Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2011г.
Номер документа: RU38000201100061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И

ПРАВИТЕЛЬСТВА Иркутской области

ПРИКАЗ

от 7 февраля 2011 года № 4-пра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 14 декабря 2011 года № 27-пра}

Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении мобилизационной подготовки Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области –

руководитель аппарата Губернатора

Иркутской области и Правительства

Иркутской области

В.Ю. Дорофеев

УТВЕРЖДЕНО

приказом аппарата Губернатора

Иркутской области и Правительства

Иркутской области

от 7 февраля 2011 года № 4-пра

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении мобилизационной подготовки

Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление мобилизационной подготовки Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, обеспечивающим полномочия и функции Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в сферах мобилизационной подготовки и мобилизации, специальной документальной связи, защиты государственной тайны и информации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами.

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

4. Задачами управления являются:

1) организация, координация и контроль мобилизационной подготовки и мобилизации в исполнительных органах государственной власти Иркутской области,  органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

2)  обеспечение Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области специальной документальной связью, обеспечение ее функционирования и безопасности;

3) организация, координация, обеспечение и контроль состояния режима секретности в Правительстве Иркутской области, исполнительных органах государственной власти Иркутской области, ведение специального делопроизводства и делопроизводства с пометкой “Для служебного пользования” в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

4)  организация,  координация, обеспечение и контроль деятельности по защите информации в Правительстве Иркутской области, аппарате  Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

5. Управление в соответствии с возложенными задачами в установленном порядке осуществляет функции мобилизационного органа,  органа специальной документальной связи, режимно-секретного подразделения и подразделения по защите информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области. При этом:

в сфере мобилизационной подготовки:

1) обеспечивает круглосуточный прием сигналов оповещения, организует своевременное оповещение законодательных и судебных органов, расположенных на территории Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Правительства Иркутской области, руководящего состава самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, а также доведение до подведомственных организаций распоряжений Губернатора Иркутской области о начале выполнения соответствующих мероприятий;

2) координирует и контролируют проведение исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

3) обеспечивает исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих функционирование экономики и работу исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время;

4) разрабатывает мобилизационные планы;

5) организует, координирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Иркутской области и экономики муниципальных образований Иркутской области;

6) разрабатывает проекты мобилизационных заданий исполнительным органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

7) проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) разрабатывает и согласовывает проекты договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции (работ, услуг), выделении сил и средств, в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Иркутской области;

9) при объявлении мобилизации организует и контролирует проведение мероприятий по переводу экономики Иркутской области на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти Иркутской области  или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывает содействие органам военного управления в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

12) разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

13) определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

14) организует подготовку должностных лиц Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления;

15) подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации  организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

16) подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования;

17)  организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, исполнительных органах государственной власти Иркутской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

18) организует повышение квалификации мобилизационных работников исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

19) организует проведение научных исследований по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, исполнительных органах государственной власти Иркутской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

20) проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

21) планирует (совместно с военным комиссариатом Иркутской области) и организует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по обеспечению призыва граждан по мобилизации, по подготовке специальных формирований, передаваемых в Вооруженные силы Российской Федерации и другие войска;

22) обеспечивает приведение запасного пункта управления Правительства Иркутской области и имеющихся средств управления и связи в готовность к работе в условиях военного времени;

23) формирует базу данных комплекса программно-информационных средств для сбора и обработки годовых докладов о состоянии мобилизационной готовности экономики Иркутской области;

24) формирует базу данных административно-территориальных объектов (органов управления) и организаций для выработки и обобщения данных учётно-отчетной информации, формируемой на областном уровне системы воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

в сфере специальной документальной связи:

25) осуществляет обработку, учет, доклад (передачу) адресатам и исполнителям  информации, поступившей по каналам специальной документальной связи;

26) организует и ведет самостоятельное делопроизводство специальной документальной связи;

27) осуществляет ремонт, техническое обслуживание аппаратуры специальной документальной связи, поддержание ее в исправном состоянии, точно соблюдает правила ее эксплуатации;

28) осуществляет контроль обеспечения режима секретности при обращении с информацией, поступившей по каналам специальной документальной связи в Правительстве Иркутской области и исполнительных органах государственной власти Иркутской области;

29) осуществляет в установленном порядке переписку с другими учреждениями (предприятиями) и их органами специальной документальной связи по вопросам организации и обеспечения специальной документальной связи;

в сфере защиты государственной тайны:

30) организует и ведет специальное делопроизводство в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

31) организует и ведет делопроизводство с пометкой “Для служебного пользования” в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

32) планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну  при проведении работ в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

33) организует и координирует деятельность структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам защиты государственной тайны;

34) осуществляет методическую и консультативную помощь исполнительным органам государственной власти Иркутской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам защиты государственной тайны;

35) контролирует выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны в исполнительных органах государственной власти Иркутской области;

36) участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

37) разрабатывает номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям,  составляющим государственную тайну;

38) организует и участвует в оформлении допуска работников к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков;

39) ведёт учёт хранилищ и помещений в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в которых разрешено постоянное или временное хранение сведений, составляющих государственную тайну;

40) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных программой пребывания, и т.п.;

41) участвует в подготовке и инструктаже работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за границу;

42) готовит обоснование для установления ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

43) осуществляет в установленном порядке переписку с другими учреждениями (предприятиями) и их режимно-секретными подразделениями по вопросам организации и обеспечения режима секретности;

44) выполняет иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением специального делопроизводства;

в сфере защиты информации:

45) осуществляет планирование деятельности по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, а также противодействию от несанкционированного доступа к ней и преднамеренных программно-технических воздействий на информацию в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

46) организует и обеспечивает аттестацию объектов информатизации, сертификацию средств защиты информации, проведение специальных проверок и специальных исследований технических средств в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

47) осуществляет методическое руководство и контроль за выполнением требований законодательных нормативных, правовых, распорядительных и методических документов по вопросам информационной безопасности в исполнительных органах государственной власти Иркутской области и подведомственных им организациях;

48) предотвращает несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, другие формы незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы ограниченного доступа в аппарате Губернатора  Иркутской области и Правительства Иркутской области;

49) изучает причины и условия появления нарушений по вопросам защиты информации и разрабатывает предложения по устранению недостатков. Осуществляет контроль за устранением этих нарушений в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполнительных органах государственной власти Иркутской области;

50) разрабатывает и совершенствует правила защиты и порядок доступа к информации ограниченного пользования в аппарате Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и исполнительных органах государственной власти Иркутской области;

51) участвует в проведении служебных проверок (расследований) и составляет заключения по фактам нарушений нормативных правовых актов по защите информации, разрабатывает и принимает меры по предотвращению возможных опасных последствий таких нарушений;

52) осуществляет в установленном порядке переписку с другими учреждениями (предприятиями) и их подразделениями по защите информации по вопросам организации и обеспечения защиты информации;

53) выполняет иные функции, связанные с обеспечением защиты информации.

6. Управление в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты правовых и иных актов, формирует предложения о ежегодном плане и показателях деятельности управления, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

7. Управление для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) организовывать, проводить и принимать участие в работе совещаний и заседаний Правительства Иркутской области, иных заседаниях и совещаниях при Губернаторе Иркутской области по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, защиты информации и государственной тайны и осуществлять контроль за выполнением принятых решений;

3) способствовать привлечению в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности управления;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

8. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и соответствующие структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

9. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

10. Начальник управления:

1) осуществляет руководство и организует деятельность управления;

2) распределяет обязанности государственных гражданских   служащих Иркутской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области  в управлении (далее – сотрудники (работники) управления), в соответствии с должностными регламентами (инструкциями), настоящим Положением;

3) утверждает положения о структурных подразделениях управления;

4) обеспечивает  подготовку  должностных  регламентов (инструкций) сотрудников (работников) управления;

5) вносит в установленном порядке проект положения об  управлении, предложения о структуре, предельной штатной численности сотрудников (работников) управления;

6) представляет управление в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

7) вносит предложения по улучшению условий труда сотрудников (работников) управления, направлению их на дополнительное профессиональное образование, а также их поощрению и награждению, наложению на них дисциплинарных взысканий. Принимает участие в подборе кадров управления в установленном порядке;

8) подписывает документы, исходящие из управления;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ И РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

11. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление.

12. Сотрудники (работники) управления несут ответственность в соответствии с законодательством.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области –

руководитель администрации Усть-Ордынского

Бурятского округа

С.В. Серебренников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 12 от 07.02.2011 с.11
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.060.050 Специальные средства, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать