Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2012г.
Номер документа: RU19000201200748
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 07.06.2012 № 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(с изменениями от 17.10.2012г., приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 17.10.2012 № 805, НГР RU19000201201268)

(утратил силу от 21.06.2013г. приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия №639, НГР RU19000201300391)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра, Первый заместитель Министра О. В. Ананьевский

УТВЕРЖДЕН

приказом Министра здравоохранения

Республики Хакасия

от 07 июня 2012 № 443

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства здравоохранения Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия (далее – Министерство).

Предмет регулирования регламента

2. Регламент регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы.

3. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), адресованные на имя Министра здравоохранения Республики Хакасия (далее – Министр), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Круг заявителей

4. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

должностное лицо - Министр;

обращение - поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба (далее также - письменное обращение), а также устное обращение гражданина в Министерство или к должностному лицу Министерства;

гражданский служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в Министерстве в соответствии с приказом о назначении на должность и со служебным контрактом, обеспечивающий исполнение государственной услуги;

уполномоченное лицо - гражданский служащий, наделенный должностным лицом полномочиями по исполнению государственной услуги;

информационные системы общего пользования - информационные системы, открытые для использования всеми физическими и юридическими лицами, в услугах которых этим лицам не может быть отказано.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее – портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.r-19.ru), непосредственно у специалистов осуществляющих документационное обеспечение и делопроизводство Министерства (далее – специалисты).

6. Информация о порядке личного приема граждан Министром, ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется специалистом отдела по телефону: (8-3902) 29-50-64.

7. Личный прием граждан осуществляется Министром в соответствии с графиком приёма каждую среду второй недели текущего месяца с 15.00 до 17.00 часов (по предварительной записи) по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Крылова, д. 72, кабинет 309.

8. Предварительная запись на личный приём граждан проводится специалистом. Запись на приём начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.

9. Гражданин может направить в Министерство:

письменное обращение по почтовому адресу: ул. Крылова, д. 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019; письменное обращение по факсу: (8-3902)23-27-25;

обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на портале, а также по адресу электронной почты Министерства: mz@r-19.ru.

10. Гражданин может самостоятельно либо через третьих лиц передать письменное обращение в Министерство по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Крылова, д. 72, кабинет 303.

Сведения о месте нахождения, почтовом и электронном адресе Министерства, должностного лица, адресе портала в сети Интернет, справочном телефоне и режиме работы Министерства даны в приложении 1 к настоящему Регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращениях (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения гражданина в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок регистрации письменных обращений в Министерстве с момента поступления - 3 дня.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с одновременным уведомлением граждан, направивших обращения, об их переадресации.

15. В случае если гражданин в одном обращении ставит несколько вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения направляются в срок до 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

16. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации, если должностным лицом не установлен иной, более короткий срок рассмотрения обращения.

17. В случаях направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

18. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения гражданский служащий структурного подразделения, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет Министру, служебную записку с обоснованием необходимости продления срока.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования

19. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237);

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст.2060);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», 31.07.2004, №162);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, №165);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» («Российская газета», 07.03.2007, №47);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» («Российская газета», 21.06.2003, №120);

Конституция Республики Хакасия (с последующими изменениями) («Вестник Хакасии», 1995, №25; 1998, №5-6, №31-32; 2000, №48-49, №69-70; 2001, №53-54; 2003, №13, №48-49; 2004, №12; 2005, №34; 2006, №36; 2007, №26);

Закон Республики Хакасия от 19 сентября 1995 г. № 48 «О Правительстве Республики Хакасия» (с последующими изменениями) («Хакасия», 17.10.1995, №177; «Вестник Хакасии», 1998, №14-15; 2000, №67-68; 2001, №46-47; 2002 №23, №34-35; 2004 №14, 59; 2005 №34; 2007, №49);

Закон Республики Хакасия от 15 февраля 2007 г. № 1-ЗРХ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» («Хакасия», 16.02.2007 № 29, «Вестник Хакасии», 21.02.2007, № 10, «Вестник Хакасии», № 29, 08.04.2011, 05.04.2011);

постановление Правительства Республики Хакасия от 5 августа 2011 г. № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 08.09.2011, № 74) (с последующими изменениями);

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами предоставления государственной услуги

20. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:

в письменном виде по почте в Министерство;

в письменном виде по факсу в Министерство;

на адрес электронной почты Министерства;

посредством портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

лично либо через третьих лиц в Министерство.

21. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение (Министерство), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган (Министерство) или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

22. Гражданин при устном обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность, и излагает содержание своего устного обращения.

23. Запрещается требовать от граждан:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

26. Порядок рассмотрения отдельных обращений в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления ели одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

27. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

28. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

30. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа

31. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия «Дело» (далее - система «Дело») в течение 3 дней с момента их поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема граждан, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги

32. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано столами, стульями, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений.

33. В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Министерства.

34. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Вход и выход из здания Правительства Республики Хакасия должны быть оборудованы соответствующими указателями, пандусами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

35. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Гражданам должен быть предоставлен свободный доступ в туалет, возможность пользоваться услугами гардероба.

36. Информирование граждан по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Министерство, ответственного за его исполнение, осуществляют специалисты.

37. Передача гражданами письменных обращений, в том числе через третьих лиц, и предоставление информации по вопросам регистрации, направления и рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется специалистами.

38. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствии с законодательством о защите информации на портале.

39. Информация о приеме граждан размещается в соответствующем разделе портала.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Гражданин имеет право:

обращаться с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, или уведомление о переадресации его обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.

41. Должностное лицо обеспечивает:

принятие к рассмотрению и рассмотрение обращений в соответствии с компетенцией и полномочиями, направление обращений в соответствующее структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов;

получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

создание условий для беспрепятственной реализации права граждан на обращение и принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

принятие обоснованных решений по существу поставленных в обращениях вопросов, и их выполнение;

разъяснение порядка обжалования принятых решений.

42. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, рассматривающего обращение.

Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

43. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в форме электронного документа

44. Обеспечение возможности получения гражданами информации, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в форме электронного документа.

45. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы и материалы в форме электронного документа с использованием портала.

46. Обеспечение возможности получения гражданами подтверждения факта поступления обращений в форме электронного документа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнении, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрация письменных обращений и обращений в форме электронного документа;

рассмотрение письменных обращений;

направление ответов на обращения;

личный прием граждан.

Схемы последовательности административных процедур (действий) при приеме и рассмотрении письменных обращений граждан, принятии решений и направлении ответов, организации приема граждан даны в приложениях 2, 3 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация письменных обращений и обращений в форме электронного документа

48. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, в том числе принятого в ходе личного приема либо направленного с сопроводительным документом из других органов и организаций.

49. Письменные обращения граждан, направленные по почтовому адресу, принимаются специалистами.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменными обращениями приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения уполномоченным лицом.

50. При приеме письменных обращений:

проверяется правильность указания адресата корреспонденции и целостность упаковки;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

прилагающиеся документы и конверты приобщаются к обращению;

в случае отсутствия текста обращения составляется справка с текстом: «Письма в адрес Министерство нет» с указанием даты и личной подписи, которая прилагается к поступившим документам;

ошибочно поступившая (не по адресу) корреспонденция возвращается на почту невскрытой.

51. По выявленным нарушениям и недостаткам при приеме обращений составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и иные ценности;

при вскрытии которых не обнаружилось обращения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.

52. Обращения, поступающие на портал, регистрируются в системе «Дело» и передаются на рассмотрение Министру.

53. Прием письменных обращений непосредственно от граждан либо через третьих лиц осуществляется специалистами.

При приеме обращений гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

54. Поступившие в Министерство обращения граждан независимо от способа их доставки подлежат регистрации в системе «Дело» в течение 3 дней с момента их поступления.

Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан, в том числе и не соответствующие требованиям, установленным федеральным законом для письменных обращений.

55. На каждое поступившее обращение заводится отдельная контрольно-регистрационная карточка (далее - карточка), в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (в именительном падеже), его почтовый и (или) электронный адрес. Если письмо подписано двумя и более гражданами, то указывается гражданин, на имя которого просят направить ответ. При отсутствии такой просьбы в карточке указывается гражданин, подписавший обращение первым. Такое обращение считается коллективным.

В карточке указывается способ получения обращения (по почте, лично, в ходе личного приема, телеграмма, факс, по информационным системам общего пользования, на портал). В случае поступления письменного обращения гражданина с сопроводительным письмом указывается орган, направивший обращение гражданина, дата и исходящий номер сопроводительного письма.

Отмечается тип обращения (заявление, предложение, жалоба), кратко формулируется суть обращения, в зависимости от содержания обращения, указывается социальное положение и категория обратившегося гражданина и проставляет шифр темы обращения согласно классификатору, используемому в системе «Дело».

При наличии ранее поступивших обращений от того же гражданина по тому же вопросу данная информация вносится в карточку, материалы, связанные с рассмотрением предыдущих обращений, приобщаются к поступившему обращению.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же гражданина (без сопроводительных писем), то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в карточке делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

56.При регистрации обращений граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, в графе «Ф.И.О.» карточки делается запись «Без подписи», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю.

Графа «Адрес» в карточке заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания гражданина следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

57. На обращении и сопроводительном письме к обращению (при наличии) специалист в правом нижнем свободном углу текста обращения и сопроводительного письма проставляет регистрационный штамп с указанием даты регистрации и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма.

Текст зарегистрированного обращения сканируется и в форме электронного документа прикрепляется к карточке.

58. Обращения в форме электронного документа, направленные гражданами на портал, в течение 3 дней поступают и регистрируются в отделе, при необходимости распечатываются на бумажном носителе, в форме электронного документа прикрепляются к карточке.

Время регистрации в системе «Дело» одного обращения не должно превышать 15 минут.

59. Прошедшие регистрацию обращения граждан незамедлительно направляются Министру.

60. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений Министерства, копия (копии) обращения направляется в соответствующие структурные подразделения.

61. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия (копии) обращения направляется сопроводительным письмом за подписью Министра в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением граждан, направивших обращения, об их переадресации.

Информация о направлении обращения гражданина на рассмотрение с указанием даты, органа либо должностного лица вносится в карточку.

62. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с запретом невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.

63. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения на рассмотрение в структурное подразделение Министерства либо направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией.

Срок исполнения административной процедуры по направлению обращения в структурное подразделение Министерства не должен превышать 2 дней со дня регистрации обращения.

Срок исполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.

Рассмотрение письменных обращений граждан

64. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является его регистрация в системе «Дело».

65. Прошедшие регистрацию обращения направляются на рассмотрение Министру для определения исполнителя государственной услуги.

66. Обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений.

67. Должностное лицо по результатам ознакомления с обращением определяет исполнителя (исполнителей), дает поручения для рассмотрения обращения.

68. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

69. В тексте поручения могут быть указания «Срочно» или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.

70. Если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения передается ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.

Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет специалист. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

71. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

дает письменный ответ (ответ в форме электронного документа) по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

72. Министр при рассмотрении обращения в пределах своих полномочий вправе:

приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать документы и материалы, в том числе и в форме электронного документа;

создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;

проверять исполнение ранее принятых решений по обращению гражданина;

поручать рассмотрение обращения другим органам, организациям, иным должностным лицам и получать информацию о ходе рассмотрения обращения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

73. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в структурное подразделение Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

74. В случае если обращение направлено не в соответствии с компетенцией, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в 2-дневный срок со дня поступления к нему данного обращения возвращает его должностному лицу, для принятия решения об изменении исполнителя.

75. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

76. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

77. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

78. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

79. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

80. (пункт исключен приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 17.10.2012 № 805, НГР RU19000201201268)

81. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.

Направление ответов на обращения

82. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

83. Ответы на обращения граждан оформляются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями правовых актов в области делопроизводства, подписываются должностным лицом, регистрируются в отделе и направляются гражданам не позднее 3 дней с момента их подписания.

Зарегистрированные ответы на обращения граждан подлежат незамедлительной отправке адресатам почтовым отправлением. Направление ответов без регистрации не допускается.

84. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

85. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к уполномоченному лицу, государственным служащим.

86. На коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, на имя которого просят направить ответ, при отсутствии такой просьбы - в адрес гражданина, подписавшего обращение первым.

87. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

88. Информация по результатам рассмотрения обращений граждан, поступившим с сопроводительными письмами органов либо должностных лиц, направляются одновременно с ответом гражданину, если предоставление информации предусмотрено сопроводительными письмами.

89. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

90. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

91. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

92. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения гражданский служащий, которому дано поручение, готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее не позднее 3 дней до дня окончания срока рассмотрения обращения Министру.

93. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом не позднее даты окончания срока рассмотрения обращения.

В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения обращения и срок, в который обращение будет рассмотрено.

94. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.

95. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (в случаях, если ответ гражданину был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения обращения).

96. На копии ответа гражданину после принятия решения об окончании рассмотрения обращения должностным лицом или уполномоченным лицом проставляется слова «В дело», личная подпись и дата.

Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

97. После завершения рассмотрения обращения подписанный Министром ответ гражданину передается специалисту для регистрации и направления гражданину.

98. Специалист сканирует копию ответа гражданину, прикрепляет электронную копию документа к карточке, в которой проставляет отметку об исполнении обращения и дату.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела и хранятся у специалистов.

99. Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов в области делопроизводства.

Личный прием граждан

100. Организация и проведение личного приема граждан предусматривает исполнение следующих административных процедур:

составление графика приема граждан, информирование граждан о приеме;

ведение предварительной записи на личный прием;

регистрацию устного обращения в системе «Дело»;

непосредственно личный прием граждан должностным лицом.

101. Личный прием граждан проводится Министром в соответствии с графиком приема граждан каждую среду второй недели текущего месяца с 15.00 до 17.00 часов (по предварительной записи).

102. Специалист осуществляет предварительную запись на личный прием к Министру в порядке поступления обращений граждан ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов. О месте и времени приема специалист сообщает гражданину в устной форме.

103. При переносе личного приема специалист заранее уведомляет гражданина, сообщив ему другую дату и (или) время личного приема.

104. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

105. При личном приеме граждан Министром специалист заполняет карточку, в которую вносит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина в именительном падеже, его почтовый адрес, информацию о ранее поступивших от гражданина обращениях. При необходимости приобщает к карточке документы и материалы по рассмотрению обращений данного гражданина.

Срок для внесения сведений в карточку не должен превышать 5 минут по одному обращению.

Карточка незамедлительно передается Министру.

106. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием посетителей ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении (по состоянию здоровья или иным причинам).

107. Во время личного приема гражданин излагает свое обращение устно либо в письменной форме.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема, подтвержденная подписью гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

108. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в карточке.

109. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с положениями настоящего Регламента.

110. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

111. По окончании приема Министр доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

112. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению устного обращения гражданина является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо устный ответ с согласия гражданина, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента

113. Организацию работы с обращениями граждан осуществляют специалисты, которые обеспечивают единый порядок регистрации и учета обращений граждан, соблюдение сроков рассмотрения и режим хранения дел по обращениям граждан.

Контроль за соблюдением сроков и исполнением поручений Министра по рассмотрению обращений граждан осуществляет уполномоченный специалист.

114. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие на имя Министра.

115. Обращения граждан, поступившие с сопроводительными письмами органов и должностных лиц, ставятся на особый контроль.

На сопроводительных письмах к таким обращениям специалистами проставляется штамп «Особый контроль».

116. Обращения граждан снимаются с контроля после направления соответствующим гражданам ответов на обращения.

117. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений по рассмотрению обращений граждан осуществляется уполномоченным специалистом.

118. Уполномоченный специалист осуществляет анализ содержания обращений, результаты рассмотрения и готовит информацию по итогам анализа для представления Министру.

Специалистами подготавливается следующая информация:

еженедельно - о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан (с указанием исполнителей и списка обращений, оставшихся на исполнении с нарушенными сроками рассмотрения);

ежемесячно - об организации работы с обращениями граждан (с учетом тематики, количества обращений, поступивших из органов местного самоуправления и направленных на рассмотрение Министру, результатов рассмотрения обращений);

ежеквартально - о рассмотрении поступивших из Администрации Президента Российской Федерации обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации;

ежегодно - об организации работы с обращениями граждан с приложением статистических данных;

иная информация по поручению должностного лица.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

119. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) уполномоченного специалиста, гражданских служащих.

Ответственность должностного лица и гражданских служащих за решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги

120. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Министра и (или) уполномоченного специалиста должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

121. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностного лица и (или) уполномоченного специалиста, гражданских служащих, а также принимаемых решениях, нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

122. За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

123. Решения и действия (бездействие) должностного лица и (или) уполномоченного специалиста, гражданских служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы гражданином в досудебном (внесудебном) порядке:

должностного лица – Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия;

уполномоченного специалиста, гражданских служащих – Министру.

124. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, уполномоченного специалиста, гражданского служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.

125. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у него документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у него документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с него при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

126. Жалоба гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица, уполномоченного специалиста, гражданского служащего подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или в ходе личного приема.

127. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица, уполномоченного специалиста, гражданского служащего является поступление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, в Министерство жалобы гражданина, направленной в письменной форме либо в форме электронного документа.

128. Жалоба гражданина должна содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество должностного лица, уполномоченного специалиста, гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

129. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

130. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Республики Хакасия;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

133. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства по предоставлению

государственной услуги по

рассмотрению обращений граждан

Сведения о месте нахождения, почтовом и электронном адресе Министерства, должностного лица, адресе портала в сети Интернет, справочном телефоне и режиме работы Министерства

Министерство располагаются по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Крылова, д. 72.

Почтовый и электронный адреса Министерства:

почтовый адрес ул. Крылова, д. 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019;

электронный адрес: mz@r-19.ru; факс (8-3902) 23-27-25.

Время личного приема граждан Министром: среда второй недели текущего месяца с 15.00 до 17.00 часов (по предварительной записи) по адресу: г. Абакан, Республика Хакасия, ул. Крылова, д. 72, кабинет 309.

Адрес портала в сети Интернет - www.r-19.ru.

Справочный телефон по обращениям граждан: (8-3902) 29-50-64. Прием звонков осуществляется ежедневно с первого рабочего дня текущего месяца с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства по предоставлению

государственной услуги по рассмотрению

обращений граждан

Схема последовательности административных процедур (действий) при приеме и рассмотрении письменных обращений граждан,

1

принятии решений и направлении ответов заявителям

1

Приложение 3

к Административному регламенту

Министерства по предоставлению

государственной услуги по

рассмотрению обращений граждан

Схема последовательности административных процедур (действий) при организации и проведении личного приема граждан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 55 от 04.07.2012 с. 59-78
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать