Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2013г. |
Номер документа: | RU66000201301314 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области
от 07.05.2013 г. № 61-А
Об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
(в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
Признан утратившим силу следующим документом:
приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 12.02.2016 № 173-А (ru66000201600153)
В целях реализации предоставленных полномочий, а также усиления общественного контроля в области жилищно-коммунального хозяйства
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Приложение №1).
2. Утвердить Инструкцию общественного инспектора Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Приложение №2).
3. Начальнику отдела государственной службы и кадров - Макееву С. А. - в срок до 01.06.2013 разработать образец удостоверения общественного инспектора Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области, образцы документов, предусмотренные пунктами 3.2.1-3.2.3 прилагаемого Положения.
4. Начальнику отдела аналитической работы, контроля за стандартом раскрытия информации - Ахмедовой Э.В. - в срок до 01.06.2013 разработать образец ежемесячного отчета общественного инспектора Управления государственной жилищной инспекции Свердловской, предусмотренный пунктом 4 прилагаемого Положения.
5. Начальникам отделов аналитической работы, контроля за стандартом раскрытия информации, организации жилищного надзора, контроля за порядком предоставления коммунальных услуг в срок до 01.06.2013 представить начальнику отдела государственного службы и кадров кандидатуры государственных гражданских служащих (специалистов указанных отделов), закрепляемых за общественными жилищными инспекторами в качестве координаторов в соответствии с пунктом 3.4. прилагаемого Положения.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
А.П. Россолов
Утверждено
приказом Начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области №61-А от 07.05.2013 «Об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области»
Положение об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству в качестве общественных инспекторов Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее — общественных жилищных инспекторов).
1.2. Общественными жилищными инспекторами являются граждане, изъявившие желание оказывать содействие Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление) и привлекаемые к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением. Общественные жилищные инспекторы не являются должностными лицами Управления.
1.3. Общественные жилищные инспекторы привлекаются Управлением в целях осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства для выполнения следующих задач:
- обеспечение общественного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований;
- консультирование (устное) граждан в части прав и обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, способов защиты жилищных прав;
- информирование граждан о принимаемых Управлением мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. В своей деятельности общественные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Общественные жилищные инспекторы имеют удостоверения установленного образца, утвержденного приказом Управления.
1.6. Управление содействует развитию института общественных жилищных инспекторов, руководит их деятельностью, организуют необходимое обучение граждан, претендующих на получение статуса общественного жилищного инспектора, и вносит в соответствующие органы исполнительной власти Свердловской области, органы местного самоуправления предложения по вопросам привлечения граждан к осуществлению деятельности в качестве общественного жилищного инспектора.
Глава 2. Полномочия общественных жилищных инспекторов
2.1. Общественные жилищные инспекторы осуществляют на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) оказывает техническую, информационную и организационную помощь государственным жилищным инспекторам Свердловской области в их работе;
(пп.1 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
2) консультируют население, в том числе дают разъяснения по вопросам о формах управления многоквартирными домами, по созданию и деятельности товариществ собственников жилья и органов их управления, об обязанностях управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, исполнителей и потребителей коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающих организаций.
2.2. Общественному жилищному инспектору запрещается;
разглашать сведения, ставшие известными в процессе выполнения поручений;
лично или через других лиц получать от заинтересованных физических или юридических лиц в качестве вознаграждения какие-либо материальные ценности (в виде денежных средств, подарков, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.) или не выраженные материально выгоды имуществе иного характера, а также исполнять полномочия общественного жилищного инспектора в личных целях.
(п.2.2. введен приказом Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
Глава 3. Порядок подбора граждан для зачисления в качестве общественных жилищных инспекторов и основания прекращения их деятельности
(глава 3 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
3.1. К осуществлению деятельности общественного жилищного инспектора может быть допущено дееспособное физическое лицо:
имеющее гражданство Российской Федерации;
имеющее высшее образование;
в отношении которого не осуществляется (не осуществлялось) уголовное преследование (за исключением случаев прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основаниям);
не состоящее в трудовых отношениях с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, ресурсоснабжающими организациями, а равно не состоящее в органах управления указанных организаций;
годное по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве обществе иного жилищного инспектора.
3.2. Работа по подбору кандидатов в общественные жилищные инспектора организуется руководителями структурных подразделений Управления.
3.3. Количество общественных жилищных инспекторов, необходимое для структурного подразделения Управления, определяется руководителем структурного подразделения с учетом конкретных условий работы.
3.4. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного жилищного инспектора в Отдел государственной службы и кадров кандидатом лично предъявляются:
ходатайство руководителя структурного подразделения в зиде служебной записки на имя Начальника Управления о согласии с допуском лица к исполнению полномочий общественного жилищного инспектора, завизированное курирующим структурное подразделение Заместителем Начальника Управления; личное заявление кандидата на имя Начальника Управления; автобиография кандидата;
копия паспорта гражданина Российской Федерации (с отметками, подтверждающими место жительства (регистрации) кандидата);
заверенная в установленном порядке копия диплома (дипломов) о высшем профессиональном образовании; копия трудовой книжки;
две фотографии размером 3 см на 4 см;
заявление о согласии ка обработку персональных данных;
анкету, в которой указываются: фамилия, имя, отчество кандидата, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, серия, номер, дата и место выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, подразделение (орган), выдавшее паспорт, образован не, с указанием законченного образовательного учреждения, сведения о месте работы (учебы), адрес, место регистрации, контактные телефоны.
3.5. При поступлении указанных документов Отделом государственной службы и кадров проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные жилищные инспектора,
3.6. После завершения проверки в отношении кандидата в общественные жилищные инспектора Отделом государственной службы и кадров готовится заключение о возможности или невозможности допуска данного лица к деятельности в качестве общественного жилищного инспектора.
3.7 Управление в праве отказать кандидату в общественные жилищные инспектора в допуске данного лица к деятельности в качестве общественного жилищного инспектора без объяснения причин отказа.
3.8. Общественный жилищный инспектор приступает к исполнению обязанностей на основании приказа Управления о допуске к деятельности в качестве общественного жилищного инспектора,
В приказе о зачисления общественного жилищного инспектора должен указываться служащий Управления, координирующий его деятельность и оказывающий консультативно-методическую помощь.
3.9. Физическое лицо начисляется в качестве общественного жилищного инспектора сроком на один календарный год с даты подписания приказа,
3.10. В случае положительной опенки деятельности общественного жилищного инспектора координирующим его деятельность специалистом Управления, на основании мотивированного ходатайства руководителя структурного подразделения Управления срок полномочий общественного жилищного инспектора может продлеваться на срок, установленный пунктом 3.9 настоящего Положения,
3.11. Общественному жилищному инспектору оформляется и выдается удостоверение Отделом государственной службы и кадров. По истечению срока полномочий общественный жилищный инспектор сдает соответствующее удостоверение, а Отдел государственной службы и кадров для последующего уничтожения в установленном порядке.
3.12. Запрещается использовать удостоверение общественного жилищного инспектора в личных целях, не связанных с исполнением поручений курирующего сотрудника.
3.13. Общественный жилищный инспектор утрачивает свой статус, и его полномочия прекращаются на основании приказа Управления, по следующим основаниям:
1) в связи с истечением установленного срока полномочии;
2) по письменному заявлению общественного жилищного инспектора;
3) по инициативе руководителя структурное подразделения Управления, в кого ром общественный жилищный инспектор оказывал практическую помочь, в случаях:
поступления информации о ненадлежащем исполнении общественным жилищным инспектором возложенных на него обязанностей либо о злоупотреблении правами, предоставленными настоящим Положением;
возникновения иных обстоятельств, препятствующих допуску лица к исполнению полномочий общественного жилищного инспектора;
4) при получении в установленном порядке сведений о:
возбуждении уголовного дела в отношении общественного жилищного инспектора;
привлечении общественного жилищного инспектора к административной ответственности за совершение административного право нарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выходе общественного жилищного инспектора из гражданства Российской Федерации либо приобретении или наличии гражданства (подданства) иностранного государства;
трудоустройстве общественного жилищного инспектора в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающующую организацию, а равно его вхождение в органы управления указанных организаций.
Глава 4. Права и обязанности общественных жилищных инспекторов
4.1. Общественный жилищный инспектор в пределах своих полномочий имеет право:
1) проводить мероприятия по выявлению нарушений при содержании и использовании жилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры, придомовых территорий;
2) при выявлении фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований сообщать об этом в Управление в целях возбуждения дела об административном правонарушении в рамках компетенции Управления;
3) проводить общественный контроль за исполнением предписаний Управления лицом, в отношении которого оно вынесено;
4) присутствовать при проверках, проводимых специалистами Управления;
5) осуществлять проверку правильности применения тарифа при расчете платы за коммунальные услуги;
6) проводить мониторинг соблюдения стандарта раскрытия информации и о его результатах сообщать служащему Управления, осуществляющему координацию и консультативно-методическую помощь.
4.2. Общественный жилищный инспектор обязан:
1) оказывать содействие Управлению по выявлению нарушений жилищного законодательства, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания;
2) совместно со специалистами Управления участвовать в проведении плановых и внеплановых проверок;
3) устанавливать факты нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории;
4) незамедлительно в письменной форме доводить до сведения координирующего специалиста информацию о фактах нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории, порядка предоставления коммунальных услуг в целях рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
5) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять координирующему специалисту отчет по установленной форме о выполненной работе;
6) соблюдать требования действующего законодательства.
Глава 5. Координирование деятельности общественного жилищного инспектора
5.1. Специалист Управления, закрепленный за общественным жилищным инспектором в соответствии с п.3.4 настоящего Положения, обязан:
5.1.1. Давать общественному жилищному инспектору конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения и контролировать их исполнение.
5.1.2. Обучать общественного жилищного инспектора формам и методам реализации контрольно-надзорной деятельности Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
5.1.3. Повышать правовую грамотность общественного жилищного инспектора, вести просветительскую работу по вопросам полномочий Управления, изменений действующего законодательства в области жилищнокоммунального хозяйства.
5.1.4. Распространять положительный опыт деятельности общественных жилищных инспекторов, вносить предложения по ее совершенствованию в Управлении.
5.2. Специалисту Управления, закрепленному за общественным жилищным инспектором в соответствии с п.3.4 настоящего Положения запрещается:
5.2.1. Поручать общественному жилищному инспектору самостоятельно проводить проверочные мероприятия в форме как выездных, так и документарных проверок, а равно принимать в них непосредственное участие в качестве эксперта, свидетеля, составлять процессуальные документы (приказы, акты проверок, протоколы об административных правонарушениях и т.п.), а также рассмотрение обращений граждан, поступивших в Управление.
5.2.2. Привлекать общественного жилищного инспектора к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.
5.2.3. Знакомить общественного жилищного инспектора с документами с грифом «для служебного пользования», документами, содержащими персональные данные.
Глава 6. Опенка работы общественного жилищного инспектора
6.1. Эффективность деятельности общественного жилищного инспектора оценивается координирующим специалистом Управления ежеквартально на основании представленных инспектором отчетов. Результаты оценки оформляются служебной запиской и докладываются Начальнику Управления с выводом о целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества либо о досрочном прекращении полномочий общественного жилищного инспектора по основаниям, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Положения.
(п.6-1 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
Утверждено
приказом Начальника Управления Государственной жилищной инспекции
Свердловской области
№ 61-А от 07.05.2013
«Об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области»
Инструкция общественного инспектора Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Положением об Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Положение о Госжилинспекции) и Положением об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Положение об общественных жилищных инспекторах).
1.2. Общественный жилищный инспектор привлекается в порядке, установленном Положением об общественных жилищных инспекторах.
1.2. Координацию деятельности общественного жилищного инспектора, а также консультативно-методическую помощь оказывает служащий Управления, указанный в качестве ответственного должностного лица в приказе о зачислении гражданина в число общественных жилищных инспекторов.
1.3. В своей деятельности общественный жилищный инспектор
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
2. Права и обязанности общественного жилищного инспектора.
2.1. Общественный жилищный инспектор осуществляет общественный контроль за:
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном дом и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с законодательством;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- соблюдением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг;
- соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполненР1Я, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.2. В пределах своих полномочий, общественный жилищный инспектор имеет право:
1) проводить мероприятия по выявлению нарушений при содержании и использовании жилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры, придомовых территорий;
2) при выявлении фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований сообщать об этом в Управление в целях возбуждения дела об административном правонарушении в рамках компетенции Управления;
3) проводить общественный контроль за исполнением предписаний Управления лицом, в отношении которого оно вынесено
4) присутствовать при проверках, проводимых специалистами Управления;
5) осуществлять проверку правильности расчета размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) проводить мониторинг соблюдения стандарта раскрытия информации и о его результатах сообщать служащему Управления, осуществляющему координацию и консультативно-методическую помощь.
2.3. В пределах своих полномочий, общественный жилищный инспектор обязан:
1) оказывать содействие Управлению по выявлению нарушений жилищного законодательства, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания;
2) совместно со специалистами Управления участвовать в проведении плановых и внеплановых проверок;
3) устанавливать факты нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории;
4) незамедлительно в письменной форме доводить до сведения координирующего специалиста информацию о фактах нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории, порядка предоставления коммунальных услуг в целях рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
5) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять координирующему специалисту отчет по установленной форме о выполненной работе;
6) соблюдать требования действующего законодательства.
2.4. Общественному жилищному инспектору запрещается осуществлять предусмотренные настоящей инструкцией права и обязанности в случае возникновения риска (повышенной опасности) жизни и здоровью. Управление не несет ответственности по возмещению вреда жизни и здоровью общественного жилищного инспектора, причиненного ему при исполнении предусмотренных настоящей Инструкцией прав и обязанностей, осуществлении контрольно-надзорной деятельности в рамках общественного контроля.
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области
от 07.05.2013 г. № 61-А
Об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
(в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
Признан утратившим силу следующим документом:
приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 12.02.2016 № 173-А (ru66000201600153)
В целях реализации предоставленных полномочий, а также усиления общественного контроля в области жилищно-коммунального хозяйства
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Приложение №1).
2. Утвердить Инструкцию общественного инспектора Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Приложение №2).
3. Начальнику отдела государственной службы и кадров - Макееву С. А. - в срок до 01.06.2013 разработать образец удостоверения общественного инспектора Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области, образцы документов, предусмотренные пунктами 3.2.1-3.2.3 прилагаемого Положения.
4. Начальнику отдела аналитической работы, контроля за стандартом раскрытия информации - Ахмедовой Э.В. - в срок до 01.06.2013 разработать образец ежемесячного отчета общественного инспектора Управления государственной жилищной инспекции Свердловской, предусмотренный пунктом 4 прилагаемого Положения.
5. Начальникам отделов аналитической работы, контроля за стандартом раскрытия информации, организации жилищного надзора, контроля за порядком предоставления коммунальных услуг в срок до 01.06.2013 представить начальнику отдела государственного службы и кадров кандидатуры государственных гражданских служащих (специалистов указанных отделов), закрепляемых за общественными жилищными инспекторами в качестве координаторов в соответствии с пунктом 3.4. прилагаемого Положения.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
А.П. Россолов
Утверждено
приказом Начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области №61-А от 07.05.2013 «Об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области»
Положение об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству в качестве общественных инспекторов Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее — общественных жилищных инспекторов).
1.2. Общественными жилищными инспекторами являются граждане, изъявившие желание оказывать содействие Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление) и привлекаемые к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением. Общественные жилищные инспекторы не являются должностными лицами Управления.
1.3. Общественные жилищные инспекторы привлекаются Управлением в целях осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства для выполнения следующих задач:
- обеспечение общественного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований;
- консультирование (устное) граждан в части прав и обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, способов защиты жилищных прав;
- информирование граждан о принимаемых Управлением мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. В своей деятельности общественные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Общественные жилищные инспекторы имеют удостоверения установленного образца, утвержденного приказом Управления.
1.6. Управление содействует развитию института общественных жилищных инспекторов, руководит их деятельностью, организуют необходимое обучение граждан, претендующих на получение статуса общественного жилищного инспектора, и вносит в соответствующие органы исполнительной власти Свердловской области, органы местного самоуправления предложения по вопросам привлечения граждан к осуществлению деятельности в качестве общественного жилищного инспектора.
Глава 2. Полномочия общественных жилищных инспекторов
2.1. Общественные жилищные инспекторы осуществляют на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) оказывает техническую, информационную и организационную помощь государственным жилищным инспекторам Свердловской области в их работе;
(пп.1 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
2) консультируют население, в том числе дают разъяснения по вопросам о формах управления многоквартирными домами, по созданию и деятельности товариществ собственников жилья и органов их управления, об обязанностях управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, исполнителей и потребителей коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающих организаций.
2.2. Общественному жилищному инспектору запрещается;
разглашать сведения, ставшие известными в процессе выполнения поручений;
лично или через других лиц получать от заинтересованных физических или юридических лиц в качестве вознаграждения какие-либо материальные ценности (в виде денежных средств, подарков, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.) или не выраженные материально выгоды имуществе иного характера, а также исполнять полномочия общественного жилищного инспектора в личных целях.
(п.2.2. введен приказом Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
Глава 3. Порядок подбора граждан для зачисления в качестве общественных жилищных инспекторов и основания прекращения их деятельности
(глава 3 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
3.1. К осуществлению деятельности общественного жилищного инспектора может быть допущено дееспособное физическое лицо:
имеющее гражданство Российской Федерации;
имеющее высшее образование;
в отношении которого не осуществляется (не осуществлялось) уголовное преследование (за исключением случаев прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основаниям);
не состоящее в трудовых отношениях с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, ресурсоснабжающими организациями, а равно не состоящее в органах управления указанных организаций;
годное по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве обществе иного жилищного инспектора.
3.2. Работа по подбору кандидатов в общественные жилищные инспектора организуется руководителями структурных подразделений Управления.
3.3. Количество общественных жилищных инспекторов, необходимое для структурного подразделения Управления, определяется руководителем структурного подразделения с учетом конкретных условий работы.
3.4. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного жилищного инспектора в Отдел государственной службы и кадров кандидатом лично предъявляются:
ходатайство руководителя структурного подразделения в зиде служебной записки на имя Начальника Управления о согласии с допуском лица к исполнению полномочий общественного жилищного инспектора, завизированное курирующим структурное подразделение Заместителем Начальника Управления; личное заявление кандидата на имя Начальника Управления; автобиография кандидата;
копия паспорта гражданина Российской Федерации (с отметками, подтверждающими место жительства (регистрации) кандидата);
заверенная в установленном порядке копия диплома (дипломов) о высшем профессиональном образовании; копия трудовой книжки;
две фотографии размером 3 см на 4 см;
заявление о согласии ка обработку персональных данных;
анкету, в которой указываются: фамилия, имя, отчество кандидата, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, серия, номер, дата и место выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, подразделение (орган), выдавшее паспорт, образован не, с указанием законченного образовательного учреждения, сведения о месте работы (учебы), адрес, место регистрации, контактные телефоны.
3.5. При поступлении указанных документов Отделом государственной службы и кадров проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные жилищные инспектора,
3.6. После завершения проверки в отношении кандидата в общественные жилищные инспектора Отделом государственной службы и кадров готовится заключение о возможности или невозможности допуска данного лица к деятельности в качестве общественного жилищного инспектора.
3.7 Управление в праве отказать кандидату в общественные жилищные инспектора в допуске данного лица к деятельности в качестве общественного жилищного инспектора без объяснения причин отказа.
3.8. Общественный жилищный инспектор приступает к исполнению обязанностей на основании приказа Управления о допуске к деятельности в качестве общественного жилищного инспектора,
В приказе о зачисления общественного жилищного инспектора должен указываться служащий Управления, координирующий его деятельность и оказывающий консультативно-методическую помощь.
3.9. Физическое лицо начисляется в качестве общественного жилищного инспектора сроком на один календарный год с даты подписания приказа,
3.10. В случае положительной опенки деятельности общественного жилищного инспектора координирующим его деятельность специалистом Управления, на основании мотивированного ходатайства руководителя структурного подразделения Управления срок полномочий общественного жилищного инспектора может продлеваться на срок, установленный пунктом 3.9 настоящего Положения,
3.11. Общественному жилищному инспектору оформляется и выдается удостоверение Отделом государственной службы и кадров. По истечению срока полномочий общественный жилищный инспектор сдает соответствующее удостоверение, а Отдел государственной службы и кадров для последующего уничтожения в установленном порядке.
3.12. Запрещается использовать удостоверение общественного жилищного инспектора в личных целях, не связанных с исполнением поручений курирующего сотрудника.
3.13. Общественный жилищный инспектор утрачивает свой статус, и его полномочия прекращаются на основании приказа Управления, по следующим основаниям:
1) в связи с истечением установленного срока полномочии;
2) по письменному заявлению общественного жилищного инспектора;
3) по инициативе руководителя структурное подразделения Управления, в кого ром общественный жилищный инспектор оказывал практическую помочь, в случаях:
поступления информации о ненадлежащем исполнении общественным жилищным инспектором возложенных на него обязанностей либо о злоупотреблении правами, предоставленными настоящим Положением;
возникновения иных обстоятельств, препятствующих допуску лица к исполнению полномочий общественного жилищного инспектора;
4) при получении в установленном порядке сведений о:
возбуждении уголовного дела в отношении общественного жилищного инспектора;
привлечении общественного жилищного инспектора к административной ответственности за совершение административного право нарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выходе общественного жилищного инспектора из гражданства Российской Федерации либо приобретении или наличии гражданства (подданства) иностранного государства;
трудоустройстве общественного жилищного инспектора в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающующую организацию, а равно его вхождение в органы управления указанных организаций.
Глава 4. Права и обязанности общественных жилищных инспекторов
4.1. Общественный жилищный инспектор в пределах своих полномочий имеет право:
1) проводить мероприятия по выявлению нарушений при содержании и использовании жилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры, придомовых территорий;
2) при выявлении фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований сообщать об этом в Управление в целях возбуждения дела об административном правонарушении в рамках компетенции Управления;
3) проводить общественный контроль за исполнением предписаний Управления лицом, в отношении которого оно вынесено;
4) присутствовать при проверках, проводимых специалистами Управления;
5) осуществлять проверку правильности применения тарифа при расчете платы за коммунальные услуги;
6) проводить мониторинг соблюдения стандарта раскрытия информации и о его результатах сообщать служащему Управления, осуществляющему координацию и консультативно-методическую помощь.
4.2. Общественный жилищный инспектор обязан:
1) оказывать содействие Управлению по выявлению нарушений жилищного законодательства, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания;
2) совместно со специалистами Управления участвовать в проведении плановых и внеплановых проверок;
3) устанавливать факты нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории;
4) незамедлительно в письменной форме доводить до сведения координирующего специалиста информацию о фактах нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории, порядка предоставления коммунальных услуг в целях рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
5) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять координирующему специалисту отчет по установленной форме о выполненной работе;
6) соблюдать требования действующего законодательства.
Глава 5. Координирование деятельности общественного жилищного инспектора
5.1. Специалист Управления, закрепленный за общественным жилищным инспектором в соответствии с п.3.4 настоящего Положения, обязан:
5.1.1. Давать общественному жилищному инспектору конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения и контролировать их исполнение.
5.1.2. Обучать общественного жилищного инспектора формам и методам реализации контрольно-надзорной деятельности Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
5.1.3. Повышать правовую грамотность общественного жилищного инспектора, вести просветительскую работу по вопросам полномочий Управления, изменений действующего законодательства в области жилищнокоммунального хозяйства.
5.1.4. Распространять положительный опыт деятельности общественных жилищных инспекторов, вносить предложения по ее совершенствованию в Управлении.
5.2. Специалисту Управления, закрепленному за общественным жилищным инспектором в соответствии с п.3.4 настоящего Положения запрещается:
5.2.1. Поручать общественному жилищному инспектору самостоятельно проводить проверочные мероприятия в форме как выездных, так и документарных проверок, а равно принимать в них непосредственное участие в качестве эксперта, свидетеля, составлять процессуальные документы (приказы, акты проверок, протоколы об административных правонарушениях и т.п.), а также рассмотрение обращений граждан, поступивших в Управление.
5.2.2. Привлекать общественного жилищного инспектора к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.
5.2.3. Знакомить общественного жилищного инспектора с документами с грифом «для служебного пользования», документами, содержащими персональные данные.
Глава 6. Опенка работы общественного жилищного инспектора
6.1. Эффективность деятельности общественного жилищного инспектора оценивается координирующим специалистом Управления ежеквартально на основании представленных инспектором отчетов. Результаты оценки оформляются служебной запиской и докладываются Начальнику Управления с выводом о целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества либо о досрочном прекращении полномочий общественного жилищного инспектора по основаниям, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Положения.
(п.6-1 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.10.2013 № 121-А)
Утверждено
приказом Начальника Управления Государственной жилищной инспекции
Свердловской области
№ 61-А от 07.05.2013
«Об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области»
Инструкция общественного инспектора Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Положением об Управлении Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Положение о Госжилинспекции) и Положением об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Положение об общественных жилищных инспекторах).
1.2. Общественный жилищный инспектор привлекается в порядке, установленном Положением об общественных жилищных инспекторах.
1.2. Координацию деятельности общественного жилищного инспектора, а также консультативно-методическую помощь оказывает служащий Управления, указанный в качестве ответственного должностного лица в приказе о зачислении гражданина в число общественных жилищных инспекторов.
1.3. В своей деятельности общественный жилищный инспектор
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об общественных инспекторах Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
2. Права и обязанности общественного жилищного инспектора.
2.1. Общественный жилищный инспектор осуществляет общественный контроль за:
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном дом и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с законодательством;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- соблюдением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг;
- соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполненР1Я, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.2. В пределах своих полномочий, общественный жилищный инспектор имеет право:
1) проводить мероприятия по выявлению нарушений при содержании и использовании жилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры, придомовых территорий;
2) при выявлении фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований сообщать об этом в Управление в целях возбуждения дела об административном правонарушении в рамках компетенции Управления;
3) проводить общественный контроль за исполнением предписаний Управления лицом, в отношении которого оно вынесено
4) присутствовать при проверках, проводимых специалистами Управления;
5) осуществлять проверку правильности расчета размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) проводить мониторинг соблюдения стандарта раскрытия информации и о его результатах сообщать служащему Управления, осуществляющему координацию и консультативно-методическую помощь.
2.3. В пределах своих полномочий, общественный жилищный инспектор обязан:
1) оказывать содействие Управлению по выявлению нарушений жилищного законодательства, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания;
2) совместно со специалистами Управления участвовать в проведении плановых и внеплановых проверок;
3) устанавливать факты нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории;
4) незамедлительно в письменной форме доводить до сведения координирующего специалиста информацию о фактах нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории, порядка предоставления коммунальных услуг в целях рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
5) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять координирующему специалисту отчет по установленной форме о выполненной работе;
6) соблюдать требования действующего законодательства.
2.4. Общественному жилищному инспектору запрещается осуществлять предусмотренные настоящей инструкцией права и обязанности в случае возникновения риска (повышенной опасности) жизни и здоровью. Управление не несет ответственности по возмещению вреда жизни и здоровью общественного жилищного инспектора, причиненного ему при исполнении предусмотренных настоящей Инструкцией прав и обязанностей, осуществлении контрольно-надзорной деятельности в рамках общественного контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1420 от 13.05.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: