Основная информация
Дата опубликования: | 08 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU35000201600135 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Департамент образования Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 08.2.2016 № 323
г. Вологда
(утратил силу в ред. Приказа Департамента образования области от 14.02.2018 № 420)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИИЛИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В целях организации работы по реализации реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов, и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Минтруда России от 31 июля 2015 года №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», Приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также – Порядок) (приложение).
Управлению реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования (А.В. Микурова) организовать работу по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
Отделу государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы (А.В. Баскаков):
организовать регистрацию выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов, поступивших в Департамент образования области на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России и передачу в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день их поступления в Департамент образования области;
направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и разместить его на официальном сайте Департамента образования области в 7-дневный срок со дня подписания настоящего приказа.
Бюджетному учреждению Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (И.А. Токарева):
обеспечить разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа;
назначить специалистов, ответственных за разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов;
обеспечить представление итоговой информации в Департамент образования области о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющим управление в сфере образования:
ознакомить руководителей подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с Порядком, указанном в пункте 1 настоящего приказа в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа;
организовать работу по выполнению Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, на территории муниципального района (городского округа).
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента Е.О. Рябова
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
образования области
от ____________№__________
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(далее – Порядок)
Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов.
Действие настоящего Порядка распространяется на детей-инвалидов, нуждающихся в мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов (далее – ИПРА, дети-инвалиды), выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и предусматривающими реабилитационные или абилитационные мероприятия.
Участниками процесса разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также – перечень мероприятий) являются:
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области» Минтруда России (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России);
Департамент образования Вологодской области (далее – Департамент образования области);
орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида (далее также – ОМСУ);
бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – БУ ВО «Областной центр ППМСП»);
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Центральная и Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии Вологодской области (далее – комиссии).
Выписки из ИПРА детей-инвалидов поступают в Департамент образования области в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Выписка из ИПРА ребенка-инвалида, поступившая в Департамент образования области на бумажном носителе и с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России, регистрируется специалистом отдела государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы, ответственным за регистрацию входящей документации и передается в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день ее поступления в Департамент образования области.
4. Специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, ответственный за организацию работы по разработке перечней мероприятий, обеспечивает подготовку приказа Департамента образования области, предусматривающего этапы работы по разработке перечня мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий, и направляет указанный приказ (с приложением копии выписки из ИПРА ребенка-инвалида) в БУ ВО «Областной центр ППМСП» и ОМСУ в течение 3 рабочих дней с даты поступления выписки из ИПРА ребенка-инвалида в Департамент образования области.
5. БУ ВО «Областной центр ППМСП» в целях разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида направляет запрос в комиссию по месту жительства ребенка-инвалида для получения информации о прохождении ребенком-инвалидом комплексного психолого-медико-педагогического обследования в течение трех рабочих дней со дня получения приказа Департамента образования области, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Комиссия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных направляет любым доступным способом в БУ ВО «Областной центр ППМСП» в течение двух рабочих дней со дня получения запроса БУ ВО «Областной центр ППМСП», указанного в пункте 5 настоящего Порядка, информацию:
о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования и копию заключения на ребенка-инвалида,
об отсутствии сведений о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
7. БУ ВО «Областной центр ППМСП» разрабатывает перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий и направляет его в ОМСУ в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения приказа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
8. ОМСУ определяет правовым актом муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в качестве конкретных исполнителей мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня мероприятий.
9. ОМСУ обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида с перечнем мероприятий, а также сроками их исполнения и конкретными исполнителями в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, определенная правовым актом ОМСУ в качестве конкретного исполнителя перечня мероприятий:
обеспечивает исполнение мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, исполнителем которого она является;
представляет информацию в ОМСУ о результатах выполнения мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, исполнителем которого она является, в течение месяца со дня завершения срока его исполнения, но не позднее чем за два месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
11. ОМСУ представляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, их конкретными исполнителями, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и представляет ее в БУ ВО «Областной центр ППМСП» в срок не позднее чем за пятьдесят дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
12. БУ ВО «Областной центр ППМСП» анализирует информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка, и представляет в Департамент образования области итоговую информацию о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее сорока дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
13. Департамент образования области представляет в ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России сводную информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА в части исполнения перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида по форме и в порядке, утвержденными Приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», в срок не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных посредством подключения к государственной информационной системе, формирующей банк данных о гражданах, которым была предоставлена государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы, а при отсутствии возможности передачи сводной информации в электронном виде сводная информация на бумажном носителе направляется в ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Приложение 1
к Порядку организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1. Общие данные о ребенке-инвалиде
ИПРА ребенка-инвалида №
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина
№
от
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
Дата рождения:
день
месяц
год
Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных
месяцев):
Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):
4.1. государство:
4.2. почтовый индекс:
4.3. субъект Российской Федерации:
4.4. район:
4.5.
населенный пункт (4.5.1.
городское поселение 4.5.2.
сельское
поселение):
4.6. улица:
4.7. дом/ корпус/ строение:
/
/
4.8. квартира:
Лицо без определенного места жительства
Лицо без постоянной регистрации
Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны:
7.2. Адрес электронной почты:
Страховой номер индивидуального лицевого счета:
2. Данные о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Дата исполнения мероприятия
Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)
Условия по организации обучения
Общеобразовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа
Специальные педагогические условия для получения образования
Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи
Педагогическая коррекция
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида[*]
Ребенок-инвалид либо законный представитель
не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,
предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом
Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида,
при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на их реализацию:
(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
(по каждому невыполненному мероприятию)
Дата направления информации:
«
»
20
г.
Руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющего управление в сфере образования
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов
(форма)
ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1. Общие данные о ребенке-инвалиде
ИПРА ребенка-инвалида №
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина
№
от
1.
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
2.
Дата рождения:
день
месяц
год
3.
Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных
месяцев):
4.
Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):
4.1. государство:
4.2. почтовый индекс:
4.3. субъект Российской Федерации:
4.4. район:
4.5.
населенный пункт (4.5.1.
городское поселение 4.5.2.
сельское
поселение):
4.6. улица:
4.7. дом/ корпус/ строение:
/
/
4.8. квартира:
Лицо без определенного места жительства
Лицо без постоянной регистрации
Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны:
7.2. Адрес электронной почты:
Страховой номер индивидуального лицевого счета:
2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА ребенка-инвалида на Департамент образования области
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Дата исполнения мероприятия
Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)
Условия по организации обучения
Общеобразовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа
Специальные педагогические условия для получения образования
Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи
Педагогическая коррекция
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида[*]
Ребенок-инвалид либо законный представитель
не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом
Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида,
при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на их реализацию:
(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
(по каждому невыполненному мероприятию)
Дата направления информации:
«
»
20
г.
Руководитель
БУ ВО «Областной центр
ППМСП»
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
[*] заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
[*] заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 08.2.2016 № 323
г. Вологда
(утратил силу в ред. Приказа Департамента образования области от 14.02.2018 № 420)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИИЛИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В целях организации работы по реализации реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов, и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Минтруда России от 31 июля 2015 года №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», Приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также – Порядок) (приложение).
Управлению реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования (А.В. Микурова) организовать работу по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
Отделу государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы (А.В. Баскаков):
организовать регистрацию выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов, поступивших в Департамент образования области на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России и передачу в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день их поступления в Департамент образования области;
направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и разместить его на официальном сайте Департамента образования области в 7-дневный срок со дня подписания настоящего приказа.
Бюджетному учреждению Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (И.А. Токарева):
обеспечить разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа;
назначить специалистов, ответственных за разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов;
обеспечить представление итоговой информации в Департамент образования области о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющим управление в сфере образования:
ознакомить руководителей подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с Порядком, указанном в пункте 1 настоящего приказа в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа;
организовать работу по выполнению Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, на территории муниципального района (городского округа).
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента Е.О. Рябова
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
образования области
от ____________№__________
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(далее – Порядок)
Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов.
Действие настоящего Порядка распространяется на детей-инвалидов, нуждающихся в мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов (далее – ИПРА, дети-инвалиды), выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и предусматривающими реабилитационные или абилитационные мероприятия.
Участниками процесса разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также – перечень мероприятий) являются:
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области» Минтруда России (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России);
Департамент образования Вологодской области (далее – Департамент образования области);
орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида (далее также – ОМСУ);
бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – БУ ВО «Областной центр ППМСП»);
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Центральная и Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии Вологодской области (далее – комиссии).
Выписки из ИПРА детей-инвалидов поступают в Департамент образования области в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Выписка из ИПРА ребенка-инвалида, поступившая в Департамент образования области на бумажном носителе и с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России, регистрируется специалистом отдела государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы, ответственным за регистрацию входящей документации и передается в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день ее поступления в Департамент образования области.
4. Специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, ответственный за организацию работы по разработке перечней мероприятий, обеспечивает подготовку приказа Департамента образования области, предусматривающего этапы работы по разработке перечня мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий, и направляет указанный приказ (с приложением копии выписки из ИПРА ребенка-инвалида) в БУ ВО «Областной центр ППМСП» и ОМСУ в течение 3 рабочих дней с даты поступления выписки из ИПРА ребенка-инвалида в Департамент образования области.
5. БУ ВО «Областной центр ППМСП» в целях разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида направляет запрос в комиссию по месту жительства ребенка-инвалида для получения информации о прохождении ребенком-инвалидом комплексного психолого-медико-педагогического обследования в течение трех рабочих дней со дня получения приказа Департамента образования области, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Комиссия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных направляет любым доступным способом в БУ ВО «Областной центр ППМСП» в течение двух рабочих дней со дня получения запроса БУ ВО «Областной центр ППМСП», указанного в пункте 5 настоящего Порядка, информацию:
о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования и копию заключения на ребенка-инвалида,
об отсутствии сведений о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
7. БУ ВО «Областной центр ППМСП» разрабатывает перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий и направляет его в ОМСУ в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения приказа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
8. ОМСУ определяет правовым актом муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в качестве конкретных исполнителей мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня мероприятий.
9. ОМСУ обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида с перечнем мероприятий, а также сроками их исполнения и конкретными исполнителями в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, определенная правовым актом ОМСУ в качестве конкретного исполнителя перечня мероприятий:
обеспечивает исполнение мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, исполнителем которого она является;
представляет информацию в ОМСУ о результатах выполнения мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, исполнителем которого она является, в течение месяца со дня завершения срока его исполнения, но не позднее чем за два месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
11. ОМСУ представляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, их конкретными исполнителями, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и представляет ее в БУ ВО «Областной центр ППМСП» в срок не позднее чем за пятьдесят дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
12. БУ ВО «Областной центр ППМСП» анализирует информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка, и представляет в Департамент образования области итоговую информацию о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее сорока дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
13. Департамент образования области представляет в ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России сводную информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА в части исполнения перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида по форме и в порядке, утвержденными Приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», в срок не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных посредством подключения к государственной информационной системе, формирующей банк данных о гражданах, которым была предоставлена государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы, а при отсутствии возможности передачи сводной информации в электронном виде сводная информация на бумажном носителе направляется в ФКУ «ГБ МСЭ по Вологодской области» Минтруда России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Приложение 1
к Порядку организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1. Общие данные о ребенке-инвалиде
ИПРА ребенка-инвалида №
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина
№
от
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
Дата рождения:
день
месяц
год
Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных
месяцев):
Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):
4.1. государство:
4.2. почтовый индекс:
4.3. субъект Российской Федерации:
4.4. район:
4.5.
населенный пункт (4.5.1.
городское поселение 4.5.2.
сельское
поселение):
4.6. улица:
4.7. дом/ корпус/ строение:
/
/
4.8. квартира:
Лицо без определенного места жительства
Лицо без постоянной регистрации
Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны:
7.2. Адрес электронной почты:
Страховой номер индивидуального лицевого счета:
2. Данные о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Дата исполнения мероприятия
Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)
Условия по организации обучения
Общеобразовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа
Специальные педагогические условия для получения образования
Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи
Педагогическая коррекция
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида[*]
Ребенок-инвалид либо законный представитель
не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,
предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом
Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида,
при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на их реализацию:
(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
(по каждому невыполненному мероприятию)
Дата направления информации:
«
»
20
г.
Руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющего управление в сфере образования
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов
(форма)
ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1. Общие данные о ребенке-инвалиде
ИПРА ребенка-инвалида №
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина
№
от
1.
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
2.
Дата рождения:
день
месяц
год
3.
Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных
месяцев):
4.
Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):
4.1. государство:
4.2. почтовый индекс:
4.3. субъект Российской Федерации:
4.4. район:
4.5.
населенный пункт (4.5.1.
городское поселение 4.5.2.
сельское
поселение):
4.6. улица:
4.7. дом/ корпус/ строение:
/
/
4.8. квартира:
Лицо без определенного места жительства
Лицо без постоянной регистрации
Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны:
7.2. Адрес электронной почты:
Страховой номер индивидуального лицевого счета:
2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА ребенка-инвалида на Департамент образования области
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Дата исполнения мероприятия
Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)
Условия по организации обучения
Общеобразовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа
Специальные педагогические условия для получения образования
Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи
Педагогическая коррекция
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида[*]
Ребенок-инвалид либо законный представитель
не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом
Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида,
при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на их реализацию:
(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
(по каждому невыполненному мероприятию)
Дата направления информации:
«
»
20
г.
Руководитель
БУ ВО «Областной центр
ППМСП»
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
[*] заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
[*] заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: