Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2013г.
Номер документа: RU14000201300477
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 08.05.2013 №П-01-56

Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации органов государственной власти Республики Саха (Якутия), включая форму плана информатизации

В соответствии с абзацем первым подпункта 1 пункта 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 года № 59 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» 

приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа.

Отделу формирования электронного правительства (Винокурова Э.И.) обеспечить:

2.1. Рассмотрение проектов планов информатизации органов государственной власти Республики  Саха (Якутия) в установленный срок в соответствии с Графиком подготовки и утверждения планов информатизации органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на 2014 год, утвержденной Комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

2.2. В срок  не позднее 17 июня 2013 года подготовку сводного заключения Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) в Комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Отделу по вопросам государственной службы, кадров и организационно-контрольной работы (Бережнова Е.Е.) в установленном порядке направить настоящий приказ в государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госкомсвязи РС(Я) Н.Т. Субурусскую.

   Министр                                                             К.Е. Семенов

Приложение №1 к методическим рекомендациям по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации ОИВ, утвержденным приказом Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2013  № _П-01-56__

                                                         ТИПОВАЯ ФОРМА

                             ПЛАН ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

                                                               на 20_________ финансовый год и плановый период 20_______ и 20 ________ годы

                        от "  ______ " ________________________  20____ г.

Полное наименование органа государственной власти_______________________________________________________________________________

Единица измерения: тыс. руб.

Раздел 1. ПАСПОРТ

Подраздел 1.1. Общие сведения о мероприятиях по информатизации

Код строки

Код мероприятия по информатизации

Тип мероприятия по информатизации

ИС и компоненты ИТКИ

Расходы бюджетных средств на мероприятия по информатизации, тыс руб.

Потребность в бюджетных ассигнованиях

Номер ГИС

Наиме-нование

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

Дополнительная потребность, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

отчетный финансовый год

текущий финансо-вый год

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

очеред-ной финансо-вый год

первый год планового периода

второй год плано-вого периода

очеред-ной финан-совый год (гр. 8 + гр. 11)

первый год плано-вого пери-ода (гр. 9 + гр. 12)

второй год плано-вого периода (гр. 10 + гр. 13)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а) Приоритетные мероприятия по информатизации

Всего по приоритетным мероприятиям  по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, в том числе:

х

х

создание

х

х

х

х

развитие

х

х

х

х

модернизация

х

х

х

х

эксплуатация

х

х

Всего по приоритетным мероприятиям по информатизации:

б) Прочие мероприятия по информатизации

Всего по прочим мероприятиям, по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, в том числе:

х

х

создание

х

х

х

х

развитие

х

х

х

х

модернизация

х

х

х

х

эксплуатация

х

х

Всего по прочим мероприятиям по информатизации:

Всего по приоритетным и прочим мероприятиям по информатизации по видам затрат

Приложение № 2

к методическим рекомендациям

по подготовке планов информатизации

государственных органов, включая

форму плана информатизации

государственного органа,  утвержденным приказом Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

от _08 мая_____ 2013 г. № _П-01-56___

Примеры индикаторов и показателей мероприятий по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации различных классификационных категорий объектов учета

Таблица 1

Примеры индикаторов и показателей, характеризующих повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа (далее – специфические полномочия)

№ п/п

Показатели

Индикаторы

1.

Суммарное регламентное время обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги (максимальное время выполнения всех административных процедур, требующих личного участия заявителя или его представителей, включая регламентное время ожидания), в минутах.

Сокращение суммарного регламентного времени обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги (определяется как отношение разницы суммарного регламентного времени обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги до выполнения мероприятия по информатизации и суммарного регламентного времени обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации к суммарному регламентному времени обслуживания заявителей в ходе предоставления государственной услуги до выполнения мероприятия по информатизации).

2.

Минимальное и максимальное количество обращений граждан в государственные органы или иные места оказания услуги (кроме порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи) в соответствии с действующим административным регламентом предоставления государственной услуги.

Сокращение минимального (максимального) количества обращений граждан в государственные органы или иные места оказания услуги (кроме порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи), в процентах (определяется как отношение разницы минимального (максимального) количества обращений граждан в государственные органы или иные места оказания услуги (кроме порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи) до выполнения мероприятия по информатизации и  минимального (максимального) количества обращений граждан в государственные органы или иные места оказания услуги (кроме порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи) в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации к минимальному (максимальному) количеству обращений граждан в государственные органы или иные места оказания услуги (кроме порталов государственных услуг или сервисов, доступных по сетям связи) до выполнения мероприятия по информатизации).

3.

Количество заявлений о предоставлении государственной услуги, при выполнении административных процедур приема для рассмотрения которых использовалась ИС.

Общий объем оказываемых государственных услуг.

Прирост доли государственных услуг, оказанных с использованием ИС, в процентах                                  (определяется как отношение прироста среднегодового количества заявлений о предоставлении государственной услуги, при выполнении административных процедур приема и рассмотрения которых использовалась  ИС, к общему объему оказываемых государственных услуг).

4.

Количество мест оказания услуги, включая порталы государственных услуг, инфоматы, многофункциональные центры и иные места, где заявитель может инициировать предоставление услуги или получить результаты ее оказания.

Прирост количества мест оказания услуги, включая порталы государственных услуг, инфоматы, многофункциональные центры и иные места, где заявитель может инициировать предоставление услуги или получить результаты ее оказания, в процентах (определяется как отношение прироста количества мест оказания услуги за планируемый год к количеству мест оказания услуги за текущий год).

5.

Количество групп информации о деятельности государственного органа, подлежащей размещению в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 13 Федерального закона от  9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291) (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ).

Количество групп информации о деятельности государственного органа, подлежащей размещению и размещенной в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 13 Федерального закона          № 8-ФЗ.

Прирост количества групп информации, размещенных в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», в процентах                    (определяется, как отношение прироста за год количества групп информации, подлежащих размещению в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенных в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»,  к количеству групп информации, подлежащих размещению в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»).

6.

Количество (статистика) посещений информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и отделений, подведомственных учреждений через информационно–телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – публичный ресурс).

Прирост посещений публичного ресурса, в процентах (определяется как отношение прироста посещений публичного ресурса в планируемом году к количеству посещений публичного ресурса в текущем году).

7.

Количество запросов обратной связи (при наличии данного функционала).

Прирост  запросов обратной связи, в процентах (определяется как отношение прироста запросов обратной связи в планируемом году к количеству запросов обратной связи в текущем году).

8.

Объем предоставления государственной услуги определяется, как среднее количество принимаемых за год заявлений в любой форме (бумажной, электронной), по которым заявителю предоставлена предусмотренная административным регламентом услуга (включая отказ в предоставлении услуги).

Прирост объема предоставления государственной услуги в электронной форме, в процентах (определяется как отношение прироста среднего количество принимаемых за год заявлений в электронной форме, по которым заявителю предоставлен предусмотренный административным регламентом результат (включая отказ в предоставлении услуги) к среднему количеству принимаемых за год заявлений в любой форме, по которым заявителю предоставлен предусмотренный административным регламентом результат (включая отказ в предоставлении услуги).

9.

Количество сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении  государственной услуги (функции).

Сокращение количества сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении государственной услуги (функции), в процентах (определяется как отношение разницы количества сотрудников, непосредственно  участвующих в выполнении государственной услуги (функции) до выполнения мероприятия по информатизации, и количества сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении государственной услуги (функции) в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации, к   количеству сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении государственной услуги (функции) до выполнения мероприятия по информатизации).

10.

Среднее время выполнения государственной функции, в мин.

Сокращение среднего времени выполнения государственной функции, в процентах (соотношение разницы среднего времени выполнения государственной функции до выполнения мероприятия по информатизации и среднего времени выполнения государственной функции в планируемом году после выполнения части или всего мероприятия по информатизации к среднему времени выполнения государственной функции до выполнения мероприятия по информатизации).

11.

Объем выполнения государственной функции определяется как среднегодовое количество регистрационных операций либо операций утверждения (принятия, подписания, публикации) документов, являющихся результатом выполнения функции, а для функций, не предусматривающих регистрационных операций или утверждения (принятия, подписания, публикации) документов – среднегодовое количество случаев инициации административных процедур, связанных с исполнением данной функции и вызванных внешними событиями либо выполняемых в соответствии с расписанием выполнения функции.

Прирост объема выполнения государственной функции, в процентах (определяется аналогично показателю пункта 8 Приложения № 2 к методическим рекомендациям).

12.

Количество видов сведений (документов), предоставляемых ИС в электронном виде по межведомственным запросам в рамках исполнения данной государственной услуги или функции с использованием информационных ресурсов, создаваемых в результате исполнения государственной услуги или функции.

Прирост количества сведений, предоставляемых ИС в электронном виде по межведомственным запросам, в процентах.

13.

Количество ответов на межведомственных запросы направляемые Потребителям государственных услуг (функций) через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в течение года.

Прирост количества  ответов на межведомственных запросы направляемые Потребителям государственных услуг (функций) через СМЭВ в течение года, в процентах.

14.

Количество межведомственных запросов, направляемых Поставщикам государственных услуг (функций) через СМЭВ в течение года (федеральный орган исполнительной власти (далее – ФОИВ) как Поставщик).

Прирост количества запросов, направляемых Поставщикам через СМЭВ в течение года (ФОИВ, как Поставщик), в процентах.

Таблица 2

Примеры показателей и индикаторов для исполнения типовых полномочий государственного органа

№ п/п

Показатели

Индикаторы

1.

Управление персоналом

1.1.

Количество карточек сотрудников, учитываемых в системе.

Общая численность сотрудников.

Прирост доли карточек сотрудников, учитываемых в ИС, в процентах.

1.2.

Количество карточек  кадрового резерва, учитываемых в системе.

Прирост количества карточек  кадрового резерва, учитываемых в системе, в процентах.

1.3.

Количество транзакций (прием, увольнение, перемещение), выполняемых в ИС, в месяц.

Общее количество транзакций (прием, увольнение, перемещение), в месяц.

Прирост количества транзакций (прием, увольнение, перемещение), выполняемых в ИС, в месяц, в процентах.

2.

Управление финансами

2.1.

Количество формируемых в ИС первичных документов, в месяц.

Общее количество первичных документов, в месяц.

Прирост доли формируемых первичных документов в месяц в ИС, в процентах.

2.2.

 Количество территориальных органов, использующих ИС для автоматизации работы по управлению финансами.

 Количество территориальных органов.

Увеличение доли территориальных органов, использующих ИС для автоматизации работы по управлению финансами, к общему количеству территориальных органов.

3.

Управление имуществом

3.1.

Количество карточек инвентарного учета имущества,  зарегистрированных в ИС.

Общее количество единиц имущества, подлежащих инвентарному учету имущества.

Прирост доли карточек инвентарного учета имущества, зарегистрированных в ИС, в процентах.

3.2.

Численность функциональных сотрудников, задействованных в данной типовой деятельности.

Общая численность сотрудников.

Прирост сокращения численности функциональных сотрудников, задействованных в данной типовой деятельности.

Прирост сокращения доли функциональных сотрудников, задействованных в данной типовой деятельности, к общей численности сотрудников.

Таблица 3

Примеры показателей и индикаторов для компонентов ИТКИ

№ п/п

Классификация компонентов ИТКИ

Показатели

Индикаторы

1.

Рабочие станции.

Общее количество рабочих мест.

  Количество рабочих мест оснащенных персональных компьютеров (далее – ПК)   со сроком службы не более 5 лет.

  Количество рабочих мест оснащенных периферийными устройствами со сроком службы не более 5 лет.

  Количество рабочих мест, обеспеченных средствами и системами обеспечения безопасности информации, передаваемой в электронном виде.

Изменение (прирост или сокращение) общего количества рабочих мест, количества рабочих мест оснащенных периферийным оборудованием и тому подобное.

Изменение доли  количества рабочих мест, оснащенных ПК  со сроком службы не более 5 лет к общему количеству рабочих мест и тому подобное.

3.

Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура.

  Количество объектов размещения подразделений ведомства, подключенных к видеоконференцсвязи, с обеспечением необходимой скорости доступа.

  Количество рабочих мест, имеющих подключение к ведомственной телекоммуникационной сети.

  Скорость, суммарная (по центральному аппарату и территориальным органам), мбит/с.

  Резервирование (да/нет).

  Применение решений сетевой безопасности (VPN, межсетевые экраны, защита от Ddos атак и т.п.), мбит/с.

Изменение (прирост или сокращение) количества объектов размещения подразделений ведомства, подключенных к видеоконференцсвязи, с обеспечением необходимой скорости доступа.

4.

Внешняя телекоммуникационная инфраструктура.

  Количество объектов размещения подразделений ведомства, подключенных к информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», с обеспечением необходимой скорости доступа.

  Количество рабочих мест, имеющих подключение к информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»  на необходимой скорости

  Скорость, суммарная (по центральному аппарату и территориальным органам), мбит/с.

  Резервирование (да/нет).

  Применение решений сетевой безопасности (VPN, межсетевые экраны, защита от Ddos атак и т.п.), мбит/с.

Изменение доли объектов размещения подразделений ведомства, имеющих решения, обеспечивающих сетевую безопасность, к общему количеству объектов размещения подразделений ведомства, подключенных к информационно–телекоммуникацион-ной сети «Интернет».

Таблица 4

Примеры показателей, характеризующих качество выполнения мероприятий, связанных с обеспечением эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.

№ п/п

Область применения показателей

Показатели

1.

Надежность функционирования.

Коэффициент доступности системы. Доля времени за отчетный период, в течение которого система обеспечивает выполнение всех функций и соответствие характеристикам, указанным в электронном паспорте в АИС Учета. Регламентные отключения системы для обслуживания или наладки включаются в общее время неготовности[1].

Периодичность отказов. Вычисляется, как отношение количества аварий за отчетный период к его длительности в часах. Под аварией подразумевается утрата объектом учета возможности выполнения основных функций. При отсутствии аварий за отчетный период периодичность отказов принимается равной длительности отчетного периода.

Среднее время неработоспособности системы за период, рассчитывается как доля запросов, завершившихся отказом в обслуживании, в процентах от общего числа запросов. В качестве единицы измерения количества запросов для соответствующей классификационных категорий объектов учета рекомендуется использование соответствующих показателей и индикаторов, приведенных в таблицах 1 и 2. Максимальное значение индикатора  – 0%.

Процент потерянных данных за период в результате аварий, вычисляется как отношение количества единиц учета (записей в базе данных, электронных документов, файлов), по которым потребовался повторный ввода или корректировка после восстановления баз данных, потребовавшегося в результате аварии, приведшей к разрушению текущей информационной базы, к общему количеству единиц учета в ИС. Плановые значения индикатора допускается определять, как количество единиц учета, создаваемых или изменяемых за период между плановым резервным копированием Максимальное значение индикатора  0%.

2.

Объем поддержки пользователей.

Количество обслуженных обращений пользователей за технической (консультационной) поддержкой.

Доля обращений, обработанных в момент обращения.

Среднее время обработки обращения (среднее время ожидания пользователя ответа на обращение).

Среднее время обслуживания пользователя по обращению.

Доля обращений пользователей, не завершившихся отказом в обслуживании в связи с неготовностью службы поддержки, от общего числа обращений. Максимальное значение индикатора не может превышать 100%.

Доля пользователей, удовлетворенных качеством технической (консультационной) поддержки, от общего числа обслуженных обращений пользователей. При использовании данного показателя регламент технического обслуживания должен предусматривать методику независимого от исполнителя работ контроля качества обслуживания.

__________

Приложение № 3

к методическим рекомендациям по подготовке планов информатизации

государственных органов, включая форму плана информатизации

государственного органа,  утвержденным приказом Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

от _08 мая___2013 г. № _П-01-56_____

Таблица 1.

Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации

Наименование вида затрат

Наименование типа затрат

Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию)  ИС и компонентов ИТКИ.

а) Проведение исследований, разработка ФЭО (ТЭО) и прочих документов.

б) Проведение предпроектного обследования, в том числе аудита имеющейся информационной базы.

в) Разработка (доработка): требований к ИС и компонентам ИТКИ, концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, прочей документации по стадиям и этапам создания ИС и компонентов ИКТ.

г) Иные предпроектные и проектные работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ, не завершающиеся созданием средств ПО  или поставкой средств ТО ИС  или компонента ИТКИ.

Приобретение средств ПО.

а) Приобретение прикладного ПО.

б) Приобретение общесистемного ПО.

в) Приобретение исключительных прав на ПО.

Разработка (доработка) программного обеспечения прикладных систем.

а) Разработка заказного ПО прикладных систем.

б) Доработка заказного ПО прикладных систем.

Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги), если они не предусмотрены контрактом на поставку средств ТО.

a) Установка, монтаж и настройка ТО.

б) Установка, монтаж и настройка ПО.

Работы (услуги) по проведению специальных проверок и исследований.

a) Работы (услуги) по аттестации и сертификации ИС и компонентов ИТКИ, средств ТО и ПО, в том числе работы (услуги) по подготовке к аттестации и сертификации.

Услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги).

a) Услуги телефонной, телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуги сотовой, пейджинговой связи.

б) Обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (подключение, абонентская плата).

в) Услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи.

Работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных.

a) Предоставление информационных ресурсов и баз данных, в том числе в режиме доступа по каналам связи.

б) Услуги по информационному сопровождению (пополнению, обновлению) баз данных.

в) Приобретение пакета сервисных услуг по обслуживанию ПО, включая обновление справочно-информационных баз данных (покупку контента) в случае их неотделимости от пакета сервисных услуг.

г) Приобретение справочно-информационных баз данных (покупка контента).

Работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.

a) Обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и общесистемного ПО.

б) Информационно-технологическое сопровождение пользователей.

в) Техническое обслуживание ТО ИС, включающее контроль  технического состояния, включая аттестацию оборудования на соответствие требованиям безопасности.

г) Закупка запасных частей, комплектующих, расходных материалов.

Услуги по аренде ТО и ПО (кроме аренды ресурсов на основе облачных технологий).

a) Услуги по аренде средств ТО (в том числе с предустановленным ПО), включая субаренду, имущественный найм, прокат.

б) Услуги по аренде ПО.

Услуги по аренде ресурсов на основе «облачных вычислений».

a) «ПО как услуга» (SaaS).

б) «Платформа как услуга» (IaaS).

в) «Инфраструктура как услуга» (PaaS).

Работы (услуги) по обучению сотрудников органов государственной власти в области ИТКИ.

a) Разработка курсов для обучения.

б) Обучение пользователей создаваемых прикладных систем, средств ПО.

в) Прочие услуги в части обучения в области ИКТ.

Приобретение средств ТО, в том числе с предустановленным ПО (включая расходы на создание средств ТО).

a) Серверное оборудование и оборудование ЦОД.

б) Оборудование рабочих станций.

в) Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства).

г) Телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и другие средства интеллектуального управления телекоммуникационными сетями.

д) Средства космической связи.

е) Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных физических и виртуальных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели).

ж) Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии.

Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации.

a) Извлечение (экспорт) данных из снимаемых с эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.

б) Подготовка данных к загрузке (импорту) в водимую в эксплуатацию ИС.

в) Демонтаж и утилизация средств технического обеспечения.

Таблица 2

Пример соотнесения по видам затрат этапов работ, сформированных по ГОСТ 34.601–90 «Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания»

№ п/п

Этапы работ по ГОСТ 34.601-90

Наименование вида затрат

Этап 1. Формирование требований к автоматизированной системе (далее – АС), включая:

обследование

объекта и обоснование необходимости создания АС;

формирование требований пользователя к АС;

оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку АС

(тактико–технического задания).

Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию)  ИС и компонентов ИТКИ.

Этап 2. Разработка концепции АС:

изучение объекта;

проведение необходимых научно-исследовательских работ;

разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющего требованиям

пользователя;

оформление отчета о выполненной работе.

Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию)  ИС и компонентов ИТКИ.

Этап 3. Техническое задание: разработка и

утверждение технического задания на создание АС.

Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию)  ИС и компонентов ИТКИ.

Этап 4. Эскизный проект: разработка

предварительных проектных решений по АС и частям АС;

разработка документации на АС и части АС.

Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию)  ИС и компонентов ИТКИ.

Этап 5. Технический проект: разработка

проектных решений по системе и её частям;

разработка документации на АС и ее части;

разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку; разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации.

Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию)  ИС и компонентов ИТКИ.

Этап 6. Рабочая

документация: разработка

рабочей документации на систему и ее части;

разработка или адаптация программ.

Разработка (доработка) ПО прикладных систем.

Этап 6. Рабочая

документация: разработка или адаптация программ.

Разработка (доработка) ПО прикладных систем.

Этап 7. Ввод в действие: подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие.

Разработка (доработка) ПО прикладных систем.

Этап 7. Ввод в действие: подготовка персонала.

Работы (услуги) по обучению сотрудников органов государственной власти в области ИТКИ.

Этап 7. Ввод в действие: комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и

техническими средствами, программно–техническими комплексами,

информационными изделиями).

Приобретение средств ПО, приобретение средств ТО, в том числе с предустановленным ПО (включая расходы на создание средств ТО), или услуги по аренде ТО и ПО (кроме аренды ресурсов на основе облачных технологий), или,  услуги по аренде ресурсов на основе «облачных вычислений».

Этап 7. Ввод в действие: строительно-монтажные работы;

пусконаладочные работы.

Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги), если они не предусмотрены контрактом на поставку средств ТО.

Этап 7. Ввод в действие:

проведение предварительных испытаний;

проведение опытной эксплуатации;

проведение приёмочных испытаний.

Разработка (доработка) ПО прикладных систем.

Этап 8. Сопровождение АС: выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами; послегарантийное обслуживание.

Работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных или работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.

___________

Приложение № 4

к методическим рекомендациям по подготовке планов информатизации

государственных органов, включая форму плана информатизации

государственного органа,  утвержденным приказом Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

от _08 мая______ 2013 г. № _П-01-56____

Классификационные категории средств ПО, ТО

Классификационные категории ПО

Общесистемные программные средства, в том числе: программы для ЭВМ, предназначенные для решения общетехнологических задач, неспецифичных для деятельности государственных органов, в том числе операционные системы, системы хранения данных, серверы приложений и веб–серверы, программные средства для организации межсистемного взаимодействия, интеграционные платформы, серверы бизнес–процессов, серверы электронной почты, программные средства обеспечения информационной безопасности, средства администрирования, контроля, управления сетями, программными и техническими средствами, разработки ПО, системы организации распределенных сетей и управления вычислительными ресурсами на основе технологий виртуализации, прочие общесистемные программные средства, в том числе встраиваемое ПО, а также компоненты и части таких программ (библиотеки, драйверы, исполняемые модули).

Прикладные программные средства, в том числе программы для ЭВМ, предназначенные для решения практических задач, связанных с деятельностью государственных органов, но не являющихся специфичными для них и поставляемые как готовый продукт, в том числе прикладные программные платформы для разработки специализированных информационных систем (системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), портальные решения (Docflow)), геоинформационные системы, системы управления технологическими процессами, универсальные средства автоматизации офисной деятельности (текстовые и табличные редакторы, редакторы деловой графики, почтовые программы, организаторы и планировщики общего назначения), другие программы, предназначенные для автоматизации и информационного обеспечения административной, управленческой или иной практической деятельности, вытекающей из задач государственных органов.

Заказные прикладные программные средства, в том числе программы для ЭВМ, программные комплексы, разработанные по специальному заказу государственных органов и специально предназначенные для решения задач, вытекающих из полномочий государственных органов, в том числе обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, автоматизации типовой деятельности государственного органа, включая типовые программные решения.

Классификационные категории ТО

Оборудование рабочих станций.

Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства).

Телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и другие средства интеллектуального управления телекоммуникационными сетями.

Средства космической связи.

Аппаратные и программно–аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных физических и виртуальных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели).

Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP–телефонии.

                            _________

[1] Если система в течение суток была отключена для обслуживания в течение 1 часа и в течение 1 часа не функционировала в связи с аварией, то коэффициент готовности составит (24–1–1)/24=0,917 (с округлением до тысячных).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать