Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2014г.
Номер документа: RU38000201402826
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 ноября 2014 года № 75-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 29.10.2015 № 65-мпр}

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2014 года № 182-пп «О Порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области», Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2014 года № 690-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение об общественном совете при министерстве экономического развития Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр экономического развития Иркутской области

Р.Э. Ким

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства экономического развития Иркутской области

от 6 ноября 2014 года № 75-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при министерстве экономического развития Иркутской области (далее соответственно – Общественный совет, Министерство).

2. Общественный совет является субъектом общественного контроля - постоянно действующим консультативно-совещательным органом, члены которого осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, в том числе настоящим Положением.

4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

Глава 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

5. Основными задачами Общественного совета в сферах деятельности Министерства являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Министерством;

3) общественная оценка деятельности Министерства в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

4) повышение эффективности взаимодействия Министерства с институтами гражданского сообщества в целях повышения гласности и прозрачности в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Иркутской области;

5) поддержка общественных инициатив, направленных на реализацию установленных функций Министерства.

6. Основными функциями Общественного совета в сферах деятельности Министерства являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности Министерства;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности Министерства;

8) организация и проведение общественной оценки деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Иркутской области;

9) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Иркутской области;

10) подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию организации деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Иркутской области;

11) обобщение и анализ информации по взаимодействию граждан, организаций и Министерства, подведомственных ему государственных учреждений Иркутской области;

12) участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий Министерства.

Глава 3. ПРАВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

7. Для решения возложенных задач и функций Общественный совет вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления, организаций, институтов гражданского общества необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Иркутской области соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Министерство и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Иркутской области, Уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания Общественного совета;

9) привлекать для осуществления своих полномочий специалистов и экспертов, обладающих знаниями и навыками в определенных отраслях;

10) проводить общественное обсуждение с использованием различных форм публичных консультаций общественно важных вопросов деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Иркутской области;

11) принимать участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий Министерства;

12) направлять министру экономического развития Иркутской области (далее – Министр) предложения и рекомендации по вопросам реализации функций Министерства и совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности Министерства;

13) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

8. Состав Общественного совета утверждается распоряжением Министерства.

9. Общественный совет формируется сроком на два года в количестве 7 человек.

10. Отбор кандидатов в члены Общественного совета осуществляется в соответствии с Порядком образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2014 года № 182-пп.

Глава 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

11. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) письменного заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) принятия на заседании Общественного совета не менее половиной членов Общественного совета решения о досрочном прекращении его полномочий;

4) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

7) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

8) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

12. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения, и оформляется распоряжением Министерства, которое издается в течение 20 рабочих дней со дня, когда стало известно о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета.

13. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения новый член Общественного совета включается в его состав в соответствии с Порядком образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2014 года № 182-пп. Вновь назначенный член Общественного совета включается в его состав на период до истечения установленного в пункте 9 настоящего Положения срока полномочий Общественного совета.

Глава 6. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

14. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета.

15. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета большинством голосов на заседании Общественного совета.

16. Председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;

2) формирует повестку заседаний Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета;

3) подписывает протоколы и документы, связанные с деятельностью Общественного совета;

4) утверждает план работы и состав приглашенных на заседания лиц;

5) взаимодействует с Министром по вопросам формирования плана работы и реализации решений Общественного совета.

17. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.

18. В случае отсутствия на заседании председателя и заместителя председателя Общественного совета председательствующий заседания избирается из присутствующих на заседании членов Общественного совета простым большинством голосов.

19. Члены Общественного совета:

1) имеют право вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета и участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

2) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

3) не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;

4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

20. Секретарь Общественного совета:

1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания Общественного совета (за пять рабочих дней до заседания);

2) формирует и согласовывает с председателем Общественного совета повестку заседания Общественного совета, материалы для обсуждения на заседаниях Общественного совета, направляет их членам Общественного совета и Министру;

3) оформляет протоколы заседаний Общественного совета;

4) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета перечень информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения в разделе «Министерство экономического развития Иркутской области» на официальном портале Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) обеспечивает хранение документации Общественного совета.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

21. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным решением Общественного совета, по согласованию с Министром.

22. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца. По решению Общественного совета или предложению Министра может быть проведено внеочередное заседание.

23. Министр вправе участвовать в заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса.

24. За 15 дней до начала заседания Общественного совета его члены вносят председателю Общественного совета предложения в повестку заседания и готовят для обсуждения информационные материалы.

Министр может вносить на обсуждение Общественного совета дополнительные вопросы.

Вопросы, внесенные Министром, рассматриваются Общественным советом в первоочередном порядке.

25. Заседание общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.

26. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

27. Решения Общественного совета отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых направляются Министру не позднее 7 дней со дня заседания Общественного совета.

28. По решению Общественного совета могут создаваться рабочие группы и комиссии с привлечением при необходимости специалистов различных направлений деятельности и представителей общественности.

29. Общественный совет ежегодно готовит и направляет Министру сводную информацию об итогах своей деятельности не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

30. Информация о решениях Общественного совета, а также ежегодная сводная информация об итогах деятельности Общественного совета подлежат размещению в разделе «Министерство экономического развития Иркутской области» на официальном портале Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

31. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет управление правового и организационного обеспечения Министерства.

Министр экономического развития

Иркутской области

Р.Э. Ким

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 133 (1301) от 26.11.2014 с.67
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать