Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2013г.
Номер документа: RU01000201300514
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 06.08.2013 г. № 32

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»

НА 2014-2016 ГОДА

(Изменения м дополнения:

Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей от 10 сентября 2013 года № 34 НГР:RU01000201300596)

В соответствии с  Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года  № 145 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея»  на 2014-2016 год (далее – Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                      

А.К. Тлехатук

Приложение к приказу

Управления по обеспечению

деятельности мировых судей

Республики Адыгея

от «06» августа 2013 года № 32

Паспорт
ведомственной целевой программы

«Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея»

на 2014-2016 года.

(В ред. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей от 10 сентября 2013 года № 34 НГР:RU01000201300596)

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея

Наименование ведомственной целевой программы

«Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея»  на 2014-2016 года

Наименование и номер нормативного акта, которым утверждена ведомственная целевая программа

Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея

от «06» августа 2013 года № 32

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цели Программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Республики Адыгея

Задачи Программы:

1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;

2. Кадровое обеспечение аппарата мировых судей;

3. Финансовое обеспечение деятельности аппарата мировых судей.

4. Обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями.

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2014-2016 года

Целевые индикаторы

Количество приобретенных комплектов оргтехники;

Количество приобретенных стеллажей для хранения судебных дел;

Количество судебных участков, в помещениях, которых будет проведен ремонт;

Количество работников аппарата мировых судей, которые прошли повышение квалификации;

Количество мировых судей, которые прошли повышение квалификации;

Количество помещений дооснащенных охранно-пожарной сигнализацией и кнопками экстренного вызова полиции в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями;

Количество помещений, сданных под охрану подразделениям полиции вневедомственной охраны при органах МВД РФ;

Количество объектов охранно-пожарной сигнализации переданных на техническое обслуживание.

Объем финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 118 513,6 тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе по годам:

2014 год –38 132,4 тысяч рублей,

2015 год –39 422,5 тысяч рублей,

2016 год –40 958,7 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Отсутствие технических и санитарных причин, влияющих на бесперебойное функционирование судебных участков;

2. Обеспеченность аппаратов мировых судей квалифицированными кадрами в необходимом для деятельности объеме;

3. Повышение авторитета и независимости мировых судей Республики Адыгея

4. Создание системы технической защиты зданий (помещений)  с большим пребыванием людей

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Одним из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы является введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации. Институт мировых судей призван выполнить стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей открытости и демократизации. Мировые судьи являются судьями соответствующих субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации был принят Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года №218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Республике Адыгея создано 23 судебных участка и соответствующее количество должностей мировых судей Республики Адыгея. Первым Законом Республики Адыгея от 25 мая 1999 года №126 "О мировых судьях Республики Адыгея" в Адыгее был введен институт мировых судей. Законом Республики Адыгея от 5 апреля 2000 года №166 «О создании судебных участков и должностей мировых судей Республики Адыгея» были определены границы судебных участков.

Первые мировые судьи Республики Адыгея были назначены в октябре 2000 года. За тринадцать лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование, количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению.

Согласно статье 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 16 января 2006 года №4 к полномочиям Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее – Управление) относится организация материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея.

Управлением решаются вопросы обеспечения мировых судей служебными помещениями для размещения судебных участков, материально-техническое обеспечение их деятельности, обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей и др.

В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью мировой юстиции, полностью разрешить не удалось.

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей Республики Адыгея уступает нормативам, рекомендованным Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года №140 «О нормативах обеспечения деятельности мировых судей в Республике Адыгея и их аппарата» (далее - Нормативы), и не в полной мере соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.

До настоящего времени остро стоял вопрос об обеспечении мировых судей служебными помещениями для надлежащего размещения судебных участков. Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения мировых судей и их аппаратов. Достаточные и благоустроенные помещения судебных участков также должны в значительной мере обеспечить право граждан на открытое судебное разбирательство.

В соответствии с Нормативами средняя площадь помещений судебного участка для размещения мировых судей и работников их аппарата должна составлять 156 кв. м.

По состоянию на 01.06.2013 общая площадь помещений, занимаемых всеми судебными участками мировых судей Республики Адыгея, 2 426,78 кв.м.

Общая потребность дополнительной площади согласно Нормативам для всех судебных участков Республики Адыгея составляет около 1210 кв. м.

4 судебных участка мировых судей размещены в помещениях, предоставленных на правах аренды, 5 судебных участков расположены в помещениях, находящихся на балансе Управления, 14 участков расположены в помещениях находящихся в собственности Республики Адыгея.

В шести помещениях судебных участков требуется ремонт.

Первоочередной задачей Управления является подбор помещений для размещения мировых судей и работников их аппаратов.

При выборе помещений для судебных участков должны учитываться рекомендованные нормы площадей, предусматриваться наличие просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений, исключая доступ в них посетителей.

В помещениях судебных участков должны быть проведены необходимые реконструкции и ремонты. Помещения должны быть разделены на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата, канцелярии, архивные помещения, помещения для конвоя, для подсудимых и т.д.), что позволит обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.

Все помещения судебных участков мировых судей должны быть на 100% обеспечены коммунальными услугами (в том числе водо-, электро-, теплоснабжением, уборка помещений, вывоз твердых бытовых отходов и т.д.).

Необходимо обеспечивать закупку и техническое обслуживание оргтехники, оборудования и хозяйственного инвентаря. Судебные участки должны быть обеспечены в полном объеме необходимыми хозяйственными товарами и принадлежностями.

Важным направлением деятельности Управления является обеспечение выполнения требований Федерального Закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и Закона Республики Адыгея от 28 декабря 2010 года №402 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Адыгея и мировых судей Республики Адыгея".

На Управление возложены задачи по созданию сайтов мировых судей и оперативному обеспечению доступа судебных участков к сети Интернет, организации технического сопровождения сайтов и программного обеспечения, контролю за подготовкой и размещением на сайтах необходимой информации, созданию локальных сетей на судебных участках мировых судей.

На 100% компьютерной техники судебных участков мировых судей должна быть установлена лицензионная антивирусная программа.

Необходимость интеграции мировых судей Республики Адыгея в государственную автоматизированную систему судов общей юрисдикции (ГАС) "Правосудие" требует продолжить внедрение в их деятельность автоматизированной системы судебного делопроизводства и новых информационных технологий.

Необходимо принять меры по оснащению рабочих мест мировых судей и работников их аппаратов справочно-правовыми базами и другими информационными ресурсами, что позволит обеспечить:

- оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности мировых судей;

- сокращение сроков рассмотрения дел:

- доступность для мировых судей и работников их аппаратов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;

- повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.

Комплексное решение вышеназванных задач требует применения программно-целевого подхода для использования ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.

Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2014-2016 года (далее – Программа) призвана решить задачи, обусловленные стремлением приведения деятельности мировых судей к соответствию федеральным стандартам в области судопроизводства. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат республиканского бюджета. Вложение необходимых для реализации Программы средств в мероприятия, направленные на совершенствование мировой юстиции Республики, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в Республике Адыгея.

Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит сосредоточить ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы деятельности мировых судей Республики Адыгея.

II. Основные цели и задачи реализации Программы

        Цели Программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Республики Адыгея

Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;

- кадровое обеспечение аппарата мировых судей;

- финансовое обеспечение деятельности аппарата мировых судей.

- обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

   В рамках реализации Программы будут созданы условия по размещению мировых судей в помещениях судебных участков, соответствующих установленным требованиям для зданий судебных органов. Кроме того, будет осуществлено переоснащение судебных участков мировых судей современной компьютерной и копировально-множительной техникой, специализированным программным обеспечением.

         Достижение указанных результатов в рамках реализации Программы будет способствовать повышению качества и доступности правосудия, сокращению сроков рассмотрения дел, обеспечению принципа гласности судебных разбирательств, повышению доверия граждан к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности рассмотрения дел, обеспечения информационной  открытости деятельности мировых судей.

Плановые значения целевых индикаторов представлены в таблице:

№ ПП

Наименование целевого индикатора

Значение показателя, в том числе по годам

2014

2015

2016

1

Количество приобретенных комплектов оргтехники,                                                  шт.

6

6

6

2

Количество приобретенных стеллажей для хранения судебных дел, шт.

12

12

12

3

Количество судебных участков в помещениях, которых будет проведен ремонт

2

2

2

4

Количество работников аппарата мировых судей, которые прошли повышение квалификации

3

3

3

5

Количество мировых судей, которые прошли повышение квалификации

3

3

3

6

Количество помещений оснащенных пожарно-охранной сигнализацией и кнопками экстренного вызова полиции в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями;

18

18

18

7

Количество помещений, сданных под охрану подразделениям полиции вневедомственной охраны при органах МВД РФ.

18

18

18

Количество объектов охранно-пожарной сигнализации переданных на техническое обслуживание

18

18

18

IV. Перечень и описание программных мероприятий

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статье 13 Закона Республики Адыгея от 27 октября 2009 года №288 "О мировых судьях Республики Адыгея" указанные расходы финансируются из бюджета Республики Адыгея.

Таким образом, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства республиканского бюджета Республики Адыгея.

          Для достижения цели Программы, в рамках каждой задачи предусмотрены следующие  мероприятия:

         Задача №1 Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей

Приобретение оргтехники для судебных участков;

Оснащение архивных помещений судебных участков стеллажами для хранения судебных дел;

Проведение ремонта помещений судебных участков;

    Задача №2 Кадровое обеспечение аппарата мировых судей

Организация профессиональной подготовки работников аппарата мировых судей;

Проведение аттестации работников аппарата мировых судей

         Задача №3 Финансовое обеспечение деятельности мировых судей

Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации мировых судей;

Приобретение знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов.

Начисление заработной платы и обеспечение социальными гарантиями работникам аппарата;

         Задача №4 Обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями

Монтаж охранно-пожарной сигнализации на пяти судебных участках и её техническое обслуживание на 18 объектах охраны;

(В ред. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей от 10 сентября 2013 года № 34 НГР:RU01000201300596)

2.  Приобретение стационарных металлообнаружителей в количестве двух штук и портативных металлодетекторов в количестве восемнадцати штук;

3. Организация охраны зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями подразделениями полиции вневедомственной охраны при  органах МВД РФ в восемнадцати помещениях.

V. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы 2014-2016 года.

VI. Описание социальных, экономических и иных

последствий реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить авторитет и независимость мировых судей Республики Адыгея, обеспечить развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, повысить эффективность деятельности мировых судей Республики Адыгея, открытости и транспарентности их деятельности, обеспечить доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Адыгея.

                     VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Республики Адыгея.

Общий объем финансирования на весь период действия составляет 118513,6 тысяч рублей, в том числе по годам:

Наименование

2014

2015

2016

Обеспечение деятельности Управления

35 409,4 т.р.

36 872,5 т.р.

38 408,7 т.р.

Предотвращение возможных проявлений терроризма в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями

2 723,0 т.р.

2550,0 т.р.

2550,0 т.р.

В ред. Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей от 10 сентября 2013 года № 34 НГР:RU01000201300596)

VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе системы целевых индикаторов. Указанные индикаторы выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.

IX. Система управления реализации Программы

           Общее руководство и контроль, за ходом, реализации Программы осуществляет Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея.  Отчет о ходе реализации Программы предоставляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 157 (21244) от 20.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать