Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2019г. |
Номер документа: | RU40000201900604 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
07 августа 2019 года № 215-ор
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ «ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с пунктом 3.6 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 № 25 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.10.2018 № 602 и от 24.07.2019 № 463), и подпрограммой «Молодой специалист лесной отрасли» государственной программы Калужской области «Развитие лесного хозяйства в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 № 97, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области «Лучшее школьное лесничество Калужской области» в 2019 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
И.о. министра
А.М. Типикин
Утверждено
Приказом
министерства природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» В 2019 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области «Лучшее школьное лесничество Калужской области» (далее - Конкурс) определяет порядок и условия организации и проведения Конкурса.
1.2. Целью Конкурса является повышение роли школьных лесничеств Калужской области в работе по сбережению и приумножению лесных богатств, сохранению и усилению защитных, оздоровительных и иных полезных функций леса, формированию у членов школьных лесничеств культуры поведения в лесу.
1.3. Задачи Конкурса:
- развитие и совершенствование движения школьных лесничеств в Калужской области;
- обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности школьного лесничества;
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств за 2019 год.
1.4. Конкурс проводится в форме слета школьных лесничеств на территории Калужской области.
1.5. Конкурс организуется и проводится министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - Министерство).
1.6. Информация о проведении Конкурса, о дате и месте его проведения, условиях участия и победителях размещается на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области интернет-портала органов власти Калужской области по адресу: http://admoblkaluga.ru/sub/selhoz/№ews/ за 30 дней до даты проведения Конкурса, результаты Конкурса - в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе принимают участие команды школьных лесничеств, созданных на базе образовательных организаций Калужской области (далее - Команда).
Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся 7 - 11 классов, действующее как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе.
2.2. В состав Команды входит 3 учащихся школьного лесничества (далее - Участники).
2.3. Конкурс проводится как лично-командный.
2.4. Заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки) подаются в Министерство по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, кабинет 304, тел.: (4842)71-99-75, и направляются по электронной почте на адрес: priroda@adm.kaluga.ru с указанием в теме письма «на конкурс лучшего школьного лесничества Калужской области» по форме согласно приложению № 1 к Положению. Заявки принимаются не позднее семи календарных дней до дня проведения Конкурса. К участию в Конкурсе допускаются все Команды, своевременно подавшие Заявки.
2.5. К Заявке прилагаются согласие Участника на обработку персональных данных субъекта персональных данных (приложение № 2) и фотоотчет Команды о проделанной за учебный год работе школьного лесничества. Объем фотоотчета - не менее 10 фотографий.
2.6. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются Командам и не рецензируются.
2.7. Поступление материалов для участия в Конкурсе рассматривается как согласие Команды на возможное их использование в целях популяризации деятельности школьных лесничеств.
III. Место и сроки проведения Конкурса
Дата проведения Конкурса, место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и состав судей Конкурса утверждаются приказом Министерства.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется жюри Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
4.3. В состав жюри входят представители Министерства, его подведомственных государственных казенных учреждений Калужской области (лесничеств) и специализированного государственного автономного учреждения Калужской области «Лесопожарная служба Калужской области», представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы естественно-научной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесного хозяйства (по согласованию), профсоюза работников организаций лесной отрасли (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.4. Деятельность членов жюри осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Полномочия жюри:
4.5.1. Прием заявок;
4.5.2. Формирование списков Участников;
4.5.3. Утверждение списка судей Конкурса;
4.5.4. Утверждение перечня вопросов на этапах;
4.5.5. Проведение жеребьевки Участников;
4.5.6. Осуществление контроля за работой судей Конкурса при проведении каждого этапа Конкурса;
4.5.7. Подведение итогов Конкурса;
4.5.8. Оформление итогового протокола Конкурса;
4.5.9. Рассмотрение споров по результатам Конкурса.
V. Работа судей Конкурса
5.1. На каждом этапе Конкурса оценочную работу проводят судьи Конкурса.
5.2. В состав судей Конкурса входят представители Министерства и его подведомственных государственных казенных учреждений Калужской области (лесничеств) и специализированного государственного автономного учреждения Калужской области «Лесопожарная служба Калужской области», представители образовательных учреждений естественно-научной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесной отрасли (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
5.3. Деятельность членов судей Конкурса осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
5.4. Судьи Конкурса осуществляют оценку работы Участников в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению № 3 к Положению.
5.5. Каждый судья обеспечивает выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением своего этапа Конкурса, организует рабочие места для Участников.
5.6. Судьи в работе по оценке Участников Конкурса используют оценочный табель согласно приложению № 4 к Положению. Оценочный табель заполняется судьями по каждому этапу Конкурса на основании Методики оценки работы Участников Конкурса.
5.7. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в 11 этапов:
6.1.1. I этап - «Характеристика лесного участка».
Участник на участке леса должен определить следующие показатели:
- с помощью предоставленных измерительных инструментов диаметр одного из предложенного судьей дерева на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.);
- тип леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник-черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый);
- живой напочвенный покров: виды растений, образующих живой напочвенный покров;
- подрост: виды растений, образующих подрост;
- подлесок: виды кустарников, образующих подлесок.
6.1.2. II этап - «Юный ботаник».
Участник по заданию судьи должен:
- по 5 представленным образцам трав определить лекарственные виды;
- по 5 представленным образцам спилов деревьев определить их породу.
6.1.3. III этап - «Лесозащита».
Участник должен определить состояние дерева (здоровое, больное) на примере сосны, ели, березы, дуба, осины, липы. Назвать причины, вызывающие ослабление (заболевание) дерева.
Биологические методы борьбы с вредителями и болезнями леса.
6.1.4. IV этап - «Охрана лесов от пожаров».
По предложенным фотографиям Участник должен определить вид пожара (низовой, верховой, подземный), назвать причины возникновения лесных пожаров, методы борьбы с лесными пожарами.
По предложенным экспонатам Участник Конкурса должен определить лесохозяйственные орудия и машины и рассказать, на каких работах они применяются. Определить и дать характеристику одного типа противопожарных машин или оборудования.
6.1.5. V этап - «Зоологический этап».
Участники Конкурса по предлагаемым фотографиям (рисункам) животных и птиц, представляющих фауну Калужской области, должны определить и назвать вид предложенных животных и птиц.
6.1.6. VI этап - «Юный лесокультурник».
Участник должен определить вид лесообразующих пород Калужской области по семенам, правильно провести посадку сеянцев мечом Колесова.
6.1.7. VII этап - «Рюкзак лесника».
Из предложенных предметов, материалов, продуктов питания из разных сфер, областей действия (не более 30) сложить в рюкзак лесника 10 предметов, необходимых леснику для работы в лесу.
6.1.8. VIII этап - «Лесное ориентирование».
Участник Конкурса должен перечислить способы ориентирования в лесу, на месте определить стороны света визуально, по компасу или квартальному столбу.
6.1.9. IX этап - «Оказание первой медицинской помощи».
Участник должен ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств.
По заданию судьи должен показать оказание первой помощи с использованием подручных средств (при ушибе, переломе, кровотечении).
6.1.10. X этап - «Домашнее задание».
Команда демонстрирует заранее подготовленные домашние работы на любую тему и эскизы аншлагов (объявлений), нарисованные представителями школьных лесничеств на природоохранную и противопожарную тематику.
Домашние работы должны быть выполнены из природных материалов (бересты, мха, корней, листьев и т.п.). Представляется не более 2-х работ от Команды.
Требования к оформлению работ: этикетка 5 x 9 см должна содержать:
- название работы;
- название школьного лесничества, Команда которого выполнила работу.
Эскиз аншлага должен быть оформлен на листе формата А3, техника исполнения (графика, живопись и т.п.) любая. В правом нижнем углу указываются название рисунка и название школьного лесничества, Команда которого выполнила работу.
6.1.11. XI этап - «Фотоотчет-презентация».
Команды должны представить членам жюри в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения Конкурса подготовленный фотоотчет о проделанной работе школьного лесничества за учебный год. Объем фотоотчета - не менее 10 фотографий. Информация представляется согласно п. 2.5 настоящего Порядка.
VII. Критерии оценки Участников Конкурса
7.1. Оценка работы Участников осуществляется судьями в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
7.2. Оценка осуществляется по 10-балльной шкале по каждому из этапов Конкурса.
7.3. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
7.4. Общая итоговая оценка каждого Участника Конкурса рассчитывается как сумма баллов по каждому этапу и заносится секретарем жюри в сводную (оценочную) ведомость результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов Конкурса (приложение № 5).
VIII. Подведение итогов Конкурса
8.1. Жюри Конкурса подводит итоги Конкурса по представленным оценочным табелям с каждого этапа Конкурса и определяет победителя Конкурса и его призеров, занявших II и III места по сумме набранных баллов:
- в личном первенстве по результатам I - IX этапов Конкурса;
- в командном первенстве по результатам всех этапов Конкурса.
8.2. Жюри Конкурса готовит итоговый протокол Конкурса в день его проведения. Итоговый протокол подписывают все члены жюри Конкурса в день его проведения.
8.3. Победителем Конкурса считается Команда и Участник, набравшие суммарно наибольшее количество баллов. Призовые места распределяются с учетом набора максимального количества баллов от максимального к минимальному.
8.4. При равной сумме баллов предпочтение отдается Участнику, набравшему максимальное количество баллов за выполнение практических заданий.
8.5. После подведения итогов Конкурса председатель жюри оглашает результаты Конкурса и осуществляет награждение победителей и призеров Конкурса.
8.6. Победитель Конкурса, занявший I место, и призеры Конкурса, занявшие II и III места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарочными сертификатами следующего номинала:
1) для победителей в личном первенстве:
1 место - 5000 рублей;
2 место - 4000 рублей;
3 место - 3000 рублей;
2) для победителей в командном первенстве:
1 место - 40000 рублей;
2 место - 30000 рублей;
3 место - 20000 рублей.
8.7. Участникам Конкурса, не занявшим призовых мест, вручаются дипломы Участника Конкурса.
8.8. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
IX. Финансирование Конкурса
9.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Министерству по КБК 0407 2920183200 244.
9.2. Расходы, связанные с оплатой проезда Участников Конкурса до места проведения очных этапов Конкурса и обратно, областным бюджетом не предусматриваются.
Приложение № 1
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе школьных лесничеств
«Лучшее школьное лесничество Калужской области»
команды школьного лесничества
Наименование школьного лесничества ________________________________________
Год создания школьного лесничества ________________________________________
Количество членов школьного лесничества ___________________________________
Ф.И.О. руководителя школьного лесничества _________________________________
Ф.И.О. участников команды от школьного лесничества, заявляемых на участие в
конкурсе, возраст на дату проведения конкурса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Адрес, телефон, e-mail школьного лесничества (образовательной организации)
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя образовательной организации ___________________________
Закрепленная за школьным лесничеством площадь лесного участка (га) ________
Наличие договора о сотрудничестве образовательной организации и организации
лесного хозяйства (да/нет) _______________________________
Приложение № 2
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных субъекта персональных данных
Я,____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие министерству природных
ресурсов и экологии Калужской области, расположенному по адресу: г. Калуга,
ул. Заводская, д. 57, на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, указанных в
заявке участника конкурса школьных лесничеств Калужской области «Лучшее
школьное лесничество Калужской области» (далее - Конкурс), а именно
совершение министерством природных ресурсов и экологии Калужской области
всех необходимых действий с моими персональными данными в целях проведения
Конкурса.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место учебы, другая
информация, указанная в заявке участника Конкурса.
Перечень действий (операций) с персональными данными, на совершение
которых дается согласие субъекта персональных данных, включает сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование и уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и действует до конца
текущего года.
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ___________________ 20__ года.
Приложение № 3
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ
«ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Оценочные показатели и этапы конкурса
Макс. кол-во баллов
I этап. «Характеристика лесного участка».
Практическое задание по определению леса по комплексу признаков:
- с помощью предоставленных измерительных инструментов диаметр одного из предложенного судьей дерева (на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.)) - 2 балла за правильное определение;
- тип леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник-черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый) - 2 балла за правильное определение;
- живой напочвенный покров: виды растений, образующих живой напочвенный покров, - 2 балла за правильное определение;
- подрост: виды растений, образующих подрост, - 2 балла за правильное определение;
- подлесок: виды кустарников, образующих подлесок, - 2 балла за правильное определение.
При отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов за каждый признак
10
II этап. «Юный ботаник».
Участник конкурса по представленным судьей образцам определяет виды лекарственных трав и породы деревьев по их спилам.
Для определения представляется 5 видов трав и 5 спилов деревьев.
Оцениваются:
за каждое правильное название образца - 1 балл
10
III этап. «Лесозащита».
Практическое задание по определению состояния дерева: здоровое или больное. При этом учитываются правильность и полнота ответа по следующим показателям:
- описание характеристик здорового дерева;
- описание характеристик больного дерева;
- влияние насекомых-вредителей на примере предложенного насекомого;
- описание биологических методов борьбы.
Оцениваются:
- правильность ответов - 5 баллов, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов;
- полнота ответов - от 0 до 5 баллов;
- участник дает аргументированный ответ на вопрос с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 5 баллов;
- участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и/или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла;
- участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, и/или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл;
- участник неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов
10
IV этап. «Охрана лесов от пожаров».
Участники должны:
1. По предложенной фотографии назвать вид лесного пожара (низовой, верховой, подземный), причины его возникновения, методы борьбы.
Оценивается правильность ответа - 2 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
2. По представленному экспонату определить тип противопожарной машины или оборудования, указать его характеристики.
Оценивается правильность ответа - 4 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
3. По представленным экспонатам определить лесохозяйственные машины и/или орудия, указать их применение.
Оценивается правильность ответа - 4 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов
10
V этап. «Зоологический этап».
Участнику предлагается 10 фотографий с изображением животных и птиц, обитающих на территории Калужской области, которых необходимо определить и назвать вид. За каждое правильное название животного и/или птицы - 1 балл
10
VI этап. «Юный лесокультурник».
Практическое задание по определению вида лесообразующих пород Калужской области по семенам.
Участник по предложенным судьей семенам должен определить вид лесообразующих пород Калужской области.
Оценивается правильность ответа - 4 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
Участнику предоставляется место для посадки, сеянец и меч Колесова для проведения посадки сеянца.
Оцениваются навыки участника: соблюдение порядка проведения посадки - 6 баллов, выполнение посадки с нарушением порядка - 3 балла, невыполнение посадки - 0 баллов
10
VII этап. «Рюкзак лесника».
Практическое занятие по комплектованию рюкзака вещами, необходимыми для работы лесника в лесу.
Участнику предлагается от 20 до 30 предметов, среди которых находится не менее 10 предметов, непосредственно связанных с деятельностью лесника в лесу. Из общего количества предметов необходимо выбрать 10 предметов, непосредственно связанных с деятельностью лесника.
За каждый правильно выбранный предмет - 1 балл
10
VIII этап. «Лесное ориентирование».
Этап включает теоретические и практические задания по ориентированию в лесу.
Теоретическое задание:
- участник должен назвать способы ориентирования в лесу.
Практическое задание:
- участник должен определить стороны света визуально, по компасу и квартальному столбу.
Оцениваются:
- правильность ответа на теоретическое задание - 2 балла;
- правильность визуального определения сторон света - 3 балла;
- правильность ориентирования по компасу - 2 балла;
- правильность ориентирования по квартальному столбу - 3 балла;
- при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов
10
IX этап. «Оказание первой медицинской помощи».
Этап включает теоретические и практические задания по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств.
Теоретическое задание:
- участник должен ответить на 2 вопроса судьи.
Оцениваются:
- правильность ответов - 3 балла за каждый вопрос, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
Практическое задание:
- судья выдает медицинский инвентарь, с помощью которого участник должен показать оказание первой помощи (при ушибе, переломе, кровотечении).
Оцениваются навыки участника, соблюдение порядка оказания медицинской помощи при ушибе, переломе или кровотечении:
- соблюдение порядка оказания медицинской помощи - 4 балла;
- выполнение задания с нарушением порядка - 2 балла;
- невыполнение задания - 0 баллов
10
X этап. «Домашнее задание».
Демонстрация работ из природных материалов (бересты, мха, корней, листьев и т.д.) и эскизов аншлагов (объявлений), изготовленных учащимися школьных лесничеств.
Критерии оценки поделок:
- соответствие требованиям к оформлению работы;
- использование только природных материалов;
- наглядность работы;
- эстетичность;
- качество выполнения работы.
За каждый критерий - по 1 баллу.
Критерии оценки аншлагов:
- соответствие требованиям к оформлению работы;
- актуальность темы аншлага;
- художественное оформление;
- соблюдение содержания предложенной темы;
- качество выполнения работы.
За каждый критерий - по 1 баллу
10
XI этап. «Фотоотчет-презентация».
Команда представляет фотоотчет, состоящий из 10 фотографий.
Оцениваются:
- активность школьного лесничества в организации и проведении мероприятий за 2018/2019 учебный год (участие во внеклассных мероприятиях, экскурсиях, походах, новых активных формах работы и т.п.) - 4 балла;
- участие членов школьного лесничества в акциях, проектах, конференциях, в конкурсах (наличие наград, грамот) - 4 балла;
- художественное оформление фотоотчета (использование средств наглядности, для презентации использование однообразного шаблона, иллюстрации хорошего качества, с четким изображением) - 2 балла
10
Приложение № 4
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
ОЦЕНОЧНЫЙ ТАБЕЛЬ
конкурса школьных лесничеств
«Лучшее школьное лесничество Калужской области»
Этап ______________________________________________________________________
№ п/п
Школьное лесничество
Ф.И.О. участника
Критерии
Итоговая оценка
Судья этапа _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение № 5
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
СВОДНАЯ (оценочная) ведомость
результатов выполнения участниками конкурсных заданий
этапов конкурса школьных лесничеств
«Лучшее школьное лесничество Калужской области»
в __________________________ первенстве
(личном/командном)
№ п/п
Школьное лесничество
Ф.И.О. участника конкурса
Оценки этапов
Итоговая оценка (сумма баллов)
Занятое место
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Члены жюри: ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
07 августа 2019 года № 215-ор
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ «ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с пунктом 3.6 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 № 25 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.10.2018 № 602 и от 24.07.2019 № 463), и подпрограммой «Молодой специалист лесной отрасли» государственной программы Калужской области «Развитие лесного хозяйства в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 № 97, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области «Лучшее школьное лесничество Калужской области» в 2019 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
И.о. министра
А.М. Типикин
Утверждено
Приказом
министерства природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» В 2019 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области «Лучшее школьное лесничество Калужской области» (далее - Конкурс) определяет порядок и условия организации и проведения Конкурса.
1.2. Целью Конкурса является повышение роли школьных лесничеств Калужской области в работе по сбережению и приумножению лесных богатств, сохранению и усилению защитных, оздоровительных и иных полезных функций леса, формированию у членов школьных лесничеств культуры поведения в лесу.
1.3. Задачи Конкурса:
- развитие и совершенствование движения школьных лесничеств в Калужской области;
- обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности школьного лесничества;
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств за 2019 год.
1.4. Конкурс проводится в форме слета школьных лесничеств на территории Калужской области.
1.5. Конкурс организуется и проводится министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - Министерство).
1.6. Информация о проведении Конкурса, о дате и месте его проведения, условиях участия и победителях размещается на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области интернет-портала органов власти Калужской области по адресу: http://admoblkaluga.ru/sub/selhoz/№ews/ за 30 дней до даты проведения Конкурса, результаты Конкурса - в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе принимают участие команды школьных лесничеств, созданных на базе образовательных организаций Калужской области (далее - Команда).
Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся 7 - 11 классов, действующее как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе.
2.2. В состав Команды входит 3 учащихся школьного лесничества (далее - Участники).
2.3. Конкурс проводится как лично-командный.
2.4. Заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки) подаются в Министерство по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, кабинет 304, тел.: (4842)71-99-75, и направляются по электронной почте на адрес: priroda@adm.kaluga.ru с указанием в теме письма «на конкурс лучшего школьного лесничества Калужской области» по форме согласно приложению № 1 к Положению. Заявки принимаются не позднее семи календарных дней до дня проведения Конкурса. К участию в Конкурсе допускаются все Команды, своевременно подавшие Заявки.
2.5. К Заявке прилагаются согласие Участника на обработку персональных данных субъекта персональных данных (приложение № 2) и фотоотчет Команды о проделанной за учебный год работе школьного лесничества. Объем фотоотчета - не менее 10 фотографий.
2.6. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются Командам и не рецензируются.
2.7. Поступление материалов для участия в Конкурсе рассматривается как согласие Команды на возможное их использование в целях популяризации деятельности школьных лесничеств.
III. Место и сроки проведения Конкурса
Дата проведения Конкурса, место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и состав судей Конкурса утверждаются приказом Министерства.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется жюри Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
4.3. В состав жюри входят представители Министерства, его подведомственных государственных казенных учреждений Калужской области (лесничеств) и специализированного государственного автономного учреждения Калужской области «Лесопожарная служба Калужской области», представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы естественно-научной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесного хозяйства (по согласованию), профсоюза работников организаций лесной отрасли (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.4. Деятельность членов жюри осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Полномочия жюри:
4.5.1. Прием заявок;
4.5.2. Формирование списков Участников;
4.5.3. Утверждение списка судей Конкурса;
4.5.4. Утверждение перечня вопросов на этапах;
4.5.5. Проведение жеребьевки Участников;
4.5.6. Осуществление контроля за работой судей Конкурса при проведении каждого этапа Конкурса;
4.5.7. Подведение итогов Конкурса;
4.5.8. Оформление итогового протокола Конкурса;
4.5.9. Рассмотрение споров по результатам Конкурса.
V. Работа судей Конкурса
5.1. На каждом этапе Конкурса оценочную работу проводят судьи Конкурса.
5.2. В состав судей Конкурса входят представители Министерства и его подведомственных государственных казенных учреждений Калужской области (лесничеств) и специализированного государственного автономного учреждения Калужской области «Лесопожарная служба Калужской области», представители образовательных учреждений естественно-научной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесной отрасли (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
5.3. Деятельность членов судей Конкурса осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
5.4. Судьи Конкурса осуществляют оценку работы Участников в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению № 3 к Положению.
5.5. Каждый судья обеспечивает выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением своего этапа Конкурса, организует рабочие места для Участников.
5.6. Судьи в работе по оценке Участников Конкурса используют оценочный табель согласно приложению № 4 к Положению. Оценочный табель заполняется судьями по каждому этапу Конкурса на основании Методики оценки работы Участников Конкурса.
5.7. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в 11 этапов:
6.1.1. I этап - «Характеристика лесного участка».
Участник на участке леса должен определить следующие показатели:
- с помощью предоставленных измерительных инструментов диаметр одного из предложенного судьей дерева на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.);
- тип леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник-черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый);
- живой напочвенный покров: виды растений, образующих живой напочвенный покров;
- подрост: виды растений, образующих подрост;
- подлесок: виды кустарников, образующих подлесок.
6.1.2. II этап - «Юный ботаник».
Участник по заданию судьи должен:
- по 5 представленным образцам трав определить лекарственные виды;
- по 5 представленным образцам спилов деревьев определить их породу.
6.1.3. III этап - «Лесозащита».
Участник должен определить состояние дерева (здоровое, больное) на примере сосны, ели, березы, дуба, осины, липы. Назвать причины, вызывающие ослабление (заболевание) дерева.
Биологические методы борьбы с вредителями и болезнями леса.
6.1.4. IV этап - «Охрана лесов от пожаров».
По предложенным фотографиям Участник должен определить вид пожара (низовой, верховой, подземный), назвать причины возникновения лесных пожаров, методы борьбы с лесными пожарами.
По предложенным экспонатам Участник Конкурса должен определить лесохозяйственные орудия и машины и рассказать, на каких работах они применяются. Определить и дать характеристику одного типа противопожарных машин или оборудования.
6.1.5. V этап - «Зоологический этап».
Участники Конкурса по предлагаемым фотографиям (рисункам) животных и птиц, представляющих фауну Калужской области, должны определить и назвать вид предложенных животных и птиц.
6.1.6. VI этап - «Юный лесокультурник».
Участник должен определить вид лесообразующих пород Калужской области по семенам, правильно провести посадку сеянцев мечом Колесова.
6.1.7. VII этап - «Рюкзак лесника».
Из предложенных предметов, материалов, продуктов питания из разных сфер, областей действия (не более 30) сложить в рюкзак лесника 10 предметов, необходимых леснику для работы в лесу.
6.1.8. VIII этап - «Лесное ориентирование».
Участник Конкурса должен перечислить способы ориентирования в лесу, на месте определить стороны света визуально, по компасу или квартальному столбу.
6.1.9. IX этап - «Оказание первой медицинской помощи».
Участник должен ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств.
По заданию судьи должен показать оказание первой помощи с использованием подручных средств (при ушибе, переломе, кровотечении).
6.1.10. X этап - «Домашнее задание».
Команда демонстрирует заранее подготовленные домашние работы на любую тему и эскизы аншлагов (объявлений), нарисованные представителями школьных лесничеств на природоохранную и противопожарную тематику.
Домашние работы должны быть выполнены из природных материалов (бересты, мха, корней, листьев и т.п.). Представляется не более 2-х работ от Команды.
Требования к оформлению работ: этикетка 5 x 9 см должна содержать:
- название работы;
- название школьного лесничества, Команда которого выполнила работу.
Эскиз аншлага должен быть оформлен на листе формата А3, техника исполнения (графика, живопись и т.п.) любая. В правом нижнем углу указываются название рисунка и название школьного лесничества, Команда которого выполнила работу.
6.1.11. XI этап - «Фотоотчет-презентация».
Команды должны представить членам жюри в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения Конкурса подготовленный фотоотчет о проделанной работе школьного лесничества за учебный год. Объем фотоотчета - не менее 10 фотографий. Информация представляется согласно п. 2.5 настоящего Порядка.
VII. Критерии оценки Участников Конкурса
7.1. Оценка работы Участников осуществляется судьями в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
7.2. Оценка осуществляется по 10-балльной шкале по каждому из этапов Конкурса.
7.3. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
7.4. Общая итоговая оценка каждого Участника Конкурса рассчитывается как сумма баллов по каждому этапу и заносится секретарем жюри в сводную (оценочную) ведомость результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов Конкурса (приложение № 5).
VIII. Подведение итогов Конкурса
8.1. Жюри Конкурса подводит итоги Конкурса по представленным оценочным табелям с каждого этапа Конкурса и определяет победителя Конкурса и его призеров, занявших II и III места по сумме набранных баллов:
- в личном первенстве по результатам I - IX этапов Конкурса;
- в командном первенстве по результатам всех этапов Конкурса.
8.2. Жюри Конкурса готовит итоговый протокол Конкурса в день его проведения. Итоговый протокол подписывают все члены жюри Конкурса в день его проведения.
8.3. Победителем Конкурса считается Команда и Участник, набравшие суммарно наибольшее количество баллов. Призовые места распределяются с учетом набора максимального количества баллов от максимального к минимальному.
8.4. При равной сумме баллов предпочтение отдается Участнику, набравшему максимальное количество баллов за выполнение практических заданий.
8.5. После подведения итогов Конкурса председатель жюри оглашает результаты Конкурса и осуществляет награждение победителей и призеров Конкурса.
8.6. Победитель Конкурса, занявший I место, и призеры Конкурса, занявшие II и III места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарочными сертификатами следующего номинала:
1) для победителей в личном первенстве:
1 место - 5000 рублей;
2 место - 4000 рублей;
3 место - 3000 рублей;
2) для победителей в командном первенстве:
1 место - 40000 рублей;
2 место - 30000 рублей;
3 место - 20000 рублей.
8.7. Участникам Конкурса, не занявшим призовых мест, вручаются дипломы Участника Конкурса.
8.8. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
IX. Финансирование Конкурса
9.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Министерству по КБК 0407 2920183200 244.
9.2. Расходы, связанные с оплатой проезда Участников Конкурса до места проведения очных этапов Конкурса и обратно, областным бюджетом не предусматриваются.
Приложение № 1
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе школьных лесничеств
«Лучшее школьное лесничество Калужской области»
команды школьного лесничества
Наименование школьного лесничества ________________________________________
Год создания школьного лесничества ________________________________________
Количество членов школьного лесничества ___________________________________
Ф.И.О. руководителя школьного лесничества _________________________________
Ф.И.О. участников команды от школьного лесничества, заявляемых на участие в
конкурсе, возраст на дату проведения конкурса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Адрес, телефон, e-mail школьного лесничества (образовательной организации)
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя образовательной организации ___________________________
Закрепленная за школьным лесничеством площадь лесного участка (га) ________
Наличие договора о сотрудничестве образовательной организации и организации
лесного хозяйства (да/нет) _______________________________
Приложение № 2
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных субъекта персональных данных
Я,____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие министерству природных
ресурсов и экологии Калужской области, расположенному по адресу: г. Калуга,
ул. Заводская, д. 57, на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, указанных в
заявке участника конкурса школьных лесничеств Калужской области «Лучшее
школьное лесничество Калужской области» (далее - Конкурс), а именно
совершение министерством природных ресурсов и экологии Калужской области
всех необходимых действий с моими персональными данными в целях проведения
Конкурса.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место учебы, другая
информация, указанная в заявке участника Конкурса.
Перечень действий (операций) с персональными данными, на совершение
которых дается согласие субъекта персональных данных, включает сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование и уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и действует до конца
текущего года.
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» ___________________ 20__ года.
Приложение № 3
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ
«ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Оценочные показатели и этапы конкурса
Макс. кол-во баллов
I этап. «Характеристика лесного участка».
Практическое задание по определению леса по комплексу признаков:
- с помощью предоставленных измерительных инструментов диаметр одного из предложенного судьей дерева (на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.)) - 2 балла за правильное определение;
- тип леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник-черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый) - 2 балла за правильное определение;
- живой напочвенный покров: виды растений, образующих живой напочвенный покров, - 2 балла за правильное определение;
- подрост: виды растений, образующих подрост, - 2 балла за правильное определение;
- подлесок: виды кустарников, образующих подлесок, - 2 балла за правильное определение.
При отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов за каждый признак
10
II этап. «Юный ботаник».
Участник конкурса по представленным судьей образцам определяет виды лекарственных трав и породы деревьев по их спилам.
Для определения представляется 5 видов трав и 5 спилов деревьев.
Оцениваются:
за каждое правильное название образца - 1 балл
10
III этап. «Лесозащита».
Практическое задание по определению состояния дерева: здоровое или больное. При этом учитываются правильность и полнота ответа по следующим показателям:
- описание характеристик здорового дерева;
- описание характеристик больного дерева;
- влияние насекомых-вредителей на примере предложенного насекомого;
- описание биологических методов борьбы.
Оцениваются:
- правильность ответов - 5 баллов, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов;
- полнота ответов - от 0 до 5 баллов;
- участник дает аргументированный ответ на вопрос с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 5 баллов;
- участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и/или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла;
- участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, и/или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл;
- участник неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов
10
IV этап. «Охрана лесов от пожаров».
Участники должны:
1. По предложенной фотографии назвать вид лесного пожара (низовой, верховой, подземный), причины его возникновения, методы борьбы.
Оценивается правильность ответа - 2 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
2. По представленному экспонату определить тип противопожарной машины или оборудования, указать его характеристики.
Оценивается правильность ответа - 4 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
3. По представленным экспонатам определить лесохозяйственные машины и/или орудия, указать их применение.
Оценивается правильность ответа - 4 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов
10
V этап. «Зоологический этап».
Участнику предлагается 10 фотографий с изображением животных и птиц, обитающих на территории Калужской области, которых необходимо определить и назвать вид. За каждое правильное название животного и/или птицы - 1 балл
10
VI этап. «Юный лесокультурник».
Практическое задание по определению вида лесообразующих пород Калужской области по семенам.
Участник по предложенным судьей семенам должен определить вид лесообразующих пород Калужской области.
Оценивается правильность ответа - 4 балла, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
Участнику предоставляется место для посадки, сеянец и меч Колесова для проведения посадки сеянца.
Оцениваются навыки участника: соблюдение порядка проведения посадки - 6 баллов, выполнение посадки с нарушением порядка - 3 балла, невыполнение посадки - 0 баллов
10
VII этап. «Рюкзак лесника».
Практическое занятие по комплектованию рюкзака вещами, необходимыми для работы лесника в лесу.
Участнику предлагается от 20 до 30 предметов, среди которых находится не менее 10 предметов, непосредственно связанных с деятельностью лесника в лесу. Из общего количества предметов необходимо выбрать 10 предметов, непосредственно связанных с деятельностью лесника.
За каждый правильно выбранный предмет - 1 балл
10
VIII этап. «Лесное ориентирование».
Этап включает теоретические и практические задания по ориентированию в лесу.
Теоретическое задание:
- участник должен назвать способы ориентирования в лесу.
Практическое задание:
- участник должен определить стороны света визуально, по компасу и квартальному столбу.
Оцениваются:
- правильность ответа на теоретическое задание - 2 балла;
- правильность визуального определения сторон света - 3 балла;
- правильность ориентирования по компасу - 2 балла;
- правильность ориентирования по квартальному столбу - 3 балла;
- при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов
10
IX этап. «Оказание первой медицинской помощи».
Этап включает теоретические и практические задания по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств.
Теоретическое задание:
- участник должен ответить на 2 вопроса судьи.
Оцениваются:
- правильность ответов - 3 балла за каждый вопрос, при отсутствии ответа или предложении неверного ответа - 0 баллов.
Практическое задание:
- судья выдает медицинский инвентарь, с помощью которого участник должен показать оказание первой помощи (при ушибе, переломе, кровотечении).
Оцениваются навыки участника, соблюдение порядка оказания медицинской помощи при ушибе, переломе или кровотечении:
- соблюдение порядка оказания медицинской помощи - 4 балла;
- выполнение задания с нарушением порядка - 2 балла;
- невыполнение задания - 0 баллов
10
X этап. «Домашнее задание».
Демонстрация работ из природных материалов (бересты, мха, корней, листьев и т.д.) и эскизов аншлагов (объявлений), изготовленных учащимися школьных лесничеств.
Критерии оценки поделок:
- соответствие требованиям к оформлению работы;
- использование только природных материалов;
- наглядность работы;
- эстетичность;
- качество выполнения работы.
За каждый критерий - по 1 баллу.
Критерии оценки аншлагов:
- соответствие требованиям к оформлению работы;
- актуальность темы аншлага;
- художественное оформление;
- соблюдение содержания предложенной темы;
- качество выполнения работы.
За каждый критерий - по 1 баллу
10
XI этап. «Фотоотчет-презентация».
Команда представляет фотоотчет, состоящий из 10 фотографий.
Оцениваются:
- активность школьного лесничества в организации и проведении мероприятий за 2018/2019 учебный год (участие во внеклассных мероприятиях, экскурсиях, походах, новых активных формах работы и т.п.) - 4 балла;
- участие членов школьного лесничества в акциях, проектах, конференциях, в конкурсах (наличие наград, грамот) - 4 балла;
- художественное оформление фотоотчета (использование средств наглядности, для презентации использование однообразного шаблона, иллюстрации хорошего качества, с четким изображением) - 2 балла
10
Приложение № 4
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
ОЦЕНОЧНЫЙ ТАБЕЛЬ
конкурса школьных лесничеств
«Лучшее школьное лесничество Калужской области»
Этап ______________________________________________________________________
№ п/п
Школьное лесничество
Ф.И.О. участника
Критерии
Итоговая оценка
Судья этапа _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение № 5
к Положению
о проведении ежегодного слета-конкурса
школьных лесничеств «Лучшее школьное
лесничество Калужской области»,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 7 августа 2019 г. № 215-ор
СВОДНАЯ (оценочная) ведомость
результатов выполнения участниками конкурсных заданий
этапов конкурса школьных лесничеств
«Лучшее школьное лесничество Калужской области»
в __________________________ первенстве
(личном/командном)
№ п/п
Школьное лесничество
Ф.И.О. участника конкурса
Оценки этапов
Итоговая оценка (сумма баллов)
Занятое место
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Члены жюри: ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: