Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2012г.
Номер документа: RU52000201200721
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Управление делами Правительства Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Управление делами Правительства

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 07.06.2012 № 39-ф

Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств

(наименование в ред. приказа управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ управления делами Правительства НО от 27.08.2014 № 74-ф

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

(п.1 в ред. приказа управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

1. Утвердить прилагаемый регламент по осуществлению государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Управляющий делами                             В.М. Потапов

УТВЕРЖДЕН

приказом управления делами

Правительства Нижегородской области

от 7 июня 2012 г. № 39-ф

(в ред. приказа управления делами Правительства НО

от 21.11.2012 № 100-Ф)

Регламент

осуществления государственного финансового контроля главного

распорядителя бюджетных средств

(далее - регламент)

(наименование в ред. приказа управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

1. Общие положения

(п.1.1 в ред. приказа управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

1.1. Настоящий регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств определяет порядок и сроки осуществления управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами) как главного распорядителя бюджетных средств государственного финансового контроля (далее - государственный финансовый контроль).

1.2. Финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Осуществление государственного финансового контроля.

2.1. Управление делами в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

3. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.

Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств областного бюджета.

В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) исполнения смет доходов и расходов;

3) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

4) использование средств областного бюджета, полученных в виде субсидий;

5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;

8) эффективности использования бюджетных средств;

9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

4. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Управления делами либо решение о проведении внеплановой проверки.

5. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Управления делами.

6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении (далее - объекты контроля):

1) государственных предприятий и учреждений, подведомственных Управлению делами;

2) получателей субсидий, в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении.

(п.7 в ред. приказа управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

7. Плановая проверка производится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности (далее - План), утвержденным приказом Управления делами. Периодичность составления Планов - годовая.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

План контрольной деятельности формируется с учетом следующих критериев отбора контрольных мероприятий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

8. Внеплановой проверкой  является проверка, не включенная в План. Внеплановые проверки назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, управляющего делами.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства.

9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Управления делами.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

(п.10 в ред. приказа управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

10. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Управления делами о проведении контрольного мероприятия, которая должна содержать:

- тему контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- период, который должна охватить проверка;

- перечень основных вопросов, подлежащих  проверке в ходе проведения контрольного мероприятия;

- персональный состав специалистов ответственных за проведение контрольного мероприятия (далее - ревизионная группа).

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

11. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Управление делами вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.

12. Назначение контрольного мероприятия:

12.1. Контрольное мероприятие назначается управляющим делами. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом Управления делами, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.

12.2. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

12.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе Управления делами о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - дата издания приказа Управления делами о проведении контрольного мероприятия.

12.4. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе Управления делами о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - день вручения для ознакомления и подписания акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта контроля). При этом в случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта контрольного мероприятия в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Копия приказа о назначении контрольного мероприятия направляется руководителю объекта контроля, не позднее 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.

12.5. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен управляющим делами на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом Управления делами и доводится до сведения руководителя объекта контроля в срок не позднее 7 рабочих дней со дня издания приказа Управления делами о продлении срока контрольного мероприятия.

12.6. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

12.7. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается управляющим делами на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

Решение о приостановлении проверки сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.

Проверка приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

12.8. После устранения причин приостановления ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные управляющим делами.

12.9. При подготовке к проведению контрольного мероприятия специалисты, входящие в состав ревизионной группы, должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля; материалы предыдущих контрольных мероприятий проведенных на объекте контроля (при наличии в архиве Управления делами).

13. Проведение контрольного мероприятия.

13.1. Руководитель ревизионной группы обязан:

- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;

- ознакомить с программой контрольного мероприятия;

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

13.2. При проведении контрольного мероприятия специалисты, входящие в состав ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения установленного образца.

13.3. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами ревизионной группы.

13.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

13.5. При проведении комплексной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций с материальными ценностями.

13.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

13.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.

Контрольные действия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями могут проводиться выборочным способом.

13.8. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;

- состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

13.9. Руководитель и специалисты ревизионной группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

13.10. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий выборочным способом по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия для подтверждения итогов проведения контрольных действий данным способом.

Справка составляется специалистом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу объекта контроля, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.

13.11. В случае, когда имеются основания предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.

Промежуточный акт контрольного мероприятия подписывается специалистом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.

14. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия.

14.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта.

14.2. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

14.3. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

14.4. Вводная часть контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

1) тема контрольного мероприятия;

2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;

3) номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;

4) основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех специалистов ревизионной группы;

6) проверяемый период;

7) срок проведения контрольного мероприятия;

8) сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля.

14.5. Описательная часть акта контрольного мероприятия содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

14.6. Заключительная часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.

14.7. При составлении акта контрольного мероприятия обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

14.8. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.

14.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившего нарушение.

14.10. В акте контрольного мероприятия не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

14.11. Акт контрольного мероприятия составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Управления делами;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Управления делами - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица.

14.12. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем и всеми специалистами ревизионной группы.

14.13. Акт контрольного мероприятия в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем ревизионной группы, специалистами ревизионной группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения.

О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля  или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается в Управлении делами. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.

14.14. В случае отказа руководителя объекта контроля  подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

14.15. При наличии возражений или замечаний по акту контрольного мероприятия подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Управление делами одновременно с подписанным актом контрольного мероприятия в срок, указанный в пункте 14.13 настоящего регламента.

Возражения или замечания приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

14.16. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается управляющим делами. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

14.17. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется управляющему делами, в срок не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения объекта контроля.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия устанавливается руководителем Управления делами.

15. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Управлением делами в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.

Проект представления об устранении нарушений подготавливается руководителем ревизионной группы, согласовывается с заместителем управляющего делами, и направляется на подпись управляющему делами.

(п.15.1 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

15.1. В предписании указываются:

- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;

- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;

- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.

(п.15.2 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

15.2. Предписание Управления делами рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.

16. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

17. При выявлении нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, материалы контрольных мероприятий направляются в органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

(п.18 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

18. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Управление делами в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.

(п.19 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

19. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, Управление делами направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

(п.20 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

20. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Управление делами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31.12.2009 № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.

(п.21 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

21. Информация о выявленных нарушениях законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с Соглашением о взаимодействии и информационном обмене от 25.06.2010 № 76-П/14/3554 между Правительством Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области направляется Управлением делами в Главное управление МВД России по Нижегородской области.

(п.22 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

22. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Управлением делами, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

(п.23 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

23. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется Управлением делами путем:

- проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;

- контроля за исполнением объектами контроля направленных по результатам контрольных мероприятий предписаний, получения от объектов контроля необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий, им способствующих.

Невыполнение в установленный срок предписания Управления делами, непредставление или несвоевременное представление в Управление делами сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.

(п.24 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

24. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Управлением делами в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11.11.2009 № 839 по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.

(п.25 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

25. Контроль качества контрольной деятельности:

(п.25.1 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

25.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.

(п.25.2 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

25.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Управлением делами постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.

Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется приказом Управления делами.

(п.25.3 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

25.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем ревизионной группы. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.

(п.25.4 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

25.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение участников ревизионной группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.

(п.25.5 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

25.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:

- исполнение программы контрольного мероприятия;

- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;

- полнота выявления нарушений законодательства;

- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;

- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.

(п.25.6 внесен приказом управления делами Правительства НО от 21.11.2012 № 100-Ф)

25.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием, осуществляются мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 99 (25663) от 15.09.2012 стр. 12
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать