Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2007г.
Номер документа: RU64000200700801
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

06.11.2007 года № 1862

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги

В редакции приказа министерства образования Саратовской области

от 02.04.2008 года № 561 - RU64000200800313.

Утратил силу(RU64000200801388)

Во исполнение постановления Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года № 268-П «О разработке административных регламентов», распоряжения Правительства Саратовской области от 30 марта 2007 года № 60-Пр «О плане мероприятий по проведению административной реформы в Саратовской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации».

2. Начальнику управления мониторинга (Н.В. Ерошкин) обеспечить размещение административного регламента предоставления государственной услуги на официальном сайте «Новости Саратовской Губернии».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр И.Р. Плеве

Приказом министерства образования Саратовской области от 02.04.2008 года № 561 (RU64000200800313) регламент излагается в следующей редакции.

Утвержден приказом

министра образования

Саратовской области

от 06.11.2007г. № 1862

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства образования Саратовской области

по предоставлению государственной услуги:

«Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации»

Раздел 1. Общие положения

1. Наименование государственной услуги «Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации (далее-государственная услуга)».

2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации» (далее - административный регламент), осуществляется министерством образования Саратовской области, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения министерством образования Саратовской области данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедур лицензирования образовательных учреждений (организаций), определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений образовательных учреждений и принятию решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и приведения деятельности в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:

лицензирование - это процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, и, как результат, выдача или отказ в выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным в ней образовательным программам;

заявитель - образовательное учреждение, обращающееся в министерство образования Саратовской области для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» ;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» ;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. № 1800 «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу» ;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. № 1690 «Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности» ;

Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 33-ЗСО «Об образовании» ;

постановление Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области» ,

приказ министерства образования Саратовской области от 20.04.2007 № 644 «Об организации лицензирования образовательной деятельности на территории Саратовской области».

4. Результатом предоставления государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации является:

- выдача лицензии;

- переоформление лицензии;

- внесение изменений и дополнений в лицензию;

- приостановление действия лицензии;

- аннулирование лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- отказ в выдаче, переоформлении лицензии.

5. Перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, обращения в которые необходимо соискателям лицензии.

До предоставления пакета документов соискателям лицензии необходимо обратиться в следующие государственные органы:

в органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного противопожарного надзора за получением заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения за получением заключения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств);

в Федеральный горный и промышленный надзор России за получением разрешения на эксплуатацию соответствующего оборудования (при реализации программ подготовки специалистов для горной и промышленной отрасли);

в Федеральную службу охраны Президента или ее территориальные органы за получением лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и согласованием программы обучения (при реализации программ по вопросам защиты государственной тайны);

в Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находится образовательное учреждение (при реализации программ по специальностям в области информационной безопасности);

в Министерство внутренних дел Российской Федерации для согласования программ обучения (при реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность);

в органы Госгортехнадзора (при реализации программ подготовки специалистов по профессиям, подконтрольных Госгортехнадзору);

к руководителю соответствующей конфессии за представлением (для учреждений профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) и образовательных учреждений религиозных организаций (объединений).

Раздел 2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

6. Информация о порядке оказания государственной услуги по выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности предоставляется:

- непосредственно в отделе лицензирования и аккредитации образовательных учреждений министерства образования области, расположенном по адресу: г.Саратов, ул. Соляная, 32, 5 этаж, 25 кабинет, телефон 23-36-19, адрес электронной почты: minobr.sar@ seun.ru

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;

- на информационных стендах в министерстве образования области;

- в муниципальных органах управления образованием.

7. Сведения о графике работы министерства сообщаются по телефону

23-36-19, приводятся в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту, а также размещаются на Интернет-сайте // министерства образования Саратовской области.

8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления лицензии, комплектность (достаточность) представленных документов;

- размер оплаты за проведение экспертизы и порядок оплаты;

- время приема и выдачи документов;

- сроки рассмотрения документов, представленных на получение лицензии.

9. Консультации о местонахождении, графике работы, требуемых документах могут предоставляться по телефону: 23- 36- 19.

10. При осуществлении консультирования специалист обязан:

- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;

- дать ответы на заданные посетителем вопросы;

- в конце разговора должен кратко подвести итоги консультации;

- вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;

- если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию лицензирующего органа, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.

11. По желанию заявителя консультация предоставляется при личном обращении.

12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.

13. В случае, если заявитель не удовлетворен информацией, представленной ему на устном приеме или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

14. Письменный запрос направляется:

- по почте;

- по факсу;

- доставляется в канцелярию министерства образования области.

15. Ответ направляется в адрес заявителя в течение 15 дней с момента поступления обращения.

16. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства образования области (лицом, его замещающим).

17. В ответе указывается фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.

18. Консультации о порядке предоставления государственной услуги проводятся в рабочее время в соответствии с графиком (Приложение № 1).

Все консультации, а также представленные сотрудниками в ходе консультаций документы, осуществляются на безвозмездной основе.

19. Получателями государственной услуги являются образовательные учреждения (организации).

Сроки предоставления государственной услуги

20. Условием получения лицензии является соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудование учебных помещений, оснащенность учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованность штатов.

21. Срок предоставления государственной услуги не более 50 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

22. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

23. Экспертиза образовательной деятельности проводится в течение 30 дней с момента создания экспертной комиссии.

24. Лицензия выдается не менее, чем на три года, но не более срока пользования или распоряжения учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии. По заявлению заявителя она может быть выдана на меньший срок.

25. При реорганизации без изменения организационно-правовой формы, при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.

Переоформление лицензии проводится без проведения экспертизы в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления.

26. Лицензирование деятельности образовательного учреждения по новым для него образовательным программам производится независимо от наличия у него лицензии на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам. При этом лицензиат представляет заявление и документы из числа указанных в Приложении №3, перечень которых определяется министерством образования Саратовской области.

27. Основанием для приостановления действия лицензии является:

-нарушение лицензионных требований и условий;

-невыполнение лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги

28. Министерство образования области принимает решение об отказе в выдаче лицензии в следующих случаях:

- если установлено наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- наличие отрицательного заключения экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой он зарегистрирован.

29. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия решения.

30. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

31. Министерство образования области вправе приостановить действие лицензии.

32. Основанием для приостановления действия лицензии является:

-нарушение лицензионных требований и условий;

-невыполнение лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. Лицензия может быть аннулирована министерством образования области.

34. Основанием для аннулирования лицензии является:

-невыполнение лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения;

-обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных на получение лицензии;

-неоднократное или грубое нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией;

-незаконность решения о выдаче лицензии.

35. Министерство образования области принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, если:

- документы представлены физическим лицом (индивидуальная трудовая педагогическая деятельность лицензированию не подлежит);

- документы представлены индивидуальным предпринимателем, частным предпринимателем (лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается юридическим лицам);

- пакет документов представлен не в полном объеме;

- документы представлены структурными подразделениями организаций (кроме реализации программ профессиональной подготовки).

Требования к местам

предоставления государственной услуги

36. Место для приема посетителей в министерстве образования области оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

37. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

39. Места ожидания в очереди и заполнения документов должны иметь места для сидения: стулья, скамьи; обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

40. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Прием документов и выдача лицензий осуществляются одним специалистом.

41. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

- номера кабинета;

- наименования отдела;

-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

- графика работы.

До предоставления пакета документов соискателям лицензии необходимо обратиться в следующие государственные органы с целью получения следующих документов:

в органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного противопожарного надзора за получением заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения за получением заключения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств);

в Федеральный горный и промышленный надзор России за получением разрешения на эксплуатацию соответствующего оборудования (при реализации программ подготовки специалистов для горной и промышленной отрасли);

в Федеральную службу охраны Президента или ее территориальные органы за получением лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и согласованием программы обучения (при реализации программ по вопросам защиты государственной тайны);

в Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находится образовательное учреждение (при реализации программ по специальностям в области информационной безопасности);

в Министерство внутренних дел Российской Федерации для согласования программ обучения (при реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность);

в органы Госгортехнадзора (при реализации программ подготовки специалистов по профессиям, подконтрольных Госгортехнадзору);

к руководителю соответствующей конфессии за представлением (для учреждений профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) и образовательных учреждений религиозных организаций (объединений).

Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей определены в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

42. Расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения.

43. Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовления бланка лицензии, обеспечивающей возмещение произведенных затрат, устанавливает Министерство образования Российской Федерации.

44. Порядок оплаты за проведение экспертизы и изготовления бланка лицензии на территории Саратовской области разработан в соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 года №796, приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 апреля 2001 года № 1690 и приказом министерства образования области от 20 апреля 2007 года № 644 (Приложение № 2).

45. Лицензия выдается при предъявлении копии платежного документа, подтверждающего внесение платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии.

Раздел 3. Административные процедуры

Последовательность административных действий по выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности

46. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности включает следующие административные процедуры (Приложение № 4):

- прием и регистрация документов;

- формирование экспертной комиссии, расчет оплаты и выдача счет -фактуры на оплату;

- экспертное исследование и подготовка экспертного заключения;

- подготовка решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии;

- подготовка лицензии и приложения;

- выдача лицензии заявителю;

- информирование о выданных лицензиях налоговых органов.

Прием и регистрация документов

47.Основанием для административной процедуры является обращение заявителя в министерство образования Саратовской области с пакетом документов, необходимых для получения лицензии.

Специалист, ответственный за лицензирование, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (Приложение № 3), представляемых для получения лицензии, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц- без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Специалист, ответственный за лицензирование, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах Приложения № 3 к административному регламенту, специалист, ответственный лицензирование, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на получение лицензии, специалист, ответственный за лицензирование, указывает на выявленные препятствия для получения лицензии.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за лицензирование, помогает заявителю заполнить заявление. При этом заявление должно быть подписано учредителем учреждения.

Специалист, ответственный за лицензирование, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов, в обязательном порядке указав при этом:

- порядковый номер записи;

- дату приема;

- данные о заявителе;

- цель обращения заявителя;

- свои фамилию и инициалы.

Специалист, ответственный за лицензирование, оформляет расписку о приеме документов на одном из двух экземпляров описи документов, представленной заявителем. В расписке, в том числе указываются:

- дата представления документов;

- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.

Специалист, ответственный за лицензирование, передает заявителю экземпляр описи документов, а второй экземпляр описи помещает в дело лицензиата.

Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.

Формирование экспертной комиссии.

48.Основанием для начала формирования экспертной комиссии является поступление документов специалисту, ответственному за лицензирование.

Формирование экспертной комиссии должно быть начато не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.

Специалист, ответственный за лицензирование, контактирует с привлекаемыми экспертами и готовит проект приказа о составе экспертной комиссии, назначении даты и сроков проведения экспертизы.

В проекте приказа в обязательном порядке указывается:

-цель работы экспертной комиссии;

-персональный состав экспертной комиссии (с указанием председателя комиссии и ответственного секретаря);

-срок представления экспертной комиссией результатов своей работы.

Проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии в порядке делопроизводства передается руководителю министерства образования Саратовской области.

Руководитель министерства образования Саратовской области рассматривает проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии.

Подписанный приказ об утверждении состава экспертной комиссии в порядке делопроизводства доводится до сведения всех членов комиссии. В случае, если членом комиссии является представитель иного органа власти или организации, решение о назначении комиссии, сроках и времени работы комиссии доводится до сведения представителя с помощью телефонограммы или письма.

Специалист, ответственный за лицензирование, обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с материалами экспертного дела лицензиата.

Специалист передает приказ о составе экспертной комиссии и назначении экспертизы и сформированное экспертное дело председателю экспертной комиссии.

Общий максимальный срок выполнения действия по формированию экспертной комиссии не должен превышать 10 рабочих дней.

Экспертное исследование и подготовка экспертного заключения.

49.Основанием для начала экспертного исследования является поступление всех документов, необходимых для проведения экспертизы председателю экспертной комиссии.

Специалист, ответственный за лицензирование, устанавливает соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением в соответствии с представленными заявителем документами, государственным и местным требованиям в части:

- строительных норм и правил;

- санитарных и гигиенических норм;

- охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений;

- оборудования учебных помещений;

- оснащенности учебного процесса;

- образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Председатель экспертной комиссии принимает решение о проведении лицензионной экспертизы с посещением учреждения или по представленным документам (если при проведении предыдущей экспертизы не было выявлено никаких нарушений). Специалист доводит до сведения всех членов комиссии о дате выезда и сообщает об этом лицензиату.

Подготовку заключения экспертной комиссии осуществляет ответственный специалист. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии.

Общий максимальный срок проведения экспертного исследования и подготовки экспертного заключения - 30 рабочих дней.

Экспертное заключение передается специалисту, ответственному за лицензирование для оформления проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, а также для оформления лицензии (и приложений к ней).

Подготовка решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

50.Основанием для подготовки проекта приказа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии является поступление заключения экспертной комиссии специалисту, ответственному за лицензирование для оформление проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, а также для оформления лицензии (и приложений к ней).

При поступлении экспертного заключения с выводом о наличии оснований для выдачи лицензии подготавливается проект приказа о выдаче лицензии.

При поступлении экспертного заключения с выводом о наличии оснований для отказа в выдаче лицензии подготавливается проект приказа об отказе в выдаче лицензии с указанием в качестве основания - отрицательное заключение экспертной комиссии, а также с перечислением условий, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.

Максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней.

Подготовка лицензии и приложения к ней

51.Основанием для подготовки лицензии является приказ, подписанный руководителем министерства.

При поступлении подписанного приказа ответственный специалист вносит запись в реестр выдачи лицензий, оформляет бланк лицензии и приложение к ней и передает на подпись министру.

Максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней.

Порядок выдачи лицензии

52.Основанием для выдачи лицензии заявителю является подписанные министром лицензия и приложение к ней.

Выдача лицензии производится заявителю в рабочее время ответственным специалистом при наличии копии платежного документа под роспись в реестре выдачи лицензий.

Отказ в выдаче лицензии

53.Основанием для начала процедуры отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии.

Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа об отказе в выдаче лицензии, составляет проект приказа.

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче лицензии, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов. К приказу прилагается заключение экспертной комиссии.

Проект приказа об отказе в выдаче лицензии в порядке делопроизводства передается на подпись руководителю министерства.

Руководитель министерства рассматривает проект приказа об отказе в выдаче лицензии и прилагаемое к нему экспертное заключение.

По итогам рассмотрения руководитель министерства подписывает проект приказа.

Выдача решения заявителю об отказе в выдаче лицензии

54.Основанием для начала процедуры выдачи решения является подписание руководителем министерства приказа об отказе в выдаче лицензии.

Выдача решения осуществляется непосредственно заявителю.

Выдача решения должна быть произведена не позднее 3 рабочих дней после принятия решения.

Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.

Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов.

Заявитель расписывается в получении решения в книге учета выданных документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.

Информирование о выданных лицензиях

55.Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию налоговых органов о выданных лицензиях является издание приказа о выдаче лицензии.

Исполнение административной процедуры возлагается на специалиста, ответственного за лицензирование.

Специалист направляет извещение установленной формы с указанием реквизитов выданной лицензии в налоговый орган по месту регистрации юридического лица, в отношении которого принято решение о выдаче лицензии.

Максимальный срок исполнения действия - 5 дней с момента издания приказа о выдаче лицензии.

Основанием для начала исполнения процедуры по предоставлению сведений из реестра лицензий физическим или юридическим лицам является поступление письменного обращения.

Специалист готовит проект письма с информацией из реестра лицензий в соответствии с запросом.

Максимальный срок исполнения действия 15 дней с момента поступления письменного обращения.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за порядком предоставления государственной услуги

56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг и принятием решений работниками отдела, осуществляется руководителем министерства образования, руководителем структурного подразделения, курирующим данное направление, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

57. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

58. Текущий контроль осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок лицензирования, не реже 1 раза в квартал. Допускается проведение внеплановых проверок.

59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

60. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

61. Проверки осуществляются на основании приказа министра образования области. Результаты оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

62. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства образования области в досудебном и судебном порядке.

63. Контроль за деятельностью должностных лиц министерства образования области осуществляет руководитель министерства образования области.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства образования области его руководителю.

64. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

65. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства образования Саратовской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

66. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

67. По результатам рассмотрения жалобы руководителем министерства образования области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

68. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

69. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

70. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

71. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

72. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

73. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

74. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц министерства образования Саратовской области, в судебном порядке.

75. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии), должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов (23-06-10, 23-44-75).

- на Интернет-сайт и по электронной почте министерства образования области.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

76. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства образования области, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель министерства образования Саратовской области принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

77. По результатам рассмотрения жалобы министром образования области (лицом, его замещающим), принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

Приложение № 1

Сведения о местонахождении, контактные телефоны,

адрес электронной почты, приемные дни

Министерства образования Саратовской области

Адрес: ул. Соляная, д. 32, г. Саратов, 410002

Телефон: (845-2) 23-36-19

Адрес электронной почты: minobr.sar@seun.ru

Интернет-сайт: //

Приемные дни

Ежедневно

муниципальные и государственные учреждения, учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования

9.00-18.00

Вторник

некоммерческие организации и коммерческие организации (по реализации программ профессиональной подготовки)

9.00-18.00

Среда

образовательные учреждения министерства культуры области и министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма области

9.00-18.00

Четверг

некоммерческие организации

и коммерческие организации (по реализации программ профессиональной подготовки)

9.00-18.00

Пятница

образовательные учреждения министерства культуры области и министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма области

9.00-17.00

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 14.00).

Приложение № 2

П О Р Я Д О К

определения размера платы за лицензирование

образовательной деятельности

1. Настоящий Порядок определения размера платы за лицензирование образовательной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 года № 796 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4249) и приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.04.2001 № 1690.

2. Порядок устанавливает единые правила определения размера платы за проведение экспертизы и приобретение бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности с учетом прямых и косвенных расходов и установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов (далее - плата за экспертизу, плата за лицензию), обеспечивающей возмещение произведенных затрат и не предусматривающей образования прибыли.

3. Плата за экспертизу, плата за лицензию - это совокупность затрат на оплату труда лиц, привлеченных к проведению экспертизы в составе экспертной комиссии (далее - эксперты), на их командировки, связанные с проведением экспертизы, на обеспечение проведения экспертизы, на приобретение бланка лицензии, затрат, связанных с приобретением материалов, использованием оборудования, других расходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Размер платы за экспертизу, платы за лицензию определяется с учетом прямых затрат соответственно на проведение экспертизы, приобретение бланка лицензии, косвенных (накладных) расходов на обеспечение указанной деятельности, а также налогов и сборов, производимых в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

5. Прямые затраты включаются в плату за экспертизу прямо (непосредственно) и определяются произведением количества экспертов в составе экспертной комиссии, продолжительности проведения экспертизы в днях, тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и коэффициента сложности проведения экспертизы. Прямые затраты в плате за экспертизу включают также расходы на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы, и учитывают установленные законодательством Российской Федерации отчисления на социальные нужды.

6. Коэффициент сложности проведения экспертизы устанавливается в зависимости от типа образовательного учреждения - соискателя лицензии и составляет:

- при лицензировании дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений, межшкольных учебных комбинатов, учреждений дополнительного образования детей - 1,2;

-при лицензировании образовательных учреждений начального профессионального образования - 1,6;

- при лицензировании образовательных учреждений среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением - 2, 0;

- при лицензировании ведущих профессиональную подготовку образовательных подразделений организаций - 1,6.

7. Расходы на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы, определяются по фактическим командировочным расходам экспертов в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации либо образовательное учреждение предоставляет транспорт, жилье и питание экспертам на время проведения экспертизы.

8. Косвенные (накладные) расходы включаются в плату за лицензирование пропорционально прямым затратам без учета расходов на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы.

К косвенным (накладным) расходам, включаемым в плату за лицензирование, относятся расходы на организационное, финансовое и техническое обеспечение проведения экспертизы, ведения регистрационной документации, создания и ведения реестров лицензий (включая приобретение программного обеспечения, компьютерной и оргтехники, их обслуживание), а также на оплату услуг банков, связи, в том числе по переводу сумм оплаты труда экспертов по месту их жительства, мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

9. Прямые затраты включаются в плату за лицензию прямо (непосредственно) и определяются затратами, связанными с приобретением бланков лицензий и (или) приложений к ним и обусловленными технологией и организацией производства.

10. Косвенные (накладные) расходы включаются в плату за лицензию пропорционально прямым затратам и определяются затратами на приобретение бланков, оформление лицензий и приложений к ним, их экспедирование, учет, хранение и выдачу.

11. Контроль за установлением размера платы за экспертизу, за лицензию осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Приложение № 3

Перечень документов,

предоставляемых для получения государственной услуги

«Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации».

Для проведения процедуры лицензирования образовательных учреждений соискатель лицензии представляет в министерство образования Саратовской области документы в 2-х экземплярах (подлинники и копии):

а) заявление учредителя с указанием наименования и организационно - правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии (форма 1).

Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения педагогического совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии.

б) Устав и свидетельство о государственной регистрации соискателя лицензии.

Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.

Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении.

в) Свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

г) Сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников (форма 2).

д) Сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений (форма 3), объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием (форма 3а) с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на распоряжение необходимой учебно - материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

е) Заключения органов федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств); заключение Госгортехнадзора при реализации программ подготовки специалистов по профессиям, подконтрольных Госгортехнадзору; лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования.

ж) Перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.

Образовательное учреждение, имеющее намерение осуществлять подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны, представляет копию выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации или ее территориальными органами лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и программу обучения, согласованную с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, а по специальностям в области информационной безопасности - также с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и утвержденную федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.

Образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет программу обучения, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

з) Сведения об обеспеченности учебной литературой и материально - техническом оснащении (форма 4), для учреждений, реализующих программы профессионального образования - сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием (форма 4а) и сведения о местах проведения практик (форма 4б).

и) Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, образовании, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности (форма 5).

к) Опись документов в 2-х экземплярах, представленных для получения лицензии.

л) Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.

Приложение №3, форма 1

_____ _____________ 20___ г. ___________________________________

(наименование лицензирующего органа)

Заявление

Прошу провести лицензионную экспертизу

организационно-правовая форма

полное наименование соискателя лицензии в соответствии с уставом (положением о филиале)

зарегистрированного по адресу

место нахождения соискателя лицензии

на право ведения образовательной деятельности по нижеперечисленным образовательным программам на срок ___ лет*.

#G0№ п/п

Образовательные программы

Квалификации (степени),

присваиваемые

по завершении

Контингент обучающихся, воспитанников

Срок

окончания

действующей лицензии

Код

Наименование

Уровень (ступень), направленность

Нормативный

срок

освоения

образования

Всего

из группы 7

очно

очно-

заочно

заочно

экстернат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

фактический адрес и номер телефона (факса) соискателя лицензии

банковские реквизиты, ИНН

М.П.

Учредитель(и) соискателя лицензии

(полное наименование, адрес юридических лиц;

Ф.И.О. физических лиц)

________________

_______________

подпись

Ф.И.О.

___________

* Указывается при подаче заявления на срок менее 3 лет.

Приложение № 3, форма 2

Сведения об укомплектованности штатов,

предполагаемой численности обучающихся, воспитанников

(наименование соискателя лицензии)

№ №

п/п

Наименование показателя

______г.

______г.

______г.

______г.

______г.

1*

Штатная численность работников соискателя лицензии:

- всего;

- в т.ч. педагогические работники;

из них:

- штатные педагогические работники (без учета внешних);

- педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители);

- педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда.

2*

Образовательный ценз педагогических работников:

- доктора наук;

- кандидаты наук;

- лица без ученой степени, имеющие почетные звания;

- лица с высшим профессиональным образованием;

- лица со средним и начальным профессиональным образованием - мастера производственного обучения;

- лица со средним профессиональным образованием;

- лица с начальным профессиональным образованием;

- лица без профессионального образования.

3**

Численность контингента обучающихся, воспитанников, приведенная к очной форме обучения по каждому уровню образования

_______________

* Количество человек.

** Из расчета соответственно 1,0, 0,25, 0,1 для очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

М.П.

Руководитель соискателя лицензии

________________

_______________

подпись

Ф.И.О.

Приложение №3, форма 3

_____ _____________ 20___ г.

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации

и ведения образовательного процесса

______________________________________________________________________________

(наименование соискателя лицензии)

№ п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Наименование организации-собственника, арендодателя

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы

1

2

3

4

5

б

7

Всего (кв. м):

Руководитель

соискателя лицензии

_________________

___________________

М.П.

подпись

Ф.И.О.

Приложение № 3, форма 4

(заполняется на каждую

образовательную программу)

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или

иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении

(наименование лицензиата)

(код, наименование образовательной программы)

№№

п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся, изучающих дисциплину

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Количество

1

2

3

4

5

М.П.

Руководитель

соискателя лицензии

______________

_______________

подпись

Ф.И.О.

Примечания:

1. Сведения о материально-техническом оснащении представляются в форме выписки из балансовой ведомости.

2. Соискатели лицензии, заявляющие образовательные программы профессионального образования, представляют также сведения по формам 4а и 4б.

____ ______________ 20 __ г.

Приложение № 3, форма 5

(заполняется на каждую

образовательную программу)

Сведения о педагогических работниках

(наименование соискателя лицензии)

(код, наименование образовательной программы)



Наименование

Обеспеченность педагогическими работниками

дисциплин в соответствии с учебным планом

Фамилия И.О., должность по штатному

расписанию

Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому

Ученая степень и ученое

(почетное) звание

Стаж

научно-педагогической

работы

Основное место работы,

должность

Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный,

совместитель, иное)

всего

в т.ч. педагогической

всего

в т.ч. по

преподаваемой

дисциплине

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М.П.

Руководитель

соискателя лицензии

_______________

_______________

подпись

Ф.И.О.

Приложение №3, форма 3а

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, воспитанников и работников

___________________________________________________

(наименование соискателя лицензии)

№ п/п

Наличие социально-бытовых условий, пунктов

Форма владения, пользования зданиями и помещениями

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

1

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

2

Общественное питание

3

Объекты физической культуры и спорта

4

Общежития (спальные помещения)

5

Специальные коррекционные занятия

6

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание

7

Помещения социально-бытовой ориентировки

8

Трудовое воспитание

9

Досуг, быт и отдых

10

Иное (указать)

Указать наличие пунктов социально-бытового обеспечения обучающихся, воспитанников, необходимых для данного типа и вида соискателя лицензии.

Руководитель

лицензионного органа _____________________ ____________________

подпись Ф.И.О.

М.П.

Приложение №3, форма 4а

(представляется по программам

профессионального образования)

Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием

(наименование соискателя лицензии)

(код, наименование образовательной программы)

№ п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

1

2

3

4

М.П.

Руководитель

соискателя лицензии

______________

_______________

подпись

Ф.И.О.

Приложение №3, форма 4б

(представляется по программам

профессионального образования)

Сведения о местах проведения практик

(наименование соискателя лицензии)

(код, наименование образовательной программы)



п/п

Наименование вида практики в соответствии с учебным планом

Место проведения практики

Реквизиты и сроки действия договоров

1

2

3

4

М.П.

Руководитель

соискателя лицензии

__________________

____________________

подпись

Ф.И.О.

Приложение № 4

Последовательность действий при оказании государственной услуги

«Лицензирование образовательной деятельности»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать