Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2016г.
Номер документа: RU35000201600135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент образования Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 08.2.2016                                                                                                                               № 323

г. Вологда

(утратил силу в ред. Приказа Департамента образования области от 14.02.2018 № 420)

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИИЛИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В целях организации работы по реализации реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов, и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Минтруда России от 31 июля 2015 года №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», Приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также – Порядок) (приложение).

Управлению реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования (А.В. Микурова) организовать работу по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

Отделу государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы (А.В. Баскаков):

организовать регистрацию выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов, поступивших в Департамент образования области на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России и передачу в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области  в день их поступления в Департамент образования области;

              направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и разместить его на официальном сайте Департамента образования области в 7-дневный срок со дня подписания настоящего приказа.

Бюджетному учреждению Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (И.А. Токарева):

              обеспечить разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа;

              назначить специалистов, ответственных за разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов;

              обеспечить представление итоговой информации в Департамент образования области о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

              5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющим управление в сфере образования:

              ознакомить руководителей подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с Порядком, указанном в пункте 1 настоящего приказа в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа;

              организовать работу по выполнению Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, на территории муниципального района (городского округа).              

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента                                                                                                   Е.О. Рябова

УТВЕРЖДЕН 

приказом Департамента

образования области

от ____________№__________

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

(далее – Порядок)

Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов.

              Действие настоящего Порядка распространяется на детей-инвалидов, нуждающихся в мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов (далее – ИПРА, дети-инвалиды), выдаваемыми  федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и предусматривающими реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Участниками процесса разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также – перечень мероприятий) являются:

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области» Минтруда России (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России);

Департамент образования Вологодской области (далее – Департамент образования области);

орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида (далее также – ОМСУ);

бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – БУ ВО «Областной центр ППМСП»);

организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Центральная и Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии Вологодской области (далее – комиссии).

Выписки из ИПРА детей-инвалидов поступают в Департамент образования области в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа  к этой системе - на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Выписка из ИПРА ребенка-инвалида, поступившая в Департамент образования области на бумажном носителе и с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России, регистрируется специалистом отдела  государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы, ответственным за регистрацию входящей документации и передается в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области  в день ее поступления в Департамент образования области.

4. Специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, ответственный за организацию работы по разработке перечней мероприятий, обеспечивает подготовку приказа Департамента образования области, предусматривающего этапы работы по разработке перечня мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий, и направляет указанный приказ (с приложением копии выписки из ИПРА ребенка-инвалида) в БУ ВО «Областной центр ППМСП» и ОМСУ в течение 3 рабочих дней с даты поступления выписки из ИПРА ребенка-инвалида в Департамент образования области.

5. БУ ВО «Областной центр ППМСП» в целях разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида направляет запрос в комиссию по месту жительства ребенка-инвалида для получения информации о прохождении ребенком-инвалидом комплексного психолого-медико-педагогического обследования в течение трех рабочих дней со дня получения приказа Департамента образования области, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.

6. Комиссия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных направляет любым доступным способом в БУ ВО «Областной центр ППМСП» в течение двух рабочих дней со дня получения запроса БУ ВО «Областной центр ППМСП», указанного в пункте 5 настоящего Порядка, информацию:

о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования и копию заключения на ребенка-инвалида,

об отсутствии сведений о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

7. БУ ВО «Областной центр ППМСП» разрабатывает перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий и направляет его в ОМСУ в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения приказа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.

              8. ОМСУ определяет правовым актом муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в  качестве конкретных исполнителей мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня мероприятий.

              9. ОМСУ обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида с перечнем мероприятий, а также сроками их исполнения и конкретными исполнителями в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

              10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, определенная правовым актом ОМСУ в качестве конкретного исполнителя перечня мероприятий:

              обеспечивает исполнение мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, исполнителем которого она является;

              представляет информацию в ОМСУ о результатах выполнения мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, исполнителем которого она является, в течение месяца со дня завершения срока его  исполнения, но не позднее чем за два месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.

              11. ОМСУ представляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, их конкретными исполнителями, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и представляет ее в БУ ВО «Областной центр ППМСП» в срок не позднее чем за пятьдесят дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.

              12. БУ ВО «Областной центр ППМСП» анализирует информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка, и представляет в Департамент образования области итоговую информацию о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее сорока дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.

              13. Департамент образования области представляет в ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России сводную информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА в части исполнения перечня мероприятий  по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида по форме и в порядке, утвержденными Приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», в срок не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных посредством подключения к государственной информационной системе, формирующей банк данных о гражданах, которым была предоставлена государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы, а при отсутствии возможности передачи сводной информации в электронном виде сводная информация на бумажном носителе направляется в ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Приложение 1

к Порядку организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов

(форма)

ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

1. Общие данные о ребенке-инвалиде

ИПРА ребенка-инвалида №

к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина



от

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Дата рождения:

день

месяц

год

Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных

месяцев):

Адрес  места  жительства  (при  отсутствии  места жительства указывается

адрес  места  пребывания,  фактического проживания на территории Российской Федерации,  место нахождения пенсионного дела инвалида  (ребенка-инвалида), выехавшего  на  постоянное  жительство  за  пределы  Российской  Федерации) (указываемое подчеркнуть):

4.1. государство:

4.2. почтовый индекс:

4.3. субъект Российской Федерации:

4.4. район:

4.5.

населенный пункт  (4.5.1.

городское поселение   4.5.2.

сельское

поселение):

4.6. улица:

4.7. дом/ корпус/ строение:

/

/

4.8. квартира:

Лицо без определенного места жительства

Лицо без постоянной регистрации

Контактная информация:

7.1. Контактные телефоны:

7.2. Адрес электронной почты:

Страховой номер индивидуального лицевого счета:

2. Данные о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Специальные педагогические условия для получения образования

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи

Педагогическая коррекция

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида[*]

Ребенок-инвалид  либо законный представитель

не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию  независимо  от организационно-правовых форм за предоставлением   мероприятий,    предусмотренных   ИПРА ребенка-инвалида

Ребенок-инвалид либо законный представитель

отказался   от  того   или  иного   вида,   формы  и  объема   мероприятий,

предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

Ребенок-инвалид либо законный представитель

отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом

Причины  неисполнения  мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида,

при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на их реализацию:

(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

(по каждому невыполненному мероприятию)

Дата направления информации:

«

»

20

г.

Руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющего управление в сфере образования

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

                                                                                                    

    М.П.

Приложение 2

к Порядку организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов

(форма)

ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

1. Общие данные о ребенке-инвалиде

ИПРА ребенка-инвалида №

к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина



от

1.

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

2.

Дата рождения:

день

месяц

год

3.

Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных

месяцев):

4.

Адрес  места  жительства  (при  отсутствии  места жительства указывается

адрес  места  пребывания,  фактического проживания на территории Российской Федерации,  место нахождения пенсионного дела инвалида  (ребенка-инвалида), выехавшего  на  постоянное  жительство  за  пределы  Российской  Федерации) (указываемое подчеркнуть):

4.1. государство:

4.2. почтовый индекс:

4.3. субъект Российской Федерации:

4.4. район:

4.5.

населенный пункт  (4.5.1.

городское поселение   4.5.2.

сельское

поселение):

4.6. улица:

4.7. дом/ корпус/ строение:

/

/

4.8. квартира:

Лицо без определенного места жительства

Лицо без постоянной регистрации

Контактная информация:

7.1. Контактные телефоны:

7.2. Адрес электронной почты:

Страховой номер индивидуального лицевого счета:

2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА ребенка-инвалида на Департамент образования области

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Специальные педагогические условия для получения образования

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи

Педагогическая коррекция

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида[*]

Ребенок-инвалид  либо законный представитель

не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию  независимо  от организационно-правовых форм за предоставлением   мероприятий,    предусмотренных   ИПРА ребенка-инвалида

Ребенок-инвалид либо законный представитель

отказался   от  того   или  иного   вида,   формы  и  объема   мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

Ребенок-инвалид либо законный представитель

отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом

Причины  неисполнения  мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида,

при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на их реализацию:

(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

(по каждому невыполненному мероприятию)

Дата направления информации:

«

»

20

г.

Руководитель

БУ ВО «Областной центр

ППМСП»

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

                                                                                                    

    М.П.

[*] заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

[*] заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать