Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2019г.
Номер документа: RU76000201901015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.08.2019 № 31-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ

ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 09.11.2015 № 1197-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения», приказом департамента финансов Ярославской области от 15.09.2011 № 14н «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников».

2. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся».

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

И.В. Лобода

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 06.08.2019 № 31-нп

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги – «Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников» (далее – государственная услуга).

1.2. Получателями государственной услуги являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, обратившиеся за предоставлением государственной услуги в государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Центр помощи детям» (далее – организация).

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

2.1. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации».

2.5. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

2.6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

2.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

2.8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2.9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2.10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

2.11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

2.12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)».

2.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».

2.14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"».

2.15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"».

2.16. Положение о департаменте образования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области».

3. Состав государственной услуги

3.1. Государственная услуга включает в себя:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- психолого-педагогическое консультирование педагогических работников по вопросам оптимальных технологий обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.

4. Порядок информирования о государственной услуге

4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют департамент образования Ярославской области (далее – департамент) и организация.

4.2. Информация о государственной услуге и порядке её предоставления размещается в средствах массовой информации, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx, на официальном сайте организации (cpd.yaroslavl.ru), информацион­ных стендах, а также в специальных рекламных буклетах.

4.3. Информирование граждан о государственной услуге осуществляют специалисты организации.

4.4. Лицом, ответственным за информирование граждан о государственной услуге, является руководитель психолого-педагогического отдела организации.

4.5. Организация осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

4.6. Организация располагается по адресу: улица Некрасова, дом 58, город Ярославль, 150040. Режим работы организации – пять дней в неделю (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 18.00. График работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, утверждается руководителем организации.

5. Порядок предоставления государственной услуги

5.1. Государственная услуга предоставляется получателю бесплатно.

Государственная услуга предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам, обратившимся за предоставлением государственной услуги в организацию.

Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников в организацию, возможно использование телефонной связи.

В ходе обращения заявителя определяются дата и время психолого-педагогического консультирования в рамках графика работы специалистов, предоставляющих государственную услугу. Запись к специалистам осуществляется на текущий и последующий месяцы от даты обращения.

Обращение заявителя фиксируется в журнале предварительной записи на приём к специалистам организации.

5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя услуги, либо его копии с последующим предъявлением оригинала;

- согласие на обработку персональных данных.

При психолого-педагогическом консультировании родителей (законных представителей) специалист организации вправе запросить у них дополнительную информацию об обучающемся, необходимую для предоставления государственной услуги.

Поступившие документы рассматриваются организацией в день первой консультации.

5.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю организацией выдаётся письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

5.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.2 данного раздела настоящих базовых требований.

5.5. Предоставление государственной услуги прекращается досрочно по личной инициативе заявителя (родителя или законного представителя обучающегося, педагогического работника).

5.6. Получатели государственной услуги имеют право:

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, выражение собственных мнений и убеждений;

- на сохранение в тайне информации об обращении за получением государственной услуги;

- на обжалование действий сотрудников организации в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации;

другие права, предусмотренные действующим законодательством.

5.7. Права организации.

Организация самостоятельна в осуществлении образовательного про­цесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативны­ми правовыми актами и уставом организации.

6. Требования к организации предоставления государственной услуги

6.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги.

Набор помещений, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги определяются категорией получателей, содержанием и формой оказываемой консультативной помощи.

6.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение организации должны соответствовать требованиям санитарных правил и нормативов, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим. Организация создаёт условия, обеспечивающие безопасность получателя государственной услуги.

6.3. Организация должна быть обеспечена соответствующими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное  образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и полностью укомплектована персоналом согласно штатному расписанию. К работе привлекаются педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.

Организация вправе привлекать к работе иных специалистов на основании гражданско-правовых договоров в пределах имеющихся средств.

6.4. Плановое значение объёма государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется департаментом в государственном задании организации.

7. Требования к процессу предоставления государственной услуги

7.1. Государственная услуга предоставляется на основании личного обращения заявителя, по предварительной записи и в соответствии с графиком работы специалистов организации.

Организация обеспечивает конфиденциальность данных о получателях государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся осуществляется в присутствии и с согласия родителя (законного представителя) при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов обучающегося.

7.2.1. При проведении психолого-педагогического консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) специалисты организации:

- выясняют (уточняют) запрос получателя(ей) государственной услуги;

- проводят анализ затруднений и сложностей, возникающих у детей и родителей в процессе обучения и воспитания, социальной адаптации ребенка, обсуждают с получателем (ями) государственной услуги причины и проявления таких затруднений и сложностей, определяют совместно с получателем (ями) государственной услуги направление предстоящей работы;

- проводят диагностику в соответствии с выбранным направлением с использованием различных методов (в том числе беседы, психодиагностики), проводят обработку полученных данных, анализируют результаты, знакомят с результатами получателя (ей) государственной услуги;

- при необходимости информируют получателя (ей) государственной услуги о справочно-информационных материалах, пособиях, дополнительной литературе по предмету консультирования для самостоятельного ознакомления или совместного изучения с получателем (ями) государственной услуги;

- совместно с получателем (ями) государственной услуги прорабатывают направления эффективного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) при преодолении трудностей в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- в соответствии с выбранным направлением оказания психолого-педагогической поддержки заполняют индивидуальную карту развития обучающегося, формируют рекомендации по вопросам его обучения и воспитания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- подводят итоги консультации, проводят оценку качества предоставленной государственной услуги посредством получения обратной связи от получателя (ей) государственной услуги (устно или в форме анкеты обратной связи).

7.2.2. Элементы государственной услуги  могут быть предоставлены в ходе нескольких последовательных встреч с получателем государственной услуги. Количество консультаций определяется специалистом для каждого получателя государственной услуги индивидуально. Среднее количество консультаций, проведённых с одним получателем государственной услуги, – от 1 до 3.

7.2.3. Продолжительность одной консультации специалиста составляет:

- первичная консультация педагога-психолога – не более 1,5 астрономического часа (далее – час);

- повторная консультация педагога-психолога – не более 1 часа;

- консультация учителя-дефектолога – не более 1 часа;

- консультация учителя-логопеда – не более 1 часа.

7.2.4. Результаты консультирования ребенка, его родителей (законных представителей) отражаются в индивидуальной карте развития обучающегося, которая хранится в организации.

7.2.5. Рекомендации по результатам психолого-педагогического консультирования сообщаются родителям устно или, по их желанию, в письменном виде по форме, утверждённой руководителем организации.

7.3. Психолого-педагогическое консультирование педагогических работников предполагает выявление запроса получателя государственной услуги, совместный с организацией анализ заявленных проблем, трудностей с выходом на постановку задач и определение наиболее эффективных способов решения таких проблем, оказание в соответствии с выбранным направлением психолого-педагогической поддержки, информирование получателя государственной услуги о справочно-информационных материалах, пособиях, дополнительной литературе по предмету консультирования для самостоятельного изучения получателем государственной услуги.

Результаты консультирования педагогических работников отражаются в журнале консультирования педагогических работников, форма которого утверждена руководителем организации.

8. Требования к результату предоставления государственной услуги

8.1. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является оказание получателю государственной услуги поддержки по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

8.2. Конечным результатом оказания государственной услуги является приобретение получателем психолого-педагогических компетенций, необходимых для успешного участия в образовательном процессе.

9. Порядок осуществления контроля за соблюдением

настоящих базовых требований

9.1. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется департаментом.

9.2. Ежегодный контроль за качеством условий предоставления государственной услуги проводится департаментом перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к новому учебному году, который подписывается членами комиссии по проверке готовности государственных организаций в сфере образования к новому учебному году. Состав указанной комиссии определяется департаментом.

9.3. Контроль за результатами оказания государственной услуги осуществляется департаментом в сроки, установленные в государственном задании, но не реже чем 1 раз в квартал.

9.4. Контроль за качеством, условиями и результатами предоставления государственной услуги проводится департаментом при проверке указанных в обращениях граждан и юридических лиц фактов нарушения предоставления государственной услуги организацией.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 06.08.2019 № 31-нп

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ, КОМПЕНСИРУЮЩАЯ

И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги – «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся» (далее – государственная услуга).

1.2. Получателями государственной услуги являются обучающиеся, родители (законные представители) которых обратились за предоставлением государственной услуги в государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Центр помощи детям» (далее – организация).

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

2.1. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.5. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

2.6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

2.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2.8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2.9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

2.10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

2.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».

2.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"».

2.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"».

2.14. Положение о департаменте образования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области».

3. Состав государственной услуги

Государственная услуга включает в себя организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

4. Порядок информирования о государственной услуге

4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют департамент образования Ярославской области (далее – департамент) и организация.

4.2. Информация о государственной услуге и порядке её предоставления размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx, на официальном сайте организации (cpd.yaroslavl.ru), информацион­ных стендах, а также в специальных информационных буклетах.

4.3. Информирование граждан о государственной услуге осуществляют специалисты организации.

4.4. Лицом, ответственным за информирование граждан о государственной услуге, является руководитель психолого-педагогического отдела организации.

4.5. Организация осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

4.6. Организация располагается по адресу: улица Некрасова, дом 58, город Ярославль, 150040. Режим работы организации – пять дней в неделю (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 18.00.

5. Порядок предоставления государственной услуги

5.1. Государственная услуга предоставляется получателю бесплатно.

5.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении родителей (законных представителей) обучающихся в организацию, возможно использование телефонной связи.

В ходе обращения устанавливается наличие (отсутствие) у обучающегося рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии или специалиста организации по психолого-педагогическому консультированию (далее – рекомендации).

При наличии у обучающегося рекомендаций:

- определяются содержание и форма (индивидуальная, групповая) необходимой коррекционно-развивающей помощи;

- запись обучающегося на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия фиксируется в журнале «Предварительная запись на индивидуальные занятия», запись обучающегося на групповые коррекционно-развивающие занятия фиксируется в журнале «Предварительная запись на групповые коррекционно-развивающие занятия». Форма и порядок ведения указанных журналов утверждены локальным нормативным актом организации.

При отсутствии рекомендаций родителю (законному представителю) специалист организации советует записать обучающегося на психолого-педагогическое консультирование для уточнения содержания и формы необходимой ему коррекционно-развивающей помощи. Запись на психолого-педагогическое консультирование производится в журнале предварительной записи на приём к специалистам организации. Дата и время консультации определяются в соответствии с графиком работы специалистов организации.

Полученные рекомендации являются основанием для обращения за предоставлением государственной услуги.

Запись на коррекционно-развивающие занятия осуществляется в течение года. Зачисление   осуществляется в сентябре и январе текущего учебного года в соответствии с очередностью обращения заявителя, зафиксированного в журнале «Предварительная запись на индивидуальные занятия» или в журнале «Предварительная запись на групповые коррекционно-развивающие занятия».

5.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государст­венной услуги:

- заявление родителей (законных представителей) о зачислении обучающегося на индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия;

- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги, либо его копии с последующим предъявлением оригинала;

- согласие родителей (законных представителей) обучающихся на обработку персональных данных.

Поступившие документы рассматриваются в день первого занятия.

Организация вправе запросить у родителей (законных представителей) дополнительную информацию об обучающемся, необходимую для предоставления государственной услуги.

5.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю организацией в день первого назначенного занятия выдаётся письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

5.5. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.3 данного раздела настоящих базовых требований.

5.6. Зачисление обучающихся на коррекционно-развивающие занятия осуществляется на основании приказа руководителя организации.

5.7. Предоставление государственной услуги прекращается досрочно по личной инициативе родителя (законного представителя) получателя государственной услуги.

5.8. Получатели государственной услуги имеют право:

- на качественное получение государственной услуги в полном объеме;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на сохранение в тайне информации об обращении за получением государственной услуги;

- на обжалование действий сотрудников организации в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации.

5.9. Права организации.

Организация самостоятельна в осуществлении образовательного про­цесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных нормативны­ми правовыми актами и уставом организации.

6. Требования к организации предоставления государственной услуги

6.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги.

Набор помещений, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги определяются категорией получателей, содержанием и формой оказываемой помощи.

6.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение организации должны соответствовать требованиям санитарных правил и нормативов, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.

Организация создаёт условия, обеспечивающие безопасность получателя государственной услуги. Организация обеспечивает конфиденциальность данных о получателях государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Организация должна быть обеспечена соответствующими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное  образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и полностью укомплектована персоналом согласно штатному расписанию. К работе привлекаются педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.

Организация вправе привлекать к работе иных специалистов на основании гражданско-правовых договоров в пределах имеющихся средств.

6.4. Организация должна иметь соответствующие образовательные программы (типовые или разработанные организацией), в которых определены ожидаемые результаты.

6.5. Плановое значение объёма государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется департаментом в государственном задании организации.

7. Требования к процессу предоставления государственной услуги

7.1. Государственная услуга предоставляется на основании личного обращения заявителя, по предварительной записи и в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий. Расписание занятий утверждается руководителем организации.

7.2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся по индивидуально ориентированным образовательным программам.

Программы групповых коррекционно-развивающих занятий создаются на основе индивидуально ориентированных программ для детей, зачисленных в группу.

7.3. Количество индивидуальных занятий определяется исходя из необходимой обучающемуся коррекционно-развивающей помощи в объеме не менее 8 и не более 64 занятий.

Количество групповых занятий определяется учебным планом образовательной программы.

Продолжительность одного занятия (индивидуального, группового) составляет для детей в возрасте 6, 7 лет 30 минут, для детей в возрасте
8 – 18 лет – 40 минут.

Количество обучающихся в группе – 8 – 10 человек.

7.4. Состав специалистов, предоставляющих государственную услугу, определяется содержанием необходимой обучающемуся коррекционно-развивающей помощи.

7.5. В течение учебного года проводится промежуточная и итоговая диагностика основных психических процессов, универсальных учебных навыков обучающихся. Результаты диагностики, динамика развития обучающегося отражаются в индивидуальной карте развития ребенка, которая хранится в организации.

8. Требования к результату предоставления государственной услуги

8.1. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является развитие когнитивной, эмоциональной, речевой, личностной и поведенческой сфер психики обучающихся.

8.2. Конечным результатом оказания государственной услуги является приобретение обучающимися необходимых компетенций для освоения основных общеобразовательных программ, успешной адаптации и социализации.

9. Порядок осуществления контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

9.1. Контроль за соблюдением качества предоставления государственной услуги осуществляется департаментом.

9.2. Ежегодный контроль за качеством условий предоставления государственной услуги проводится департаментом перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к новому учебному году, который подписывается членами комиссии по проверке готовности государственных организаций в сфере образования к новому учебному году. Состав указанной комиссии определяется департаментом.

9.3. Контроль за результатами оказания государственной услуги осуществляется департаментом в сроки, установленные в государственном задании, но не реже чем 1 раз в квартал.

9.4. Контроль за качеством, условиями и результатами предоставления государственной услуги проводится департаментом при проверке указанных в обращениях граждан и юридических лиц фактов нарушения предоставления государственной услуги организацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать