Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2018г.
Номер документа: RU47000201801316
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 сентября 2018 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛЕТЕ ТРУДОВЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В целях реализации мероприятия 2.3.19 "Проведение мероприятий в сфере гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся" основного мероприятия 2.3 "Содействие развитию общего образования" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей в Ленинградской области" Государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398:

1. Утвердить Положение о слете трудовых объединений старшеклассников согласно приложению к настоящему приказу (далее - Слет).

2. Поручить организацию и проведение Слета государственному бюджетному учреждению дополнительного образования "Центр "Ладога".

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие трудовых объединений старшеклассников в Слете.

4. Признать утратившим силу приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22 августа 2016 года № 85 "О проведении слета трудовых объединений старшеклассников".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела общего и дополнительного образования департамента развития общего образования комитета Е.Г.Чурикову.

Председатель комитета

С.В.Тарасов

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 06.09.2018 № 54

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛЕТЕ ТРУДОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о слете трудовых объединений старшеклассников (далее - Положение) определяет статус, цели и задачи проведения слета трудовых объединений старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградской области (далее - Слет), а также порядок его проведения и финансирования.

1.2. Слет имеет статус областного конкурса трудовых отрядов старшеклассников муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области.

1.3. Цели Слета:

формирование активной гражданской позиции старшеклассников на основе их участия в социально значимой трудовой деятельности по улучшению экологии региона;

стимулирование развития и популяризации трудовых объединений старшеклассников в Ленинградской области.

1.4. Основными задачами Слета являются:

вовлечение старшеклассников в социально значимую трудовую деятельность;

воспитание положительного сознательного отношения к созидательной общественной деятельности, направленной на улучшение окружающей среды;

популяризация трудового движения среди молодежи;

привитие трудовых навыков и дисциплинированности;

приобретение старшеклассниками знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимой практике и социальных инициативах;

стимулирование поиска новых форм и содержания трудовой деятельности старшеклассников;

обмен опытом работы и установление трудовых контактов между обучающимися и педагогами различных муниципальных образований Ленинградской области.

1.5. Координацию Слета осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет).

1.6. Организацию и проведение Слета осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр "Ладога" (далее - ГБУ ДО "Центр "Ладога").

2. Участники Слета

2.1. Участниками Слета являются трудовые объединения старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградской области в возрасте от 14 до 18 лет, показавшие лучшие результаты в трудовой деятельности, организуемой самостоятельно или по инициативе педагогического коллектива образовательной организации (далее - участники).

Трудовое объединение старшеклассников - это коллектив обучающихся, организуемых с целью повышения трудовой активности обучающихся и организации их досуга.

2.2. Состав команды участников Слета:

не более 4 человек старшеклассников, входящих в состав трудового объединения;

1 руководитель - педагог, организующий деятельность трудового объединения старшеклассников на местах.

2.3. Ответственность за жизнь и здоровье участников Слета в пути и во время проведения мероприятия несут сопровождающие лица.

3. Подача заявок на участие в Слете

1.1. Сроки подачи заявок на участие в Слете утверждаются ежегодно распоряжением комитета.

1.2. Заявки на участие в Слете оформляются согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляются по адресу электронной почты: dod_delo@mail.ru или по факсу: 8(812)493-27-69.

4. Дата и место проведения Слета

4.1. Дата проведения Слета, а также время заезда и регистрации участников утверждаются ежегодно распоряжением комитета.

1.2. Место проведения Слета - ГБУ ДО "Центр "Ладога": Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, д. Разметелево, ул. ПТУ-56, дом 5.

5. Условие и порядок проведения Слета

5.1. Слет проводится по трем номинациям (все отряды участвуют в каждой из них):

5.1.1. Номинация "Самопрезентация трудового объединения".

Испытание проводится в формате творческого выступления команды о проделанной трудовой деятельности в летний период.

Время самопрезентации - не более 5 минут.

5.1.2. Номинация "Волшебный сад".

Испытание включает в себя выполнение каждым отрядом задания по созданию на территории ГБУ ДО "Центр "Ладога" лучшего садового изделия (фигуры) из подручных материалов, предоставленных ГБУ ДО "Центр "Ладога", представление и защита своего изделия (фигуры).

Время работы по созданию фигуры - не более 35 минут; для презентации и защиты фигуры - не более 3 минут.

5.1.3. Номинация "Твори и созидай" (конкурс проектов).

Конкурс представляет собой презентацию идеи будущего социально значимого проекта, которая заключается в деятельности, направленной на сохранение и защиту окружающей среды, пропаганду труда и трудовых объединений среди молодежи, улучшение жизни родного края, и способствует развитию трудолюбия, социальной активности старшеклассников.

Презентация идеи будущего социально значимого проекта должна включать в себя:

1) проблему, в целях решения которой возникла данная идея;

2) актуальность, способствующую вовлечению старшеклассников в социально значимую трудовую деятельность;

3) масштабность и значимость проекта;

4) планируемый результат (продукт).

Время выступления - не более 5 минут.

Выступление должно сопровождаться презентацией (5-6 слайдов) с использованием фотоматериалов.

5.2. Каждое трудовое объединение старшеклассников должно иметь папку с документами. Требования к оформлению документов и описание заданий указаны в рекомендациях по подготовке к Слету (приложение 2).

6. Критерии оценки по каждой номинации

6.1. Номинации оцениваются по критериям.

6.1.1. Номинация "Самопрезентация трудового объединения":

информативность о делах трудового отряда, направленных на улучшение окружающей среды, - 0-5 баллов:

информация, презентация или выступление трудового отряда отсутствуют - 0 баллов;

информация отражает деятельность трудового отряда и представлена малой группой школьников, но направления по улучшению окружающей среды в работе старшеклассников отсутствуют - 1 балл;

информация отражает деятельность трудового отряда и представлена группой школьников с привлечением от 10 до 30 человек, но направления по улучшению окружающей среды в работе старшеклассников отсутствуют - 2 балла;

информация отражает деятельность трудового отряда и представлена разновозрастными группами школьников с привлечением более 30 человек, представлена широким перечнем мероприятий, но направления на улучшение окружающей среды в работе старшеклассников отсутствуют - 3 балла;

информация отражает деятельность трудового отряда и представлена разновозрастными группами школьников с привлечением более 30 человек, представлена широким перечнем мероприятий, отражает направления на улучшение окружающей среды в работе старшеклассников - 4 балла;

информация отражает деятельность трудового отряда и представлена разновозрастными группами школьников с привлечением более 30 человек, представлена широким перечнем мероприятий, отражает направления на улучшение окружающей среды в работе старшеклассников, работа ведется более 2 лет - 5 баллов;

оригинальность - 0-5 баллов:

защита и/или материалы, представляющие работу, отсутствуют - 0 баллов;

работа представлена в виде речевого монолога без подтверждения фактическим материалом - 1 балл;

работа представлена в виде речевого монолога с подтверждением фактического материала в виде портфолио или отчета - 2 балла;

самопрезентация включает в себя нетрадиционный формат представления (художественно-поэтическая, музыкальная, др. вид творческой деятельности) - 3 балла;

самопрезентация включает в себя нетрадиционный формат представления с предоставлением фактического материала результатов деятельности трудового отряда - 4 балла;

самопрезентация включает в себя нетрадиционный формат представления с предоставлением фактического материала результатов деятельности трудового отряда с широкой общественно значимой направленностью - 5 баллов;

владение информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) (презентации, фото-, видеоматериалы, сопровождающие выступление) - 0-5 баллов:

ИКТ во время защиты и в наглядном материале не показаны - 0 баллов;

ИКТ показаны во время самопрезентации только в виде раздаточного материала - 1 балл;

ИКТ продемонстрированы в форме раздаточного материала и в слайд-презентации в виде текстов - 2 балла;

ИКТ продемонстрированы в форме раздаточного материала и в слайд-презентации в виде текстов и фотографий - 3 балла;

ИКТ продемонстрированы в форме раздаточного материала, в слайд-презентации в виде текстов, фотографий и видеоматериала(-ов) - 4 балла;

ИКТ продемонстрированы в форме раздаточного материала, в слайд-презентации в виде текстов, фотографий, видеоматериала(-ов), др. формах - 5 баллов;

содержательная представленность работы отряда - 0-5 баллов:

самопрезентации нет - 0 баллов;

самопрезентация включает в себя трудовую работу отряда старшеклассников - 1 балл;

самопрезентация включает в себя трудовую работу отряда с включением в нее общественно значимых дел - 2 балла;

самопрезентация включает в себя описание широкого целостного проекта, реализуемого не менее года, - 3 балла;

самопрезентация освещает работу трудового отряда старшеклассников, включенную в программу организации деятельности образовательного учреждения, - 4 балла;

самопрезентация освещает работу трудового отряда старшеклассников, включенную в программу организации деятельности образовательного учреждения, и/или населенного пункта, и/или муниципального района, - 5 баллов;

яркость, образность, эмоциональность выступления - 0-5 баллов:

выступление отсутствует - 0 баллов;

выступление в виде грамотной речевой презентации - 1 балл;

выступление показано в форме видеоматериала или фотослайдов без речевого сопровождения - 2 балла;

выступление представлено с яркими фрагментами демонстрации работы трудового отряда наглядно с комментариями - 3 балла;

в выступлении присутствуют образные сюжеты в виде творческих зарисовок и презентаций с речевым сопровождением участников отряда - 4 балла;

выступление оформлено наглядно с речевым сопровождением всех участников отряда, имеет яркие сюжеты с индивидуальными нововведениями, эмоционально - 5 баллов.

6.1.2. Номинация "Волшебный сад":

актуальность идеи - 0-5 баллов:

актуальность задуманного не представлена - 0 баллов;

актуальность обозначена неясно и/или представлена некорректно - 1 балл;

актуальность сформулирована в ходе уточнений - 2 балла;

актуальность сформулирована корректно, но имеет недостаточно значимый характер для современного периода - 3 балла;

идея нова, но осознана отрядом в полной мере - 4 балла;

идея актуальна, имеет отношение к работе трудового отряда старшеклассников и местности, в которой они живут, - 5 баллов;

оригинальность - 0-5 баллов:

фигура не создана - 0 баллов;

фигура не завершена - 1 балл;

фигура имеет завершенный характер, но не соответствует презентации защиты - 2 балла;

фигура имеет завершенный характер, защищена отрядом, но заимствована у знакомых образов - 3 балла;

фигура имеет завершенный характер, защищена отрядом, не заимствована - 4 балла;

фигура имеет завершенный характер, защищена отрядом, не заимствована, относится к индивидуальному стилю отряда - 5 баллов;

новаторство и мастерство - 0-5 баллов:

фигура отсутствует - 0 баллов;

представлено лишь словесное описание задумки фигуры - 1 балл;

фигура имеет новаторскую идею, но не соответствует ей в реалии - 2 балла;

фигура имеет новаторскую идею, частично ее отражает в реалии - 3 балла;

фигура имеет новаторскую идею, отражает в реалии, согласована с презентацией в защите - 4 балла;

новаторство идеи, переданное в фигуре, согласовано с мастерством ее передачи в реалии, а также с описанием в защите - 5 баллов;

творческий подход в использовании материалов - 0-5 баллов:

фигура не представлена - 0 баллов;

представлено лишь словесное описание задумки фигуры - 1 балл;

фигура сочетает в себе более 2 материалов, но в защите показана идея расширения сюжета - 3 балла;

фигура сочетает в себе более 3 материалов, обосновано в защите его применение - 4 балла;

фигура гармонично сочетает в себе более 4-5 материалов, защита имеет обоснованный характер задумки с творческими элементами презентации - 5 баллов;

качество представленной работы - 0-5 баллов:

фигура не представлена - 0 баллов;

фигура не завершена - 1 балл;

фигура завершена, но выглядит неопрятно, не устойчива - 2 балла;

фигура завершена, устойчива, передает задуманный образ - 3 балла;

фигура завершена, устойчива, передает задуманный образ, эстетично дополнена - 4 балла;

фигура завершена, устойчива, передает задуманный образ, эстетично оформлена - 5 баллов.

6.1.3. Номинация "Твори и созидай" (конкурс проектов):

актуальность идеи - 0-5 баллов:

актуальность задуманного не представлена - 0 баллов;

актуальность обозначена неточно и представлена некорректно - 1 балл;

актуальность сформулирована в ходе уточнений - 2 балла;

актуальность сформулирована корректно, но имеет недостаточно значимый характер для современного периода - 3 балла;

идея нова, но в полной мере не осознана отрядом - 4 балла;

идея актуальна, имеет отношение к работе трудового отряда старшеклассников и местности, в которой они живут, - 5 баллов;

оригинальность задуманного - 0-5 баллов:

идея проекта не создана - 0 баллов;

идея проекта недооформлена - 1 балл;

идея имеет оформленный характер, но не соответствует категориям "будущее" и "социальная значимость" - 2 балла;

идея имеет оформленный характер, защищена отрядом, но заимствована у ранее существующих проектов - 3 балла;

идея имеет оформленный характер, защищена отрядом, не заимствована, имеет социально значимую направленность - 4 балла;

идея имеет оформленный характер, защищена отрядом, не заимствована, имеет социально значимую направленность, относится к индивидуальному стилю отряда - 5 баллов;

значимость результатов проекта для образовательной организации, муниципального района - 0-5 баллов:

идея будущего проекта не представлена - 0 баллов;

отряд показал только некоторые из задумок будущего проекта, но не оформил целостно - 1 балл;

идея будущего проекта оформлена, но не соответствует организации деятельности трудового отряда старшеклассников - 2 балла;

идея будущего проекта оформлена, но не согласована с деятельностью и потребностями образовательной организации или муниципального района - 3 балла;

идея будущего проекта оформлена, согласована с деятельностью и потребностями образовательной организации или муниципального района - 4 балла;

идея будущего проекта оформлена, согласована с деятельностью и потребностями образовательной организации или муниципального района, имеет характер готовности к реализации - 5 баллов;

воспитательный потенциал проекта - 0-5 баллов:

идея будущего проекта не имеет воспитательной направленности - 0 баллов;

идея будущего проекта только обозначает воспитательный контекст - 1 балл;

идея будущего проекта проговаривается отрядом, но не оформлена - 2 балла;

идея будущего проекта имеет воспитательную направленность с ее обоснованием - 3 балла;

идея будущего проекта имеет воспитательную направленность, продолжающую работу всего образовательного учреждения, - 4 балла;

идея будущего проекта имеет воспитательную направленность, продолжающую работу всего образовательного учреждения, и распространяется на работу с муниципальным районом в целом - 5 баллов;

реалистичность достижения планируемого продукта - 0-5 баллов:

планируемые результаты в проекте не обозначены - 0 баллов;

результаты определены, но их актуальность слаба - 1 балл;

результаты определены, но их достижение на данный период осложнено - 2 балла;

результаты определены, но их достижение на данный период может быть отсрочено - 3 балла;

результаты определены, их достижение реально и имеет обозреваемый продукт деятельности - 4 балла;

результаты определены, продукт деятельности имеет высокий уровень значимости - 5 баллов.

7. Организация деятельности жюри Слета

7.1. Состав жюри Слета формируется из числа специалистов ГБУ ДО "Центр "Ладога" и государственного автономного учреждения дополнительного образования "Ленинградский областной институт развития образования", руководителей трудовых объединений старшеклассников общеобразовательных организаций Ленинградской области.

Состав жюри Слета формируется в количестве не менее 5 человек и утверждается ежегодно распоряжением комитета.

7.2. Деятельность жюри заключается в оценке выполнения заданий отрядами - участниками Слета по представленным в главе 6 настоящего Положения критериям оценки по каждой номинации путем заполнения индивидуального протокола отдельно по номинациям.

7.3. Из состава членов жюри выбирается секретарь, который осуществляет подсчет всех баллов и заносит их в итоговую ведомость.

7.4. Протоколы и итоговые ведомости сохраняются у организатора Слета - ГБУ ДО "Центр "Ладога".

8. Подведение итогов и награждение участников Слета

8.1. Победители Слета определяются в каждой из номинаций путем суммирования в итоговой ведомости баллов, полученных в протоколах от каждого члена жюри, отдельно по номинациям.

8.2. Итоги Слета по номинациям оформляются итоговым протоколом, подписываемым председателем жюри.

8.3. Итоговый протокол по результатам проведения Слета предоставляется в комитет не позднее чем через 10 дней со дня проведения Слета.

8.3. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются ценными призами и дипломами I, II, III степени отдельно по каждой номинации.

8.2. Все участники команд Слета награждаются сертификатами участников.

9. Условия финансирования

9.1. ГБУ ДО "Центр "Ладога" осуществляет расходы, связанные с награждением победителей, питанием участников, оплатой труда привлекаемых специалистов, и другие расходы.

9.2. Командировочные и транспортные расходы оплачиваются за счет командирующей организации.

Приложение 1

к положению о слете трудовых объединений

старшеклассников, утвержденному приказом

комитета общего и профессионального

образования Ленинградской области

от "__" _________ 2018 года № _____

                                  ЗАЯВКА

         на участие в слете трудовых объединений старшеклассников

                     (на фирменном бланке учреждения)

___________________________________________________________________________

             (Полное наименование образовательной организации)

___________________________________________________________________________

______________________________ муниципального района

направляет для участия в слете трудовых объединений старшеклассников

N

Ф.И.О. участника

Возраст

1.

2.

3.

4.

5.

    Руководитель трудового объединения

    _______________________/______________________________________________/

                                         (Ф.И.О. полностью)

    _______________________________________________________________________

                                (должность)

Контактные телефоны _____________________

                    _____________________

e-mail:             _____________________

Директор образовательной организации _________________/___________________/

                                           Печать

Приложение 2

к положению о слете трудовых объединений

старшеклассников, утвержденному приказом

комитета общего и профессионального

образования Ленинградской области

от "__" _________ 2018 года № _____

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К СЛЕТУ ТРУДОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Основное содержание этапов и механизм подготовки к Слету

трудовых объединений старшеклассников

1. Подготовка к Слету

Начиная с момента образования трудовым объединениям рекомендуется вести дневник (журнал), в котором будут отражены все события внутри объединения (назначения на должности, поощрения, взыскания и прочее), а также работа объединения. Данный журнал поможет впоследствии составлять отчеты, а также подготовиться к участию в Слете.

1.1. Отзывы руководства принимающей и направляющей организаций о работе трудового объединения.

Огромным плюсом трудового объединения станут отзывы руководства о качестве выполненных работ. При условии наличия нескольких работодателей отзывы собираются от каждого из них в свободной форме. Все материалы прилагаются к папке с документами.

1.2. Изображение эмблемы и формы трудового объединения.

Трудовым объединениям рекомендуется разработать собственную эмблему. Она должна отражать специфику деятельности и быть принята всеми участниками объединения. При условии наличия у трудового объединения собственной формы эмблема должна быть изображена на ней (в виде аппликации-принта, нарукавной нашивки и прочее). К критериям выбора эмблемы рекомендуется отнести следующие:

- информативность;

- неповторимость;

- узнаваемость;

- емкость (минимум деталей, максимум информации);

- цветовая и композиционная оправданность.

Выбор формы (по возможности) для трудового объединения должен быть оправдан характером деятельности (форма защищает основную одежду во время работы и выделяет участников трудового объединения на фоне иных рабочих).

Наличие у трудового объединения формы не является обязательным критерием.

1.3. Требования к документам.

Для участия в Слете необходимо подготовить портфолио трудового объединения, в котором в свободной форме должна содержаться основная информация о трудовом объединении (название, история, состав участников и пр.), а также информация об основной деятельности данного объединения.

Данное портфолио предоставляется членам жюри на все время проведения Слета.

2. Описание заданий

Слет проводится по трем номинациям, которые будут оцениваться жюри. В каждом из заданий участникам необходимо будет продемонстрировать командную работу, умение слушать и понимать друг друга и, в частности, командира, а также способность быстро реагировать на ситуацию.

2.1. Номинация "Самопрезентация трудового объединения".

Данное испытание подразумевает представление трудового объединения гостям Слета и членам жюри. Команды могут выбрать форму как творческого представления в виде театральной зарисовки, так и презентации с использованием мультимедийных средств.

Презентация должна наиболее ярко и интересно рассказать об участниках, об их работе внутри команды и о направлении деятельности, которому они следовали в течение трудового сезона.

2.1.1. Презентация.

"Презентация" - это вербальная и невербальная демонстрация своего трудового объединения. Это то, как выглядит трудовое объединение, и что оно представляет собой.

Главная цель презентации - завоевание расположения жюри и аудитории к своему трудовому объединению.

Чтобы презентация вашего трудового объединения была успешной, необходимо составить план выступления. Необходимо помнить, что представление о каждом из участников трудового объединения и об объединении в целом жюри и зрители складывают исходя из внешности, стиля и формы одежды, поведения на сцене и манеры подачи информации. То, как выглядит ваша команда (единая форма трудового объединения, эмблема и прочее), как преподносит себя аудитории, как представляет информационную часть выступления, жюри непременно оценит.

2.2. Номинация "Волшебный сад".

Данное испытание направлено на демонстрацию профессиональных навыков трудового объединения. Участникам необходимо будет из подручных материалов, предоставленных ГБУ ДО "Центр "Ладога", создать на территории Центра садовую фигуру, используя, в первую очередь, творческий подход.

2.3. Номинация "Твори и созидай" (конкурс проектов).

Данное испытание направлено на демонстрацию участниками способностей проектного мышления в рамках трудового движения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать