Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU24000201201631 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Служба по контролю в области образования Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА
по контролю в области образования Красноярского края
П Р И К А З
19.11.2012
г. Красноярск
№ 1062 о/д
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
{Утратил силу:
Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 03.06.2013 № 609 о/д; НГРRU24000201300663}
В соответствии со статьями 12, 28.1, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса», учитывая приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования», пунктами 3.16, 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 № 86-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:
Установить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию, согласно приложению.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Руководитель службы по контролю в области образования Красноярского края
В.П. Шишмарев
Приложение
к Приказу службы по контролю
в области образования
Красноярского края
от 19.11.2012 № 1062
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию
Наименование показателя деятельности[i]
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования», расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО)
Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образовании - до завершения реализации в образовательных учреждениях)
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;
- 100% наличия рабочих программ дисциплин;
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения;
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам;
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;
- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности каникул;
- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году;
-выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования).
Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик;
- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане;
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;
- выполнение требований к структуре профессионального цикла;
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования).
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60%;
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестация) выпускников;
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня гоcyдарственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе;
- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам).
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлении подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60%;
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации).
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямы к договоров с правообладателями.
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин;
- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Обеспеченность реализуемой основное профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, | имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО.
Критерии показателей образовательного учреждения среднее профессионального образования,
необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»
Колледж
Техникум
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений рамках 1 УГС
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО)
Соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО)
[i] Утверждены приказом Минобрнауки РФ 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Минюстом РФ 11.10.2011 № 22010, бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2011, № 43).
СЛУЖБА
по контролю в области образования Красноярского края
П Р И К А З
19.11.2012
г. Красноярск
№ 1062 о/д
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
{Утратил силу:
Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 03.06.2013 № 609 о/д; НГРRU24000201300663}
В соответствии со статьями 12, 28.1, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса», учитывая приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования», пунктами 3.16, 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 № 86-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:
Установить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию, согласно приложению.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Руководитель службы по контролю в области образования Красноярского края
В.П. Шишмарев
Приложение
к Приказу службы по контролю
в области образования
Красноярского края
от 19.11.2012 № 1062
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию
Наименование показателя деятельности[i]
Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования», расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО)
Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
1
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образовании - до завершения реализации в образовательных учреждениях)
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;
- 100% наличия рабочих программ дисциплин;
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения;
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам;
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;
- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения;
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;
- выполнение требований к продолжительности каникул;
- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году;
-выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования).
Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик;
- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане;
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;
- выполнение требований к структуре профессионального цикла;
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;
- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования).
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60%;
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестация) выпускников;
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня гоcyдарственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе;
- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам).
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлении подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60%;
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации).
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямы к договоров с правообладателями.
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин;
- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Обеспеченность реализуемой основное профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, | имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО.
Критерии показателей образовательного учреждения среднее профессионального образования,
необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»
Колледж
Техникум
1
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений рамках 1 УГС
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
2
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки
3
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения
Соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО)
Соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО)
[i] Утверждены приказом Минобрнауки РФ 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Минюстом РФ 11.10.2011 № 22010, бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2011, № 43).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 55 (567) стр. 60 от 26.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: