───────────────┐  ┌──────────────┐  ┌─────────┐

                   └──────────────────────┘  └──────────────────┘           │               │Наличие        ├─>│Отказ        в├─>│Заявитель│

                                                                            \/              │оснований   для│  │предоставлении│  └─────────┘

          ┌───────────────────────────┐  ┌───────────────────┐  ┌───────────────────┐       │отказа        в│  │водного       │

          │Размещение  на  официальном│<─┤Подано заявление о │<─┤    Комплектны     ├──────>│предоставлении │  │объекта       │

          │сайте Министерства  в  сети│  │предоставлении     │  └────────────────┬──┘       │водного объекта│  └──────────────┘

          │"Интернет"              или│  │водного объекта для│                   │          │для  заключения│

          │опубликование  сообщения  о│  │использования      │                   │          │договора       │

          │приеме документов от других│  │акватории   водного│                   │          │водопользования│

          │претендентов             на│  │объекта, в т.ч. для│                   │          └───────────────┘

          │предоставление            в│  │рекреационных целей│                   │

          │пользование       акватории│  └───────────────────┘                   │

          │водного объекта            │                                          │

          └──────────┬──────────────┬─┘                                          \/

┌───────────┐        │              │                                         ┌────────────────────────────────┐

│Подготовка │        │              │                                         │Поданы        заявления        о│

│к          │  ┌─────┴──────┐  ┌────┴────────┐                                │предоставлении  водного  объекта│

│проведению │  │Документы от│  │Документы от │                                │для  забора   (изъятия)   водных│

│аукциона   │  │других      │  │других       │  ┌───────────────┐             │ресурсов    из    поверхностного│

│           │  │претендентов│  │претендентов │  │Оформление     │             │водного    объекта     и     для│

│           │<─┤поступили   │  │не поступили ├─>│договора       │<────────────┤использования  водного   объекта│

│           │  │            │  │             │  │водопользования│             │без  забора   (изъятия)   водных│

│           │  │            │  │             │  │               │             │ресурсов для целей  производства│

│           │  │            │  │             │  │               │             │электрической энергии           │

└───────────┘  └────────────┘  └─────────────┘  │               │             └────────────────────────────────┘

                                                └────────┬──────┘

                                                         \/            ┌────────────────────────────────┐

┌──────────────────┐     ┌────────────────────┐ ┌──────────────────┐   │Направление подписанного        │

│Отказ от          │     │Извещение об отказе │ │Подписание        │   │договора водопользования на     │

│заключения        │<────┤в подписании        ├─┤заявителем        ├──>│регистрацию в государственном   │

│договора          │     │договора            │ │договора          │   │водном реестре                  │

│водопользования   │     │водопользования     │ │водопользования   │   │                                │

└──────────────────┘     └────────────────────┘ └──────────────────┘   └────────────────────────────────┘

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению водных объектов

или их частей, находящихся

в федеральной собственности

и расположенных на территории

Республики Коми,

в пользование на основании

договоров водопользования,

за исключением случаев,

предусмотренных законодательством

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО

ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

КОТОРОГО ПРИОБРЕТАЕТСЯ НА АУКЦИОНЕ

                                                                   ┌──────────────────┐

┌────────────┐  ┌────────────┐ ┌─────────────┐  ┌────────────────┐ │Допуск заявителя к│

│Заявление с │  │Прием      и│ │Извещение   о│  │Подготовка     к│ │участию в аукционе│

│прилагаемыми│  │регистрация │ │необходимости│  │проведению      │ │и   признание  его│

│документами ├─>│заявления  с│ │проведения   ├─>│аукциона:       │ │участником        │

│            │  │прилагаемыми│ │аукциона     │  │1)    подготовка│ │аукциона или отказ│

│            │  │документами │ │             │  │договора        │ │в          допуске│  ┌──────────┐

└────────────┘  └────────────┘ └──────┬──────┘  │водопользования,│ │заявителя        к├─>│Извещения │

      /\               /\             │         │право         на│ │участию в аукционе│  │заявителям│

      │                │              \/        │заключение      │ └──────────────────┘  └──────────┘

┌─────┴──────┐  ┌──────┴─────┐ ┌─────────────┐  │которого        │             /\

│ Заявитель  │  │Министерство│ │  Заявитель  │  │приобретается на│      ┌──────┴─────┐  ┌───────────┐

└────────────┘  └────────────┘ └─────────────┘  │аукционе;       │      │Прием,      ├─>│Проведение │

                                                │2) опубликование│      │регистрация │  │ аукциона  │

                                                │извещения      о│      │и           │  └─────┬─────┘

                                                │проведении      ├─────>│рассмотрение│        │

                                                │аукциона       и│      │заявок    на│        \/

                                                │размещение      │      │участие    в│   ┌──────────┐

                                                │документации  на│      │аукционе    │   │ Протокол │

                                                │официальном     │      └────────────┘   │ аукциона │

                                                │сайте;          │                       └────┬─────┘

                                                │3)    заключение│                            │

                                                │договора       о│                            \/

                                                │задатке;        │           ┌────────────────────────┐

                                                │4)      создание│           │Подписание      договора│

                                                │комиссии      на│           │водопользования        с│

                                                │период          │           │победителем аукциона или│

                                                │проведения      │           │с           единственным│

                                                │аукциона        │           │участником аукциона     │

                                                └────────────────┘           └────────────────┬───────┘

                                                                                              \/

                                                                             ┌────────────────────────┐

                                                                             │Направление             │

                                                                             │подписанного    договора│

                                                                             │водопользования       на│

                                                                             │регистрацию            в│

                                                                             │государственном   водном│

                                                                             │реестре                 │

                                                                             └────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 45, ст. 875 от 10.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать