Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2017г.
Номер документа: RU03000201701439
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Приказ

6 декабря 2017 года № 321-О

Об утверждении Положения об организации работы по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и государственных учреждений Республики Башкортостан, в отношении которых Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя, в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 17.01.2018 года № 10890

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280 «О взаимодействии органов исполнительной власти Республики Башкортостан и находящихся в их ведении казенных учреждений, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, по вопросу правового обеспечения интересов Республики Башкортостан при рассмотрении судебных дел и организации исполнения судебных актов при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждения республики» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и государственных учреждений Республики Башкортостан, в отношении которых Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя, в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

2. Учреждениям, в отношении которых Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее – Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Учреждения), разработать и утвердить изменения в локальные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию работы по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и Учреждения, в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

3. Отделу организационно – правовой работы Министерства довести настоящий приказ до сведения руководителей Учреждений и руководителей структурных подразделений Министерства.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства от 26 мая 2016 года № 123-О «Об утверждении Положения об организации работы по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и автономных учреждений, в отношении которых Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя, в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности».

5. Контроль и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и Учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности оставляю за собой.

Министр

А.И. Карпухин

Утверждено

приказом Министерства промышленности и инновационной политики

Республики Башкортостан

от «6» декабря 2017 г. № 321-О

Положение об организации работы по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и государственных учреждений Республики Башкортостан, в отношении которых Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя, в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации работы по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и государственных учреждений Республики Башкортостан, в отношении которых Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее – Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учреждения), в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства и учреждений, по вопросам правового обеспечения при:

а) рассмотрении арбитражными судами, судами общей юрисдикции дел по искам:

о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Башкортостан;

о взыскании средств по денежным обязательствам Министерства, учреждений;

содержащим требования неимущественного характера;

б) исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания по обязательствам неимущественного характера;

в) привлечении виновных лиц - государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве, и работников учреждений (далее - виновные лица) к материальной и дисциплинарной ответственности в случаях обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений;

г) осуществлении контроля за исполнением настоящего Положения.

1.2. Целью взаимодействия структурных подразделений  Министерства между собой, а также Министерства с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и учреждениями является защита интересов Республики Башкортостан при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений.

1.3. Основными задачами взаимодействия являются:

а) недопущение необоснованного обращения взыскания средств по денежным обязательствам Министерства и учреждений;

б) повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан и учреждений при рассмотрении дел о взыскании средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений;

в) установление и анализ причин, повлекших обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждений;

г) организация исполнения исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера и находящихся на исполнении в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;

д) возмещение в бюджет Республики Башкортостан ущерба за счет виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

II. Взаимодействие Министерства и учреждений при рассмотрении судебных дел

2.1. Интересы Министерства и интересы Республики Башкортостан в судах представляет сотрудник отдела организационно – правовой работы Министерства, ответственный за представление интересов Министерства
в судах (далее - ответственное должностное лицо) или иной государственный гражданский служащий Республики Башкортостан, замещающий должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве, уполномоченный на представление интересов Министерства по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.2. Интересы учреждений в судах представляют должностные лица учреждений, ответственные за представление интересов учреждений в судах, на которых возлагаются обязанности по ведению учета судебных дел рассматриваемой категории и представлению информации и сведений в Министерство (далее - ответственное должностное лицо учреждения), или иные должностные лица учреждений, уполномоченные на представление интересов учреждений по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.3. В целях организации эффективной защиты интересов Республики Башкортостан и учреждений в судах при получении искового заявления о взыскании средств по денежным обязательствам учреждений руководители учреждений:

а) доводят в течение трех рабочих дней со дня получения искового заявления до Министерства информацию о наличии судебного спора с приложением копии искового заявления и документов к нему;

б) обеспечивают участие ответственных должностных лиц в судебных заседаниях и эффективную судебную защиту;

в) совместно с Министерством принимают меры по урегулированию спора во внесудебном порядке;

г) несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Положения.

Для реализации возложенных задач ответственные должностные лица учреждений обязаны:

детально знакомиться с материалами дела в целях исключения из числа доказательств документов, оформленных с нарушениями требований законодательства;

готовить документы и иные доказательства в обоснование доводов, опровергающих предъявленные к учреждению требования, с учетом положений нормативных правовых актов и судебной практики по аналогичной категории дел;

вести учет судебных дел;

принимать исчерпывающие меры по обжалованию судебного акта;

представлять в Министерство отчеты по судебным делам по формам согласно приложениям № 1.1, 1.2 к Регламенту взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и находящихся в их ведении казенных учреждений, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, по вопросу правового обеспечения интересов Республики Башкортостан при рассмотрении судебных дел и организации исполнения судебных актов при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждения республики, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280 (далее - Регламент) в формате MS-Excel.

Учреждения в отчете по судебным делам по форме согласно приложению № 1.1 к Регламенту указывают судебные дела, в которых они участвовали в качестве ответчика.

Учреждения в отчете по судебным делам по форме согласно приложению № 1.2 к Регламенту указывают судебные дела, в которых они участвовали в качестве истца.

Отчетными периодами являются полугодие и календарный год. Отчеты представляются в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой излагается анализ причин, повлекших предъявление исковых требований и (или) взыскание средств учреждения.

Руководители учреждений несут ответственность за:

своевременность представления отчетов по судебным делам;

достоверность сведений, содержащихся в отчетах по судебным делам;

допущение взыскания средств учреждения, в том числе неоднократного, по одной и той же категории судебных дел, после установления и анализа причин, повлекших взыскание средств учреждения.

2.4. В целях оказания правовой помощи учреждениям, а также при представительстве в судах интересов Министерства и интересов Республики Башкортостан Министерство:

обеспечивает в установленном порядке надлежащую защиту интересов Республики Башкортостан и учреждений в судах с соблюдением требований законодательства;

устанавливает и анализирует причины, повлекшие предъявление исковых требований и взыскание средств бюджета Республики Башкортостан;

принимает меры по устранению причин, повлекших предъявление исковых требований и взыскание средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений;

принимает в пределах своей компетенции меры принуждения к руководителям учреждений, действия (бездействие) которых повлекли за собой взыскание средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений.

2.5. Министерство в течение десяти рабочих дней информирует Правительство Республики Башкортостан:

о получении информации, указанной в подпункте «а» пункта 2.3 настоящего Положения, а также о получении искового заявления о взыскании средств бюджета Республики Башкортостан, по которому Министерство является ответчиком, по форме согласно приложению № 4 к Регламенту;

о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, получении актов прокурорского реагирования, возникновении судебных споров о защите чести, достоинства и деловой репутации, нарушении трудового законодательства, привлечении должностных лиц к административной или уголовной ответственности.

По запросу Аппарата Правительства Республики Башкортостан Министерство представляет копии исковых заявлений, заявлений, определений, постановлений и иных процессуальных документов, а также копии актов прокурорского реагирования.

2.6. В рамках организации взаимодействия с Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции по вопросам защиты интересов Республики Башкортостан и учреждений в судах Министерство направляет в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции отчеты по судебным делам по формам согласно приложениям № 1.1, № 1.2 к Регламенту в формате MS-Excel с приложением копий судебных актов, вступивших в законную силу.

В отчете по судебным делам по форме согласно приложению № 1.1 к Регламенту указываются судебные дела, в которых Министерство и (или) учреждение участвовали в качестве ответчика.

В отчете по судебным делам по форме согласно приложению № 1.2 к Регламенту указываются судебные дела, в которых Министерство и (или) учреждение участвовали в качестве истца.

Отчетными периодами являются полугодие и календарный год. Отчеты представляются в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом. К отчетам прилагается пояснительная записка, в которой излагается анализ причин, повлекших предъявление исковых требований и (или) взыскание средств Республики Башкортостан и учреждений.

Министр промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее – Министр) несет ответственность за:

своевременность представления отчетов по судебным делам;

достоверность сведений, содержащихся в отчетах по судебным делам;

допущение взыскания средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе неоднократного, по одной и той же категории судебных дел, после установления и анализа причин, повлекших взыскание средств бюджета Республики Башкортостан.

2.7. В рамках организации взаимодействия с Министерством финансов Республики Башкортостан по вопросам применения бюджетного законодательства, а также по судебным делам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Башкортостан Министерство  обращается в Министерство финансов Республики Башкортостан за консультационной помощью по вопросам применения бюджетного законодательства либо правовой помощью по судебным делам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Башкортостан.

III. Организация взыскания с виновных лиц ущерба, причиненного исполнением судебных актов

3.1. Министр, руководитель учреждения:

а) независимо от конкретных обстоятельств дела производит возмещение ущерба с виновных лиц, действия (бездействие) которых повлекли за собой взыскание в судебном порядке средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений, привлекает их к дисциплинарной ответственности, а также принимает меры по снижению им выплат стимулирующего характера. В отношении виновных лиц - государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, меры ответственности применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

б) в каждом случае взыскания средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений в срок не позднее 10 дней со дня вступления в законную силу судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан и учреждения, принимает следующие меры по возмещению ущерба, причиненного бюджету Республики Башкортостан и учреждению:

устанавливает виновных лиц;

проводит проверку (служебную проверку) для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения с обязательным истребованием объяснений от виновного лица и оформляет результаты проверки (служебной проверки) соответствующим актом;

издает приказ о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности;

принимает меры по добровольному возмещению виновным лицом причиненного ущерба с обязательным истребованием от виновного работника письменного обязательства о возмещении ущерба с указанием суммы причиненного ущерба и конкретных сроков платежей;

в случае отказа от добровольного возмещения ущерба, не превышающего среднего месячного заработка, производит взыскание ущерба с виновного лица на основании распорядительного документа (приказа, распоряжения) в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

несет персональную ответственность в случае непринятия всех мер, предусмотренных законодательством, Регламентом и настоящим Положением в отношении виновных лиц, действия (бездействие) которых повлекли за собой взыскание в судебном порядке средств бюджета Республики Башкортостан и учреждения.

3.2. После истечения месячного срока со дня исполнения судебного акта и отказа виновного лица от добровольного возмещения причиненного ущерба Министерство, учреждение в 10-дневный срок обращается в суд с соответствующими исковыми требованиями к виновному лицу в порядке регресса.

3.3. В рамках организации взаимодействия по вопросу привлечения к ответственности лиц, виновных в причинении ущерба бюджету Республики Башкортостан и учреждению, учреждение представляет в Министерство сведения о взыскании ущерба с лиц, причинивших вред бюджету Республики Башкортостан и учреждению, по форме согласно приложению № 2 к Регламенту.

Отчетными периодами являются полугодие и календарный год. Сведения представляются в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой излагаются результаты проведения служебных проверок в отношении лиц, причинивших вред бюджету Республики Башкортостан и учреждению.

В случае невозможности установления виновного лица в пояснительной записке отражаются причины невозможности привлечения виновного лица к ответственности и взыскания с него суммы ущерба.

3.4. В рамках взаимодействия с учреждениями Министерство:

осуществляет контроль за деятельностью учреждений по установлению и привлечению виновных лиц к ответственности;

осуществляет сбор информации и анализ действенности и своевременности мер, принимаемых в отношении виновных лиц;

принимает в пределах своей компетенции меры принуждения к учреждениям или (и) к их руководителям, не обеспечившим своевременное привлечение виновных лиц к установленным законодательством видам ответственности.

3.5. В рамках организации взаимодействия по вопросу возмещения в бюджет Республики Башкортостан ущерба, причиненного лицами, действия (бездействие) которых повлекли за собой взыскание в судебном порядке средств бюджета Республики Башкортостан и учреждений, Министерство:

обобщает и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сведения о взыскании ущерба с лиц, причинивших вред бюджету Республики Башкортостан и учреждениям, по форме согласно приложению № 2 к Регламенту. Отчетными периодами являются полугодие и календарный год. Сводные сведения представляются в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой излагаются результаты проведения служебных проверок в отношении лиц, причинивших вред бюджету Республики Башкортостан и учреждению. В случае невозможности установления виновного лица в пояснительной записке отражаются причины невозможности привлечения виновного лица к ответственности и взыскания с него суммы ущерба;

направляет по запросу Министерства финансов Республики Башкортостан информацию о принятых мерах по установлению виновного лица, причинившего вред бюджету Республики Башкортостан и учреждению.

IV. Взаимодействие Министерства и учреждений при организации исполнения судебных актов

4.1. Целью взаимодействия при исполнении судебных актов структурных подразделений Министерства и учреждений со структурными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - УФССП РФ по РБ) является недопущение нарушения прав взыскателей на исполнение судебного акта в разумный срок.

4.2. В рамках организации взаимодействия при исполнении судебных актов со структурными подразделениями УФССП РФ по РБ Министерство и учреждения осуществляют учет исполнительных производств, находящихся на исполнении в структурных подразделениях УФССП РФ по РБ, на постоянной основе.

4.3. При поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, содержащего требования совершить определенные действия, Министерство и учреждения незамедлительно исполняют требования исполнительного документа.

4.4. Учреждения представляют в Министерство информацию об исполнении исполнительных производств, находящихся на исполнении в структурных подразделениях УФССП РФ по РБ, по форме согласно приложению № 3 к Регламенту.

Отчетными периодами являются полугодие и календарный год. Отчет представляется в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, с приложением копий постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

4.5. Министерство:

обобщает и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию об исполнении исполнительных производств, находящихся на исполнении в структурных подразделениях УФССП РФ по РБ, по форме согласно приложению № 3 к Регламенту. Отчетными периодами являются полугодие и календарный год. Отчет представляется в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, с приложением копий постановлений судебного пристава-исполнителя
об окончании исполнительного производства;

направляет по запросу Министерства финансов Республики Башкортостан информацию об исполнении исполнительных производств, находящихся на исполнении в структурных подразделениях УФССП РФ по РБ.

V. Осуществление контроля за исполнением настоящего положения

5.1. Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований настоящего Положения.

5.2. Министерство осуществляет текущий контроль за соблюдением настоящего Положения учреждениями.

{ВНЕСЕН: Гареева А.А. 08.02.2018 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать