Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU24000202000767
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 12.04.2021 № 171-о

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 07.05.2020 № 274-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СМЕНОЙ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), типовых административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Красноярского края, в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2019 № 605-п, подпунктом 11 пункта 3.1, пунктом 3.79, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) согласно приложению.

2. Опубликовать приказ в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Заместитель председателя

Правительства Красноярского края –

министр сельского хозяйства

и торговли Красноярского края

Л.Н. Шорохов

Приложение

к приказу министерства сельского

хозяйства и торговли

Красноярского края

от 07.05.2020 № 274-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СМЕНОЙ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края при осуществлении контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники), порядок взаимодействия между структурными подразделениями службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и ее должностными лицами, между службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники).

1.2. Наименование государственного контроля: контроль за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) (далее – государственный контроль).

Государственный контроль осуществляется в рамках:

1) государственной услуги по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее – машины) (при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства);

2) проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;

3) проведения плановых (внеплановых) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – плановые (внеплановые) проверки).

1.3. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на осуществление государственного контроля: служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее – Служба, Гостехнадзор) через свои территориальные подразделения – инспекции Гостехнадзора, расположенные на территории городов и районов Красноярского края (далее – инспекции Службы).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Службы в сети Интернет (далее – официальный сайт Службы) по адресу http://www.krasgtn.ru/index.php/normativnye-akty/gosudarstvenniy-hadzor.

Служба обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля.

1.5. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машины), или лицами от имени собственников, владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами (далее - владельцы, водители), установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляемой Службой при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее – машины) (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники) в случае, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Факт заключения владельцами самоходных машин и других видов техники договоров обязательного страхования подтверждается страховым полисом, оформленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, или его копии на бумажном носителе (далее – полис ОСАГО).

1.6. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении государственного контроля.

1.6.1. Государственные гражданские служащие Службы вправе:

совершать остановку машины, проводить проверку документов на предмет соблюдения проверяемым лицом обязательных требований в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательные требования);

требовать письменные или устные пояснения от проверяемых лиц, по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля;

запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, иных работников юридического лица по вопросам, подлежащим проверке;

посещать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Службы о проведении проверки и служебного удостоверения;

привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, аттестованных (аккредитованных) в установленном законодательством порядке;

давать обязательные предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений владельцами машин, водителями машин (далее – проверяемые лица) обязательных требований;

в случае выявления нарушений обязательных требований:

давать проверяемым лицам обязательные предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

составлять протоколы об административных правонарушениях;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при осуществлении государственного контроля;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено пунктом 1.8.1 Административного регламента;

при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля;

при проведении проверки соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

1.7.1. Проверяемые лица при осуществлении Службой мероприятий по государственному контролю имеют право:

по собственной инициативе представить должностному лицу Службы документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В случае если вышеуказанные документы и (или) информация, представленные проверяемыми юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

непосредственно присутствовать при осуществлении Службой мероприятий по государственному контролю, давать объяснения по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля;

получать от государственных гражданских служащих Службы информацию, которая относится к осуществлению государственного контроля;

знакомиться с результатами осуществления государственного контроля;

обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы, повлекшие за собой нарушение прав владельцев машин при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Проверяемые лица при осуществлении Службой мероприятий по государственному контролю обязаны:

не допускать необоснованного препятствования осуществлению Службой мероприятий по государственному контролю;

присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам мероприятий по государственному контролю нарушений обязательных требований.

1.8. Результатом осуществления государственного контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований.

Результатом осуществления государственного контроля в случае выявления несоблюдения обязательных требований является:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

составление протоколов об административных правонарушениях (за исключением случаев, назначения административного наказания без составления протокола в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации);

вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях;

направление подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам соблюдения обязательных требований, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению;

направление письма о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов (в случае осуществления контроля в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента).

1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Службы у проверяемого лица в соответствии с нормативными правовыми актами при осуществлении государственного контроля:

документ, удостоверяющий личность проверяемого лица (для физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя проверяемого лица (для представителя проверяемого лица);

полис ОСАГО;

паспорт самоходной машины и других видов техники (при наличии) и документ, подтверждающий право собственности на машину (в случае осуществления контроля в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента);

свидетельство о регистрации машины (в случае осуществления контроля в соответствии с пунктами 3.3, 3.4. Административного регламента);

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) (при заключении договоров обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств).

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами Службы в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (если проверяемое лицо является юридическим лицом);

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если проверяемое лицо является индивидуальным предпринимателем).

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля.

Информация по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля, о месте нахождения и графике работы Службы, инспекций Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется Службой путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Службы.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы Службы, инспекций Службы;

справочные телефоны Службы, инспекций Службы, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Службы в сети Интернет.

Справочная информация размещается:

на бумажных носителях – на информационных стендах, расположенных в зданиях Службы, инспекций Службы по месту их нахождения;

в электронном виде – на официальном сайте Службы, на Едином портале, краевом портале государственных услуг и в соответствующем разделе краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях (далее – РГУ).

Справочная информация размещена на официальном сайте Службы: (http://www.krasgtn.ru/index.php/spravochnaya-information).

Служба обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Службы.

2.3. Плата за осуществление государственного контроля не взимается.

2.4. Срок осуществления государственного контроля.

Максимальный срок исполнения государственной функции не может составлять более 20 дней.

3. Состав, последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления, в том числе особенности осуществления административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) проверка документов при предоставлении Службой государственной услуги по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства);

2) проверка документов при проведении Службой плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;

3) проведение Службой плановых (внеплановых) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – проверка);

4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Государственные гражданские служащие Службы при организации и проведении государственного контроля запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

В случае если документы и (или) информация, полученные Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленным проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по собственной инициативе, направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме.

3.2. Проверка документов при предоставлении Службой государственной услуги по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства) включает в себя следующие административные действия:

1) проверка документов;

2) оформление результатов осуществления государственного контроля.

Ответственными за осуществление указанной административной процедуры, а также административных действий, входящих в состав административной процедуры, является главный государственный инженер-инспектор Службы, его заместитель, государственный инженер-инспектор Службы (далее – инспектор), непосредственно принявшие заявление и документы, необходимые для государственной регистрации машины (далее – заявление).

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры проверки документов при предоставлении Службой государственной услуги по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства) является поступление в инспекцию Службы заявления и документов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, в том числе поставляемых по договору финансовой аренды (лизинга), а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 22.11.2012 № 690-о (далее – Административный регламент № 690-о).

3.2.2. При осуществлении административного действия по проверке документов осуществляется:

1) определение обязанности проверяемого лица по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

2) проверка наличия полиса ОСАГО;

3.2.3. При определении обязанности проверяемого лица по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, инспектор проверяет наличие оснований для освобождения проверяемого лица от обязанности по страхованию гражданской ответственности путем сопоставления проверяемой машины с критериями, предусмотренными частью 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.

В случае отсутствия оснований для освобождения проверяемого лица от обязанности по страхованию гражданской ответственности инспектор переходит к выполнению административного действия по проверке наличия полиса ОСАГО.

3.2.4. При проверке наличия полиса ОСАГО инспектор проверяет фактическое наличие полиса ОСАГО в составе документов. В случае установления наличия в составе документов полиса ОСАГО, инспектор осуществляет проверку соответствия данных машины, указанных в полисе ОСАГО, данным, содержащимся в паспорте самоходной машины и других видов техники (при наличии) и документе, подтверждающий право собственности на машину.

Проверка факта заключения договора обязательного страхования может осуществляться путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.

3.2.5. При осуществлении административного действия по оформлению результатов осуществления государственного контроля:

в случае отсутствия нарушений обязательных требований результат проведенного мероприятия по государственному контролю отдельно не фиксируется;

при наличии нарушений обязательных требований инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления направляет заявителю письмо о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов. Также инспектор осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснения норм законодательства, устанавливающих порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3.2.6. Результатом административной процедуры является:

а) принятие инспектором решения об отказе в приеме документов (при наличии нарушений обязательных требований).

б) регистрация машины (в случае отсутствия нарушений обязательных требований).

3.2.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется на заявлении в строке «Отметка государственного инженера-инспектора Гостехнадзора о принятом решении» путем внесения записи в соответствии с принятым решением. Решение о регистрации машины в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения оформляется инспектором в порядке, установленном Административным регламентом № 690-о.

3.2.8. Основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.

3.2.9. Критериями принятия решений о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) владельцев машин признаков нарушений обязательных требований являются полученные инспекторами результаты рассмотрения документов, в соответствии с пунктом 3.2.3-3.2.4 Административного регламента

3.3. Проверка документов в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним при проведении Службой плановых (рейдовых) осмотров включает в себя следующие административные действия:

1) остановка машины;

2) проверка документов;

3) оформление результатов осуществления государственного контроля.

Ответственными за осуществление указанной административной процедуры, а также административных действий, входящих в состав административной процедуры, является инспектор, которому было выдано плановое (рейдовое) задание.

3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие утвержденного в установленном порядке планового (рейдового) задания, в перечень мероприятий которого входит проверка наличия у водителей действующего полиса ОСАГО.

3.3.2. При осуществлении административного действия по остановке машины инспектор жестом руки с применением жезла указывает водителю место остановки машины. Не допускается останавливать машины для проверки на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

При обращении к водителю остановленной машины инспектор должен представиться, назвать свои должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины и попросить предъявить документы, установленные законодательством о безопасности дорожного движения. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя машины инспектор сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.

При остановке машины инспектор определяет обязанность проверяемого лица по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в порядке, установленном пунктом 3.2.3 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данных административного действия по остановке машины составляет 10 минут.

3.3.3. При осуществлении административного действия по проверке документов инспектор проверяет наличие полиса ОСАГО в составе предъявленных проверяемым лицом документов. В случае установления наличия в составе документов полиса ОСАГО, инспектор осуществляет проверку соответствия данных машины, указанных в полисе ОСАГО, данным, содержащимся в свидетельстве о регистрации машины.

Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.

В случае непредставления владельцем транспортного средства полиса ОСАГО должностное лицо Службы принимает меры в соответствии с пунктом 3.3.5 Административного регламента.

3.3.4. При осуществлении инспектором административного действия по оформлению результатов осуществления государственного контроля, инспектор:

в случае отсутствия нарушений завершает проверку и возвращает документы водителю, а результат проведенного мероприятия по государственному контролю не фиксируется.

в случае выявления признаков нарушения обязательных требований производит оформление документов в порядке, установленном пунктом 3.3.5 Административного регламента.

3.3.5. В случае выявления признаков состава административного правонарушения инспектор немедленно, после выявления совершения административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении (за исключением случаев, назначения административного наказания без составления протокола в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации). Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 28.6 КоАП РФ.

Максимальное время оформления протокола об административном правонарушении составляет 30 минут. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, а также в случае проведения административного расследования, срок составления протокола об административном правонарушении продлевается в соответствии с частями 2, 3 статьи 28.5 КоАП РФ.

В случае если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения инспектором назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

3.3.6. Результатом административной процедуры поверки документов в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним при проведении Службой плановых (рейдовых) осмотров является установление факта заключения проверяемым лицом договоров обязательного страхования.

В случае выявления фактов нарушения обязательных требований способом фиксации результата выполненной процедуры является личная выдача проверяемому лицу копии протокола об административном правонарушении или вынесение постановления по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ, а также подпись проверяемого лица в протоколе об административном правонарушении и (или) в постановлении по делу об административном правонарушении, регистрация в журнале учета материалов дел об административных правонарушениях Службы.

3.3.7. При принятии решений о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) владельцев машин признаков нарушений обязательных требований инспекторами учитываются результаты рассмотрения документов, в соответствии с пунктом 3.3.3. Административного регламента.

3.3.8. Основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.

3.4. Осуществление государственного контроля при проведении Службой плановых (внеплановых) проверок, включает в себя следующие административные действия:

подготовка к проведению проверки;

проведение выездной проверки;

проведение документарной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.

Ответственными за осуществление указанной административной процедуры, а также административных действий, входящих в состав административной процедуры, является инспектор, указанный в приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее – приказ).

Основанием для начала административной процедуры осуществления государственного контроля при проведении Службой плановых (внеплановых) проверок является наступление даты проведения проверки в соответствии с приказом.

3.4.1. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению проверки является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.

Подготовка к проведению проверки осуществляется Службой путем разработки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).

3.4.2. Ежегодный план разрабатывается Службой в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, и включает в себя следующие действия:

1) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной Правилами;

2) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Красноярского края;

3) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Красноярского края, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и направление утвержденного руководителем Службы ежегодного плана в прокуратуру Красноярского края в срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.4.3. Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа о проведении проверки, подписанного руководителем Службы, а в его отсутствие – заместителем руководителя Службы (далее – приказ Службы).

Приказ Службы должен содержать информацию, предусмотренную приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141).

3.4.3.Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки с приложением надлежаще оформленной копии приказа Службы направляется инспектором в адрес проверяемого лица в следующие сроки:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подконтрольного субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу, или иным доступным образом;

2) при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подконтрольного субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу.

3.4.4. Основанием для начала административного действия по проведению выездной проверки является наступление даты проведения проверки в соответствии с приказом Службы.

3.4.5. В день проверки инспектор прибывает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

3.4.6. Проверка начинается с предъявления государственным гражданским служащим Службы служебного удостоверения и вручения под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю их уполномоченным представителям копии приказа Службы о назначении проверки, заверенной печатью, а также ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с полномочиями инспектора, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Служба в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.7. С целью определения количества машин, находящихся у проверяемого лица, инспектор запрашивает сведения о наличии транспортных средств (балансовая справка).

На основании представленной информации, инспектор производит оценку технических характеристик имеющихся у проверяемого лица транспортных средств с целью их отнесения к транспортным средствам, на владельцев которых распространяется обязанность по страхованию их гражданской ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Инспектор проверяет наличие полиса ОСАГО на имеющуюся у проверяемого лица технику. В случае установления наличия полиса ОСАГО, инспектор осуществляет проверку соответствия данных машины, указанных в полисе ОСАГО, данным, содержащимся в документе, подтверждающем право собственности на машину, а также в паспорте самоходной машины.

В случае непредставления владельцем транспортного средства полиса ОСАГО должностное лицо Службы принимает меры в соответствии с пунктом 3.4.23 Административного регламента.

3.4.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители обязаны предоставить инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ инспектору и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.4.9. Срок проведения выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.

Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

3.4.10. В процессе осуществления административного действия по проведению документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении инспектора, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

3.4.11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Службы о проведении проверки.

3.4.12. При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

3.4.14. Административное действие по оформлению документов осуществляется после реализации всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе Службы о проведении соответствующей проверки.

3.4.15. Административное действие по оформлению документов осуществляется посредством составления акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, в двух экземплярах, а также внесения записи в журнал учета проверок.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Службы;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.16. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения должностных лиц и работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.18. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.19. По окончании проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя инспектор осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании инспекции Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.20. Ответственность за принятие решения по результатам проверки несет инспектор, ответственный за проведение проверки.

3.4.21. Основанием для начала осуществления административного действия по принятию мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований в области племенного дела.

3.4.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований инспектор, обязан выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Критерием принятия решения о выдаче юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, предписания является установление либо неустановление в результате проверки факта нарушений обязательных требований.

3.4.23. Предписание готовится инспектором, ответственным за проведение проверки. В предписании указываются:

порядковый номер предписания;

дата и место выдачи предписания;

наименование Службы;

сведения об установленных юридически значимых фактах;

сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, их адрес места жительства;

нормы законодательства, которые нарушены;

сведения о постановке на учет в налоговом органе, сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание, должны известить Службу о выполнении предписания;

перечень документированной информации, подлежащей представлению в Службу, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание.

3.4.24. Предписание выдается непосредственно после завершения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, а в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

3.4.25. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

3.4.26. В случае выявления признаков составов административных правонарушений инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном КоАП РФ, составляет протокол об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у инспектора полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП РФ.

3.4.27. Результатом исполнения административной процедуры является выдача, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания, протокола об административном правонарушении.

3.4.28. При принятии решений о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемого лица признаков нарушений обязательных требований инспектором учитываются результаты рассмотрения документов, в соответствии с пунктом 3.4.7 Административного регламента.

3.4.29. Результатом административной процедуры осуществления государственного контроля при проведении Службой плановых (внеплановых) проверок, является установление факта заключения проверяемым лицом договоров обязательного страхования, результаты которой отражаются в акте проверки в соответствии с пунктом 3.4.15. Административного регламента.

3.4.30. Результатом исполнения административной процедуры в случае выявления состава административного правонарушения, наряду с результатом, отраженным в пункте 3.4.29. Административного регламента, является личная выдача проверяемому копии протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3.4.26 Административного регламента.

3.4.31. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, регистрация в журнале учета материалов дел об административных правонарушениях Службы, а в электронной форме – занесение информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, о результатах плановых и внеплановых проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

3.4.32. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. Иные основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.

3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.5.1. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Должностными лицами Службы в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального гостехнадзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального гостехнадзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.5.3. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению Службой мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.5.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.

3.5.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.5.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.6. Административные процедуры, установленные настоящим разделом Административного регламента, при осуществлении государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития в Красноярском крае в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 24 указанного Федерального закона.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля Службой осуществляется форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством осуществлением государственного контроля (плановых и внеплановых проверок).

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений, осуществляет государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, в должностные обязанности которого включены функции по текущему контролю. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода осуществления государственного контроля, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от государственных гражданских служащих Службы объяснений причин нарушения требований к осуществлению государственного контроля с последующим докладом руководителю Службы.

Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, проводит анализ осуществления государственного контроля и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.

4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, представляет руководителю Службы до 15 января следующего года.

4.5. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы.

Плановая проверка за полнотой и качеством осуществления государственного контроля осуществляется 1 раз в 2 года в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки осуществления государственными гражданскими служащими Службы государственного контроля проверяется:

последовательность действий государственных гражданских служащих Службы, связанных с контролем за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;

законность оформления результатов осуществления государственного контроля.

Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Службы проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества осуществления государственного контроля от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы.

Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.

4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за осуществление государственного контроля, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.7. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.

4.8. Для осуществления контроля за осуществлением государственного контроля Службой граждане, их объединения, индивидуальные предприниматели, организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственного контроля, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими требований Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Службой, а также государственными гражданскими служащими Службы в ходе осуществления государственного контроля.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при осуществлении государственного контроля:

государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) – руководителю Службы;

руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, – министру сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при осуществлении государственного контроля являются:

противоправные решения органа, руководителя Службы, государственных гражданских служащих Службы, принятые по результатам осуществления государственного контроля;

нарушения положений Административного регламента.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – Министерство), Службу, к руководителю Службы, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.

Заинтересованные лица имеют право:

на получение информации и документов, необходимых для основания и рассмотрения жалобы;

подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, осуществляющей государственный контроль, и ее должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.5, 5.5.1 - 5.5.5 раздела 5 Административного регламента;

получать уведомление о переадресации письменной жалобы в Министерство, Службу, к руководителю Службы на основании обращения с просьбой о его предоставлении в случае, предусмотренном пунктом 5.5.6 раздела 5 Административного регламента.

Обращение, поступившее в Министерство, Службу, к руководителю Службы в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), пунктом 5.4.2 Административного регламента. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо, направившее жалобу вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо, направившее жалобу в министерство в письменной форме, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и иные материалы либо их копии.

5.4.1. Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Службу.

5.4.2. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство, Службу, к руководителю Службы в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство, Службу, к руководителю Службы в письменной форме.

5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего письменную жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменную жалобу не дается.

5.5.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

5.5.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно Службой давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная письменная жалоба и ранее направляемые письменные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.

5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5.5. В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на такую жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.

5.5.6. В случае поступления в Министерство, Службу, к руководителю Службы письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Министерства, Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе.

5.6. Если в письменной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменная жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.

В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Службы руководитель Службы принимает одно из следующих решений:

признает правомерным действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Министерство рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при осущствлении Службой государственного контроля, в порядке, предусмотренном разделом 5 Административного регламента.

5.12. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 2.1.1 - 2.1.4 Административного регламента.

5.13. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение по жалобе:

в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в Министерстве, министром сельского хозяйства и торговли Красноярского края или государственным гражданским служащим Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб;

в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 030.120.160 Страхование (см. также 030.150.150, 140.010.030), 090.070.000 Транспорт, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать