Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2013г. |
Номер документа: | RU90000201300513 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
7.05.2013 СЭД-54-01-09-0132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 № 184, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 и от 25 декабря 2012 г. № 1090
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.1. Перечень критериев показателей деятельности: общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение 1);
1.2. Перечень критериев показателей деятельности вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение 2).
2. Отделу федерального контроля качества образования и государственной аккредитации (Скорогонова С.А.) при организации работ по государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений руководствоваться данным приказом.
3. Направить настоящий приказ в Рособрнадзор, прокуратуру Пермского края, управление Минюста РФ в Пермском крае и для опубликования в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в установленные сроки, разместить на сайте Гособрнадзора Пермского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела федерального контроля качества образования и государственной аккредитации С.А. Скорогонову.
Начальник
Г.В. Гутник
Приложение
1 к приказу Гособрнадзора Пермского края
от «07» мая 2013 г.
№ СЭД-54-01-09-132
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
(приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2012 г. N 1091)
1. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения, по типу:
1.1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Показатель: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)
№
Критерий
Критериальное значение
1
Соответствие деятельности учреждения Типовому Положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 в части организации образовательного процесса
100%
2
Соответствие содержания и структуры основной образовательной программы начального общего образования (1-2 классы) требованиям ФГОС, в том числе:*
2.1
Соответствие планируемых результатов реализации программы требованиям стандарта
100%
2.2
Соответствие системы оценки достижения планируемых результатов требованиям стандарта
100%
2.3
Соответствие Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся требованиям стандарта
100%
2.4
Соответствие Программы Соответствие Программы требованиям стандарта
100%
2.5
Соответствие Программ учебных предметов курсов, дисциплин требованиям стандарта
100%
2.6
Соответствие Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся требованиям стандарта
100%
2.7
Соответствие Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни требованиям стандарта
100%
2.8
Соответствие Программы коррекционной работы требованиям стандарта
100%
2.9
Соответствие учебного плана требованиям стандарта
100%
2.10
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям стандарта
100%
2.11
Соответствие системы условий реализации программы требованиям стандарта
100%
3
Соответствие содержания основной образовательной программы начального общего образования (3-4 классы), основного общего и среднего (полного) общего образования федеральному компоненту ГОС*
100%
4
Реализация в полном объеме федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (инвариантной части)
100%
5
Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся
имеется/не имеется
6
Положительные результаты тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы
не менее 80%
7
Положительные результаты тестирования учащихся второй ступени по предметам учебного плана, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы
не менее 60%
8
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты, от общего количества обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
9
Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты, от всех обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
10
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по русскому языку границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
11
1
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по математике границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
* при наличии программы указанного уровня
2. Критерии показателен деятельности, необходимые для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения, по виду:
2.1. НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образован и я *
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ *
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/ие имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса |
имеется/не имеется
соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется со ответствует/ не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации панной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.2. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования *
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся ,воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное™ культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.3. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное™ культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.4. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
№
Критерий
Крмтериальное значение
1
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
имеется/не имеется
2
Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
имеется/не имеется
3
Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования
имеется/не имеется
4
Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению
имеется/не имеется
5
Наличие индивидуальных учебных планов учащихся третьей ступени
100%
6
Успеваемость в классах углубленного изучения предметов
100%
7
Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории
не менее 70%
8
Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШНО, конференции) в соответствии с реализуемым направлением
имеется/не имеется
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/ не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.5. ГИМНАЗИЯ
Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
имеется/не е имеется
2
Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам углубленного профиля
имеется/не имеется
3
Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования
имеется/не имеется
4
Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению
имеется /не имеется
5
Наличие индивидуальных учебных планов учащихся второй и третьей ступеней
100%
6
Успеваемость в гимназических классах
100%
7
Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории
не менее 70%
8
Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШHO, конференции) в соответствии с реализуемым направлением
имеется/не имеется
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся. воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.6. ЛИЦЕЙ
Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного
и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) под готовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
имеется/не имеется
2
Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
имеется/не имеется
3
Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования
имеется/не имеется
4
Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению
имеется/не имеется
5
Наличие индивидуальных учебных планов учащихся второй и третьей ступеней
100%
6
Успеваемость в лицейских классах
100%
7
Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории
100% не менее 70%
8
Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШНО, конференции) в соответствии с реализуемым направлением
имеется/не имеется
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
и м е ет с я /н е и м е ет с я
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
14
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся. воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется
соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально –техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* Ирм условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
Приложение 2
к приказу Гоеобрнадзора
Пермского края
от «07» мая 2013 г.
№ СЭД-54-01-09-132
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
(приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2012 г. N 1090)
I. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:
Показатель: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до за-
№
Критерий
Критериальное значение
1
Соответствие деятельности учреждения Типовому Положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 в части организации образовательного процесса
100%
2
Соответствие содержания и структуры основной образовательной программы начального общего образования (1-2 классы) требованиям ФГОС (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем)*
соответствует/не соответствует
3
Соответствие содержания основной образовательной программы начального общего образования (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем)*, основного общего и среднего (полного) общего образования федеральному компоненту ГОС
Соответствует /не соответствует
4
Реализация федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом рекомендаций примерных планов для вечерних (сменных)школ
соответствует/не соответствует
5
Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся
имеется/не имеется
6
Положительные результаты тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы*
не менее 50%
7
Положительные результаты тестирования учащихся второй ступени по предметам учебного плана, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы
не менее 50%
8
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты, от общего количества обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 80%) ;
9
Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты, от всех обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 85%
10
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по русскому языку границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 85%
11
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по математике границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 85%
* при наличии программы указанного уровня
1. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:
Показатель 1: реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования
Показатель 2: реализация образовательных программ дополнительного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
7.05.2013 СЭД-54-01-09-0132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 № 184, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 и от 25 декабря 2012 г. № 1090
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.1. Перечень критериев показателей деятельности: общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение 1);
1.2. Перечень критериев показателей деятельности вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение 2).
2. Отделу федерального контроля качества образования и государственной аккредитации (Скорогонова С.А.) при организации работ по государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений руководствоваться данным приказом.
3. Направить настоящий приказ в Рособрнадзор, прокуратуру Пермского края, управление Минюста РФ в Пермском крае и для опубликования в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в установленные сроки, разместить на сайте Гособрнадзора Пермского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела федерального контроля качества образования и государственной аккредитации С.А. Скорогонову.
Начальник
Г.В. Гутник
Приложение
1 к приказу Гособрнадзора Пермского края
от «07» мая 2013 г.
№ СЭД-54-01-09-132
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
(приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2012 г. N 1091)
1. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения, по типу:
1.1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Показатель: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)
№
Критерий
Критериальное значение
1
Соответствие деятельности учреждения Типовому Положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 в части организации образовательного процесса
100%
2
Соответствие содержания и структуры основной образовательной программы начального общего образования (1-2 классы) требованиям ФГОС, в том числе:*
2.1
Соответствие планируемых результатов реализации программы требованиям стандарта
100%
2.2
Соответствие системы оценки достижения планируемых результатов требованиям стандарта
100%
2.3
Соответствие Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся требованиям стандарта
100%
2.4
Соответствие Программы Соответствие Программы требованиям стандарта
100%
2.5
Соответствие Программ учебных предметов курсов, дисциплин требованиям стандарта
100%
2.6
Соответствие Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся требованиям стандарта
100%
2.7
Соответствие Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни требованиям стандарта
100%
2.8
Соответствие Программы коррекционной работы требованиям стандарта
100%
2.9
Соответствие учебного плана требованиям стандарта
100%
2.10
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям стандарта
100%
2.11
Соответствие системы условий реализации программы требованиям стандарта
100%
3
Соответствие содержания основной образовательной программы начального общего образования (3-4 классы), основного общего и среднего (полного) общего образования федеральному компоненту ГОС*
100%
4
Реализация в полном объеме федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (инвариантной части)
100%
5
Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся
имеется/не имеется
6
Положительные результаты тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы
не менее 80%
7
Положительные результаты тестирования учащихся второй ступени по предметам учебного плана, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы
не менее 60%
8
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты, от общего количества обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
9
Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты, от всех обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
10
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по русскому языку границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
11
1
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по математике границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 95%
* при наличии программы указанного уровня
2. Критерии показателен деятельности, необходимые для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения, по виду:
2.1. НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образован и я *
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ *
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/ие имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса |
имеется/не имеется
соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется со ответствует/ не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации панной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.2. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования *
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся ,воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное™ культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.3. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное™ культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.4. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
№
Критерий
Крмтериальное значение
1
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
имеется/не имеется
2
Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
имеется/не имеется
3
Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования
имеется/не имеется
4
Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению
имеется/не имеется
5
Наличие индивидуальных учебных планов учащихся третьей ступени
100%
6
Успеваемость в классах углубленного изучения предметов
100%
7
Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории
не менее 70%
8
Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШНО, конференции) в соответствии с реализуемым направлением
имеется/не имеется
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/ не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.5. ГИМНАЗИЯ
Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
имеется/не е имеется
2
Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам углубленного профиля
имеется/не имеется
3
Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования
имеется/не имеется
4
Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению
имеется /не имеется
5
Наличие индивидуальных учебных планов учащихся второй и третьей ступеней
100%
6
Успеваемость в гимназических классах
100%
7
Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории
не менее 70%
8
Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШHO, конференции) в соответствии с реализуемым направлением
имеется/не имеется
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
1.1
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся. воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально-техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
2.6. ЛИЦЕЙ
Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного
и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) под готовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
имеется/не имеется
2
Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
имеется/не имеется
3
Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования
имеется/не имеется
4
Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению
имеется/не имеется
5
Наличие индивидуальных учебных планов учащихся второй и третьей ступеней
100%
6
Успеваемость в лицейских классах
100%
7
Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории
100% не менее 70%
8
Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШНО, конференции) в соответствии с реализуемым направлением
имеется/не имеется
Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
имеется/не имеется
Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
и м е ет с я /н е и м е ет с я
Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:
14
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся. воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.3
Рациональная организация образовательного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.4
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
имеется/не имеется
соответствует/не соответствует
1.5
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.6
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.7
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
1.8
Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2
Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.1
Комплексное оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.2
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.3
Материально –техническое оснащение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
2.4
Информационное обеспечение учебного процесса
имеется/не имеется соответствует/не соответствует
3
Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
соответствует/не соответствует
* Ирм условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
Приложение 2
к приказу Гоеобрнадзора
Пермского края
от «07» мая 2013 г.
№ СЭД-54-01-09-132
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
(приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2012 г. N 1090)
I. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:
Показатель: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до за-
№
Критерий
Критериальное значение
1
Соответствие деятельности учреждения Типовому Положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 в части организации образовательного процесса
100%
2
Соответствие содержания и структуры основной образовательной программы начального общего образования (1-2 классы) требованиям ФГОС (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем)*
соответствует/не соответствует
3
Соответствие содержания основной образовательной программы начального общего образования (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем)*, основного общего и среднего (полного) общего образования федеральному компоненту ГОС
Соответствует /не соответствует
4
Реализация федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом рекомендаций примерных планов для вечерних (сменных)школ
соответствует/не соответствует
5
Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся
имеется/не имеется
6
Положительные результаты тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы*
не менее 50%
7
Положительные результаты тестирования учащихся второй ступени по предметам учебного плана, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы
не менее 50%
8
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты, от общего количества обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 80%) ;
9
Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты, от всех обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 85%
10
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по русскому языку границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 85%
11
Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по математике границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)
не менее 85%
* при наличии программы указанного уровня
1. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:
Показатель 1: реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования
Показатель 2: реализация образовательных программ дополнительного образования*
№
Критерий
Критериальное значение
1
Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования
имеется/не имеется
2
Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования
имеется/не имеется
* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: