Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: ru89000200900554
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА

Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Документ утратил силу:

-приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 № 585

Документ с изменениями внесёнными:

-приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.10.2009 №420

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент департамента природно- ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по развитию Полярного Урала и общераспространенных полезных ископаемых Королёву Т.Ф.

Заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента СЮ. Русаков

от 07.07.2009 № 297

Приложение

к приказу департамента природно-

ресурсного регулирования, лесных

отношений и развития нефтегазового

комплекса Ямало-Ненецкого

автономного округа

(с изм. от 12.10.2009 №420)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», N 237, 25.12.1993);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» («Российская газета», N 52, 15.03.1995);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885);

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2009 года № 87-ПГ «Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием, охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2007 года № 77-А «Красный Север», N 43 (спецвыпуск N 18-19), 09.03.2007г., а также настоящим Административным регламентом.

3. Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент).

4. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль от имени департамента, одновременно по должности являются:

директор департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа - главный государственный инспектор автономного округа по геологическому контролю;

заместитель директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, ведающий вопросами недропользования, - заместитель главного государственного инспектора автономного округа по геологическому контролю;

начальники управлений и начальники отделов департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа - старшие государственные инспектора автономного округа по геологическому контролю;

главные и ведущие специалисты отделов департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа - государственные инспектора автономного округа по геологическому контролю.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного геологического контроля.

Содержание государственной функции

1. В соответствии с задачами государственного геологического контроля департамент обеспечивает соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Государственный геологический контроль осуществляется в форме плановых контрольных проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми департаментом, а также в форме внеплановых контрольных проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Мероприятия по государственному геологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению государственного геологического контроля;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр;

проводить контрольные проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;

посещать объекты пользователей недр в целях проведения контрольных проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении контрольной проверки;

не препятствовать, пользователям недр присутствовать при проведении контрольной проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении контрольной проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить пользователей недр или их представителей с результатами контрольных проверок;

доказывать законность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят контрольные проверки по следующим вопросам:

соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

достоверность геологической информации, полученной за счет средств автономного округа, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

5. Контрольные проверки проводятся с выездом на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов контрольной проверки, определенных заданием на проведение контрольной проверки, или без выезда на данные объекты (документарные контрольные проверки).

Документарная контрольная проверка осуществляется в следующих случаях:

погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами;

при проведении сезонных работ;

при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами.

6. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.

7. Контрольные проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.

8. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки.

9. Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения контрольных проверок

1. Контрольные проверки проводятся на основании приказов директора, заместителя директора департамента.

Приказы о проведении контрольных проверок содержат:

- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2. Задание на проведение контрольной проверки является приложением к приказу о проведении контрольной проверки.

В задании на проведение контрольной проверки указываются следующие вопросы, рассматриваемые в ходе проведения контрольных проверок;

2.1 производственные объекты, участки работ, которые необходимо посетить в ходе проведения контрольной проверки.

2.2 документы, запрашиваемые у пользователя недр в ходе проведения контрольной проверки для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы:

лицензия на пользование недрами (оригинал);

документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;

устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;

лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;

договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);

протоколы Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых);

документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;

горноотводный акт;

документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;

акты о ликвидации или консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами;

согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ;

3. О проведении мероприятий по геологическому контролю недропользователь уведомляется в письменной форме не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.

Проведение плановых контрольных проверок

1. Плановые контрольные проверки проводятся департаментом в отношении пользователя недр не более чем один раз в три года.

В случае если пользователь недр является субъектом малого предпринимательства, то контрольная проверка в его отношении проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

2. О проведении плановой контрольной проверки пользователь недр уведомляется не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3. Плановые контрольные проверки проводятся департаментом в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным приказом департамента.

4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

5. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок департаментом являются:

программы, планы и перечни объектов работ пользователей недр по геологическому изучению, разведке и добыче полезных ископаемых, а также по использованию участков недр, не связанных с добычей полезных ископаемых;

статистическая и другая отчетность пользователей недр;

сведения о результатах предыдущих контрольных проверок пользователей недр;

информация о нарушениях правил и норм ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр на объектах недропользования, поступающая из других источников.

6. Основания для внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок является:

обоснованный перенос сроков проведения плановой проверки;

досрочное прекращение права пользования участком недр;

рекомендации (обращения, представления) других ведомств и органов государственной власти.

Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок вносятся, по решению директора и заместителя директора.

7. Плановая проверка включает следующую последовательность действий должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль:

предъявление должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль копии приказа о проведении плановой проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с заданием на проведение контрольной проверки;

анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, условий лицензий на пользование недрами;

выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;

изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами;

анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ;

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных заданием на проведение контрольной проверки;

подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов контрольных проверок»;

подготовка заключений и «особых мнений» должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Проведение внеплановых контрольных проверок

1. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальны предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (в ред. от 12.10.2009 №420)

2. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в департамент, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения.

3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки.

4. Внеплановая контрольная проверка включает следующую последовательность действий должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль:

предъявление должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль копии приказа о проведении внеплановой проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр в соответствии с заданием на проведение внеплановой проверки;

анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется внеплановая проверка, условий лицензий на пользование недрами;

выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;

изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами;

анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ;

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных заданием на проведение внеплановой проверки;

подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов контрольных проверок»;

подготовка заключений и «особых мнений» должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Порядок оформления результатов контрольных проверок

1. По результатам контрольной проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки.

2. В акте проверки указываются:

дата и место составления акта проверки;

основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа департамента;

период проведения контрольной проверки (даты начала и окончания проверки);

кем проведена контрольная проверка (должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль);

уполномоченный представитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

вид контрольной проверки (плановая или внеплановая);

реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка (юридический и фактический адрес);

привлеченные к участию в контрольной проверке представители иных государственных органов, общественных объединений и граждане;

руководитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

факты, установленные в ходе проведения контрольной проверки;

объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения контрольной проверки, или указывается, что контрольная проверка является камеральной;

нарушения, выявленные в ходе проведения контрольной проверки;

выводы и рекомендации должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль;

наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль;

подписи должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль;

количество страниц и экземпляров акта проверки;

сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка.

2. В разделе акта проверки «Факты, установленные в ходе проведения проверки»: указывается:

местонахождение проверяемого объекта;

учредительные документы и установленные ими виды деятельности;

наличие лицензии на пользование недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации);

наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоры подряда и т.д.);

наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.);

выполнение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами;

иные сведения, предусмотренные заданием на проведение контрольной проверки.

3. В разделе акта проверки «Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольной проверки»: перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения.

4. В разделе акта «Выводы и рекомендации должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль»: формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

В случае не выявления в ходе проведения контрольной проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.

5. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль материалы.

Наименования прилагаемых материалов перечисляются в разделе «Наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль»: акта проверки.

6. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении проверки.

7. Акт проверки после его составления подписывается должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами.

8. С актом контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, от подписания акта проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.

9. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена контрольная проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

10. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, материалы передаются в компетентные органы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

11. В соответствии с ч. 2 ст. 23.22 КоАП РФ должностные лица департамента - осуществляющие государственный геологический контроль не уполномочены на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на подземных водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков на подземных водных объектах, а также знаков, определяющих границы водоохранных зон подземных водных объектов), статьей 7.3, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования недрами), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (о нарушениях водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17, статьями 8.18, 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.22 КоАП РФ должностные лица департамента - осуществляющие государственный геологический контроль не уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях предусмотренных п. 30 ч. 2 ст.28.3. КоАП РФ, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ;

12. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения контрольных проверок;

за совершения противоправных действий (бездействий);

за неисполнения настоящего Административного регламента.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, ответственных за выполнение действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, департамента, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента осуществляется путем направления письменной жалобы.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

- фамилию, имя, отчество (наименование организации);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

3. Письменная жалоба, поступившая в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

4. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5. Ответ на жалобу подписывается руководителем департамента, его заместителем или уполномоченным на то должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, его заместители, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Порядок внесения изменений в Административный регламент

Изменения в Административный регламент утверждаются приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать