Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2019г.
Номер документа: RU68000201900108
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления и образования Тамбовской области от 28.01.2020 № 194

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 февраля 2019 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 04.03.2019 № 565)

В соответствии приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952), письмом Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987 и в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Тамбовской области приказываю:

1. Утвердить Положение о предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы управления образования и науки области от 19.03.2018 г. № 674 «Об утверждении положения о предметной комиссии», 12.04.2018 г. № 963 «О внесении изменений в приложение к приказу управления образования и науки области от 19.03.2018 г. № 674 «Об утверждении положения о предметной комиссии».

3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

Т.П. Котельникова

Приложение

Положение

о предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

1. Общие положения

1.1. Положение о предметной комиссии (далее - ПК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Положение) определяет цели, порядок формирования, структуру ПК, ее полномочия, функции, порядок организации работы.

1.2. ПК создается управлением образования и науки области (далее - Управление) для проверки ответов участников экзамена (в том числе устных ответов) на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутый ответ по русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

1.3. ПК в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952) (далее - Порядок);

приказом Рособрнадзора от 18 июня 2018 г. № 831 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы»;

методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования (далее - ГИА);

нормативными правовыми актами и инструктивными документами управления по вопросам организации и проведения ГИА;

решениями государственной экзаменационной комиссии Тамбовской области (далее - ГЭК);

настоящим Положением;

иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА.

1.4. ПК прекращают свою деятельность с момента утверждения Управлением председателей ПК для проведения ГИА в следующем году.

2. Полномочия и функции ПК

2.1. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ (далее - ЭР) ПК:

принимают к рассмотрению ЭР;

осуществляют проверку ответов участников экзамена и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых осуществляется Рособрнадзором.

2.2. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора ПК, создаваемые Рособрнадзором, проводят перепроверку отдельных ЭР единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на территории Российской Федерации или за ее пределами.

2.3. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по решению Управления или ГЭК ПК проводят перепроверку отдельных ЭР, выполненных участниками экзамена на территории Тамбовской области. Результаты перепроверки оформляются протоколами ГЭК.

2.4. По решению Рособрнадзора организуется обмен ЭР ЕГЭ между субъектами Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка, межрегиональная перекрестная проверка в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выполненными баллами).

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки ЭР, межрегиональной перекрестной проверки в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выполненными баллами осуществляет Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) при содействии ФГБУ «Федеральный центр тестирования».

3. Состав и структура ПК

3.1. Общее руководство и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей ПК согласовываются Рособрнадзором.

3.2. Формирование составов ПК организуется председателем ГЭК по представлению председателей ПК не позднее чем за две недели до начала ГИА.

Численный состав ПК определяется исходя из количества участников, сдающих ГИА-11 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков проверки ЭР участников ГИА-11.

При формировании состава ПК исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда этим законным интересам участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц.

В случае возникновения или возможности возникновения конфликта интересов лица из состава ПК не участвуют в заседании ПК путем отвода или самоотвода. Отвод может заявить любое лицо, участвующее, а также присутствующее на заседании ПК.

3.3. Структура ПК по каждому учебному предмету:

председатель ПК;

заместитель председателя ПК;

члены ПК.

4. Порядок формирования ПК, статусы экспертов ПК

4.1. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям (далее - эксперт):

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов ЭР по соответствующему учебному предмету.

(абзац 6 пункта 4.1 исключен приказом от 04.03.2019 № 565)

(абзац 7 пункта 4.1 исключен приказом от 04.03.2019 № 565)

4.2. пункт исключен приказом от 04.03.2019 № 565

4.3. пункт исключен приказом от 04.03.2019 № 565

4.4. пункт исключен приказом от 04.03.2019 № 565

4.5. пункт исключен приказом от 04.03.2019 № 565

5. Полномочия, права и обязанности председателя ПК, членов ПК

5.1. Председатель ПК:

представляет председателю ГЭК предложения по составу ПК;

представляет председателю ГЭК кандидатуры членов ПК, направляемых для включения в состав ПК, создаваемых Рособрнадзором;

по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы ПК;

осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания ЭР (в том числе устных ответов);

взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем КК, Комиссией по разработке контрольных измерительных материалов;

представляет в Управление информацию о нарушении экспертом Порядка;

обеспечивает организационное и методическое сопровождение ежегодного обучения (обучающих семинаров) экспертов с учетом результатов анализа согласованности работ экспертов и статистики удовлетворенных апелляций в предыдущие годы;

распределяет экспертов по рабочим местам;

обеспечивает присутствие в помещениях ПК только допущенных лиц;

имеет право:

участвовать в ежегодных мероприятиях федерального уровня по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ, организуемых ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»;

должен:

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, правил для председателя ПК, решений ГЭК;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

оперативно устранять возникающие у экспертов затруднения;

обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке ЭР, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

своевременно информировать ГЭК, Управление о возникающих проблемах и трудностях, форс-мажорных ситуациях, которые могут привести к нарушению сроков проверки ЭР;

по завершении работы ПК сдать руководителю РЦОИ все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;

по завершении проверки получить от руководителя РЦОИ пакет документов о результатах работы ПК;

контролировать качество работы экспертов ПК, направлять председателю ГЭК и в Управление представление об отстранении от работы в ПК экспертов, нарушивших требование Порядка, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающих ошибки в оценивании работ и нарушивших процедуру проведения проверки.

5.2. Права и обязанности членов ПК (экспертов).

Член ПК (эксперт) должен:

пройти обучение с использованием учебно-методических материалов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и подтвердить квалификацию в соответствии с требованиями Порядка, нормативными актами Управления;

на подготовительном этапе пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов;

непосредственно перед проверкой работ участвовать в проводимом председателем ПК оперативном семинаре-согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов за каждое из заданий с развернутым ответом;

соблюдать дисциплину, этические и моральные нормы, конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке ЭР;

объективно и непредвзято проверять ЭР в соответствии с требованиями правил для экспертов ПК, инструкций и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции;

информировать председателя ПК о проблемах, возникающих при проверке ЭР;

имеет право:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки ЭР, применения (использования) критериев оценивания ЭР, обсуждать с председателем ПК, экспертами процедурные вопросы проверки ЭР;

требовать организации необходимых условий труда;

согласовывать план работы ПК;

принимать участие в обсуждении анализа работы ПК, вносить в него свои предложения.

5.3. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото аудио - и видеоаппаратуру, копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки ЭР, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

5.4. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях Управление принимает решение об исключении эксперта из состава ПК.

6. Организация работы ПК

6.1. ПК для исполнения возложенных на них функций размещаются в помещениях РЦОИ, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.

6.2. В местах работы ПК могут присутствовать:

члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

аккредитованные общественные наблюдатели - по желанию;

должностные лица Рособрнадзора, должностные лица Управления, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов.

6.3. Информационное и организационно-технологическое обеспечение деятельности ПК осуществляет РЦОИ.

6.4. Организация видеонаблюдения и видеозаписи в помещениях ПК обеспечивается Управлением.

6.5. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения обработки экзаменационных материалов (далее - ЭМ) председатель ПК и руководитель РЦОИ согласуют график работы ПК в период обработки ЭМ по соответствующему учебному предмету, исходя из действующих требований к срокам проведения обработки ЭМ, установленных Порядком.

6.6. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения экзаменов, председатель ПК передает руководителю РЦОИ списочный состав ПК и расписание работы экспертов ПК для назначения в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, экспертов на проверку ЭР.

6.7. Обработка бланков ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), а также проверка ПК ответов на задания ЭР с развернутым ответом, ответов на задания текстов, тем, заданий, билетов ГВЭ, в том числе устных ответов, должны завершиться в следующие сроки:

по математике базового уровня - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;

по математике профильного уровня, ГВЭ по математике - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

ЕГЭ и ГВЭ по учебным предметам по выбору - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

ЕГЭ и ГВЭ по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов проведения экзаменов, - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

6.8. ЭР проходят следующие виды проверок:

проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);

в случаях, установленных Порядком, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), межрегиональную перекрестную проверку, а также межрегиональную перекрестную перепроверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

6.9. По результатам первой и второй проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания ЭР ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания ЭР ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки ПК ЭР участников экзамена. Протоколы проверки ЭР после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

6.10. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими ЭР.

6.11. Распределение ЭР ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию ЭР ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать