Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2019г.
Номер документа: RU55000201900272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 марта 2019 года № 18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА № 27

Внести в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 13 апреля 2017 года № 27 следующие изменения:

1) название изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Омской области и признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 22 апреля 2011 года № 14";

2) в пункте 1:

- слова "проведения проверок при осуществлении" заменить словом "осуществления";

- после слов "экологического надзора" дополнить словами "на территории Омской области";

3) в приложении "Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора":

- название изложить в следующей редакции:

"Административный регламент осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Омской области";

- в пункте 1 раздела I:

слова "проведения проверок при осуществлении" заменить словом "осуществления";

после слов "экологического надзора" дополнить словами "на территории Омской области";

- в пункте 2 подраздела 1 раздела I слова "проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении" заменить словом "осуществление";

- в названии подразделов 2, 3, 5, 6, 7 раздела I, раздела II, подразделов 1, 2, 3 раздела II, раздела III, раздела IV, подразделов 2, 3, 4 раздела IV слова "исполнение государственной функции" в соответствующих падежах заменить словами "осуществление регионального государственного экологического надзора" в соответствующих падежах;

- в пункте 5 подраздела 2 раздела I слова "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";

- пункт 13 исключить;

- пункт 16 дополнить подпунктами 4 - 10 следующего содержания:

"4) составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования;

5) выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

6) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

7) публикация в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований;

8) в случае изменения обязательных требований публикация в сети Интернет на официальном сайте Министерства комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

9) публикация в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства обобщения практики осуществления регионального государственного экологического надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;

10) публикация утвержденных перечней показателей результативности и эффективности регионального государственного экологического надзора на территории Омской области.";

- раздел II дополнить подразделом 8 следующего содержания:

"Подраздел 8. Исчерпывающие перечни документов и (или)

информации, необходимых для осуществления государственного

контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения

проверки

16.1 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1. Основные документы, характеризующие объект хозяйственной деятельности:

1) учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор);

2) распорядительные документы, подтверждающие назначение должностных лиц (руководителя; лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля);

3) сведения об объектах недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении, владении, пользовании, оперативном управлении, на праве аренды, субаренды и иных вещных правах (договоры аренды, субаренды и т.п. сроком действия менее 1 года), а также о праве собственности на объекты недвижимого имущества, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация права;

4) программа производственного контроля;

5) правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;

6) структура предприятия: основные и вспомогательные производства;

7) штатное расписание;

8) техническая документация на здания, строения, сооружения, помещения, земельные участки, транспортные средства, самоходные машины и другие виды передвижной техники;

9) ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

2. Документы, свидетельствующие об организации производственного экологического контроля на предприятии:

1) распорядительный документ об организации экологической службы на объекте хозяйственной и иной деятельности;

2) материалы, характеризующие результаты производственного экологического контроля;

3) документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

6. Документы в области охраны атмосферного воздуха:

1) документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ):

- приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;

- журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- документы, подтверждающие получение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации о прогнозе неблагоприятных метеорологических условий;

- документы, подтверждающие проведение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора;

2) для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ):

- приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа, и о его функциях;

- должностные инструкции для персонала, обслуживающего установки очистки газа;

- паспорта на каждую установку очистки газов;

- результаты проверок технического состояния установок очистки газов;

- акты проверки соответствия фактических параметров работы газоочистного оборудования проектным;

- инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;

- приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;

- график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа;

3) документы, содержащие информацию о количестве топлива, израсходованного при эксплуатации (использовании) печей, котлов и т.п. (договоры, акты, накладные, сертификаты качества);

4) документы по учету произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах (для лиц, осуществляющих производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ).

7. Документы по обращению с отходами производства и потребления:

1) приказ о назначении лиц, допущенных к работе с отходами 1 - 4 класса опасности;

2) приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, на обучение или переподготовку;

3) договоры на размещение отходов, на прием отходов от других организаций;

4) платежные документы на вывоз отходов;

5) свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами.

8. Документы в области использования и охраны водных объектов:

1) приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях;

2) балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;

3) паспорта на очистные сооружения;

4) планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;

5) инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений; первичная учетная документация по использованию воды;

6) лимиты на водопользование;

7) проект предельно допустимых сбросов веществ (НДС) или на временно разрешенный сброс веществ, поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;

8) план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;

9) ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;

10) ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;

11) ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств;

12) документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта, включающая в себя план ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта.

10. Документы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ):

1) паспорт ООПТ;

2) охранное обязательство.

11. Документы в области контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр:

1) землеустроительная документация;

2) геолого-маркшейдерская документация;

3) горный отвод на участок недр, предоставленный в пользование;

4) технический проект разработки месторождения полезных ископаемых;

5) план рекультивации участков недр.

16.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:

№ п/п

Название документа

Наименование органа (организации), направляющей ответ на запрос о предоставлении документов и (или) информации

1.

Сведения из единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

2.

Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

3.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год

ФНС России

4.

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

ФНС России

5.

Информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ

Росприроднадзор

6.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы

МВД России

7.

Информация о выданных разрешениях на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

8.

Информация об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

9.

Информация о постановке объектов на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

10.

Информация о представлении отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности)

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

11.

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости

Росреестр

12.

Форма государственной отчетности № 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"

Росприроднадзор

13.

Форма государственной отчетности № 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды"

Росприроднадзор

14.

Форма государственной отчетности № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"

Росприроднадзор

15.

Проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ

Росприроднадзор

16.

Комплексное экологическое разрешение

Росприроднадзор

17.

Декларация о воздействии на окружающую среду

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области

18.

Сведения о внесении регулярных платежей за пользование недрами

ФНС России

19.

Паспорта отходов 1 - 4 класса опасности

Росприроднадзор

";

- пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Место нахождения, графики работы Министерства, справочные телефоны подразделения Министерства, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, адреса официального сайта Министерства, электронной почты и иная справочная информация размещена на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Едином портале, а также на стендах Министерства с организационно-распорядительной информацией.";

- подпункт 3 пункта 32 изложить в следующей редакции:

"3) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;";

- в пункте 34 слова "государственная функция исполняется" заменить словами "региональный государственный экологический надзор осуществляется";

- пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Общий срок осуществления регионального государственного экологического надзора не может превышать совокупность сроков исполнения административных процедур.";

дополнить подпунктом 35.1 следующего содержания:

"35.1. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, Министром или лицом, его замещающим, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.";

- дополнить подпунктами 36.1 - 36.3 следующего содержания:

"36.1. Общий срок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не может превышать 20 рабочих дней.

36.2. Общий срок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований - не позднее 28 апреля года, следующего за отчетным.

36.3. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.";

- пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Осуществление регионального государственного экологического надзора включает в себя административные процедуры (логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции):

1) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок (общий срок выполнения административной процедуры - не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок);

2) организация проверки (не менее 3 дней до даты проведения плановой проверки и не менее 24 часов до даты проведения внеплановой проверки);

3) проведение плановых проверок (не более 20 рабочих дней);

4) проведение внеплановых проверок (не более 20 рабочих дней);

5) оформление результатов проверок (непосредственно после завершения проверки, в случае необходимости получения заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки);

6) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (общий срок выполнения административной процедуры - не более 20 рабочих дней);

7) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (общий срок выполнения административной процедуры - не позднее 28 апреля года, следующего за отчетным);

8) разработка и утверждение перечней показателей результативности и эффективности регионального государственного экологического надзора на территории Омской области (общий срок выполнения административной процедуры не позднее - 15 декабря года, предшествующего отчетному).";

- в пункте 38 слова "государственной функции" заменить словами "регионального государственного экологического надзора";

- раздел III дополнить подразделами 6 и 7 следующего содержания:

"Подраздел 6. Проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями

121.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

121.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся в отношении особо охраняемых природных территорий, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на водных путях и в акваториях портов, автомобильного транспорта, самоходных машин и других видов техники) в процессе их эксплуатации.

121.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются государственными инспекторами в рамках мероприятий по надзору, в целях выявления и пресечения нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; в области охраны атмосферного воздуха; в области обращения с отходами; в области использования и охраны водных объектов; в области рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.

121.4. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются без возложения на граждан и организаций обязанностей по предоставлению информации и исполнения требований государственных инспекторов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

121.5. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

121.6. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и Порядок оформления результатов таких осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Омской области утверждены приказом Министерства от 2 декабря 2015 года № 71.

121.7. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения мероприятия, указанной в плановом (рейдовом) задании.

121.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 121.1 настоящего административного регламента, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру или одному из его заместителей мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

121.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Министр или один из его заместителей, на основании предложений должностного лица направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Подраздел 7. Профилактика нарушений обязательных требований

121.10. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) в случае изменения обязательных требований публикует комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) осуществляет ежегодное обобщение и публикацию практики осуществления регионального государственного экологического надзора, в том числе, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;

4) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;

5) осуществляет иные виды и формы мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.";

- в наименовании раздела III "Контроль за исполнением государственной функции" цифру "III" заменить цифрой "IV";

- в пунктах 123 - 127, подпунктах 2, 3 пункта 130 слова "исполнение государственной функции" в соответствующих падежах заменить словами "осуществления регионального государственного экологического надзора" в соответствующих падежах;

- в наименовании раздела IV "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных инспекторов, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции цифру "IV" заменить цифрой "V";

- в пункте 132 слова "post@.omskportal.ru", "по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, 63", " http://www.omskportal.ru." исключить;

- в пункте 136:

в подпункте 2 точку заменить на точку с запятой;

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу;".

- дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) в случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";

- приложения № 1 и № 2 к Административному регламенту проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора исключить;

- гриф приложения № 3 к Административному регламенту проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора изложить в следующей редакции:

"Приложение № 3

к Административному регламенту

осуществления регионального государственного

экологического надзора на территории Омской области";

- гриф приложения № 4 к Административному регламенту проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора изложить в следующей редакции:

"Приложение № 4

к Административному регламенту

осуществления регионального государственного

экологического надзора на территории Омской области".

Первый заместитель Министра

А.С.Матненко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать