Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU38000201201478 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ,
1
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2012 года № 9-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ (ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ)
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 21.01.2014 № 4-мпр}
Во исполнение статьи 270.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 марта 2012 года № 100-пп
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – Министерство) и в его подведомственных учреждениях.
2. Отделу финансового и хозяйственного обеспечения Министерства (Роговой Г.В.) довести до сведения областных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству, настоящее Положение и осуществлять контроль за его исполнением.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства.
Первый заместитель министра
жилищной политики, энергетики
и транспорта Иркутской области
С. В. Щепина
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства жилищной
политики, энергетики и транспорта
Иркутской области
от 7.09.2012 г. № 9-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ (ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ) В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И В ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) (далее - контроль) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – Министерство) и в его подведомственных учреждениях.
2. Контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности и процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования бюджетных средств в Министерстве.
3. В целях проведения контроля осуществляется проверка внутренних процедур составления и исполнения бюджета, состояния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Министерстве и в его подведомственных учреждениях. Целью внутреннего финансового контроля является эффективная помощь Министру в достижении результатов в установленной сфере деятельности.
4. Контроль осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в финансовой сфере.
II. Организация контроля в Министерстве и в его подведомственных учреждениях
5. В Министерстве и в его подведомственных учреждениях могут осуществляться следующие виды контроля:
1) предварительный - проведение проверок соблюдения процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств;
2) текущий - проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;
3) последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств.
6. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
7. Контроль может носить выборочный характер.
8. Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министр) и руководители подведомственных учреждений определяют должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля.
Принятые решения оформляются соответствующими распоряжениями и Министерства и приказами его подведомственных учреждений.
9. Решения о сроках, виде и объеме проведения контроля принимаются Министром и руководителями подведомственных учреждений и оформляются соответствующими приказами.
10. Результаты проведения контроля оформляются в виде отчета о проведенном контроле служебной запиской (для подведомственных учреждений - с сопроводительным письмом) направляются для рассмотрение Министру.
В отчете о проведении контроля указываются:
1) контрольное задание, программа проверки;
2) характеристика деятельности Министерства (подведомственного учреждения);
3) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Министерства (подведомственного учреждения);
4) виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контроля;
5) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации;
6) информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета;
7) анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения;
8) выводы о результатах проведения контроля;
9) состояние внутреннего контроля;
10) описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок.
11. Выводы о результатах проведения контроля должны содержать заключения об организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающем предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений.
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля на основании отчета осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств.
III. Организация проведения и документальное оформление материалов контроля
13. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в контрольное задание, общий план проверки и/или программу проверки, объему и срокам проведения контрольных процедур и представляют их Министру, руководителю подведомственного учреждения для утверждения в трехдневный срок.
14. В общий план проверки включаются следующие вопросы:
наличие и соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета за период, указанный в контрольном задании;
1) расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
2) объемы финансирования;
3) финансовое состояние;
4) расходование бюджетных ассигнований;
5) анализ первичных данных бюджетного учета;
6) бюджетная отчетность и ее достоверность;
7) выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности;
8) влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности;
9) система внутреннего контроля;
10) форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего контроля.
15. В программу контроля включаются следующие положения:
1) сроки проведения и объем запланированных контрольных процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита;
2) вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации;
3) вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;
4) вопросы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения.
16. Общий план проверки и программа проверки могут по мере необходимости уточняться на протяжении времени выполнения контрольного задания, выполнения общего плана и программы проверки в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения контрольных процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу проверки фиксируются в служебной записке, направляемой Министру (руководителю подведомственного учреждения).
17. По результатам проверки издается распоряжение Министерства или приказ подведомственного учреждения о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.
18. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, направляют Министру и руководителю подведомственного учреждения отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.
Начальник отдела финансового и
хозяйственного обеспечения министерства
жилищной политики, энергетики и
транспорта Иркутской области
Г.В.Роговая
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ,
1
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2012 года № 9-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ (ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ)
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 21.01.2014 № 4-мпр}
Во исполнение статьи 270.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 марта 2012 года № 100-пп
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – Министерство) и в его подведомственных учреждениях.
2. Отделу финансового и хозяйственного обеспечения Министерства (Роговой Г.В.) довести до сведения областных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству, настоящее Положение и осуществлять контроль за его исполнением.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства.
Первый заместитель министра
жилищной политики, энергетики
и транспорта Иркутской области
С. В. Щепина
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства жилищной
политики, энергетики и транспорта
Иркутской области
от 7.09.2012 г. № 9-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ (ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ) В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И В ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) (далее - контроль) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – Министерство) и в его подведомственных учреждениях.
2. Контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности и процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования бюджетных средств в Министерстве.
3. В целях проведения контроля осуществляется проверка внутренних процедур составления и исполнения бюджета, состояния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Министерстве и в его подведомственных учреждениях. Целью внутреннего финансового контроля является эффективная помощь Министру в достижении результатов в установленной сфере деятельности.
4. Контроль осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в финансовой сфере.
II. Организация контроля в Министерстве и в его подведомственных учреждениях
5. В Министерстве и в его подведомственных учреждениях могут осуществляться следующие виды контроля:
1) предварительный - проведение проверок соблюдения процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств;
2) текущий - проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;
3) последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств.
6. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
7. Контроль может носить выборочный характер.
8. Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министр) и руководители подведомственных учреждений определяют должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля.
Принятые решения оформляются соответствующими распоряжениями и Министерства и приказами его подведомственных учреждений.
9. Решения о сроках, виде и объеме проведения контроля принимаются Министром и руководителями подведомственных учреждений и оформляются соответствующими приказами.
10. Результаты проведения контроля оформляются в виде отчета о проведенном контроле служебной запиской (для подведомственных учреждений - с сопроводительным письмом) направляются для рассмотрение Министру.
В отчете о проведении контроля указываются:
1) контрольное задание, программа проверки;
2) характеристика деятельности Министерства (подведомственного учреждения);
3) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Министерства (подведомственного учреждения);
4) виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контроля;
5) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации;
6) информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета;
7) анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения;
8) выводы о результатах проведения контроля;
9) состояние внутреннего контроля;
10) описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок.
11. Выводы о результатах проведения контроля должны содержать заключения об организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающем предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений.
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля на основании отчета осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств.
III. Организация проведения и документальное оформление материалов контроля
13. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в контрольное задание, общий план проверки и/или программу проверки, объему и срокам проведения контрольных процедур и представляют их Министру, руководителю подведомственного учреждения для утверждения в трехдневный срок.
14. В общий план проверки включаются следующие вопросы:
наличие и соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета за период, указанный в контрольном задании;
1) расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
2) объемы финансирования;
3) финансовое состояние;
4) расходование бюджетных ассигнований;
5) анализ первичных данных бюджетного учета;
6) бюджетная отчетность и ее достоверность;
7) выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности;
8) влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности;
9) система внутреннего контроля;
10) форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего контроля.
15. В программу контроля включаются следующие положения:
1) сроки проведения и объем запланированных контрольных процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита;
2) вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации;
3) вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;
4) вопросы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения.
16. Общий план проверки и программа проверки могут по мере необходимости уточняться на протяжении времени выполнения контрольного задания, выполнения общего плана и программы проверки в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения контрольных процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу проверки фиксируются в служебной записке, направляемой Министру (руководителю подведомственного учреждения).
17. По результатам проверки издается распоряжение Министерства или приказ подведомственного учреждения о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.
18. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, направляют Министру и руководителю подведомственного учреждения отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.
Начальник отдела финансового и
хозяйственного обеспечения министерства
жилищной политики, энергетики и
транспорта Иркутской области
Г.В.Роговая
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: