Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2012г.
Номер документа: RU24000201201631
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Служба по контролю в области образования Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА

по контролю в области образования Красноярского края

П Р И К А З

19.11.2012

г. Красноярск

№ 1062 о/д

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

{Утратил силу:

Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 03.06.2013 № 609 о/д; НГРRU24000201300663}

В соответствии со статьями 12, 28.1, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса», учитывая приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования», пунктами 3.16, 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 № 86-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

Установить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию, согласно приложению.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель службы по контролю в области образования Красноярского края

В.П. Шишмарев

Приложение

к Приказу службы по контролю

в области образования

Красноярского края

от 19.11.2012 № 1062

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения

среднего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию

Наименование показателя деятельности[i]

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования», расположенных на территории Красноярского края, в отношении которых служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет государственную аккредитацию

Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО)

Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образовании - до завершения реализации в образовательных учреждениях)

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;

- 100% наличия рабочих программ дисциплин;

- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения;

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам;

- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;

- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени.

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности каникул;

- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);

- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году;

-выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования).

Структура основной профессиональной образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;

- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик;

- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане;

- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;

- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;

- выполнение требований к структуре профессионального цикла;

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования).

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60%;

- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе;

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестация) выпускников;

- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня гоcyдарственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе;

- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам).

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлении подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60%;

- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации).

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями.

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямы к договоров с правообладателями.

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин;

- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Обеспеченность реализуемой основное профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- наличие педагогических кадров, | имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;

- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО.

Критерии показателей образовательного учреждения среднее профессионального образования,

необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»

Колледж

Техникум

1

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений рамках 1 УГС

Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

2

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки

3

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО)

Соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО)

[i] Утверждены приказом Минобрнауки РФ 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Минюстом РФ 11.10.2011 № 22010, бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2011, № 43).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 55 (567) стр. 60 от 26.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать