Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2017г.
Номер документа: RU86000201701026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (Депнедра и природных ресурсов Югры)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Документ признан утратившим силу Приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.12.2018 года № 57-нп)

Департамент недропользования и природных ресурсов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Депнедра и природных ресурсов Югры)

ПРИКАЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 12 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 1-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОИСКОВ И ОЦЕНКИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД, ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ИЛИ ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОИСКОВ И ОЦЕНКИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД И ИХ ДОБЫЧИ»

г. Ханты-Мансийск

«­­  06  »      12     2017г.                                                                          № 18 -нп                   

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 декабря 2016 года № 157 «О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»   п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 января 2016 года № 1-нп «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения  для  геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи» следующие изменения: 

1.1.              В заголовке, пункте 1 слова «по недропользованию» заменить словами «недропользования и природных ресурсов».

1.2. В преамбуле слова «22 июля 2010 года № 135 «О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» заменить словами «22 декабря 2016 года № 157 «О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

1.3.              Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу Департамента

по недропользованию

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от  12 января 2016 года № 1 - нп

Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.

К участкам недр местного значения в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее – заявители).

От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:

место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2,                      г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (далее также – автономный округ), Тюменская область, 628007;

приемная  Департамента: 2 этаж, каб. № 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;

отдел регулирования использования подземных вод Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги): 2 этаж, каб. № 206, тел. (3467) 35-30-34; 35-30-52; 35-30-44; 35-30-24;

адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;

график работы Департамента:

понедельник – четверг: 9.00 – 18.15;

пятница: 9.00 – 17.00;

перерыв: 13.00 – 14.00;

суббота и воскресенье – выходной день;

выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы:

1) Управление Федеральной налоговой службы по                       Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:

место нахождения: ул. Дзержинского, 2, г. Ханты-Мансийск,        Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628011;

телефон: (3467) 39-46-00, 39-48-00;

факс: (3467) 33-48-07;

адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.

2) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:

место нахождения: ул. Рознина, 72, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628012;

телефон: (3467) 32-81-08;

факс: (3467) 32-96-08;

адрес официального сайта: http://www.86.rospotrebnadzor.ru.

3) Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

место нахождения: ул. Большая Грузинская, д.  4/6, г. Москва, 125993;

телефон: (499) 254-59-92;

адрес официального сайта: http://www.mnr.gov.ru.              

4) орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен испрашиваемый участок недр.

5. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Департамента:                                        http://www.depprirod.admhmao.ru;

в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»                (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.

6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела регулирования использования подземных вод Департамента (далее также – Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Департамента,  Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;

в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанном в пункте 3 Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, ответ на обращение направляется заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.

8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанные в пункте 5 Административного регламента.

9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента (извлечения – на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела).

10. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел регулирования использования подземных вод Департамента.

При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре путем направления межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Взаимодействие с Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований                       Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными пользователями недр осуществляется путем направления письменных запросов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона       от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:

лицензии на пользование недрами (далее также – лицензия);

решения об отказе в предоставлении права пользования недрами.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги:

рассмотрение заявки на получение права пользования недрами, направление, в случае необходимости, межведомственных и внутриведомственных запросов (далее также – запрос), либо уведомления об отказе в рассмотрении заявки на получение права пользования недрами – не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки;

принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами (без учета времени на получение ответов на запросы, направленные в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа) – не позднее 10 рабочих дней со дня получения ответов на направленные Департаментом запросы;

выдача (направление) решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами заявителю – не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания Директором (лицом его замещающим);

оформление лицензии и приложений к ней – не более 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования недрами;

регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее – Реестр государственной регистрации лицензий) – не более 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования недрами;

выдача (направление) лицензии - не позднее 3 рабочих дней с даты ее регистрации в Реестре государственной регистрации лицензий.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I       «О недрах» (далее – Закон «О недрах») (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,      № 10, ст. 823);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ                      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также – Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее также – Закон № 82-оз) (Новости Югры, № 119, 22.10.2005; Новости Югры, № 122, 29.10.2005, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного            округа – Югры, 31.10.2005, № 10, ст. 1103);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного            округа – Югры, 01.06.2010-15.06.2010, № 6 (ч. I), ст. 461);

постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного                округа – Югры от 22 декабря 2016 года № 157 «О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2010, № 7 (ч. II), ст. 644);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 апреля 2010 года № 102-п «О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного            округа – Югры, 01.04.2010-30.04.2010, № 4, ст. 365; Новости Югры, № 59, 20.04.2010);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года  № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011, № 1, ст. 60);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного                   округа – Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих                Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2012, № 11 (ч. I), ст. 1291);

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Для получения государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи заявитель представляет заявку по форме, утвержденной Законом № 82-оз, к которой прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя

(документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета заявителя, заверенная банком, либо договор займа, кредитный договор, договор банковской гарантии);

2) справка, подтверждающая, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя и заверенная печатью (при наличии) (предоставляется в произвольной форме);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявки;

4) сведения (в случае подачи заявки для целей добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи), которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:

обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;

паспорт (при его наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения;

5) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (в случае подачи заявки на получение права пользования участком недр местного значения для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения);

6) информация о наличии (отсутствии) на испрашиваемом участке недр местного значения особо охраняемых природных территорий и объектов, особо охраняемых территорий. При наличии на испрашиваемом участке недр особо охраняемых природных территорий и объектов прилагается информация об отсутствии ограничений и запретов на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами на испрашиваемом участке недр;

7) информация об отсутствии ограничений использования лесов на испрашиваемом участке недр в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (в случае подачи заявки на получение права пользования участком недр местного значения, расположенным на территории земель лесного фонда).

Заявка подписывается руководителем заявителя либо уполномоченным лицом при наличии доверенности.

В случае личного обращения в Департамент заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя также представляет документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя.

Документы и сведения, перечисленные в настоящем пункте,  могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

17. Документы, указанные в подпунктах 3, 5 – 7 пункта 16 Административного регламента представляются в Департамент (Отдел) в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, на основании внутриведомственных и межведомственных запросов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, структурные подразделения Департамента о получении необходимых сведений и документов. При этом заявитель вправе представить в Департамент указанные документы по собственной инициативе.

Документы, указанные в подпункте 3 пункта 16 Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Документы, указанные в подпункте 5 пункта 16 Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному              округу – Югре.

18. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

19. Способы получения заявителями формы заявки о предоставлении государственной услуги:

на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;

у специалиста Отдела;

посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг.

20. Способы направления в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

посредством почтовой связи в адрес Департамента;

путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;

через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных услуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с федеральным законодательством.

21. В соответствии с требованиями Федерального закона
№ 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления и (или) отказа

в предоставлении государственной услуги

23. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрена.

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

при предоставлении данному заявителю права пользования недрами не будут соблюдены антимонопольные требования;

при получении информации, предусмотренной подпунктами 5 – 7 пункта 16 Административного регламента, о наличии запретов и ограничений на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами.

25. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 16 Административного регламента, Департамент отказывает в рассмотрении заявки на получение права пользования недрами.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

26. За выдачу лицензии с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт уплаты в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.

Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты получения уведомления о принятии решения о предоставлении права пользования недрами.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе поступившего посредством электронной почты

и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы                         Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.

29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, в электронной форме регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.

Запрос регистрируется в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства «Дело-Web» (далее – электронный документооборот).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

30. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Здание должно быть оборудовано:

системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

31. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.

32. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

33. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;

информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.

35. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

36. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг обеспечивается:

получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

предоставление в установленном порядке информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Департамента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявки на получение права пользования недрами и прилагаемых документов (далее также – заявка);

проверка комплектности заявки;

направление запросов, рассмотрение поступивших ответов на запросы;

принятие решения Департамента, направление его копии заявителю;

оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий;

выдача (направление) заявителю лицензии.

Блок – схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявки на получение права пользования недрами и прилагаемых документов

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.

40. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.

41. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: заявка регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент, при личном обращении заявителя – в течение 15 минут.

42. Критерием принятия решения является наличие заявки.

43. Результатом выполнения административной процедуры является: зарегистрированная заявка.

Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявку в электронном документообороте.

44. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятой заявке присваивается входящий номер.

45. Зарегистрированная заявка передается должностному лицу Отдела в день их регистрации в Департаменте.

Проверка комплектности заявки

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела зарегистрированной заявки.

47. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за проверку комплектности заявки.

48. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

рассмотрение заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 16 Административного регламента;

подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в рассмотрении заявки на получение права пользования недрами в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.

49. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 5 рабочих дней с даты регистрации заявки.

50. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявки требованиям, указанным в пункте 16 Административного регламента.

51. Результатом выполнения административной процедуры является:

в случае соответствия требованиям пункта 16 Административного регламента – направление заявки специалисту Отдела, ответственному за направление запросов;

при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента – подготовка уведомления об отказе в рассмотрении заявки на получение права пользования недрами.

52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления об отказе в рассмотрении заявки на получение права пользования недрами в электронном документообороте Департамента.

Специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, в случае регистрации уведомления об отказе в рассмотрении заявки на получение права пользования недрами в электронном документообороте, выдает (направляет) его заявителю непосредственно либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись, либо по почте письмом с уведомлением о вручении.

Направление запросов, рассмотрение поступивших

ответов на запросы

53.              Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявки.

54.              Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за направление запросов, рассмотрение поступивших ответов на запросы.

55.              Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

1)              направление следующих запросов:

запроса пользователю недр о согласии на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами в границах предоставленного ему горного отвода с указанием географических координат (при поступлении заявки на предоставление права пользования участком недр местного значения, расположенным в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр в соответствии с Законом «О недрах»);

запроса в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен испрашиваемый участок недр местного значения, о представлении предложений по вопросам, связанным с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении в пользование участков недр местного значения;

внутриведомственных запросов в структурные подразделения Департамента (в соответствии с их компетенцией) с целью получения информации, предусмотренной подпунктами 6, 7 пункта 16 Административного регламента;

межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с целью получения информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 16 Административного регламента;

межведомственного запроса в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с целью получения информации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 16 Административного регламента;

запроса в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью получения информации, предусмотренной подпунктом 11 пункта 2 статьи 14 Закона № 82-оз;

2)              получение ответов, на направленные Департаментом запросы;

3)              рассмотрение ответов на запросы.

56.              Максимальный срок выполнения административной процедуры:

направление запросов осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки в Департаменте;

получение ответов, на направленные внутриведомственные запросы – в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса;

рассмотрение ответов на запросы осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответов на запросы.

57.              Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в рассмотрении заявки.

58.              Результатом выполнения административной процедуры является: ответы на запросы зарегистрированные в Департаменте.

59.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответов на запросы и передача заявки специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта соответствующего решения.

Специалист Отдела, ответственный за выполнение административной процедуры передает заявку и ответы на запросы специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами, и выдачу (направление) его заявителю.

Принятие решения Департамента, направление его копии заявителю

60. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявки, соответствующей пункту 16 Административного регламента, и ответов на запросы, предусмотренные пунктом 55 Административного регламента.

61. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами, выдачу (направление) его заявителю.

62. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

при отсутствии оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента, подготовка проекта решения Департамента о предоставлении права пользования недрами;

при наличии оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента, подготовка проекта решения Департамента об отказе в предоставлении права пользования недрами;

подписание решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами директором Департамента (лицом, его замещающим).

Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее 10 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, направленные Департаментом.

63. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента.

64. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами  в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.

65. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма о направлении копии решения Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами в электронном документообороте.

Специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) права пользования недрами, и выдачу (направление) его заявителю, выдает (направляет) заявителю непосредственно (уполномоченному представителю, при наличии доверенности) под роспись либо по почте письмом с уведомлением о вручении.

Оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий

66. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Отдела решения о предоставлении права пользования недрами, подписанного директором Департамента (лицом, его замещающим).

67. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за оформление лицензии и государственную регистрацию лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.

68. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:

оформление лицензии и подписание лицензии директором Департамента (лицом, его замещающим) с учетом срока уплаты заявителем государственной пошлины, указанного в пункте 26 Административного регламента – в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования недрами;

государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий – в течение 3 рабочих дней с даты подписания директором Департамента (лицом, его замещающим).

69. Оформление лицензии включает в себя следующие административные действия:

заполнение лицензионного бланка и подготовку условий пользования недрами в двух экземплярах;

подписание лицензионного бланка и условий пользования недрами директором (лицом, его замещающим).

Бланки заполняются с помощью печатающих устройств. Исправления и подчистки не допускаются.

70. Критерием принятия решения является наличие подписанного директором Департамента (лицом, его замещающим) решения о предоставлении права пользования недрами и уплата заявителем государственной пошлины.

71. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.

72. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: занесение на титульный лист бланка лицензии государственного регистрационного номера.

Выдача (направление) заявителю лицензии

73. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела лицензии, зарегистрированной в Реестре государственной регистрации лицензий.

74. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за выдачу (направление) заявителю лицензии.

75. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю одного экземпляра лицензии.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня с даты государственной регистрации лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.

76. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированной лицензии.

77. Результатом выполнения административной процедуры является: выдача (направление) заявителю лицензии.

78. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма о направлении лицензии в электронном документообороте.

Специалист Отдела, ответственный за выдачу (направление) заявителю лицензии, выдает (направляет) заявителю один экземпляр лицензии непосредственно (уполномоченному представителю, при наличии доверенности) – под роспись либо по почте с уведомлением о вручении.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за

Соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений

ответственными должностными лицами

79. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).

80. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела (лицом, его замещающим) проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений Административного регламента, действующего в этой сфере законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа.

81. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности специалистов Отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.

83. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в квартал.

Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказа Департамента.

84. Результатом выполнения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги является акт по итогам проведенной проверки.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы

85. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа должностных лиц.

86. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушения прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

87. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Департамент.

Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Департамента,

а также должностных лиц и государственных служащих

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

88. Заявитель имеет право на обжалование решения и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

89. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;

7) отказ Департамента, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

90. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

91. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается директором Департамента.

92. Жалоба на решения, принятые директором Департамента, рассматривается курирующим первым заместителем Губернатора, заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

93. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, посредством системы досудебного обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

94. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 99 Административного регламента.

95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в соответствии с установленным графиком работы Департамента по адресу, указанному в пункте 3 Административного регламента.

96. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

98. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 97 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 года                № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

99. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Департамента, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

Сроки рассмотрения жалобы

100. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

101. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

102. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Департамента.

103. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и автономного округа.

104. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V Административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 91-92 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

106. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 102 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

108. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

109. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

Порядок обжалования решения по жалобе

110. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, государственным служащим Департамента, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

111. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, а также при личном обращении заявителя.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Департаментом  недропользования и природных ресурсов               Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

                           

             

             

             

             

             

».

2.              Опубликовать настоящий приказ в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и разместить на «Информационно-аналитическом интернет-портале           ugra-news.ru («Новости Югры»)».

Исполняющий обязанности

директора Департамента                                                                               А.Ю.Комиссаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать