Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2019г.
Номер документа: RU23000201900821
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство культуры Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2019 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. № 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания", на основании Положения о министерстве культуры Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2015 г. № 1226 "О министерстве культуры Краснодарского края", приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству культуры Краснодарского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства культуры Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. № 775 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству культуры Краснодарского края";

2) приказ от 5 декабря 2017 г. № 719 "О внесении изменений в приказ министерства культуры Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 775 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству культуры Краснодарского края".

3. Отделу финансово-экономической деятельности финансово-экономического управления министерства культуры Краснодарского края (Осадская Н.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства культуры Краснодарского края Воякина Г.В.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

В.Ю.ЛАПИНА

Приложение

Утвержден

приказом

министерства культуры

Краснодарского края

от 8 февраля 2019 г. № 43

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ,

ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ

И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ

МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 24 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. № 1081, и определяет порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству культуры Краснодарского края (далее - государственные учреждения).

1.2. Настоящий Порядок устанавливается по государственным работам, включенным в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни (классификаторы) государственных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края, в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края (далее - региональный перечень).

1.3. При определении нормативных затрат на выполнение государственной работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарт работы).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом работы, в отношении государственной работы нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы соответствующей государственной работы при выполнении требований к качеству выполнения государственной работы, отраженных в региональном перечне.

1.4. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на выполнение государственной работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальным запасам, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.5. Нормативные затраты на выполнение государственной работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по каждой (w-ой) государственной работе, включенной в региональный перечень, исходя из затрат, необходимых для выполнения соответствующей государственной работы, с соблюдением показателей качества выполнения работы, а также корректирующих коэффициентов, отражающих специфику государственной работы (при необходимости).

1.6. К корректирующим коэффициентам, отражающим специфику государственной работы, относятся территориальный корректирующий коэффициент и отраслевой корректирующий коэффициент.

1.7. Территориальный корректирующий коэффициент применяется:

к затратам на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной работы;

к затратам на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы;

к затратам на оплату коммунальных услуг;

к затратам на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, в том числе затраты на аренду указанного имущества.

Территориальный корректирующий коэффициент применяется в случае, если отличие в затратах на оплату труда работников, затраты на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества при оказании w-ой государственной работы государственного учреждения обусловлены особенностями его территориального расположения, в том числе территориальными коэффициентами по оплате труда персонала, тарифами на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества и прочие.

1.8. Отраслевой корректирующий коэффициент отражает отраслевую специфику государственной работы, в том числе ее характеристики, содержание и (или) условия (формы) выполнения государственной работы, влияющие на расчет нормативных затрат, установленные государственным заданием.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента не может быть менее 1.

2. Порядок определения норматива затрат

на выполнение w-ой государственной работы

2.1. Нормативные затраты на выполнение государственной работы рассчитываются на работу в целом.

В случае установления в государственном задании показателей объема выполнения государственной работы, нормативные затраты, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитываются на единицу объема работы по формуле:

R = Rw x Vw, где:

Rw - нормативные затраты на выполнение единицы w-ой государственной работы;

Vw - объем w-ой государственной работы, установленный государственным заданием на соответствующий год.

2.2. Нормативные затраты на выполнение w-ой государственной работы определяются по формуле:

- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой государственной работы;

- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемых в процессе выполнения w-ой государственной работы с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением w-ой государственной работы;

- затраты на оплату коммунальных услуг для выполнения w-ой государственной работы;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, в том числе затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на приобретение услуг связи;

- затраты на приобретение транспортных услуг;

- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении w-ой государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении w-ой государственной работы, включая административно-управленческий персонал;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В затраты, указанные в настоящем пункте, включаются затраты на выполнение государственной работы в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования.

2.3. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием w-ой государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием w-ой государственной работы, определяются по формуле:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемое d-ым работником, непосредственно связанным с выполнением w-ой государственной работы, на выполнение w-ой государственной работы;

- размер повременной (часовой) оплаты труда d-го работника в рамках применяемой отраслевой системы оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда, непосредственно связанного с выполнением w-ой государственной работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - размер повременной (часовой) оплаты труда).

Размер повременной (часовой) оплаты труда d-го работника определяется исходя из годового фонда оплаты труда d-го работника и фонда рабочего времени d-го работника, затраченного на выполнение w-ой государственной работы за отчетный финансовый год, с учетом применяемого при формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете прогноза динамики роста заработной платы на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемых в процессе выполнения w-ой государственной работы с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, определяются по формуле:

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемого в процессе выполнения w-ой государственной работы;

- стоимость k-ого вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемого в процессе выполнения w-ой государственной работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов).

Срок полезного использования движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) устанавливается с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.

2.5. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением w-ой государственной работы, определяются по формуле:

- значение натуральной нормы l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе выполнения w-ой государственной работы;

- стоимость l-го вида ресурса, непосредственно используемого в процессе выполнения w-ой государственной работы;

- срок использования l-го вида ресурса.

2.6. Затраты на оплату коммунальных услуг для выполнения w-ой государственной работы рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) m-ой коммунальной услуги на выполнение w-ой государственной работы (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) m-ой коммунальной услуги на выполнение w-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для выполнения w-ой государственной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, в том числе:

газа и иного вида топлива;

электроэнергии;

теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

горячей воды;

холодного водоснабжения;

водоотведения;

других видов коммунальных услуг.

2.7. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, в том числе затраты на аренду указанного имущества, рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ, услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, а также аренды указанного имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ, услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемых при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения w-ой государственной работы, в том числе затраты на арендные платежи, учитываются натуральные нормы потребления следующих видов работ, услуг по содержанию объектов недвижимого имущества:

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

проведение текущего ремонта;

содержание прилегающей территории;

обслуживание и уборка помещения;

вывоз твердых бытовых отходов;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт противопожарного водоснабжения;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе подготовка отопительной системы к зимнему сезону индивидуального теплового пункта;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

другие виды работ, услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

2.8. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества, необходимого для выполнения w-ой государственной работы, рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ, услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также аренды указанного имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение w-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ, услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также аренды указанного имущества, учитываемых при расчете нормативных затрат на выполнение w-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества, необходимого для выполнения w-ой государственной работы, учитываются натуральные нормы потребления следующих видов работ, услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания:

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств:

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

другие виды работ, услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

2.9. Затраты на приобретение услуг связи на выполнение w-ой государственной работы рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы потребления m-ой услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) m-ой услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи на выполнение w-ой государственной работы учитываются натуральные нормы потребления следующих видов связи:

стационарной связи;

сотовой связи;

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

иных услуг связи.

2.10. Затраты на приобретение транспортных услуг для выполнения w-ой государственной работы рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы потребления m-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) m-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг на выполнение w-ой государственной работы учитываются натуральные нормы потребления следующие видов транспортных услуг:

доставка грузов;

наем транспортных средств;

иных транспортных услуг.

2.11. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении w-ой государственной работы, и начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении w-ой государственной работы, включая административно-управленческий персонал, определяются по формуле:

- значение натуральной нормы рабочего времени m-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании w-ой государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, на выполнение w-ой государственной работы:

- размер повременной (часовой) оплаты труда в рамках применяемой отраслевой системы оплаты труда m-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении w-ой государственной работы, включая административно-управленческий персонал.

Размер повременной (часовой) оплаты труда m-ого работника определяется исходя из годового фонда оплаты труда m-ого работника и фонда рабочего времени m-ого работника, затраченного на выполнение w-ой государственной работы за отчетный финансовый год, с учетом применяемого при формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете прогноза динамики роста заработной платы на очередной финансовый год и плановый период.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении w-ой государственной работы, включая административно-управленческий персонал, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой государственной работы, не должно превышать нормативы, установленные законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом министерства культуры Краснодарского края.

2.12. Затраты на прочие общехозяйственные нужды для выполнения w-ой государственной работы рассчитываются по формуле:

- значение натуральной нормы потребления m-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) m-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на выполнение w-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

3. Порядок утверждения и изменения нормативных затрат

и корректирующих коэффициентов на оказание

государственных работ

3.1. Значение нормативных затрат на выполнение государственной работы, с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе затрат на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной работы, затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственной работы (в том числе затраты на арендные платежи).

3.2. Нормативные затраты, значения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов по государственной работе утверждаются решением министерства культуры Краснодарского края (далее - министерство) в сроки, установленные порядком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, для формирования и представления главными распорядителями средств краевого бюджета в министерство финансов Краснодарского края предварительных обоснований бюджетных ассигнований.

3.3. При необходимости значения нормативов затрат на выполнение государственных работ и отраслевого корректирующего коэффициента могут уточняться министерством в сроки, установленные порядком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, для формирования и представления главными распорядителями средств краевого бюджета в министерство финансов Краснодарского края уточненных обоснований бюджетных ассигнований.

3.3. Нормативные затраты на выполнение государственных работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета.

3.4. Изменение нормативных затрат на выполнение государственных работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Начальник

финансово-экономического управления

министерства культуры

Краснодарского края

Г.В.ВОЯКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать