Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2015г.
Номер документа: RU76000201501352
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07.08.2015 № 44-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н  «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», от 9 октября 2014 года № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1.              Утвердить прилагаемый Порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области.

2.              Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Аминова Д.В.

3.              Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента              Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента труда

и социальной поддержки

населения Ярославской области

от 07.08.2015 № 44-15

ПОРЯДОК

определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области

Общие положения

1.1. Порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».Порядок устанавливает правила определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области (далее – экспертиза) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (далее – заявления), поданным в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент) на основании пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

1.2. Основанием для взимания платы за проведение экспертизы является поступившие непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, заявления.

1.3. Размер платы за проведение  экспертизы устанавливается приказом департамента на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы.

Одним объектом экспертизы является одно рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда.

1.4. Под нормативными затратами понимается сумма постоянных и переменных затрат, связанных с оказанием услуги, в отношении одного объекта экспертизы для формирования ее стоимости.

2. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы

2.1. Нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (Nз) рассчитываются по формуле:

Nз = Nот. * (1 + Kкр.) + Nкр.,

где:

Nот.– нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов департамента, проводящих экспертизу;

Nкр. – нормативные затраты на командировочные расходы;

Ккр.– коэффициент косвенных расходов, который рассчитывается по формуле:

Ккр. = (Nмз.+ Nон.) / Nот.факт.,

где:

Nмз. – расходные материалы, потребляемые отделом социально-трудовых отношений и охраны труда департамента в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов на один объект экспертизы;

Nон.– нормативные затраты на общеорганизационные нужды.

При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников к величине показателя Nз применяется понижающий коэффициент 0,1.

2.2. Коэффициент косвенных расходов (Ккр.) определяется на основе расчета соответствующих затрат, а его значение устанавливается в размере 20% от нормативных затрат на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов департамента, проводящих экспертизу.

2.3. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (Nмз.) рассчитываются как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов на один объект экспертизы.

2.4. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды (Nон.) включают в себя:

- нормативные затраты на коммунальные услуги;

- нормативные затраты на почтовые и транспортные услуги, не относящиеся к командировочным расходам;

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на коммунальные услуги устанавливаются обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение) и рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг с учетом изменений в составе используемого при проведении экспертизы недвижимого имущества.

Нормативные затраты на оказание почтовых услуг и приобретение транспортных услуг рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления в стоимостном выражении на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию – удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

2.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистов департамента, проводящих экспертизу (Nот.), определяются на основе размеров денежного содержания и (или) размера заработной платы соответственно, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области, и рассчитываются по формуле:

Nот. = Зфот. * Т / Фр.вр.,

где:

Зфот.– годовой фонд оплаты труда  специалистов департамента, проводящих экспертизу, из расчета среднемесячного денежного содержания или среднемесячной заработной платы соответственно;

Фр.вр. – фонд рабочего времени специалистов департамента, проводящих экспертизу, за год (дней);

Т – трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).

2.6. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, определяются в расчете на один объект экспертизы в соответствии с указом Губернатора области от 24.10.2014 № 469 «Об утверждения правил направления и выезда в служебные командировки государственных гражданских служащих Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области».

3. Определение трудоемкости проведения экспертизы

3.1. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (Т) рассчитывается в человеко-днях по формуле:

Т = Тэксп. + Тизм.,

где:

Тэксп. – трудоемкость проведения экспертизы без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

Тизм. – трудоемкость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

Трудоемкость проведения экспертизы (Тэксп.) складывается из трудоемкости выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы, состав и максимальная трудоемкость которых предусмотрена приложением к настоящему Порядку, и рассчитывается по формулам:

Тэксп. = (Тэксп1+ Тэксп2 + Тэксп3) * К,

Тизм. = Тизм1 * К,

где:

Тэксп1, Тэксп2, Тэксп3, Тизм1 – трудоемкость выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

К– корректирующий коэффициент.

3.2. Трудоемкость проведения обследования рабочего места и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (Тизм.) определяется как соотношение среднего значения фактических трудозатрат на обследование рабочего места и проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов за год (на основе прошлых периодов) и общего количества проведенных экспертиз за год (на основе прошлых периодов).

3.3. При количестве объектов экспертизы менее 5 устанавливается корректирующий коэффициент (К), равный 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 – равный 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 – равный 2.

Приложение

к Порядку

СОСТАВ И МАКСИМАЛЬНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ РАБОТ

по проведению экспертизы

качества проведения специальной оценки условий труда

№ п/п

Виды работ

Состав работ

Максимальная трудоемкость видов работ (человеко-дней)1

1

2

3

4

1.

Регистрация и рассмотрение оснований для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее – экспертиза) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы

регистрация заявления на проведение экспертизы (далее – заявление);

назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы;

определение полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы, их достаточности для проведения экспертизы;

принятие решения о проведении (или об отказе в проведении) экспертизы;

передача документов государственному эксперту/экспертной комиссии для проведения экспертизы или подготовка мотивированного отказа в проведении экспертизы

0,8

2.

Проведение экспертизы

изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда;

изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда;

изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда2

3

3.

Обследование рабочего места и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений производственных факторов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) ()

ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами;

ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, а также сырье и материалы;

опрос работника (работников), занятых на рабочем месте, членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

проведение исследований (испытаний) и измерений производственных факторов на рабочем месте;

составление и выдача протоколов измерений и оценки

2

4.

Оформление результатов экспертизы

подготовка проекта заключения экспертизы;

согласование, утверждение и направление заявителю заключения экспертизы

1

1. Трудоемкость выполнения работ может отличаться от максимальной в сторону уменьшения с учетом особенностей осуществляемой на рабочем месте деятельности, в том числе вида экономической деятельности работодателя.

2. Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать