Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2011г.
Номер документа: RU24000201101958
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Служба по контролю в области образования Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Порядок предоставления субсидий из краевого дорожного фонда местным бюджетам на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

1

СЛУЖБА

по контролю в области образования Красноярского края

ПРИКАЗ

06.12.2011

№ 642 о/д

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

{Утратил силу:

Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 29.03.2013 № 262 о/д; НГРRU24000201300368}

На основании статей 12, 28.1, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пункта 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса», пункта 22 Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений», пунктов 3.1, 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 № 86-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 13.12.2010 № 255 о/д «Об установлении критериев показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

5. Приказ вступает в силу с 01 января 2012 года, но не ранее дня следующего за днем его официального опубликования.

Руководитель службы по контролю

в области образования Красноярского края

В.П. Шишмарёв

Приложение

к Приказу службы по контролю

в области образования

Красноярского края

от 06.12.2011 № 642 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения (общее образование)

Виды основных общеобразовательных программ, реализуемых образовательным учреждением

Основные общеобразовательные программы

начального общего образования

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

Критерии показателей

Критериальные значения

Показатель 1. «Уровень основнойобразовательной программы»

Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента (%)

100

100

100

Соответствие рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП примерным программам (%)

100

100

100

*Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

*Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП(%)

100

100

100

Показатель 2. «Направленность основной образовательной программы»

Уровень изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП, предусмотренных учебным планом ОУ

Базовый, углублённый

Базовый, углублённый

Базовый;

профильный, углублённый

Соответствие Типовым положениям об образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы

Преемственность углубленного изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ при переходе от предыдущей ступени обучения к последующей по аккредитуемой образовательной программе

Единство учебных предметов углубленного изучения на II – III ступенях

(не менее чем по одному учебному предмету)

Показатель 3. «Структура классов поосновной образовательной программе»

Состав классов ОУ

Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ

Наличие в каждой параллели классов II ступени классов, в которых предусмотрено изучение учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ на углубленном уровне (с учетом сроков изучения учебного предмета на II ступени).

В ОУс углубленным изучением отдельных предметов: один и более классов - не менее чем по одному учебному предмету

В лицеях и гимназиях: один и более классов по учебным предметам соответствующего профиля

Количество обучающихся в каждой параллели классов III ступени, изучающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ с углубленной подготовкой (%).

В ОУ с углубленным изучением отдельных предметов: не менее 50%не менее чем по одному учебному предмету

В лицеях и гимназиях: не менее 50% по учебным предметам соответствующего профиля

Показатель 4. «Кадровое обеспечение основной образовательной программы»

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100

100

100

Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100 % - высшее профессиональное образование для преподавания предметов углубленного уровня изучения

Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности (%)

100

80

80

Показатель 5. «Информационно-техническое оснащение по основной образовательной программе»

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (%) (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура)

100

100

100

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%):

- искусство (музыка)

- искусство (ИЗО)

- технология

- физическая культура

100

из расчёта 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

не менее 60

не менее 60

не менее 60

не менее 80 для учебных предметов с углубленной подготовкой

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ: физика, химия, биология, технология, физическая культура (%)

100

100

100

Показатель 6. «Осуществление методической деятельности по профилю основной образовательной программы»

Наличие результатов методической деятельности по основной образовательной программе в виде:

учебно-методического обеспечения учебных предметов федерального компонента (%)

100

100

100

выполнения планируемого содержания методической деятельности(%)

не менее 75

не менее 75

не менее 75

получения педагогическими работниками дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в ОУ (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) (%)

100

для педагогических работников,

не имеющих первой и высшей квалификационной категории

100

100

Показатель 7. «Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников при осуществлении образовательного процесса»по основной образовательной программе

7.1.Содержание обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении

Соответствие Типовым положениям об образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы

7.2.Воспитательная деятельность в части:

- организации деятельности

наличие плана воспитательной работы ОУ

да/нет

наличие дополнительных образовательных программ ОУ (включенных в план воспитательной работы)

да/нет

наличие плана психолого-педагогического сопровождения детей

да/нет

наличие плана профилактической работы асоциального поведения обучающихся (профилактика безнадзорности, правонарушений, профилактика и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ) и семей, находящихся в социально опасном положении

да/нет

наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности

да/нет

- условий деятельности

наличие кружков, спортивных секций и других форм организации внеурочной деятельности (внутри учреждения)

да/нет

- результативности деятельности

наличие обучающихся, охваченных дополнительным образованием различной направленности

да/нет

наличие обучающихся - участников проектов, конкурсов муниципального, регионального, федерального уровня

да/нет

наличие детей «группы риска», участвующих в мероприятиях различного уровня

да/нет

снижение количества правонарушений (динамика за 3 учебных года)

да/нет

снижение количества обучающихся, стоящих на учете в органах внутренних дел (динамика за 3 учебных года)

да/нет

Показатель 8. «Качество подготовки выпускников»

Уровень реализуемых образовательных программ

базовый

базовый

углублённый

базовый

углублённый

8.1. Доля обучающихся, выпускников, освоивших основную образовательную программу (по результатам промежуточной аттестации обучающихся 4 классов и итоговой аттестации выпускников 9,11(12) классов за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе) (%):

90

(русский язык, математика - все формы промежуточной аттестации)

70

(русский язык, математика - все формы итоговой аттестации)

75

(русский язык, математика - все формы итоговой аттестации)

80

(русский язык, математика - ЕГЭ)

85

(русский язык, математика - ЕГЭ)

8.2. *Доля обучающихся и выпускников, освоивших ФГОС (выполнивших не менее 1/3 объёма заданий стандартизированной формы по каждому предмету) по результатам тестирования с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) (%)

(русский язык и математика – обязательные)

(русский язык и математика - обязательные; физика, химия, биология, английский язык, история, обществознание - 1 предмет по выбору ОУ)

(русский язык и математика (результаты ЕГЭ) - обязательные; физика, химия, биология, английский язык, история, обществознание – 3 предмета по выбору ОУ)

90

70

75

80

85

Примечание:

              *данные критерии, их значения используются при проведении аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным требованиям.

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения

(начальное профессиональное образование)



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса [1], по типу

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования»

Критериальные значения

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального

образования

1.1. Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

Соответствие фактического срока освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования нормативному, установленному федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) (%)

100

Соответствие структуры основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) и примерному учебному плану (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения в части общеобразовательной подготовки федеральному базисному учебному плану (при реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования) (%)

100

Наличие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Соответствие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики примерным программам дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики (%)

100

Полнота реализации рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

1.2. Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

1.2.1. Кадровое обеспечение образовательных программ

Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, для реализации основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (%)

100

Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики (%)

85

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях (%)

100

Доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года (%)

60

Доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) для выпускников (%)

50

1.2.2. Информационно-методическое обеспечение образовательных программ

Обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования учебно-методической документацией (%)

100

Наличие доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (да, нет)

да

Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего (%)

100% - из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на одного обучающегося по каждому меджисциплинарному курсу, учебной дисциплине

Обеспеченность официальными, справочно - библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего (%)

100% - из расчёта 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся

1.3. Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам

Доля обучающихся, освоивших учебные дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули обязательной части (или федерального компонента) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей по результатам промежуточной аттестации (%)

не менее 80

При реализации среднего (полного) общего образования - не менее 60 (русский язык, математика)

Доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации для каждой укрупнённой группы направлений подготовки (%)

не менее 80

Соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы, письменной экзаменационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (или общепрофессиональных и специальных параметров) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей (%)

не менее 90



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса [2], по виду

Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида: «профессиональное училище», «профессиональный лицей»

«профессиональный лицей»

«профессиональное училище»

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей или не менее чем по 2 профессиям в рамках 1 укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), учебно–методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) – 100%

Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования учебно–методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) – 100%

3.

Материально - техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения) (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, в том числе обеспечивающим приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) - 100%

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения) (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования - 100%

[1] Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный № 22010 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).

[2] Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 69 (510), стр.329 от 26.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать