Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU05000201800401 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 06 ноября 2018 г. № 107
Об утверждении типового устава государственного унитарного предприятия Республики Дагестан, основанного на праве хозяйственного ведения
В соответствии с абзацем вторым пункта 17 постановления Правительства Республики Дагестан от 20 июля 2018 г. № 100 «О мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Дагестан» (интернет-портал правовой информации (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 25 июля, № 0500201807250002) п р и к а з ы в а ю:
утвердить типовой устав государственного унитарного предприятия Республики Дагестан, основанного на праве хозяйственного ведения.
ВРИО заместителя
Председателя Правительства
Республики Дагестан - министра
Е.А. Толстикова
УТВЕРЖДЕН
приказом Минимущества Дагестана от 06 ноября 2018 г. № 107
УСТАВ
государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
«_____________________________»[1]
г. Махачкала,
_____[2]
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие Республики Дагестан «______________________________»[3], в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии с ___________________________[4].
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
полное наименование Предприятия на русском языке - государственное унитарное предприятие Республики Дагестан «______________»[5];
сокращенное наименование Предприятия на русском языке - ГУП Республики Дагестан «_____________»[6];
сокращенное наименование Предприятия на иностранном языке – _________[7].
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении ________________________________________[8].
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют ____________________[9] (далее - Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие) и Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в порядке, установленном действующим законодательством Республики Дагестан.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, штамп, бланки со своим фирменным наименованием, товарный знак.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Республики Дагестан, а Республика Дагестан не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Предприятия: _________[10], ______________[11].
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Предприятие имеет:
Филиалы:
_______________[12]
Представительства:
_______________[13]
(Предприятие не имеет филиалов и представительств.)[14]
1.11. Предприятие в соответствии с _____________[15] является правопреемником ________________________[16].
Предприятие является правопреемником вышеуказанных предприятий по всем правам и обязанностям, в том числе в отношении всех кредиторов и должников, включая оспариваемых сторонами, в соответствии с передаточными актами.
Структурные подразделения Предприятия при наличии у них архивных документов _________________[17] осуществляют хранение и использование таких архивных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле, в том числе осуществляют бесплатное предоставление пользователям архивных документов оформленных архивных справок или копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, пенсионным обеспечением, а также получением льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях ____________________[18].
2.2. Предприятие выполняет задачи __________________________[19].
2.2. Для достижения целей и задач, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
__________________[20]
2.3. Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Дагестан, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.3. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.5. Размер уставного фонда Предприятия составляет ________[21] (_________)[22] рублей ________[23] (_________)[24] копейки.
3.6. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.7. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[25] (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества Предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации Предприятия.
3.9. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, так и за счет доходов полученных в результате деятельности Предприятия.
3.10. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.11. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан;
доходы Предприятия от его деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.12. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может, быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
3.13. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
3.14. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.15. Предприятие распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики Дагестан части прибыли Предприятия в соответствии с программой деятельности Предприятия.
3.16. Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.17. Прибыль Предприятия используется для покрытия расходов Предприятия, формирования доходов республиканского бюджета Республики Дагестан, а также в иных целях в соответствии с программой деятельности Предприятия.
3.18. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
рекламу продукции и услуг Предприятия;
приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
иные направления, предусмотренные положениями коллективного договора Предприятия.
3.19. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже пятнадцати процентов (15 %) уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере пяти (5 %) процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
3.20. Предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:
Фонд накопления, средства которого используются на расходы чистой прибыли, для развития производственных мощностей, технического перевооружения, снабженческо-бытовой и производственной сферы.
Фонды потребления, включающие в себя:
социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
фонд материального поощрения, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.
Размер, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливается коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды проводимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
создавать филиалы и представительства;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целях и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, по согласованию с собственником имущества Предприятия. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
разрабатывать и утверждать производственные и финансовые планы;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из программы деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
организовывать учебные центры профессионального образования в целях повышения профессиональных знаний, проведения обучения и подготовки руководителей и специалистов.
4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.5. Предприятие организует секретное делопроизводство, разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению режима секретности работ, защите сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, при чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Предприятие обязано:
выполнять утвержденную в установленном порядке программу деятельности Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
ежегодно проводить аудиторские проверки;
предоставлять органам исполнительной власти информацию Республики Дагестан (в том числе необходимую для ведения реестра государственного имущества Республики Дагестан) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ежегодно перечислять в республиканский бюджет Республики Дагестан часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, которые определяются Правительством Республики Дагестан;
принимать решения о совершении крупных сделок только с согласия собственника имущества Предприятия;
осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества Предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств;
хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, в том числе:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и Руководителя Предприятия.
обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.8. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
4.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.
4.10. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.11. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4.12. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ, а также земельных участков в границах территорий морских портов;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
4.13. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, цели и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет _____________[26] (далее – Руководитель), назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, по результатам конкурса на замещение вакантной должности руководителя Предприятия. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируется трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие.
Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляется Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расторжение трудового договора с Руководителем в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации осуществляется по следующим основаниям:
невыполнение Предприятием утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности его деятельности;
невыполнение Руководителем решений Правительства Республики Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан, принятых в отношении Предприятия в соответствии с их компетенцией;
совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной Уставом Предприятия его специальной правоспособности;
наличие за Предприятием по вине его руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;
необеспечение использования имущества Предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;
нарушение Руководителем требований законодательства Российской Федерации, а также устава унитарного предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
нарушение Руководителем Предприятия установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
неисполнение по вине Руководителя установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан или настоящим Уставом обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки Предприятия;
непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), которые необходимо представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, Руководителем в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан и (или) в орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится предприятие.
5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5.3. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.4. Руководитель признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. Руководитель организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
5.6. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.7. Руководитель подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества Предприятия.
5.8. Руководитель отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия.
Руководитель представляет ежегодно, до 1 августа, в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по утвержденной Правительством Республики Дагестан форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Руководитель ежегодно, в течение 30 дней по окончании I, II и III кварталов и 90 дней по окончании отчетного года, представляет в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, следующие документы:
отчет руководителя предприятия по прилагаемой форме;
бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах предприятия;
справка о своевременном представлении сведений в целях ведения реестра государственного имущества;
справка об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;
порядок расчета размера вознаграждения руководителя предприятия.
Руководитель Предприятия ежегодно одновременно с годовым отчетом в течение 90 дней по окончании отчетного года представляет в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, доклад о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
Руководитель Предприятия, имеющего акции (долю, пай в уставном капитале) юридических лиц, вместе с годовым отчетом и докладом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет ежегодно в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан учредительные документы такого юридического лица, его годовую отчетность, справку об итогах участия предприятия в уставном капитале такого юридического лица.
За искажение отчетности Руководитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.9. Руководитель должен доводить до сведения собственника имущества Предприятия информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
5.10. Руководитель несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны на Предприятии, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.11. Руководитель несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
5.12. Назначение на должность первых заместителей, заместителей Руководителя осуществляется Руководителем по согласованию с Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие. О прекращении трудовых договоров, заключенных с первыми заместителями, заместителями Руководителя, Предприятие уведомляет Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, не менее, чем за пять рабочих дней до даты прекращения соответствующего трудового договора.
5.13. Прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется Руководителем по согласованию с Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, по итогам конкурса на замещение вакантной должности главного бухгалтера Предприятия.
5.14. Компетенция первых заместителей, заместителей Руководителей Предприятия устанавливается Руководителем Предприятия.
Первые заместители, заместители Руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Предприятия:
5.15. С целью подготовки решений о возможности списания имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием на Предприятии создается Комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества, положение о которой утверждается Руководителем в соответствии с типовым положением о постоянно действующей комиссии государственного унитарного предприятия Республики Дагестан (государственного учреждения Республики Дагестан) по подготовке и принятию решения о списании имущества, утверждаемым Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
5.16. С целью подготовки решений по ключевым фактам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, включая вопросы подготовки предложений о согласовании органами исполнительной власти Республики Дагестан сделок, требующих в соответствии с законодательством согласования, на Предприятии создается Комиссия по вопросам координации финансово-хозяйственной деятельности, положение о которой утверждается Руководителем в соответствии с типовым положением о комиссии государственного унитарного предприятия Республики Дагестан по вопросам координации финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
5.17. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.19. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, осуществляет в порядке, определенном Правительством Республики Дагестан:
а) утверждение стратегии развития Предприятия на срок от 3 до 5 лет и ежегодной программы деятельности Предприятия;
б) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
в) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность Руководителя Предприятия;
г) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
д) согласование создания филиалов и представительств;
е) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов Руководителя Предприятия;
ж) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;
з) подготовку предложений о реорганизации, ликвидации Предприятия или включения его в прогнозный план (программу) приватизации.
5.20. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в отношении Предприятия осуществляет:
а) согласование списания государственного недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего Предприятию;
б) утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
в) согласование сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе передачи его в аренду;
г) формирование уставного фонда Предприятия, а также принятие решения о его увеличении или уменьшении.
6. Филиалы и представительства
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
6.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем Предприятия.
5.6. Заместители руководителей и главные бухгалтера филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями филиалов и представительств по согласованию с Руководителем Предприятием.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.5. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
7.6. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.7. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их для утверждения в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, по согласованию с Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
7.8. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
7.9. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.11. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации, ликвидации Предприятия или прекращения работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, Предприятие обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации и противодействия иностранным техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
[1] Указывается полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
[2] Указывается год утверждения устава
[3] Указывается полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
[4] Указываются документы, на основании которых было создано государственное унитарное предприятие Республики Дагестан (указывается вид документа о создании, наименование органа, принявшего решение, его дата, номер и название)
[5] Указывается полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
[6] Указывается сокращенное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан на русском языке
[7] Указывается сокращенное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан на иностранном языке
[8] Указывается полное наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие
[9] Указывается полное наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие
[10] Указывается индекс
[11] Указывается полный адрес места нахождения Предприятия
[12] Перечисляются все филиалы Предприятия
[13] Перечисляются все представительства Предприятия
[14] Указывается при отсутствии у Предприятия филиалов и представительств
[15] Указываются документы, на основании которых было принято решение о реорганизации правопредшественников Предприятия (указывается вид документа о создании, наименование органа, принявшего решение, его дата, номер и название)
[16] Указываются полные наименования правопредшественников Предприятия
[17] Указываются полные наименования правопредшественников Предприятия
[18] Указываются цели создания Предприятия
[19] Указываются задачи, решение которых обеспечивает Предприятие
[20] Указываются виды деятельности, осуществляемые Предприятием
[21] Указывается цифрами
[22] Указывается прописью
[23] Указывается цифрами
[24] Указывается прописью
[25] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2007, № 49, ст. 6079; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 45, ст. 6321; 2013, № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 45, ст. 6147; 2015, № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6678; 2016, № 22, ст. 3097; 2018, № 1 (часть I), ст. 54
[26] Указывается наименование должности руководителя Предприятия (директор, генеральный директор)
МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 06 ноября 2018 г. № 107
Об утверждении типового устава государственного унитарного предприятия Республики Дагестан, основанного на праве хозяйственного ведения
В соответствии с абзацем вторым пункта 17 постановления Правительства Республики Дагестан от 20 июля 2018 г. № 100 «О мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Дагестан» (интернет-портал правовой информации (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 25 июля, № 0500201807250002) п р и к а з ы в а ю:
утвердить типовой устав государственного унитарного предприятия Республики Дагестан, основанного на праве хозяйственного ведения.
ВРИО заместителя
Председателя Правительства
Республики Дагестан - министра
Е.А. Толстикова
УТВЕРЖДЕН
приказом Минимущества Дагестана от 06 ноября 2018 г. № 107
УСТАВ
государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
«_____________________________»[1]
г. Махачкала,
_____[2]
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие Республики Дагестан «______________________________»[3], в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии с ___________________________[4].
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
полное наименование Предприятия на русском языке - государственное унитарное предприятие Республики Дагестан «______________»[5];
сокращенное наименование Предприятия на русском языке - ГУП Республики Дагестан «_____________»[6];
сокращенное наименование Предприятия на иностранном языке – _________[7].
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении ________________________________________[8].
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют ____________________[9] (далее - Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие) и Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в порядке, установленном действующим законодательством Республики Дагестан.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, штамп, бланки со своим фирменным наименованием, товарный знак.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Республики Дагестан, а Республика Дагестан не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Предприятия: _________[10], ______________[11].
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Предприятие имеет:
Филиалы:
_______________[12]
Представительства:
_______________[13]
(Предприятие не имеет филиалов и представительств.)[14]
1.11. Предприятие в соответствии с _____________[15] является правопреемником ________________________[16].
Предприятие является правопреемником вышеуказанных предприятий по всем правам и обязанностям, в том числе в отношении всех кредиторов и должников, включая оспариваемых сторонами, в соответствии с передаточными актами.
Структурные подразделения Предприятия при наличии у них архивных документов _________________[17] осуществляют хранение и использование таких архивных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле, в том числе осуществляют бесплатное предоставление пользователям архивных документов оформленных архивных справок или копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, пенсионным обеспечением, а также получением льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях ____________________[18].
2.2. Предприятие выполняет задачи __________________________[19].
2.2. Для достижения целей и задач, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
__________________[20]
2.3. Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Дагестан, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.3. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.5. Размер уставного фонда Предприятия составляет ________[21] (_________)[22] рублей ________[23] (_________)[24] копейки.
3.6. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.7. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[25] (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества Предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации Предприятия.
3.9. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, так и за счет доходов полученных в результате деятельности Предприятия.
3.10. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.11. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан;
доходы Предприятия от его деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.12. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может, быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
3.13. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
3.14. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.15. Предприятие распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики Дагестан части прибыли Предприятия в соответствии с программой деятельности Предприятия.
3.16. Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.17. Прибыль Предприятия используется для покрытия расходов Предприятия, формирования доходов республиканского бюджета Республики Дагестан, а также в иных целях в соответствии с программой деятельности Предприятия.
3.18. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
рекламу продукции и услуг Предприятия;
приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
иные направления, предусмотренные положениями коллективного договора Предприятия.
3.19. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже пятнадцати процентов (15 %) уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере пяти (5 %) процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
3.20. Предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:
Фонд накопления, средства которого используются на расходы чистой прибыли, для развития производственных мощностей, технического перевооружения, снабженческо-бытовой и производственной сферы.
Фонды потребления, включающие в себя:
социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
фонд материального поощрения, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.
Размер, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливается коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды проводимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
создавать филиалы и представительства;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целях и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, по согласованию с собственником имущества Предприятия. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
разрабатывать и утверждать производственные и финансовые планы;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из программы деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
организовывать учебные центры профессионального образования в целях повышения профессиональных знаний, проведения обучения и подготовки руководителей и специалистов.
4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.5. Предприятие организует секретное делопроизводство, разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению режима секретности работ, защите сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, при чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Предприятие обязано:
выполнять утвержденную в установленном порядке программу деятельности Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
ежегодно проводить аудиторские проверки;
предоставлять органам исполнительной власти информацию Республики Дагестан (в том числе необходимую для ведения реестра государственного имущества Республики Дагестан) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ежегодно перечислять в республиканский бюджет Республики Дагестан часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, которые определяются Правительством Республики Дагестан;
принимать решения о совершении крупных сделок только с согласия собственника имущества Предприятия;
осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества Предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств;
хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, в том числе:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и Руководителя Предприятия.
обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.8. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
4.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.
4.10. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.11. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4.12. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ, а также земельных участков в границах территорий морских портов;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
4.13. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, цели и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет _____________[26] (далее – Руководитель), назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, по результатам конкурса на замещение вакантной должности руководителя Предприятия. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируется трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие.
Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляется Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расторжение трудового договора с Руководителем в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации осуществляется по следующим основаниям:
невыполнение Предприятием утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности его деятельности;
невыполнение Руководителем решений Правительства Республики Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан, принятых в отношении Предприятия в соответствии с их компетенцией;
совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной Уставом Предприятия его специальной правоспособности;
наличие за Предприятием по вине его руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;
необеспечение использования имущества Предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;
нарушение Руководителем требований законодательства Российской Федерации, а также устава унитарного предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
нарушение Руководителем Предприятия установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
неисполнение по вине Руководителя установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан или настоящим Уставом обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки Предприятия;
непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), которые необходимо представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, Руководителем в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан и (или) в орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится предприятие.
5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5.3. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.4. Руководитель признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. Руководитель организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
5.6. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.7. Руководитель подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества Предприятия.
5.8. Руководитель отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия.
Руководитель представляет ежегодно, до 1 августа, в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по утвержденной Правительством Республики Дагестан форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Руководитель ежегодно, в течение 30 дней по окончании I, II и III кварталов и 90 дней по окончании отчетного года, представляет в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, следующие документы:
отчет руководителя предприятия по прилагаемой форме;
бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах предприятия;
справка о своевременном представлении сведений в целях ведения реестра государственного имущества;
справка об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;
порядок расчета размера вознаграждения руководителя предприятия.
Руководитель Предприятия ежегодно одновременно с годовым отчетом в течение 90 дней по окончании отчетного года представляет в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, доклад о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
Руководитель Предприятия, имеющего акции (долю, пай в уставном капитале) юридических лиц, вместе с годовым отчетом и докладом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет ежегодно в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан учредительные документы такого юридического лица, его годовую отчетность, справку об итогах участия предприятия в уставном капитале такого юридического лица.
За искажение отчетности Руководитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.9. Руководитель должен доводить до сведения собственника имущества Предприятия информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
5.10. Руководитель несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны на Предприятии, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.11. Руководитель несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
5.12. Назначение на должность первых заместителей, заместителей Руководителя осуществляется Руководителем по согласованию с Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие. О прекращении трудовых договоров, заключенных с первыми заместителями, заместителями Руководителя, Предприятие уведомляет Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, не менее, чем за пять рабочих дней до даты прекращения соответствующего трудового договора.
5.13. Прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется Руководителем по согласованию с Органом исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, по итогам конкурса на замещение вакантной должности главного бухгалтера Предприятия.
5.14. Компетенция первых заместителей, заместителей Руководителей Предприятия устанавливается Руководителем Предприятия.
Первые заместители, заместители Руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Предприятия:
5.15. С целью подготовки решений о возможности списания имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием на Предприятии создается Комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества, положение о которой утверждается Руководителем в соответствии с типовым положением о постоянно действующей комиссии государственного унитарного предприятия Республики Дагестан (государственного учреждения Республики Дагестан) по подготовке и принятию решения о списании имущества, утверждаемым Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
5.16. С целью подготовки решений по ключевым фактам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, включая вопросы подготовки предложений о согласовании органами исполнительной власти Республики Дагестан сделок, требующих в соответствии с законодательством согласования, на Предприятии создается Комиссия по вопросам координации финансово-хозяйственной деятельности, положение о которой утверждается Руководителем в соответствии с типовым положением о комиссии государственного унитарного предприятия Республики Дагестан по вопросам координации финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
5.17. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.19. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, осуществляет в порядке, определенном Правительством Республики Дагестан:
а) утверждение стратегии развития Предприятия на срок от 3 до 5 лет и ежегодной программы деятельности Предприятия;
б) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
в) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность Руководителя Предприятия;
г) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
д) согласование создания филиалов и представительств;
е) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов Руководителя Предприятия;
ж) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;
з) подготовку предложений о реорганизации, ликвидации Предприятия или включения его в прогнозный план (программу) приватизации.
5.20. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в отношении Предприятия осуществляет:
а) согласование списания государственного недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего Предприятию;
б) утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
в) согласование сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе передачи его в аренду;
г) формирование уставного фонда Предприятия, а также принятие решения о его увеличении или уменьшении.
6. Филиалы и представительства
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
6.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем Предприятия.
5.6. Заместители руководителей и главные бухгалтера филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями филиалов и представительств по согласованию с Руководителем Предприятием.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.5. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
7.6. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.7. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их для утверждения в Орган исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие, по согласованию с Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
7.8. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
7.9. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.11. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации, ликвидации Предприятия или прекращения работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, Предприятие обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации и противодействия иностранным техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
[1] Указывается полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
[2] Указывается год утверждения устава
[3] Указывается полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
[4] Указываются документы, на основании которых было создано государственное унитарное предприятие Республики Дагестан (указывается вид документа о создании, наименование органа, принявшего решение, его дата, номер и название)
[5] Указывается полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан
[6] Указывается сокращенное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан на русском языке
[7] Указывается сокращенное наименование государственного унитарного предприятия Республики Дагестан на иностранном языке
[8] Указывается полное наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие
[9] Указывается полное наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится Предприятие
[10] Указывается индекс
[11] Указывается полный адрес места нахождения Предприятия
[12] Перечисляются все филиалы Предприятия
[13] Перечисляются все представительства Предприятия
[14] Указывается при отсутствии у Предприятия филиалов и представительств
[15] Указываются документы, на основании которых было принято решение о реорганизации правопредшественников Предприятия (указывается вид документа о создании, наименование органа, принявшего решение, его дата, номер и название)
[16] Указываются полные наименования правопредшественников Предприятия
[17] Указываются полные наименования правопредшественников Предприятия
[18] Указываются цели создания Предприятия
[19] Указываются задачи, решение которых обеспечивает Предприятие
[20] Указываются виды деятельности, осуществляемые Предприятием
[21] Указывается цифрами
[22] Указывается прописью
[23] Указывается цифрами
[24] Указывается прописью
[25] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2007, № 49, ст. 6079; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 45, ст. 6321; 2013, № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 45, ст. 6147; 2015, № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6678; 2016, № 22, ст. 3097; 2018, № 1 (часть I), ст. 54
[26] Указывается наименование должности руководителя Предприятия (директор, генеральный директор)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.040 Коммерческие организации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: