Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU54000201501094 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
утратил силу - приказ
министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 07.05.2018 № 400
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
07.12.2015 № 1391
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
(в редакции приказа департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области от 30.06.2017 № 895)
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» и пунктом 87 постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 309-п «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
Ю.Ю. Марченко
Приложение
к приказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области
от «07» декабря 2015 № 1391
ПОРЯДОК
разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющих деятельность, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица), и департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее – департамент).
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – субъекты малого и среднего предпринимательства) представляют в департамент отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке.
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
4. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются департаментом на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – проект) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 04 апреля 2017 № 414 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области от 30.06.2017 № 895)
6. Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом департамента.
7. В случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных в пределах Новосибирской области, проект может разрабатываться отдельно для филиала(ов) и территориально обособленного(ных) подразделения(ий) (по усмотрению хозяйствующего субъекта).
В случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя филиала(ов) и территориально обособленного(ных) подразделения(ий), расположенных на территории Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, проект разрабатывается и утверждается отдельно для филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Новосибирской области.
8. Проекты разрабатываются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
9. Проекты составляются на бумажном носителе в двух экземплярах, которые вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в департамент.
10. Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, могут быть поданы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме электронных документов через единый портал, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимаются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».
9. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев);
утилизации и/или обезвреживания.
10. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц – пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются департаментом на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.
В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.
12. Индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в департамент:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Форма заявления устанавливается административным регламентом департамента по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
б) проект, разработанный в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
в) согласие на обработку персональных данных в случае, когда заявителем является индивидуальный предприниматель.
13. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):
а) выявление в составе материалов фальсифицированных документов и недостоверной информации, предоставление материалов не в полном объеме;
б) несоответствие проекта положениям методических указаний, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50);
г) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
д) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;
е) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
14. Не является основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствие отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50) при наличии письма о направлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности, обосновывающих состав и свойства отходов расчетов и документов.
15. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент (далее - технический отчет).
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в департамент или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка департамента о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактической утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
В случае непредставления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение аннулируется (утрачивает силу), начиная с 31 рабочего дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, в том числе:
изменения наименования юридического лица;
изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, индивидуального идентификационного номера, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) изменения объекта размещения отхода на другой объект, а также превышение вместимости объекта размещения отходов.
17. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг) и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления);
б) оригинала выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
в) письменного подтверждения неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг).
19. Порядок, сроки, последовательность административных процедур (действий) департамента, форма заявления при переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом департамента.
20. Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):
а) наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
б) отсутствие документов, подтверждающих внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; подтверждающих внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) изменение производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг);
г) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50).
д) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
е) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов.
ж) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
21. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение департамент принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании рассмотрения представленного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заявления о выдаче дубликата.
Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):
а) представление заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которому ранее департаментом не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
б) отсутствие факта оплаты государственной пошлины.
22. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются приказом департамента.
23. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины указывается на официальном сайте департамента.
____________
ПРИКАЗ
утратил силу - приказ
министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 07.05.2018 № 400
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
07.12.2015 № 1391
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
(в редакции приказа департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области от 30.06.2017 № 895)
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» и пунктом 87 постановления Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 309-п «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
Ю.Ю. Марченко
Приложение
к приказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области
от «07» декабря 2015 № 1391
ПОРЯДОК
разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющих деятельность, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица), и департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее – департамент).
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – субъекты малого и среднего предпринимательства) представляют в департамент отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке.
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
4. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются департаментом на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – проект) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 04 апреля 2017 № 414 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
(в ред. приказа департамента природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области от 30.06.2017 № 895)
6. Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом департамента.
7. В случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных в пределах Новосибирской области, проект может разрабатываться отдельно для филиала(ов) и территориально обособленного(ных) подразделения(ий) (по усмотрению хозяйствующего субъекта).
В случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя филиала(ов) и территориально обособленного(ных) подразделения(ий), расположенных на территории Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, проект разрабатывается и утверждается отдельно для филиала(ов) и территориально обособленных подразделений, расположенных на территории Новосибирской области.
8. Проекты разрабатываются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
9. Проекты составляются на бумажном носителе в двух экземплярах, которые вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в департамент.
10. Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, могут быть поданы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме электронных документов через единый портал, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимаются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».
9. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев);
утилизации и/или обезвреживания.
10. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц – пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются департаментом на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.
В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.
12. Индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в департамент:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Форма заявления устанавливается административным регламентом департамента по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
б) проект, разработанный в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
в) согласие на обработку персональных данных в случае, когда заявителем является индивидуальный предприниматель.
13. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):
а) выявление в составе материалов фальсифицированных документов и недостоверной информации, предоставление материалов не в полном объеме;
б) несоответствие проекта положениям методических указаний, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50);
г) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
д) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;
е) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
14. Не является основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствие отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50) при наличии письма о направлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности, обосновывающих состав и свойства отходов расчетов и документов.
15. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в департамент (далее - технический отчет).
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в департамент или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка департамента о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактической утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
В случае непредставления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение аннулируется (утрачивает силу), начиная с 31 рабочего дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, в том числе:
изменения наименования юридического лица;
изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, индивидуального идентификационного номера, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) изменения объекта размещения отхода на другой объект, а также превышение вместимости объекта размещения отходов.
17. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг) и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления);
б) оригинала выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
в) письменного подтверждения неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг).
19. Порядок, сроки, последовательность административных процедур (действий) департамента, форма заявления при переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом департамента.
20. Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):
а) наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
б) отсутствие документов, подтверждающих внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; подтверждающих внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) изменение производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг);
г) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный № 22313, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50).
д) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
е) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов.
ж) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
21. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение департамент принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании рассмотрения представленного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заявления о выдаче дубликата.
Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является (одно из условий или несколько условий):
а) представление заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которому ранее департаментом не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
б) отсутствие факта оплаты государственной пошлины.
22. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются приказом департамента.
23. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины указывается на официальном сайте департамента.
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 09.12.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: