Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2017г.
Номер документа: RU14000201700107
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ – ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РС(Я) от 13.03.2018 №176

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 07.02.2017 №69

Об утверждении Порядков предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики от 15.03.2017 №165)

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» от 26 апреля 2016 гола № 1619-3 и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы», утвержден пой Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 года № 934, приказываю:

1.              Утвердить   Порядок   предоставления    субсидий    на   финансовое обеспечение   части  затрат на  поддержку  начинающих фермеров согласно приложению № 1 к настоящему прикачу.

2.              Утвердить    Порядок   предоставления    субсидий    на    финансовое обеспечение  части  затрат  на развитие семейных  животноводческих  ферм согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3.              Департаменту  по  развитию  сельских  территорий,   инвестиций   и инноваций в АПК (Петров 1-1.И.) направить данный приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации

4.              Департаменту       организационно              контрольной       работы,

государственной     службы     и     кадров     (Винокуров     И.И.) обеспечить опубликование   настоящего   приказа   в   официальных   средствах   массовой

информации.

Приложение № 1

Утвержден

приказом МСХиПП РС(Я) от «07 февраля 2017 г.

ПОРЯДОК

предоставлении субсидий на финансовое обеспечение части затрат на

поддержку начинающих фермеров

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики от 15.03.2017 №165)

I.        Общие положения предоставления субсидии

1.1.              Настоящий   Порядок   предоставления   субсидий   па   финансово обеспечение  части  затрат на  поддержку  начинающих  фермеров (далее  - субсидия)   разработан   в   соответствии   с   постановлением   Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1556 "О предоставлении и распределении   субсидий   из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов s*              Российской   Федерации   на   содействие  достижению   целевых  показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса".

1.2.              Основные понятия используемые в настоящем порядке:

«Начинающий     фермер»     -     гражданин     Российской     Федерации,

являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированного на сельской территории Республики Саха (Якутия), продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации; заявитель - гражданин Российской Федерации, представивший заявку в Конкурсную комиссию для признания его участником мероприятий по поддержке начинающих фермеров подпрограммы «Развитие кооперации и

малых форм хозяйствования» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков

              сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и   продовольствия   на  2012-2020

годы».

1.3.              Субсидия    предоставляется    в    целях    поддержки    начинающих

фермеров и предназначена для финансового обеспечения следующих затрат:

а)              приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного

назначения сельскохозяйственной продукции;

в)   приобретение,      строительство,       ремонт       и       переустройство

производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных. сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

б)              разработку      проектной      документации      для      строительства

(реконструкции)    производственных    и    складских    зданий,    помещений.

предназначенных       для       производства,       хранения              переработки

г)              строительство дорог и подъездов к производственным и складским

объектам,    необходимым    для    производства,    храпения    и    переработки

сельскохозяйственноП iфодукции;

д)              подключение производственных и складских зданий, помещений,

пристроек   и   сооружений,   необходимых  для   производства,   хранения   и

переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-. водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;

с)   приобретение сельскохозяйственных животных;

ж)              приобретение     сельскохозяйственной     техники     и     инвентаря,

грузового автомобильного транспорта, оборудования  для  производства  и

переработки сельскохозяйственной продукции;

з)              приобретение   семян    и   посадочного   материала   для   закладки

многолетних насаждений;

и)   приобретение удобрений и ядохимикатов.

При этом, получателем субсидии сумма не более 250,0 тыс.рублен от размера субсидии может быть направлена на следующие цели:

а)              приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том

числе на погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам

(ипотеке), привлеченным для его приобретения;

б)              приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;

в)              приобретения  и доставки предметов домашней  мебели, бытовой

техники,   компьютеров,   средств   связи,   электрических   и   газовых   плит,

инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-,

тепло-     и     газоустановок,     септиков,    устройств    для     водоподачи     и

водоотведения:

г)              подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, к интернету, водопроводу и канализации.

1.4.              Получателями субсидий являются начинающие фермеры.

1.5.              Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

а)              <*> подтверждение постановки на учет лица, претендующего па.

получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления па отбор получателей субсидий, а также    па   момент    осуществления   расходов,    на   возмещение    которых претендует данное лицо;

б)              <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии,

отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый

год    и    отчетные    периоды    текущего    финансового    года    по    формам,

утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации,

в сроки, устанавливаемые Министерством.

в)              предоставляемые копии документов, подтверждающий фактически' понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического

лица или  индивидуальным предпринимателем и скреплены печатью (при

наличии печати);

г)              наличие письменного согласия на осуществление IV

органом   государственного  финансового   контроля  обязательных  проверок соблюдения целей, условий, и порядка предоставления субсидий их получателями и соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

д) наличие письменного согласия получателя субсидии па осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;

е) <;|:> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве,

ж) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.4 настоящего Порядка и соблюдение сроков представления документов.

1.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

а)              подпункт утратил силу -  приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики от 15.03.2017 №165

б)              у     лица,     претендующего     па     получение     субсидии     должна

отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный

бюджет   Республики   Саха   (Якутия)   субсидий,   бюджетных   инвестиций,

предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и

иная    просроченная    задолженность    перед    государственным    бюджетом

Республики Саха (Якутия);

в)              получатели     субсидий     не     должны     находиться     в     процессе

.-реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на

осуществление хозяйственной деятельности;

г)              получатели субсидии, не должны являться иностранными юридическими   лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном)   капитале    которых   доля    участия    иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория,     включенные    в утверждаемый  Министерством    финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный   налоговый       режим       налогообложения       w       (или)       предусматривающих раскрытия и предоставления информации при

Документы, которые предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия.

проведении  финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д)              получатели     субсидий     не     должны     получать     средства     из государственного  бюджета Республики  Саха  (Якутия)  в  соответствии  с иными   нормативными   правовыми   актами,   муниципальными   правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке:

е)              у    липа,     претендующего    на    получение    субсидии,    должно отсутствовать  нецелевое использование бюджетных средств и полностью неустроенных   нарушений   условий   предоставления   субсидии,   по   ранее полученным субсидиям.

П.       Условия и порядок предоставления субсидии

2.1.  Условия для участия в конкурсе:

1)              лицо претендующее, на получение субсидии,   зарегистрировано па

сельской      территории       Республики       Саха      (Якутия),       при      этом

продолжительность деятельности    крестьянского (фермерского) хозяйства главой которого указанное лицо является,   не превышает 24 месяцев со дня

его регистрации;

2)              лицо,     претендующее    на    получении     субсидии    не    является

иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом,

в   уставном   (складочном)   капитале   которого  доля   участия  иностранных

юридических лицом местом регистрации которых является государство или

территория,    включенные    в    утверждаемый    Министерством    финансов

Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих

льготный       налоговый       режим       налогообложения        и       (или)       не

предусматривающих    раскрытия    и    предоставления    информации    при

проведении  финансовых  операций   (офшорные  зоны)   в  отношении  таких

юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3)              заявитель  не  осуществлял  предпринимательскую  деятельность  в

течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя.

4)              заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору

начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности  в

совокупности составлял не более 6 (шести) месяцев в течение последних трех

лет;

5)              заявитель ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант) и (или) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров;

6)              гранта   на   развитие   семейных   животноводческих   ферм   и   (или)

субсидии на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных

животноводческих ферм;

в)              выплаты    на   содействие   самозанятости   безработных   граждан,

полученном до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (далее -

хозяйство), главой которого является заявитель;

г)              средств    финансовой    поддержки    субсидии     или    грантов    на

организацию     начального     этана     предпринимательской     деятельности,

полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;

д)              единовременной помощи  на бытовое обустройство начинающим

фермерам (далее - Помощь).

В случае, если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в подпункте 15 настоящих условий, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров:

6)              заявитель        имеет        среднее        специальное        или        высшее сельскохозяйственное      образование       или      получил      дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет   трудовой   стаж   в   сельском   хозяйстве   не   менее   трех   лет,   или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства

в течение не менее трех лет;

7)              заявитель   имеет   план   по   созданию   и   развитию   хозяйства   по

направлению   деятельности   (отрасли),   увеличению   объема   реализуемой

сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);

8)              заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием

наименований       приобретаемого       имущества.       выполняемых      работ,

оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены., источников финансирования (средств Гранта, Помощи, собственных и заемных средств);

9)              заявитель  обязуется  оплачивать за счет собственных  средств  не

менее  10% стоимости  каждого наименования Приобретений, указанных в 11л а не:

10)              заявитель обязуется использовать субсидию в течение 18 месяцев

со   дня   поступления   средств   на   его   счет   и   использовать   имущество,

закупаемое за счет субсидии, исключительно на развитие хозяйства;

11)              заявитель    планирует   создание   не   менее   одного   постоянного рабочего места па каждые 1,5 млн.рублей субсидии;

12)              заявитель   заключил   договоры   (предварительные   договоры)   о реализации   сельскохозяйственной   продукции   на   сумму   более   30   тысяч рублей;

13)              заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение

не менее пяти лет после получения субсидии;

14)заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) заявитель    постоянно    проживает   или    обязуется    переехать    на постоянное   место   жительства   в   муниципальное   образование   по   месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является хозяйство является единственным местом трудоустройства

2.2.              Объявление   о проведении конкурса получателей субсидий (далее

-   объявление)   утверждается   приказом   Министерства   и   размещается   на

'официальном сайте Министерства не позднее чем за 10 календарных дней до латы начала приема заявок и документов. Объявление общедоступно с момента опубликования на официальном сайте Министерства.

2.3.              Объявление     о     проведении     конкурса     должно     содержать

следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявок и документов;

почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования к заявителям:

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;

форма заявки и бизнес-плана.

2.4.              Для   участия   в   конкурсе   заявитель   подает   уполномоченному

сотруднику    Министерства    сельского    хозяйства    и    продовольственной

политики   Республики    Саха   (Якутия),   назначенному   соответствующим

приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики

Республики     Саха     (Якутия)     (далее     -     уполномоченный     работник

Министерства) заявку по форме утвержденной приказом Министерства, и с использованием

заверенных им копий свидетельств о регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;

заверенной им копии его паспорта;

справки об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенной налоговым органом по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, полученной не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки;

заверенных им копий документов об образовании, подтверждающих наличие у него среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования или получение дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности. И случае отсутствия указанных документов об образовании, представляет заверенные ими и скрепленные печатью копии трудовой книжки. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие необходимого образования или стажа работы, представляет справку администрации сельского поселения о вхождении его в состав членов личного подсобного хозяйства менее трех лет;

8

бизнес-плана по форме, утвержденной приказом Министерства, предусматривающего ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места, а также содержащего план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет субсидии;

заверенных им копий договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции па сумму более 30 тысяч рублей в календарном году, в котором ему предоставляется субсидия;

ходатайства главы администрации муниципального района или городского округа по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденной приказом Министерства, полученной не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки:

выписки/выписок из банковского счета/счетов, подтверждающих наличие на счету денежных средств в объеме не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы субсидии, полученной не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки;

заверенных им копий документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана, либо имущество члена его крестьянского (фермерского) хозяйства, а также документов, подтверждающих остаточную стоимость указанного имущества (представляется и случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается использование собственного имущества заявителя либо члена его хозяйства);

презентации проекта (бизнес-плана), отражающей основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства, на бумажном н электронном носителях;

письменное обязательство переехать па постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства в случаях, если заявитель зарегистрирован в другом муниципальном образовании;

Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации. рекомендательные письма и иные документы.

При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.

2.4.1. Прием заявок и документов осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты начала приема заявок и документов.

По   истечении   указанного   срока   заявки   и   документы   п подлежат.

"1    >

м

2.4.2. Заявка   и   документы,   указанные   в   подпункте  2/1   .:.. 1 порядка   представляются   уполномоченному  сотруднику   Министерства, папке, прошитыми, заверенными подписью заявителя и

на двух экземплярах описи уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у заявителя.

2.4.3.              Регистрация   полученных заявок  и документов осуществляется уполномоченным   сотрудником   Министерства,   принявшим  документы,   по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их представления. При регистрации

заявке присваивается входящий номер.

2.4.4.              Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.

2.4.5.              Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право сам или через уполномоченных им представителей по доверенности.

2.4.6.              При   приеме   заявки   и   документов   проверка   их   полноты   и соответствия установленным требованиям не осуществляется.

2.4.7.              Уполномоченный сотрудник Министерства в течение не более 5 рабочих дней  с  даты регистрации заявки   в журнале регистрации заявок рассматривает   поступившие   документы,   проводит   их   предварительную экспертиз)   па предмет соответствия требованиям пункта 2.1   и пункта 2.4 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок,   подлежащих   рассмотрению   на  заседании   Конкурсной   комиссии.

Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. 13 перечне заявок указывается наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.

Состав и положение Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

2.4.8.              Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок,

подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:

несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, а также наличия исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах;

недостоверность представленной получателем субсидии информации.

во на включении   

2.4.9.              Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок,

подлежащих рассмотрению па заседании Конкурсной комиссии, не позднее 7

рабочих дней с установленной даты завершения приема заявок и документов

направляется   заявителю   по   почте  либо   вручается   ему  лично.   Отказ

Перечень   заявок,    подлежащих   рассмотрен: но

заседании  Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном

за порядке.

10

2.4.10. В течение 7 рабочих дней с установленной даты завершения приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте Министерства, и в этот же срок с представленными материалами передается в Конкурсную комиссию.

2.5.  Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией:

2.5.1.              Конкурс  проводится  не  позднее   15   календарных дней со дня

размещения     на     официальном     сайте     перечня     заявок     подлежащих

рассмотрению па заседании Конкурсной комиссии. В случае, если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дача последнего заседания Конкурсной комиссии.

2.5.2.              Конкурсная    комиссия    принимает    решение    о    победителях

конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных

заявителем,    а   также    защиты    проекта   (очного    собеседования)   лично

заявителем    либо    его    уполномоченным    представителем    на    заседании

Конкурсной комиссии.

Извещение о проведении заседания Конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией.

2.5.3.              Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае:

обнаружения неточностей в бизнес-плане заявителя;

неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

2.5.4.              Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем

голосования членов Конкурсной комиссии.

2.5.5.              Проекты,       набравшие      наибольшее       количество      голосов

признаются победителями конкурса.

2.5.6.              В случае равенства голосов нескольких заявителей победитель

определяется    Конкурсной    комиссией   путем   повторного   голосования    в

порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.

2.5.7.              Решение     Конкурсной     комиссии     оформляется     протоколом,

который    утверждается    председателем    Конкурсной    комиссии    или    его

заместителем и  не позднее 3  рабочих дней  с даты проведения конкурсу

направляется в Министерство, В протоколе Конкурсной комиссии, помимо

информации     о     победителях,     отражается     информация     о     размерах

предоставляемых им субсидий.

В   течение   3   рабочих   дней   с   даты   подписания   протокола

Конкурсной   комиссии   Министерство   утверждает   ведомственным   актом

победителей конкурса для предоставления им субсидий.

В течение 3 рабочих дней со дня издания ведомственного акта,

утверждающего победителей конкурса. Министерство размещает указанный

список на официальном сайте Министерства.

2.5.10.              Субсидия       предоставляется       в       пределах       бюджетных

ассигнований,    предусмотренных   законом    о   государственном   бюджете

Республики    Саха    (Якутия)    на    соответствующий    финансовый    год    и

доведенных лимитов бюджетных обязательств на создание    крестьянского (фермерского) хозяйства исходя из расчета па одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере,  не превышающем 3,0 млн. рублей, но  не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности — в размере, не превышающем

1,5    млн.рублей,    но    не    более   90    процентов   затрат,    при    этом    срок использования средств государственной поддержки начинающим фермером

составляет  не  более   18  месяцев  с  даты  ее  получения.   Размер  субсидии

должен   строго   соответствовать   плану   расходов   начинающего   фермера,

указанному   в  бизнес-плане.   Изменение  плана  расходов,   в  том  числе  в

пределах предоставленной субсидии, подлежит согласованию с Конкурсной

комиссией.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения  ведомственного

акта,   указанного   в   подпункте   2.5.8   настоящего   Порядка,   Министерство заключает с начинающим фермером соглашение о предоставлении субсидии типовой   форме   Соглашения,   утвержденной   Министерством   финансов Республики Саха (Якутия) от30.12.2016г. № 2025-Н.

Министерство   в   течение   5   рабочих   дней   после   заключения

соглашения    с    начинающим    фермером    представляет    в    Министерство

финансов Республики Саха (Якутия) заявку на перечисление субсидии.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов и заявок па оплачу расходов осуществляет перечисления: средств федерального бюджета - с единого счета республиканского бюджета на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия). Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств производит кассовые выплаты с лицевого счета на отдельные целевые расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях;

средств   государственного   бюджета   Республики   Саха   (Якутия)   -   с лицевого счета Министерства, открытого па едином счете республиканского бюджета,   на   расчетные   счета   получателей   субсидии,   открытые  в кредитных учреждениях.

2.9.              Получатели   субсидии   в  порядке,  установленным  Соглашением

обязаны  предоставлять в Министерство  отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

12

Показателями результативности предоставления субсидии являются:

количество новых постоянных рабочих мест;

прирост объема сельскохозяйственной продукции.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности предоставления субсидий и плановых значений, установленных в Соглашении.

III.   Требования к отчетности

Получатели   субсидии   в   порядке,  установленном   Соглашением обязаны  предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении   значений   показателей   результативности   устанавливаются   в Соглашении.

Оценка эффективности  использования субсидий  осуществляется Министерством    путем   сравнения   фактически   достигнутых   значений    и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий. Получатели  субсидии,  предоставленной  в  порядке финансового обеспечения   затрат,   обязаны   предоставлять   в   Министерство   отчет   об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.

IV.   Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условии, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в

Соглашение   о   предоставлении   субсидий,   является   согласие   получателя

субсидии па осуществление Министерством и органами  государственного

финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и

порядка предоставления субсидий их получателями.

Министерство  и  орган  государственного  финансового контроля

проводят  обязательные   проверки   соблюдения  условий,   целей  и  порядка

предоставления      субсидий      их      получателями      в      соответствии      с

законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии

в   текущем   финансовом   году   осуществляет   возврат   остатка   субсидии,

неиспользованного в отчетном финансовом году.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка

субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом

году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением

добровольном возврате средств.             

13

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

В случае не достижения значений показателей результативности

предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный

бюджет    Республики    Саха    (Якутия),    за    исключением    случаев,    если

исполнение        оказалось        невозможным        вследствие        обстоятельств

непреодолимой    силы,    определяемых    в    соответствии    с    гражданским

законодательством.

Министерство   в  течение  месяца   со  дня   выявления   нарушения

условий    предоставления    субсидий    и    (или)    достижения    показателей

результативности использования субсидий,  направляет в адрес получателя

субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств,

при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного

письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.6.              При     неосуществлении     получателем     субсидии     возврата     в

государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок, указанный  в

пунктах 4.3 - 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по

взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

Приложение №2

Утвержден

приказом МСХиППРС(Я) от «07» февраля 2017 г. ..,

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на развитие семенных животноводческих ферм

(в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики от 15.03.2017 №165)

I.              Общие положения о предоставлении субсидии

Порядок предоставления  субсидий   па  финансовое  обеспечение

части   затрат   па   развитие   семейных   животноводческих   ферм   (далее   -

субсидия)   разработан   в   соответствии   с   постановлением    Правительства

Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. (3 предоставлении и распределении   субсидий   из   федерального  бюджета   бюджетам   субъектов Российской   Федерации   на  содействие  достижению   целевых   показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса".

Для    целей    реализации    настоящего    Порядка    используются

следующие понятия:

а)              «семейная животноводческая ферма» - крестьянское (фермерское)

хозяйство,  зарегистрированное   па  сельской  территории   Республики   Саха

(Якутия),   основанное   па   личном   участии    главы    и    членов   хозяйства,

состоящих    в   родстве   (не   менее   двух,   включая   главу),   и   совместно

осуществляющих      деятельность      по       разведению       и       содержанию

сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности

которого превышает 24 месяцев с даты регистрации;

б)              заявитель   -   гражданин   Российской   Федерации,   представивший

заявку Конкурсную комиссию для признания его участником мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм  подпрограммы «Развитие кооперации   и   малых  форм   хозяйствования»   государственной   программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-

2020 годы».

1.3.              Субсидия подлежит расходованию па следующие цели:

а)              разработку проектной документации строительства, реконструкции

или модернизации семейных животноводческих ферм;

б)              приобретение,  строительство,  реконструкцию  или  модернизацию

семейных животноводческих ферм;

о

в)   строительство,              реконструкцию              или              модернизации

производственных объектов по переработке продукции животноводству;

а

г)   комплектацию семейных животноводческих ферм  и  объектов по

переработке  животноводческой   продукции   оборудованием   и   техникой,

также их монтаж              ^

15

д)   приобретение сельскохозяйственных животных.

Размер субсидии, предоставляемого  главе К(Ф)Х,  определяется

конкурсной комиссией исходя из потребности, указанной в представляемом

бизнес-плане, и не может быть выше максимального размера субсидии.

Предоставление   субсидии   предполагает   наличие   собственных

средств заявителей,  часть  которых  может быть  привлечена  посредством

получения инвестиционных и краткосрочных банковских кредитом и займов.

В   формировании    проектов   по   развитию   семейных   ферм    в   качестве

соинвесторов имеют право принимать участие хозяйственные общества и

снабженческо-сбытовые              сельскохозяйственные              потребительские

кооперативы,        сельскохозяйственные        кредитные        потребительские

кооперативы.

Расходование субсидии осуществляется в течение 2ч  месяцев с

даты поступления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии

в   соответствии   с   целями,   связанными   исключительно   с   развитием   и

деятельностью семейной животноводческой фермы.

В случае нецелевого использования полученной субсидии - он подлежит возврату в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.7.              Получателями   субсидий   являются    крестьянские   (фермерские)

хозяйства.

1.8.              Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

а)              <:|:> подтверждение постановки па учет лица, претендующего па

получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха

(Якутия) на момент подачи заявления па отбор  получателей  субсидий,  а

также    на    момент   осуществления    расходов,    на    возмещение    которых

претендует данное лицо;

б)              <*> представление лицом, претендующим па получение субсидии,

отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый

год    и    отчетные    периоды    текущего    финансового    года    по    формам,

утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации,

и сроки, устанавливаемые Министерством.

в)              предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически

понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического

лица  пли  индивидуальным  предпринимателем  и  скреплены  печатью (при

наличии печати);

г)              наличие письменного согласия на осуществление Министерством и

органом   государственного   финансового  контроля  обязательных   проверок

соблюдения    целей,    условий,    и    порядка   предоставления    субсидий    их

получателями и соблюдение запрета приобретения за счет-средств субсидии

иностранной    валюты,    за    исключением    операции,    соответствии   с   валютным  законодательством  Российской  Федераций 

II К II .) И

закупке (поставке) высокотехнологичного импортного

и   комплектующих   изделий,   а   'также   связанных  

16

предоставления   этих   средств   иных   операций,   определенных   настоящим Порядком;

д)              наличие      письменного      согласия      получателя      субсидии      на

осуществление  Министерством   и  органом   государственного  финансового

контроля   обязательной   проверки   соблюдения  условий,   целей   и   порядка

предоставления субсидий их получателями;

е)              <:[1     включение лица,  претендующего  на  получение субсидии,  в

единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве,

ж)              представление Министерству лицом, претендующим па получение

субсидии,   полного   пакета   документов,   перечень   которых   установлен   в

пункте   2.4   настоящего   Порядка   и   соблюдение   сроков    представления

документов.

1.9. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

а)              подпункт утратил силу -  приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики от 15.03.2017 №165

б)              у     лица,     претендующего     па     получение     субсидии     должна

отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный

бюджет   Республики   Саха   (Якутия)   субсидий,   бюджетных   инвестиций,

предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и

иная    просроченная    задолженность    перед    государственным    бюджетом

Республики Саха (Якутия);

в)              получатели     субсидий     не    должны     находиться     в     процессе

реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения па

осуществление хозяйственно!") деятельности;

г)              получатели     субсидий     не     должны     получать     средства     из

государственного   бюджета   Республики   Саха   (Якутия)   в   соответствии   с

иными   нормативными   правовыми   актами,   муниципальными   правовыми

актами на цели, указанные в настоящем Порядке;

д)              у     лица,     претендующего     па     получение     субсидии,     должно

отсутствовать    нецелевое    использование    бюджетных    средств    и    (или)

полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидии, по

ранее полученным субсидиям.

II.       Условия и порядок предоставления субсидии

2.1.  Условия для участия в конкурсе:

1)   хозяйство,         претендующее         па         получение        

зарегистрировано на сельской территории Республики Саха (Якутия), при

♦Документы, которые предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия,

этом    продолжительность    деятельности        крестьянского    (фермерского) хозяйства превышает 24 месяца с даты регистрации;

главой   и    членами   хозяйства   являются    граждане   Российской

Федерации (не менее двух, включая главу), состоящие в родстве и совместно

осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном

участии;

создание   хозяйством   условий   для   организации   не   менее   трех

постоянных рабочих мест;

хозяйство предусматривает условия для создания собственной или

совместно    с    другими    сельскохозяйственными    товаров с производителям и

кормовой   базы,   либо   готовит   предложения   по   заключению   договоров

(предварительных договоров) па приобретение кормов;

хозяйство     планирует     создание     не     более     одной     семейной

животноводческой   фермы   по   одному  направлению   деятельности   (одной

отрасли) животноводства пли по нескольким направлениям, или планирует

реконструировать  не  более  одной  семейной  животноводческой  фермы   и

ко н ев од ч ее ко й базы;

при   отсутствии   в   хозяйстве   собственной   базы   по   переработке

животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является

членом      сельскохозяйственного      потребительского       кооператива,      то

планируемое   хозяйством   поголовье   сельскохозяйственных   животных   не

должно превышать: 300 голов крупного рогатого скота основного маточного

стада   молочного   или   мясного   направления   продуктивности,   150   голов

свиней.  150 голов лошадей  и  производственных объектов по переработке

продукции животноводства с мощностью до I  тонна в день па базе малых

форм хозяйствования в условиях Республики Саха (Якутия);

хозяйство    имеет    план    по    созданию    и    развитию    семейной

животноводческой     фермы     по     направлению     деятельности     (отрасли)

животноводства,    увеличению    объема    реализуемой    животноводческой

продукции,   обоснование   строительства,   реконструкции   и   модернизации

семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет

(далее - бизнес-план); глава   хозяйства   представляет   план   расходов   (далее   -   План)   с указанием наименований  приобретаемого имущества,  выполняемых работ,

оказываемых услуг (далее •- Приобретения), их количества, цепы, источников

финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств); глава  хозяйства  обязуется  оплачивать   не   менее  40%  стоимости каждого   наименования   Приобретений,  указанных   в   Плане,   в  том   числе непосредственно за счет собственных средств не менее  10% от стоимости

каждого наименования

хозяйство обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет

после получения субсидии па развитие семейной животноводческой фермы:

1 Г) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского)

18

на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм и (или) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм, либо с даты полного освоения гранта па создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров и (или) субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм и (или) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм иронию не менее трех лет;

12) глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13)строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;

14)глава хозяйства постоянно проживает и обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным трудоустроенным главой хозяйства.

15) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

Объявление   о проведении конкурса получателей субсидий (далее

-   объявление)   утверждается   приказом   Министерства   и   размещается   на

официальном сайте Министерства не позднее чем за 10 календарных дней до

даты   начала   приема   заявок   и   документов.   Объявление   общедоступно   с

момента опубликования на официальном сайте Министерства.

Объявление     о     проведении      конкурса     должно     содержать

следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявок и документов;

почтовые п фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения кон курса;

требования к заявителям;

перечень   документов,   представляемых   заявителем   для   участия              в_

Конкурс              политики

форма заявки и бизнес-плана.

2.4. Для   участия   в   конкурсе   заявитель   подает   уполномоченные сотруднику    Министерства    сельского    хозяйства    и продовольственной политики  Республики    Саха    (Якутия),    назначенному

19

приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики      Саха     (Якутия)     (далее              уполномоченный     работник Министерства) заявку по форме утвержденной приказом Министерства, и с приложением следующих документов:

заверенные заявителем и скрепленные печатью копии свидетельств о регистрации К(Ф)Х и постановке на учет в налоговом органе:

заверенную заявителем копию его паспорта и копии паспортов членов К(Ф)Х;

справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную налоговым органом по месту регистрации К(Ф)Х;

бизнес-план но форме, утвержденной приказом Министерства, предусматривающий ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в К(Ф)Х пс менее трех рабочих мест, содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет субсидии;

ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х с просьбой включить заявителя в перечень участников мероприятия подпрограммы «Развитие кооперации и малых форм хозяйствования» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» и намерении софинансироиания инженерной инфраструктуры;

заверенные заявителем наличие земельного участка с правоустанавливающими документами;

заверенные заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих возможности заявителя софинансировать не менее 40 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы (одного из ниже п с реч и слеп ных):

а)              письмо     финансово -кредич пой     организации,     подтверждающее

наличие па расчетном счете заявителя денежных средств в размере пе менее

40 процентов от стоимости проекта;

б)              письмо     финансово-кредитной     организации,     подтверждающее

наличие па расчетном счете заявителя денежных средств в размере пе менее

10 процентов от стоимости проекта, и письмо, подтверждающее готовность

финансово-кредитной организации о предоставлении финансовых ресурсов

для реализации проекта в объеме, удовлетворяющем требованиям заявителя

(представляется в случае если в соответствии с представленным заявителем

бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);

в)   письмо      финансово-кредитной      организации,     подтверждали tee

наличие на расчетном счете заявителя денежных средфтвдЕразмере не менее 10 процентов от стоимости проекта и отчет об оценке имущества, выполненный независимым оценщиком в соответствии со стандартами оценочной деятельности, указанными в Федеральном законе с 29 июля 1998 года

20

г.    №    135    "Об    оценочной    деятельности    в    Российской    Федерации",

подтверждающий то. что фактический объем выполненных работ, наличие оборудования, техники, иного имущества, участвующего в проекте, в стоимостном объеме составляет не менее 30 процентов от стоимости проекта:

заверенную заявителем копню членской книжки пайщика либо выписку из реестра членов перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, либо обязательство 1<(Ф)Х вступить в перерабатывающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, либо договор на оказание услуг по переработке сельскохозяйственной продукции;

презентацию проекта (бизнес-плана). отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства, на бумажном и электронном носителях;

заверенную заявителем копию трудовой книжки. которая подтверждает, что единственным местом трудоустройства заявителя является крестьянское фермерское хозяйство, главой которого он является.

Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.

При     представлении     документов,     требующих     заверения     и

состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.

Прием    заявок    и    документов    осуществляется    в   течение    1 (J

календарных дней с даты начала приема заявок и документов. По истечении

указанного срока заявки соискателей приему не подлежат.

Заявка   и   документы,   указанные   в   подпункте   2.4   настоящего

Порядка, представляются сотруднику Министерства, в папке, прошитыми,

заверенными подписью заявителя и печатью. При этом па двух экземплярах

описи уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы,

проставляется  отметка,   подтверждающая  прием  документов,  с  указанием

даты,    времени    приема    и    номера    заявки.    Первый    экземпляр    описи

приобщается   к   пакету   документов,   второй   экземпляр   описи   остается   у

заявителя.

Регистрация   полученных   заявок   и   документов   осуществляется

у иол помоченным  сотрудником  11 и ком   Министерства,   принявшим  документы и по мере их поступления  в журнале регистрации заявок.  Регистрация заявок и

документов осуществляется  в момент их представления.  При регистрации

заявке присваивается входящий помер.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и

документах, несет заявитель.

2.10.Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право сам пли через уполномоченных им представителей но доверенности.

ченИ51

2.11.При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям

21

2.12.Уполномоченный сотрудник Министерства в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия условиям пункта 2.1 и пункта 2.4 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки н журнале регистрации заявок. В перечне заявок указывается наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.

Состав и положение Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

2.13.              Основаниями   для   отказа   во   включении   заявки   в   перечень

заявок,   подлежащих   рассмотрению   на  заседании   Конкурсной   комиссии,

являются:

несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;

несоответствие заявителя либо формы и содержания заявки условиям пункта 2.1 и пункта 2.-1 настоящего Порядка, а также наличия исправлении и подчисток в заявке и прилагаемых документах;

недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок,

подлежащих рассмотрению па заседании Конкурсной комиссии, не позднее 7

рабочих дней с установленной даты завершения приема заявок и документов

направляется   заявителю   по   почте   либо   вручается   ему  лично.   Отказ   во

включении    заявки    в    перечень   заявок,   подлежащих    рассмотрению    на

заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован  в установленном

законодательством порядке.

В течение  7  рабочих дней с установленной даты  завершения

приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на

заседании   Конкурсной    комиссии,    размещается    па   официальном   сайте

Министерства, и в этот же срок с представленными материалами передается

в Конкурсную комиссию.

2.1 6.  Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией:

Конкурс  проводится  не позднее  15  календарных дней со дня

размещения      па     официальном     сайте     перечня     заявок     подлежащих

рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. 15 случае, если конкурс

проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается

дата последнего заседания Конкурсной комиссии.

Конкурсная    комиссия    принимает    решение    о ..победителях

конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных

заявителем,    а    также    защиты    проекта    (очного    собеседования) длинно

заявителем    либо    его    уполномоченным    представителем    па    заседании

Конкурсной комиссии.             

22

Извещение о проведении заседания Конкурсной комиссии размещается па официальном сайге Министерства не позднее 2 рабочих дней до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией.

2.16.3.              Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае:

обнаружения неточностей в бизнес-плане заявителя;

неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4, пли непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации

Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего порядка отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.

2.16.4.              Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем

голосования членов Конкурсной комиссии.

-~              2.16.5. Проекты,      набравшие      наибольшее      количество      голосов

признаются победителями конкурса.

В случае равенства голосов нескольких заявителей победитель

определяется    Конкурсной    комиссией   нулем   повторного   голосования   в

порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.

Решение    Конкурсной    комиссии    оформляется    протоколом,

который    утверждается    председателем    Конкурсной    комиссии    пли    его

заместителем  и  не  позднее  3  рабочих, дней  с дать]   проведения  конкурса

направляется в Министерство, В протоколе Конкурсной комиссии, помимо

информации     о     победителях,     отражается     информация     о     размерах

предоставляемых им субсидий.

В    течение   3   рабочих   дней   с   даты   подписания   протокола

Ко и курс ной   комиссии   Министерство   утверждает   ведомственным   актом

победителей конкурса для предоставления им субсидий.

2.16.9. В течение 3 рабочих дней со дня издания ведомственного акта,

утверждающего победителей icon курса, Министерство размещает указанный список на официальном сайте Министерства.

2.17. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств па развитие семейной животноводческой фермы исходя из расчета па одно крестьянское (фермерское) хозяйство в раз.. ре, не превышающем 30 млн.рублей, по не более 60 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 21,6 мдн.рублен, но не более 60 процентов затрат, при этом срок' Использования средств государственной поддержки семейной животноводческой фермой составляет не более 24 месяцев с даты ее получения.    Платы поголовье крупного рогатого скота молочного должно превышать 300 голов основного

23

В размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом «с» пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, па уплачу процентов по кредитам (-.займам), полученным до 31 декабря текущего года.

2.18.В течение 5 рабочих дней со дня вступления R силу ведомственного акта, указанного в пункте 2.15.8 настоящего Порядка, Министерство заключает с победителями соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме Соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2016г. № 2025-Н.

2.19.Получатели субсидии в порядке, установленным Соглашением обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

Показателями результативности предоставления субсидии являются:

количество новых постоянных рабочих мест;

11 прирост объема сельскогохозяйственного производства

Опенка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых показателен результативности предоставления субсидии п плановых значений, установленных в Соглашении.

III.        Требования к отчетности

Получатели   субсидии   в  порядке,   установленным  Соглашением

обязаны   предоставлять  в  Министерство  отчет о достижении  показателей

результативности предоставления субсидии.

Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении   значений   показателей   результатов]гости   устанавливаются   в Соглашении.

Опенка эффективности  использования  субсидий  осуществляется

Министерством    путем   сравнения   фактически   достигнутых   значений   и

установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий

значении показателя результативности предоставления субсидий.

Получатели  субсидии,  предоставленной   в  порядке финансового

обеспечения   затрат,   обязаны   предоставлять   в   Министерство   отчет   ею

использовании средств в поря/псе и в сроки, установленные в Соглашении.

IV.         Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4 1.  Обязательным условием предоставления  субсидии включаемым в

субсидии на осуществление  Министерством  и

Соглашение   о   предоставлении   субсидий,   являет*

государственного

финансового контроля обязательной проверки соблюдения ус.тидвий^/1 порядка предоставления субсидий их получателями.

24

Министерство  и   орган   государственного  финансового  контроля

проводят  обязательные   проверки  соблюдения  условий,   целей   и   порядка

предоставления      субсидий      их      получателями      в      соответствии      с

законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В случаях, предусмотренных ('оглашением, получатель субсидии

в   текущем   финансовом   году   осуществляет   возврат   остатка   субсидии,

неиспользованного в отчетном финансовом году.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями па счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

В случае не достижение значений показателей результативности

предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный

бюджет    Республики    Саха    (Якутия),    за    исключением    случаев,    если

исполнение        оказалось       невозможным       вследствие       обстоятельств

непреодолимой    силы,    определяемых    в    соответствии    с    гражданским

законодательством.

Министерство   в  течение   месяца  со  дня   выявления   нарушения

условии       предоставления       субсидий       и       достижения       показателей

результативности  использования субсидий, направляет в адрес получателя

субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств,

при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного

письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.6.              При     неосуществлении     получателем     субсидии     возврата     и

государственный бюджет Республики Саха (Якутия;  в срок, указанный в

пунктах 4.3 - 4.5  настоящего Порядка, Министерство принимает меры по

взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать