Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2013г.
Номер документа: RU90000201300513
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

7.05.2013 СЭД-54-01-09-0132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 № 184, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 и от 25 декабря 2012 г. № 1090

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1.              Перечень критериев показателей деятельности: общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение 1);

1.2.              Перечень критериев показателей деятельности вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (приложение 2).

2.              Отделу федерального контроля качества образования и государствен­ной аккредитации (Скорогонова С.А.) при организации работ по государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений руководствоваться данным приказом.

3.              Направить настоящий приказ в Рособрнадзор, прокуратуру Пермского края, управление Минюста РФ в Пермском крае и для опубликования в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Пра­вительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в установленные сроки, разместить на сайте Гособрнадзора Пермского края.

4.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела федерального контроля качества образования и государственной аккредитации С.А. Скорогонову.

Начальник

Г.В. Гутник

Приложение

1 к приказу Гособрнадзора Пермского края

от «07» мая 2013 г.

№ СЭД-54-01-09-132

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА

(приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2012 г. N 1091)

1. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государ­ственного статуса общеобразовательного учреждения, по типу:

1.1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Показатель: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту госу­дарственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)



Критерий

Критериальное значение

1

Соответствие деятельности учреждения Типовому Положе­нию об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 в ча­сти организации образовательного процесса

100%

2

Соответствие содержания и структуры основной образова­тельной программы начального общего образования (1-2 клас­сы) требованиям ФГОС, в том числе:*

2.1

Соответствие планируемых результатов реализации про­граммы требованиям стандарта

100%

2.2

Соответствие системы оценки достижения планируемых результатов требованиям стандарта

100%

2.3

Соответствие Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся требованиям стандарта

100%

2.4

Соответствие Программы Соответствие Программы требо­ваниям стандарта

100%

2.5

Соответствие Программ учебных предметов курсов, дис­циплин требованиям стандарта

100%

2.6

Соответствие Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся требованиям стандарта

100%

2.7

Соответствие Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни требова­ниям стандарта

100%

2.8

Соответствие Программы коррекционной работы требова­ниям стандарта

100%

2.9

Соответствие учебного плана требованиям стандарта

100%

2.10

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям стандарта

100%

2.11

Соответствие системы условий реализации программы требованиям стандарта

100%

3

Соответствие содержания основной образовательной про­граммы начального общего образования (3-4 классы), основ­ного общего и среднего (полного) общего образования феде­ральному компоненту ГОС*

100%

4

Реализация в полном объеме федерального базисного учебно­го плана общеобразовательных учреждений Российской Фе­дерации (инвариантной части)

100%

5

Обеспечение функционирования системы внутреннего мони­торинга качества образования обучающихся

имеется/не имеется

6

Положительные результаты тестирования учащихся 4-х клас­сов по русскому языку и математике, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы

не менее 80%

7

Положительные результаты тестирования учащихся второй ступени по предметам учебного плана, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы

не менее 60%

8

Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты, от общего количества обучающихся, прошедших государствен­ную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные резуль­таты за 3 года, предшествующих государственной аккредита­ции)

не менее 95%

9

Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты, от всех обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)

не менее 95%

10

Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в ос­новные сроки по русскому языку границу установленного ми­нимального количества баллов от общего количества обуча­ющихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)

не менее 95%

11

1

Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в ос­новные сроки по математике границу установленного мини­мального количества баллов от общего количества обучаю­щихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)

не менее 95%

* при наличии программы указанного уровня

2. Критерии показателен деятельности, необходимые для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения, по виду:

2.1. НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального общего об­разования

Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образован и я *



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучаю­щихся по программам дошкольного образования

имеется/не имеется

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

имеется/не имеется

Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ *



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования

имеется/не имеется

Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охра­ны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:

1.1

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспи­танников

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.2

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.3

Рациональная организация образовательного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.4

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.5

Организация системы просветительской и методиче­ской работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

имеется/ие имеется соответствует/не соответствует

1.6

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.7

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.8

Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанни­ков

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2

Наличие и соответствие условий федеральным требо­ваниям к образовательным учреждениям в части ми­нимальной оснащенности учебного процесса и обору­дования учебных помещений, в том числе таким как:

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2.1

Комплексное оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2.2

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса |

имеется/не имеется

соответствует/не соответ­ствует

2.3

Материально-техническое оснащение учебного про­цесса

имеется/не имеется со ответствует/ не соответствует

2.4

Информационное обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

3

Соответствие вышеперечисленных условий требова­ниям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающе­гося в самообразовании и получении дополнительного образования

соответствует/не соответ­ствует

* При условии реализации панной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

2.2. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования

Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования *



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучаю­щихся по программам дошкольного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

имеется/не имеется

Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования

имеется/не имеется

Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охра­ны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:

1.1

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.2

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся ,воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.3

Рациональная организация образовательного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.4

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.5

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.6

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.7

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обу­чающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.8

Мониторинг сформированное™ культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанни­ков

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части ми­нимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2.1

Комплексное оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2.2

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2.3

Материально-техническое оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.4

Информационное обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

3

Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

соответствует/не соответствует

* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

2.3. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования

Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

имеется/не имеется

Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образова­ния

имеется/не имеется

Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразо­вании и получении дополнительного образования



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие и соответствие условий федеральным требо­ваниям к образовательным учреждениям в части охра­ны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:

1.1

Целостность системы формирования культуры здоро­вого и безопасного образа жизни обучающихся, воспи­танников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.2

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.3

Рациональная организация образовательного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.4

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.5

Организация системы просветительской и методиче­ской работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.6

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.7

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.8

Мониторинг сформированное™ культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части ми­нимальной оснащенности учебного процесса и обору­дования учебных помещений, в том числе таким как:

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.1

Комплексное оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.2

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.3

Материально-техническое оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.4

Информационное обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

3

Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

соответствует/не соответствует

* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

2.4. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам



Критерий

Крмтериальное значение

1

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полно­го) общего образования, обеспечивающей дополнитель­ную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам

имеется/не имеется

2

Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основно­го общего, среднего (полного) общего образования, обес­печивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам

имеется/не имеется

3

Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования

имеется/не имеется

4

Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению

имеется/не имеется

5

Наличие индивидуальных учебных планов учащихся третьей ступени

100%

6

Успеваемость в классах углубленного изучения предметов

100%

7

Полная укомплектованность штатов, количество педаго­гов первой и высшей категории

не менее 70%

8

Система организации научно-исследовательской деятель­ности учащихся (ШНО, конференции) в соответствии с реализуемым направлением

имеется/не имеется

Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучаю­щихся по программам дошкольного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

имеется/не имеется

Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования

имеется/не имеется

Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:

1.1

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.2

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.3

Рациональная организация образовательного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.4

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.5

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.6

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.7

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.8

Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и обору­дования учебных помещений, в том числе таким как:

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.1

Комплексное оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/ не соответствует

2.2

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.3

Материально-техническое оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2.4

Информационное обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

3

Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

соответствует/не соответствует

* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

2.5. ГИМНАЗИЯ

Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

имеется/не е имеется

2

Наличие условий для реализации основной образователь­ной программы (программ) начального общего, основно­го общего, среднего (полного) общего образования, обес­печивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам углубленного профиля

имеется/не имеется

3

Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования

имеется/не имеется

4

Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению

имеется /не имеется

5

Наличие индивидуальных учебных планов учащихся второй и третьей ступеней

100%

6

Успеваемость в гимназических классах

100%

7

Полная укомплектованность штатов, количество педаго­гов первой и высшей категории

не менее 70%

8

Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШHO, конференции) в соответствии с реализуемым направлением

имеется/не имеется

Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

имеется/не имеется

Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образова­ния

имеется/не имеется

Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие и соответствие условий федеральным требо­ваниям к образовательным учреждениям в части охра­ны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:

1.1

Целостность системы формирования культуры здоро­вого и безопасного образа жизни обучающихся, воспи­танников

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.2

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся. воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.3

Рациональная организация образовательного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.4

Организация физкультурно-оздоровительной и спор­тивно-массовой работы в образовательном учреждении

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

1.5

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.6

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.7

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.8

Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе таким как:

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.1

Комплексное оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.2

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.3

Материально-техническое оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.4

Информационное обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

3

Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

соответствует/не соответствует

* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

2.6. ЛИЦЕЙ

Показатель 1: реализация основной общеобразовательной программы начального, основного

и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) под готовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего и среднего (полно­го) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля

имеется/не имеется

2

Наличие условий для реализации основной образовательной программы (программ) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обес­печивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля

имеется/не имеется

3

Наличие текущего, промежуточного и итогового контроля качества образования

имеется/не имеется

4

Наличие Концепции развития образовательного учреждения по заявленному направлению

имеется/не имеется

5

Наличие индивидуальных учебных планов учащихся второй и третьей ступеней

100%

6

Успеваемость в лицейских классах

100%

7

Полная укомплектованность штатов, количество педагогов первой и высшей категории

100% не менее 70%

8

Система организации научно-исследовательской деятельности учащихся (ШНО, конференции) в соответствии с реализуемым направлением

имеется/не имеется

Показатель 2: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников дошкольного возраста, обучающихся по программам дошкольного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

имеется/не имеется

Показатель 3: реализация дополнительных образовательных программ*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образова­ния

и м е ет с я /н е и м е ет с я

Показатель 4: создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе таким как:

14

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.2

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся. воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.3

Рациональная организация образовательного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.4

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении

имеется/не имеется

соответствует/не соответствует

1.5

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.6

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.7

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обу­чающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

1.8

Мониторинг сформированное культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2

Наличие и соответствие условий федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и обору­дования учебных помещений, в том числе таким как:

имеется/не имеется соответствует/не соответ­ствует

2.1

Комплексное оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.2

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.3

Материально –техническое оснащение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

2.4

Информационное обеспечение учебного процесса

имеется/не имеется соответствует/не соответствует

3

Соответствие вышеперечисленных условий требованиям разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающе­гося в самообразовании и получении дополнительного образования

соответствует/не соответствует

* Ирм условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

Приложение 2

к приказу Гоеобрнадзора

Пермского края

от «07» мая 2013 г.

№ СЭД-54-01-09-132

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА

(приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2012 г. N 1090)

I. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государ­ственного статуса образовательного учреждения, по типу:

Показатель: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников фе­деральным государственным образовательным стандартам начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (пол­ного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стан­дартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до за-



Критерий

Критериальное значение

1

Соответствие деятельности учреждения Типовому Положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 нояб­ря 1994 г. N 1237 в части организации образовательного про­цесса

100%

2

Соответствие содержания и структуры основной образова­тельной программы начального общего образования (1-2 клас­сы) требованиям ФГОС (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем)*

соответствует/не со­ответствует

3

Соответствие содержания основной образовательной программы начального общего образования (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем)*, основного общего и среднего (полного) общего образования федеральному компоненту ГОС

Соответствует /не соответствует

4

Реализация федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом рекомендаций примерных планов для вечерних (сменных)школ

соответствует/не соответствует

5

Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся

имеется/не имеется

6

Положительные результаты тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы*

не менее 50%

7

Положительные результаты тестирования учащихся второй ступени по предметам учебного плана, проведённого в ходе аккредитационной экспертизы

не менее 50%

8

Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты, от общего количества обучающихся, прошедших государствен­ную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)

не менее 80%) ;

9

Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты, от всех обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию (учитываются суммарные результаты за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)

не менее 85%

10

Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по русскому языку границу установленного ми­нимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)

не менее 85%

11

Доля выпускников 11-х классов, преодолевших на ЕГЭ в основные сроки по математике границу установленного минимального количества баллов от общего количества обучающихся, сдававших экзамен (учитывается средний показатель за 3 года, предшествующих государственной аккредитации)

не менее 85%

* при наличии программы указанного уровня

1. Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:

Показатель 1: реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования

Показатель 2: реализация образовательных программ дополнительного образования*



Критерий

Критериальное значение

1

Наличие воспитанников, обучающихся по программам дополнительного образования

имеется/не имеется

2

Наличие самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы дополнительного образования

имеется/не имеется

* При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать