Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2012г.
Номер документа: RU57000201200713
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 августа 2012 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{Изменения и дополнения:

приказ Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 07.04.2014 № 110; НГР: RU57000201400215 }

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 07.04.2014 № 110):

1.              Утвердить административный регламент исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.

2.              Приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу:

постановления Коллегии Орловской области от 29 декабря 2008 года № 405 «Об утверждении административного регламента исполнения Службой архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности»;

постановления Правительства Орловской области от 22 марта 2010 года № 79 «О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 29 декабря 2008 года № 405 «Об утверждении административного регламента исполнения Службой архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя Департамента

А. В. Печников

Приложение к приказу Департамента

строительства, транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области

от 06 августа 2012 г. № 161

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

I. Общие положения Наименование государственной функции

1.              Административный регламент исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее также - административный регламент, государственная функция соответственно), определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) Департамента при исполнении указанной государственной функции.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию

2.              Государственная функция исполняется Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

Отдел архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности (далее также - отдел) в составе управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Управление) непосредственно исполняет государственную функцию (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 07.04.2014 № 110).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников

официального опубликования

3. Исполнение государственной функции регулируется:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 7 от 21 января 2009 года; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 26 января 2009 года № 4, ст.445; «Парламентская газета» № 4 от 23-29 января 2009 года);

2) Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета» № 290 от 30 декабря 2004 года; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 3 января 2005 года № 1 (часть 1), статья 16; «Парламентская газета» № 5-6 от 14 января 2005 года);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256 от 31 декабря 2001 года; «Парламентская газета», № 2-5 от 5 января 2002 года; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 7 января 2002 года, № 1 (часть 1), статья 1);

4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, № 40, статья 3822; «Парламентская газета», № 186 от 8 октября 2003 года; «Российская газета», № 202 от 8 октября 2003 года);

5) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации («Российская газета» № 290 от 30 декабря 2004 года; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 3 января 2005 года № 1 (часть 1), статья 17; «Парламентская газета» № 5-6 от 14 января 2005 года);

6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95 от 5 мая 2006 года; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 мая 2006 года № 19, статья 2060; «Парламентская газета» № 70-71 от 11 мая 2006 года);

7) Градостроительным кодексом Орловской области («Орловская правда» № 80 от 22 мая 2007 года; «Собрание нормативных правовых актов Орловской области» № 37, январь-июнь 2007 года);

8) постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 26 «Об утверждении Положения о Департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» 23 июня 2009 года);

9) постановлением Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» 15 марта 2012 года);

10) постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» 24 февраля 2012 года) (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 07.04.2014 № 110);

11) постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года № 471 «Об утверждении Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области -публичный информационный центр» 16 января 2012 года.

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее также - государственный контроль, контроль) является:

контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего градостроительного законодательства;

контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, местных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешений на строительство (реконструкцию объектов капитального строительства) и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля

5.              Должностными лицами Департамента, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции, являются:

руководитель Департамента или лицо, исполняющее его обязанности;

заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом;

другие должностные лица Департамента, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции.

6.              Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля имеют право:

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления на основании приказа Департамента;

получать от руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления необходимые для осуществления проверки документы, материалы и сведения;

требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

получать от руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления объяснения в письменном виде в произвольной форме по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

7.              При отказе руководителя (должностных лиц) органа местного самоуправления представить документы (материалы), необходимые для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.

8.              Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять:

1)              руководителям органов местного самоуправления:

акты проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления (далее также - акт проверки, акт);

обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее также -предписание) с указанием установленных сроков устранения таких нарушений;

акты проверки исполнения предписания;

2)              в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором в случаях неисполнения в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия

по государственному контролю

9.              Руководители (должностные лица) органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, имеют право:

своевременно извещаться о дате и времени проведения плановой, внеплановой проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее также - проверка, плановая проверка, внеплановая проверка);

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

давать объяснения в письменном виде в произвольной форме по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

10.              Руководители (должностные лица) органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, обязаны:

по запросу уполномоченных должностных лиц Департамента представлять необходимые для осуществления проверки документы, материалы и сведения;

исполнять в установленные сроки обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства

о градостроительной деятельности и представлять в Департамент информацию в письменном виде об исполнении таких предписаний с приложением подтверждающих документов и материалов;

оказывать содействие должностным лицам Департамента при осуществлении государственного контроля;

направлять в Департамент копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.

Описание результата исполнения государственной функции

11.              Результатом исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления и направление его в органы местного самоуправления;

составление обязательного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений и направление его в орган местного самоуправления;

контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, составление акта исполнения предписания;

направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения градостроительного законодательства для принятия мер прокурором, в том числе необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.

13. Департамент осуществляет приём по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.

14.              Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

15. Телефоны для справок по вопросам исполнения государственной функции: приемная Департамента - (8486-2)408-038, 598-385, 597-819; специалистов - (8486-2) 598-327,598-316. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 07.04.2014 № 110)

16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах Департамента можно получить по общим справочным телефонам.

17. Электронная почта для консультаций по вопросам исполнения государственной функции и направления обращений: mvs@adm.огеl.ru; szn@adm.orel.ru; ktf@adm.orel.ru. (В редакции приказа Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от 07.04.2014 № 110)

18. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена посредством почтовой, телефонной, электронной или факсимильной связи.

19. Заинтересованным лицам обеспечивается возможность получения информации о порядке исполнения государственной функции в сети Интернет, государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области - публичный информационный центр», а также государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области».

20. Адрес государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет: http://www.orel-region.ru.

21. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.

22.              Информирование о ходе исполнения государственной функции

осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской

области, замещающими должности государственной гражданской службы

Орловской области (далее также - должностные лица, специалисты)

Департамента.

23.              Информация о процедурах исполнения государственной функции предоставляется на бесплатной основе.

24. При ответах на телефонные звонки, устные обращения заинтересованных лиц должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Департамента или заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

25. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется ежегодно на совещаниях-семинарах с представителями органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности, которые проводятся Департаментом, а также в ежегодных обзорных информациях, направляемых в органы местного самоуправления.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),

участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции,

взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по

контролю (надзору)

26.              Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с органов местного самоуправления не взимается.

Срок исполнения государственной функции

27.              Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 229 дня со дня издания приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении

государственной функции

28.              При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

2) издание приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (плановой или внеплановой);

3)              проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

4)              составление и направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений;

5)              осуществление контроля              за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, составление акта исполнения предписания;

6)              направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения градостроительного законодательства для принятия мер прокурором либо принятие мер, необходимых для привлечения руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

29.              Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме (приложение 1).

Исполнение процедур в электронной форме не предусмотрено.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

30.              Составление ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - план) осуществляется сотрудниками отдела Управления, уполномоченного исполнять государственную функцию, и утверждается руководителем Департамента до 15 декабря года, предшествующего проверяемому.

31.              В план включаются следующие сведения:

наименование муниципального образования, подлежащего проверке по вопросам соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;

вопросы, подлежащие проверке;

должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки;

участие в проверке представителей заинтересованных органов, организаций (при необходимости);

даты начала и окончания проверки.

32. Проект плана визируется начальником отдела Управления, уполномоченного исполнять государственную функцию, начальником Управления, после чего представляется на утверждение руководителю Департамента.

33. В случае проведения совместных проверок план проверки до его утверждения согласовывается с соответствующими органами, участие которых запланировано при проведении таких проверок.

34.              На имя руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого будет проводиться проверка, направляется уведомление (в произвольной форме) по почте или факсимильной связи о времени проведения такой проверки не позднее 10 дней со дня утверждения плана.

Издание приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

(плановой или внеплановой)

35. Основанием для издания приказа Департамента о проведении плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

36. Основанием для издания приказа Департамента о проведении внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются:

жалоба или обращение органов государственной власти, физического или юридического лица по вопросам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов Орловской области;

результат анализа информации, содержащейся в средствах массовой информации (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности).

37. Проект приказа Департамента о проведении плановой, внеплановой проверки разрабатывается должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки.

38. Приказ о проведении плановой проверки издается в течение пяти дней, предшествующих дню начала проверки.

39. Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение десяти дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки и не позднее, чем за пять дней предшествующих дню начала проверки.

40.              В приказе о проведении плановой, внеплановой проверки указываются:

правовые основания проведения проверки, вид проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование органа (органов) местного самоуправления, в отношении которого (которых) проводится проверка;

сроки проведения проверки.

41.              Перед началом проверки ответственное за организацию и проведение проверки должностное лицо Департамента уведомляет руководителя органа местного самоуправления о проведении проверки посредством телефонной, почтовой или иной связи не позднее двух дней до дня проведения проверки.

Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности, составление акта

проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

42. Основанием для начала административной процедуры является издание Департаментом приказа о проведении проверки в отношении органов местного самоуправления, наделенных полномочиями в области градостроительной деятельности.

43. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Департамента, указанными в приказе Департамента.

44.              Приказ или копия приказа Департамента о проведении проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.

45. При проведении проверки должностные лица Департамента должны запросить муниципальные правовые акты, наделяющие органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению градостроительной деятельности на подведомственной территории.

46. Проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа следующих документов:

1)              документов территориального планирования муниципальных образований (схемы территориального планирования, генерального плана);

2) правил землепользования и застройки;

3) местных нормативов градостроительного проектирования;

4) проектов планировки территории;

5) проектов межевания территории;

6) градостроительных планов земельных участков;

7)              правового акта органа местного самоуправления, регламентирующего состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;

8) правового акта, регламентирующего состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;

9) правового акта, регламентирующего состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

10) правового акта, регламентирующего порядок подготовки документации по планировке территории;

11) правового акта, регламентирующего порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;

12) правового акта, регламентирующего порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

13) правового акта, регламентирующего порядок выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;

14) материалов по организации и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

47.              Акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности составляется на основании результатов проведенной проверки уполномоченными должностными лицами Департамента не позднее двенадцати дней со дня её проведения (приложение 2).

48.              В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также указываются:

1)              дата, время и место составления акта;

2)              наименование органа исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющего проверку;

3)              дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4)              фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц Департамента, проводивших проверку;

5)              наименование проверяемого органа местного самоуправления, муниципального образования;

6)              фамилия, имя, отчество руководителя (должностного лица) органа местного самоуправления, присутствовавшего при проведении проверки;

7)              сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (должностного лица) органа местного самоуправления, его подпись или отказ от подписи;

9) подписи должностных лиц Департамента, проводивших проверку.

49.              В разделе выявленных нарушений перечисляются все выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности с указанием на соответствующие пункты, части, статьи законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и муниципальных правовых актов. В случае отсутствия нарушений в акте проверки делается соответствующая запись.

50.              К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов по проведенной проверке:

приказ о проведении проверки;

копии документов, по которым осуществлялась проверка;

Наименования указанных материалов перечисляются в разделе «Приложения к акту».

51.              Акт проверки после его составления подписывается уполномоченными должностными лицами Департамента, проводившими плановую, внеплановую проверку, и представляется руководителю Департамента.

52.              Акт проверки направляется каждому проверяемому органу местного самоуправления, еще один экземпляр акта приобщается к материалам проверки и хранится в Департаменте. Один экземпляр акта вручается руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, в течение десяти дней с момента составления акта проверки в случае, если в результате проверки не были выявлены нарушения градостроительного законодательства, или направляется по почте.

Составление и направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков

устранения таких нарушений

53. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Департамента на основании составленного акта проверки составляется (составляются) обязательное (обязательные) предписание (предписания) об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений. Предписание составляется в отношении каждого проверяемого органа местного самоуправления.

54. Предписание Департаментом выносится в течение двенадцати дней после составления акта проверки.

55.              Предписание вручается руководителю органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, в течение десяти дней с момента вынесения предписания одновременно с актом проверки или направляется по почте заказным письмом, которое приобщается к материалам проверки.

56.              В предписании (приложение 3) указывается:

1)              дата и место составления предписания;

2) дата и номер акта проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на основании которого выдается предписание;

3) основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

4) содержание предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

5) срок для устранения нарушений и предоставления информации о ходе выполнения предписания;

6)              должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

7)              сведения о принятии предписания к исполнению, подпись лица, принявшего предписание к исполнению, расшифровка подписи при вручении лично или реквизиты почтового отправления.

57.              Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных выносить предписания:

руководитель Департамента; заместитель руководителя Департамента.

58.              Срок устранения нарушений не может устанавливаться более трех месяцев со дня вынесения предписания.

Осуществление контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности,

составление акта исполнения предписания

59. Основанием для начала процедуры является представление органом местного самоуправления документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных ранее нарушений, отмеченных в предписании, в установленные предписанием сроки.

60. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок руководитель органа местного самоуправления муниципального образования заблаговременно (до истечения срока исполнения предписания) направляет на имя руководителя Департамента ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. Руководитель Департамента рассматривает поступившее ходатайство и принимает решение о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности не более, чем на два месяца, или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности без изменения.

61. После истечения срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности, установленного предписанием, (решением о продлении срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности) осуществляется контроль за исполнением предписания и составляется акт проверки исполнения предписания об устранении нарушений по результатам анализа представленных органом местного самоуправления документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных ранее нарушений (приложение 4).

62. Срок подготовки акта проверки исполнения предписания (решения о продлении срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности) не должен превышать тридцать дней с момента истечения срока исполнения предписания (решения о продлении срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности) и представления нарушителем документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных ранее нарушений.

Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения

градостроительного законодательства для принятия мер прокурором либо

принятие мер, необходимых для привлечения руководителей (должностных

лиц) органов местного самоуправления к ответственности, установленной

законодательством Российской Федерации об административных

правонарушениях

63. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный в предписании (определении о продлении срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности) срок, информация о фактах нарушения градостроительного законодательства направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

64. Информация направляется в форме письма, подписанного руководителем Департамента, с приложением копий акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, предписания (предписаний) и акта (актов) исполнения предписания, в котором отмечаются неисполненные пункты предписания.

65.              Данная информация направляется в течение десяти дней с момента составления акта исполнения предписания.

66. К информации прилагаются объяснения руководителя и (или) другого должностного лица органа местного самоуправления по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).

67. Должностными лицами Департамента принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

68.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции специалистами Департамента, осуществляется начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.

69. Проведение проверок может носить плановый (на основании планов работы Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов исполнения государственной функции).

70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения.

71.              Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Орловской области.

72.              Контроль за исполнением государственной функции осуществляется Департаментом в форме проверок и рассмотрения поступивших жалоб со стороны граждан, объединений и организаций на действия (бездействие) должностных лиц Департамента. Жалоба может быть подана в случае выявления (обнаружения) в действиях должностного лица Департамента нарушений прав граждан, их объединений и иных организаций.

73.              Управление ежегодно представляет руководителю Департамента отчет об исполнении государственной функции в письменном виде по установленной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

74. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

75. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.

76.              Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы руководителю Департамента.

77.              Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения в ходе исполнении государственной функции.

78. Ответ на обращение (я) (жалобу (ы)) юридических и физических лиц (далее также - заявители) не дается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ). Приостановление в рассмотрении жалобы (претензии) не предусмотрено.

79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Департамент лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах 12,15, 17 настоящего административного регламента.

80. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ. На письменное обращение Департаментом (должностным лицом Департамента) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.

81. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

82. Личный прием заявителя осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона № 59-ФЗ.

83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

84.              По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

85.              Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Департамента.

86.              Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Орловской области.

87.              Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

88.              Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

89.              Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Заявление может быть подано в суд по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, должностного лица Департамента, Правительства Орловской области.

Приложение 1 к административному регламенту

исполнения Департаментом строительства, транспорта и

жилищно-коммунального хозяйства Орловской

области государственной функции по осуществлению государственного

контроля за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о

градостроительной деятельности

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Согласование проекта  ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности  с прокуратурой Орловской области, утверждение Плана

Согласование с прокуратурой Орловской области проведение внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Приложение 2

к административному регламенту исполнения

Департаментом строительства, транспорта и

жилищно-коммунального хозяйства

Орловской области государственной функции

по осуществлению государственного контроля

за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о

градостроительной деятельности

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства

Орловской области

АКТ №

проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления

              20_г.                           

(дата)              (место составления)

Нами (мною),             

(наименование должности, ФИО лиц (лица) Департамента, проводивших проверку)

на основании приказа Департамента от               №              проведена плановая

(дата) (внеплановая) проверка

(наименование проверяемого органа (органов) местного самоуправления,

поселение (городской округ), район, область) по вопросам соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.

Проверка проведена в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами о градостроительной деятельности.

Проверкой выявлены следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности:



Выявленные нарушения (описание)

Нормативный

Предложения

правовой акт

по

(с указанием

статьи, пункта),

требования

которого

нарушены

устранению нарушения

1

2

3

4

Объяснения и замечания руководителя (должностного лица) органа (органов) местного самоуправления, в отношении которого (которых) составлен настоящий акт:

Выводы и предложения:

Приложения к акту:

Проверку проводили:

Наименование должности, ФИО должностного лица (лиц) Департамента, составившего акт

(подпись, расшифровка подписи)

(подпись, расшифровка подписи)

В проверке участвовали:

(подпись, расшифровка подписи)

При проверке присутствовали:

(подпись, расшифровка подписи)

(подпись, расшифровка подписи)

Экземпляр акта получил:

(должность, подпись) (ФИО)

Акт направлен по почте:             

Примечание.

Акт составлен в               экземплярах.

К акту о проведении проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), экземпляр (экземпляры) акта передается (передаются) в орган (органы) местного самоуправления. Один экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Департамента.

Приложение 3

к административному регламенту исполнения

Департаментом строительства, транспорта и

жилищно-коммунального хозяйства

Орловской области государственной функции

по осуществлению государственного контроля

за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о

градостроительной деятельности

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства

Орловской области

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной

деятельности



(дата) (место составления)

В ходе проведения             

(должность, ФИО проверяющего) проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности

(наименование органа местного самоуправления) установлено:

(описание правонарушения, наименования законодательных и иных

нормативных правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты), требования

о чем составлен акт

(число, месяц, год, номер) Руководствуясь статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязываю

(содержание предписания об устранении выявленных нарушений

законодательства о градостроительной деятельности и срок его исполнения)

Информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить в письменной

форме по адресу:             

(наименование и адрес органа, осуществляющего контроль)

              В срок до             

В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности руководитель (должностные лица) органа местного самоуправления несут административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности нарушителю

(наименование органа местного самоуправления,

ФИО его руководителя)

до истечения установленного срока необходимо представить должностному лицу, вынесшему предписание:

ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения правонарушения.

(подпись, ФИО должностного лица Департамента, вынесшего предписание)

М.П.

Предписание к исполнению принял:             

(должность, ФИО руководителя (должностного

лица) органа местного самоуправления, подпись, расшифровка подписи)

Примечание.

Настоящее предписание составлено в двух экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления, в отношении которого оно вынесено, либо подлежит направлению по почте с уведомлением. Второй экземпляр хранится в органе исполнительной власти Орловской области, вынесшем настоящее предписание.

Приложение 4

к административному регламенту исполнения

Департаментом строительства, транспорта и

жилищно-коммунального хозяйства Орловской

области государственной функции по

осуществлению государственного контроля за

соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о

градостроительной деятельности

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства

Орловской области

АКТ№

проверки исполнения предписания

              20__г.                           

(дата) (место составления акта)

Проверено исполнение предписания Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области от              20              г. №             

об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности

(наименование органа местного самоуправления) Проверкой установлено:

№ пункта предписания

Требования предписания

Отметка о выполнении

В результате проверки выявлены следующие факты невыполнения предписания:

(приводится описание выявленных фактов проверки) что является нарушением:             

(приводится указание норм законодательства) Объяснения и замечания руководителя (должностного лица) органа местного самоуправления, в отношении которого составлен настоящий акт:

Подписи:

Наименование должности, ФИО должностного лица (лиц) Департамента, составившего акт

(подпись, расшифровка подписи)

С актом ознакомлены (отказ фиксируется)

Наименование должности,

ФИО руководителя (должностного лица)

органа местного самоуправления

(подпись, расшифровка подписи)

Копия акта вручена (направлена):             

(дата отправки)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать