Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2016г.
Номер документа: RU23000201600711
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 7 июня 2016 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ СМЕЖНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях реализации Федерального закона от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить административный регламент министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края предоставления государственной услуги по согласованию местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (прилагается).

2. Отделу презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения (Марченко) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника правового управления министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Н.Г. Бабенко.

4. Признать утратившим силу приказ министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2015 года № 51 "Об утверждении административного регламента министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края предоставления государственной услуги по согласованию местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края".

5. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Первый заместитель министра

А.Л.Переверзев

Приложение

Утвержден

приказом

министерства транспорта

и дорожного хозяйства

от 7 июня 2016 г. № 258

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ СМЕЖНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края предоставления государственной услуги по согласованию местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) государственной услуги по согласованию местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - государственная услуга) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги является согласование местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями для предоставления государственной услуги могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица. Государственная услуга предоставляется по письменному обращению, либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с особенностями, предусмотренными в пункте 2.15.1 настоящего административного регламента), а также через МФЦ.

1.2.2. От имени заявителя, указанного в пункте 1.2.1 административного регламента, заявление о согласовании местоположения границ смежного земельного участка, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - заявление), и иные документы, предусмотренные административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Юридический адрес министерства: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

Фактическое место нахождения министерства: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6.

Почтовый адрес для направления в министерство документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

1.3.2. График работы министерства:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.50);

пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.40);

суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства устанавливается ежегодно правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Прием заявителей для подачи заявления на получение государственной услуги осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Телефон министерства для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги: (861) - 992-51-06.

1.3.3. Сведения о месте нахождения министерства, почтовом адресе, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в Приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.4. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются в министерство:

лично;

через уполномоченного представителя;

письменно;

по почте;

по информационным системам (по электронной почте, при помощи факсимильной связи);

посредством многофункциональных центров (далее - МФЦ) или через единый портал многофункциональных центров предоставления государственных услуг Краснодарского края (e-mfc.ru);

через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;

через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - Региональный портал) pgu.kras№odar.ru.

1.3.5. На официальном сайте министерства (www.tskk.ru) размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента с приложениями;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

контактная информация о структурном подразделении министерства, предоставляющего государственную услугу, - отделе подготовки территорий к строительству правового управления министерства (далее - отдел).

При выдаче справок по телефону предоставляется следующая информация:

о регистрационных номерах, под которыми входящая корреспонденция зарегистрирована в системе делопроизводства министерства;

о дате направления ответа заявителю.

1.3.6. На информационном стенде в местах ожидания предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

место нахождения, график приема заявителей для получения государственной услуги, номера телефонов для справок, адрес электронной почты отдела;

перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

описание процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, указанной в Приложении № 3 к административному регламенту;

перечень, названия и формы документов, требуемые от заявителей при предоставлении государственной услуги, а также образцы их заполнения;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами министерства в рамках предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.3.7. По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить информацию на Едином портале и Региональном портале.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

2.2.2. Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы государственной власти не требуется.

2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

согласование местоположения границ смежного земельного участка, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - согласование местоположения границ смежного земельного участка);

отказ в согласовании местоположения границ смежного земельного участка (далее - отказ в согласовании местоположения границ земельного участка);

уведомление об отсутствии необходимости в согласовании местоположения границ смежного земельного участка.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. В случае согласования местоположения границ смежных земельных участков государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.

В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Регионального портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия, срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок доставки документов Почтой России.

2.4.2. Министерство в течение 30 дней со дня получения заявления:

проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента;

проводит сверку границ смежного земельного участка с границами земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - полоса отвода автомобильной дороги), по представленному к заявлению каталогу координат (при необходимости осуществляется выезд на место);

согласовывает местоположение границ смежного земельного участка заявителя или отказывает в согласовании местоположения границ земельного участка с указанием причин отказа.

В случае дополнительной сверки данных о размещении смежного земельного участка в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - придорожная полоса автомобильной дороги), министерство продлевает рассмотрение заявления до 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.

Срок рассмотрения заявления исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий или праздничный день, то заявление подлежит рассмотрению не позднее последнего рабочего дня, предшествующего нерабочему.

При подаче заявления через МФЦ срок его рассмотрения составляет также 30 дней.

2.4.3. Уполномоченное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее также - исполнитель), несет персональную ответственность за несоблюдение сроков рассмотрения заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года № 4 ст. 445);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года № 44 ст. 4147);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года № 1 (часть I) ст. 16);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 года № 31 ст. 4017);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 46 ст. 5553);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года № 48 ст. 4563, Российская газета от 2 декабря 1995 года № 234);

Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" ("Российская газета" от 19 декабря 2008 года № 260);

Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" ("Кубанские новости" от 14 ноября 2002 года № 240);

Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года № 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 19 июня 2001 года № 99);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1271 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 29 декабря 2015 года; официальный сайт администрации Краснодарского края от 28 декабря 2015 года).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление на имя министра транспорта и дорожного хозяйства (далее - министр) с указанием адреса, наименования автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - автомобильная дорога) и километровой привязки участка с указанием фамилии и инициалов руководителя организации или уполномоченного лица (для юридических лиц) или фамилии и инициалов заявителя, почтового адреса и контактного телефона (для физических лиц).

Заявление заполняется от руки, либо с применением технических средств на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью. Примерная форма заявления указана в Приложении № 4 к административному регламенту.

2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;

акт согласования местоположения границ земельного участка, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и заверенный кадастровым инженером (предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом заявителю);

проект межевого плана, заверенный кадастровым инженером (предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом заявителю), в том числе каталог координат характерных точек границ земельного участка (в системе координат 1963 года или МСК-23) в электронном виде в формате "dxf" либо "dwg" (предоставляется на все время оказания услуги).

2.6.3. Для предоставления государственной услуги запрещено требовать представления документов, информации или оказания действий, представление или осуществление которых не предусмотрено административным регламентом.

2.6.4. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образец заявления можно получить в министерстве или на его официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале, а также в МФЦ.

2.7. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в представлении

государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения

заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

Для предоставления государственной услуги документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных и муниципальных услуг, не требуется.

2.8. Запрещено требовать от заявителя

Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

непредставление документов или непредставление одного из документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента;

несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

обращение в письменной форме заявителя с просьбой приостановить предоставление государственной услуги по его заявлению. В обращении указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления государственной услуги, и срок, необходимый для такого приостановления (не более 30 дней).

В данном случае заявителю в пятидневный срок, с момента регистрации заявления, направляется письменное уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги за подписью министра или заместителя министра, курирующего вопросы в области дорожного хозяйства (далее - заместитель министра).

2.10.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более чем тридцать дней с момента направления заявителю соответствующего уведомления.

2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного в пункте 2.10.2 административного регламента, если в течение данного срока не были устранены причины, препятствующие предоставлению государственной услуги;

представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Краснодарского края, иных правовых актов Краснодарского края, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги;

пересечение границы смежного земельного участка по представленному каталогу координат с границей земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги.

При обнаружении исполнителем одного из оснований, перечисленных в настоящем пункте, составляется решение об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка, которое подписывается министром или заместителем министра. Примерная форма решения об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка указана в Приложении № 6 к административному регламенту.

Решение об отказе вручается заявителю лично (его уполномоченному представителю), либо направляется по средствам почтовой, факсимильной связи и/или при помощи информационно-коммуникационной сети "Интернет", в МФЦ.

Срок устранения причин, послуживших основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги, не входит в установленный настоящим административным регламентом срок исполнения государственной услуги.

После устранения причин, послуживших основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в министерство за получением государственной услуги.

В случае отсутствия смежных границ земельного участка с земельным участком под полосой отвода автомобильной дороги согласование не требуется, о чем заявителю направляется письменное уведомление (Примерная форма уведомления указана в Приложении № 7 к административному регламенту).

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

Министерство осуществляет согласование местоположения границ смежного земельного участка без взимания платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не установлены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Заявление может быть доставлено непосредственно заявителем, через уполномоченного представителя, поступить по почте, телеграфу, при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", факсимильной связи (с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов не позднее 20 дней с момента направления заявления), с использованием Регионального портала в электронной форме, иным информационным системам, а также через МФЦ.

2.15.2. В случае личного обращения заявителя прием документов осуществляется непосредственно исполнителем.

2.15.3. Исполнитель проверяет представленный заявителем пакет документов на предмет соответствия заявления и приложения требованиям пункта 2.6 административного регламента.

В случае соответствия представленных документов указанным требованиям исполнитель передает заявление для регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота министерства.

В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям исполнитель осуществляет отказ в приеме документов.

Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня производит учет заявления в автоматизированной системе электронного документооборота министерства и вносит в электронную регистрационную карточку следующие сведения:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения и его почтовый адрес (если адрес отсутствует, следует руководствоваться данными почтового штемпеля) - для физических лиц;

наименование, юридический адрес, фамилия, инициалы руководителя - для юридических лиц;

фамилия и инициалы исполнителя;

краткое содержание заявления, которое должно быть четким, отражать его суть.

2.15.4. На первой странице заявления, в правом верхнем углу, либо на свободном от текста месте, наклеивается штрих-код с указанием даты поступления заявления и регистрационного номера.

2.16. Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга,

к месту ожидания и приема заявителей, размещению

и оформлению текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Информация о графике (режиме) работы министерства размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, а также отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.

2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, а также правилам противопожарной безопасности, в том числе должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.16.3. Текстовая и визуальная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в местах ожидания и приема заявителей, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале и Региональном портале.

2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы исполнителя и должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и исполнителя;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.16.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема заявителей (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.

2.16.7. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами.

2.16.8. Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам министерства.

Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Исполнитель, осуществляющий прием заявителей, обеспечивается личной нагрудной идентификационной карточкой (бэйджем) и (или) настольной табличкой.

2.16.9. Помещения муниципальных казенных учреждений МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.

2.17. Показатели доступности и качества

государственной услуги, в том числе количество

взаимодействий заявителя с исполнителем при предоставлении

государственной услуги и их продолжительность, возможность

получения государственной услуги в МФЦ, возможность

получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

сроки предоставления государственной услуги;

условия ожидания приема заявителей;

доступность по времени и месту приема заявителей;

порядок информирования о государственной услуге;

исчерпывающая информация о государственной услуге;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;

соответствие должностного регламента исполнителя административному регламенту в части описания в нем административных действий, профессиональных знаний и навыков;

возможность установления персональной ответственности исполнителя за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;

ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;

осуществление взаимодействия заявителя с исполнителем при предоставлении государственной услуги, только в случае осуществления контроля за ходом государственной услуги на любом этапе со стороны заявителя в удобное для него время и при помощи различных средств связи, в том числе и в электронном виде;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с обязательным приложением документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:

непосредственно в министерство;

через МФЦ;

посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Регионального портала, а также использования универсальной электронной карты с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.18.2. При подаче заявителем (или уполномоченным им лицом) заявления с прилагаемыми к нему документами (указанными в пункте 2.6.2 административного регламента) через МФЦ, сотрудник МФЦ оформляет дело в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет заявителю на подпись заявление на имя министра (примерная форма заявления указана в Приложении № 4 к административному регламенту) на предоставление услуги в МФЦ. Заявитель собственноручно заполняет заявление на получение государственной услуги.

Сотрудник МФЦ формирует в АИС МФЦ перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в течение 1 рабочего дня. Сотрудник МФЦ формирует в АИС МФЦ полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением, в течение 2 рабочих дней с момента принятия документов направляет их в министерство посредством почтовой связи или курьером, а также при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с исполнителем для получения информации о ходе и результатах исполнения государственной услуги и осуществляет в АИС МФЦ учет прохождения основных этапов государственной услуги.

Сотрудник МФЦ на основе сведений, сформированных в АИС МФЦ, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной услуги в ответ на запрос заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в АИС МФЦ.

Сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной услуги из министерства и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата государственной услуги.

Заявитель лично (или уполномоченное им лицо) обращается к сотруднику МФЦ, предъявляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках заключенного соглашения между министерством и МФЦ.

2.18.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.

2.18.4. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

2.18.5. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.18.1 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию, при условии предоставления оригинала заявления и прилагаемых к нему документов не позднее 20 дней с момента направления заявления.

2.18.6. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента, в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.

Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

Исполнитель в течение одного дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в министерство данных документов.

Если исполнитель в ходе проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявит несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи". Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

2.18.7. Заявитель вправе подать на имя министра запрос о ходе рассмотрения заявления (далее - запрос) любым способом, указанным в пункте 2.15.1 административного регламента.

3. Требования к составу, последовательности и срокам

выполнения административных процедур, требований к порядку

их выполнения, в том числе особенностей выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.1.1. В состав административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:

прием заявления исполнителем;

регистрация заявления в автоматизированной системе электронного документооборота в министерстве;

направление заявления для рассмотрения исполнителю;

рассмотрение заявления;

фактическое предоставление государственной услуги.

В случае предоставления государственной услуги через МФЦ - прием, регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется сотрудником МФЦ (согласно стандарту на предоставление государственной услуги, предоставление которой организуется по принципу "одного окна", на базе МФЦ). Сотрудник МФЦ передает документы заявителя в министерство посредством почтовой связи или курьером, а также при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Государственная услуга предоставляется министерством без осуществления межведомственного взаимодействия с различными органами государственной власти, местного самоуправления и организациями.

3.1.2. В случае подачи документов заявителем через МФЦ исполнитель сообщает о результатах предоставления государственной услуги в МФЦ посредством почтовой связи, а также при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней.

3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 3 к административному регламенту.

3.2. Прием заявлений

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.2. Предоставление в адрес министерства заявления осуществляется способом, указанным в пункте 2.15.1 административного регламента.

3.2.3. Заявление, направленное в адрес министерства по почте, поступает в приемную министерства. Прием почтового отправления осуществляет специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции.

3.2.4. Обращения с пометкой "лично" вскрываются министром.

3.2.5. Обработка заявлений, поступивших посредством факсимильной связи, информационно-коммуникационной сети "Интернет" или при помощи иных информационных систем, осуществляется в общем порядке.

3.2.6. Результат административной процедуры - прием поступившего в министерство заявления.

3.3. Регистрация заявления

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием поступившего заявления, которое в тот же день регистрирует специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в автоматизированной системе электронного документооборота министерства в соответствии с пунктом 2.15.3 административного регламента.

3.3.2. Результат административной процедуры - регистрация заявления в электронной системе электронного документооборота и подготовка заявления для передачи исполнителю.

3.4. Направление заявления на рассмотрение

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной системе электронного документооборота в министерстве.

3.4.2. Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, после регистрации заявления в тот же день передает его вместе с приложенными документами исполнителю.

3.4.3. Результат административной процедуры - передача зарегистрированного заявления исполнителю.

3.5. Рассмотрение заявления

о предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем зарегистрированного письменного заявления.

3.5.2. При рассмотрении заявления исполнитель принимает следующие решения (действия):

в случае обнаружения неточностей и несоответствий заявителю в течение пяти дней с момента регистрации заявления направляется письменное уведомление о выявленных неточностях за подписью министра или заместителя министра;

при подаче заявления через Региональный портал посредством сети Интернет информирование о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Региональном портале;

при подаче заявления через МФЦ письменное уведомление о выявленных неточностях за подписью министра или заместителя министра направляется в МФЦ посредством почтовой связи, при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в течение двадцати трех дней с момента регистрации заявления проводит сверку границ смежного земельного участка с границами земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги по представленному к заявлению каталогу координат (при необходимости осуществляется выезд на место);

в течение пяти дней со дня проведения сверки границ земельного участка подготавливает проект согласования местоположения границы смежного земельного участка или проект об отказе в согласовании местоположения границы земельного участка с указанием причин отказа (в количестве двух экземпляров), согласовывает его с начальником и заместителем начальника отдела и передает его на подпись министру или заместителю министра;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу исполнителя, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.

3.5.3. Результат административной процедуры:

согласование местоположения границ смежного земельного участка (Приложение № 2 к административному регламенту);

отказ в согласовании местоположения границ земельного участка (Приложение № 6 к административному регламенту);

уведомление об отсутствии необходимости согласования (Приложение № 7 к административному регламенту).

3.6. Фактическое предоставление

государственной услуги

3.6.1. В случае если заявитель не указал способ получения фактического предоставления государственной услуги, то результат государственной услуги предоставляется заявителю почтовым отправлением.

3.6.2. Запрещается направлять ответы с исправлениями, ошибками.

3.6.3. Согласование местоположения границ смежного земельного участка или отказ в согласовании местоположения границ земельного участка изготавливается в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, подавшему заявление, второй хранится в материалах дела министерства.

3.6.4. В случае направления заявителю отказа в согласовании местоположения границ земельного участка или уведомления об отсутствии необходимости согласования, ему возвращаются также и все представленные им документы. При подаче заявления через Региональный портал посредством сети Интернет информирование о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Региональном портале.

4. Контроль за предоставлением

государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за выполнением и соблюдением исполнителем положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятию решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги исполнителем осуществляется начальником отдела или его заместителем.

4.1.2. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, запроса заявителя, оценка полноты рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по заявлениям.

4.1.3. В случае выявления нарушений административного регламента, действующего законодательства, а также в случае обращения заявителя, с указанием предполагаемого нарушения, допущенного при предоставлении государственной услуги, в отношении исполнителя, допустившего такое нарушение, проводится служебная проверка, по результатам которой он привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.

4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года на основании приказа министерства.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) исполнителя и по конкретному обращению заявителя.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения исполнителем положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на совершение указанных действий приказом министерства в соответствии с пунктом 4.2.1 административного регламента (далее - уполномоченное должностное лицо министерства).

4.3. Ответственность исполнителя за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе

предоставления государственной услуги

4.3.1. Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями исполнителя. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в заявлении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в случае необходимости получения дополнительных сведений для выдачи полного и мотивированного ответа заявителю.

4.3.2. Исполнитель несет установленную действующим законодательством ответственность за сохранность находящихся у него на рассмотрении заявлений и прилагаемых к ним документов.

4.3.3. При утрате исполнителем заявления, либо прилагаемых к нему документов назначается служебное расследование, и принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством.

4.3.4. За неисполнение требований административного регламента исполнитель несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны начальника отдела или его заместителя должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц,

государственного гражданского служащего, при

предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его

должностных лиц, государственного гражданского служащего,

при предоставлении государственной услуги

Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, принятых или осуществленных им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;

требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;

отказ министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, государственный

гражданский служащий, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего, принятые в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

5.3.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым министром, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.

Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностных лиц, государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Поступившая в министерство жалоба с резолюцией министра, одного из его заместителей или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется на рассмотрение уполномоченному лицу министерства.

Уполномоченным должностным лицом министерства не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.

Уполномоченное должностное лицо министерства, с учетом срока, установленного пунктом 5.5 настоящего административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя министра, одного из его заместителей или лица, исполняющего обязанности министра, служебную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы либо по мотивированному отказу в удовлетворении, и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо министерства незамедлительно направляет за подписью министра, одного из его заместителей или лица, исполняющего обязанности министра, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом министерства, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным гражданским служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.2. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.

5.7.3. Ответ на жалобу не дается в случаях:

1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме, в том числе с использованием электронной подписи, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через МФЦ, посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Регионального портала, а также на личном приеме.

5.11. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства, на Едином портале и Региональном портале, на стендах в здании министерства, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами министерства, государственным гражданским служащим, при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Приложение № 1

к административному регламенту

министерства транспорта и дорожного

хозяйства Краснодарского края

предоставления государственной услуги

по согласованию местоположения границ

смежных земельных участков,

расположенных в придорожных полосах

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения,

находящихся в государственной

собственности Краснодарского края

СВЕДЕНИЯ

О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

КОТОРОГО РАССМАТРИВАЮТ ЗАЯВЛЕНИЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ СМЕЖНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ



Наименование структурного подразделения

Фактическое место нахождения

Сведения о должностном лице, ответственном за предоставление государственной услуги

Почтовый адрес

Номера телефонов для справок

Адреса электронной почты для справок

1

Отдел подготовки территорий к строительству правового управления министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6, 11 этаж, каб. № 1114

Главный консультант отдела подготовки территорий к строительству правового управления

Згурский

Дмитрий

Евгеньевич

350014,

г. Краснодар,

ул. Красная, 35 (см. п. 1.3.1 регламента)

тел./факс: (861) 992-51-07

zo@uad.kras№odar.ru

График приема заинтересованных лиц:

Понедельник

9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Вторник

9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Среда

9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Четверг

9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Пятница

9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.30)

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Приложение № 2

к административному регламенту

министерства транспорта и дорожного

хозяйства Краснодарского края

предоставления государственной услуги

по согласованию местоположения границ

смежных земельных участков,

расположенных в придорожных полосах

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения,

находящихся в государственной

собственности Краснодарского края

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ СМЕЖНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАСПОЛОЖЕННОГО В ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЕ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                                          Кому ____________________________

                                            (наименование землепользователя

                                          _________________________________

                                          (фамилия, инициалы - для граждан,

                                          _________________________________

                                            наименование организации - для

                                                   юридических лиц),

                                          _________________________________

                                             его почтовый индекс, адрес)

На № ____ от ________________

О согласовании местоположения границ

смежного земельного участка

    Министерство  транспорта  и  дорожного  хозяйства  Краснодарского  края

(далее   -   министерство)   рассмотрело   Ваше  заявление  о  согласовании

местоположения    границ    смежного   земельного   участка   (наименование

землепользователя  Ф.И.О.  -  для  граждан,  наименование организации - для

юридических  лиц) с кадастровым номером ____________, площадью ____ кв. м.,

с видом разрешенного использования, ______________________________________,

находящегося по адресу: ___________________________________________________

Министерство  согласовывает  местоположения  границ вышеуказанного смежного

земельного  участка  на  смежествах от т. ____ до ____ т., от т. ____ до т.

____  отображенных  в  приложении к акту согласования местоположения границ

земельного участка, расположенного вдоль автомобильной дороги

__________________________________________________________________________,

    (наименование автомобильной дороги и километровая привязка)

Настоящим сообщаем, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 7 июня 2001 года № 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края" строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без письменного согласия министерства не допускается.

Приложение: документы для согласования на ____ листах.

Министр/заместитель министра                                         Ф.И.О.

Ответственный исполнитель

Номер телефона

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Приложение № 3

к административному регламенту

министерства транспорта и дорожного

хозяйства Краснодарского края

предоставления государственной услуги

по согласованию местоположения границ

смежных земельных участков,

расположенных в придорожных полосах

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения,

находящихся в государственной

собственности Краснодарского края

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ СМЕЖНЫХ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

┌───────────────────────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────────────────────────┐

│   Поступление заявления по почте, телеграфу,  │  │         Личное обращение заявителя, проверка   │

│                  при помощи                   │  │       исполнителем представленных документов   │

│     информационно-телекоммуникационной        │  └───┬───────────────────────────┬────────────────┘

│       сети "Интернет", через МФЦ              │      │                           \/

└───────┬───────────────────────────────────────┘      \/          ┌────────────────────────────────┐

        \/               ┌──────────────────────────────────────┐  │Представленный пакет документов │

┌────────────────┐       │   Представленный пакет документов    │  │  не соответствует требованиям  │

│  Регистрация   │       │      соответствует требованиям       │  │  административного регламента  │

└───────┬────────┘       │     административного регламента     │  └──────────────────┬─────────────┘

        │                └──────────────────────────────────────┘                     │

        └──────────────────┐                                                          \/

                           \/                                           ┌───────────────────────────┐

                 ┌──────────────────────────────────────────────┐       │ Отказ в приеме документов │

                 │     Проверка документов и сверка границ      │       └───────────────────────────┘

                 │                                              │

                 └────┬──────────────────┬────────────┬─────────┤        ┌──────────────────────────┐

                      \/                 │            \/        └───────>│  Отсутствие пересечения  │

┌─────────────────────────────────────┐  │ ┌───────────────────┐         │      смежных границ      │

│       Наличие неточностей и         │  │ │    Пересечение    │         │    земельного участка    │

│  несоответствий в представленных    │  │ │ границы смежного  │         └────────────┬─────────────┘

│     документах, препятствующих      │  │ │земельного участка │                      \/

│   предоставлению государственной    │  │ │                   │         ┌──────────────────────────┐

│               услуги                │  │ │                   │         │       Согласование       │

└────────────────┬────────────────────┘  │ └─────────┬─────────┘         │  местоположения границ   │

                 \/                      │           \/                  │   смежного земельного    │

┌──────────────────────────────┐         │  ┌────────────────────────┐   │         участка          │

│    Отказ в предоставлении    │     ┌───┘  │  Отказ в согласовании  │   └──────────────────────────┘

│    государственной услуги    │     │      │ местоположения границ  │

└──────────────────────────────┘     │      │  земельного участка и  │

                                     \/     │возврат всех представ-  │

┌────────────────┐       ┌───────────────┐  │ленных документов       │

│  Согласование  │<──────┤  Отсутствие   │  └────────────────────────┘

│  не требуется  │       │смежных границ │

└────────────────┘       │  земельного   │

                         │    участка    │

                         └───────────────┘

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Приложение № 4

к административному регламенту

министерства транспорта и дорожного

хозяйства Краснодарского края

предоставления государственной услуги

по согласованию местоположения границ

смежных земельных участков,

расположенных в придорожных полосах

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения,

находящихся в государственной

собственности Краснодарского края

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

                                            Министру транспорта и дорожного

                                            хозяйства

                                            Краснодарского края

                                            Заявитель _____________________

                                            (Ф.И.О.) ______________________

                                                      (наименование

                                                      организации - для

                                                      юридических лиц)

                                            Адрес заявителя _______________

                                заявление.

    Прошу   Вас   согласовать  местоположение  границ  смежного  земельного

участка(ков) _____________________________________________________________.

(Ф.И.О. землепользователя, наименование организации - для юридических лиц)

площадью _________________________ кв. м с видом разрешенного использования

__________________________________________________________________________,

с кадастровым номером 23:                       , расположенного по адресу:

вдоль или на примыкании автомобильной дороги ______________________________

___________________________________________ на участке ________________ км.

    (наименование автомобильной дороги)

    Приложение:  перечень  документов  в  соответствии  с Приложением № 5 к

административному регламенту.

"__" ____________ 20__ г.                                 ________________

                                                              (подпись)

Номер сотового телефона ________________________

Номер телефона (с указанием кода

города, районного центра) _______________________

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Приложение № 5

к административному регламенту

министерства транспорта и дорожного

хозяйства Краснодарского края

предоставления государственной услуги

по согласованию местоположения границ

смежных земельных участков,

расположенных в придорожных полосах

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения,

находящихся в государственной

собственности Краснодарского края

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Заявление от заинтересованного лица на имя министра транспорта и дорожного хозяйства (примерная форма заявления указана в Приложении № 4 к административному регламенту), к которому прилагаются:

документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;

акт согласования местоположения границ земельного участка, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и заверенный кадастровым инженером (предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом заявителю);

проект межевого плана, заверенный кадастровым инженером (предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом заявителю);

каталог координат характерных точек границ земельного участка (в системе координат 1963 года или МСК-23) в электронном виде в формате "dxf" либо "dwg" (предоставляется на все время оказания услуги).

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Приложение № 6

к административному регламенту

министерства транспорта и дорожного

хозяйства Краснодарского края

предоставления государственной услуги

по согласованию местоположения границ

смежных земельных участков,

расположенных в придорожных полосах

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения,

находящихся в государственной

собственности Краснодарского края

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАСПОЛОЖЕННОГО В ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЕ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                                      Кому ________________________________

                                           (наименование землепользователя)

                                      _____________________________________

                                         (фамилия, инициалы - для граждан,

                                      _____________________________________

                                           наименование организации - для

                                                юридических лиц),

                                        его почтовый индекс и адрес)

На № ____ от ____________

Об отказе в согласовании

местоположения границ земельного

участка

    Министерство  транспорта  и  дорожного  хозяйства  Краснодарского  края

(далее   -   министерство)   рассмотрело   Ваше  заявление  о  согласовании

местоположения границ земельного участка

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. землепользователя, наименование организации - для юридических лиц)

с кадастровым номером ______________________, площадью _____________ кв. м,

__________________________________________________________________________

                     (вид разрешенного использования)

расположенного по адресу: ________________________________________________

вдоль автомобильной дороги _______________________________________________

__________________________________________________________________________

    (наименование автомобильной дороги и километровая привязка)

Информируем Вас, что министерство отказывает в согласовании местоположения границ вышеуказанного земельного участка по следующим основаниям:

1. При сверке границ выявлено, что рассматриваемый земельный участок по представленному списку каталога координат пересекает границу земельного участка под полосой отвода вышеуказанной автомобильной дороги, которая в соответствии с требованиями СН 467-74 относится к ____________ технической категории с параметрами ширины полосы отвода от ____ до ____ метров.

2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги.

Настоящим сообщаем, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Закона Краснодарского края от 7 июня 2001 года № 369-КЗ "Об автомобильных дорогах регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края" строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без письменного согласия министерства не допускается.

Настоящий отказ в согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в придорожных полосах автомобильных дорог, может быть оспорен лицом, в соответствии с действующим законодательством, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

Приложение: документы для согласования на ____ листах.

Министр/заместитель министра                                         Ф.И.О.

Ответственный исполнитель

Номер телефона

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Приложение № 7

к административному регламенту

министерства транспорта и дорожного

хозяйства Краснодарского края

предоставления государственной услуги

по согласованию местоположения границ

смежных земельных участков,

расположенных в придорожных полосах

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения,

находящихся в государственной

собственности Краснодарского края

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

ОБ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

                                          Кому ____________________________

                                          (наименование землепользователя)

                                          _________________________________

                                          (фамилия, инициалы - для граждан,

                                          _________________________________

                                           наименование организации - для

                                                юридических лиц),

                                            его почтовый индекс и адрес)

На № ____ от ____________

Об отсутствии необходимости

согласования местоположения границ

земельного участка

    Министерство  транспорта  и  дорожного  хозяйства  Краснодарского  края

(далее   -   министерство)   рассмотрело   Ваше  заявление  о  согласовании

местоположения границ земельного участка

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. землепользователя, наименование организации - для юридических лиц)

с кадастровым номером ______________________, площадью _____________ кв. м,

__________________________________________________________________________

                     (вид разрешенного использования)

расположенного по адресу: ________________________________________________

вдоль автомобильной дороги _______________________________________________

__________________________________________________________________________

    (наименование автомобильной дороги и километровая привязка)

    При  сверке  границ  выявлено, что рассматриваемый земельный участок по

представленной  документации  не  граничит  с  полосой отвода автомобильной

дороги   общего   пользования   регионального   значения,   находящейся   в

государственной  собственности  Краснодарского края и закрепленной на праве

оперативного управления за ГКУ КК "Краснодаравтодор".

    На  основании изложенного согласование местоположения границ земельного

участка,   не   граничащего   с   полосой  отвода  автомобильных  дорог,  с

министерством не требуется.

Приложение: документы для согласования на ____ листах.

Министр/заместитель министра                                         Ф.И.О.

Ответственный исполнитель

Номер телефона

Начальник отдела подготовки

территорий к строительству

правового управления

В.А.Великородный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать