Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU52000201202031 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство
финансов Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 07.12.2012 № 131
О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета
(Наименование в ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
ИЗМЕНЕНИЯ:
Приказ Министерства финансов НО от 19.01.2015 № 9
Приказ Министерства финансов НО от 10.09.2015 № 209
Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19
(Преамбула в ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
В соответствии со статьей 219Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 № 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л.Донскую.
Министр
О.Ю.Сулима
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 07.12.20012 № 131
ПОРЯДОК
учета бюджетных обязательств получателей
средств областного бюджета
I. Общие положения
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
(п. 1 в ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части учета управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
(п.1.1 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
(п.1.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
1.1. Управление казначейства учитывает бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнительными документами и решениями налоговых органов по следующим подстатьям расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации:
221 - услуги связи;
222 - транспортные услуги;
223 - коммунальные услуги;
224 - арендная плата за пользование имуществом;
225 - работы, услуги по содержанию имущества;
226 - прочие работы, услуги;
(абз. 8 внесен в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
241 - безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
(абз. 9 внесен в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
242 - безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
(п.1.1 дополнен абз.8 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
251 - перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
290 - прочие расходы;
310 - увеличение стоимости основных средств;
320 - увеличение стоимости нематериальных активов;
330 - увеличение стоимости непроизводственных активов;
340 - увеличение стоимости материальных запасов.
(абз. внесен в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
530 - увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале".
(п. 1.2 внесен ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
1.2. Управление казначейства учитывает денежные обязательства, возникшие из:
а) предусмотренных Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 156 (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств), документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
б) иных документов, являющихся основанием для возникновения денежного обязательства в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется.";
II. Порядок учета бюджетных обязательств
(пп. 2.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственные контракты) являются является информация о заключенном государственном контракте (его изменении) (далее - Информация) (приложение 1).
(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.2. Получатели средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют государственный контракт и Информацию в электронном виде. Информация формируется в информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", согласно Инструкции по формированию сведений о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении) и передаче их на официальный сайт Российской Федерации
(п.2.3 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.3. Информация, зарегистрированная в "АЦК-Госзаказ", и государственный контракт в электронном виде передаются в "АЦК-Финансы". В "АЦК-Финансы" Информация поступает в раздел "Договоры" в статусе " Принят ".
(п. 2.4 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.4. Поступившая информация проверяется на соответствие прикрепленному к Сведениям в электронном виде государственному контракту, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
После дальнейшей обработки договоров специалистами управления казначейства автоматически формируется бюджетное обязательство.
Зарегистрированные договоры автоматически формируют Журнал регистрации договоров (приложение 2).
2.5. При постановке на учет бюджетного обязательства управление казначейства в течение 3 дней осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства над суммой лимитов бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. Каждое учреждение имеет индивидуальное бюджетное обязательство по каждой подстатье расходов КОСГУ и каждому государственному контракту. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта в управлении казначейства у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по данной подстатье расходов КОСГУ. Объем свободного остатка по данной подстатье расходов определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
(п. 2.8 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается учетный номер.
2.9. В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по государственному контракту по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получатель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужный государственный контракт.
2.11. Информация о бюджетных обязательствах, поставленных на учет, отражается в Карточке контроля за бюджетными обязательствами (далее - Карточка) (приложение 3). В Карточке отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств.
2.12. Бюджетное обязательство возвращается на доработку в случаях:
а) сумма по контракту превышает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств;
(абз. 3 пп.2.12 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
б) неверно заполнена Информация;
в) неверно применена бюджетная классификация.
(пп.2.13 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.13. В случаях, указанных в п.2.12. настоящего порядка Информация в течение 3 дней возвращаются из "АЦК-Финансы" в "АЦК-Госзаказ" с указанием причины отказа, а из "АЦК-Госзаказ" получателю бюджетных средств на внесение изменений (исправление).
(пп.2.14 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.14. Предоставление измененной (исправленной) Информации осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальной.
(пп.2.15 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.15. Измененная Информация подлежит обработке в соответствии с п.2.4. настоящего порядка.
(пп.2.16 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.16. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, в связи с завершением государственного контракта, договора получатель средств областного бюджета вносит изменения в ранее представленную Информацию.
2.17. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется получателями средств областного бюджета по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.18. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
(раздел III внесен в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
Iii. Порядок учета бюджетных обязательств по соглашениям
(пп. 3.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по соглашениям являются соглашения о предоставлении (далее - Соглашения):
а) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
в) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области;
г) субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании;
д) субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
е) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями;
(п.п. 3.2 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют в управление казначейства Соглашения в электронном виде с использованием программного комплекса "АЦК-Финансы" с прикреплением к ним подтверждающих документов в отсканированном виде или на бумажном носителе.
(пп. 3.3 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
3.3. Поступившие в электронном виде Соглашения проверяются на соответствие представленным с ними подтверждающим документам, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
(абз. 2 пп.3.3 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
В случае полного соответствия Соглашения обрабатываются специалистами управления казначейства. В процессе обработки Соглашениям присваивается статус "Зарегистрирован" и автоматически формируется бюджетное обязательство по соответствующим подстатьям КОСГУ.
После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
3.4. В случае обнаружения несоответствий Соглашения переводятся в статус "Отказан" с указанием причины отказа. В отказанные документы главные распорядители средств областного бюджета вносят изменения (исправления).
Представление измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных. Обработка измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в соответствии с п.3.3. настоящего Порядка.
3.5. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства главный распорядитель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужное Соглашение.
3.6. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, главный распорядитель вносит изменения в ранее представленные Соглашения.
(раздел IV в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
IV. Порядок Учета Бюджетных Обязательств Получателей Средств Областного Бюджета По Исполнительным Документам И Решениям Налоговых Органов
4.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов и решений налоговых органов (далее по тексту - исполнительным документам) по искам к Нижегородской области и исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных учреждений Нижегородской области, является представленная в управление казначейства служебная записка отдела правового обеспечения министерства финансов Нижегородской области (далее - ОПО) с приложением следующих документов:
- копия исполнительного документа;
- копия письма должника с указанием источника образования задолженности, кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа (далее по тексту - Информация).
Указанная информация предоставляется в управление областного казначейства не позднее 2 рабочих дней с момента поступления письма должника в ОПО.
4.2. На основании информации, полученной из ОПО, управление казначейства формирует в программном комплексе "АЦК - Финансы" бюджетное обязательство с указанием реквизитов исполнительного документа и суммы задолженности.
При формировании бюджетного обязательства, возникающего на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, на основании соответствующего письма должника заполняется график выплат и дата окончания срока действия такого обязательства.
4.3. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства по исполнительным документам при оформлении заявки на оплату расходов данную заявку прикрепляют к соответствующему бюджетному обязательству.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году.
4.4. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство ранее было поставлено на учет, являются недействующими, управление казначейства извещает об этом должника и запрашивает у него дополнительную информацию для осуществления перерегистрации бюджетного обязательства в неисполненной части бюджетного обязательства.
V. Порядок учета денежных обязательств
( внесен ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
5.1. Денежное обязательство принимается управлением казначейства на учет в момент поступления документов для оплаты денежного обязательства.
Основанием для постановки на учет денежного обязательства являются:
- заявка на оплату расходов;
- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по государственным контрактам, зарегистрированным в "АЦК-Госзаказ" и учтенным как бюджетные обязательства;
- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по соглашениям, учтенным как бюджетные обязательства;
- иные документы, являющиеся основанием для возникновения денежного обязательства.
5.2. Документы, являющиеся основанием для постановки на учет денежного обязательства поступают в управление казначейства в программном
комплексе "АЦК-Финансы".
5.3. В случае отсутствия электронного документооборота документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются получателями средств областного бюджета на бумажном носителе.
5.4. Принятые денежные обязательства подлежат процедуре санкционирования в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств.
5.5. Денежные обязательства считаются исполненными после прохождения платежных документов через банк.";
VI. Составление отчетности
5.1. Управление казначейства при необходимости в программном комплексе "АЦК-Финансы" формирует Универсальный отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение 4).
____________________________
(в ред. постановления Правительства НО
от 10.09.2015 № 209)
Приложение 1
Информация о заключенном контракте
(его изменении)
Коды
Форма по ОКУД
от " ____ " ________________ 2015 г.
Дата
Наименование заказчика
ИНН
КПП
Тип сведений
(первичные, измененные)
Источник финансирования контракта:
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (нужное указать)
наименование бюджета
вид внебюджетных средств
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Изменение контракта
Дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта
(дата, номер, наименование документа (реквизиты документа), являющегося основанием для изменения условий контракта)
Дата заключения контракта
Номер контракта
Цена контракта в рублях
Код валюты контракта по ОКВ
Срок исполнения контракта
Номер извещения об осуществлении закупки
Номер реестровой записи
Раздел I. За счет бюджетных средств
Сумма контракта, рублей
Код
бюджетной
классификации Российской Федерации
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
При мечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого
Раздел II. За счет внебюджетных средств
Сумма контракта, рублей
Код классификации
операций сектора государственного управления Российской Федерации
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Раздел III. Объект закупки
№ п/п
Наименование объекта закупки
Код продукции по ОКПД
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение)
Цена за единицу, рублей
Количество
Сумма, рублей
1
2
3
4
5
6
7
Итого
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту
Место нахождения (место жительства)
№ п/п
Наименование юридического лица
(ф.и.о. физического лица)
Наименование страны
Код страны по ОКСМ
Aдрес
ИНН
КПП
Статус
Телефон (факс)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель или иное уполномоченное лицо
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _____________ 20___ г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство
финансов Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 07.12.2012 № 131
О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета
(Наименование в ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
ИЗМЕНЕНИЯ:
Приказ Министерства финансов НО от 19.01.2015 № 9
Приказ Министерства финансов НО от 10.09.2015 № 209
Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19
(Преамбула в ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
В соответствии со статьей 219Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 № 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л.Донскую.
Министр
О.Ю.Сулима
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 07.12.20012 № 131
ПОРЯДОК
учета бюджетных обязательств получателей
средств областного бюджета
I. Общие положения
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
(п. 1 в ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части учета управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
(п.1.1 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
(п.1.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
1.1. Управление казначейства учитывает бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнительными документами и решениями налоговых органов по следующим подстатьям расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации:
221 - услуги связи;
222 - транспортные услуги;
223 - коммунальные услуги;
224 - арендная плата за пользование имуществом;
225 - работы, услуги по содержанию имущества;
226 - прочие работы, услуги;
(абз. 8 внесен в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
241 - безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
(абз. 9 внесен в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
242 - безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
(п.1.1 дополнен абз.8 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
251 - перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
290 - прочие расходы;
310 - увеличение стоимости основных средств;
320 - увеличение стоимости нематериальных активов;
330 - увеличение стоимости непроизводственных активов;
340 - увеличение стоимости материальных запасов.
(абз. внесен в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
530 - увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале".
(п. 1.2 внесен ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
1.2. Управление казначейства учитывает денежные обязательства, возникшие из:
а) предусмотренных Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 156 (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств), документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
б) иных документов, являющихся основанием для возникновения денежного обязательства в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется.";
II. Порядок учета бюджетных обязательств
(пп. 2.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственные контракты) являются является информация о заключенном государственном контракте (его изменении) (далее - Информация) (приложение 1).
(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
(п.2.2 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.2. Получатели средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют государственный контракт и Информацию в электронном виде. Информация формируется в информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", согласно Инструкции по формированию сведений о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении) и передаче их на официальный сайт Российской Федерации
(п.2.3 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.3. Информация, зарегистрированная в "АЦК-Госзаказ", и государственный контракт в электронном виде передаются в "АЦК-Финансы". В "АЦК-Финансы" Информация поступает в раздел "Договоры" в статусе " Принят ".
(п. 2.4 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.4. Поступившая информация проверяется на соответствие прикрепленному к Сведениям в электронном виде государственному контракту, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
После дальнейшей обработки договоров специалистами управления казначейства автоматически формируется бюджетное обязательство.
Зарегистрированные договоры автоматически формируют Журнал регистрации договоров (приложение 2).
2.5. При постановке на учет бюджетного обязательства управление казначейства в течение 3 дней осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства над суммой лимитов бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. Каждое учреждение имеет индивидуальное бюджетное обязательство по каждой подстатье расходов КОСГУ и каждому государственному контракту. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта в управлении казначейства у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по данной подстатье расходов КОСГУ. Объем свободного остатка по данной подстатье расходов определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
(п. 2.8 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается учетный номер.
2.9. В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по государственному контракту по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получатель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужный государственный контракт.
2.11. Информация о бюджетных обязательствах, поставленных на учет, отражается в Карточке контроля за бюджетными обязательствами (далее - Карточка) (приложение 3). В Карточке отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств.
2.12. Бюджетное обязательство возвращается на доработку в случаях:
а) сумма по контракту превышает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств;
(абз. 3 пп.2.12 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
б) неверно заполнена Информация;
в) неверно применена бюджетная классификация.
(пп.2.13 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.13. В случаях, указанных в п.2.12. настоящего порядка Информация в течение 3 дней возвращаются из "АЦК-Финансы" в "АЦК-Госзаказ" с указанием причины отказа, а из "АЦК-Госзаказ" получателю бюджетных средств на внесение изменений (исправление).
(пп.2.14 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.14. Предоставление измененной (исправленной) Информации осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальной.
(пп.2.15 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.15. Измененная Информация подлежит обработке в соответствии с п.2.4. настоящего порядка.
(пп.2.16 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
2.16. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, в связи с завершением государственного контракта, договора получатель средств областного бюджета вносит изменения в ранее представленную Информацию.
2.17. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется получателями средств областного бюджета по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.18. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
(раздел III внесен в ред. постановления Правительства НО от 19.01.2015 № 9)
Iii. Порядок учета бюджетных обязательств по соглашениям
(пп. 3.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по соглашениям являются соглашения о предоставлении (далее - Соглашения):
а) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
в) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области;
г) субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании;
д) субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
е) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями;
(п.п. 3.2 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют в управление казначейства Соглашения в электронном виде с использованием программного комплекса "АЦК-Финансы" с прикреплением к ним подтверждающих документов в отсканированном виде или на бумажном носителе.
(пп. 3.3 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
3.3. Поступившие в электронном виде Соглашения проверяются на соответствие представленным с ними подтверждающим документам, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
(абз. 2 пп.3.3 в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
В случае полного соответствия Соглашения обрабатываются специалистами управления казначейства. В процессе обработки Соглашениям присваивается статус "Зарегистрирован" и автоматически формируется бюджетное обязательство по соответствующим подстатьям КОСГУ.
После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
3.4. В случае обнаружения несоответствий Соглашения переводятся в статус "Отказан" с указанием причины отказа. В отказанные документы главные распорядители средств областного бюджета вносят изменения (исправления).
Представление измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных. Обработка измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в соответствии с п.3.3. настоящего Порядка.
3.5. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства главный распорядитель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужное Соглашение.
3.6. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, главный распорядитель вносит изменения в ранее представленные Соглашения.
(раздел IV в ред. постановления Правительства НО от 10.09.2015 № 209)
IV. Порядок Учета Бюджетных Обязательств Получателей Средств Областного Бюджета По Исполнительным Документам И Решениям Налоговых Органов
4.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов и решений налоговых органов (далее по тексту - исполнительным документам) по искам к Нижегородской области и исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных учреждений Нижегородской области, является представленная в управление казначейства служебная записка отдела правового обеспечения министерства финансов Нижегородской области (далее - ОПО) с приложением следующих документов:
- копия исполнительного документа;
- копия письма должника с указанием источника образования задолженности, кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа (далее по тексту - Информация).
Указанная информация предоставляется в управление областного казначейства не позднее 2 рабочих дней с момента поступления письма должника в ОПО.
4.2. На основании информации, полученной из ОПО, управление казначейства формирует в программном комплексе "АЦК - Финансы" бюджетное обязательство с указанием реквизитов исполнительного документа и суммы задолженности.
При формировании бюджетного обязательства, возникающего на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, на основании соответствующего письма должника заполняется график выплат и дата окончания срока действия такого обязательства.
4.3. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства по исполнительным документам при оформлении заявки на оплату расходов данную заявку прикрепляют к соответствующему бюджетному обязательству.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году.
4.4. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство ранее было поставлено на учет, являются недействующими, управление казначейства извещает об этом должника и запрашивает у него дополнительную информацию для осуществления перерегистрации бюджетного обязательства в неисполненной части бюджетного обязательства.
V. Порядок учета денежных обязательств
( внесен ред. Приказ Министерства финансов НО от 08.02.2016 № 19)
5.1. Денежное обязательство принимается управлением казначейства на учет в момент поступления документов для оплаты денежного обязательства.
Основанием для постановки на учет денежного обязательства являются:
- заявка на оплату расходов;
- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по государственным контрактам, зарегистрированным в "АЦК-Госзаказ" и учтенным как бюджетные обязательства;
- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по соглашениям, учтенным как бюджетные обязательства;
- иные документы, являющиеся основанием для возникновения денежного обязательства.
5.2. Документы, являющиеся основанием для постановки на учет денежного обязательства поступают в управление казначейства в программном
комплексе "АЦК-Финансы".
5.3. В случае отсутствия электронного документооборота документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются получателями средств областного бюджета на бумажном носителе.
5.4. Принятые денежные обязательства подлежат процедуре санкционирования в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств.
5.5. Денежные обязательства считаются исполненными после прохождения платежных документов через банк.";
VI. Составление отчетности
5.1. Управление казначейства при необходимости в программном комплексе "АЦК-Финансы" формирует Универсальный отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение 4).
____________________________
(в ред. постановления Правительства НО
от 10.09.2015 № 209)
Приложение 1
Информация о заключенном контракте
(его изменении)
Коды
Форма по ОКУД
от " ____ " ________________ 2015 г.
Дата
Наименование заказчика
ИНН
КПП
Тип сведений
(первичные, измененные)
Источник финансирования контракта:
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (нужное указать)
наименование бюджета
вид внебюджетных средств
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Изменение контракта
Дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта
(дата, номер, наименование документа (реквизиты документа), являющегося основанием для изменения условий контракта)
Дата заключения контракта
Номер контракта
Цена контракта в рублях
Код валюты контракта по ОКВ
Срок исполнения контракта
Номер извещения об осуществлении закупки
Номер реестровой записи
Раздел I. За счет бюджетных средств
Сумма контракта, рублей
Код
бюджетной
классификации Российской Федерации
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
При мечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого
Раздел II. За счет внебюджетных средств
Сумма контракта, рублей
Код классификации
операций сектора государственного управления Российской Федерации
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
на 20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Раздел III. Объект закупки
№ п/п
Наименование объекта закупки
Код продукции по ОКПД
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение)
Цена за единицу, рублей
Количество
Сумма, рублей
1
2
3
4
5
6
7
Итого
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту
Место нахождения (место жительства)
№ п/п
Наименование юридического лица
(ф.и.о. физического лица)
Наименование страны
Код страны по ОКСМ
Aдрес
ИНН
КПП
Статус
Телефон (факс)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель или иное уполномоченное лицо
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _____________ 20___ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородская правда № 41/62(25648/25649) от 20.04.2013 стр.12 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: