Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2019г.
Номер документа: RU93000201900658
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

ОТ 07.05.2019 № 304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 08.07.2020 № 457)

              В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министра Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации». 

2. Отделу информационных систем и программного обеспечения управления имиджевой политики и информационных систем разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Крым.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым Екимову М.Г.

Министр

А. РЮМШИН

Приложение

к приказу Министерства

сельского хозяйства

Республики Крым

от «07» мая 2019 года № 304

(в редакции приказа Министерства

сельского хозяйства Республики Крым

от 08.07.2020 № 457)

Ведомственная целевая программа

«Развитие сельскохозяйственной потребительской

кооперации»

Симферополь, 2020 год

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование

ведомственной целевой программы

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации» (далее –ВЦП)

Наименование

государственной программы Республики Крым

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года № 732 (далее – Государственная программа)

3. Наименование подпрограммы государственной программы Республики Крым

Подпрограмма 5 «Развитие малых форм хозяйствования»

  4. Ответственный исполнитель ВЦП 

Министерство сельского хозяйства Республики Крым

5. Цели, задачи и целевые показатели ВЦП

№ п/п

Цели, задачи ВЦП, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2019 (факт)

2020

(план)

1.

Цель. Обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации

1.1.

Задача: стимулирование создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – СПоК) путем вовлечения К(Ф)Х, ЛПХ и ИП в состав СПоК, а также повышение доходов и уровня занятости сельского населения.

1.1.1.

Количество вновь созданных СПоК, единиц

17

5

1.1.2

Объем КРС в живом весе, поступивший в СПоК от членов СПоК для реализации и (или) переработки, тонн

59,4

100

1.1.3

Установлено теплиц для возделывания (производства) сельскохозяйственных культур в закрытом грунте, га

5,27

7,5

6. Сроки реализации ВЦП

2020 год

7. Объемы и источники финансирования ВЦП в целом и

по годам реализации, тыс. руб

Год

Источник финансирования

республиканский

бюджет

всего

2020

120 000,000

120 000,000

8. Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

В результате реализации ВЦП будет обеспечено в 2020 году:

1)       1) создание 5 СПоК;

2)       2) объем КРС в живом весе, поступивший в СПоК от членов СПоК для реализации и (или) переработки, не менее 100 тонн;

3)       3) площадь  теплиц для возделывания (производства) сельскохозяйственных культур в закрытом грунте - не менее 7,5 га.

Обоснование необходимости принятия ВЦП и ее

соответствие задаче Государственной программы

В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК (личных подсобных хозяйств граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей) в социальном и экономическом развитии агропромышленного комплекса Республики Крым существенно возрастает. Они имеют значительную долю в объеме производства сельскохозяйственной продукции, большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и обеспечении продуктами питания, а также являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.

В настоящее время ЛПХ стало основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и дополнительным источником дохода.

В результате реализации мер государственной поддержки, направленных на развитие малых форм хозяйствования на территории Республики Крым в 2015-2019 гг. достигнуты положительные результаты в развитии К(Ф)Х и ИП, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, но необходимо охватить государственной поддержкой СПоК и ЛПХ, которые не могли воспользоваться мерами государственной поддержки в рамках Государственной программы в предыдущие годы.

По данным Крымстата на основе самозанятости в Республике Крым осуществляют деятельность 26 182 ЛПХ. Владельцы ЛПХ это в основном люди с низкими доходами вследствие низкой культуры производства и неотработанной системы сбыта произведенной продукции. Владельцы ЛПХ, а также главы К(Ф)Х испытывают трудности в приобретении молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, посадочного материала, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции.

Изменить сложившееся положение возможно путем создания условий для эффективной работы СПоК и развития входящих в них членов. Главным образом речь идёт о развитии ЛПХ до уровня товарного производства с последующим переходом ЛПХ в категорию К(Ф)Х и использование потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК в составе СПоК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.

Основными направлениями деятельности субъектов малых форм хозяйствования на селе являются отрасли животноводства и растениеводства.

Развитие данных отраслей на базе малых форм хозяйствования будет способствовать увеличению объемов производства овощей, ягод, фруктов, молока, мяса и другой сельскохозяйственной продукции.

В целях наращивания производства сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования, необходимо осуществить ряд мер, направленных на увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных, площадей под овощами защищенного грунта и многолетними насаждениями, а также организовать систему сбыта произведенной продукции.

Положение субъектов малых форм хозяйствования на селе будет улучшено при комплексном подходе к решению проблем.

В связи с этим возникает необходимость с использованием программно-целевого метода, предусматривающего организационные и финансовые меры, осуществить систему мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК на территории Республики Крым.

На сегодняшний день доля сельхозпродукции, произведенной субъектами малых форм хозяйствования, составляет около 50% от всей произведенной сельхозпродукции в Республике Крым.

В структуре производства отрасли животноводства за 2019 год в общем объеме произведенного молока доля хозяйств населения составила 63%; К(Ф)Х и ИП - 10%; скота и птицы на убой: хозяйств населения - 29%; К(Ф)Х и ИП - 2%; яиц: хозяйств населения - 39%; К(Ф)Х и ИП - 0,4%.

В структуре производства продукции растениеводства по итогам 2019 года в общем объеме:

плодов и ягод доля хозяйств населения составила 32%; К(Ф)Х и ИП - 3%,

из них:

семечковых: хозяйств населения - 14%; К(Ф)Х и ИП – 2%;

косточковых: хозяйств населения - 70%; К(Ф)Х и ИП - 6%;

орехоплодных: доля хозяйств населения составила около 99%;

ягод: хозяйств населения - 89%; К(Ф)Х и ИП - 5%;

винограда: хозяйств населения - 9%; К(Ф)Х и ИП - 1%. 

Важным направлением поддержки малых форм хозяйствования на селе является развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации.

СПоК, создаваемые на сельских территориях, решают задачи повышения доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в конечной цене реализации продукции, обеспечения доступа членов СПоК к заемным ресурсам, снабжения членов СПоК продукцией производственного назначения, обеспечения занятости посредством совместного использования основных фондов.

Развитие сельскохозяйственной кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения и, в конечном счете, устойчивого развития сельских территорий.

Сельские кооператоры сталкиваются с рядом серьезных проблем, важнейшими из которых являются недостаток первоначального капитала, высокая стоимость привлеченных финансовых ресурсов. Создание и развитие кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заёмных средств, что создает значительную нагрузку на будущих членов кооператива.

Без решения указанных проблем, действующие в сельской местности, кооперативы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и, в значительной степени, не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность.

При сохранении инерционного сценария развития – кооперативный сектор не получит источника для своего качественного развития, в том числе из-за разобщенности сельскохозяйственных товаропроизводителей – субъектов малых форм хозяйствования, которые из-за недостаточности финансовых ресурсов, мощностей первичной переработки сельскохозяйственной продукции систематически недополучают доходы.

Цели, задачи и срок реализации ВЦП

В ВЦП используются следующие основные понятия:

«сельскохозяйственный              потребительский кооператив» - сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива;

«крестьянское (фермерское) хозяйство» - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;

«индивидуальный предприниматель» - гражданин (физическое лицо), зарегистрированное в установленном порядке на территории Республики Крым и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и заявивший в Свидетельстве о государственной регистрации виды деятельности, отнесенные согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) к сельскому хозяйству;

«личное (подсобное) хозяйство» - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которое ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Целью реализации ВЦП является обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Для достижения поставленной цели в рамках ВЦП планируется решение задачи по стимулированию создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем вовлечения К(Ф)Х, ЛПХ и ИП в состав СПоК, а также повышение доходов и уровня занятости сельского населения.             

Решение вышеуказанной задачи приведет к качественному увеличению производимой продукции членами СПоК и повышению доли работающих СПоК, а также расширению членской кооперативной базы, широкому охвату кооперацией сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.

Таким образом, увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения будет способствовать получению социального эффекта в виде повышения занятости сельского населения в малых формах хозяйствования, в том числе в ЛПХ, и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Срок реализации ВЦП: 2020 год. Финансирование предусмотренного ВЦП мероприятия осуществляется в соответствии с Государственной программой.

Мероприятия ВЦП

Для достижения поставленной цели и решения задач ВЦП необходимо реализовать следующее мероприятие:

1. Субсидия на развитие отраслей растениеводства и животноводства членами СПоК предоставляется на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие отраслей растениеводства и животноводства в текущем финансовом году и году, предшествующем текущему финансовому году, в рамках ведомственной программы:

а) на приобретенный посадочный материал многолетних ягодных, плодовых культур и винограда (привитых саженцев сортов, включенных в Государственный Реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по шестому региону допуска);

б) на приобретенные и установленные теплицы для возделывания (производства) сельскохозяйственных культур в закрытом грунте.

в) на проведенные агротехнические работы по улучшению и (или) возделыванию кормовых угодий, включая приобретение семенного материала и удобрений и услуги по обработке почвы, принадлежащих получателю субсидии на праве собственности или пользования либо на ином законном основании;

г) на приобретенные корма для содержания поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) молочного и мясного направлений продуктивности;

д) на приобретенное поголовье молодняка КРС для откорма весом не менее 200 килограмм с последующей его реализацией в СПоК по достижению веса не менее 480 килограмм;

е) на установленные оградительные конструкции посадок многолетних насаждений, включая их монтаж, на земельных участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих получателю субсидии на праве собственности или пользования либо на ином законном основании;

ж) на приобретенные и установленные системы защиты от заморозков для многолетних насаждений при условии наличия площади многолетних насаждений на 1 января текущего финансового года не менее 5 га;

з) на приобретенные новые установки индивидуального доения отечественного производства при условии содержания не менее 3 идентифицированных и зарегистрированных в установленном порядке коров

и) на возмещение недополученного дохода при содержании теленка возрастом до 6 месяцев весом до 200 килограмм, выращиваемого по технологии «корова-теленок».

Таблица 1

Мероприятие ВЦП

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

2020

ВЦП «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации»

Министерство сельского хозяйства Республики Крым

2020

Всего

120 000,0

Республиканский бюджет

120 000,0

Задача: стимулирование создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем вовлечения К(Ф)Х, ЛПХ и ИП в состав СПоК, а также повышение доходов и уровня занятости сельского населения

1.

Субсидия на развитие отраслей растениеводства и животноводства членами СПоК

Министерство сельского хозяйства Республики Крым

2020

Республиканский бюджет

120 000,0

Целевые индикаторы реализации ВЦП

Таблица 2

№ п/п

Цели, задачи ВЦП, наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя по годам

2019

(факт)

2020

(план)

Цель: Обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации

Задача: стимулирование создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем вовлечения К(Ф)Х, ЛПХ и ИП в состав СПоК, а также повышение доходов и уровня занятости сельского населения

1

Количество вновь созданных СПоК

единиц

17

5

2

Объем КРС в живом весе, поступивший в СПоК от членов СПоК для реализации и (или) переработки, тонн

тонн

59,4

100

3

Установлено теплиц для возделывания (производства) сельскохозяйственных культур в закрытом грунте, га

га

5,27

7,5

Реализация ВЦП позволит:

а) создать 5 сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

б) увеличить объемы КРС в живом весе, поступивший в СПоК от членов СПоК для реализации и (или) переработки не менее чем на 100 тонн;

в) увеличить площадь теплиц для возделывания (производства) сельскохозяйственных культур в закрытом грунте не менее чем на 7,5 га;

Основным результатом реализации ВЦП является развитие взаимосвязанных звеньев единого технологического процесса - от производства сырья до сбыта готовой (подготовленной и (или) переработанной) сельскохозяйственной продукции посредством объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы.

Механизм управления реализацией ВЦП

Комплексное управление реализацией BЦП осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Крым (далее – Министерство). Министерство несет ответственность за подготовку и реализацию BЦП, внесение в нее изменений, досрочное прекращение реализации BЦП. Система управления реализацией BЦП:

- ответственным за реализацию BЦП в целом, достижение целей, задач и индикаторов, утвержденных в ней, является Министерство;

- координацию деятельности управлений Министерства, учреждений и организаций, участвующих в реализации BЦП, согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет управление сельского развития и социальной политики Министерства;

- реализацию каждого мероприятия и, соответственно, реализацию BЦП в целом осуществляют управление сельского развития и социальной политики Министерства, ГБУ РК «Крымский ИКЦ АПК»;

Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Крым и осуществляет финансирование в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета;

- мониторинг реализации BЦП осуществляют управление сельского развития и социальной политики Министерства, ГБУ РК «Крымский ИКЦ АПК»;

- ответственными за формирование отчетности о ходе реализации BЦП являются следующие управления Министерства: управление сельского развития и социальной политики, управление финансов, бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок, управление экономического развития.

Методика оценки эффективности ВЦП

Оценка эффективности реализации ВЦП производится ежегодно на основе использования целевых индикаторов посредством количественного и качественного методов.

Количественный метод: оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Влияние реализации мероприятий ВЦП производится с учетом анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

а) форма 1-кооператив - «Сведения о деятельности сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива»;

б) форма 2-кооператив - «Сведения о деятельности снабженческо- сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;

в) форма 4-кооператив - «Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)»;

г) форма 6 - АПК «отчёт об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

д) форма 10 - АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»;

е) форма 1-спр «Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (без кредитных)»;

ж) форма 1-торг «Сведения о торговой деятельности потребительских обществ»;

з) форма 1-П «Сведения о производстве продукции в системе потребительской кооперации»;

и) форма ГП-18 «О количестве сельскохозяйственных кооперативов».

2. Качественный метод: достижение плановых значений показателей и целевых индикаторов.

Описание системы управления реализацией ВЦП

На территории Республики Крым сформирована и действует система управления развитием малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации.

На уровне муниципальных образований работают координаторы, являющиеся специалистами (руководителями) администраций районов Республики Крым. В их функции входит работа с населением, поиск инициативных людей, проведение работы по организации между экономически активным населением и фермерскими хозяйствами кооперативных отношений.

На уровне региона в структуре Министерства организована работа специалистов по разработке государственных программ поддержки малых форм хозяйствования на селе, формировании стратегии и планов развития кооперации на территории Республики Крым, организован мониторинг исполнения планов.

Сформирована межведомственная структура управления (Центр компетенции по развитию сельхозкооперации), которая взаимодействует с Министерством, АО «Корпорацией МСП», ответственными специалистами за развитие малых форм хозяйствования в муниципальных районах Республики Крым; филиалом «Росагролизинг» в Республике Крым, Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства.

Организация управления ВЦП и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством. Контроль за ходом реализации отдельных проектов, реализуемых участниками ВЦП, осуществляют администрации муниципальных районов и городских округов, на территории которых данные проекты реализуются. Финансирование программных мероприятий, формирование отчетности о ходе реализации осуществляет Министерство.

Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации мероприятий ВЦП возрастут объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции ЛПХ, К(Ф)Х, ИП, а также малых и средних сельскохозяйственных организаций. Будут уменьшены негативные последствия, связанные с сокращением поголовья сельскохозяйственных животных в ЛПХ благодаря помощи СПоК в части гарантированной приемки, реализации и оплаты выращенной ими продукции. 

Предполагается, что основу членской базы СПоК по заготовке, хранению, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных, охлаждению молока, мяса, овощей и плодово-ягодной продукции, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки составят ЛПХ, К(Ф)Х и ИП – члены СПоК.

Реализация ВЦП не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению и рациональному использованию природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий направленных на улучшение качества сельскохозяйственных угодий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать