Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2017г.
Номер документа: RU34000201701735
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет промышленности и торговли Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27.03.2019 № 07-Н

КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 октября 2017 г. №52-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом промышленности и торговли Волгоградской области лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.

Заместитель Губернатора

Волгоградской области -

председатель комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                              Р.С.Беков

Утвержден

приказом

комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 06 октября 2017 г. №52-н

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Порядок) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления комитетом промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Понятие "подконтрольная сфера" - хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.

1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.

1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года №934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".

2. Ключевые и индикативные показатели результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Перечень показателей) определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Комитетом лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (приложение №1).

2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").

2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.

2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.

2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.

3. Оценка результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности за отчетный период

3.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции по установленным показателям.

3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции устанавливаются приказом Комитета.

3.3. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.

3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.

3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению №2.

3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.

3.8. В срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, начальник отдела государственных услуг управления регулирования торговой деятельности комитета промышленности и торговли Волгоградской области осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.

3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляет заместитель председателя комитета по торговле - начальник управления регулирования торговой деятельности.

3.10. Отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности утверждается заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем Комитета и до 01 марта года, следующего за отчетным, направляется в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях

результативности и эффективности контрольно-надзорной

4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещаются:

Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

ежегодные отчеты о достижении значений показателей.

5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных

(надзорных) органов

5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных сотрудников Комитета исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Комитета.

Приложение №1

к приказу

комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 06 октября 2017 г. №52-н

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Комитет промышленности и торговли Волгоградской области

(наименование органа исполнительной власти)

Лицензионный контроль за розничной продажей

алкогольной продукции

(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа

алкогольной продукции с нарушением требований

законодательства о государственном регулировании

производства и оборота этилового спирта, алкогольной

и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления

(распития) алкогольной продукции

(негативные явления, на устранение которых направлена

контрольно-надзорная деятельность)

Предотвращение и пресечение нарушений в сфере розничной

продажи алкогольной продукции. Защита нравственности,

здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических

интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности

алкогольной продукции, а также контроль за соблюдением

законодательства в регулируемой сфере

(цели контрольно-надзорной деятельности)

Номер, индекс показателя

Наименование показателя

Формула расчета показателя

Комментарии (интерпретации значений)

Значение показателя (текущее)

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значений показателя

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

Уровень нелегального оборота алкогольной продукции, выявленного в рамках лицензионного контроля

АПн - доля нелегального оборота алкогольной продукции (%);

Ан - объем выявленной в рамках лицензионного контроля нелегальной алкогольной продукции (дал);

Апр - объем розничных продаж алкогольной продукции (дал)

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области.

Данные из ЕГАИС

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

Эффективность контрольно-надзорной деятельности

Ут, Уп - материальный ущерб, причиненный юридический лицам в результате незаконных действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде (тыс.);

- издержки хозяйствующих субъектов от проведения контрольно-надзорных мероприятий (тыс. рублей);

где Впр - продолжительность проверки (часов);

Ч - число работников субъектов проверки, задействованных в ее проведении;

Зп - среднемесячная заработная плата работников по отраслям по Волгоградской области (тыс. рублей);

Нт, Нп - количество проверок, проведенных с нарушением действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу судебным решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1

Общее количество подконтрольных субъектов

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.1.2

Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

Количество организаций, допустивших нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом №171-ФЗ

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.2.2

Доля приостановленных лицензий по отношению к количеству выявленных нарушений, являющихся основаниями для приостановления действия лицензии

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.2.3

Среднее количество часов проведения внеплановых выездных проверок по отношению к максимально установленному Федеральным законом №294-ФЗ сроку

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.2.4

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.2

Количество внеплановых проверок (за исключением внеплановых проверок по заявлениям о выдаче, переоформлении, продлении лицензии)

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.1.3

Количество случаев приостановления действия лицензий за нарушение требований по результатам проведения проверок

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.1.4

Доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) об аннулировании лицензии

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.2.1

Количество протоколов об административных правонарушениях

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.2

Количество протоколов об административных правонарушениях за невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных лицензионных требований

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.3

Количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение обязательных (лицензионных) требований законодательства

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.4

Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.5

Количество постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.6

Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.3

Деятельность по выдаче лицензий, рассмотрение заявлений (обращений)

В.3.3.1

Количество рассмотренных заявлений о выдаче, продлении, переоформлении, досрочном прекращении срока действия лицензии

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.3.2

Количество рассмотренных заявлений, по которым приняты решения об отказе в выдаче, продлении, переоформлении, лицензии

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.3.3

Количество решений об отказе в выдаче, продлении, переоформлении, о прекращении действия лицензии, отмененных судом

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.3.4

Среднее количество календарных дней проведения внеплановой документарной проверки (по заявлению о выдаче, продлении, переоформлении лицензии)

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.4

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.4.1

Количество проведенных (принятых участий) семинаров, рабочих встреч с организациями и индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения нарушений требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Объем бюджетных средств, выделенных на исполнение полномочий

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.4.2

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче, продлению, переоформлению лицензий

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

Приложение №2

к приказу

комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 06 октября 2017 г. №52-н

ФОРМА СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИХ (ДОСТИГНУТЫХ) ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЯ ЦЕЛЕВОМУ (ИНДИКАТИВНОМУ) ЗНАЧЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЯ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Значение показателя

Балл

Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения

(в процентах, %)

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния

1

ниже, чем целевое значение, более чем на 50 процентов

2

ниже, чем целевое значение, более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

3

ниже, чем целевое значение, более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

4

ниже, чем целевое значение, не более чем на 10 процентов

5

равно или выше

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния

1

выше, чем целевое значение, более чем на 50 процентов

2

выше, чем целевое значение, более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

3

выше, чем целевое значение, более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

4

выше, чем целевое значение, не более чем на 10 процентов

5

равно или выше

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать