Основная информация
Дата опубликования: | 07 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU14000201700171 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 07.02.2017 №01-04/0142-Н
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по формированию параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. №153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)»,
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по формированию параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период согласно приложению.
2. Отделу бюджетной политики в течение 7 дней после вступления в силу настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха 9Якутия).
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 11.06.2009 № 01-04/398-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Организационно-контрольному отделу внести изменения в базу приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5. Департаменту реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса (Павлова Л.А.) опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации и разместить на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Министр - В. А. Жондоров.
Приложение
Утвержден приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
От 07.02.2017 №01-04/0146-Н
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год
и на плановый период
I. Общие положения
1.1 Настоящий Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по формированию параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Административный регламент) определяет порядок, основные процедуры и этапы планирования бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период в целях формирования параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период (далее государственный бюджет Республики Саха (Якутия)),
1.2. Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Саха
(Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, опубликован в "Собрании законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российской газете", N 153-154, 12.08.1998;
Законом Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-3 N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", опубликован в "Якутские ведомости", N 15, 01.03.2014, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар.", N 12, 04.03.2014, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар.", N 20, 12.04.2014;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2014 N 315 "Об утверждении Положений о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии", опубликовано в "Якутские ведомости", N 51, 20.09.2014.
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
- обязанность исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим
Административным регламентом;
- иные права и обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
1.6. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- представлять в государственный орган по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме;
- иные обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является доведения до главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый период и предельные объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в целях дальнейшего составления проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период».
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 677980, Российская Федерация, Республика Саха
(Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12.
2.1.2. Справочный телефон Министерства:
- для получения справок по входящей корреспонденции: 8(4112) 42-36-27;
- по вопросам исполнения государственной функции: 8(4112) 32-50-94.
2.1.3. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет http://minfin.sakha.gov.ru во вкладке «Административные регламенты» раздела
«Документы» размещается следующая информация:
а) текст настоящего Административного регламента;
б) информация о ходе исполнения государственной функции;
в) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих
государственную функцию.
2.1.4. Место принятия документов и заявлений Министерством по вопросам исполнения
государственной функции: 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск,
ул. Кирова, 12.
Часы приема письменных обращений в Министерстве: понедельник - пятница 11.00 - 18.00. Поступившие документы после 17.00 часов регистрируются следующим рабочим днем. Перерыв: 13.00 - 14.00. График работы Министерства; понедельник - пятница 9.00 - 18.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства
Министерства письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
2.1.5. Информация о деятельности Министерства распространяется через официальный сайт Министерства в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение и на стендах Министерства.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Процедура исполняется с 1 июля до 25 октября текущего года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основаниями для начала исполнения государственной функции является: законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) Разработка сценарных условий к формированию проекта государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
б) Формирование параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
в) Направление главным распорядителям бюджетных средств проектировок предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Все этапы исполнения настоящего Административного регламента осуществляются в сроки, установленные Графиком составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 31.01.2017 №23.
3.3. Критерием принятия решений служат положения бюджетного законодательства и исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
3.4. Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется на бумажном носителе в виде письма о направлении главным распорядителям бюджетных средств проектировок предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов.
Разработка сценарных условий к формированию проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
3.5. Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) прогноз индексов роста (снижения) цен и тарифов на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с отчетным годом на коммунальные услуги.
3.6. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников государственных учреждений, государственных и муниципальных служащих.
3.7. Отдел бюджетной политики в установленные сроки разрабатывает и представляет в
Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) сценарные условия к формированию проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
3.8. Административная процедура должна быть исполнена не позднее 25 июля текущего
года.
Формирование параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
3.9. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) представляет:
- прогнозные показатели, необходимые для формирования проекта государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, согласно приложению 2 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 223;
- оценку эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с Законом
Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231-3 N 17-V "О налоговой политике Республики Саха
(Якутия);
- проект инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый
год и на плановый период.
3.10. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) представляет:
- оценку доходов от приватизации управления государственным имуществом Республики
Саха (Якутия) на текущий год и прогноз на очередной финансовый год и на плановый период;
- прогноз поступлений, администрируемых Министерством имущественных и земельных
отношений, источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха
(Якутия);
- оценку эффективности от предоставления преференций по администрируемым доходам
государственного бюджета.
3.11. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
- представляют обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на
плановый период в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
- вносят в программный комплекс Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
а) ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Саха
(Якутия) государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности;
б) нормативные затраты на оказание государственных услуг, выполнение работ и на
содержание имущества государственных учреждений, прогнозных значений объёмов государственного задания;
- представляют исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного
самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют и вносят в программный комплекс Министерства финансов Республики
Саха (Якутия):
а) оценку ожидаемого исполнения текущего года и прогноза поступлений по администрируемым доходам государственного и местных бюджетов Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год и на плановый период и его внесение в программный комплекс
Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
б) прогноз поступления доходов подведомственных казенных учреждений от приносящей
доход деятельности на текущий год, очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований;
- представляют предложения по перечню расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на срок не менее трех лет;
- представляют заявки о потребности в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) для курируемых предприятий и организаций на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют предложения (исходные данные, информация о проектах правовых актов, решениях и поручениях о подготовке проектов правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2011 г. N 666) для определения бюджета принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), планируемых к введению, начиная с очередного года: а) по программным расходам; б) по непрограммным расходам;
- представляют объёмы субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из государственного бюджета местным бюджетам на долгосрочный период;
- представляют распределения субвенций (кроме субвенций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений) и субсидий, предоставляемых из государственного бюджета местным
бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период с расчетами распределения
межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
3.12. Отдел бюджетной политики разрабатывает основные параметры государственного
бюджета Республики Саха (Якутия), после согласования с Председателем Правительства
Республики Саха (Якутия) которых, представляет указанные параметры в Бюджетную комиссию:
- протоколы по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых
расходных обязательств;
- основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной
финансовый год и плановый период, а также проектировки объемов бюджетных ассигнований на
исполнение действующих и принимаемых обязательств Республики Саха (Якутия);
- проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и на
плановый период.
3.13. Административная процедура должна быть исполнена не позднее 10 сентября текущего года.
Направление главным распорядителям бюджетных средств проектировок предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных
программ и непрограммной части расходов
3.14. В течение трех дней после одобрения Бюджетной комиссией основных параметров
государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период департаменты и самостоятельные отделы направляют главным распорядителям бюджетных средств проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение:
- действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый
период;
- принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый
период.
3.15. Главные распорядители бюджетных средств представляют в курирующий отдел Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в течение 20 дней реестр расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2016 года №01-04/0642.
Департаменты и самостоятельные отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проводят проверку представленных главными распорядителями бюджетных Республики Саха (Якутия) реестров расходных обязательств в части обоснованности, достоверности, правильности составления и направляют согласованный вариант в отдел бюджетной политики.
3.16. Административная процедура должна быть исполнена не позднее 15 сентября текущего года.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерств; положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется министром финансов Республики Саха (Якутия), а также заместителями министра, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства.
4.3. Специалисты, уполномоченные исполнять государственную функцию, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах исполнения государственной функции посредством запроса в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство
обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений территориальных органов и действий (бездействия) их должностных лиц является поступление и Министерство жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее заявитель).
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Министерства либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность в случае обращения от имени юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия
(наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в
Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия) вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр финансов Республики Саха (Якутия)
(иное уполномоченное лицо) принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом Министерства.
5.8. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
Приложение к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по составлению государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год и на плановый
период
Блок-схема исполнения государственной функции по составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
Разработка сценарных условий к формированию проекта
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной
финансовый год и на плановый период
Формирование параметров государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
финансовый год и на плановый период
Направление главным распорядителям бюджетных средств проектировок
предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной
части расходов
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 07.02.2017 №01-04/0142-Н
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по формированию параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. №153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)»,
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по формированию параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период согласно приложению.
2. Отделу бюджетной политики в течение 7 дней после вступления в силу настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха 9Якутия).
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 11.06.2009 № 01-04/398-Н «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Организационно-контрольному отделу внести изменения в базу приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5. Департаменту реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса (Павлова Л.А.) опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации и разместить на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Министр - В. А. Жондоров.
Приложение
Утвержден приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
От 07.02.2017 №01-04/0146-Н
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год
и на плановый период
I. Общие положения
1.1 Настоящий Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по формированию параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Административный регламент) определяет порядок, основные процедуры и этапы планирования бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период в целях формирования параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период (далее государственный бюджет Республики Саха (Якутия)),
1.2. Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Саха
(Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, опубликован в "Собрании законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российской газете", N 153-154, 12.08.1998;
Законом Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-3 N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", опубликован в "Якутские ведомости", N 15, 01.03.2014, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар.", N 12, 04.03.2014, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар.", N 20, 12.04.2014;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2014 N 315 "Об утверждении Положений о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии", опубликовано в "Якутские ведомости", N 51, 20.09.2014.
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
- обязанность исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим
Административным регламентом;
- иные права и обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
1.6. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- представлять в государственный орган по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме;
- иные обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является доведения до главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый период и предельные объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в целях дальнейшего составления проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период».
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 677980, Российская Федерация, Республика Саха
(Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12.
2.1.2. Справочный телефон Министерства:
- для получения справок по входящей корреспонденции: 8(4112) 42-36-27;
- по вопросам исполнения государственной функции: 8(4112) 32-50-94.
2.1.3. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет http://minfin.sakha.gov.ru во вкладке «Административные регламенты» раздела
«Документы» размещается следующая информация:
а) текст настоящего Административного регламента;
б) информация о ходе исполнения государственной функции;
в) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих
государственную функцию.
2.1.4. Место принятия документов и заявлений Министерством по вопросам исполнения
государственной функции: 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск,
ул. Кирова, 12.
Часы приема письменных обращений в Министерстве: понедельник - пятница 11.00 - 18.00. Поступившие документы после 17.00 часов регистрируются следующим рабочим днем. Перерыв: 13.00 - 14.00. График работы Министерства; понедельник - пятница 9.00 - 18.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства
Министерства письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
2.1.5. Информация о деятельности Министерства распространяется через официальный сайт Министерства в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение и на стендах Министерства.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Процедура исполняется с 1 июля до 25 октября текущего года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основаниями для начала исполнения государственной функции является: законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) Разработка сценарных условий к формированию проекта государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
б) Формирование параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
в) Направление главным распорядителям бюджетных средств проектировок предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Все этапы исполнения настоящего Административного регламента осуществляются в сроки, установленные Графиком составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 31.01.2017 №23.
3.3. Критерием принятия решений служат положения бюджетного законодательства и исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
3.4. Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется на бумажном носителе в виде письма о направлении главным распорядителям бюджетных средств проектировок предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов.
Разработка сценарных условий к формированию проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
3.5. Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) прогноз индексов роста (снижения) цен и тарифов на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с отчетным годом на коммунальные услуги.
3.6. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников государственных учреждений, государственных и муниципальных служащих.
3.7. Отдел бюджетной политики в установленные сроки разрабатывает и представляет в
Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) сценарные условия к формированию проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
3.8. Административная процедура должна быть исполнена не позднее 25 июля текущего
года.
Формирование параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
3.9. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) представляет:
- прогнозные показатели, необходимые для формирования проекта государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, согласно приложению 2 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 223;
- оценку эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с Законом
Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231-3 N 17-V "О налоговой политике Республики Саха
(Якутия);
- проект инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый
год и на плановый период.
3.10. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) представляет:
- оценку доходов от приватизации управления государственным имуществом Республики
Саха (Якутия) на текущий год и прогноз на очередной финансовый год и на плановый период;
- прогноз поступлений, администрируемых Министерством имущественных и земельных
отношений, источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха
(Якутия);
- оценку эффективности от предоставления преференций по администрируемым доходам
государственного бюджета.
3.11. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
- представляют обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на
плановый период в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
- вносят в программный комплекс Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
а) ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Саха
(Якутия) государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности;
б) нормативные затраты на оказание государственных услуг, выполнение работ и на
содержание имущества государственных учреждений, прогнозных значений объёмов государственного задания;
- представляют исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного
самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют и вносят в программный комплекс Министерства финансов Республики
Саха (Якутия):
а) оценку ожидаемого исполнения текущего года и прогноза поступлений по администрируемым доходам государственного и местных бюджетов Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год и на плановый период и его внесение в программный комплекс
Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
б) прогноз поступления доходов подведомственных казенных учреждений от приносящей
доход деятельности на текущий год, очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований;
- представляют предложения по перечню расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на срок не менее трех лет;
- представляют заявки о потребности в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) для курируемых предприятий и организаций на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляют предложения (исходные данные, информация о проектах правовых актов, решениях и поручениях о подготовке проектов правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2011 г. N 666) для определения бюджета принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), планируемых к введению, начиная с очередного года: а) по программным расходам; б) по непрограммным расходам;
- представляют объёмы субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из государственного бюджета местным бюджетам на долгосрочный период;
- представляют распределения субвенций (кроме субвенций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений) и субсидий, предоставляемых из государственного бюджета местным
бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период с расчетами распределения
межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
3.12. Отдел бюджетной политики разрабатывает основные параметры государственного
бюджета Республики Саха (Якутия), после согласования с Председателем Правительства
Республики Саха (Якутия) которых, представляет указанные параметры в Бюджетную комиссию:
- протоколы по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых
расходных обязательств;
- основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной
финансовый год и плановый период, а также проектировки объемов бюджетных ассигнований на
исполнение действующих и принимаемых обязательств Республики Саха (Якутия);
- проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и на
плановый период.
3.13. Административная процедура должна быть исполнена не позднее 10 сентября текущего года.
Направление главным распорядителям бюджетных средств проектировок предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных
программ и непрограммной части расходов
3.14. В течение трех дней после одобрения Бюджетной комиссией основных параметров
государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период департаменты и самостоятельные отделы направляют главным распорядителям бюджетных средств проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение:
- действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый
период;
- принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый
период.
3.15. Главные распорядители бюджетных средств представляют в курирующий отдел Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в течение 20 дней реестр расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2016 года №01-04/0642.
Департаменты и самостоятельные отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проводят проверку представленных главными распорядителями бюджетных Республики Саха (Якутия) реестров расходных обязательств в части обоснованности, достоверности, правильности составления и направляют согласованный вариант в отдел бюджетной политики.
3.16. Административная процедура должна быть исполнена не позднее 15 сентября текущего года.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерств; положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется министром финансов Республики Саха (Якутия), а также заместителями министра, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства.
4.3. Специалисты, уполномоченные исполнять государственную функцию, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах исполнения государственной функции посредством запроса в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство
обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений территориальных органов и действий (бездействия) их должностных лиц является поступление и Министерство жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее заявитель).
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Министерства либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность в случае обращения от имени юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия
(наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в
Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия) вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр финансов Республики Саха (Якутия)
(иное уполномоченное лицо) принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом Министерства.
5.8. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
Приложение к Административному регламенту
исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по составлению государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год и на плановый
период
Блок-схема исполнения государственной функции по составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
Разработка сценарных условий к формированию проекта
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной
финансовый год и на плановый период
Формирование параметров государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
финансовый год и на плановый период
Направление главным распорядителям бюджетных средств проектировок
предельных объёмов принимаемых и действующих расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной
части расходов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: