Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2012г.
Номер документа: RU01000201200063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 07.02.2012 г. № 23

г. Майкоп

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ПРЕВЕНТИВНОЙ, КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В 2012 ГОДУ

В целях реализации ведомственной целевой программы «Дети Адыгеи» на 2012 – 2014  годы, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 июня 2011 года № 150

п р и к а з ы в а ю :

Утвердить:

1.1. Положение о проведении республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, согласно приложению № 1.

1.2. Положение о Комиссии по отбору программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, согласно приложению № 2.

1.3. Состав Комиссии по отбору программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, согласно приложению № 3.

2. Абреговой Н.М. - начальнику отдела по делам детей, женщин и семьи, обеспечить организацию республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3. Долголенко О.В. - начальнику информационно-правового отдела, напра-вить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных     правовых   актов   субъектов    Российской  Федерации  и  для  опубликования в газетах «Советская Адыгея», «Адыгэ макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                      

Н.С. Широкова

Приказ подготовлен:

Приложение №1

к приказу Министерства труда

и социального развития

Республики Адыгея

от 7 февраля 2012 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о республиканском конкурсе программ   и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися     в   трудной    жизненной    ситуации   (далее - Положение), устанавливает цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (далее – Конкурс), и регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса между Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и участниками, представляющими проекты либо программы (далее - проекты). Конкурс позволит исследовать инновационные подходы в работе с детьми вышеуказанной категории, а также  внедрить новые формы и технологии в практическую деятельность. 

1.2. На Конкурс представляются проекты в сфере поддержки детей или семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены следующие группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

1.3. Участником Конкурса может быть физическое лицо, являющееся сотрудником учреждения, подведомственного Министерству труда и социального развития Республики Адыгея (далее - участник).

1.4. Деятельность Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по проведению Конкурса осуществляется на принципах законности, публичности, равных условий и объективности при отборе представленных на Конкурс проектов.

1.5. На Конкурс представляются проекты по следующим направлениям:

- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же профилактика и противодействие насилию и жестокому обращению с детьми;

- социальная поддержка детей-инвалидов и семей, воспитывающих таких детей, для обеспечения максимально возможного  их развития  в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;

- социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится в целях выявления и поддержки социально значимого опыта работы с детьми или семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также  внедрения наиболее эффективных и перспективных проектов, обеспечивающих социальную реабилитацию и адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Основные задачи Конкурса:

- развитие, внедрение и распространение инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг, предоставляемых детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- выявление лучших практик работы в сфере поддержки детей или семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, для последующего анализа, обобщения и распространения в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;

- привлечение внимания средств массовой информации, религиозных и общественных, в том числе благотворительных организаций, к решению проблем детей;

- предоставление детям, находящимся в трудной жизненной ситуации реабилитационных, психолого-педагогических, юридических, социальных, культурно-массовых, спортивных и оздоровительных услуг.

III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится с 8 февраля по 12 апреля 2012 года. Срок подведения итогов конкурса – 19 апреля 2012  года.

IV. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Организатором Конкурса является Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Организатор).

V. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА

5.1. В обязанности Организатора Конкурса входит:

1) информирование потенциальных участников о проведении Конкурса;

2) прием   заявок  с   необходимыми   документами  и  их   регистрация  в период с 8 февраля по 12 апреля 2012 года.

3) учет и хранение документов;

4) передача документов на рассмотрение Комиссии по отбору программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

VI. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

6.1. Для участия в Конкурсе необходимо направить проекты в адрес Организатора (г. Майкоп, ул. Советская, 176).

6.2. К каждому проекту должна быть приложена заполненная заявка установленного образца согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

6.3. Работа должна быть составлена в соответствии с алгоритмом написания проектов (программ), представленном в приложении № 2 к настоящему Положению.

6.4. Обязательной составляющей частью работы является экономическое обоснование проекта, которое оформляется в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ

7.1. Участники представляют на Конкурс оформленные в соответствии с настоящими требованиями проекты.

7.2. Проект, представляемый на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

- соответствие целям и задачам, определенным настоящим Положением;

- соответствие направлениям Конкурса согласно пункту 1.5. настоящего Положения;

- работа подается в печатном виде (бумага формата А-4, , шрифт Times New Roman 14, полуторный междустрочный интервал) и на электронном носителе;

  - работа  должна  удовлетворять  критериям  грамотности  и  стилистической

однородности. 

7.3. Один участник Конкурса имеет право представить один или несколько проектов, при этом каждая из представленных работ будет рассматриваться самостоятельно. Оценка проектов будет производиться по критериям, указанным в пункте 8.3. настоящего Положения.

7.4. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

7.5. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать представленные проекты в некоммерческих целях в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей на территории Республики Адыгея без денежного вознаграждения автора.

VIII. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

8.1. Оценка конкурсных работ и определение победителей осуществляется комиссией по отбору программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (далее – Комиссия).

8.2. За одну неделю до итогового заседания Комиссии все представленные проекты направляются на предварительное изучение каждому члену Комиссии (в электронном виде).

8.3. На заседание Комиссии приглашаются участники Конкурса, которые представляют свои проекты членам Комиссии.

8.4. После представления работ Комиссия оценивает каждый проект в соответствии с нижеуказанными критериями.

8.4.1. Основные:

- соответствие теме;

- реальность исполнения проекта;

- научно-методический уровень разработок, содержащихся в конкурсных проектах;

- актуальность и новизна проекта;

- финансово-экономического обоснование проекта;

- законченность и полнота содержания;

- грамотность (профессионализм решения), эффективность социальных методик и технологий по оказанию помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- социальная значимость, позитивность и креативность (оригинальность, гибкость мышления) проекта;

- наличие опыта работы  участников Конкурса в сфере поддержки детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

8.4.2. Дополнительный:

- наличие рекомендаций от государственных и муниципальных органов власти.

8.4.3.По каждому критерию выставляется  оценка по 5-бальной системе.

8.5. После оценки проекта по каждому критерию подсчитывается общее количество баллов и путем сложения выводится общий балл по проекту.

8.6. При равенстве общих баллов Комиссия принимает решение по определению победителей Конкурса путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии Конкурса.

8.7. Победителями Конкурса являются трое участников, набравшие наибольшее количество баллов.

8.8. Итоги Конкурса оформляются протоколом и оглашаются на отдельном заседании Комиссии.

8.9. Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте Организатора Конкурса (www.mintrud-ra.org).

X. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

9.1. В соответствии с ведомственной целевой программой «Дети Адыгеи» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 июня 2011 года № 150, призовой фонд Конкурса составляет 66 тысяч рублей.

9.2. Победителям Конкурса выделяются денежные средства в виде гранта на реализацию проекта, которые перечисляется единовременно на их лицевые счета.

Объем средств, выделяемых в виде гранта на реализацию проекта, составляет 22 тысячи рублей (с учетом НДФЛ).

Период реализации проекта на должен превышать 12 месяцев.

9.3. Средства гранта могут быть использованы исключительно на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.

9.4. По результатам реализации проекта победители Конкурса представляют Организатору финансовый отчет о целевом использовании денежных средств выделяемых в виде гранта на реализацию проекта или программы согласно приложению №4 к настоящему Положению.

XI. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Финансирование Конкурса осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Адыгея на 2012 год в рамках реализации ведомственной целевой программы «Дети Адыгеи» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 июня 2011 года № 150.

Приложение №1

к Положению о проведении Республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Заявка

на участие в республиканском конкурсе программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Номер заявки №_________________

Дата приема заявки:_______________

(Номер присваивается по журналу регистрации заявок)

Сведения об исполнителях:

Ф.И. О. участника конкурса

Место работы

Ф.И.О. руководителя

Юридический адрес,  фактический адрес учреждения

Контактные телефоны

Номер лицевого счета участника

Подпись и расшифровки подписи

участника:

______________________(Ф.И.О.)

Дата: «___»____________2012 год

М.П.

Приложение №2

к Положению о проведении республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Алгоритм написания проекта

1.Наименование проекта

2. Цель и задачи проекта

3. Адресная направленность проекта

В данном пункте необходимо указать одно из направлений Конкурса, согласно пункту 1.5. раздела 1 настоящего Положения.

4. Содержание проекта

Дать анализ проблем  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на решение которых будет направлена деятельность по проекту. Обосновать необходимость решения указанных проблем в рамках проекта. Обосновать уровень новизны, социальной актуальности и сложности решаемых проблем. Охарактеризовать целевую группу, указать, как она будет привлечена к деятельности по реализации проекта. Указать этапы реализации проекта.

5. Мероприятия по выполнению проекта

Перечислить мероприятия с указанием ответственного лица и сроков исполнения.

6. Описание методик и технологий, применяемых в рамках проекта

Кратко описать и обосновать их новизну и планируемую результативность решения поставленной проблемы. Указать возможные способы распространения и  внедрения результатов работы.

7. База реализации проекта

8. Ресурсное обеспечение проекта

Дать краткое описание финансовых, материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, которыми располагает учреждение.

Охарактеризовать уровень квалификации и профессионализма специалистов, принимающих непосредственное участие в реализации проекта.

9. Продолжительность и сроки реализации проекта

10. Ожидаемые количественные и качественные результаты реализации проекта

Обосновать степень эффективного влияния проекта на улучшение положения целевой группы.

11. Управление и контроль за реализацией проекта

12. Экономическое обоснование проекта

Предоставляется  согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Приложение №3

к Положению о проведении Республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Экономическое обоснование проекта (программы)

__________________________________________________________________

(указать полное наименование проекта (программы))

№ п/п

Наименование мероприятия проекта

Расходы в рамках мероприятия

Планируемый эффект от реализации мероприятия

Вид расходов

Расчет стоимости

Сумма

ИТОГО по мероприятию

Х

Х

Х

ИТОГО по мероприятию

Х

Х

Х

ИТОГО:

Х

Х

Х

Подпись и расшифровка подписи участника:

________________ ( _____________ ) 

Дата: «___» ____________  20__ г.

1

Приложение №4

к Положению о проведении Республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Финансовый отчет о целевом использовании денежных средств

выделяемых в виде гранта на реализацию проекта или программы

Общая информация

1.

Ф.И.О. участника

2.

Наименование учреждения

3.

Наименование проекта (программы)

4.

Дата составления отчета

Финансовый отчет

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид расходов

Стоимость

Информация по расходам, наименованию получателя платежа, наименованию платежных документов и их реквизитов*

Дата реализации

Сумма платежа

Итого расходов в отчетном периоде

Участник      _____________________________ /_____________________

* к отчету должны прилагаться копии документов, подтверждающие произведенные  расходы (чеки, договоры и др.)

Приложение №2

к Приказу Министерства труда

и социального развития Республики Адыгея

              от 7 февраля 2012 г. № 23

Положение

о Комиссии по отбору программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

1. Общие положения.

1.1. Комиссия по отбору программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (далее – Комиссия), создается и утверждается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, Положением о проведении Республиканского конкурса программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации  и настоящим Положением.

2. Задачи и состав Комиссии

2.1. В процессе своей деятельности Комиссия решает следующие задачи:

- рассмотрение проектов (программ) и проведение их анализа;

- проведение отбора наиболее эффективных проектов (программ);

- определение победителей Конкурса.

2.2. Члены Комиссии работают на общественных началах.

3. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов

3.1. Комиссия обязана:

3.1.1. Проверять  соответствие представленных на Конкурс проектов (программ) предъявляемым  к  ним требованиям согласно разделу 7 Положения о Республиканском конкурсе программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3.1.2.  Не  допускать  участника к Конкурсу в случае несоответствия его проекта (программы) требованиям согласно разделу 7 Положения о Республиканском конкурсе программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3.1.3.  Оценивать  и  сопоставлять представленные проекты (программы) в соответствии с разделом 8 Положения о Республиканском конкурсе программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3.2. Комиссия вправе:

3.2.1. Запрашивать дополнительную информацию у участников Конкурса по разъяснению представленных проектов (программ).

3.2.2. Обратиться  к  Организатору Конкурса за разъяснениями по проведению Конкурса.

3.3. Члены Комиссии вправе:

3.3.1. Предварительно ознакомиться  со  всеми  представленными  на  рассмотрение Комиссии проектами (программами).

3.3.2. Изложить свое особое мнение  при подведении итогов Конкурса.

3.4. Председатель Комиссии:

3.4.1. Осуществляет   общее   руководство  работой  Комиссии  и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

3.4.2. Утверждает дату и время проведения заседаний Комиссии.

3.5. Заместитель Председателя Комиссии:

3.5.1.  В случае отсутствия Председателя Комиссии замещает его по всем вопросам в соответствии с п. 3.4.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Секретарь  Комиссии    не  позднее,  чем  за  три  дня  до  проведения  заседания  Комиссии уведомляет членов Комиссии о времени и месте проведения заседания.

4.2.  Заседания  Комиссии открываются и закрываются Председателем

Комиссии, в случае его отсутствия заседания проводит его заместитель.

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Комиссии.

4.4. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от списочного состава, оформляется протоколом и подписывается председа-телем Комиссии.

4.5. Заседание Комиссии проводится в рабочее время.

5. Право на обжалование решения Комиссии

Решения, принятые Комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

6. Результат работы Комиссии.

Результатами работы Комиссии является определение победителей Конкурса;

7. Подведения итогов и порядок вручения наград.

Результаты Конкурса оглашаются  на отдельном заседании Комиссии с приглашением участников Конкурса и представителей СМИ. В торжественной обстановке победителям вручаются дипломы и сертификаты, а всем участникам Конкурса – почетные грамоты. 

Приложение №3

к Приказу Министерства труда

и социального развития Республики Адыгея

                                                                          от 7 февраля 2012 г. № 23

Состав

Комиссии по отбору программ и проектов превентивной, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Председатель Комиссии:

Министр труда и социального развития Республики Адыгея.

Заместитель Председателя Комиссии:

Первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Адыгея.

Секретарь Комиссии:

Специалист первого разряда Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.

Члены Комиссии (по согласованию):

представитель Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;

представитель Союза женщин Республики Адыгея;

представитель Адыгейского Республиканского отделения Общероссийского Общественного фонда «Российский детский фонд»;

представитель Майкопского городского общества инвалидов ВОИ;

представитель кафедры психологии Адыгейского государственного университета.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 29 от 18.02.2012
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать