Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2015г.
Номер документа: RU54000201501094
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

утратил силу - приказ

министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 07.05.2018 № 400

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

07.12.2015 № 1391

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

(в редакции приказа департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области от 30.06.2017 № 895)

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» и пунктом 87 постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 309-п «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Ю.Ю. Марченко

Приложение

к приказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды   Новосибирской области

от «07» декабря 2015 № 1391

ПОРЯДОК

разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющих деятельность, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица), и департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее – департамент).

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – субъекты малого и среднего предпринимательства) представляют в департамент отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке.

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.

4. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются департаментом на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

5. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – проект) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 04 апреля 2017 № 414 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

(в ред. приказа департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области от 30.06.2017 № 895)

6. Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий)  департамента при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом департамента.

7. В случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных в пределах Новосибирской области, проект может  разрабатываться отдельно для филиала(ов) и территориально обособленного(ных) подразделения(ий) (по усмотрению хозяйствующего субъекта).

В случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя филиала(ов) и территориально обособленного(ных) подразделения(ий), расположенных на территории Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, проект разрабатывается и утверждается отдельно для филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Новосибирской области.

8. Проекты разрабатываются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

9. Проекты составляются на бумажном носителе в двух экземплярах, которые вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в департамент.

10. Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, могут быть поданы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме электронных документов через единый портал, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимаются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

9. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев);

утилизации и/или обезвреживания.

10. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц – пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются департаментом на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.

В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

12. Индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в департамент:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Форма заявления устанавливается административным регламентом департамента по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) проект, разработанный в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

в) согласие на обработку персональных данных в случае, когда заявителем является индивидуальный предприниматель.

                            13. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):

а) выявление в составе материалов фальсифицированных документов и недостоверной информации, предоставление материалов не в полном объеме;

б) несоответствие проекта положениям методических указаний, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50);

г) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

д) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;

е) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.  

14. Не является основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствие отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50) при наличии письма о направлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент  Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности, обосновывающих состав и свойства отходов расчетов и документов.

15. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент (далее - технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в департамент или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка департамента  о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактической утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

В случае непредставления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение аннулируется (утрачивает силу), начиная с 31 рабочего дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

16. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, в том числе:

изменения наименования юридического лица;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, индивидуального идентификационного номера, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) изменения объекта размещения отхода на другой объект, а также превышение вместимости объекта размещения отходов.

17. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг)  и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления);

б) оригинала выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

в) письменного подтверждения неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг).

19. Порядок, сроки, последовательность административных процедур (действий)  департамента, форма заявления при переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом департамента.

                            20. Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):

а) наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;

              б) отсутствие документов, подтверждающих внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; подтверждающих внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

              в) изменение производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг);

г) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50).

д) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

е) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов.

ж) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.  

21. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение департамент принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании рассмотрения представленного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заявления о выдаче дубликата.

                            Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):

а) представление заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которому ранее департаментом не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) отсутствие факта оплаты государственной пошлины.  

22. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются приказом  департамента.

23. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация о реквизитах для уплаты  государственной пошлины указывается на официальном сайте департамента.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 09.12.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать