Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2015г.
Номер документа: RU39000201500535
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

Утратил силу: приказ Министерство социальной политики Калининградской области от 21 мая 2019 года № 360

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

07 декабря 2015 года № 637

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ГРАЖДАН В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ И СОЦИАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ

(Изменения:

приказ Министерства социальной политики калининградской области  от 24 января 2017 года N 37;

приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 11 апреля 2018 года № 188;

приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 08 ноября 2018 года N 815;

приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 13 февраля  2019 года № 108;

приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года  № 275)

В соответствии Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года № 358 «О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области», Законом Калининградской области от 28.12.2005 № 713 (ред. от 02.12.2015 № 486) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения" приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной политики Калининградской области:

- от 18 мая 2015 года № 245 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 15 августа 2014 года № 292 «Об утверждении Положения о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении»

- от 15 августа 2014 года № 292 «Об утверждении Положения о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.А. Строганову.

Министр

Приложение

к приказу

Министерства социальной политики

07 декабря 2015 го да № 637

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении

1. Общие положения

1. Положение о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности  граждан в социальных услугах (далее - Положение) регулирует порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.

2. Положение распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в форме надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания граждан, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее – поставщик социальных услуг).

3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется с целью определения их права на получение социальных услуг.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется органами местного самоуправления  Калининградской области (далее – уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Положением.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина и (или) его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, по форме согласно  приложению  № 1 к настоящему Положению.     

При поступлении обращения в интересах гражданина иных граждан,  государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) рассмотрение вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется при  подтверждении данных обращений личным заявлением гражданина либо его законного представителя.

5. Заявление и  документы в соответствии с порядками предоставления социальных услуг, утвержденными приказами Министерства социальной политики Калининградской области направляются в  уполномоченный орган для решения вопроса об определении нуждаемости граждан в социальных услугах и социальном сопровождения и для составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

6. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определения потребности в социальном обслуживании и в социальном сопровождении уполномоченным органом создается комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении (далее - комиссия).

Комиссия создается и действует в соответствии с положением о комиссии, утвержденным Уполномоченным органом.

Положение о комиссии разрабатывается Уполномоченным органом в соответствии с Примерным положением о комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения согласно приложению к настоящему Положению  № 10.

7. По итогам оценки нуждаемости и индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и социальном сопровождении комиссия принимает  решение о признании (непризнании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и социальном сопровождении с определением формы, видов предоставления социальных услуг в соответствии порядками, стандартами предоставления социальных услуг.

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

8. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

в) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

д) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

е) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Калининградской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

ж) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

з) отсутствие работы и средств к существованию.

9. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются  условия проживания и состав семьи гражданина, доход, учитываемый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, иные условия, определяющие индивидуальную нуждаемость гражданина в социальных услугах.

10. Расчет среднедушевого дохода гражданина (за исключением лиц, указанных в части 1,3 статьи 31 Федерального закона) производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядками предоставления социальных услуг, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.

11. . Уполномоченный орган принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

12. (Исключен: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

13. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении Уполномоченным органом  определяется индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах и в социальном сопровождении и составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа).

14. Индивидуальная программа составляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона, исходя из потребности гражданина в социальных услугах с указанием наименования социальных услуг в соответствии с порядками предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, осуществляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной
приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

Граждане имеют право на участие в составлении индивидуальных программ.

15. Пересмотр индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется уполномоченным органом при изменении потребности получателя услуг в социальных услугах, включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Калининградской области по виду деятельности "Социальная защита", в связи с истечением срока действия ранее оформленной индивидуальной программы, а также в случае выявления несоответствия составленной индивидуальной программы требованиям нуждаемости, требованиям действующего законодательства, нормативным правовым актам, регулирующим определение нуждаемости, индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг и порядков предоставления социальных услуг, но не реже, чем один раз в три года.

В случаях, если уполномоченным органом выявлена необходимость получения гражданином социальной услуги, включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Калининградской области по виду деятельности "Социальная защита", но предоставляемой в рамках разных стандартов одной социальной услуги, действующая индивидуальная программа предоставления социальных услуг дополняется по форме индивидуальной программы, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг». Номер индивидуальной программы сохраняется прежним, срок действия индивидуальной программы не изменяется

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 08 ноября 2018 года N 815;)

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется по обращению получателя услуг, поставщика услуг, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, по решению уполномоченного органа в течение семи рабочих со дня подачи заявления о пересмотре индивидуальной программы.

Решение о пересмотре индивидуальной программы уполномоченный орган направляет получателю социальных услуг и заявителю в течение трех рабочих со дня принятия решения.

В случае принятия нормативных правовых актов, утверждающих  новые  порядок и(или) стандарт предоставления социальных услуг или внесение в них изменений, не ухудшающих условия предоставления соответствующих социальных услуг, уполномоченными органами в месячный срок в действующие индивидуальные программы предоставления социальных услуг вносятся изменения в соответствии с  принятым порядком и(или) стандартом.

Уполномоченные органы на основании решения комиссии оформляют внесение изменений в действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В течение семи рабочих дней от даты принятия решения уполномоченные органы направляют гражданам и поставщикам социальных услуг выписку из решения комиссии о внесении изменений в действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Срок  действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг не изменяется.

Поставщики социальных услуг в соответствии с изменениями, внесенными  в индивидуальную программу предоставления социальных услуг заключают  с получателем услуги дополнительное соглашение к действующему договору  о социальном обслуживании

(Пункт в редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 11 апреля 2018 года № 188)

16. В случае пересмотра индивидуальной программы Уполномоченным органом составляется новая индивидуальная программа. Ранее оформленная индивидуальная программа признается недействующей, о чем делается отметка в решении комиссии и экземпляре индивидуальной программы, находящейся в Уполномоченном органе. 

17. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный  уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа, передается гражданину или его законному представителю в срок не позднее  десяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания для последующего предоставления поставщику услуги.

18.  Заявление  и индивидуальная программа регистрируются   Уполномоченным органом   в журнале  учета заявлений  граждан,  их законных представителей (иных обращений) о предоставлении социального обслуживания и выданных индивидуальных программ предоставления социальных услуг по форме согласно приложению № 11.

Уполномоченный орган формирует личное дело гражданина, обратившегося за получением социальных услуг. В личное дело подшиваются заявление гражданина, индивидуальная программа, отчет об исполнении индивидуальной программы.

(Дополнен: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

19. Уполномоченный орган  оформленные индивидуальные программы вручает под роспись получателям социальных услуг. Получатель социальной услуги подписывает два экземпляра индивидуальной программы. Второй экземпляр индивидуальной программы остается на хранении  в Уполномоченном органе.

20. В случае утери, порчи индивидуальной программы  Уполномоченный орган  выдает дубликат индивидуальной программы, о чем делается отметка на первом листе индивидуальной программы и в журнале учета протоколов и индивидуальных программ.

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275)

21. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

22. Индивидуальная программа предоставляется получателем социальной услуги поставщику социальных услуг и является основанием для составления договора  об оказании социальных услуг.

Поставщик  социальных услуг делает отметку в индивидуальной программе о начале и окончании предоставления социальных услуг и возвращает ее получателю услуг.

Копия индивидуальной программы получателя услуг с соответствующими отметками хранится у поставщика социальных услуг.

23. Поставщик услуг в течение трех рабочих дней со дня заключения договора на социальное обслуживание уведомляет Уполномоченный орган о начале  предоставления услуг  по форме  согласно приложению № 3  к настоящему Положению.

24. По окончании предоставления социальных услуг поставщик  социальных услуг направляет в Уполномоченный орган информацию о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме согласно приложению № 4

25. Уполномоченный орган на основании сведений, полученных от поставщика социальных  услуг, делает соответствующие отметки во втором экземпляре индивидуальной программы.

26. В случае изменения места жительства гражданина индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона.

27. Наличие обстоятельств, дающих основания для признания граждан нуждающимся в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении определяется Уполномоченным органом:

- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства социальной политики, Министерства здравоохранения, Министерства образования Калининградской области от 26 августа 2015 года    № 428/753/1 /1291 «Об  утверждении  порядка выдачи направления на помещение несовершеннолетних в организации для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей»;

-для граждан из числа лиц старше трудоспособного возраста в соответствии с действующим законодательством. Получающих пенсию, и инвалидов 1 и 2 группы в соответствии с методикой согласно приложению 5 к Положению

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275);

- для несовершеннолетних граждан и граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в соответствии с методикой согласно приложению № 6 к Положению;

- для инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с методикой согласно приложению № 7 к настоящему Положению;

- (Исключен: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275);

- для лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в соответствии с методикой согласно приложению № 9 к настоящему Положению.

28. В случае несогласия гражданина или его законного представителя с решением уполномоченного органа о признании (не признании) нуждающимся в социальном обслуживании, об определении индивидуальной потребности в социальных услугах и в социальном сопровождении он может обжаловать данные решения в Министерство социальной политики Калининградской области (далее-Министерство)  либо в судебные органы.

29. Срок рассмотрения поступившего в Министерство письменного обращения гражданина или его законного представителя составляет 15 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях и при необходимости предоставления или получения дополнительных данных Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина или его законного представителя, направившего обращение.

30. Решения, действия (бездействия) Уполномоченного органа (должностных лиц Уполномоченного органа) по рассмотрению заявлений о предоставлении социальных услуг могут быть оспорены (обжалованы) в судебном  порядке  в соответствии с  Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

31. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется без составления индивидуальной программы в течение срока, обусловленного нуждаемостью получателя социальных услуг, но не более 10 дней.

Министр

социальной политики                                                                  А.В. Майстер

Приложение № 1

к Положению о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении

(В редакции: приказ Министерства социальной политике калининградской области  от 24 января 2017 года N 37)

(наименование органа местного самоуправления)

__________________________________________________

в который предоставляется

заявление)

от _______________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина) _________________________,        ____________________,

(дата рождения гражданина)         (СНИЛС гражданина)

__________________________________________________,

(реквизиты документа,

удостоверяющего личность)

_________________________________________________

(гражданство, сведения о месте

проживания (пребывания)

__________________________________________________,

на территории Российской Федерации)

__________________________________________________,

(контактный телефон, e-mail (при наличии))

от * ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии) представителя,

наименование государственного

органа, органа местного

самоуправления, общественного

объединения, представляющих

интересы гражданина

_________________________________________________

реквизиты документа,

подтверждающего полномочия

_________________________________________________

представителя, реквизиты

документа, подтверждающего

_________________________________________________

личность представителя, адрес

места жительства, адрес

нахождения государственного

органа, органа местного

самоуправления, общественного

объединения)

Заявление

о предоставлении социальных услуг

Прошу предоставить ____________________________________________

                                                                   ( ф. и. .о )

социальные услуги в форме (формах) социального обслуживания _______________________________________________________________,

(указывается форма (формы)  социального обслуживания)

оказываемые_________________________________________________________

(указывается желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг)

Нуждаюсь в социальных услугах: _______________________________________

                                                                                                         (указываются желаемые социальные услуги

___________________________________________________________________

                                                                    и периодичность их предоставления)

В предоставлении социальных услуг нуждаюсь по следующим обстоятельствам: **

____________________________________________________________________

(указываются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина)

____________________________________________________________________                                      

Условия проживания и состав семьи: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                                (указываются условия проживания и состав семьи)

Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя(ей) социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.11.2014г. № 1075 согласно приложению к настоящему заявлению.***

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» для включения в реестр получателей социальных услуг________________________________________________________________

                                         (согласен/ не согласен)

«__» _________ 20___ г.             _________________  (__________________)        

                                                                                                         (подпись)                                             (Ф.И.О.)                                           

----------------------------------------------------------------------------------------------

* Заполняется в случае, если заявление подается лицом или государственным органом, органом местного самоуправления, общественным объединением, представляющим интересы гражданина.

** В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года                № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

*** Статьи 31 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ                 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

___________________________________________________________________

Заявление _______________ получил «____» ______ 20 ____ г. ______________

                                      (ФИО заявителя)                                                                                                                 (ФИО сотрудника)

Приложение к заявлению

от «___»______________

Сведения о доходах, учитываемых при расчете среднедушевого дохода

__________________________________________

(ФИО получателя дохода)*

№ п/п

Доходы, учитываемые при расчете

среднедушевого дохода

Размер дохода за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи  настоящего заявления**

а)

Дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации

б)

Страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации

в)

Доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав

г)

Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

д)

Доходы от реализации

- недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

- в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

- в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

- прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

- иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину.

е)

Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

ж)

Пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации

з)

Доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации

и)

Доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации

к)

Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании

л)

Иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации

м)

Компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей

н)

Денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно -                                                          исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации

о)

Денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.

** при отсутствии делается отметка об отсутствии дохода 

*ФИО заявителя (законного представителя), членов семьи

_________________ (__________________)          «__» _______20 ___ г.

                 (подпись)                                             (Ф.И.О.)                                                (дата заполнения заявления)

Приложение № 2

к Положению о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении

(В редакции: приказ Министерства социальной политике калининградской области  от 24 января 2017 года N 37;

Приложение №2 исключено: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275).

Приложение № 3

к Положению о порядке признания граждан

нуждающимися в социальном обслуживании и определении

индивидуальной потребности граждан в социальных услугах

и социальном сопровождении

Кому____________________________________________

                                                       (наименование органа местного самоуправления)

________________________________________________

От______________________________________________

                                                    (наименование поставщика социальных услуг)

________________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

              Доводим до сведения, что ________________________________________

                                                                                                           ( ф.и.о. получателя социальной услуги)

___________________________________________________________________________________________________________

( индивидуальная программа №_______от____________________________)

с «______»_______________________ предоставляется социальная услуга

________________________________________________________________

                                                           ( наименование социальной услуги)

___________________________________________________________________________________________________________

на основании договора о предоставлении социальных услуг  №____________

от «______»_____________________.

___________________               ____________             ___________________

(уполномоченное лицо                                                            (подпись)                                               (ф. и. о. )

поставщика социальных услуг)

м.п.

«______»____________________20     г.

             

Приложение № 4

к Положению о порядке признания граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

и определении индивидуальной потребност

и граждан в социальных услугах и социальном сопровождении

Информация

о выполнении индивидуальной программы

предоставления социальных услуг

от _______________ № ___________________

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг реализована полностью (не полностью) (нужное подчеркнуть).

Срок окончания предоставления социальных услуг «____»_________20    г.

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-бытовых социальных услуг: _________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-медицинских социальных услуг: _____________.

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-психологических социальных услуг: _________.

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-педагогических социальных услуг: ___________.

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-трудовых социальных услуг: ________________.

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-правовых социальных услуг: ________________.

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов ________________________________________

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления мероприятий по социальному сопровождению: _________.

Примечание: Оценка результатов указывается на основании анализа реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Рекомендации: ______________________________________________________________________________.

______________________________________________________________________________

_____________________________           ________________________

     (подпись лица, уполномоченного                                                                              (расшифровка подписи)

  на подписание индивидуальной программы

    предоставления социальных услуг)

М.П.                                                               «__» _____________ 20__ г.

Приложение № 5

к Положению о порядке признания граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

и определении индивидуальной потребности граждан

в социальных услугах и социальном сопровождении

Методика определения наличия обстоятельств, дающих основания для признания граждан пожилого возраста и инвалидов нуждающимся в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении в целях обеспечения посторонней помощи (ухода)

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275).

1 Методика определяет критерии оценки наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении в целях обеспечения посторонней помощи (ухода) у граждан из числа лиц старше трудоспособного возраста в соответствии с действующим законодательством. Получающих пенсию, и инвалидов 1 и 2 группы (далее-граждан)

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275).

2. Оценка наличия у граждан обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности , осуществляется специалистами Уполномоченного органа и проводится поэтапно путем анкетирования гражданина, а также изучением возможности выполнения им различных видов жизнедеятельности:

(В редакции: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 10 апреля 2019 года № 275

3. 1 этап - оценка возможности гражданина осуществлять различные виды жизнедеятельности:

1) этап проводится путем анкетирования граждан и оценки с использованием двух показателей: оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (таблица №1) и оценки возможностей выполнения сложных действий (таблица № 2);

2) оценка возможностей выполнения элементарной деятельности осуществляется на основании 10 критериев, оценивающих обычную деятельность человека и относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения (таблица № 1).

3) оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных по каждому из разделов теста.

4) максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов.

5) оценка возможностей выполнения сложных действий человека осуществляется по 9 критериям (таблица № 2).

Таблица № 1

Оценка возможности выполнения элементарной деятельности


п/п

Критерий

Характеристика

Баллы

1

Прием пищи

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений

10

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, но за более длительное время

9

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно с применением специальной посуды и технических средств реабилитации (ТСР)

8

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи ТСР с трудом

7

Принимает пищу самостоятельно или при помощи ТСР, но не может подготовиться к приему пищи (положить еду в тарелку или
налить жидкость в стакан и т.д.)

6

При приготовлении к приему пищи и при приеме пищи нуждается в наблюдении или незначительной посторонней помощи,
например, при разрезании продуктов, приготовлении бутербродов (до 25% действий или времени приема пищи)

5

При приеме пищи необходимо постоянное наблюдение или частичная помощь (до 50% действий или времени приема пищи)

3

При приеме пищи нуждается в значительном объеме помощи

1

Самостоятельный прием пищи невозможен

0

2

Купание

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно без затруднений

5

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом

4

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в наблюдении и незначительной помощи, например, при выходе
из ванны или душа, при раздевании (до 25% действий или времени)

3

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени)

2

Нуждается в значительном объеме постоянной помощи при приеме ванны или душа, купании в частной бане

1

Купание осуществляется только с посторонней помощью в пределах кровати, в том числе с помощью ванны, простыни

0

3

Персональный туалет (умывание лица, причесывание, чистка зубов, бритье,

манипуляции с зубными протезами)

Самостоятельно без затруднений

5

Самостоятельно с трудом

4

Нуждается в наблюдении и незначительной помощи (до 25% действий или времени)

3

Нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени)

2

Нуждается в значительном объеме посторонней помощи

1

Самостоятельно не может

0

4

Одевание и обувание

Одевается и обувается самостоятельно без затруднений

10

Одевается и обувается самостоятельно с применением ТСР без затруднений

9

Одевается и обувается самостоятельно или с применением ТСР медленно

8

Одевается и обувается самостоятельно или с применением ТСР с трудом

7

При одевании и обувании нуждается в наблюдении или незначительной помощи, например, при застегивании пуговиц,
завязывании шнурков (до 25% действий или времени, затраченного на одевание)

5

При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени, затраченного на одевание)

3

При одевании и обувании нуждается в значительном объеме посторонней помощи

1

Самостоятельно одеваться и обуваться не может

0

5

Контроль дефекации

Полностью контролирует, при необходимости может использовать клизму или свечи без посторонней помощи

10

Имеется функционирующая колостома, за которой ухаживает самостоятельно с применением калоприемника

8

Случайные инциденты не чаще 1 раза в неделю либо требуется помощь при использовании клизмы и свеч (не чаще 1 раза в неделю)

5

Периодически (2 - 3 раза в неделю) не контролирует дефекацию или нуждается в применении клизмы, которую ставит
ухаживающее лицо), либо имеется функционирующая колостома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с
применением калоприемника

2

Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за колостомой ухаживать самостоятельно не может

1

Постоянно не контролирует или нуждается в применении клизмы или в уходе за колостомой, осуществляемом ухаживающим лицом

0

6

Контроль мочеиспускания

Полностью контролирует без посторонней помощи

10

Самостоятельное управление уростомой с применением мочеприемника и других специальных средств или случаи
самостоятельного управления катетером

8

Случайные инциденты не чаще 1 раза в сутки

5

Периодически (2 - 3 раза в сутки) не контролирует мочеиспускание, либо имеется функционирующая уростома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с применением уроприемника

2

Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за уростомой ухаживать самостоятельно не может, использование памперсов

1

Постоянно не контролирует или нуждается в использовании катетера, которым не может управлять самостоятельно, постоянное использование памперсов или отказ от их использования (вследствие психических нарушений или других причин)

0

7

Посещение туалета

Посещает туалет самостоятельно без затруднений

10

Осуществляет туалет самостоятельно с применением ТСР

9

Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, ТСР с трудом без посторонней помощи

7

При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в незначительной посторонней помощи и наблюдении, например, для сохранения равновесия при одевании и раздевании и других действиях

5

При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в значительной посторонней помощи

3

При посещении туалета, использовании кресла-туалета нуждается в постоянной посторонней помощи

2

Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели (ночное судно, утка, памперсы)

0

8

Вставание и переход с кровати

Переходит самостоятельно без затруднений

15

Переходит при помощи вспомогательных технических средств реабилитации без затруднений

12

Нуждается при переходе в наблюдении (или минимальной помощи)

10

Переходит самостоятельно или при помощи ТСР с трудом

7

Может самостоятельно сидеть в постели, при переходе необходима частичная посторонняя помощь

5

Может сидеть, однако переход осуществляется при постоянной посторонней помощи

3

Может садиться и сидеть только при поддержке, переход может быть осуществлен только с посторонней помощью

1

Не способен сидеть и встать с постели даже с посторонней помощью

0

9

Передвижение

Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи

15

Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояния более 500 метров с применением ТСР. Способен ходить по дому без посторонней помощи

14

Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояния более 500 метров с применением ТСР в медленном темпе с трудом. Способен ходить по дому без посторонней помощи

11

Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи

10

Может самостоятельно пройти до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски.
Передвигается по квартире медленно с периодами отдыха

5

Может пройти до 100 метров с применением технических средств реабилитации. По квартире передвигается с трудом

3

Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью

2

Не может самостоятельно двигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению

0

10

Подъем по лестнице

Может подниматься самостоятельно

10

Поднимается самостоятельно с помощью технических средств реабилитации

9

Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъема по лестнице требуются значительные затраты времени

7

Нуждается в незначительной посторонней помощи (или наблюдении)

5

Подъем по лестнице возможен только с посторонней помощью

2

Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью

0

Сумма баллов

Таблица № 2

Оценка возможности выполнения сложных действий

N
п/п

Критерий

Характеристика

Баллы

1

Использование телефона

Может пользоваться самостоятельно

3

Может пользоваться только специально оборудованным телефоном (например, слабослышащие или слабовидящие)

2,5

Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера

2

Может говорить по телефону, если посторонний человек наберет необходимый номер

1,5

Не может пользоваться телефоном

1

2

Передвижение на расстояния,
куда нельзя дойти пешком

Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси. Планирует поездки самостоятельно

3

Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси после подробных вербальных инструкций

2,5

Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно на общественном транспорте или на такси

2

Может передвигаться только с постоянным сопровождением на общественном транспорте или на такси

1,5

Не передвигается

1

3

Мелкие покупки в магазине

Может делать покупки самостоятельно

3

Может делать покупки с незначительной помощью

2

Делает покупки при условии посторонней помощи и сопровождения

1,5

Не в состоянии делать покупки

1

4

Приготовление пищи

Может готовить самостоятельно

3

Может готовить из полуфабрикатов

2,5

Может готовить с незначительной помощью

2

Может только разогревать пищу

1,5

Готовить не в состоянии

1

5

Ведение домашнего хозяйства

Может вести самостоятельно

3

Может вести самостоятельно нетрудоемкие виды работ

2,5

Может вести с незначительной помощью

2

Посторонняя помощь требуется при выполнении более половины работ

1,5

Домашнее хозяйство вести не в состоянии

1

6

Досуг, в том числе рукоделие

Досугом может заниматься самостоятельно

3

Может заниматься некоторыми видами досуга самостоятельно

2,5

С незначительной помощью

2

Занимать свой досуг не в состоянии

1

7

Стирка

Может стирать самостоятельно

3

Может стирать самостоятельно только при помощи стиральной машины

2,5

С незначительной помощью (например, при развешивании белья)

2

Требуется посторонняя помощь значительного объема

1,5

Заниматься стиркой не в состоянии

1

8

Прием медикаментов

Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время)

3

С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу и напоминает о лекарствах)

2

Может принимать лекарства самостоятельно, если кто-нибудь постоянно контролирует их прием

1,5

Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии

1

9

Использование личных
финансов

Распоряжается ими самостоятельно

3

Распоряжается ими с незначительной помощью

2

Распоряжается текущими тратами самостоятельно, но месячный бюджет распределить не в состоянии

1,5

Распоряжаться деньгами не в состоянии

1

Сумма баллов

4. 2 этап - определение степени индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе.

Для определения степени индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе используют сумму количества баллов по двум таблицам: оценки возможности выполнения элементарной деятельности и оценки возможности выполнения сложных действий (таблица №1 и таблица № 2 настоящего приложения).

По полученной сумме баллов определяют степень индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе в соответствии с нижеследующей таблицей.

Определение степеней индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе

Сумма баллов по таблице №1 и

таблице №2

Степень

Характеристика степеней индивидуальной потребности

127 баллов

0

В посторонней помощи не нуждается.

100 – 126 балла

1

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, принятие ванны, душа, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия рукоделием) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигаются вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице.

Частичная утрата способности к самообслуживанию. Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания. Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска клиент может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение клиентом менее 10% простых и сложных действий).

88 – 99 балла

22

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице.

Ванну или душ принимает самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм).

Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятия рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания.

Частичная утрата способности к самообслуживанию. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение клиентом до 20% простых и сложных действий).

76 - 87 балла

33

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением пешком или на транспорте.

Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи.

При купании в ванной или душе может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящихся не вблизи места проживания.

Частичная утрата способности к самообслуживанию. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 40% простых и сложных действий).

63-74 балла

44

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстоянии с сопровождением пешком или на транспорте.

Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи.

Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Частичная утрата способности к самообслуживанию. Имеется выраженная зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 50% простых и сложных действий).

54-62 балла

55

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстоянии с сопровождением пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице.

Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна.

При купании в ванной или душе, при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг сторонними организациями.

Частичная утрата способности к самообслуживанию. Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 90% простых и сложных действий).

43 – 53 балла

66

Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации.

Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением

Принимает ванну или душ с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии. Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Может пользоваться телефоном.

Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжается личными финансами.

Значительная степень утраты способности к самообслуживанию. Выраженная зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них 60% и более требуют частичной посторонней помощи).

32 – 42 балла

77

Прием пищи, принятие ванны или душа, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью.

Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении.

Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны.

Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение. Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии.

Может пользоваться телефоном с небольшой помощью.

Значительная степень утраты способности к самообслуживанию. Имеется выраженная зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них около 50% требуют частичной посторонней помощи).

25 – 31 балла

88

Принимает ванну или душ, умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, одевается, обувается с посторонней помощью. При приеме пищи нуждается в частичной помощи. Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично.

Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством.

Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно).

Использует телефон или имеет затруднения при его использовании.

Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны. Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии.

Значительная или полная утрата способности к самообслуживанию в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска. Отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий, обусловлена состоянием здоровья и возможностями передвижения.

12 – 24 балла

99

Полная утрата способности к самообслуживанию - постоянно находится в постели. Переход с кровати на стул требует посторонней помощи. Может осуществлять активные движение в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом. Отмечается полная зависимость от посторонних лиц.

0 – 11 балла

110

Полная утрата способности к самообслуживанию. Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью. Питание, умывание, купание, одевание только при посторонней помощи. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания. Необходим постоянный уход в течение суток.

Отмечается полная зависимость от посторонних лиц.

Социальное обслуживание на дому в полустационарной форме может предоставляться гражданам с 1 - 10 степенью индивидуальной нуждаемости.

Социальное обслуживание в стационарной форме может предоставляться гражданам с 8 - 10 степенью индивидуальной нуждаемости.

Гражданам с 6 - 8 степенью индивидуальной нуждаемости социальное обслуживание в стационарных учреждениях может быть предоставлено:

- при наличии одного из следующих факторов риска: отсутствие жилья, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья;

- при наличии не менее 2-х следующих факторов риска: высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения; отсутствие родственников, одиночество; иные причины, обуславливающие невозможность ухода со стороны родственников, подтвержденные документально (справка из наркодиспансера, центра занятости населения, территориальных органов полиции).

Приложение № 6    

к Положению о порядке признания

граждан нуждающимися в социальном обслуживании

и определении индивидуальной потребности граждан

в социальных услугах и социальном сопровождении

Методика определения наличия обстоятельств, дающих основания для

признания несовершеннолетних граждан и граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, нуждающимися в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении

1. Данная методика определяет критерии оценки наличия у несовершеннолетних и граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей (далее – граждан), обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности и определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.

2. Для определения индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

3. Оценка наличия у граждан обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности осуществляется специалистами Уполномоченного органа на основании документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе характеризующих состав семьи, наличие несовершеннолетних детей, наличие внутрисемейного конфликта в семье, уровня доходов семьи или гражданина и других условий, характеризующих условия  жизнедеятельности гражданина.

4. Определение нуждаемости несовершеннолетнего в стационарных услугах, предоставляемых специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Документы, подтверждающие наличие указанных в заявлении (обращении) обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вместе с заявлением (обращением) представляются гражданином (его представителем), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, за исключением случаев обращения за  предоставлением срочных социальных услуг.

В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия.

6. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждается документами (сведениями), указанными в нижеследующей таблице:



п/п

Наименование обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина

Источники информации,

документы (сведения),

подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина

1

наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов

1.1. справка жилищно-коммунального хозяйства либо органов местного самоуправления о составе семьи;

1.2. индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

1.3. медицинские документы, характеризующие состояние здоровья и нуждаемость гражданина, в т.ч. несовершеннолетнего

2

наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), нуждающихся в социальной реабилитации

1.1. Источниками информации являются:

1.2. личное обращение несовершеннолетнего;

1.3. заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

1.4. ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

1.5. постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

1.6. акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

3

отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними

3.1. сведения органов опеки и попечительства;

3.2. заключение медицинской организации;

3.3. информация образовательной организации;

3.4. информация комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3.5. сведения из органов внутренних дел.

4

наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье

4.1. личное обращение, в том числе несовершеннолетнего;

заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

4.2. ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.3. постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

4.4. акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 4.5. индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

5

отсутствие работы и средств к существованию

5.1. справка государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия;

5.2. сведения органов местного самоуправления;

5.2. личное заявление.

6

последствия чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов

6.1.личное заявление;

6.2.информация медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания;

6.3.информация органов местного самоуправления;

6.4.сведения органов внутренних дел;

6.5.сведения органов управления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.6.сведения паспортно-визовой службы

Приложение № 7

к Положению о порядке признания граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

и определении индивидуальной потребности граждан

в социальных услугах и социальном сопровождении

Методика определения наличия обстоятельств, дающих основания для признания инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нуждающимися в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении

1. Данная методика определяет критерии оценки наличия у инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – граждан) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности и определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.

2. Для определения индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

3. Оценка наличия обстоятельств, дающих основания для признания инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нуждающимися в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении, осуществляется специалистами Уполномоченного органа на основании документов и сведений, представленных гражданином (его законным представителем) или полученных в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе характеризующих состав семьи, уровень доходов семьи или одинокого гражданина и других условий, характеризующих условия жизнедеятельности гражданина.

4. Документы, подтверждающие наличие указанных в заявлении (обращении) обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вместе с заявлением (обращением) представляются гражданином (его представителем), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, за исключением случаев обращения за  предоставлением срочных социальных услуг.

В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, то документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия.

5. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждается следующими документами:

- справка об инвалидности;

- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

- документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и его нуждаемость в реабилитации.

Приложение № 8

к Положению о порядке признания граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

и определении индивидуальной потребности граждан

в социальных услугах и социальном сопровождении

(Приложение утратило силу: приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 13 февраля  2019 года № 108 )

Приложение № 9

к Положению о порядке признания граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

и определении индивидуальной потребности граждан

в социальных услугах и социальном сопровождении

Методика определения наличия обстоятельств,

дающих основания для признания лиц без определенного места жительства и занятий, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающимися в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах

1. Данная методика определяет порядок оценки наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности и определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах.

2. Для определения индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

3. Оценка наличия обстоятельств, дающих основания для признания лиц без определенного места жительства и занятий, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающимися в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах осуществляется Уполномоченным органом на основании документов и сведений, представленных гражданином (его законным представителем), в том числе характеризующих состав семьи, уровень доходов семьи или одинокого гражданина и других условий, характеризующих условия жизнедеятельности гражданина.

4. Представленные документы должны подтверждать:

а) отсутствие определенного места жительства, либо невозможность проживания по месту регистрации по независящим от гражданина причинам;

б) нуждаемость в социальной адаптации.

4. Документами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в пункте 3 методики являются:

а) паспорт гражданина РФ с отсутствием отметки о регистрации по месту жительства либо свидетельства о регистрации по месту пребывания (при наличии), либо акт о невозможности проживания по месту регистрации, в том числе ввиду внутрисемейного конфликта. Акт составляется специалистами органа социальной защиты населения муниципалитета, в котором обратившийся гражданин имеет регистрацию по месту жительства. В акте должна быть указана четкая информация о том, какой организацией он оформлен, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за его составление, заверенное печатью организации;

б) справка об освобождении из учреждений ФСИН России (при наличии);

в) медицинское заключение уполномоченной организации о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги в полустационарной форме.

Перечень противопоказаний утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В медицинском заключении должна быть указана четкая информация о том, какой медицинской организацией оно оформлено, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за его составление, заверенное печатью организации.

Приложение № 10

к Положению о порядке

признания граждан нуждающимися в

социальном обслуживании и

определении индивидуальной потребности

граждан в социальных услугах и

социальном сопровождении

Примерное положение о комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.

1. Положение определяет порядок создания и работы комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении (далее - комиссия).

2. Комиссия для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и в социальном сопровождении создается на основании решения Уполномоченного органа.

3. Комиссия взаимодействует с органами здравоохранения, внутренних дел, органов местного самоуправления, специалистами учреждений социального обслуживания и другими заинтересованными службами.

4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.

5. Основными задачами деятельности Комиссии являются:

- рассмотрение заявления гражданина (законного представителя) о предоставлении социальных услуг, обращения в интересах  гражданина государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;

- определение нуждаемости и (или) индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении на основании результатов оценки наличия обстоятельств, дающих основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах;

- оформление протокола  комиссии;

- оформление индивидуальной программы предоставления социальных услуг и социального сопровождения;

- регистрация протоколов и индивидуальных программ

6. Комиссия имеет право осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином с целью определения его нуждаемости и индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг.

7. В состав комиссии входят не менее 5 человек.

Председателем комиссии является заместитель руководителя уполномоченного органа.

При наличии необходимости для участия в комиссии могут быть приглашены специалисты в области медицины, образования, психологии и т.д.

Представители поставщиков социальных услуг могут принимать участие в заседаниях комиссии, создаваемой уполномоченным органом, в качестве консультантов.

9. Распределение обязанностей членов комиссии осуществляется председателем комиссии.

Приглашенные специалисты дают заключение в соответствии с видом своей профессиональной деятельности.

10. Периодичность проведения заседаний комиссии устанавливается председателем комиссии по мере необходимости при наличии обращений граждан.

11. Заседание комиссии является правомочным, если при его проведении присутствовали более 1/2 состава комиссии.

Приложение № 11

к Положению о порядке признания граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

и определении индивидуальной потребности граждан

в социальных услугах и социальном сопровождении

форма

журнала учета заявлений  граждан,  их законных представителей (иных обращений) о предоставлении социального обслуживания и выданных индивидуальных программ предоставления социальных услуг

________________________________________________________________________

(наименование органа социальной защиты населения администрации МО)



п/п

ФИО

гражданина, подавшего заявление о социальном обслужива

нии (либо заявление о пересмотре индивидуальной программы),

ФИО

гражданина, в чьих интересах подано заявление,  дата  рождения, гражданство

Место жительст

во граждани

на, подавшего заявление о социаль

ном обслуживании (либо заявление о пересмот

ре индивиду

альной програм

мы),

граждани

на, в чьих интересах подано заявление

Дата подачи заявле

ния гражданина о предоставлении социаль

ных услуг,

наименова

ние  услуги, указан

ной в заявле

нии о предо

ставлении социаль

ного обслужи

вания

ФИО гражданина, наименование органов, общест

венных объедине

ний, подав

ших заявле

ние в интере

сах гражданина

Дата заседания комиссии

№ протокола

Решение комиссии о признании нуждающимся в социаль

ном обслуживании или об отказе в признании нуждаю

щимся в социаль

ном обслуживании

Наименова

ние

социальных услуг, необходи

мость предоставле

ния которых установлена комиссией

№ и дата составления индивиду

альной

программы впервые.

№ и дата пересмотра индивидуаль

ной программы.  

Срок  действия

индивидуаль

ной

программы

Дата выдачи индивидуальной програм

Мы

Гражданину (законному

предста

вителю)

Отмет

ка о выдаче дубликата  индивидуаль

ной программы,  дата выдачи, № индивидуаль

ной программы

Поставщик услу

ги

Срок нача

ла оказания услуг

(дата уведомления)

Срок окончания предо

ставле

ния услуг

(дата информации о сроке окончания  предоставления услуг)

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать