Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2013г.
Номер документа: RU57000201301183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

10.12.2013 № 245

г. Орёл

(Утратил силу: приказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 26.02.2018 № 88; НГР: ru57000201800156)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 26 «Об утверждении Положения о Департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента

строительства, транспорта и жилищно-

коммунального хозяйства Орловской области

А. Е. Ященко

Приложение к приказу

Департамента строительства,

транспорта и жилищно-

коммунального хозяйства

Орловской области

от 10.12. 2013 г. № 245

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предметом Регулирования административного регламента исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Административный регламент исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее также – Административный регламент, Департамент, государственная функция) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации Департаментом полномочия по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и стандарт государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

Структурным подразделением Департамента, непосредственно исполняющим государственную функцию является управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента (далее также – Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение государственной функции регулируется:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 7 от 21 января 2009 года; Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года № 4, ст.445; «Парламентская газета» № 4 от 23-29 января 2009 года);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) («Российская газета», № 256 от 31 декабря 2001 года; «Парламентская газета», № 2-5 от 5 января 2002 года; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 7 января 2002, № 1 (ч.1), ст. 1);

3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95 от 5 мая 2006 года; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 мая 2006 года № 19, статья 2060; «Парламентская газета» № 70-71 от 11 мая 2006 года);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30 декабря 2008 года, № 52 (ч.1), ст. 6249; «Российская газета», № 266, 30 декабря 2008 года);

5) Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18 октября 1999 года, № 42, ст. 5005);

6) Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2310) (далее – ФЗ № 69-ФЗ);

7) Законом Орловской области от 1 декабря 2011 года № 1311-ОЗ «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам» («Орловская правда», № 180, 3 декабря 2011 года);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства РФ № 489) («Собрание законодательства Российской Федерации», 12 июня 2010 года, № 28, ст. 3706);

9) приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Генеральной прокуратуры РФ № 93) («Законность», № 5, 2009 год);

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ((далее – приказ Минэкономразвития № 141) («Российская газета», № 85, 14 мая 2009 года);

11) приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 года № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Законность», № 11, 2010 год);

12) постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 26 «Об утверждении Положения о Департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 23 июня 2009 года);

13) постановлением Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 15 марта 2012 года);

14) постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 24 февраля 2012 года);

15) постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года № 471 «Об утверждении Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр», 16 января 2012 года).

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, соблюдение требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации (далее – РФ).

6. Государственная функция осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля

7. Должностными лицами Департамента, обеспечивающими полномочиями по исполнению государственной функции являются:

руководитель Департамента или лицо, исполняющее его обязанности;

заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом;

другие должностные лица Департамента, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции.

8. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки, а также письменные объяснения руководителя;

беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Департамента о проведении выездной проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, транспортные средства;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

9. При отказе юридического лица или индивидуального предпринимателя представить документы (материалы), необходимые для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.

10. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

11. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля, в случае выявления фактов нарушения индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами законодательства в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси обязаны направлять:

1) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

акты проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее также – акт проверки, акт);

обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее также – предписание) с указанием установленных сроков устранения таких нарушений;

акты проверки исполнения предписания;

2) принимать меры, необходимые для привлечения индивидуальных предпринимателей и должностных лиц юридических лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

13. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, обязаны:

по запросу уполномоченных должностных лиц Департамента представлять необходимые для осуществления проверки документы, материалы и сведения;

исполнять в установленные сроки обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси и представлять в Департамент информацию в письменном виде об исполнении таких предписаний с приложением подтверждающих документов и материалов;

оказывать содействие должностным лицам Департамента при осуществлении государственного контроля;

направлять в Департамент копии документов, связанные с целями, задачами и предметом проверки, на бумажном носителе в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Департамента.

Описание результатов исполнения государственной функции

14. Результатом исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направление его индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

составление обязательного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси с установлением сроков устранения таких нарушений и направление его индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси, составление акта исполнения предписания;

принятие решения о возобновлении действия решения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области (далее – разрешение);

принятием решения о направлении в суд заявления об отзыве выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области и подачей заявления в суд с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения до вступления в законную силу решения суда;

составление протокола об административном правонарушении в соответствии со стаей 19.8.1 КоАП РФ.

II.Требования к порядку исполнения

государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.

16. Департамент осуществляет приём по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;

суббота, воскресенье – выходные дни.

17. Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

18. Телефоны для справок по вопросам исполнения государственной функции: приемная Департамента - (8486-2) 408–038, 416–046; специалистов – (8486-2) 413-336.

19. Сведения о местонахождении, графиках работы и контактных телефонах Департамента можно получить по общим справочным телефонам.

20. Электронная почта для консультаций по вопросам исполнения государственной функции и направления обращений: mug@adm.orel.ru.

21. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена посредством почтовой, телефонной, электронной или факсимильной связи.

22. Заинтересованным лицам обеспечивается возможность получения информации о порядке исполнения государственной функции в сети Интернет, государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр», а также государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области».

23. Адрес государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет: http://www.orel-region.ru (далее также – Портал Орловской области).

24. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.

25. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области (далее также – должностные лица, специалисты) Департамента.

26. Информация о процедурах исполнения государственной функции предоставляется на бесплатной основе.

27. При ответах на телефонные звонки, устные обращения заинтересованных лиц должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Департамента или заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

28. Государственная функция исполняется бесплатно.

Срок исполнения государственной функции

29. Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней с начала ее проведения.

30. Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней с начала ее проведения.

31. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

32. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем или заместителем руководителя Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

33. Акт проверки оформляется и выдается непосредственно после завершения проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется и вручается или направляется заказным почтовым отправлением в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.

Протоколы об административном правонарушении составляются в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ и вручаются непосредственно после составления или в порядке статьи 28.2 КоАП РФ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции

34. Исполнение государственной функции включает выполнение следующих административных процедур:

а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

в) проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

г) принятие мер по результатам проведенной проверки.

Блок схема исполнения государственной функции (с разбивкой по административным процедурам) приводится в приложениях 1-4 к настоящему Административному регламенту.

35. Исполнение административных процедур в электронной форме не предусмотрено.

Разработка ежегодного плана проведения

плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

36. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Департаментом ежегодного плана проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план).

37. Ответственным за исполнение административного действия по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является руководитель Департамента.

38. Ежегодный план оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства РФ № 489.

При разработке ежегодного плана предусматривается согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

39. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 489, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

40. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Департамента о проведении совместных плановых проверок.

41. Департамент рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

42. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:

1)выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

43. Результатом административного действия является направление Департаментом утверждённого ежегодного в орган прокуратуры.

44. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ № 489.

45. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на странице Департамента на Портале Орловской области.

Проведение плановой (документарной, выездной) проверки

46. Основанием для начала административного действия по проведению плановой (документарной, выездной) проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя.

47. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Департамента, указанными в приказе руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с их полномочиями.

Проект приказа Департамента о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, подписывается руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, и регистрируется в журнале приказов согласно номенклатуре дел Департамента.

48. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности обязательных требований действующего законодательства РФ.

49. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

50. О проведении плановой проверки должностное лицо Департамента уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

51. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

52. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, установленных действующим законодательством РФ, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

53. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

54. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

55. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований действующего законодательства РФ, Департамент направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки.

56. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Департамент указанные в запросе документы.

57. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

58. Должностные лица Департамента не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

59. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

60. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 59 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

61. Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента установит признаки нарушения обязательных требований действующего законодательства РФ, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

62. При проведении документарной проверки должностное лицо Департамента, которое проводит проверку, не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля.

63. Продолжительность административной процедуры по проведению документарной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 29 Административного регламента.

64. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая работа, предоставляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства РФ.

65. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

66. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющихся в приказе Департамента;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требования действующего законодательства РФ без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

67. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа Департамента вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

68. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Департамента обязаны ознакомить их с положениями Административного регламента.

69. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

70. Продолжительность административной процедуры по проведению выездной плановой проверки не может превышать сроки, установленные в пунктах 30 – 31 настоящего Административного регламента.

71. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

72. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо от отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

73. Результаты проверки записываются в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля, (далее – журнал), типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития № 141.

При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

74. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований действующего законодательства РФ должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

75. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

76. В целях принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений проводится внеплановая (документарная, выездная) проверка.

77. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

78. Материалы проверки подшиваются в дело юридического лица, индивидуального предпринимателя и подлежат хранению в Департаменте.

Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки

79. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания; при поступлении в Департамент документов, указанных в частях 11 и 13 статьи 9 ФЗ № 69-ФЗ, содержащих такие сведения;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 ФЗ № 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

80. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства РФ, выполнение предписаний Департамента.

81. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Департамента, указанными в приказе руководителя Департамента о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с их полномочиями.

82. В день подписания приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения, Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

83. Согласование Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора РФ № 93.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 ФЗ № 69-ФЗ, может быть проведена Департаментом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

84. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не требуется.

85. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

86. Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 52 – 63 настоящего Административного регламента.

87. Внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 64 – 69 настоящего Административного регламента.

88. Продолжительность административной процедуры по проведению внеплановой проверки не может превышать срок, указанный в пунктах 29-31 настоящего Административного регламента.

89. Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляются в соответствии с пунктами 71 – 79 настоящего Административного регламента.

90. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки Департамента направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

91. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований действующего законодательства РФ.

92. В случае выявления при проведении проверки нарушения юридическим лицом обязательных требований действующего законодательства РФ Департамент в день составления акта проверки выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, который не может превышать один месяц с момента выдачи предписания (далее – предписание).

93. Предписание выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверок.

94. Предписание готовится и подписывается должностным лицом Департамента, проводившим проверку, прилагается к акту проверки и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

95. Должностное лицо Департамента, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений действующего законодательства РФ.

96. В случае неустранения нарушения обязательных требований действующего законодательства РФ в срок, установленный предписанием, Департамент принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

Департамент в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

97. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Департамент возобновляет действие разрешения в течение трех дней с даты поступления документов об устранении нарушений, указанных в предписании.

В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в Департамент до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Департамент обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению Департамента.

Департамент в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

98. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.14.1 12.31.1 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении в срок, предусмотренный статьей 28.5 КоАП РФ.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами Департамента положений

регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к исполнению государственной функции, а также

за принятием ими решений

99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента или лицом, его замещающим.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента или лицом, его замещающим проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

100. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции.

101. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Департамента не чаще чем 1 раз год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей.

102. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц при исполнении государственной функции Департаментом проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения

и действия, принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе исполнения государственной функции

103. Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

104. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

105. Граждане, объединения граждан, организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя руководителя Департамента о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Департамента.

V. Досудебный (внесудебного) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

106. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

107. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.

108. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы руководителю Департамента.

109. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения в ходе исполнения государственной функции.

110. Ответ на обращение (я) (жалобу (ы)) юридических и физических лиц (далее также - заявители) не дается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). Приостановление в рассмотрении жалобы (претензии) не предусмотрено.

111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Департамент лично от заявителя 9представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Департамента.

112. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ. На письменное обращение Департаментом 9 должностным лицом Департамента) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.

113. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, руководитель Департамента, должностное лицо Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

114. Личный прием заявителя осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона № 59-ФЗ.

115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

116. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

117. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Департамента.

118. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Орловской области.

119. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

120. Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

121. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, должностного лица Департамента, Правительства Орловской области.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения Департаментом строительства,

транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области государственной

функции по осуществлению регионального

государственного контроля в сфере перевозок

пассажиров и багажа легковым такси

Блок-схема

исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок

Возникновение оснований для включения юридических лиц в ежегодный план проведения плановых проверок

Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, включая согласование проведения совместных проверок с другими органами контроля

Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры

Доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры

Утверждение руководителем Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок

Направление ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры

Размещение в сети Интернет ежегодного плана проведения плановых проверок

Внесение изменений в случае невозможности проведения плановой проверки

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения Департаментом строительства,

транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области государственной

функции по осуществлению регионального

государственного контроля в сфере перевозок

пассажиров и багажа легковым такси

Блок-схема

исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки

Ежегодный план проведения плановых проверок

Документарная проверка

Выездная проверка

Подготовка к проведению проверки:

приказ Департамента о проведении проверки

Уведомление проверяемого лица

Проведение плановой документарной (и) или выездной проверки

Выявлены нарушения

да

нет

Составление акта проверки, выдача предписания, составление протокола об административном правонарушении

Составление акта по результатам проверки

Приложение 3

к Административному регламенту

исполнения Департаментом строительства,

транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области государственной

функции по осуществлению регионального

государственного контроля в сфере перевозок

пассажиров и багажа легковым такси

Блок-схема

исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области административной процедуры по проведению

внеплановой (документарной, выездной) проверки

Основания для проведения внеплановой проверки

Приказ Департамента

о проведении внеплановой проверки

Требуется согласование

с прокуратурой

да

нет

Направление заявления о согласовании внеплановой проверки в органы прокуратуры

В случаях, предусмотренных законом: извещение органов прокуратуры, уведомление проверяемого лица

Проверка согласована

да

нет

Прекращение административной процедуры

Проведение внеплановой документарной (и) или выездной проверки

Выявлены нарушения

да

нет

Составление акта проверки, выдача предписания, составление протокола об административном правонарушении

Составление акта по результатам проверки

Приложение 4

к Административному регламенту

исполнения Департаментом строительства,

транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области государственной

функции по осуществлению регионального

государственного контроля в сфере перевозок

пассажиров и багажа легковым такси

Блок-схема

исполнения Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства Орловской области административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки

Выявление нарушений юридическим лицом требований действующего законодательства

Выдача предписания

Составление протокола об административном правонарушении

исполнено

неисполнено

Контроль за исполнением предписания завершен

Приостановление действия разрешения

нарушения устранены

не устранены

Возобновление действия разрешения

Направление в суд заявления

Отзыв (аннулирование) разрешения на основании решения суда

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать