Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2014г.
Номер документа: RU45000201400516
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление образования Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Главного управления образования Курганской области

от 6 августа 2014 года № 1396

Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

(с изменениями от 4 сентября 2014 года, от 19 сентября 2014 года, 14 октября 2014 года, от 25 марта 2015 года)

г. Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Главного управления образования Курганской области  от 17.06.2015г. №1045: НГРRU45000201500474)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Главного управления образования Курганской области  от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622

Приказ Главного управления образования Курганской области от 19.09.2014г. №1612: НГР RU45000201400668

Приказ Главного управления образования Курганской области от 14.10.2014г. №1734: НГР RU45000201400723

Приказ Главного управления образования Курганской области от 25.03.2015г. № 502: НГР RU45000201500182)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 477 «Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления образования Курганской области - начальника управления правовой, кадровой и социальной работы Андрейченко Л.Н

Начальник Главного управления образования

Курганской области                                                                                                            Л.Г. Бобкова

Приложение к приказу Главного

управления образования Курганской

области

от 06.08.2014 года №1396

«Об утверждении Административного

регламента предоставления Главным

управлением образования Курганской

области государственной услуги по учету

граждан, желающих принять детей,

оставшихся без попечения родителей, на

воспитание в свои семьи в региональном

банке данных о детях, оставшихся без

попечения родителей»

Административный регламент

предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Раздел I. Общие положения

1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент), является определение сроков и последовательности действий Главного управления образования Курганской области при осуществлении полномочий по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления Главным управлением образования Курганской области (далее - ГлавУО) государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее — государственная услуга).

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять оставшегося без попечения родителей ребенка, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - граждане Российской Федерации);

- иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, желающие усыновить ребенка (далее - иностранные граждане).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) на официальном сайте ГлавУО: www.hde.kurganobl.ru;

- в ГлавУО (по адресу: 640000, Россия, город Курган, улица Ленина, 35) на информационных стендах;

- в отделе опеки и попечительства управления правовой, кадровой и социальной работы ГлавУО (далее – отдел опеки и попечительства) по адресу: 640000, Россия, город Курган, проспект Машиностроителей, 14, кор. 2б, а также при помощи средств телефонной связи (тел./факс - 8 (3522) 25-53-34), электронной почты (sirotki@mail.ru, mail@hde.kurganobl.ru), при устном или письменном обращении;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал) (www.gosuslugi.ru);

- на Портале с использованием универсальной электронной карты;

- в Государственном бюджетном учреждении Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ «МФЦ») по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 144, стр. 41. Официальный сайт ГБУ «МФЦ» в сети Интернет: www.mfc45.ru;

- в средствах массовой информации.

Прием документов заявителей осуществляется по следующему графику:

Вторник - четверг: с 9.00 до 17.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

(Пункт 3 приложения изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 25.03.2015г. № 502: НГР RU45000201500182)

4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами ГлавУО при обращении заявителей посредством почтовой и телефонной связи или электронной почты:

- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, дата и номер принятия правового акта);

- о перечне представляемых документов для предоставления государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о размещенных на официальном сайте ГлавУО в сети Интернет справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги;

- о принятии решения по конкретному обращению;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ГлавУО, а также решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).

Прием специалистами граждан Российской Федерации и иностранных граждан осуществляется по адресу: город Курган, проспект Машиностроителей, 14, кор. 26, кабинет 209.

Время телефонного разговора не превышает 10 минут. В случае если для разъяснения требуется время, превышающее 10 минут, специалист, осуществляющий консультирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

На информационных стендах, расположенных в ГлавУО, на официальном сайте ГлавУО в сети Интернет, на Портале размещается следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте ГлавУО в сети Интернет, извлечения - на информационных стендах);

- формы и образцы документов для заполнения;

- блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- схема размещения специалистов и график приема.

При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 1. Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - учет граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Глава 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу

6. Государственную услугу предоставляет ГлавУО. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства, в должностных регламентах которых закреплена обязанность по предоставлению государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги).

Глава 3. Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

- учет либо отказ в учете граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях);

- прекращение учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, из регионального банка данных о детях.

(Абзац 3 пункта 7 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области  от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

Глава 4. Срок предоставления государственной услуги

8. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

Глава 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ 2009 № 4, ст. 445);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21; 2011, № 29, ст. 4596; № 49, ст. 7056);

- постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434 2005 № 11 ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – Приказ Минобрнауки России № 136) (Российская газета от 18 июля 2014 года, № 160);

- закон Курганской области от 1 декабря 2008 года № 415 «Об опеке и попечительстве на территории Курганской области» («Новый мир» - документы» от 9 декабря 2008 года № 90);

- постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» («Новый мир» - документы» от 26 июля 2011 года № 53);

- постановление Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года №408 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области» («Новый мир» - документы» от 17 сентября 2013 года № 72);

- постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 477 «Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области» («Новый мир» - документы» от 1 ноября 2013 года № 85).

(Абзацы 6, 7 пункта 9 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области  от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

Глава 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем - гражданином Российской Федерации:

1) паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий личность;

2) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении № 12 к Приказу Минобрнауки России № 136;

3) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении № 11 к Приказу Минобрнауки России № 136;

4) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) по форме, приведенной в приложении № 13 к Приказу Минобрнауки России № 136;

5) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства по формам, приведенным в приложениях № 14 и № 15 к Приказу Минобрнауки России № 136 (представляется в случае выезда на момент оформления российским гражданином усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам));

6) копия лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта (представляется в случае выезда на момент оформления российским гражданином усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам)).

Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены российским гражданином лично.

Если российский гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов «Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы принять в семью» раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых российский гражданин желает принять в семью.

Документы, указанные в подпунктах 5-6 настоящего пункта, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства российского гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 5-6 настоящего пункта, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем — иностранным гражданином:

1) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении № 12 к Приказу Минобрнауки России № 136;

2) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении № 11 к Приказу Минобрнауки России № 136;

3) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме, приведенной в приложении № 16 к Приказу Минобрнауки России № 136;

4) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении № 17 к Приказу Минобрнауки России № 136;

5) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

6) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

7) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме, приведенной в приложении № 14 к Приказу Минобрнауки России № 136, и в порядке, установленном Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801; 2013, № 35, ст. 4511). Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) представляются по форме, приведенной в приложении № 8 к Приказу Минобрнауки России № 136;

8) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении № 15 к Приказу Минобрнауки России № 136, и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2005, № 11, ст. 950; 2013, № 35, ст. 4511);

9) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);

10) копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 6-9 настоящего пункта;

11) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;

12) копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);

13) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.

12. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах 1-5, 9, 11-13 пункта 11 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:

1) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

2) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;

3) копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 1-2 настоящего пункта.

13. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах 1-5, 9 пункта 11 настоящего Административного регламента, представляет документы, указанные в подпунктах 6-8 и 10-13 пункта 11 настоящего Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

14. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 11-13 настоящего Административного регламента, представляет в органы опеки и попечительства документы, подтверждающие факт своего родства с усыновленным ребенком.

15. Все документы, представляемые согласно пунктам 11-13 настоящего Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 11 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах 6-10 пункта 11, подпунктах 1-3 пункта 12 настоящего Административного регламента – в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах 6-13 пункта 11 и подпунктах 1-3 пункта 12 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по прекращению учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в региональном банке данных о детях, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

заявление о прекращении учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях, оформленное в свободной форме.

17. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче их персональных данных.

(Глава 6 изложена в редакции приказа Главного управления образования Курганской области  от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

Глава 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

(Пункт 18 изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области  от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

19. ГлавУО не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги.

ГлавУО не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Курганской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Глава 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Глава 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления

в предоставлении государственной услуги

21. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях:

- представление документов, содержащих недостоверную информацию, не соответствующую действительности;

- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 10-14 настоящего Административного регламента;

- в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным абзацами восьмым–одиннадцатым пункта 10, пунктом 15 настоящего Административного регламента.

Основания для отказа заявителю в прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях отсутствуют.

(Пункт 21 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

(Пункт 22 изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

Глава 10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

23. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Глава 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги для заявителя является бесплатным.

Глава 12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

27. В случаях запросов заявителя с использованием Портала не требуется ожидание в очереди.

Глава 14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

28. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления указанного запроса в ГлавУО.

29. Документы заявителя предоставляются непосредственно специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги.

30. Обращение заявителя, поступившее в электронной форме, в том числе с использованием Портала, распечатывается и подлежит регистрации в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

Глава 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

31. Здание, в котором расположено ГлавУО, оборудовано              входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ГлавУО.

32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

33. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

34. В помещениях ГлавУО, предназначенных для работы с заявителями, информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах.

35. Места ожидания и приема заявителей, места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями.

Глава 16. Показатели доступности и качества государственной услуги

36. Показателями доступности государственной услуги являются:

- возможность предоставления государственной услуги в ГБУ «МФЦ», в электронной форме с использованием Портала;

- размещение актуальной информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте ГлавУО в сети Интернет;

- возможность заявителя обратиться в ГлавУО лично;

- наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.

(Пункт 36 приложения изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 25.03.2015г. № 502: НГР RU45000201500182)

37. Показателями качества государственной услуги являются:

- прием заявлений в день обращения;

- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;

- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

- своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

- количество взаимодействий заявителей с должностными лицами ГлавУО при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 раз;

- продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами ГлавУО при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.

38. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги, при обращении заявителя посредством почтовой, телефонной связи или электронной почты.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной

форме, а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

Глава 17. Состав и последовательность административных процедур

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения государственной услуги;

2) рассмотрение заявления и документов;

3) принятие решения об учете либо отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях;

4) принятие решения о прекращении учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, из регионального банка данных о детях.

При предоставлении государственной услуги межведомственное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не осуществляется.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

(Пункт 39 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

Глава 18. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения государственной услуги

40. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 10-14, 16 настоящего Административного регламента в ГлавУО.

41. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 10-14, 16 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем лично или через своего представителя (при наличии документа, подтверждающего его полномочия), через представительства иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (при подаче заявления и документов от имени иностранного гражданина), представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

(Пункты 40,41 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

42. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в ГлавУО.

43. По требованию заявителя специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, ставит штамп о приеме заявления на втором экземпляре заявления, который возвращается заявителю.

44. Прием и регистрация документов, представленных гражданином для получения государственной услуги, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 28-30 настоящего Административного регламента.

45. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.

Глава 19. Рассмотрение заявления и документов

46. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является получение специалистом ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.

47. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги в течение 8 дней проверяет соответствие представленных документов требованиям

пунктов 10-16 настоящего Административного регламента, а также рассматривает, имеются ли основания для отказа в предоставлении государственной услуги и готовит проект решения:

- об учете либо отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях;

-о прекращении учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, из регионального банка данных о детях.

(Абзац 3 пункта 47 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

48. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, с обязательным указанием оснований принятия такого решения.

Глава 20. Принятие решения об учете либо отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях

49. Основанием для выполнения административной процедуры по принятию решения об учете либо отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях является поступление к начальнику ГлавУО проекта решения об учете либо отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях

51. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги в течение 1 дня со дня подписания приказа начальником ГлавУО вносит соответствующие сведения в региональный банк данных о детях и направляет почтовым отправлением заявителю (либо выдается лично по желанию заявителя) уведомление:

- об учете либо отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать основания, по которым государственная услуга не может быть предоставлена.

52. Учет сведений о гражданах Российской Федерации или иностранных гражданах, обратившихся непосредственно в ГлавУО для получения государственной услуги, ведется в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.

Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, вносит сведения о гражданине Российской Федерации или иностранном гражданине, предусмотренные анкетой гражданина (по форме согласно приложению № 11 к Приказу Минобрнауки России № 136), в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

(Абзац 2 пункта 52 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

53. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения об учете либо отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях, является принятие одного из следующих решений:

- об учете заявителя в региональном банке данных о детях;

- об отказе в учете заявителя в региональном банке данных о детях.

В случае устранения обстоятельств, на основании которых заявителю было отказано в предоставлении государственной услуги, гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении ему государственной услуги.

Рассмотрение повторного заявления гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом

(Пункт 53 изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

54. В случае устранения обстоятельств, на основании которых заявителю было отказано в предоставлении государственной услуги, гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении ему государственной услуги.

55. Рассмотрение повторного заявления гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

Глава 21. Принятие решения о прекращении учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, из регионального банка данных о детях

(Наименование главы 21 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

54.

(Пункт 54 исключен приказом Главного управления образования Курганской области от 14.10.2014г. №1734: НГР RU45000201400723)

(Пункт 54 изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

55.

(Пункт 55 исключен приказом Главного управления образования Курганской области от 14.10.2014г. №1734: НГР RU45000201400723)

(Пункт 55 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

56. Указанный проект в течение 1 дня рассматривается и подписывается начальником ГлавУО.

57. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, в течение 1 дня со дня подписания приказа начальником ГлавУО вносит соответствующие изменения в региональный банк о детях и направляет почтовым отправлением заявителю уведомление о прекращении учета сведений о нем из регионального банка данных о детях, с указанием причин принятия такого решения (в случае принятия решения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и четвертым пунктом 54 настоящего Административного регламента).

(Пункт 57 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

58. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения об исключении сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, из регионального банка данных о детях является исключение сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, из регионального банка данных о детях.

Глава 22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

59. Предоставление государственной услуги в ГБУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ «МФЦ» и ГлавУО, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

При предоставлении государственной услуги в ГБУ «МФЦ» специалистами ГБУ «МФЦ» осуществляются функции в соответствии с совместным приказом ГлавУО и ГБУ «МФЦ», утверждающим порядок взаимодействия ГБУ «МФЦ» и ГлавУО при предоставлении государственной услуги, с момента вступления его в силу.

В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ГБУ «МФЦ» непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется специалистом ГлавУО.

(Пункт 59 приложения изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 25.03.2015г. № 502: НГР RU45000201500182)

60. Государственная услуга предоставляется в электронной форме посредством Портала.

Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и нормативным требованиям администрации Портала, а также обеспечивает идентификацию заявителя.

Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении о предоставлении государственной услуги и приглашение на очную сдачу документов, указанных в пунктах 10-14 настоящего Административного регламента, осуществляется ГлавУО не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.

В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.

(Абзац 3 пункта 60 в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

61. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.

Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.

Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи», в том числе с использованием универсальной электронной карты.

62. Полномочиями по установлению порядка подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты в соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона Курганской области от 5 июля 2011 года № 39 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области» наделено

Правительство Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в в Государственном бюджетном учреждении Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на его официальном сайте www.mfc45.ru.

63. Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняются в соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии). Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления, приведенной в приложении № 12 к Приказу Минобрнауки России № 136.

Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе «Личный кабинет» заявителя в подразделе «Мои заявки» во вкладке «Поданные заявления».

При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявитель при получении решения ГлавУО представляет оригиналы заявления и документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенные копии.

(Пункт 63 изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

63. При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявитель при получении решения ГпавУО представляет оригиналы заявления и документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенные копии.

Раздел IV. Формы контроля за предоставление государственной услуги

(Наименование раздела IV в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 19.09.2014г. №1612: НГР RU45000201400668)

64. Контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется заместителем начальника ГлавУО - начальником управления правовой, кадровой и социальной работы.

65. Заместитель начальника ГлавУО - начальник управления правовой, кадровой и социальной работы, начальник отдела опеки и попечительства управления правовой, кадровой и социальной работы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.

Ответственность за осуществление административных процедур и принятые решения несут специалисты, осуществляющие предоставление государственной услуги.

Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

66. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника ГлавУО - начальником управления правовой, кадровой и социальной работы проверок соблюдения специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

67. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ГлавУО) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГлавУО.

69. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГлавУО, должностных лиц ГлавУО либо государственных служащих

70. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ГлавУО, должностных лиц ГлавУО либо государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

71. Личный прием заявителей осуществляется начальником ГлавУО, заместителем начальника ГлавУО - начальником управления правовой, кадровой и социальной работы в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан в ГлавУО. Личный прием осуществляется по предварительной записи по адресу: город Курган, улица Ленина, 35, кабинет 201, после предъявления гражданами документов, удостоверяющих личность, либо по телефону (3522) 46-14-41, с оповещением граждан о необходимости наличия документов, подтверждающих их личность, на личном приеме.

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) ГлавУО либо государственных служащих, принимаемые ими при предоставлении государственной услуги.

73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области;

7) отказ ГлавУО, должностного лица ГлавУО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

74. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию ГлавУО, в соответствии с требованиями пункта 84 Административного регламента в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ГлавУО направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о переадресации жалобы.

75. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ГлавУО, должностных лиц ГлавУО либо государственных служащих является поступление в ГлавУО жалобы заявителя.

76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

(Пункт 76 изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 19.09.2014г. №1612: НГР RU45000201400668)

77. Жалоба подается в ГлавУО в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

78. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

79. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ГлавУО в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

80. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. В электронном виде жалоба может подана заявителем посредством:

1) официального сайта ГлавУО в сети Интернет;

2) Портала;

3) через ГБУ «МФЦ».

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

ГБУ «МФЦ» при поступлении жалобы в ГБУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГБУ «МФЦ» и ГлавУО, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги ГБУ «МФЦ» рассматривается ГлавУО в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года № 408 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области».

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.

(Пункт 81 приложения изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 25.03.2015г. № 502: НГР RU45000201500182)

82. Поданная жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ГлавУО, осуществляющего предоставление государственной услуги, либо государственного гражданского служащего Курганской области, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГлавУО, его должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГлавУО, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Курганской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

83. Жалоба, поступившая в ГлавУО, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

84. Жалоба, поступившая в ГлавУО, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГлавУО, должностного лица ГлавУО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалобы на решения, принятые заместителем начальника ГлавУО - начальником управления правовой, кадровой и социальной работы, руководителями структурных подразделений ГлавУО, рассматриваются непосредственно начальником ГлавУО.

В случае если обжалуются решения начальника ГлавУО, жалоба в соответствии с пунктом 3 Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года №408, подается в Правительство Курганской области и рассматривается в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом.

85. По результатам рассмотрения жалобы ГлавУО принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГлавУО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме приказа ГлавУО.

86. При удовлетворении жалобы ГлавУО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

87. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

88. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ГлавУО.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) ГлавУО, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

90. ГлавУО отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года №408 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области» в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

91. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

92. ГлавУО вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в указанном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (в указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

93. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник ГлавУО либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ГлавУО. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

94. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(Пункт 95 изложен в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 19.09.2014г. №1612: НГР RU45000201400668)

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления Главным управлением

образования Курганской области

государственной услуги по учету граждан,

желающих принять детей, оставшихся без

попечения родителей, на воспитание в

свои семьи, в региональном банке данных

о детях, оставшихся без попечения

родителей

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления Главным управлением

образования Курганской области

государственной услуги по учету граждан,

желающих принять детей, оставшихся без

попечения родителей, на воспитание в

свои семьи, в региональном банке данных

о детях, оставшихся без попечения

родителей

(Приложения 1-3 исключены приказом Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Главным управлением

образования Курганской области

государственной услуги по учету граждан,

желающих принять детей, оставшихся без

попечения родителей, на воспитание в

свои семьи, в региональном банке данных

о детях, оставшихся без попечения

родителей

Блок-схема к Административному регламенту предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги по учету граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

(Приложение 4 изложено в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 04.09.2014г. №1527: НГР RU45000201400622)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 58(782), с. 1 от 12.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать