Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2012г.
Номер документа: RU38000201201478
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ,

1

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 сентября 2012 года № 9-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ (ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ)

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 21.01.2014 № 4-мпр}

Во исполнение статьи 270.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 марта 2012 года № 100-пп

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – Министерство) и в его подведомственных учреждениях.

2. Отделу финансового и хозяйственного обеспечения Министерства (Роговой Г.В.) довести до сведения областных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству, настоящее Положение и осуществлять контроль за его исполнением.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства.

Первый заместитель министра

жилищной политики, энергетики

и транспорта Иркутской области

С. В. Щепина

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства жилищной

политики, энергетики и транспорта

Иркутской области

от 7.09.2012 г. № 9-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ (ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ) В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И В ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (внутреннем контроле) (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) (далее - контроль) в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – Министерство) и в его подведомственных учреждениях.

2. Контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности и процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования бюджетных средств в Министерстве.

3. В целях проведения контроля осуществляется проверка внутренних  процедур составления и исполнения бюджета, состояния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Министерстве и в его подведомственных учреждениях. Целью внутреннего финансового контроля является эффективная помощь Министру в достижении результатов в установленной сфере деятельности.

4. Контроль осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в финансовой сфере.

II. Организация контроля в Министерстве и в его подведомственных учреждениях

5. В Министерстве и в его подведомственных учреждениях могут осуществляться следующие виды контроля:

1) предварительный - проведение проверок соблюдения процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств;

2) текущий - проведение повседневного анализа соблюдения  процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;

3) последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств.

6. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.

7. Контроль может носить выборочный характер.

8. Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области  (далее - Министр) и руководители подведомственных учреждений определяют должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля.

Принятые решения оформляются соответствующими распоряжениями и Министерства и приказами его подведомственных учреждений.

9. Решения о сроках, виде и объеме проведения контроля принимаются Министром и руководителями подведомственных учреждений и оформляются соответствующими приказами.

10. Результаты проведения контроля оформляются в виде отчета о проведенном контроле служебной запиской (для подведомственных учреждений - с сопроводительным письмом) направляются для рассмотрение Министру.

В отчете о проведении контроля указываются:

1) контрольное задание, программа проверки;

2) характеристика деятельности Министерства  (подведомственного учреждения);

3) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Министерства  (подведомственного учреждения);

4) виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контроля;

5) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации;

6) информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета;

7) анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения;

8) выводы о результатах проведения контроля;

9) состояние внутреннего контроля;

10) описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок.

11. Выводы о результатах проведения контроля должны содержать заключения об организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающем предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений.

12. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля на основании отчета осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств.

III. Организация проведения и документальное оформление материалов контроля

13. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в контрольное задание, общий план проверки и/или программу проверки, объему и срокам проведения контрольных процедур и представляют их Министру, руководителю подведомственного учреждения для утверждения в трехдневный срок.

14. В общий план проверки включаются следующие вопросы:

наличие и соблюдение внутренних  процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета за период, указанный в контрольном задании;

1) расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;

2) объемы финансирования;

3) финансовое состояние;

4) расходование бюджетных ассигнований;

5) анализ первичных данных бюджетного учета;

6) бюджетная отчетность и ее достоверность;

7) выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности;

8) влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности;

9) система внутреннего контроля;

10) форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего контроля.

15. В программу контроля включаются следующие положения:

1) сроки проведения и объем запланированных контрольных процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита;

2) вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации;

3) вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;

4) вопросы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения.

16. Общий план проверки и программа проверки могут по мере необходимости уточняться на протяжении времени выполнения контрольного задания, выполнения общего плана и программы проверки в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения контрольных процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу проверки фиксируются в служебной записке, направляемой Министру  (руководителю подведомственного учреждения).

17. По результатам проверки издается распоряжение Министерства или приказ подведомственного учреждения о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.

18. Должностные лица, уполномоченные на проведение  контроля,  направляют Министру и руководителю подведомственного учреждения отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.

Начальник отдела финансового и

хозяйственного обеспечения министерства

жилищной политики, энергетики и

транспорта Иркутской области

Г.В.Роговая

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать