Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2016г. |
Номер документа: | RU14000201600974 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 06 октября 2016 г . № 01-04\1320-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА, В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21.08.2017 №01-04/1080-Н)
В целях повышения качества по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2010 года № 01-04/0850-Н «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета».
3. Организационно-контрольному отделу (Н.А. Чернова) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4. Департаменту республиканского казначейства (М.Т. Кирова):
4.1.Направить настоящий приказ на государственную регистрацию и опубликование в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации,
4.2. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Управление юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Багынанова П.Н.
Министр В.А.Жондоров
Автор: Максимова В.В. тел. 34-33-71
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от «06» октября 2016 года N01-04/1320 -Н
Административный регламент
Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств и обеспечению целевого использования средств государственного бюджета.
2. Государственную функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) (далее - государственная функция по санкционированию оплаты денежных обязательств) исполняет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС(Я)).
3. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 51, 22.12.2008) с последующими изменениями и дополнениями;
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 227 «О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия)»;
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2014 года № 315 «Об утверждении Положений о Министерстве финансов РС (Я) и его Коллегии» («Якутские ведомости», № 51, 20.09.2014) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н «Об утверждении Порядка исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах» («Якутские ведомости», № 31, 23.08.2016);
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным автономным учреждениям Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015);
- приказом Министерства финансов РС(Я) от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015);
- приказом Министерства финансов РС(Я) от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н «О порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 32, 31.05.2014);
- настоящим Регламентом.
4. Министерство финансов РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств:
взаимодействует с получателями средств государственного бюджета РС(Я), главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственными бюджетными, автономными учреждениями и унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) (далее - клиенты) по вопросам исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств;
осуществляет прием платежных документов клиентов, документов – оснований и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, (далее - подтверждающие документы), необходимых для санкционирования их оплаты, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н;
производит проверку представленных платежных документов и подтверждающих документов;
осуществляет возврат платежных документов и подтверждающих документов в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н и настоящим Регламентом;
принимает к оплате платежные документы.
5. Результатом исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств является проставление работником Министерства финансов РС(Я) разрешительной надписи (электронной подписи или штампа) на представленных клиентами платежных документах, предоставляющей возможность (право) оплаты соответствующих денежных обязательств, после проверки наличия подтверждающих документов, предусмотренных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
6. Работники Министерства финансов РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляют прием и проверку платежных и подтверждающих документов, представленных клиентами в лице сотрудников государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, органов государственной власти (руководителей, главных бухгалтеров и сотрудников, имеющих доверенность на передачу документов в Министерство финансов РС(Я)), в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе.
7. Исполнение Министерством финансов РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерство финансов РС(Я);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
9. Место нахождения Министерство финансов РС(Я): г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Почтовый адрес для направления в Министерство финансов РС(Я) документов и обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: 677980 г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
График работы Министерства финансов РС(Я):
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В день, предшествующий праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефон Министерства финансов РС(Я) для получения справок по входящей корреспонденции 8(4112) 42-36-27.
Электронный адрес для направления в Министерство финансов РС(Я) электронных обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: minfin@sakha.gov.ru
10. Структурным подразделением Министерства финансов РС(Я), осуществляющим исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, является Департамент республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я) (далее – ДРК МФ РС(Я)).
Часы приема платежных документов на бумажных носителях:
Понедельник 9.30 - 12.00
Вторник 9.30 - 12.00
Среда 9.30 - 12.00
Четверг 9.30 - 12.00
Пятница 9.30 - 12.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
При электронном документообороте между клиентами и Министерством финансов РС(Я) часы приема электронных платежных документов и подтверждающих документов осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства финансов РС(Я).
Телефоны ДРК МФ РС(Я) для консультаций по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств 8(4112) 34-49-19, 8(4112) 39-81-12, 8(4112) 34-33-71, 8(4112) 39-80-81, 8(4112) 39-80-94.
Консультации по процедурам санкционирования расходов предоставляются соответственно руководителями отделов, специалистами ДРК МФ РС(Я).
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица, специалисты ДРК МФ РС(Я) соблюдают правила деловой этики.
11. Продолжительность исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств – не более 3-х рабочих дней с момента представления платёжного документа и подтверждающих документов в Министерство финансов РС(Я).
12. Для приема клиентов в ДРК МФ РС(Я) отводятся специализированные рабочие места.
Помещения для приема клиентов оборудуются стендами с перечнем документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, сведениями о часах приема клиентов (далее - информационные стенды).
Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется специалистами ДРК МФ РС(Я).
13. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является установление несоответствия платежных и подтверждающих документов требованиям, указанным в Приказах Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 N 01-04/0248-Н, а также требованиям настоящего Регламента.
III. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств включает в себя следующие административные процедуры:
прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов;
обработка работниками ДРК МФ РС(Я) представленных клиентами платежных и подтверждающих документов.
15. Прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов на бумажных носителях осуществляется ежедневно, в часы приема согласно п.10 настоящего Регламента.
15.1. Основанием для приема платёжных и подтверждающих документов являются надлежащим образом оформленные клиентами платёжные и подтверждающие документы в соответствии с требованиями Приказов Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
Платёжный документ формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Один платёжный документ может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству.
15.2. Платёжные и подтверждающие документы принимаются от клиентов работниками ДРК МФ РС(Я) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - ЭП) или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе, в установленные графиком операционного дня часы.
15.3. Платёжные и подтверждающие документы на бумажном носителе, представленные клиентами непосредственно в ДРК МФ РС(Я), принимаются работником, осуществляющим ведение операций по лицевому счёту конкретного клиента.
На платёжных документах, поступивших в ДРК МФ РС(Я) от клиентов на бумажном носителе, ставится отметка о приеме документов работниками ДРК МФ РС(Я) с указанием даты приёма.
15.4. При информационном обмене в электронном виде на основании заключенного в установленном порядке Договора о предоставлении удаленного доступа к Автоматизированной системе АС – Бюджет-КС клиент представляет в ДРК МФ РС(Я) платёжный документ в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченных лиц, и подтверждающие документы, подлежащие представлению в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н, в форме электронного документа, созданного посредством сканирования и подтвержденной ЭП уполномоченного лица (далее - электронные подтверждающие документы).
Платёжные документы, поступившие в виде электронного документа, проверяются в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) «Бюджет-СМАРТ» (далее – АС «Бюджет-СМАРТ») или в аналогичной программе на наличие и достоверность ЭП, верных реквизитов, предусмотренных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 г. № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
Электронные подтверждающие документы проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭП.
Информация о результатах проверки поступивших электронных документов направляется через АС «Бюджет-СМАРТ» или аналогичную программу клиенту.
16. Обработка работниками ДРК МФ РС(Я) платёжных и подтверждающих документов производится ежедневно. Максимальный срок не более 3-х рабочих дней с момента представления платежных и подтверждающих документов:
16.1. Производится проверка наличия информации о приостановлении операций по лицевому счету соответствующего клиента.
В случае приостановления операций по лицевому счету платёжные и подтверждающие документы возвращаются с указанием причины возврата.
16.2. В случае отсутствия ошибок при сверке реквизитов платёжных и подтверждающих документов, поступивших в виде электронных документов, работник ДРК МФ РС(Я) производит проверку реквизитов введенных платёжных документов.
16.3. При поступлении платёжных документов на бумажном носителе работником ДРК МФ РС(Я) осуществляется проверка:
отсутствия в платёжных документах исправлений;
наличия подписей в платёжных документах и их соответствие образцам, имеющимся в карточках образцов подписей;
наличия подтверждающих документов в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
16.4. При отсутствии ошибок при проверке платёжных документов работник ДРК МФ РС(Я):
производит проверку реквизитов платёжных документов с учетом перечней контрольных процедур, установленных в пункте 16.5 настоящего Регламента.
16.5. Контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств и специальные виды контроля, осуществляемые при санкционировании определенных видов денежных обязательств.
16.5.1. Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств включает в себя следующие проверки:
контроль актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в платёжном поручении коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платёжного документа);
контроль соответствия указанных в платёжном документе кодов бюджетной классификации текстовому назначению платежа исходя из утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
контроль допустимости авансового платежа, в случаях, предусмотренных Законодательством РФ и РС(Я);
контроль наличия учтённого обязательства, в случаях установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
16.5.2. Кроме общего контроля работники ДРК МФ РС(Я) осуществляют следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств:
контроль соответствия содержания операции, исходя из подтверждающих документов, коду бюджетной классификации и текстовому назначению платежа, указанным в платёжном документе;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и учтенных, но еще не исполненных бюджетных обязательствах, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных предельных объемов финансирования до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах утвержденных показателей по поступлениям и выплатам соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах свободного остатка средств на лицевом счете клиента;
контроль соответствия информации в платёжном поручении реквизитам и показателям бюджетных обязательств.
Контроль соответствия информации в платёжном документе реквизитам и показателям бюджетных обязательств включает:
контроль соответствия кодов бюджетной классификации, указанных в платёжном поручении, кодам бюджетной классификации учтенного бюджетного обязательства;
контроль соответствия предмета принятого на учет бюджетного обязательства текстовому назначению платежа, указанному в платёжном поручении;
контроль на непревышение суммы кассового расхода по учтенному бюджетному обязательству, указанной в платёжном поручении, над суммой неисполненной части соответствующего бюджетного обязательства;
контроль соответствия наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в платёжном поручении, соответствующим показателям по учтенному бюджетному обязательству.
16.5.3. Работник ДРК МФ РС(Я) осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета:
контроль осуществления кассовых операций в пределах учтенных на лицевом счете доведенных бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей;
наличие подтверждающих документов.
16.6. При положительном результате проверки:
при обмене электронными документами работник ДРК МФ РС(Я) выбирает на панели управления «принять к исполнению» и подписывает электронный документ ЭП;
при проверке документов на бумажном носителе работник ДРК МФ РС(Я) в платёжном документе проставляет разрешительный штамп, подтверждающий санкционирование оплаты денежного обязательства клиента. В штампе указываются слова: «проверено», дата регистрации, фамилия и инициалы специалиста, ответственного за обработку документа; загружает (сканирует) платёжные документы в информационную систему, осуществляет сверку реквизитов платёжного документа с бумажным носителем;
платёжные документы принимаются к исполнению.
16.7. Работник ДРК МФ РС(Я) возвращает клиенту платёжные и подтверждающие документы с приложением описи не принятых к исполнению платежных документов, в которой указывается причина возврата.
Основанием для возврата платежных и подтверждающих документов является отрицательный результат контрольных процедур проверки, установленных пунктом 16.5 и несоответствие требованиям, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
16.8. Блок-схема последовательности действий работников МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств приведена в приложении к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
17. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ДРК МФ РС(Я) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств клиентов осуществляют в первоочередном порядке руководители и/или заместители руководителя соответствующих отделов ДРК МФ РС(Я), осуществляющих контрольные функции.
17.1. Текущий контроль осуществляется ежедневно.
При предоставлении клиентом платежных документов на бумажном носителе результатом прохождения контроля является проставление руководителем и/или заместителем руководителя отдела ДРК МФ РС(Я) разрешительной надписи (личной подписи) на проверенных специалистами ДРК МФ РС(Я) платежных документах (реестрах платежных документов).
При предоставлении клиентом платежных документов в электронном виде результатом прохождения контроля является проставление руководителем и/или заместителем руководителя отдела ДРК МФ РС(Я) ЭП на проверенных специалистами ДРК МФ РС(Я) платежных документах.
18. Общий контроль за исполнением государственной функции по санкционированию денежных обязательств осуществляют руководитель и/или заместитель руководителя ДРК МФ РС(Я). В отдельных случаях указанными должностными лицами проводится внеплановая целевая проверка по прохождению контроля тех или иных платежей, обоснованности осуществления возвратов платежных документов, полноте представляемых пакетов подтверждающих документов.
19. Ответственные должностные лица Министерства финансов РС(Я), указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
20. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством финансов РС(Я).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц
(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 21.08.2017 №01-04/1080-н)
V. Порядок предъявления претензий и обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
21. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, могут быть обжалованы клиентами (далее - заявитель) в устном и письменном виде.
22. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
23. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство финансов РС(Я) в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме, зарегистрированной в организационно-контрольном отделе Министерства финансов РС(Я).
24. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство финансов РС(Я) с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
25. Жалоба заявителя в устном виде осуществляется путем обращения представителей заявителя к руководителям и /или заместителям и специалистам отделов с изложением обоснованных предложений и замечаний к осуществляемым административным процедурам по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств. Решение по устным предложениям и замечаниям представителей заявителя принимается в тот же день руководителями и/или заместителем руководителя департамента, отделов.
В случае невозможности принятия решения по устному обращению заявитель обращается письменно на имя министра финансов Республики Саха (Якутия) с обоснованными предложениями и замечаниями. Решение в данном случае принимается министром с участием всех заинтересованных лиц в течение 5 дней.
26. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо полное наименование Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
27. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворить жалобу полностью либо частично;
- оставить жалобу без удовлетворения.
По итогам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме в течение 5 дней направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
28. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
29. Основания для отказа в рассмотрении жалобы или для оставления жалобы без рассмотрения:
29.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- неподтверждение фактов, указанных в жалобе.
29.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
- до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица Министерства финансов РС(Я). При этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.".
Приложение
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МФ РС(Я)
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Министерство финансов Клиент
Республики Саха (Якутия)
Нет Нет
Да Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 06 октября 2016 г . № 01-04\1320-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА, В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21.08.2017 №01-04/1080-Н)
В целях повышения качества по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2010 года № 01-04/0850-Н «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета».
3. Организационно-контрольному отделу (Н.А. Чернова) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4. Департаменту республиканского казначейства (М.Т. Кирова):
4.1.Направить настоящий приказ на государственную регистрацию и опубликование в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации,
4.2. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Управление юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Багынанова П.Н.
Министр В.А.Жондоров
Автор: Максимова В.В. тел. 34-33-71
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от «06» октября 2016 года N01-04/1320 -Н
Административный регламент
Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств и обеспечению целевого использования средств государственного бюджета.
2. Государственную функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) (далее - государственная функция по санкционированию оплаты денежных обязательств) исполняет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС(Я)).
3. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 51, 22.12.2008) с последующими изменениями и дополнениями;
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года № 227 «О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия)»;
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2014 года № 315 «Об утверждении Положений о Министерстве финансов РС (Я) и его Коллегии» («Якутские ведомости», № 51, 20.09.2014) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н «Об утверждении Порядка исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах» («Якутские ведомости», № 31, 23.08.2016);
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным автономным учреждениям Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015);
- приказом Министерства финансов РС(Я) от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015);
- приказом Министерства финансов РС(Я) от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н «О порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 32, 31.05.2014);
- настоящим Регламентом.
4. Министерство финансов РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств:
взаимодействует с получателями средств государственного бюджета РС(Я), главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственными бюджетными, автономными учреждениями и унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) (далее - клиенты) по вопросам исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств;
осуществляет прием платежных документов клиентов, документов – оснований и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, (далее - подтверждающие документы), необходимых для санкционирования их оплаты, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н;
производит проверку представленных платежных документов и подтверждающих документов;
осуществляет возврат платежных документов и подтверждающих документов в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н и настоящим Регламентом;
принимает к оплате платежные документы.
5. Результатом исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств является проставление работником Министерства финансов РС(Я) разрешительной надписи (электронной подписи или штампа) на представленных клиентами платежных документах, предоставляющей возможность (право) оплаты соответствующих денежных обязательств, после проверки наличия подтверждающих документов, предусмотренных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
6. Работники Министерства финансов РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляют прием и проверку платежных и подтверждающих документов, представленных клиентами в лице сотрудников государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, органов государственной власти (руководителей, главных бухгалтеров и сотрудников, имеющих доверенность на передачу документов в Министерство финансов РС(Я)), в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе.
7. Исполнение Министерством финансов РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерство финансов РС(Я);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
9. Место нахождения Министерство финансов РС(Я): г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Почтовый адрес для направления в Министерство финансов РС(Я) документов и обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: 677980 г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
График работы Министерства финансов РС(Я):
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В день, предшествующий праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефон Министерства финансов РС(Я) для получения справок по входящей корреспонденции 8(4112) 42-36-27.
Электронный адрес для направления в Министерство финансов РС(Я) электронных обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: minfin@sakha.gov.ru
10. Структурным подразделением Министерства финансов РС(Я), осуществляющим исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, является Департамент республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я) (далее – ДРК МФ РС(Я)).
Часы приема платежных документов на бумажных носителях:
Понедельник 9.30 - 12.00
Вторник 9.30 - 12.00
Среда 9.30 - 12.00
Четверг 9.30 - 12.00
Пятница 9.30 - 12.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
При электронном документообороте между клиентами и Министерством финансов РС(Я) часы приема электронных платежных документов и подтверждающих документов осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства финансов РС(Я).
Телефоны ДРК МФ РС(Я) для консультаций по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств 8(4112) 34-49-19, 8(4112) 39-81-12, 8(4112) 34-33-71, 8(4112) 39-80-81, 8(4112) 39-80-94.
Консультации по процедурам санкционирования расходов предоставляются соответственно руководителями отделов, специалистами ДРК МФ РС(Я).
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица, специалисты ДРК МФ РС(Я) соблюдают правила деловой этики.
11. Продолжительность исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств – не более 3-х рабочих дней с момента представления платёжного документа и подтверждающих документов в Министерство финансов РС(Я).
12. Для приема клиентов в ДРК МФ РС(Я) отводятся специализированные рабочие места.
Помещения для приема клиентов оборудуются стендами с перечнем документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, сведениями о часах приема клиентов (далее - информационные стенды).
Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется специалистами ДРК МФ РС(Я).
13. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является установление несоответствия платежных и подтверждающих документов требованиям, указанным в Приказах Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 N 01-04/0248-Н, а также требованиям настоящего Регламента.
III. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств включает в себя следующие административные процедуры:
прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов;
обработка работниками ДРК МФ РС(Я) представленных клиентами платежных и подтверждающих документов.
15. Прием работниками ДРК МФ РС(Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов на бумажных носителях осуществляется ежедневно, в часы приема согласно п.10 настоящего Регламента.
15.1. Основанием для приема платёжных и подтверждающих документов являются надлежащим образом оформленные клиентами платёжные и подтверждающие документы в соответствии с требованиями Приказов Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
Платёжный документ формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Один платёжный документ может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству.
15.2. Платёжные и подтверждающие документы принимаются от клиентов работниками ДРК МФ РС(Я) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - ЭП) или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе, в установленные графиком операционного дня часы.
15.3. Платёжные и подтверждающие документы на бумажном носителе, представленные клиентами непосредственно в ДРК МФ РС(Я), принимаются работником, осуществляющим ведение операций по лицевому счёту конкретного клиента.
На платёжных документах, поступивших в ДРК МФ РС(Я) от клиентов на бумажном носителе, ставится отметка о приеме документов работниками ДРК МФ РС(Я) с указанием даты приёма.
15.4. При информационном обмене в электронном виде на основании заключенного в установленном порядке Договора о предоставлении удаленного доступа к Автоматизированной системе АС – Бюджет-КС клиент представляет в ДРК МФ РС(Я) платёжный документ в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченных лиц, и подтверждающие документы, подлежащие представлению в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н, в форме электронного документа, созданного посредством сканирования и подтвержденной ЭП уполномоченного лица (далее - электронные подтверждающие документы).
Платёжные документы, поступившие в виде электронного документа, проверяются в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) «Бюджет-СМАРТ» (далее – АС «Бюджет-СМАРТ») или в аналогичной программе на наличие и достоверность ЭП, верных реквизитов, предусмотренных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 г. № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
Электронные подтверждающие документы проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭП.
Информация о результатах проверки поступивших электронных документов направляется через АС «Бюджет-СМАРТ» или аналогичную программу клиенту.
16. Обработка работниками ДРК МФ РС(Я) платёжных и подтверждающих документов производится ежедневно. Максимальный срок не более 3-х рабочих дней с момента представления платежных и подтверждающих документов:
16.1. Производится проверка наличия информации о приостановлении операций по лицевому счету соответствующего клиента.
В случае приостановления операций по лицевому счету платёжные и подтверждающие документы возвращаются с указанием причины возврата.
16.2. В случае отсутствия ошибок при сверке реквизитов платёжных и подтверждающих документов, поступивших в виде электронных документов, работник ДРК МФ РС(Я) производит проверку реквизитов введенных платёжных документов.
16.3. При поступлении платёжных документов на бумажном носителе работником ДРК МФ РС(Я) осуществляется проверка:
отсутствия в платёжных документах исправлений;
наличия подписей в платёжных документах и их соответствие образцам, имеющимся в карточках образцов подписей;
наличия подтверждающих документов в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
16.4. При отсутствии ошибок при проверке платёжных документов работник ДРК МФ РС(Я):
производит проверку реквизитов платёжных документов с учетом перечней контрольных процедур, установленных в пункте 16.5 настоящего Регламента.
16.5. Контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств и специальные виды контроля, осуществляемые при санкционировании определенных видов денежных обязательств.
16.5.1. Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств включает в себя следующие проверки:
контроль актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в платёжном поручении коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платёжного документа);
контроль соответствия указанных в платёжном документе кодов бюджетной классификации текстовому назначению платежа исходя из утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
контроль допустимости авансового платежа, в случаях, предусмотренных Законодательством РФ и РС(Я);
контроль наличия учтённого обязательства, в случаях установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
16.5.2. Кроме общего контроля работники ДРК МФ РС(Я) осуществляют следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств:
контроль соответствия содержания операции, исходя из подтверждающих документов, коду бюджетной классификации и текстовому назначению платежа, указанным в платёжном документе;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и учтенных, но еще не исполненных бюджетных обязательствах, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных предельных объемов финансирования до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах утвержденных показателей по поступлениям и выплатам соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах свободного остатка средств на лицевом счете клиента;
контроль соответствия информации в платёжном поручении реквизитам и показателям бюджетных обязательств.
Контроль соответствия информации в платёжном документе реквизитам и показателям бюджетных обязательств включает:
контроль соответствия кодов бюджетной классификации, указанных в платёжном поручении, кодам бюджетной классификации учтенного бюджетного обязательства;
контроль соответствия предмета принятого на учет бюджетного обязательства текстовому назначению платежа, указанному в платёжном поручении;
контроль на непревышение суммы кассового расхода по учтенному бюджетному обязательству, указанной в платёжном поручении, над суммой неисполненной части соответствующего бюджетного обязательства;
контроль соответствия наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в платёжном поручении, соответствующим показателям по учтенному бюджетному обязательству.
16.5.3. Работник ДРК МФ РС(Я) осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета:
контроль осуществления кассовых операций в пределах учтенных на лицевом счете доведенных бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей;
наличие подтверждающих документов.
16.6. При положительном результате проверки:
при обмене электронными документами работник ДРК МФ РС(Я) выбирает на панели управления «принять к исполнению» и подписывает электронный документ ЭП;
при проверке документов на бумажном носителе работник ДРК МФ РС(Я) в платёжном документе проставляет разрешительный штамп, подтверждающий санкционирование оплаты денежного обязательства клиента. В штампе указываются слова: «проверено», дата регистрации, фамилия и инициалы специалиста, ответственного за обработку документа; загружает (сканирует) платёжные документы в информационную систему, осуществляет сверку реквизитов платёжного документа с бумажным носителем;
платёжные документы принимаются к исполнению.
16.7. Работник ДРК МФ РС(Я) возвращает клиенту платёжные и подтверждающие документы с приложением описи не принятых к исполнению платежных документов, в которой указывается причина возврата.
Основанием для возврата платежных и подтверждающих документов является отрицательный результат контрольных процедур проверки, установленных пунктом 16.5 и несоответствие требованиям, установленных Приказами Министерства финансов РС(Я) от 18 июля 2016 года № 01-04/0883-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0177-Н, от 18 марта 2015 года № 01-04\0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
16.8. Блок-схема последовательности действий работников МФ РС(Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств приведена в приложении к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
17. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ДРК МФ РС(Я) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств клиентов осуществляют в первоочередном порядке руководители и/или заместители руководителя соответствующих отделов ДРК МФ РС(Я), осуществляющих контрольные функции.
17.1. Текущий контроль осуществляется ежедневно.
При предоставлении клиентом платежных документов на бумажном носителе результатом прохождения контроля является проставление руководителем и/или заместителем руководителя отдела ДРК МФ РС(Я) разрешительной надписи (личной подписи) на проверенных специалистами ДРК МФ РС(Я) платежных документах (реестрах платежных документов).
При предоставлении клиентом платежных документов в электронном виде результатом прохождения контроля является проставление руководителем и/или заместителем руководителя отдела ДРК МФ РС(Я) ЭП на проверенных специалистами ДРК МФ РС(Я) платежных документах.
18. Общий контроль за исполнением государственной функции по санкционированию денежных обязательств осуществляют руководитель и/или заместитель руководителя ДРК МФ РС(Я). В отдельных случаях указанными должностными лицами проводится внеплановая целевая проверка по прохождению контроля тех или иных платежей, обоснованности осуществления возвратов платежных документов, полноте представляемых пакетов подтверждающих документов.
19. Ответственные должностные лица Министерства финансов РС(Я), указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
20. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством финансов РС(Я).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц
(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 21.08.2017 №01-04/1080-н)
V. Порядок предъявления претензий и обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
21. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, могут быть обжалованы клиентами (далее - заявитель) в устном и письменном виде.
22. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств.
23. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство финансов РС(Я) в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме, зарегистрированной в организационно-контрольном отделе Министерства финансов РС(Я).
24. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство финансов РС(Я) с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
25. Жалоба заявителя в устном виде осуществляется путем обращения представителей заявителя к руководителям и /или заместителям и специалистам отделов с изложением обоснованных предложений и замечаний к осуществляемым административным процедурам по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств. Решение по устным предложениям и замечаниям представителей заявителя принимается в тот же день руководителями и/или заместителем руководителя департамента, отделов.
В случае невозможности принятия решения по устному обращению заявитель обращается письменно на имя министра финансов Республики Саха (Якутия) с обоснованными предложениями и замечаниями. Решение в данном случае принимается министром с участием всех заинтересованных лиц в течение 5 дней.
26. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо полное наименование Министерства финансов Республики Саха (Якутия), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
27. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворить жалобу полностью либо частично;
- оставить жалобу без удовлетворения.
По итогам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме в течение 5 дней направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
28. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
29. Основания для отказа в рассмотрении жалобы или для оставления жалобы без рассмотрения:
29.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- неподтверждение фактов, указанных в жалобе.
29.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
- до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица Министерства финансов РС(Я). При этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.".
Приложение
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МФ РС(Я)
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Министерство финансов Клиент
Республики Саха (Якутия)
Нет Нет
Да Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: