Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2015г.
Номер документа: RU04000201501275
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 07 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 174

Г. УЛАН-УДЭ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАЛЫХ СЕЛ»

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: от 21 декабря 2015 года

№ 032015660

Утратил силу. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия  НГР RU04000201700409 от 05.05.2017 №60

Изменения в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:

НГР ru04000201600623 (от 01.07.2016 № 104)

В целях реализации Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия», утверждённой постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 № 102, в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.04.2014 № 176, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «О развитии сельскохозяйственной кооперации в Республике Бурятия

на 2015 – 2017 годы».

          2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

          3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

В.Г. Калашников

Утверждена

Приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольствия

Республики Бурятия

от 07.12.2015 г. № 176

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Сохранение и развитие малых сел»

В редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:

НГР ru04000201600623 (от 01.07.2016 № 104)

             

ПАСПОРТ

Ведомственной целевой программы

«Сохранение и развитие малых сел»

В редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:

НГР ru04000201600623 (от 01.07.2016 № 104)

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия – разработчика ведомственной целевой программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Сохранение и развитие малых сел» (далее – Программа)

Наименование государственной программы Республики Бурятия и подпрограммы государственной программы Республики Бурятия

Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 №102 «Об утверждении Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия»,

Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»

Номер и дата приказа об утверждении ведомственной целевой программы

Утверждена приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 07.12.2015 №176

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель - устойчивое социально-экономическое развитие малых сел в Республике Бурятия.

Задачи:

1.Стимулирование сельскохозяйственного производства для модернизации крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ведущих сельскохозяйственную деятельность в малых селах.

2. Создание условий для расширения и модернизации производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

- Объем произведенной продукции в К(Ф)Х и ИП;

- Прирост поголовья скота (КРС, овцы, лошади) в К(Ф)Х и ИП

Характеристика программных мероприятий

Предоставление компенсации части затрат К(Ф)Х и ИП, ведущим сельскохозяйственную деятельность в малых селах на:

- приобретение товарного молодняка скота (КРС, лошади, овцы);

- приобретение малогабаритной кормозаготовительной техники, доильных аппаратов;

- приобретение и установку альтернативных источников энергообеспечения;

- восстановление и бурение скважины на воду.

Срок реализации

2016 – 2018 годы

Объем и источники финансирования

В редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 01.07.2016 № 104

Объем финансирования на реализацию Программы на период 2016 - 2018 годы составляет в ценах соответствующих лет 0 млн. рублей, в том числе:

за счет республиканского бюджета - 0 млн. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0 млн. руб.; 2017 год – 0 млн. руб.; 2018 год – 0 млн.руб.;

внебюджетные источники <*> - 0 млн. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0 млн. руб., 2017 год - 0 млн. руб.,

2018 год - 0 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности

В результате реализации мероприятий Программы в 2018 году по сравнению с 2014 годом предусмотрено увеличение:

- объемов произведенной продукции в К(Ф)Х и ИП на 13,5 %;

- поголовья скота (КРС, овцы, лошади) в К(Ф)Х и ИП на 4,4%.

_________________

* Справочно.

Обоснование необходимости реализации Программы

Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, определено, что создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.

Разделом IV данной концепции установлена необходимость решения ряда задач в области сельского расселения, в том числе создание в отдаленных регионах, особенно в Сибири, благоприятных условий для развития относительно автономных сел для выполнения ими важнейших общенациональных функций.

В Стратегии развития Сибири отмечается, что наиболее адекватной и отвечающей интересам Российской Федерации является «равномерно-пространственная» система расселения. По-другому ее можно назвать рассеянным типом расселения, основанным на сети малых сельских поселений (хуторов, заимок, ферм). Эта система расселения имеет огромный потенциал использования простых и легкодоступных ресурсов, которые во многом уже исчерпаны в странах Европы и Азии: сельскохозяйственные земли, в первую очередь земли естественных кормовых угодий, лесные, водные и другие богатства Сибири.

В целях реализации положений указанных актов, создания "равномерно-пространственной", учитывающей особенности Республики Бурятия и Сибири в целом системы расселения разработана ведомственная целевая программа «Сохранение и развитие малых сел» (далее - Программа).

В Республике Бурятия в течение двух лет с 2012 по 2013 гг. реализовывались мероприятия Республиканской целевой программы «Сохранение и развитие малых сел» в виде комплекса мер индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущих деятельность в малых селах. Программой установлено, что малое село - это сельский населенный пункт с численностью жителей не более 350 человек, по данным Бурятстата в республике насчитывается 329 населенных пунктов, которые можно отнести к  малым селам.

Стимулирование сельскохозяйственного производства в хозяйствах К(Ф)Х и ИП, ведущих деятельность в малых селах, предусматривалось в виде формирования механизма субсидирования 50% от затрат приобретения скота, техники, альтернативных источников энергии, бурения скважины, бытового обустройства (обеспечение жилья системами автономного водоснабжения, автономного теплоснабжения, автономной канализации), приобретения оборудования и подключение к сети Интернет.

Мониторинг предоставленных мер государственной поддержки показал, что главы хозяйств отдают предпочтение созданию производственной базы в первую очередь (приобретение поголовья скота, техники), и в последующем планируют улучшение бытового благоустройства. Таким образом, как и в 2012 году в 2013 году 77% выделенных средств направлена на субсидирование приобретенного скота – 24,3 млн.рублей. Субсидирование техники – 5,3 млн.рублей, восстановление скважины – 1,05 млн.руб., альтернативные источники и бытовое обустройство – 0,45 млн.руб.

Проведенный анализ показателей за 2014 год к уровню 2013 года по хозяйствам получившим субсидии в малых селах показал: поголовье КРС составило 5784 гол. (96,5%); лошадей – 1794 гол. (109,6%); овец – 12986 гол. (141,8); налоговых отчислений и сборов – 2842,7 тыс.руб. (85,9%). В хозяйствах получателей создано 91 рабочее место, производство сельскохозяйственной продукции за 2014 год составило 66334,6 тыс.руб., товарной – 33830,6 тыс.руб. Товарность, в хозяйствах получателей, составила не менее 51%.

Программа направлена на решение проблем индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущих сельскохозяйственную деятельность в малых селах республики, не имеющих возможности получения государственной поддержки в рамках действующих программ. В целом наличие государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе позволит создать новые и сохранить большинство действующих хозяйств, что является положительным моментом в условиях наметившейся в последние годы тенденции сокращения числа К(Ф)Х из-за увеличения ставок платежей во внебюджетные фонды.

II. Цель и задачи Программы

Настоящая Программа разработана с целью обеспечения сохранения и развития малых сел республики, обеспечивающих устойчивое и эффективное развитие сельских территорий и производство сельскохозяйственной продукции на отдаленных животноводческих стоянках, создание благоприятных условий для организации и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в малых селах.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

- стимулирование сельскохозяйственного производства для модернизации крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ведущих сельскохозяйственную деятельность в малых селах;

- создание условий для расширения и модернизации производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 1).

Основным результатом реализации Программы является сохранение и развитие удаленных малых сел Республики Бурятия, повышение эффективности производства К(Ф)Х и ИП, ведущих деятельность в малых селах, снижение социальной напряженности, повышение качества и уровня жизни населения в малых селах республики, повышение занятости населения в малых селах республики.

Таблица 1

В редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 01.07.2016 № 104

Основные целевые индикаторы Программы

Наименование показателя

Ед. изм.

2014 год (базовый)

2016 план

2017 план

2018 план

Год достижения цели

Объем произведенной продукции в ИП, К(Ф)Х

%

100

104,5*

109*

113,5*

2018

Прирост поголовья скота (КРС, овцы, лошади) в К(Ф)Х и ИП

%

100

101,5*

102,9*

104,4*

2018

--------------------------------

<*> При условии финансирования мероприятий программы.

Как базовый уровень принимаются значения за 2014 год: объем произведенной продукции в К(Ф)Х, ИП – 601,210 млн.руб.; поголовье скота в данной категории сельскохозяйственных товаропроизводителей – 54460 условных голов.

IV. Характеристика программных мероприятий

Стимулирование сельскохозяйственного производства К(Ф)Х и ИП, ведущих деятельность в малых селах, предусматривается в виде формирования механизма субсидирования 50% от затрат приобретения товарного молодняка скота, малогабаритной кормозаготовительной техники и доильных аппаратов, альтернативных источников энергообеспечения, восстановления, бурения скважины (потребность в финансировании отражена в таблице № 2).

Таблица 2

В редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 01.07.2016 № 104

Потребность в финансировании на 2016 - 2018 гг.

Мероприятия

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

2016 - 2018 годы

Субсидии (50%) на:

РБ

ВИ <*>

РБ

ВИ <*>

РБ

ВИ <*>

РБ

ВИ <*>

Всего

млн. руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

Приобретение товарного молодняка скота, малогабаритной кормозаготовительной техники и доильных аппаратов, восстановление, бурение скважины на воду, приобретение и установка альтернативных источников энергообеспечения

0

0

0

0

0

0

0

0

_______________

<*> Справочно.

V. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2016–2018 годах. Финансирование предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется в соответствии с объемами и источниками финансирования на протяжении всего срока реализации Программы.

VI. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы, оценка рисков ее реализации

6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели Госпрограммы.

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Республики Бурятия в области сельского хозяйства: повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий; увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности.

6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы.

Настоящая Программа разработана с целью обеспечения сохранения и развития малых сел республики, обеспечивающих устойчивое и эффективное развитие сельских территорий и производство сельскохозяйственной продукции на отдаленных животноводческих стоянках.

Комплекс программных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, состоит из мероприятий, требующих соответствующего финансового обеспечения из средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.

Программный метод позволит объединить существующие и вновь разработанные меры государственной поддержки экономики, инфраструктуры и социальной сферы малых сел, появится возможность сохранить и развить малые села, вследствие чего не только образуются управляемые пространства, но и создастся средний класс жителей на сельских территориях, основа благополучия и стабильности.

6.3. Оценка рисков реализации Программы.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

рост цен на технику и оборудование, закупаемые  в других регионах сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Указанные риски не зависят от деятельности К(Ф)Х и ИП. В этой связи, они не могут быть спрогнозированы.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Эффективность Программы оценивается в соответствии с Паспортом программы по следующим показателям, которые отражены в таблице № 3.

Таблица 3

В редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 01.07.2016 № 104

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей по годам

2016 год

2017 год

2018 год

Прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в К(Ф)Х, ИП (ОП)

млн. руб.

27,0*

54,0*

81,0*

Финансирование производства продукции

из республиканского бюджета (Ф)

млн. руб.

0

0

0

из внебюджетных источников <**>

млн. руб.

0

0

0

Общая эффективность расходования бюджетных средств (Эобщ.)

%

-

-

-

_______________

<*> При условии финансирования мероприятий программы.

<**> Справочно.

Эффективность расходования бюджетных средств определяется по формуле:

Э общ. = ∆ ОП/Ф x 100,

где Э общ. - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;

∆ ОП - ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в К(Ф)Х, ИП;

Ф - объем финансирования из республиканского бюджета.

Как видно из таблицы, планируемая эффективность расходования бюджетных средств (Э общ.) составляет в 2016 году 108,0 %.

Структурная единица исключена приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 01.07.2016 № 104

VIII. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

SUM Ei

i=1

E = -------- x 100%, где:

n

E - эффективность реализации Программы (процентов);

Еi – эффективность реализации индикатора Программы (процентов);

n - количество индикаторов Программы.

Программа считается высокоэффективной в случае, если значение показателя Е >1.

Расчет оценки эффективности реализации Программы:

В 2018 году по сравнению с 2015 годом индикатор «Объем производства сельскохозяйственной продукции в К(Ф)Х, ИП, %» составит 113,5 %, индикатор «Прирост поголовья скота в К(Ф)Х, ИП, %»  - 104,4 %

    113,5+104,4

E = ------------x 100% = 1,0

2

        Таким образом, Программа оценивается как высокоэффективная.

IX. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы

Реализация Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, а также внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства участников Программы.

Общая потребность в финансовых средствах по мероприятиям Программы представлена в таблице 4

Структурная единица в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 01.07.2016 № 104

Таблица 4

В редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 01.07.2016 № 104

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы

Источники финансирования

Общая потребность в финансовых средствах по годам, млн. руб.:

2016

2017

2018

2016 - 2018

Средства республиканского бюджета

0

0

0

0

Внебюджетные источники <*>

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

_______________

*Справочно.

Объемы финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета, а так же внебюджетных источников могут уточняться при подготовке бюджетов на соответствующий финансовый год.

Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитан с учетом средних цен на товарный молодняк скота, малогабаритную кормозаготовительную технику, доильные аппараты, альтернативные источники энергообеспечения, бурение скважин на воду в 2014-2015 годах внутри республики.

По расчетным данным в 2016 году планируется обращение не менее 100 ИП, К(Ф)Х, которыми будут произведены затраты по мероприятиям Программы.

Приобретение молодняка скота не менее 800 условных голов, на сумму 30673,0 тыс. руб.

Для обеспечения кормовой базы фермерам необходима малогабаритная кормозаготовительная техника не менее 30 ед. (9000 тыс.руб.), навесное оборудование для кормозаготовительной техники - 50 ед. (6750 тыс.руб.).

Требуется не менее 11 доильных агрегатов (330 тыс.руб.).

Улучшение бытовых условий потребует произвести затраты для бурения 9 скважин на воду (2250 тыс.руб.).

При невозможности подключения к электросетям, из-за удаленности стоянок от населенных пунктов 5 фермерских хозяйств планируют установку альтернативных источников энергии (1000 тыс.руб.).

Для компенсации затрат (50%) фермерским хозяйствам необходимо 25,0 млн. руб. средств республиканского бюджета.

X. Система управления реализацией Программы

Система управления реализацией Программы:

- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия заключает в установленном порядке с участниками Программы соглашения о реализации мероприятий Программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников (средств К(Ф)Х и ИП), республиканского бюджета, а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 23.12.2015
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать