Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2019г.
Номер документа: RU48000201900614
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление социальной защиты населения Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления социальной политики Липецкой области от 05.04.2021 № 442-П

УПРАВЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.08.2019 №740-п

О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по  выдаче удостоверения многодетной семьи»

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов и в целях приведения приказа управления социальной защиты населения Липецкой области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области

П Р И К А З Ы В А Ю:

Внести в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 23 декабря 2015 года № 1167-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи» изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции (приложение).

Начальник управления

С.А. Орусь

Приложение

к приказу

управления социальной

защиты населения Липецкой

области «Об утверждении

административного регламента

предоставления государственной

услуги по выдаче удостоверения

многодетной семьи»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее - государственная услуга).

2. Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются семьи, проживающие на территории Липецкой области, которые имеют в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) (далее - родители), трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью, под опеку (попечительство) или в приемную семью) и детей в возрасте до 24 лет, являющихся учащимися очной формы обучения в образовательных организациях, и в возрасте до 21 года, проходящих военную службу по призыву.

В качестве заявителя выступает один из родителей, являющийся гражданином Российской Федерации, с которым фактически проживают и воспитываются не менее трех детей.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление) и областными бюджетными учреждениями социальной защиты населения (далее - Учреждения) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) и Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru/) (далее - Портал); информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный реестр), путем размещения информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, посредством средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Учреждениях или Управлении.

На Портале и официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления и Учреждений размещаются на официальном сайте Управления (http//szn.lipetsk.ru).

5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления или Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Управления и Учреждений, в функции которых входит работа по выдаче удостоверения многодетной семьи с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления или Учреждения.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения.

Консультации предоставляются по вопросам:

графика работы;

перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;

порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к постановлению администрации Липецкой области от 21 мая 2015 года № 261 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи»;

порядка и условий предоставления государственной услуги;

сроков предоставления государственной услуги;

оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

Государственная услуга может предоставляться в электронной форме.

Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале.

Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:

авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);

найти в личном кабинете соответствующую заявку;

просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения многодетной семьи.

5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимодействии с Учреждениями. За предоставлением государственной услуги не требуется обращения заявителей в другие государственные органы.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление или Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и предоставления информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

6. Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о выдаче удостоверения многодетной семьи, оформление удостоверения многодетной семьи и направление их в Учреждение для последующего вручения их заявителям;

принятие решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи.

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента.

Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

7. Срок предоставления государственной услуги

9. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с последующим оформлением удостоверения многодетной семьи либо отправкой уведомления об отказе осуществляется в течение 23 рабочих дня со дня регистрации заявления с предъявлением необходимых документов.

8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru в сети Интернет, в региональном реестре и на Портале.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

11. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель представляет в Учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту с предъявлением следующих документов:

документа, удостоверяющего личность заявителя;

свидетельств о рождении каждого из детей;

документов, подтверждающих факт установления опекунства (попечительства) или договора о создании приемной семьи - для опекунских и приемных семей;

свидетельства о регистрации брака (при наличии);

свидетельства о расторжении брака (при наличии);

свидетельства о регистрации по месту пребывания на каждого члена семьи (при наличии);

справки об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста;

справки о прохождении военной службы по призыву на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста;

фотографию заявителя размером 30 x 40 мм.

Все документы представляются на русском языке. К документам, представленным на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.

12. Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи заявитель представляет заявление по форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту, а также документы, предусмотренные абзацами 2 - 9 пункта 11 настоящего административного регламента.

13. Для выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи заявитель представляет:

заявление по форме, предусмотренной приложением 3 к административному регламенту, а также документы, предусмотренные абзацами 2 - 9 пункта 11 настоящего административного регламента;

удостоверение многодетной семьи, подлежащее замене - при наличии.

14. Заявитель вправе предоставить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему документы лично, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с использованием Портала специалист Учреждения на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреждения для предъявления оригиналов документов.

При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина.

При этом усиленная подпись должна быть создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание прилагаемых к заявлению документов.

При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.

При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

15. Копии документов должны быть заверены Учреждением с проставлением отметки «копия верна», подписи уполномоченного специалиста и печати Учреждения.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении исполнительных органов государственной власти

Липецкой области, иных органов и организаций и которые

заявитель вправе представить, а также способы их получения

заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

16. Для предоставления государственной услуги Учреждением запрашиваются в установленном законодательством порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) лиц, указанных в качестве членов семьи.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

11. Запрет требовать от заявителя

17. Запрещено требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.

Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

1) при представлении документов на бумажных носителях:

представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 11 - 13 административного регламента;

несоответствие заявления установленной форме;

наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) при представлении документов в форме электронных документов:

представление неполного комплекта документов, указанного в пунктах 11 - 13 настоящего регламента;

подписание документов несоответствующими электронными подписями;

недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

неподлинность электронных подписей документов;

отсутствие электронной подписи;

некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);

наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;

несоответствие семьи требованиям, установленным в пункте 2 административного регламента.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.

16. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

22. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

24. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию, в первый следующий за ним рабочий день.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления такой

услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

25. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения.

В целях получения инвалидами государственной услуги помещения Учреждений должны обеспечивать:

возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;

возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;

оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;

допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;

оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.

26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.

Рабочее место должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера рабочего места;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.

20. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность либо невозможность получения

государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления или Учреждений;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления или Учреждений при предоставлении государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Портале;

размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе;

предоставление возможности получения информации, ходе и результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала;

обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.

Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут - при обращении за предоставлением государственной услуги.

Возможность предоставления государственной услуги в  многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

28. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений).

При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.

29. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале.

30. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

31. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

32. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.

Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:

- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста Учреждения) «Копия электронного документа верна»;

- собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.

Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа.

Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.

Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.

Страницы многостраничных документов нумеруются.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

22. Исчерпывающий перечень административных процедур

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;

определение права заявителя на предоставление государственной услуги;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

оформление удостоверений многодетной семьи и направление их в Учреждения для последующего вручения их заявителям либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

  23. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация Управлением заявления и документов;

проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления;

направление Управлением заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;

подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.

35. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление или Учреждение, а также размещается на Портале.

Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

Прием заявителей по предварительной записи в целях предоставления государственной услуги не осуществляется.

36. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.

Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.

Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 11 - 13 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пунктах 11 - 13 административного регламента, направляются в Управление посредством Портала.

37. Управление обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Управление. Регистрация заявления и документов, поданных через Портал и поступивших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется проверка наличия на документах электронной подписи, проверка действительности электронной подписи, которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 11 - 13 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;

при отсутствии оснований, указанных в пункте 18 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Управления ответственным за прием документов.

После регистрации заявление направляется специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса «принято».

38. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

39. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.

40. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

24. Прием и регистрация документов для предоставления

государственной услуги

41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение с пакетом документов, указанных в пунктах 11 - 13 административного регламента.

При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - специалист Учреждения), обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.

42. Специалист Учреждения устанавливает личность заявителя, затем проверяет:

соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента;

полноту представленных заявителем документов согласно пунктам 11 - 13 административного регламента;

правильность заполнения заявления;

актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;

осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.

Специалист Учреждения при проверке документов удостоверяется, что:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

в документах нет приписок, зачеркнутых слов и исправлений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений).

43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента специалист Учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

44. В случае если заявление, направленное в Учреждение заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пунктах 11 - 13 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления специалист Учреждения представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращает заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с  указанием причины возврата.

Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием фамилии специалиста, принявшего документы, количества листов и даты получения (далее - расписка).

При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения, при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов, через Портал - не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов.

Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале.

45. Специалист Учреждения регистрирует заявление в журнале учета приема документов для выдачи (продления срока действия, выдачи дубликата) удостоверения многодетной семьи и формирует персональную карточку учета заявителя в программном комплексе автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», формирует учетное дело заявителя и в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и документов направляет его с сопроводительной описью в Управление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

46. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пунктам 11 - 13 административного регламента.

47. Результат административной процедуры: прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование карточки учета и учетного дела заявителя либо отказ в приеме документов.

48. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация учетного дела в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь», запись в журнале учета приема документов для выдачи (продления срока действия, выдачи дубликата) удостоверения многодетной семьи, формирование сопроводительных описей.

25. Определение права заявителя на предоставление

государственной услуги

49. Основанием для начала выполнения административной процедуры Управлением является регистрация учетного дела в системе электронного документооборота и передача его специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.

50. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает право на предоставление государственной услуги.

51. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги либо проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае отказа специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

52. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представленных документов.

53. Результат административной процедуры: положительная либо отрицательная оценка представленных документов.

54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подготовка проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

55. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка специалистом Управления, ответственным за предоставление услуги, проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела по вопросам семейной и демографической политики Управления (далее - начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами специалиста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы.

В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

56. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись руководителю Управления.

Решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания руководителем Управления приказа о выдаче (продлении срока действия  срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется путем подписания руководителем Управления приказа об отказе в выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи.

Максимальный срок выполнения действия по подписанию приказа о предоставлении государственной услуги либо приказа об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 2 рабочих дня.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

57. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Управления.

58. Результат административной процедуры: принятие решения о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи или об отказе в выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи.

59. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация приказа в автоматизированной системе электронного документооборота и подшивка в учетное дело заявителя.

27. Оформление удостоверений многодетной семьи и направление

их в Учреждения для последующего вручения их заявителям либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

60. Основанием для начала административной процедуры по оформлению удостоверения многодетной семьи является зарегистрированный приказ о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи.

Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи оформляет бланки удостоверений и передает заполненные бланки руководителю Управления на подпись.

После подписания руководителем Управления удостоверений многодетной семьи они заверяются печатью и направляются в Учреждение для последующей выдачи заявителям.

61. Записи в удостоверение многодетной семьи вносятся на русском языке разборчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или гелевых ручек.

Записи дат во всех разделах удостоверения многодетной семьи производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными).

При заполнении удостоверения многодетной семьи записи в строке «Фамилия», «Имя», «Отчество» производятся без сокращений.

В нижней части первой внутренней страницы удостоверения многодетной семьи проставляется оттиск печати Управления с частичным захватом вклеенной фотографии.

Дата выдачи удостоверения многодетной семьи соответствует дате регистрации приказа о выдаче (выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи в автоматизированной системе электронного документооборота.

62. При оформлении удостоверения многодетной семьи на второй странице удостоверения проставляется отметка о сроке его действия, устанавливаемом в соответствии с Порядком выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 21 мая 2015 года № 261.

63. При отсутствии постоянной регистрации по месту жительства у членов многодетной семьи в случаях, когда срок регистрации по месту пребывания заканчивается ранее срока, указанного в пункте 62 настоящего административного регламента, дата окончания срока действия удостоверения многодетной семьи ограничивается датой окончания регистрации по месту пребывания членов семьи.

64. Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи, не позднее 30 календарных дней по истечении срока действия удостоверения подает заявление о продлении его действия в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента.

65. При принятии решения о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи устанавливается очередной срок его действия. Срок действия удостоверения многодетной семьи устанавливается на срок сохранения семьей статуса многодетной.

66. При обращении за продлением срока действия удостоверения многодетной семьи до истечения 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи соответствует дате, следующей за датой окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи.

При обращении за продлением срока действия удостоверения многодетной семьи по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия удостоверения многодетной семьи, дата начала очередного срока действия удостоверения многодетной семьи будет соответствовать дате регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи в автоматизированной системе электронного документооборота.

67. Очередная отметка о сроке действия удостоверения многодетной семьи проставляется под предыдущей отметкой о сроке действия удостоверения на второй странице удостоверения многодетной семьи. При оформлении удостоверения многодетной семьи после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись руководителя Управления и оттиск печати Управления.

68. В действующее удостоверение многодетной семьи допускается внесение изменений при исключении из состава семьи ребенка, указанного в удостоверении, либо включении в состав многодетной семьи ребенка, ранее не указанного в удостоверении.

Внесение в удостоверение иных изменений не допускается.

Для внесения изменения в удостоверение многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в учреждение заявление о внесении изменения в удостоверение многодетной семьи с приложением ранее выданного удостоверения многодетной семьи и документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных выше.

В случае представления заявителем сведений, дающих основание для исключения ребенка из состава многодетной семьи, специалист делает соответствующую отметку в строке, где указаны данные исключаемого ребенка, в графе «примечание» и возвращает его заявителю. В случае утраты статуса многодетной семьи после исключения ребенка из состава семьи удостоверение многодетной семьи считается недействительным и изымается у заявителя.

После проверки представленных документов специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит изменения в удостоверение путем внесения сведений о ребенке и отдает на подпись руководителю Управления.

После утверждения внесенных изменений руководителем Управления удостоверения многодетной семьи по описи передаются в Учреждение для последующего вручения заявителю.

Документы на внесение изменений передаются по описи в Управление для подписания руководителем Управления.

69. Выдача дубликата действующего удостоверения многодетной семьи производится в случаях порчи или утраты удостоверения.

В вышеперечисленных случаях взамен ранее выданного удостоверения многодетной семьи выдается дубликат удостоверения с пометкой «дубликат» на левой внутренней стороне удостоверения многодетной семьи.

70. Оформленные удостоверения многодетной семьи регистрируются в журнале учета удостоверений многодетной семьи. После регистрации удостоверения многодетной семьи в журнале учета удостоверению присваивается серия и номер. Формируется сопроводительная опись и в течение 5 рабочих дней передается в Учреждение для последующего вручения удостоверения многодетной семьи заявителю.

71. При получении удостоверения многодетной семьи родитель (законный представитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается в сопроводительной описи удостоверений многодетной семьи. Оригинал сопроводительной описи с подписями о получении удостоверения многодетной семьи подлежит возврату в Управление.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель Управления подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа, которое в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

72. Критерием принятия решения является наличие оформленного удостоверения многодетной семьи.

73. Результат административной процедуры: выдача удостоверения многодетной семьи заявителю.

74. Способ фиксации результата административной процедуры: подпись заявителя в сопроводительной описи о получении удостоверения.

28. Порядок исправления опечаток и ошибок в выданных

в результате предоставления государственной услуги документах

75. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в учреждение социальной защиты населения с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.

Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в учреждение социальной защиты населения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).

При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.

При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в учреждение социальной защиты населения специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.

При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в учреждение социальной защиты населения расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.

Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/или ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.

76. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту учреждения социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.

Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок.

По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист учреждения социальной защиты населения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю учреждения социальной защиты населения либо уполномоченному им лицу.

77. Руководитель учреждения социальной защиты населения либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руководителем учреждения социальной защиты населения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью учреждения социальной защиты населения и подшивается в учетное дело заявителя.

Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

78. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом управления социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

79. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:

- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

80. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления и должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги.

30. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

81. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа руководителя Управления.

82. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

84. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

85. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области.

86. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

87. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.

88. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

34. Предмет жалобы.

              89. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210);

2) нарушение срока предоставления государственной услуги.

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210.

35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

              90. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального Закона №210, подаются руководителям этих организаций

36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

91. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

92. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  Федерального закона № 210, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

93. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услуг, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

94. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение).

95. Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:

- получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу         должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

96. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

97. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

98. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу.

37. Сроки рассмотрения жалобы

99. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

38. Результат рассмотрения жалобы

100. Результатом рассмотрения жалобы является:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области.

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

39. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

102. В  случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

103. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

105. Положения Федерального закона №210, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

40. Порядок обжалования решения по жалобе

106. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.

41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

107. Заявитель имеет право на:

1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

108. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте многофункционального центра, на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр.

43. Шаблон действий органа власти, предоставляющего государственную услугу, устанавливающий порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения.

109. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения;

110. Согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами;

111. Ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

112. Подписание заявителем Акта об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по выдаче удостоверения

многодетной семьи

Руководителю исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения

от

,

(фамилия, имя, отчество заявителя)

проживающего(ей)

(адрес места жительства

на территории Липецкой области)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью"

Я,

прошу Вас выдать мне удостоверение многодетной семьи.

   Сообщаю сведения о составе семьи:

   Супруг (супруга):



Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Адрес регистрации по месту жительства  (пребывания)

1

Дети:



Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Место учебы,

форма обучения

Адрес регистрации по месту жительства (вид регистрации)

1

2

3

К заявлению прилагаю следующие документы:

документ, удостоверяющий личность (копия)

фотография 30 x 40 мм

свидетельства о рождении детей (копии)

документ, подтверждающий факт установления опекунства (попечительства) (копия)

договор о создании приемной семьи (копия)

свидетельство о регистрации брака (копия)

свидетельство о расторжении брака (копия)

свидетельство о регистрации по месту пребывания (копия)

На детей, достигших 18-летнего возраста, дополнительно представляю:

справка об учебе в образовательной организации по очной форме

справка о прохождении военной службы по призыву

Дополнительно прилагаю (при необходимости):

"

"

20

г.

(подпись заявителя)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» с обработкой (сбор, хранение, уточнение, использование, обезличивание) моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес, социальное положение, доходы и др.) согласен(на)/ не согласен(на) (нужное подчеркнуть).

С передачей моих персональных данных с целью предоставления дополнительных социальных гарантий третьим лицам согласен(на)/ не согласен(на) (нужное подчеркнуть).

Сохраняю за собой право отозвать данное согласие письменным заявлением с любой даты.

«__ » ____________ 20__ года                                                            ___________________

                                                                                                                 (подпись заявителя)

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

(линия отреза)

Справка-расписка

Заявление и другие документы (копии, оригиналы) гр.

на

листах приняты специалистом

"

"

20

г.

(подпись специалиста)

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по выдаче удостоверения

многодетной семьи

Руководителю исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения

от

,

(фамилия, имя, отчество заявителя)

проживающего(ей)

(адрес места жительства

на территории Липецкой области)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью"

Я,

прошу Вас продлить срок действия удостоверения многодетной семьи



(прилагается).

   Сообщаю сведения о составе семьи:

   Супруг (супруга):



Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Адрес регистрации по месту жительства  (пребывания)

1

Дети:



Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Место учебы,

форма обучения

Адрес регистрации по месту жительства (вид регистрации)

1

2

3

К заявлению прилагаю следующие документы:

документ, удостоверяющий личность (копия)

свидетельства о рождении детей (копии)

документ, подтверждающий факт установления опекунства (попечительства) (копия)

договор о создании приемной семьи (копия)

свидетельство о регистрации брака (копия)

свидетельство о расторжении брака (копия)

свидетельство о регистрации по месту пребывания (копия)

На детей, достигших 18-летнего возраста, дополнительно представляю:

справка об учебе в образовательной организации по очной форме

справка о прохождении военной службы по призыву

Дополнительно прилагаю (при необходимости):

"

"

20

г.

(подпись заявителя)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» с обработкой (сбор, хранение, уточнение, использование, обезличивание) моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес, социальное положение, доходы и др.) согласен(на)/ не согласен(на) (нужное подчеркнуть).

С передачей моих персональных данных с целью предоставления дополнительных социальных гарантий третьим лицам согласен(на)/ не согласен(на) (нужное подчеркнуть).

Сохраняю за собой право отозвать данное согласие письменным заявлением с любой даты.

«__ » ____________ 20__ года                                                            ______________

                                                                                                  (подпись заявителя)

_ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

(линия отреза)

Справка-расписка

Заявление и другие документы (копии, оригиналы) гр._______________________ на____ листах приняты специалистом__________________________________________

"

"

20

г.

(подпись специалиста)

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по выдаче удостоверения

многодетной семьи

Руководителю исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения

от

,

(фамилия, имя, отчество заявителя)

проживающего(ей)

(адрес места жительства

на территории Липецкой области)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать мне дубликат удостоверения многодетной семьи взамен утерянного (испорченного).

(обстоятельства утраты или порчи удостоверения)

   Сообщаю сведения о составе семьи:

   Супруг (супруга):



Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Адрес регистрации по месту жительства  (пребывания)

1

Дети:



Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Место учебы,

форма обучения

Адрес регистрации по месту жительства (вид регистрации)

1

2

3

К заявлению прилагаю следующие документы:

документ, удостоверяющий личность (копия)

фотография 30 x 40 мм

свидетельства о рождении детей (копии)

документ, подтверждающий факт установления опекунства (попечительства) (копия)

договор о создании приемной семьи (копия)

свидетельство о регистрации брака (копия)

свидетельство о расторжении брака (копия)

свидетельство о регистрации по месту пребывания (копия)

На детей, достигших 18-летнего возраста, дополнительно представляю:

справка об учебе в образовательной организации по очной форме

справка о прохождении военной службы по призыву

Дополнительно прилагаю (при необходимости):

"

"

20

г.

(подпись заявителя)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» с обработкой (сбор, хранение, уточнение, использование, обезличивание) моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес, социальное положение, доходы и др.) согласен(на)/ не согласен(на) (нужное подчеркнуть).

С передачей моих персональных данных с целью предоставления дополнительных социальных гарантий третьим лицам согласен(на)/ не согласен(на) (нужное подчеркнуть).

Сохраняю за собой право отозвать данное согласие письменным заявлением с любой даты.

«__ » ____________ 20__ года                                                            ______________

                                                                                                         (подпись заявителя)

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

(линия отреза)

Справка-расписка

Заявление и другие документы (копии, оригиналы) гр.

на

листах приняты специалистом

.

"

"

20

г.        

(подпись специалиста)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать