Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2002г.
Номер документа: 3867
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0202951В0702328

В200202951Р202006634

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 29.10.2002, N 205, СТР. 5

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 11.11.2002, N 45, СТР. 113

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 18.10.2002 ПОД N 3867

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

07.10.2002 N 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

"СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ

ТОПЛИВ, МАСЕЛ, СМАЗОК И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ,

ЗАПРАВЛЯЕМЫХ В ВОЗДУШНЫЕ СУДА"

<Отменяется с 1 января 2021 г.: постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 >

<Изменение:

приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ; НГР:Р9701092 "Воздушный кодекс Российской Федерации; НГР:Р9701092" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29, N 27, ст. 3213) приказываю:

<Преамбула дана в новой ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда".

2. <Исключен: приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

Министр

С.Франк

Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям,

осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок

и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда"

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда" (далее - Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полетов.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

2. Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.

3. Организация, осуществляющая контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, выполняет следующие виды работ:

проведение контроля качества авиационных топлив, масел, смазок, противоводокристаллизационных, гидравлических, противообледенительных жидкостей (далее - авиаГСМ) на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений значений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

проведение анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в целях оценки возможности их дальнейшего использования;

проведение анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

Организация, осуществляющая контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, может выполнять как весь указанный комплекс работ, так и только их часть.

4. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим контроль и анализ качества авиаГСМ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

5. Сертификация осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации и его территориальными органами.

<В новой ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

6. Действие сертификата соответствия может быть приостановлено, отменено, а также в него могут быть внесены изменения органом, выдавшим этот документ, в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденными приказом ФСВТ России от 24 апреля 2000 года N 98; НГР:В0002764 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 года, регистрационный N 2370).

7. Проведение обязательной сертификации организаций, осуществляющих контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации осуществляется возмездно.

8. Осуществление деятельности по контролю и анализу качества авиаГСМ без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.

9. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, кроме уже указанных, используются следующие термины, понятия и сокращения:

аэропортовая деятельность, направленная на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиаГСМ (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка (обработка) воздушных судов авиаГСМ) (далее - авиатопливообеспечение воздушных перевозок).

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

10. Сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда (далее - Заявители), и их инспекционный контроль проводятся с применением процедур, установленных в Федеральных авиационных правилах "Сертификация аэропортов. Процедуры"<*>.

_______________

<*> При инспекционном контроле Заявителя проверяется технология выполнения анализов качества авиаГСМ по специально изготовленным пробам авиаГСМ с нехарактерными примесями.

11. Основанием для начала проведения процедур сертификации является представление Заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы заявки на проведение сертификации (приложение N 1) и документов, указанных в перечне документации (приложение N 2).

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

II. Общие требования к Заявителю

12. Для осуществления деятельности, указанной в пункте 3 настоящих Правил, Заявитель создает специализированное подразделение - лабораторию ГСМ.

13. Лабораторию ГСМ возглавляет руководитель, отвечающий за выполнение работ по проведению контроля и анализа качества авиаГСМ и подчиняющийся руководителю Заявителя.

14. Заявитель обеспечивает выполнение норм охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении контроля и анализа качества авиаГСМ в лаборатории ГСМ. В этих целях Заявитель обеспечивает наличие соответствующих стандартов и нормативных актов, осуществляет организационные и технические мероприятия для выполнения их требований.

15. Заявитель принимает на работу персонал в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На весь персонал лаборатории ГСМ разрабатываются и утверждаются должностные инструкции.

III. Информационное и документационное обеспечение деятельности Заявителя

16. Заявитель должен иметь в своем распоряжении комплект нормативной правовой и нормативной технической документации, включающий:

Воздушный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты, регулирующие деятельность в области гражданской авиации;

стандарты и технические условия на применяемые авиаГСМ и методы их испытаний;

нормативные акты, методические документы и материалы федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации по вопросам применения и контроля качества авиаГСМ.

Фонд нормативно-технической документации на авиаГСМ и методы их испытаний должны соответствовать сфере деятельности Заявителя.

Документы должны поддерживаться в актуализированном состоянии.

17. Заявитель разрабатывает и утверждает для лаборатории ГСМ комплект документации, включающий:

положение о лаборатории ГСМ, устанавливающее задачи, права, обязанности, ответственность лаборатории ГСМ, а также содержащее другие сведения об организации работы лаборатории ГСМ;

руководство по качеству, устанавливающее проводимую политику в области качества;

технологию отбора проб, устанавливающую порядок и лиц, ответственных за отбор проб авиаГСМ;

технологию формирования паспорта качества;

паспорт на лабораторию ГСМ в соответствии с формой 2 (приложение N 2);

должностные инструкции руководителя и сотрудников лаборатории ГСМ;

контрольную документацию для фиксирования результатов отбора и анализов проб.

18. В лаборатории ГСМ Заявителя должны учитываться и храниться следующие документы:

паспорта (сертификаты) качества изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;

сертификаты соответствия изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;

паспорта качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;

анализы показателей качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;

акты отбора проб.

В случае если Заявитель сертифицирован в качестве организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок, в лаборатории ГСМ должен быть экземпляр технологии работы, утвержденный в установленном порядке.

19. Результаты проведения контроля и анализа качества авиаГСМ отражаются в паспортах качества и анализах показателей качества, выдаваемых лабораторией ГСМ Заявителя, и в журналах установленной формы.

IV. Требования к технической оснащенности Заявителя

20. Лаборатория ГСМ должна размещаться в специальном, отдельно стоящем здании или здании, сблокированном с производственным зданием Заявителя.

21. Все новые и реконструируемые помещения лаборатории ГСМ должны отвечать требованиям, предъявляемым к ним стандартами, строительными нормами и правилами, нормативными актами в области гражданской авиации.

22. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена приточно-вытяжной вентиляцией, системами внутреннего водопровода и канализацией, электроэнергией и средствами связи (телефон, факс).

23. Помещения лаборатории ГСМ должны удовлетворять установленным требованиям по влажности, рабочей температуре, освещенности и вибрации.

24. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена расходными материалами (химическими реактивами, веществами и др.) в количествах, необходимых для получения достоверных результатов испытаний.

25. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена необходимыми для проведения работ в заявленной сфере деятельности средствами измерения и испытательным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов и технических условий на методы испытаний и обеспечивающими требуемые метрологические характеристики.

26. Используемые в лаборатории ГСМ средства измерения для проведения контроля качества авиаГСМ в целях определения их соответствия обязательным требованиям государственных стандартов, а также для учетно-расчетных операций должны быть утвержденного типа, внесены в государственный реестр и поверены в установленном порядке.

27. Используемое для контроля и анализа качества авиаГСМ испытательное оборудование должно быть аттестовано в установленном порядке.

V. Требования к Заявителю по проведению контроля качества авиаГСМ

28. Заявитель осуществляет следующие виды контроля качества авиаГСМ:

входной контроль;

приемный контроль;

складской контроль;

аэродромный контроль (в части определения содержания в авиакеросинах противоводокристаллизационной жидкости).

Входной и аэродромный контроль может осуществляться как персоналом лаборатории ГСМ Заявителя, так и персоналом организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок.

29. Для проведения контроля качества Заявитель использует представительные пробы, отобранные из:

средств транспортирования авиаГСМ (трубопроводы, железнодорожные и автомобильные цистерны, танкеры);

резервуаров и емкостей хранения авиаГСМ;

средств заправки, фильтрации и водоотделения авиаГСМ.

Пробы отбираются в соответствии с требованиями стандартов и нормативных актов в области гражданской авиации.

30. Контроль качества проводится с периодичностью и по показателям качества, установленным в стандартах или нормативных актах в области гражданской авиации.

31. При положительных результатах входного и приемного контроля на каждый резервуар, из которого осуществляется выдача авиаГСМ на заправку, лаборатория ГСМ Заявителя оформляет документ, письменно удостоверяющий, что идентифицированный должным образом продукт соответствует установленным требованиям и пригоден к выдаче на заправку в воздушные суда (паспорт качества).

32. Основаниями для оформления паспорта качества являются:

допуск авиаГСМ к применению в авиационной технике;

наличие сопроводительной документации (акты отбора проб, паспорта качества завода-изготовителя, сертификаты соответствия (для авиаГСМ, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с Правилами проведения сертификации нефтепродуктов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 8 октября 1998 года N 78; НГР:В9803700 (зарегистрировано Минюстом России 25 декабря 1998 года, регистрационный N 1666), с изменениями N 1 (зарегистрированы Минюстом России 7 мая 2001 года, регистрационный N 2699), N 2 (зарегистрированы Минюстом России 8 августа 2001 года, регистрационный N 2853), N 3 (зарегистрированы Минюстом России 19 сентября 2001 года, регистрационный N 2944), N 4 (зарегистрированы Минюстом России 26 августа 2002 года, регистрационный N 3736);

положительные результаты испытаний проб авиаГСМ;

отсутствие нехарактерных примесей и нехарактерного поведения авиаГСМ в ходе отбора проб и проведения анализов.

При неудовлетворительных результатах испытаний, отсутствии документации или при подозрении на некондиционность авиаГСМ осуществляются мероприятия в соответствии с пунктом 6.1.3 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утвержденных приказом ФСВТ России от 18 апреля 2000 года N 89; НГР:В0002962 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2000 года, регистрационный N 2411).

33. Паспорт качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.

34. Паспорт качества (его копия) предъявляется члену экипажа или представителю эксплуатанта по их требованию.

VI. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ,

работавших в авиационных системах

35. Заявитель проводит анализ качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в объеме показателей и методами исследований, установленными нормативно-технической документацией на воздушное судно, или в объеме, согласованном с заказчиком.

36. Для проведения анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ Заявителем используются пробы, отобранные из топливных, масляных, гидравлических и иных систем воздушных судов в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретный тип воздушного судна и требованиями нормативных актов в области гражданской авиации.

37. По результатам анализа проб авиаГСМ Заявитель представляет заказчику анализ показателей качества - документ, содержащий значения определенных показателей качества авиаГСМ.

38. Анализ показателей качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.

VII. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ,

отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов

с гражданскими воздушными судами

39. Заявитель проводит анализ качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами, в соответствии с техническим заданием комиссии по расследованию авиационного происшествия (инцидента).

40. Организация и проведение исследований осуществляются в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 609; НГР:Р9802559 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2918).

VIII. Требования к профессиональной подготовке инженерно-технического

персонала Заявителя

41. Заявитель должен иметь в лаборатории ГСМ необходимое количество квалифицированных специалистов. Штатная численность лаборатории ГСМ должна обеспечивать выполнение необходимого объема работ с учетом сменности, действующего расписания полетов и объема перевозок.

42. Специалисты лаборатории ГСМ должны соответствовать требованиям настоящих Правил, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами, и быть допущенными к работе руководителем Заявителя.

43. Персонал лаборатории ГСМ Заявителя может поддерживать свою квалификацию путем стажировок в головной научно-исследовательской организации гражданской авиации по применению авиаГСМ.

44. Заявитель обеспечивает обязательную аттестацию персонала лаборатории ГСМ. Персонал Заявителя должен иметь объем знаний, соответствующий настоящим Правилам.

45. Руководитель лаборатории ГСМ должен обладать знаниями:

руководящей и нормативно-технической документации по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

стандартов и технических условий на применяемые авиаГСМ и условий их взаимозаменяемости;

методик выполнения анализов качества авиаГСМ в лаборатории ГСМ и в аэродромных условиях (при необходимости);

технологий подготовки авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

физической сущности явлений и процессов изменения качества авиаГСМ при хранении, транспортировке, заправке и в процессе эксплуатации в системах воздушного судна;

методик оценки надежности и достоверности проводимых в лаборатории ГСМ испытаний качества авиаГСМ, методик оценки исправности средств измерения и испытательного оборудования;

порядка отбора и оформления представительных проб авиаГСМ;

порядка ведения в лаборатории ГСМ контрольной документации.

46. Техник-лаборант должен обладать знаниями:

стандартов и технических условий на применяемые авиаГСМ;

методик выполнения анализов показателей качества авиаГСМ в объеме, оговоренном нормативными актами, стандартами или техническими условиями;

инструктажа по эксплуатации средств измерения, лабораторного оборудования и методик оценки их исправности;

порядка отбора и оформления представительных проб авиаГСМ;

порядка ведения в лаборатории ГСМ контрольной документации.

Приложение N 1

к Правилам (п.11)

Заявка на проведение сертификации

1.

(наименование юридического лица)

Место нахождения

Телефон ___________________ Факс___________________ Телекс_________________

В лице

(Ф.И.О. руководителя организации)

просит провести сертификацию

на соответствие

(наименование юридического лица)

нормативных документов.

2.

Заявитель:

выполняет все условия сертификации;

выполняет сертификационные требования;

оплачивает все расходы по проведению сертификации.

3.

Дополнительные сведения

(Ф.И.О. руководителя организации)

(подпись)

М.П.

Приложение N 2

к Правилам (п.11)

Перечень документации, представляемой заявителем для получения сертификата соответствия.

<Наименование дано в ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

1. Копии учредительных документов Заявителя.

<В новой ред. приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

2. Документ, раскрывающий сферу деятельности (форма 1).

3. Положение о лаборатории ГСМ.

4. Руководство по качеству.

5. Паспорт на лабораторию ГСМ (форма 2).

6. Должностные инструкции работников лаборатории ГСМ.

7. Технология отбора проб.

8. Заключение по сверке воспроизводимости (форма 3), утвержденное руководителем научной или иной организации, привлекаемой уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальными органами в установленном порядке (далее - привлекаемая организация).

<В ред. приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

9. Копии договоров со сторонними организациями на проведение контроля и/или анализа качества авиаГСМ (при их наличии).

Форма 1

Сфера деятельности

(наименование юридического лица)

Наименование работ (услуг)

Нормативная документация, на соответствие которой производится сертификация

(Ф.И.О. руководителя организации)

(подпись)

М.П.

Форма 2

Утверждаю

(подпись руководителя организации, дата)

Паспорт на лабораторию ГСМ

1.

(наименование юридического лица)

зарегистрирована

(наименование органа, осуществившего регистрацию)

свидетельство N

от ___________г.

Почтовый адрес:

Расчетные реквизиты:

р/с N

к/с N

БИК

Наименование банка

ИНН

Код ОКОНХ

Код ОКНО

Руководитель

, тел.

, факс

(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

, тел.

, факс

(Ф.И.О.)

Руководитель лаборатории ГСМ

, тел.

, факс

(Ф.И.О.)

2. Кадровый состав лаборатории ГСМ:

Ф.И.О.

Должность

Виды произво-

димых работ

Базовое образо-

вание

Последняя перепод-

готовка

Стаж общий/по специаль-

ности

3. Номенклатура авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей:

Наименование продукта

Марка продукта

Нормативный документ

(ГОСТ, ОСТ, ТУ)

Примечание

4. Виды испытаний, проводимые лабораторией ГСМ:

Наименование вида испытаний

Нормативный документ на метод испытаний

Примечание

5. Перечень методов испытаний, средств измерений, используемых в лаборатории ГСМ:

N п/п

Определяемый показатель качества

НД на метод

Средства измерения НД на метод

Фактически применяемые средства измерения

наиме-

нование

вели-

чина

наиме-

нование по НД

предел измере-

ний

класс точности (погреш-

ность)

наиме-

нова-

ние по НД

по-

греш-

ность

6. Оснащенность лаборатории ГСМ испытательным оборудованием:

N п/п

Наиме-

нование испыты-

ваемой продук-

ции

Опре-

деляе-

мые харак-

терис-

тики про-

дук-

ции

Наиме-

нование испыта-

тель-

ного обору-

дова-

ния, тип (марка), завод-

ской номер

Изго-

тови-

тель, страна (фирма), год выпуска

Основ-

ные техни-

ческие харак-

терис-

ики

Год ввода в эксплу-

атацию

Дата и номер доку-

мента об атте-

ста-

ции, перио-

дич-

ность

При-

меча-

ние

7. Состояние производственных помещений лаборатории ГСМ:

Наз-

наче-

Спе-

циаль-

Пло-

щадь

Влаж-

ность

Тем-

пера-

Осве-

щен-

Уро-

вень

Уро-

вень

Инженерно-техническое оснащение

ние поме-

ще-

ния

ное или при-

спо-

соб-

лен-

ное

(кв.м)

(%)

тура (°С)

ность (ЛК)

шума

зага-

зован-

ности

вен-

тиля-

ция

элек-

три-

чест-

во

вода

(Ф.И.О. руководителя лаборатории ГСМ)

(подпись)

Форма 3

Утверждаю

<В ред. приказ Министерства транспорта РФ от 13 августа 2007 г. N 119; НГР:В0702328 >

(подпись руководителя привлекаемой организации, дата)

Заключение по сверке воспроизводимости

Наименование показателей качества авиаГСМ аттестованной пробы

Значение показателей качества авиаГСМ аттестованной пробы

Фактически полученные значения

Воспроизводи-

мость в соответствии с НД на метод испытания

Результат сверки воспроизводи-

мости (+/-)

(Ф.И.О. руководителя лаборатории ГСМ Заявителя)

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 45 от 11.11.2002 Стр. 113, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 205 от 29.10.2002 Стр. 5
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать