Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU66000202002439
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07.12.2020 № 733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктом 2 постановления Правительства Свердловской области от 16.07.2020 № 483-ПП «Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить регламент осуществления Министерством социальной политики Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области А.С. Сабитова.

3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Министр

А.В. Злоказов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социальной

политики Свердловской области

от 07.12.2020 № 733

«Об утверждении регламента

осуществления Министерством

социальной политики Свердловской

области ведомственного контроля

за соблюдением требований

Федерального закона

от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических

лиц» и иных принятых в соответствии

с ним нормативных правовых

актов Российской Федерации»

РЕГЛАМЕНТ

осуществления Министерством социальной политики Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Министерством социальной политики Свердловской области (далее – Министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Свердловской области (далее – заказчик, заказчики), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – ведомственный контроль).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

1) соблюдения требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ;

2) соответствия положения заказчика о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 № 198-ОД «Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;

7) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

8) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3. Ведомственный контроль осуществляется Министерством путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4. Плановые и внеплановые проверки проводятся Министерством в виде выездных и (или) документарных проверок.

II. Основания проведения мероприятий ведомственного контроля

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром социальной политики Свердловской области.

6. Министерство утверждает план проверок на очередной календарный год и размещает утвержденный план проверок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 20 декабря текущего года.

7. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении заказчиком Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

8. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется на основании приказа Министерства.

9. Для осуществления плановой (внеплановой) проверки формируется комиссия по осуществлению ведомственного контроля (далее – комиссия) в составе не менее трех человек. Состав и порядок формирования комиссии утверждается приказом Министерства.

При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится плановая (внеплановая) проверка.

III. Порядок проведения проверок

10. Министерство не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой (внеплановой) проверки направляет заказчику уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки, которое должно содержать:

1) вид плановой (внеплановой) проверки (выездная и (или) документарная);

2) срок проведения плановой (внеплановой) проверки, в том числе дату ее начала;

3) состав комиссии;

4) запрос о предоставлении документов и информации;

5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной плановой (внеплановой) проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

IV. Срок и периодичность проведения проверок

11. Срок проведения плановых (внеплановых) проверок не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра социальной политики Свердловской области или лица, его замещающего.

12. Плановые проверки в соответствии с планом проверок проводятся по истечении трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

V. Права и обязанности членов комиссии, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля

13. При проведении плановой (внеплановой) проверки члены комиссии имеют право:

1) на истребование необходимых для проведения плановой (внеплановой) проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

2) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам плановой (внеплановой) проверки;

3) в случае выездной плановой (внеплановой) проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

14. При проведении плановой (внеплановой) проверки члены комиссии, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:

1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, а также права и законные интересы заказчика;

2) проводить плановую (внеплановую) проверку на основании приказа Министерства;

3) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу заказчика присутствовать при проведении плановой (внеплановой) проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо заказчика с результатами плановой (внеплановой) проверки;

5) не распространять информацию, полученную в результате проведения плановой (внеплановой) проверки, и информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) соблюдать установленные сроки проведения плановой (внеплановой) проверки.

VI. Права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля

15. Заказчик при проведении плановой (внеплановой) проверки имеет право:

1) присутствовать при проведении плановой (внеплановой) проверки;

2) знакомиться с результатами плановой (внеплановой) проверки.

16. Заказчик при проведении плановой (внеплановой) проверки обязан:

1) предоставлять необходимые документы для проведения плановой (внеплановой) проверки;

2) предоставлять членам комиссии, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проведения плановой (внеплановой) проверки;

3) обеспечить членам комиссии, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

VII. Порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля

17. По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки составляется акт плановой (внеплановой) проверки (далее – акт), который подписывается членами комиссии, осуществляющими проверку.

18. Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Установленный срок составления акта проверки – 10 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания проверки.

19. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для заказчика, один экземпляр – для Министерства.

VIII. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий

20. При выявлении нарушений заказчик разрабатывает и согласовывает с Министерством план устранения выявленных нарушений. Согласованный с Министерством план устранения выявленных нарушений утверждается заказчиком и представляется в Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения его заказчиком.

21. В случае выявления по результатам плановой (внеплановой) проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта, указанного в пункте 17 настоящего регламента, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

IX. Иные сведения

22. Материалы по результатам плановой (внеплановой) проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 20 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки, хранятся Министерством не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать