Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2011г.
Номер документа: RU05000201100399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

06.09.2011 №471-М

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»' {Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169), постановлением Правительства РД от 30.06.2009г. № 215 «Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, по которым формируются ведомственные целевые программы, и перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, оказание которых возможно через автономные учреждения и негосударственные организации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи.

2. Возложить на зам. министра по детству и родовспоможению Ковтюхт Т.Е. ответственность за обеспечением соблюдения настоящего

Административного регламента.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).

4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Врио министра

Ф.А. Габибулаев

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан

от 06.09.2011 года №471-М

Административный регламент по предоставлению государственной я» «Гп У^^У™ по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги, по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении .государственной услуги.

2. Специализированная стационарная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Получателем государственной услуги может являться любое физическое лицо в ситуации необходимости оказания ему экстренной или неотложной ,,специализированной медицинской помощи или физическое лицо при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи, на условиях и в порядке, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи.

3. Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги (далее - информация) граждане обращаются:

1) лично в государственное лечебно-профилактическое учреждение Республики Дагестан, где осуществляется государственная услуга;

2) устно по номерам телефонов в учреждении; л ,

3) в письменном виде путем направления почтовых отправлений в государственное лечебно-профилактическое учреждение Республики Дагестан;

4) с использованием электронной почты: minzdravrd@iwt.ru: *

5) посредством направления письменных обращений в государственное лечебно-профилактическое учреждение Республики Дагестан по факсу.

4. Информирование о правилах предоставления услуги осуществляется в

виде:

- индивидуального информирования граждан;

- публичного информирования граждан.

5. Индивидуальное устное или письменное информирование

обеспечивается должностными лицами государственных лечебно-

профилактических учреждений Республики Дагестан лично и по телефону.

6. Публичное информирование граждан проводится посредством

размещения в общедоступных местах сведений:

- о режиме работы государственного лечебно-профилактического учреждения Республики Дагестан;

- о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республики Дагестан бесплатной медицинской помощи.

- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;

- о квалификации и сертификации специалистов;

- о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;

- о телефонах администрации государственного лечебно-профилактического учреждения Республики Дагестан и лиц, ответственных за предоставление специализированной стационарной медицинской помощи, а также платных медицинских услуг.

7. Пациент при получении специализированной стационарной медицинской помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.

8. Информация о деятельности государственно лечебно-профилактического учреждения Республики Дагестан, о порядке и правилах предоставления специализированной стационарной медицинской помощи должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Специализированная стационарная медицинская помощь.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

10. Реализацию мероприятий по оказанию государственной услуги осуществляют государственные лечебно-профилактические учреждения Республики Дагестан (далее - лечебно-профилактическое учреждение). Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.

И. Медицинский персонал и врачи-специалисты должны иметь высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности по соответствующим специализациям. Допуск лиц, не имеющих законченного медицинского или фармацевтического образования, не работавших по специальности более пяти лет, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, к медицинской или фармацевтической деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством.

12. Специалисты, оказывающие медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет должны повышать свою квалификацию и подтверждать ее в установленном порядке.

Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

госпитализация в специальные стационарные учреждения;

установление диагноза или ведущего синдрома, осуществление

мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;

оказание специализированной помощи.

Срок предоставления государственной услуги

14. По экстренным показаниям госпитализация в профильное отделение стационара осуществляется в срок не более 1 часа. В случае, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение гражданина в палате наблюдения учреждения до 12 часов для проведения лечебно-диагностических мероприятий.

15. Лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, должно обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней при наличии свободных спальных мест.

16. При поступлении пациента врач приемного отделения стационара, не позднее 30 минут с момента обращения в лечебно-профилактическое

учреждение, проводит его медицинский осмотр, заполняет медицинскую карту стационарного больного, назначает предварительный комплекс лечебно-диагностических процедур. При наличии показаний для планового стационарного лечения гражданин госпитализируется в течение 2-х часов.

17. Направление больных на лечение в круглосуточный стационар может быть осуществлено в экстренном порядке:

- по направлению врача (фельдшера) скорой медицинской помощи. Больные (пострадавшие), доставленные в стационар лечебно-профилактического учреждения, незамедлительно передаются медицинскому персоналу стационара;

- при личном обращении в приемное отделение лечебно-профилактического учреждения, оказывающего специализированную стационарную медицинскую помощь;

- в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии), больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами) или бригадой скорой медицинской помощи.

18.Госпитализация больного при угрожающих жизни состояниях проводится незамедлительно.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422);

Федеральным законом от 12.04.20 Юг № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ("Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815.);

Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430;

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2004, № 52, ст. 5275; 2006, № 48, ст. 4943);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 6, ст. 640; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, № 45, ст. 5149; 2008, № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N22, ст. 3169),

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009г. № 218 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг Республики Дагестан, предоставляемых отдельными субъектами бюджетного планирования республики Дагестан» "Собрание законодательства Республики Дагестан", 30.06.2009, N 12, ст. 611.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

20. При получении государственной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:

- паспорт или свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);

- паспорт родителя или законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);

- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

- направление на госпитализацию;

- результаты обследований.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Лицу, обратившемуся за специализированной стационарной медицинской помощью, может быть отказано в госпитализации в случае непредставления документов, необходимых для госпитализации указанных в Регламенте.

23. Окончательное решение о помещении больного в круглосуточный стационар в порядке плановой или экстренной госпитализации принимается врачом приемного отделения стационара при наличии медицинских показаний и вне зависимости от наличия у больного направления на госпитализацию.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

24. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Порядок оказания платных услуг и определение размера оплаты устанавливается лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с установленными правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

25. Срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении в Министерство здравоохранения Республики Дагестан не должен превышать 30 минут.

26. При плановой госпитализации возможно наличие очереди. Срок ожидания не должен превышать трех месяцев с даты регистрации обращения гражданина в медицинскую организацию в установленном порядке.

27. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают:

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

- Герои России, СССР, Социалистического труда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

28. Размещение и территория лечебно-профилактического учреждения должны соответствовать утвержденным гигиеническим требованиям. Лечебно-профилактические учреждения располагают на территории жилой застройки, зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и размещением санитарно-защитных зон.

29. Территория лечебно-профилактического учреждения должна быть благоустроена, озеленена, ограждена и освещена.

Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические отделения, радиологические отделения для лечебных целей, входящие в состав многопрофильных государственных лечебных учреждений, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Поликлинический корпус должен быть приближен к периферии участка, иметь самостоятельный вход. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений лечебных стационаров должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала.

30. Лечебно-профилактические учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.

31. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений лечебно-профилактических учреждений.

Естественное и искусственное освещение зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения должно обеспечивать выполнение установленных санитарных требований к освещению и инсоляции.

32. Помещения, связанные с пребыванием пациентов, размещаются в наземных этажах здания. Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Оборудование палат (палатных секций) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными и санитарными нормами и правилами для зданий лечебно-профилактических учреждений. Не допускается размещение больных вне палат (палатных секций), а также нарушение нормативов по количеству и размещению коек и другой мебели в палатах.

При палатном отделении оборудуется отдельное помещение для буфетной (столовой), вместимость которой должна соответствовать установленным требованиям.

33. Лечебно-диагностические кабинеты и места в коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами оборудуются посадочными местами для ожидания.

34. Содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам. Содержание прилегающей территории должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий лечебно-профилактических учреждений.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Критериями оценки качества государственной услуги являются:

- полнота предоставления специализированной стационарной медицинской помощи;

- результативность и эффективность предоставления специализированной стационарной медицинской помощи.

36. Качественную специализированную стационарную медицинскую

помощь характеризуют:

- доступность, безопасность, адекватность и эффективность;

- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);

- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;

- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.

37. Руководитель лечебно-профилактического учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.

38. Руководитель лечебно-профилактического учреждения обязан:

- обеспечить доведение и разъяснение настоящего административного регламента до всех работников лечебно-профилактического учреждения;

- организовать информационное обеспечение процесса предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

- организовать контроль за соблюдением настоящего административного регламента;

- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процесса предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

39. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте лечебно-профилактического учреждения Республики Дагестан и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

40. В каждом лечебно-профилактическом учреждении имеются информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных медицинских услугах, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Регламент. Информация о процедуре предоставления услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

41. На официальном сайте лечебно-профилактического учреждения, в средствах массовой информации, на информационных стендах лечебно-профилактического учреждения должна быть размещена следующая информация:

- место нахождения лечебно-профилактического учреждения;

- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов лечебно-профилактических учреждений;

- описание процедур предоставления государственной услуги;

- перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

42. Стенд, содержащий информацию об организации специализированной стационарной медицинской помощи, размещается при входе в Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

43. Специализированная стационарная медицинская помощь включает:

- обследование и диагностику больных;

- оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, отравлениях и других неотложных состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции больного по эпидемическим показаниям (медицинская помощь больным в стационаре может также оказываться на койках дневного пребывания);

- восстановительное лечение и реабилитацию.

44. Госпитализация в стационары лечебно-профилактического учреждения

осуществляется по медицинским показаниям:

- по направлению врача лечебно-профилактического учреждения;

- скорой медицинской помощью;

- при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

45. При оказании специализированной стационарной медицинской помощи:

- осуществляется содержание больных в помещениях стационаров (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным лечебным питанием, в случае необходимости (по медицинским показаниям) лечебно-профилактическим питанием по физиологическим нормам, утвержденным в установленном порядке, а также проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности больного);

- проводятся лечебно-диагностические мероприятия: проведение лабораторных исследований, лечебных процедур, экспертизы временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости - консультации врачей-специалистов;

- ведется необходимая медицинская документация (основным медицинским документом является «Медицинская карта стационарного больного»).

46. Лица от 18 лет и старше госпитализируются во взрослые отделения стационаров.

47. Дети от 15 до 17 лет включительно (подростки) госпитализируются также во взрослые отделения стационаров.

48. Дети от 0 до 14 лет госпитализируются в детские отделения стационаров. Одному из родителей (лиц, их замещающих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), осуществляющим уход за ребенком, предоставляется право находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством. Один из родителей (лиц, их замещающих) или иной член семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), ухаживающий за госпитализированным ребенком в возрасте до 3 лет, обеспечивается питанием и койкой.

46. При поступлении в лечебно-профилактическое учреждение пациент (в случае отсутствия противопоказаний) проходит специальную санитарную обработку в зависимости от результатов осмотра. Каждому пациенту выдаются мыло и полотенце. После специальной санитарной обработки пациенту выдается комплект чистого нательного белья, пижама, тапочки. Личная одежда и обувь отдается на хранение в лечебно-профилактическом учреждении либо родственникам (знакомым) пациента. Допускается нахождение пациентов в стационарах в домашней одежде. В отделении пациенту выделяют стакан (чашку, кружку), при необходимости - поильник, плевательницу, подкладное судно. Также пациенту предоставляется право взять в палату предметы личной гигиены.

47. Гигиеническая обработка пациентов должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний). Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) должен проводиться утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье пациентов.

48. Лечебно-диагностические, профилактические процедуры должны выполняться своевременно согласно существующим установленным стандартам оказания медицинской помощи в зависимости от вида патологии при регулярном (ежедневном) индивидуальном осмотре пациента лечащим врачом.

49. Медицинский персонал должен обеспечивать круглосуточное медицинское наблюдение за пациентами, выполнение врачебных назначений (проведение медицинских процедур, выдача лекарственных средств и контроль за их приемом).

50. Лечебное питание пациентов должно осуществляться в соответствии с утвержденной инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях.

51. Согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством, в отношении лиц, не достигших 18 лет, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители.

52. Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия получателя государственной услуги или его законного представителя (в случае его несовершеннолетия или недееспособности). Добровольное согласие оформляется в письменной форме.

53. В случаях, когда состояние получателя государственной услуги не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его

проведении в интересах получателя государственной услуги решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач.

54. При отказе от медицинского вмешательства получателю государственной услуги или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского , вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью получателя государственной услуги или его законного представителя и ответственного медицинского работника.

54. Направление больных на лечение осуществляется в соответствии с

медицинскими показаниями.

55. Пребыванию в стационаре подлежат лица, нуждающиеся в

обследовании и лечении под круглосуточным наблюдением медицинского

персонала, а также лица, нуждающиеся по своему состоянию в лечении или

обследовании на койках дневного пребывания.

56. Оказание специализированной стационарной медицинской помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью ее получения, в соответствии с предписанием лечащего врача.

57. Для предоставления качественной специализированной стационарной медицинской помощи в учреждении должен быть необходимый запас медикаментов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации для оказания медицинской помощи, а также расходных материалов для проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.

58. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно и регулярно.

59. Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач.

60. При поступлении пациента в палату, ему предоставляется отдельное спальное место, врачом стационара проводится углубленный медицинский осмотр, назначается курс обследования и лечения в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.

61. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания лечебно-диагностических процедур в приемном отделении лечебно-профилактического учреждения, оказывающего специализированную стационарную медицинскую помощь, должно обеспечить размещение больного в палате профильного отделения, предоставив ему отдельное спальное место.

62. Направление больных на стационарное лечение осуществляется лечащим врачом поликлиники или врачом дневного стационара поликлиники по согласованию с заведующим отделением стационара.

63. Госпитализация гражданина в дневной стационар лечебно- профилактического учреждения осуществляется по направлению участкового врача для проведения комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

64. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством организации системы внутреннего и внешнего контроля.

65. Внутренний контроль организует главный врач лечебно-профилактического учреждения.

66. Внешний контроль за деятельностью по оказанию государственной услуги учреждением осуществляет Министерство здравоохранения Республики Дагестан, в части соблюдения качества специализированной стационарной медицинской помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.

67. Система контроля должна охватывать этапы деятельности лечебно-профилактического учреждения по предоставлению государственной услуги, работу с пациентами, реагирование на жалобы населения по предоставлению специализированной стационарной медицинской помощи не в соответствии с настоящим административным регламентом, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

68. Контроль качества медицинской помощи (далее - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты стационарного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.

69. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:

- случаи летальных исходов;

- все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций, операций;

- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;

- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);

- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;

- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30%, в целях выяснения их обоснованности;

- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадии);

- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;

- случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов;

- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников;

- все случаи отказов в госпитализации.

70. Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода «случайной» выборки.

71. Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.

72. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на медицинском совете лечебно-профилактического учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц государственного учреждения здравоохранения Республики Дагестан

73. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения гражданина в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

74. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) суть жалобы, включая информацию о:

- нарушении прав и свобод гражданина;

- создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.

75. Проставляется личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.

76. К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.

77. О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.

78. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на жалобу не дается.

79. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при предоставлении государственной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

К административному регламенту Предоставления государственной услуги по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи

БЛОК-СХЕМА

Дневные стационары по направлению участкового врача, когда не требуется круглосуточное медицинское

Экстренная госпитализация: по направлению дежурного врача и дежурного специалиста;

- немедленно при угрожающих жизни

содержание больных в помещениях стационаров (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным лечебным питанием, в случае необходимости (по медицинским показаниям) лечебно-профилактическим питанием по физиологическим нормам, в установленном порядке, а также проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности больного)

установление диагноза или ведущего синдрома, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента, оказание

проведения лечебно-диагностические мероприятия: лабораторных и инструментальных исследований, лечебных

процедур, операций, экспертизы временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости -консультации врачей-специалистов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 31, ст.2 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать