Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2020г. |
Номер документа: | RU27000202000729 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 07 июля 2020 года № 186
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ОТ 11 МАРТА 2019 Г. № 68
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, совершенствования контрольно-надзорной деятельности комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края, утвержденный приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 11 марта 2019 г. № 68, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в подпункте 1.7.2 пункта 1.7:
- в подпунктах 5 – 8, 13 слова "руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки" заменить словами "должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель ОМС, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель" в соответствующем падеже;
- дополнить подпунктом следующего содержания:
"17) при выдаче ОМС предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывать необходимость соблюдения ОМС требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.";
б) в пункте 1.8:
- абзац первый подпункта 1.8.1 изложить в следующей редакции:
"1.8.1. Должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель ОМС, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:";
- в подпункте 1.8.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.8.2. Субъекты проверки при проведении выездной проверки обязаны:";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечить присутствие должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей ОМС, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, присутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;";
2) в пункте 2.2 раздела 2:
а) в подпункте 2.2.1 абзац второй изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.";
б) подпункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток (далее – резидент ТОСЭР, СПВ соответственно), срок проведения плановой проверки составляет не более пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении резидента ТОСЭР, СПВ, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
Срок проведения внеплановой проверки резидента ТОСЭР, СПВ не может превышать пять рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки резидента ТОСЭР, СПВ может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов ТОСЭР, СПВ.";
3) в разделе 3:
а) пункты 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Организация проверки.
3.2.1. В отношении субъектов проверки должностными лицами Комитета проводятся плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном федеральными законами № 131-ФЗ и № 294-ФЗ.
Особенности осуществления регионального государственного надзора в отношении резидентов ТОСЭР, СПВ устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ), от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
3.2.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в:
1) ежегодный план проведения проверок деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления (далее – план проверок ОМС);
2) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
3) ежегодный план проведения совместных плановых проверок резидентов ТОСЭР (далее – план проверок резидентов ТОСЭР);
4) ежегодный план проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов СПВ (далее – план проверок резидентов СПВ).
3.2.3. Плановая проверка в отношении ОМС проводится не чаще одного раза в два года.
3.2.4. Проект плана проверок ОМС, разработанный в соответствии с типовой формой, утвержденной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, направляется в прокуратуру Хабаровского края не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. В случае внесения прокуратурой Хабаровского края предложений о проведении совместных плановых проверок ОМС должностные лица Комитета осуществляют согласование с заинтересованными органами государственного контроля (надзора) сроков проведения таких проверок и до 29 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляют в прокуратуру Хабаровского края доработанный проект плана проверок ОМС.
3.2.6. Сформированный прокуратурой Хабаровского края план проверок ОМС размещается на официальном сайте Комитета не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.7. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией ОМС, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы соответствующая информация направляется в прокуратуру Хабаровского края в целях исключения такой проверки из плана проверок ОМС.
3.2.8. Сведения о внесенных в план проверок ОМС изменениях размещаются на официальном сайте Комитета в течение пятнадцати дней с даты их поступления в Комитет.
3.2.9. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в зависимости от категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска – один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска – один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.2.10. Проект плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, разработанный в соответствии с типовой формой, определенной Правительством Российской Федерации, направляется на согласование в прокуратуру Хабаровского края не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.11. В случае внесения прокуратурой Хабаровского края в Комитет предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок должностные лица Комитета осуществляют доработку проекта плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с учетом указанных предложений.
3.2.12. Утвержденный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в прокуратуру Хабаровского края до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.13. Согласованный прокуратурой Хабаровского края план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит размещению на официальном сайте Комитета.
3.2.14. Внесение изменений в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется распоряжением председателя Комитета при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
3.2.15. Сведения о внесенных в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Хабаровского края на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Комитета в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.
3.2.16. Проект плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ, разработанный в соответствии с типовой формой, определенной Правительством Российской Федерации, направляется на согласование в Минвостокразвития России в срок до 01 июля года, предшествующего году проведения проверок, в виде документа на электронном носителе, подписанного председателем Комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.2.17. В случае внесения Минвостокразвития России в Комитет предложений о проведении совместных плановых проверок резидентов ТОСЭР или СПВ должностные лица Комитета осуществляют доработку проекта плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ с учетом указанных предложений.
3.2.18. Согласованный с Минвостокразвития России либо доработанный с учетом предложений Минвостокразвития России проект плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ направляется на согласование в прокуратуру Хабаровского края не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.19. В случае внесения прокуратурой Хабаровского края в Комитет предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок должностные лица Комитета осуществляют доработку проекта плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ с учетом указанных предложений.
3.2.20. Утвержденный план проверок резидентов ТОСЭР, СПВ направляется в Минвостокразвития России на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.21. Согласованный Минвостокразвития России план проверок резидентов ТОСЭР, СПВ подлежит размещению на официальном сайте Комитета.
3.2.22. Проверка, не включенная в план проверок ОМС, план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, план проверок резидентов ТОСЭР, план проверок резидентов СПВ является внеплановой.
3.2.23. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 4 статьи 16 Федерального закона № 473-ФЗ.
3.2.24. Плановые и внеплановые проверки субъектов проверки проводятся должностными лицами Комитета:
1) по местонахождению Комитета (далее – документарные проверки);
2) с выездом по местонахождению и (или) месту фактического осуществления деятельности субъектов проверки (далее – выездные проверки).
3.2.25. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета в первую очередь рассматривают документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, официально опубликованные в средствах массовой информации или размещенные на официальном сайте субъекта проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.2.26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
1) не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах субъектов проверки;
2) не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъектов проверки обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Проведение проверки субъекта проверки включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки (документарной, выездной);
4) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.3.2. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
1) установленный планом проверок ОМС, планом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планом проверок резидентов ТОСЭР, планом проверок резидентов СПВ срок проведения плановой проверки соответствующего субъекта проверки;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 4 статьи 16 Федерального закона № 473-ФЗ.
3.3.3. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона
№ 131-ФЗ, подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.
3.3.4. При наличии одного из оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) готовит предложения по персональному составу должностных лиц Комитета, участвующих в проверке, а в случае необходимости – привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
2) определяет цели и задачи проверки;
3) определяет предмет и форму (документарная, выездная) проверки, даты ее начала и окончания;
4) составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом проверки является предметом проверки, определяет реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);
5) определяет сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) определяет перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.5. Проект приказа о проведении плановой проверки подготавливается в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки.
3.3.6. В случае последовательного проведения в отношении субъекта проверки документарной, а затем и выездной проверок приказ о проведении проверки издается на каждую из проверок.
3.3.7. Проведение внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ подлежит согласованию с органом прокуратуры.
Подписанное председателем Комитета решение о проведении внеплановой проверки ОМС представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в прокуратуру Хабаровского края для согласования проведения внеплановой проверки в день подписания приказа о проведении проверки. К решению о проведении внеплановой проверки прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Подписанное председателем Комитета заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – заявление о согласовании), типовая форма которого утверждена Минэкономразвития России, представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в адрес прокуратуры Хабаровского края в день подписания приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. К заявлению о согласовании прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.8. Проведение внеплановых проверок резидентов ТОСЭР, СПВ подлежит согласованию с Минвостокразвития России.
Копия подписанного председателем Комитета приказа о проведении внеплановой проверки резидента ТОСЭР и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета (его заместителя) направляются для согласования проведения внеплановой проверки в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки.
Копия подписанного председателем Комитета приказа о проведении внеплановой проверки резидента СПВ, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, заявление органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля об основаниях проведения внеплановой проверки, форма которого определена Минвостокразвития России, с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета (его заместителя) направляются для согласования проведения внеплановой проверки в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки.
3.3.9. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Комитета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Хабаровского края (а в случае проверки резидента ТОСЭР, СПВ – Минвостокразвития России) о проведении мероприятий по надзору посредством направления соответствующих документов согласно подпунктам 3.3.7, 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.10. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки.
3.3.11. Подготовка к проверке осуществляется должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки.
3.3.12. В ходе подготовки к проверке должностные лица Комитета определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта проверки (в том числе находящихся в распоряжении Комитета).
3.3.13. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.14. При подготовке к плановой проверке резидента ТОСЭР, СПВ должностное лицо Комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.15. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимой в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, направляется в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.16. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.17. Основанием для проведения документарной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.
3.3.18. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
3.3.19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает его на подпись председателю Комитета.
3.3.20. Подписанный мотивированный запрос с приложением заверенной печатью Комитета копии приказа о проведении проверки направляется в течение трех рабочих дней в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением, а также в случае необходимости дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты в день его регистрации в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
3.3.21. Документы представляются в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом проверки запроса в виде копий, заверенных подписью должностного лица местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица юридического лица, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и печатью субъекта проверки.
3.3.22. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3.23. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.24. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета, проводящие проверку, оформляют служебную записку на имя председателя Комитета с указанием мотивированных предложений о целесообразности проведения выездной проверки.
3.3.25. Основанием для проведения выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.
3.3.26. В день прибытия к месту проведения выездной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны:
1) предъявить должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения;
2) ознакомить должностное лицо местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, разъяснить возникающие в этой связи вопросы;
3) вручить должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись заверенную печатью Комитета копию приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и копию решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.27. В случае проведения проверки на режимном объекте должностные лица Комитета, проводящие проверку, должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной законодательством Российской Федерации, которые также представляются должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.3.28. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, совместно с должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным представителем ОМС, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.3.29. В ходе проверки осуществляются:
1) рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность субъекта проверки по выполнению обязательных требований;
2) обследование используемых субъектом проверки территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях проверки соблюдения обязательных требований.
3.3.30. Обследование осуществляется должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в присутствии должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей ОМС или лиц, определенных ОМС для осуществления взаимодействия в ходе проверки, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
3.3.31. Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.
3.3.32. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки в целях обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности субъекта проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.3.33. В случае отказа должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.34. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз – получение заключений по их результатам.
3.3.35. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.
3.3.36. Акт проверки составляется в двух экземплярах в день завершения проверки в соответствии с формой, утвержденной Комитетом.
3.3.37. Должностные лица Комитета, участвующие в проверке, подписывают каждый экземпляр акта проверки в день его составления.
Должностное лицо Комитета, участвующее в проверке, которое не согласно с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.3.38. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц местного самоуправления, руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.40. Один экземпляр акта документарной проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением в течение трех дней с даты его подписания должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.
3.3.41. Один экземпляр акта выездной проверки с копиями приложений вручается должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в день его составления.
3.3.42. В случае отсутствия должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностными лицами Комитета, участвующими в проверке, делается соответствующая запись в каждом экземпляре акта проверки и один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется в течение трех дней с даты его подписания в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.
3.3.43. Копия акта плановой проверки резидента ТОСЭР, СПВ направляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке, в адрес Минвостокразвития России в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.3.44. Копии акта внеплановой проверки резидента СПВ, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, сведения о привлечении виновных лиц к административной ответственности направляются должностными лицами Комитета, проводившими проверку, в адрес Минвостокразвития России в течение трех дней с даты подписания акта внеплановой проверки.
3.3.45. Субъекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения относительно акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъекты проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочно. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
б) в пункте 3.4:
- в подпункте 3.4.3:
слова "руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю)" заменить словами "должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Мероприятия по устранению нарушений обязательных требований группируются согласно сроку их исполнения в различных предписаниях.";
- подпункты 3.4.4 – 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. В случае отсутствия должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа поставить подпись в предписании предписание направляется в адрес субъекта проверки по месту его нахождения в течение трех дней с даты его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.
Предписание, направленное в адрес резидента ТОСЭР, СПВ, считается полученным (выданным) по истечении шести дней с даты его отправки.
3.4.5 Срок устранения выявленных нарушений, установленный в предписании, выданном резиденту ТОСЭР, СПВ, должен составлять не менее двух и не более пяти месяцев с даты выдачи такого предписания.
3.4.6. По истечении срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания должностное лицо Комитета, осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, готовит проект приказа председателя Комитета о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 2 части 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, который представляет на подпись председателю Комитета.
Внеплановая проверка в целях контроля исполнения резидентом ТОСЭР, СПВ ранее выданного предписания проводится не позднее шести месяцев с даты вынесения такого предписания.".
2. Отделу регионального государственного надзора по чрезвычайным ситуациям комитета обеспечить размещение в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" соответствующих изменений.
Председатель комитета
А.С. Горохов
КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 07 июля 2020 года № 186
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ОТ 11 МАРТА 2019 Г. № 68
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, совершенствования контрольно-надзорной деятельности комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края, утвержденный приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 11 марта 2019 г. № 68, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в подпункте 1.7.2 пункта 1.7:
- в подпунктах 5 – 8, 13 слова "руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки" заменить словами "должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель ОМС, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель" в соответствующем падеже;
- дополнить подпунктом следующего содержания:
"17) при выдаче ОМС предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывать необходимость соблюдения ОМС требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.";
б) в пункте 1.8:
- абзац первый подпункта 1.8.1 изложить в следующей редакции:
"1.8.1. Должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель ОМС, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:";
- в подпункте 1.8.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.8.2. Субъекты проверки при проведении выездной проверки обязаны:";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечить присутствие должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей ОМС, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, присутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;";
2) в пункте 2.2 раздела 2:
а) в подпункте 2.2.1 абзац второй изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.";
б) подпункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток (далее – резидент ТОСЭР, СПВ соответственно), срок проведения плановой проверки составляет не более пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении резидента ТОСЭР, СПВ, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
Срок проведения внеплановой проверки резидента ТОСЭР, СПВ не может превышать пять рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки резидента ТОСЭР, СПВ может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов ТОСЭР, СПВ.";
3) в разделе 3:
а) пункты 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Организация проверки.
3.2.1. В отношении субъектов проверки должностными лицами Комитета проводятся плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном федеральными законами № 131-ФЗ и № 294-ФЗ.
Особенности осуществления регионального государственного надзора в отношении резидентов ТОСЭР, СПВ устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ), от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
3.2.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в:
1) ежегодный план проведения проверок деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления (далее – план проверок ОМС);
2) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
3) ежегодный план проведения совместных плановых проверок резидентов ТОСЭР (далее – план проверок резидентов ТОСЭР);
4) ежегодный план проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов СПВ (далее – план проверок резидентов СПВ).
3.2.3. Плановая проверка в отношении ОМС проводится не чаще одного раза в два года.
3.2.4. Проект плана проверок ОМС, разработанный в соответствии с типовой формой, утвержденной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, направляется в прокуратуру Хабаровского края не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. В случае внесения прокуратурой Хабаровского края предложений о проведении совместных плановых проверок ОМС должностные лица Комитета осуществляют согласование с заинтересованными органами государственного контроля (надзора) сроков проведения таких проверок и до 29 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляют в прокуратуру Хабаровского края доработанный проект плана проверок ОМС.
3.2.6. Сформированный прокуратурой Хабаровского края план проверок ОМС размещается на официальном сайте Комитета не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.7. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией ОМС, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы соответствующая информация направляется в прокуратуру Хабаровского края в целях исключения такой проверки из плана проверок ОМС.
3.2.8. Сведения о внесенных в план проверок ОМС изменениях размещаются на официальном сайте Комитета в течение пятнадцати дней с даты их поступления в Комитет.
3.2.9. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в зависимости от категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска – один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска – один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.2.10. Проект плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, разработанный в соответствии с типовой формой, определенной Правительством Российской Федерации, направляется на согласование в прокуратуру Хабаровского края не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.11. В случае внесения прокуратурой Хабаровского края в Комитет предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок должностные лица Комитета осуществляют доработку проекта плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с учетом указанных предложений.
3.2.12. Утвержденный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в прокуратуру Хабаровского края до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.13. Согласованный прокуратурой Хабаровского края план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит размещению на официальном сайте Комитета.
3.2.14. Внесение изменений в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется распоряжением председателя Комитета при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
3.2.15. Сведения о внесенных в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Хабаровского края на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Комитета в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.
3.2.16. Проект плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ, разработанный в соответствии с типовой формой, определенной Правительством Российской Федерации, направляется на согласование в Минвостокразвития России в срок до 01 июля года, предшествующего году проведения проверок, в виде документа на электронном носителе, подписанного председателем Комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.2.17. В случае внесения Минвостокразвития России в Комитет предложений о проведении совместных плановых проверок резидентов ТОСЭР или СПВ должностные лица Комитета осуществляют доработку проекта плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ с учетом указанных предложений.
3.2.18. Согласованный с Минвостокразвития России либо доработанный с учетом предложений Минвостокразвития России проект плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ направляется на согласование в прокуратуру Хабаровского края не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.19. В случае внесения прокуратурой Хабаровского края в Комитет предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок должностные лица Комитета осуществляют доработку проекта плана проверок резидентов ТОСЭР, СПВ с учетом указанных предложений.
3.2.20. Утвержденный план проверок резидентов ТОСЭР, СПВ направляется в Минвостокразвития России на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.21. Согласованный Минвостокразвития России план проверок резидентов ТОСЭР, СПВ подлежит размещению на официальном сайте Комитета.
3.2.22. Проверка, не включенная в план проверок ОМС, план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, план проверок резидентов ТОСЭР, план проверок резидентов СПВ является внеплановой.
3.2.23. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 4 статьи 16 Федерального закона № 473-ФЗ.
3.2.24. Плановые и внеплановые проверки субъектов проверки проводятся должностными лицами Комитета:
1) по местонахождению Комитета (далее – документарные проверки);
2) с выездом по местонахождению и (или) месту фактического осуществления деятельности субъектов проверки (далее – выездные проверки).
3.2.25. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета в первую очередь рассматривают документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, официально опубликованные в средствах массовой информации или размещенные на официальном сайте субъекта проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.2.26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
1) не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах субъектов проверки;
2) не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъектов проверки обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Проведение проверки субъекта проверки включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки (документарной, выездной);
4) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.3.2. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
1) установленный планом проверок ОМС, планом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планом проверок резидентов ТОСЭР, планом проверок резидентов СПВ срок проведения плановой проверки соответствующего субъекта проверки;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 4 статьи 16 Федерального закона № 473-ФЗ.
3.3.3. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона
№ 131-ФЗ, подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.
3.3.4. При наличии одного из оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) готовит предложения по персональному составу должностных лиц Комитета, участвующих в проверке, а в случае необходимости – привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
2) определяет цели и задачи проверки;
3) определяет предмет и форму (документарная, выездная) проверки, даты ее начала и окончания;
4) составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом проверки является предметом проверки, определяет реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);
5) определяет сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) определяет перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.5. Проект приказа о проведении плановой проверки подготавливается в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки.
3.3.6. В случае последовательного проведения в отношении субъекта проверки документарной, а затем и выездной проверок приказ о проведении проверки издается на каждую из проверок.
3.3.7. Проведение внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ подлежит согласованию с органом прокуратуры.
Подписанное председателем Комитета решение о проведении внеплановой проверки ОМС представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в прокуратуру Хабаровского края для согласования проведения внеплановой проверки в день подписания приказа о проведении проверки. К решению о проведении внеплановой проверки прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Подписанное председателем Комитета заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – заявление о согласовании), типовая форма которого утверждена Минэкономразвития России, представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в адрес прокуратуры Хабаровского края в день подписания приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. К заявлению о согласовании прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.8. Проведение внеплановых проверок резидентов ТОСЭР, СПВ подлежит согласованию с Минвостокразвития России.
Копия подписанного председателем Комитета приказа о проведении внеплановой проверки резидента ТОСЭР и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета (его заместителя) направляются для согласования проведения внеплановой проверки в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки.
Копия подписанного председателем Комитета приказа о проведении внеплановой проверки резидента СПВ, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, заявление органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля об основаниях проведения внеплановой проверки, форма которого определена Минвостокразвития России, с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета (его заместителя) направляются для согласования проведения внеплановой проверки в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки.
3.3.9. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Комитета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Хабаровского края (а в случае проверки резидента ТОСЭР, СПВ – Минвостокразвития России) о проведении мероприятий по надзору посредством направления соответствующих документов согласно подпунктам 3.3.7, 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.10. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки.
3.3.11. Подготовка к проверке осуществляется должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки.
3.3.12. В ходе подготовки к проверке должностные лица Комитета определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта проверки (в том числе находящихся в распоряжении Комитета).
3.3.13. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.14. При подготовке к плановой проверке резидента ТОСЭР, СПВ должностное лицо Комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.15. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимой в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, направляется в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.16. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.17. Основанием для проведения документарной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.
3.3.18. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета, определенными приказом о проведении проверки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
3.3.19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает его на подпись председателю Комитета.
3.3.20. Подписанный мотивированный запрос с приложением заверенной печатью Комитета копии приказа о проведении проверки направляется в течение трех рабочих дней в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением, а также в случае необходимости дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты в день его регистрации в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
3.3.21. Документы представляются в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом проверки запроса в виде копий, заверенных подписью должностного лица местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица юридического лица, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и печатью субъекта проверки.
3.3.22. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3.23. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.24. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета, проводящие проверку, оформляют служебную записку на имя председателя Комитета с указанием мотивированных предложений о целесообразности проведения выездной проверки.
3.3.25. Основанием для проведения выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.
3.3.26. В день прибытия к месту проведения выездной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны:
1) предъявить должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения;
2) ознакомить должностное лицо местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, разъяснить возникающие в этой связи вопросы;
3) вручить должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись заверенную печатью Комитета копию приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и копию решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.27. В случае проведения проверки на режимном объекте должностные лица Комитета, проводящие проверку, должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной законодательством Российской Федерации, которые также представляются должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.3.28. Должностные лица Комитета, проводящие проверку, совместно с должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным представителем ОМС, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.3.29. В ходе проверки осуществляются:
1) рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность субъекта проверки по выполнению обязательных требований;
2) обследование используемых субъектом проверки территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях проверки соблюдения обязательных требований.
3.3.30. Обследование осуществляется должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в присутствии должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей ОМС или лиц, определенных ОМС для осуществления взаимодействия в ходе проверки, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
3.3.31. Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.
3.3.32. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки в целях обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности субъекта проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.3.33. В случае отказа должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.34. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз – получение заключений по их результатам.
3.3.35. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.
3.3.36. Акт проверки составляется в двух экземплярах в день завершения проверки в соответствии с формой, утвержденной Комитетом.
3.3.37. Должностные лица Комитета, участвующие в проверке, подписывают каждый экземпляр акта проверки в день его составления.
Должностное лицо Комитета, участвующее в проверке, которое не согласно с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.3.38. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц местного самоуправления, руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.40. Один экземпляр акта документарной проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением в течение трех дней с даты его подписания должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.
3.3.41. Один экземпляр акта выездной проверки с копиями приложений вручается должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в день его составления.
3.3.42. В случае отсутствия должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностными лицами Комитета, участвующими в проверке, делается соответствующая запись в каждом экземпляре акта проверки и один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется в течение трех дней с даты его подписания в адрес субъекта проверки по месту его нахождения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.
3.3.43. Копия акта плановой проверки резидента ТОСЭР, СПВ направляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке, в адрес Минвостокразвития России в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.3.44. Копии акта внеплановой проверки резидента СПВ, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, сведения о привлечении виновных лиц к административной ответственности направляются должностными лицами Комитета, проводившими проверку, в адрес Минвостокразвития России в течение трех дней с даты подписания акта внеплановой проверки.
3.3.45. Субъекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения относительно акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъекты проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочно. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
б) в пункте 3.4:
- в подпункте 3.4.3:
слова "руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю)" заменить словами "должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Мероприятия по устранению нарушений обязательных требований группируются согласно сроку их исполнения в различных предписаниях.";
- подпункты 3.4.4 – 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. В случае отсутствия должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа поставить подпись в предписании предписание направляется в адрес субъекта проверки по месту его нахождения в течение трех дней с даты его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.
Предписание, направленное в адрес резидента ТОСЭР, СПВ, считается полученным (выданным) по истечении шести дней с даты его отправки.
3.4.5 Срок устранения выявленных нарушений, установленный в предписании, выданном резиденту ТОСЭР, СПВ, должен составлять не менее двух и не более пяти месяцев с даты выдачи такого предписания.
3.4.6. По истечении срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания должностное лицо Комитета, осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, готовит проект приказа председателя Комитета о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 2 части 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, который представляет на подпись председателю Комитета.
Внеплановая проверка в целях контроля исполнения резидентом ТОСЭР, СПВ ранее выданного предписания проводится не позднее шести месяцев с даты вынесения такого предписания.".
2. Отделу регионального государственного надзора по чрезвычайным ситуациям комитета обеспечить размещение в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" соответствующих изменений.
Председатель комитета
А.С. Горохов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: